Как правильно красить краскопультом дерево: особенности

KarpOff-270 › Блог › Техника покраски: правильное удерживание краскопульта, расстояние до поверхности, скорость и траектория движения

После недавних событий изменения нашей погоды появился интерес немного изучить нюансы покраски))

Здравствуйте, друзья! Наконец-то, преодолев долгий и тернистый путь подготовки автомобиля к покраске (скоро ссылка на тему), мы подошли к самому ответственному этапу кузовного ремонта — нанесению лакокрасочного материала. В прошлый раз мы сделали последние приготовления: обезжирили, замаскировали и обдули наш кузов, разбавили и отфильтровали краску, отрегулировали краскопульт. Пришла пора в полной мере овладеть искусством покраски. Сегодня мы освоим такие азы покраски, как правильное удерживание, расположение, скорость и траектория движения краскопульта, а также методику покраски различных деталей автомобиля. Итак, с гордо надетым респиратором и краскопультом наперевес, отправляемся на встречу судьбе… Вперед!

Когда вы возьмете в руки краскопульт, у вас может возникнуть вполне логичный вопрос: а как же его правильно держать-то? Краскопульт нужно держать только под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших плоскостей. Игнорирование этого правила чревато появлением полос разного оттенка на поверхности, особенно при покраске «металликом». Наклонять краскопульт можно лишь в исключительных случаях, например при покраске торцов, колесных арок, различных труднодоступных мест. На рисунке показано как нужно и как не нужно держать распылитель.

Расстояние до поверхности

Оптимальным расстоянием от краскопульта до окрашиваемой поверхности считается 15-20 сантиметров. Для наглядности: ширина ладони со сжатыми пальцами приблизительно составляет 12 см, а с растопыренными — 20 см. Это поможет вам приблизительно прикинуть расстояние. В зависимости от вязкости краски, типа и настроек распылителя расстояние может незначительно отличаться. С опытом вы будете чувствовать и автоматически выбирать правильное расстояние.

• Если держать распылитель слишком близко к поверхности, то из-за слишком большой концентрации краски поверхность будет иметь повышенную шагрень (эффект «апельсиновой корки»), также возможны подтеки.

• Если же держать распылитель слишком далеко, то капельки краски будут подсыхать еще не попав на поверхность, вызывая чрезмерный опыл, в результате чего мы получим так называемое «сухое» покрытие и большой расход краски.

Скорость движения краскопульта

Приблизительно скорость перемещения краскопульта можно обозначить как 40-50 см/сек. То есть один проход от края до края детали занимает около 2 секунд. От скорости прохода при определенных настройках распылителя и расстоянии до окрашиваемой поверхности зависит толщина слоя наносимого лакокрасочного материала. Понятно, что чем выше будет скорость перемещения пульверизатора, тем тоньше будет слой. Но если, к примеру, делать проход быстрее при большей подаче краски или медленнее при меньшей, то можно получить абсолютно идентичные по всем параметрам покрытия. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание ведем горизонтальными движениями слева направо. Краскопульт ведем равномерно, с одной и той же скоростью, максимально параллельными проходами. Помним о правильном положении краскопульта. Каждый следующий проход должен перекрывать предыдущий не меньше, чем на половину. Допускается и большее перекрытие — примерно на 2/3. Но в любом случае не меньше, чем на 50%. Это позволит избежать одного из основных дефектов покраски, вызванного недостаточным перекрытием факела — полос на краске, особенно на металликах.

Итак, начинаем движение немного в стороне от верхнего левого края нашей поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок. На правом краю курок отпускаем, но еще немного продолжаем движение, перед тем, как начать новый проход. Определение момента нажатия курка — очень важный ньюанс. Это один из основных факторов овладения покраской. Не переживайте, с опытом вы будете контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции. Итак, запомним, что:

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Покраска длинных (широких) поверхностей

Длинные поверхности необходимо окрашивать удобными для досягаемости секциями шириной 50-90 см. Секции должны накладываться одна на другую примерно на 10 сантиметров. Попытки окрасить слишком длинную поверхность за один раз по всей длине чреваты неравномерным нанесением краски и дефектами ЛКП.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Итак, друзья, с техникой покраски разобрались, все это теория и прежде чем приступать самостоятельно подумайте семь раз стоит ли самому и раз решите, начинать совершенствоваться в этой области или доверить профессионалам))
В следующей статье постараюсь уделить время технологической стороне вопроса, коснусь количества и толщины слоев наносимого лакокрасочного материала, времени межслойной сушки и основных моментов покраски акрилом и «металликом». Это интересно знать для себя, конечно есть во всем свои нюансы с которыми мастера знакомятся с опытом)) До связи!

Как красить краскопультом

Пришло время покрывать свой письменный стол из массива финишным покрытием. Поэтому “Как красить краскопультом” – это был мой самый частый запрос в поисковиках в течение нескольких недель.
Информации много. На тематических форумах профессионалы охотно рассказывают о тонкостях того или иного этапа, обсуждая процесс в малейших деталях. Часто обилие мнений порождает очередной холивар, достойный сериала Игра Престолов. Пожалуй, для начинающего маляра, которому нужен “быстрый старт”, эта информация избыточна. Ему нужна простая пошаговая инструкция, чтобы можно было попробовать, набить руку, наделать ошибок и уже тогда переходить к бесконечному оттачиванию мастерства. И если учиться приходится “по картинкам в интернете”, то это только усложняет задачу.

Ситуация усугубляется еще и тем, что если ты начал красить, то, даже если чего-то не хватает или не получается, уже нельзя будет остановиться посреди процесса и отложить дело на потом. Хотя бы в силу того, что акриловый или полиуретановый лак, смешанный с отвердителем, через пару часов превратится в желе и тогда это будут потерянные деньги. Поэтому обо все надо подумать заранее.

Поэтому уверен, что мой опыт окажется полезен.
Обычно при покрытии деревянных изделий лаками при помощи краскопультов порядок выглядит примерно так – шлифовка, морилка, грунт, шлифовка, грунт, шлифовка, лак, шлифовка, лак. А дальше начинаются тонкости в зависимости от потребностей заказчика. Вот и я пошел по этому же пути.

Итак, первый этап – подготовка оборудования.
Некоторое время назад я купил компрессор и краскопульт. Выбор был не из легких и ему посвящен один из моих постов: http://littlehobby.livejournal.com/22719.html
Для начала использования компрессора с краскопультом необходимо докупить еще кое-что.

Так в комплекте компрессора обычно нет шланга высокого давления. Рекомендуют использовать шланги сечением не меньше 8 мм. Кроме того, быстросъемные соединения имеют сужения и поэтому их пропускная способность снижается. Профессионалы советуют использовать резьбовые соединения и шаровые краны. Однако, это актуально для краскопультов, потребляющих 300-500 литров воздуха в минуту. Зато быстросъемные соединения в сто раз удобнее. Стоимость шланга 1200 рублей.
Также нельзя просто подключить краскопульт к выходу компрессора через шланг. Это связано с тем, что воздух, подаваемый в краскопульт должен быть очищен от влаги и масла, а также должен подаваться под определенным давлением. Рекомендуемое рабочее давление конкретно вашего краскопульта можно посмотреть в паспорте к нему. Обычно это 2 атмосферы.
Существует множество способов очистки воздуха – подешевле и подороже. Самый бюджетный вариант – небезызвестный народный влагоотделитель “Колхозник -1”. Я же решил воспользоваться недорогим масловлагоотделителем из магазина за 360 рублей.
Давление, подаваемое в краскопульт можно регулировать штатным регулятором на выходе из компрессора. Тем не менее часто рекомендуют ставить еще один регулятор прямо на пистолет. Во-первых, манометр на компрессоре показывает давление на выходе компрессора, а на входе краскопульта оно может отличаться, т.к. давление может немного меняться в подводящих шлангах (мне трудно сказать на сколько это актуально). Во-вторых, давление в ресивере постоянно меняется. Два регулятора давления на выходе, подключенные последовательно, позволяют добиться значительно более равномерного давления на входе краскопульта. В-третьих, регулировка давления прямо на краскопульте, а не на компрессоре, просто удобнее. За регулятор с манометром отдал 1200 рублей.

Все соединения собраны на ФУМ ленту. Конечно, это привело к небольшому увеличению веса и цены краскопульта, но пользы от этого больше, чем неудобств.

Важный аксессуар, без которого трудно обойтись – это малярный стол. Надо заранее продумать где выбудете красить, как их сушить. После нанесения лака трогать детали нельзя в течение нескольких часов. И в это время на них не должна лететь пыль, капать вода, садиться насекомые.
Так как я дотянул до последнего и от бабьего лета остались считанные теплые деньки, то строить хороший складной малярный стол не было времени. Займусь этим позже – зимой. Поэтому из остатков закрома для картошки пришлось гондобить по-быстрому хоть что-то.

Понятно, что после наложения лака поправить какие-либо косяки уже не получится. Поэтому окидываем изделие последним критическим взглядом, дошпаклевываем и дошлифовываем последние штрихи.

И наводим в мастерской порядок. Желательно удалить всю пыль, чтобы она не подхватывалась потоком воздуха от компрессора и не оседала на свежий лак. Тут очень пригодился пылесос для мастерской.

После этого желательно завесить все окружающие предметы, станки и верстаки. Это защитит обстановку от частичек лака, летящих с окрашиваемого изделия, а изделие от остатков пыли, осевшей на обстановке. Перед работой можно побрызгать в мастерской из распылителя обычной водой чтобы прибить пыль.

Перед работой можно удалить с окрашиваемой поверхности остатки пыли с помощью салфетки, слегка смоченной обезжиривателем.

Второй этап – подготовка лакокрасочных материалов.

Я решил использовать полиуретановый прозрачный грунт и акриловый лак. По технологии перед нанесением они смешиваются с отвердителем и далее добавляется растворитель для достижения нужной вязкости.

В спецификации к данному конкретному покрытию указываются пропорции, в которых смешиваются компоненты. Причем чтобы не ошибиться не ленитесь записывать пропорции и конкретные значения. Это может сэкономить ваше время и деньги.
Обычно эти пропорции указываются в процентах по массе, а не по объему. Поэтому для подготовки материала в мастерской нужно завести весы. Как видим на следующих фотографиях, плотность полиуретанового лака и отвердителя к нему разные. Разница составляет примерно 10%.

Помимо разницы в плотности материала ошибка вкрадывается когда вы будете наливать материалы не по точным показаниям весов, а по рискам на стакане, т.е. на глаз. И тут ошибка в 10% вполне может достичь и все 20-30%. Используя дорогие материалы мы не имеем права ожидать от них высоких показателей, если сами же нарушаем технологический процесс, рекомендованный производителем.

Читайте также:  Дома из бревна под ключ: проекты, цены и фото в каталоге, заказать строительство деревянных домов

После смешивания материалов назад пути нет. У многокомпонентных лакокрасочных покрытий есть важный параметр – время жизни. Это время, после которого лак с отвердителем превращается в желе. Обычно это время составляет несколько часов. Точное время указано в спецификации.

После смешивания лака с отвердителем необходимо добавить разбавитель для достижения нужной вязкости. Рекомендуемая вязкость – это тоже важный параметр, который тоже указан в спецификации с данному ЛКМ. Некоторые мастера определяют вязкость, макая палочку в лак и наблюдая за стекающими каплями. Может быть, это и работает, но для новичков такое точно не подходит. Для исключения ошибок нужно использовать инструментальный контроль – Вискозиметр. В простейшем случае это воронка с ручкой. Для определения вязкости полностью погрузите вискозиметр в материал, затем извлеките вискозиметр и начните отсчет времени в секундах пока материал полностью не вытечет из вискозиметра. Секундомер следует остановить в момент, когда жидкость перестает вытекать непрерывной струйкой, т.е., когда остатки материала начинают капать из отверстия воронки. Вязкость материала измеряется в секундах. Я проверял – с помощью инструментов при каждом новом смешивании материалов легко добиться точности в полсекунды. Не думаю, что палочка тоже так может. Стоимость вискозиметра 350 рублей. Судя по отзывам, хватает на годы.

Перед заливанием материала в бачок краскопульта выставляем давление на нем. На выходе компрессора 4 атмосферы, на пистолете – 2. При этом чтобы компрессор меньше молотил можно настроить чтобы он начинал подкачку когда давление падает но четырех атмосфер, а не до шести, как с завода. Перед включением не забываем проверить уровень масла в картере компрессора. Приходилось читать истории в интернете, как масляный компрессор с коробки запускали для теста, а он начинал дымить и клинить, т.к. поставлялся без смазки.

Заливать краску в бачок лучше с помощью воронки с фильтром для краски. Обычно фильтр имеет размер ячейки 190 микрон. Это снизит вероятность еще одной неприятности – засорения дюзы, после которого придется остановить покраску, слить материал, разобрать пистолет, промыть дюзу, собрать пистолет, залить материал и только после этого продолжить. Фильтры одноразовые. Стоимость одного фильтра 5-8 рублей.

Третий этап – непосредственное нанесение материала на изделие.

Пришло время подумать о собственной безопасности и защите здоровья. Обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты – перчатки, фильтры. Причем обычный поролоновый респиратор не подойдет. Я использовал респиратор со сменными фильтрами. Одного комплекта таких фильтров мне хватило на два раза (в общей сложности полтора часа работы). Стоимость одного фильтра 70 рублей.

Вот теперь, после того, как вы точно соблюли пропорции компонентов покрытия, рекомендуемую вязкость, давление на краскопульте, профильтровали материал, обеспечили защиту своего здоровья, можно начинать настройку краскопульта. Начинаем с того, что закроем все регуляторы – и воздух, и материал, и факел. Далее открываем воздух, потом материал, потом факел и делаем тестовый “пшик” на кусок обои на стене. Центр “пшика” не должен потечь, но пятно должно быть достаточно насыщенным. Факел должен быть равномерным и пятно не должно иметь форму гантели. Если удалось добиться этого соответствующими регулировками, еще немного открываем все регуляторы и снова настраиваем пятно. Продолжаем пока факел не станет равномерным и насыщенным, но без подтеков.

Когда я еще только собирался красить и докупал нужные материалы, пару вечеров возюкал пустым краскопультом дома по различным поверхностям. И при этом даже шипением имитировал подачу материала. Выглядело это, конечно глупо. Но даже этого хватило, чтобы появились первоначальные двигательные навыки. Поверьте, с непривычки точно вести краскопульт на одинаковом расстоянии и с одинаковой скоростью достаточно трудно. Так что не надо стесняться домашних, потренируйтесь на кошках.

Про правильное ведение краскопульта сказано и пересказано. Новичку надо запомнить лишь что в начале покрываются скрытые поверхности и кромки, потом открытые площадки. Краскопульт должен находиться на расстоянии 15-20 сантиметров и должен быть перпендикулярен поверхности. Каждый следующий проход должен на половину перекрывать предыдущий. И не надо за раз пытаться налить слишком много материала. Вот и все.

Во время работы в мастерской образуется туман из лака, поэтому находиться в ней без средств защиты не безопасно для здоровья.

Да уж, ни одна кисточка или валик не сравнится с этим.

После высыхания очередного слоя вся поверхность шлифуется. Я использовал абразивную губку зернистостью 180. После шлифовки удаляем пыль при помощи ветоши. Полиуретановые лаки отлично подходят в качестве грунтов – они прекрасно шлифуются. А вот для финишного покрытия лучше использовать акриловый лак – от прочнее. В спецификации к вашему лаку указано через какое время его можно шлифовать.

Всего на свой стол я наносил четыре слоя – два слоя полиуретаного грунта и два слоя акрилового лака. Заниматься этим приходилось вечерами после основной работы, поэтому непосредственное нанесение лаков заняло четыре вечера. На один слой от начала шлифовки до окончания чистки инструментов уходило 2-2,5 часа.

Честно говоря, на третий вечер мне эта канитель поднадоела и приходилось себя заставлять.

И снова сушка, и снова шлифовка, и снова смешивание компонентов, и снова покрытие, и снова чистка инструментов. Чистку инструментов хорошо производить ацетоном. При этом ацетона должен быть небольшой запас, чтобы он не закончился когда вы еще не домыли вискозиметр или краскопульт. Двухлитровой упаковки хватило на пять моек. Наверное, профи обошлись бы куда меньшим количеством. Кстати, очень удивился, когда узнал в России ацетон входит в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю. Прямо как марганцовка. Изобретательные товарищи, эти наркоманы!

Ну вот и все. Конечно, выходит немного дорого и муторно, но оно стоит того. Покрытие получилось высший класс. В следующий раз еще с морилкой попробую.
После высыхания последнего слоя перевез стол домой для окончательной сборки.

Какой можно сделать вывод:
1. Не боги горшки обжигают.
2. Первоначальные затраты на компрессор, краскопульт, фильтры, регуляторы, шланги и прочее значительны. Но эти инвестиции окупятся высоким качеством покрытий. Уж я-то, как человек, ранее лакировавший свои изделия кисточкой, точно знаю. Тем более, что все перечисленное при должном уходе будет служить не один год.
3. Не стоит пренебрегать инструментами, оберегающими вас от ошибок – весы, вискозиметры, регуляторы давления всяко точнее всяких там “на слух” и “на глазок”. Неправильная пропорция лака с отвердителем вместе с неправильной вязкостью материала и не то давление в краскопульте может и не доставят проблем профессионалу, но для начинающего маляра могут стать фатальными.
4. Перед использованием ЛКМ изучите спецификацию. Там много полезной информации – пропорции с отвердителем, рекомендуемый разбавитель, рекомендуемая вязкость, температурный режим, время жизни и прочее. Высокая цена ваших ЛКМ не освобождает вас от необходимости соблюдать технологию, а даже наоборот.

Краскопульт по дереву: для лака и не только (как выбрать и пользоваться)

Достоинства краскопульта в обработке дерева

Покраска древесины считается основной мерой защиты от гниения, насекомых и воздействия окружающей среды. Нанесение эмульсии при помощи кисти, создает серьезные разводы, а валик не подходит для работы в труднодоступных местах. Получить наиболее качественный слой лакокрасочного покрытия, позволяет аэрозольное распыление, которое обеспечивает удобный краскопульт.

Покраска дерева краскопультом, представляет собой продуктивный и весьма комфортный процесс, значительно опережающий по эффективности вышеперечисленные ручные инструменты. Лакокрасочный материал ложиться максимально ровно, но при этом, довольно тонко. По этой причине, для получения надежного покрытия, рекомендуется наносить от 3-х слоев, дожидаясь высыхания после каждой обработки. Если наносимый материал чрезмерно густой, может хватить и 2-х слоев, в зависимости от Ваших требований.

Для любительских и полупрофессиональных малярных работ, Вам не потребуется специальная краска для краскопульта по дереву. У некоторых моделей электрических пульверизаторов есть ограничения на распыления водных составов, но пневматические устройства, смогут справиться с совершенно любой смесью, оптимальной консистенции. Для покраски древесины краскопультом, могут использоваться следующие типы материалов:

Выбор оптимальной модели

Выбор инструмента, для большинства людей, сводиться к поиску золотой середины между ценой и качеством. Каждый из нас желает, чтобы приобретенный аппарат выполнил поставленную задачу и сохранил свою боеспособность до появления новой цели. Выбор краскопульта для покраски дерева, следует начинать с конкретных ответов на фундаментальные вопросы.

  • Требование к качеству: максимальное, среднее или минимальное.
  • Производительность или скорость покраски. Может играть важную роль, когда применяют краскопульт для покраски деревянного дома или длинного, глухого забора.
  • Вязкость материалов, которые способен распылить пульверизатор, определяется диаметром сопла, которое также влияет и на качество рассеивания. Чем больше диаметр, тем более крупные частицы краски будут вылетать из сопла и качество слоя снизиться. Меньший, наоборот, не позволит распылять слишком густой состав, но жидкая смесь будет разлетаться практически в облако. Средний диаметр сопла, для стандартных консистенций, варьируется в пределах 1.4 – 1.7 мм.

Переходим к конкретике.
Если Ван нужен производительный аппарат с профессиональным качеством покрытия, однозначно следует смотреть в сторону пневматических краскопультов с системами распыления LVLP или HVLP, желательно от производителей SATA, DeVILBIS, Iwata или Walcom.

Если Вам требуется слой чуть ниже заводского уровня, который можно нанести достаточно быстро, стоит рассматривать ту же пневматику, системы HVLP, но уже бюджетную.

Для бытовых задач, где достаточно просто ровного нанесения с приемлемой скоростью (которая все-равно выше кисти и валика), подойдут как недорогие пневматические, так и электрические модели безвоздушного типа. Электрокраскопульты с выносным компрессором, так же неплохо справляются, но на работу с густыми эмалями и лаками, мощности им порой не хватает (приходиться разбавлять).

Краскопульт для лака

Увлекательный и тонкий процесс лакирования, позволяет сохранить естественную структуру древесины, путем создания защитного, блестящего слоя прозрачного или полупрозрачного тона. На сегодняшний день существует великое множество готовых смесей, для самых разнообразных пород древесины и других материалов. Масляные, эпоксидные, смоляные, алкидные, спиртовые, полиэфирные, акриловые, полиуретановые и прочие материалы, способны придать лоск любой поверхности, при правильном нанесении, которое сможет обеспечить краскопульт для лака по дереву. Выбрать данный инструмент, следует исходя из своих возможностей.

Если у Вас в хозяйстве имеется подходящий компрессор, рекомендуется брать пневматический краскопульт для лака. При ограниченном бюджете (до 10 т.р.), лучше будет обратить внимание на электрические модели.

Краскопульт для морилки

Проникающая жидкость, наносимая на древесину для придания эстетического, красного оттенка. Может быть бесцветной и использоваться только с целью защиты и грунтовки. Готовая смесь имеет достаточно жидкую консистенцию, поэтому выбирая краскопульт для морилки, следует рассматривать модели с диаметром сопла на 1.4 мм.

Распыление морилки, считается наиболее равномерным способом нанесения, несмотря на то, что валик и кисть в таких работах так же пользуются очень большой популярностью. Чтобы впитывание смеси было максимально однородным (без выраженных пятен), поверхность следует заранее обработать специальным древесным кондиционером, а через 15 минут, протереть насухо и приступать к морению.

Для патины

Патинирование деревянных изделий нацелено на выражение контуров, текстуры золотым отблеском или искусственное состаривание. Наноситься смесь пульверизатором низкого давления, после чего её излишки вытираются. Поверхность с заполненными патиной волокнами грунтуется, сушиться, шлифуется и лакируется для фиксации результата.

Чтобы более четко понять, как работать с патиной краскопультом по дереву, рекомендуем ознакомиться со следующей видеозаписью, где мастер наглядно демонстрирует принцип выделения контуров с помощью напыления.

Особенности работы с деревом

Получить ровный, однородный и, самое главное, долговечный слой лакокрасочного покрытия на древесине, можно лишь при правильной подготовке её поверхности к покраске. Если Вам нужно качественное изделие с приятной на ощупь поверхностью, перед обработкой, его необходимо хорошо просушить (особенно в летнее время), оставив в проветриваемом, сухом месте на несколько дней, а лучше недель. Точные сроки очень разняться и зависят от климатической зоны, породы дерева, толщины и изначальной влажности материала.

Следующим этапом подготовки следует шлифование поверхности до требуемого состояния. Если Вы готовите изделие для лакирования и хотите сохранить текстуру, производить шлифовку следует без фанатизма. Для шлифовки используется наждачная бумага следующей зернистости: 400-500 мкм для грубой, 100-160 для выравнивания и 80 – 100 мкм для финишной.

Когда поверхность избавлена от дефектов, её следует покрыть алкидной или акриловой грунтовкой. Время высыхания, для каждой смеси различается и указывается производителем на упаковке.

  1. Расстояние от сопла до поверхности должно составлять 10-30 см, в зависимости от типа инструмента (указывается в технической документации).
  2. Покраску следует проводить прямыми полосами слева направо, начиная распыление за краем детали.
  3. Во избежание подтеков и недокрасов, вести инструмент следует с равномерной скоростью, которая зависит от производительности отдельно взятого аппарата (в среднем 1 метр за 5 секунд).
  4. Каждый ниже идущий слой делается внахлест, заходя примерно на 1/3 к предыдущему.
  5. Так как пульверизатор создает достаточно тонкое покрытие, рекомендуется делать минимум 3 слоя, дожидаясь полного высыхания каждого. При этом, каждый новый слой должен ложится поперек предыдущего.

Как правильно пользоваться краскопультом: техника и видео работы

Если Вы столкнулись с задачей по покраске древесины и выставляете высокие требования к качеству выполнения, рекомендуется выбирать пневматические модели. Для простых, бытовых работ, сгодиться обычный электрический пульверизатор, который не сильно ударит по бюджету и позволит быстро приступить к покраске.

Как правильно красить краскопультом дерево: особенности

Всё о водопроводе и канализации

Насосные станции и очистные сооружения

Читайте также:  Как и чем обшить фронтон крыши дома: обзор способов заделки и облицовки

Канализационные

Водопроводные

Пожарные

Завод Адмирал производит комплектные насосные станции для нужд водоснабжения, пожаротушения и канализации.
Сайт завода Адмирал: admiral-omsk.ru

Покраска краскопультом: как правильно выполнить

Получить ровную приятную глазу поверхность при окрашивании простыми методами не всегда удается даже опытному маляру. Проблема с качеством кисти, направление движения валика, и широкие мазки всегда будут видны на окрашиваемой поверхности, при этом расход краски, как ни странно, будет ничуть, не меньше чем при окрашивании с помощью краскопульта. А если еще взять и время, затрачиваемое на работу, то обычные методы будут всегда проигрывать техническому прогрессу. Однако, для работы с краскопультом нужна не только сноровка и умение, но и теоретические знания, необходимые для успешной работы.

Содержание

Из чего состоит краскопульт и для чего предназначен

Малярное искусство, а умение правильно накладывать слои краски на поверхность – это во многом действительно искусство, имеет несколько современных технологий использования сжатого воздуха и давления в резервуаре с краской для окрашивания поверхностей. Самыми распространенными краскопультами для покраски сегодня выступают:

  • Малярный краскопульт для нанесения побелки и окрашивания водорастворимых красок и составов;
  • Профессиональные краскопульты для покраски автомобилей, оборудования и других объектов требующих профессионального окрашивания;
  • Бытовые краскопульты, работающие от компрессора;
  • Бытовые модели, совмещающие в конструкции и электрический компрессор и краскопульт;
  • Баллоны с готовой для применения краской.

Для всех моделей инструмента основной рабочей частью выступает сопло, через которое под давлением выдувается краска, при этом краска рассекается на мельчайшие капли и при нанесении на окрашиваемую поверхность образует ровный равномерно налагаемый слой.

Правда, на этом схожесть в конструкции краскопультов заканчивается. В остальном различия и составляют ту специфику применения, от которой зависит качество окрашиваемой детали.

Профессиональные краскопульты работают от компрессора высокого давления, а готовая для применения краска заливается в емкость, расположенную над клапаном. Открывая клапан, маляр не только открывает поток воздуха, но и открывает дозатор, через который краска подается в емкость для смешивания, а далее в выходное регулируемое сопло. Для получения факела краски необходимого размера профессиональный краскопульт имеет возможность регулировки объема этой камеры и соответственно ширины и длины распыляемого пятна краски. Во время работы с профессиональным краскопультом у многих моделей есть возможность отключения подачи краски и продува канала струей воздуха.

Для бытового использования обычно предлагается краскопульт с баком для краски, расположенным под миниатюрным компрессором. Здесь, схема работы несколько иная, компрессор в виде вибрационного электродвигателя приводит в движение сердечник с помпой, которая создает давление в баке для краски и таким образом выталкивает ее из бака по трубке, в камеру, где краска смешивается с потоком воздуха. Дальше краска под действием потока воздуха попадает в камеру, где установлена пластина с двумя вырезами, расположенными по окружности, таким образом, струя воздуха приобретает вихреобразное движение и через сопло попадает на обрабатываемую поверхность.

По такому принципу сконструированы и малярные краскопульты для окрашивания стен и потолков побелкой или водоэмульсионными составами. Только здесь состав подается под давлением через шланг из ручного насоса.

Окрашивание готовыми красками из металлических баллончиков тоже напоминает работу с краскопультом, но отличие заключается в том, что краска находится под давлением в баллоне, а регулировка струи осуществляется при помощи нажатия на распылитель, под которым находится дозирующий клапан.

Отличие этих краскопультов заключается еще и в том, что рабочее давление в них разное и поэтому краска в факеле получается разной формы:

  • В краскопультах высокого давления – факел правильной треугольной формы;
  • Для краскопультов, работающих с низким и средним давлением воздушной струи факел формируется бутонообразный с расширенной округлой формой выхода краски у пульверизатора.

Подготовка к работе поверхности и оборудования

Для качественной покраски поверхности независимо от используемого оборудования успех в 90% случаев лежит в качественной подготовке поверхности. Покраска краскопультом с диаметром сопла от 1,4 до 1,6 мм, обеспечивает нанесение на поверхность краски пятна в 15-25 см. при этом слой краски будет равный не больше 1/30 мм. Краска в таком слое при первом прохождении образует ровное наложение основного слоя, поверх которого накладывается слой №2 от второго прохода. Из-за этого, на хорошо подготовленной поверхности, очищенной от пыли и с минимальными изъянами получится ровный гладкий однотонный слой краски. Улучшить поверхность, можно дополнительно ее обработав грунтовкой и повторно зашлифовав, сведя к минимуму изъяны. А вот на поверхности, имеющей пыль после оседания первого слоя краски, будет образованна прослойка, которая при наложении второго слоя краски во многих местах просто «отойдет» образуя пузыри и потеки краски.

Для краскопульта, используемого для малярных работ с побелкой или водоэмульсионными красками, для окрашивания выбираются поверхности очищенные от предыдущих слоев краски. Здесь, при наличии большого слоя побелки при попадании побелки на поверхность происходит размокание поверхности и как следствие побелка может попросту начать отваливаться.

При наличии слоя пыли на поверхности, при высыхании побелка будет приобретать серый цвет, а при использовании колера изменять не только тон, но цвет, вступая в реакцию с реактивами краски.

Для работы с различными видами красок применяются специфические растворители, поэтому необходимо тщательно следовать рекомендациям производителя оборудования и использовать именно те насадки рецептуры, которые рекомендованы. Например, для работы с профессиональными краскопультами и краскопультами бытового назначения не рекомендуется использование водоэмульсионных красок и красок на водной основе. Применение нитроэмалей с растворителями на основе ацетона не рекомендуется при использовании бытовых краскопультов с пластиковыми баками и резиновыми манжетами. Также, многие производители оборудования не рекомендуют использование в качестве основного компонента масляные краски и лаки, с растворителями на основе олифы.

При подготовке к покрасочным работам в обязательном порядке необходимо промыть все рабочие поверхности краскопульта, очистить бак для краски от остатков краски с предыдущих покрасок, разобрать и в случае необходимости радикально очистить сопло от сгустков краски.

Перед началом работ, кроме того, что необходимо подготовить рабочее место, необходимо подготовить и необходимое количество краски. Остановка в работе и приготовление недостающего объема краски чревата нарушением цветовой гаммы окрашиваемой поверхности, чаще всего одна часть будет отличаться от другой части. Многие производители бытовых краскопультов в комплекте инструмента вкладывают мерную лейку для измерения текучести краски, пользование такой лейкой позволяет определить соответствие консистенции краски для условий краскопульта. Приготовление большого объема покрасочного раствора путем смешивания готовой краски и растворителя дает возможность не останавливать процесс покраски и не угадывать с пропорциями краски и наполнителей и растворителей.

Основные техники покраски простых поверхностей

Работа с краскопультом подразумевает не только умение держать инструмент в руке и плавно проводить движения, но и применять различные техники для покраски отдельных поверхностей и геометрических тел.

Основным правилом работы с краскопультом является правило правильного удержания инструмента в руке. Для профессиональных краскопультов при работе с нитроэмалями и алкидными красками принято считать оптимальным расстоянием от сопла инструмента до окрашиваемой поверхности 20-25 см. Для краскопультов среднего и низкого давления расстояние может быть – 15-20 см. Такое расстояние до поверхности дает возможность получать оптимальное пятно окрашивания, на которое приходится 80% от распыляемой краски.

Вторым правилом правильного пользования краскопульта при покраске считается правило держать краскопульт под прямым углом к поверхности, которую красят. Изменение угла в сторону дает на поверхности пятно, в котором основную часть занимает всего 50-70% краски, таким образом, при изменении угла может быть потеряно до 50 % краски, что в конечном итоге приводит к низкому качеству покраски.

Окрашивание плоских поверхностей, обычно делается в вертикальном положении или положении когда заготовка находится внизу, исключением выступают потолочные поверхности. В помещении, где проводится окрашивание не допускается сквозняков, бокового или потолочного отвода воздуха, все это может привести к ухудшению качества покраски, а при окрашивании в естественных условиях на улице обычно выбирают безветренную погоду.

Основными техниками окрашивания выступают работы, связанные с покраской отдельных поверхностей, имеющих простые геометрические формы. Так сложные поверхности столбов, решеток, колон разбиваются на отдельные сегменты и окрашиваются постепенно, нанося краску 2-3 слоями. Проще всего осуществить окрашивание плоской поверхности, закрепленной вертикально. Здесь применяется техника прохода краскопультом 3 раза с перекрытием на 1/3.

Включение краскопульта осуществляется за пределами поверхности примерно в 10-15 см, далее движением слева направо краскопульт перемещается по участку покраски. За первый проход примерно 1/3 факела должна ложиться поверх окрашиваемой поверхности. Выключение краскопульта осуществляется тогда, когда он выйдет за пределы обрабатываемой детали. Следующий слой накладывается с перекрытием 2/3 части полосы покраски вниз, таким образом, за первый проход окрашивается полоса не более 10 см, включается подача воздуха и выключается аналогично – за пределами поверхности. Третья полоса проводится с перекрытием на 2/3 второй полосы. Направление движения лини покраски принимается сверху вниз. В этой технике главное, правильно удерживать инструмент и плавно вести его и не допускать остановок.

Главными ошибками при работе на плоской поверхности выступают:

  • Остановка краскопульта на одном месте, когда образуются потеки краски;
  • Слишком быстрое движение, когда краска оставляет после себя пропуски и незакрашенные участки;
  • Изменение угла постановки краскопульта, в результате чего образуются неравномерно окрашенные участки;
  • Включение и выключение инструмента над окрашиваемой поверхностью.

Техника окрашивания сложных поверхностей

К сложным поверхностям относятся поверхности требующие окрашивания с 2 и более сторон и предметы, имеющие сложную поверхность с изломами, изгибами и переходами одной поверхности в другую. Чаще всего в быту такие ситуации бывают когда есть необходимость покрасить крыльцо с перилами, колонны или столбы, окрасить стены с деревянной вагонкой.

В таких случаях техника работы имеет свои особенности. Квадратные столбы и поверхности, имеющие четко выраженный угол изгиба, окрашиваются в три приема – за первый заход окрашивается линия изгиба. Вторым заходом одна из сторон, третьим красится оставшаяся поверхность.

Круглые колонны, условно окрашиваются линиями по сторонам света – сначала проходится южная сторона, потом восточная, далее северная и в конце западная. Если колонна имеет большой диаметр и за один проход условно ¼ поверхности цилиндра колонны не окрашивается, поверхность делится на большее количество секторов.

Изгибы и переходы с мягкими линиями окрашиваются с максимальной аккуратностью и щепетильностью – краскопульт медленно ведется вдоль линии изгиба, максимально повторяя все изгибы и повороты.

Окрашивание решеток обычно делается в два этапа – сначала с лицевой стороны а потом с изнаночной.

Краскопульт для дерева: плюсы, особенности применения и тонкости выбора

Универсальный краскопульт для дерева незаменим в домашней мастерской: с его помощью можно быстро и экономично нанести пропитку для древесины, побелить и покрасить поверхности, распылить равномерный слой лака. Чтобы оборудование было удобным в использовании и помогло выполнить десятки задач, важно определиться с ключевыми критериями выбора и найти оптимальную по своим характеристикам модель.

Преимущества краскопультов для покраски дерева

Ключевой особенностью является простота конструкции. Большинство серий имеют в основе следующие компоненты:

  • распылитель в форме пистолета с бачком, в который заливают побелку, лак, краску, пропитку;
  • фильтр, насадки, регулирующие параметры струи на выходе;
  • регулятор давления;
  • воздушную головку.

Оборудование может располагать гибким функционалом, и при необходимости допустимо добавить к нему электронасос, компрессор оснащенный ресивером, шнур питания либо компактный аккумулятор.

Краскопульты для лака и других составов помогают в сжатые сроки обрабатывать обширные поверхности, что, несомненно, легче, по сравнению с использованием кисти. Важно, что распыление способствует существенной экономии лакокрасочной субстанции и позволяет сформировать равномерный слой.

Краскопульты помогают в сжатые сроки обрабатывать обширные поверхности,

Виды краскопультов, их плюсы и минусы

На профильном рынке можно встретить механические, пневматические и электрические виды краскопультов. Последние также делятся на воздушные, плунжерные и аккумуляторные подвиды.

Механические краскопульты

Это бюджетное решение обычно используют для побелки деревьев, принцип его работы схож с примитивной насосной камерой, представленной в детском водяном пистолете. Преимущества модели сводятся к дешевизне, простоте использования и возможности создания равномерного слоя. Но есть и недостатки, например, ручная подкачка воздуха и недостаточная точность. Такой пульверизатор вызывает сильное рассеивание суспензии.

Пневматический краскопульт для покраски дерева

Обычно изготавливается из алюминиевых сплавов с усиленной прочностью. Такое устройство характеризуется высоким качеством покрытия, но распределение эмульсии достигает лишь 70%, остальное рассеивается в процессе распыления. Основным рабочим механизмом здесь служит компрессор, который направляет сжатый воздух к пистолету. Объем встроенного бачка варьируется в пределах 0,5-2 л, можно подключить дополнительный с помощью шланга, тогда вместительность достигает 25-600 л.

Преимущества пневматических моделей:

  • высокая скорость работы;
  • возможность применения всех видов лакокрасочных материалов;
  • легкость в использовании и обслуживании.

Недостатком считается высокая стоимость оборудования.

Пневматический краскопульт для дерева с выносным компрессором

Электрические воздушные серии

В этих инструментах используется насос, устройство подключается к стандартной сети питания. Электрические модели компактны и портативны, обладают небольшим весом, их легко разобрать и использовать в домашних условиях. Вес аппарата без краски варьируется в пределах 1,4-2,5 кг, объем встроенного бака может достигать 1 л.

В пользу выбора такого агрегата играет наличие разнообразных насадок, корректирующих распыление, высокая производительность. Слабые стороны –шумность и качество покраски, уступающее пневматическому модельному ряду.

Электрический краскопульт для дерева

Электрические плунжерные модели

В безвоздушных краскопультах для вывода эмульсии на поверхность предусмотрен плунжер: этот поршень не создает туманоподобные взвеси (они рассеиваются, не достигая обрабатываемой зоны), что ведет к экономии краски, лака. Бачок компактного устройства вмещает до 0,8-1,2 л смеси, при наличии специального шланга агрегат может подавать эмульсию непосредственно из банки или ведра.

  • легкость в применении;
  • стабильная производительность;
  • нетребовательность в обслуживании, простота чистки;
  • лояльный ценовой ряд;
  • экономное потребление смеси.
Читайте также:  Укладка плитки в ванной своими руками: подробная инструкция

Допустимая краска для такого краскопульта по дереву – только синтетическая либо акриловая.

Аккумуляторные распылители

Их не подключают к сети а внешне они схожи с ручными шуруповертами. У них присутствует бак на 1-2 л. Среди преимуществ таких краскопультов следует отметить наличие насадок и удобство в работе. Однако компактное устройство нуждается в периодической подзарядке, оно стоит дороже чем обычная электрическая модель, притом проявляет среднее качество покраски.

Аккумуляторный краскопульт для дерева

Какой краскопульт выбрать: обзор ключевых критериев

В электрических сериях соотношение параметров мотора и пистолета подбирается на заводе, поэтому здесь выбор не задевает такой параметр, как тип устройства. Для пневматических вариаций, напротив, нужно самостоятельно покупать рабочую насадку.

Виды рабочих пистолетов

Согласно этому критерию производители предлагают 3 варианта:

  • Краска подается под высоким давлением, все происходит очень быстро. Потери субстанции не превышают 50%, устройства реализуются в лояльном ценовом сегменте, но не выдают высокое качество покрытия;
  • Функционируют в режиме низкого давления, здесь проявляется усиленный расход воздуха, поэтому на обрабатываемой поверхности оседает 65% краски;
  • Также работают с низким давлением, что способствует минимальной потере эмульсии – не более 20%.

Давление

Чем выше этот показатель, тем быстрее наносится красящий слой, но в этом случае увеличиваются потери эмульсии. Оптимальным вариантом может стать модель, работающая при давлении 4-6 атмосфер, в этом случае нет ограничений по структуре лакокрасочных материалов.

Мощность

Данный показатель важен для электрических серий: все распылители в этом сегменте, мощность которых не превышает 500 Вт, являются бытовыми. Они характеризуются неравномерностью покрытия, их сложно использовать с густыми составами. Но они оптимальны для разовых работ, так как отличаются дешевизной.

Производительность пневматики определяется показателями компрессора, здесь мощность варьируется в пределах 0,7-3 кВт.

Навесные дополнения

Баки, фиксируемые на пистолете, устанавливаются снизу или сверху. Последние изготавливаются из нейлона либо пластика, хотя их объем редко превышает 1 л, работать с ними тяжело, так как смещается центр тяжести агрегата. Емкости, прикрепляемые снизу, более удобны, их выполняют из металла.

Выходной диаметр сопла обычно составляет 1-3 мм, наиболее популярны дюзы, в которых габариты отверстий находятся в пределах 1,4-1,7 мм. Для нанесения шпаклевки понадобятся насадки с выходным диаметром 6-7 мм.

Рекомендации специалистов

При выборе краскопульта для окрашивания и лакирования дерева профессионалы рекомендуют придерживаться нескольких правил:

  • если намечаются разовые работы или предстоит наносить побелку, будет достаточно простого механического пульверизатора. Чтобы сэкономить суспензию, стоит подобрать плунжерную модель;
  • для тех, кто будет каждый день иметь дело с красками и лаками, например, для плотников и отделочников, будут целесообразны пневматические вариации с типом пистолета LVLP либо HVLP, оснащенные дополнительным баком;
  • для обработки больших площадей отлично подходят воздушные электрические агрегаты, так как они нетребовательны в уходе, проявляют высокое качество нанесения, функционируют от стандартной электросети.

Если планируется работа в тесном помещении, более удобны аккумуляторные устройства. Их нужно выбирать так, чтобы одной подзарядки хватало минимум на час.

Правила использования оборудования

Настройка инструмента производится после заполнения бака разведенной в соответствии с инструкцией эмульсией, крышку емкости следует плотно закрыть. Сначала регулируют выход воздуха и краски: надавив курок, направляют струю на газету и водят из стороны в сторону, чтобы понять, на каком расстоянии и при какой интенсивности получится равномерное покрытие.

При работе нужно использовать средства индивидуальной защиты – маску, очки, высокие перчатки, фартук. Изначально следует подготовить поверхность к окрашиванию, при необходимости разбавить состав растворителем (если этот шаг предусмотрен инструкцией). Окрашивание начинают с наименее важного участка, чтобы привыкнуть к функционалу инструмента. Важно: помещение должно быть проветриваемым, если работы производятся на улице, необходимо выбрать безветренную зону.

Окраска краскопультом: простые шаги на пути к отличному результату

Современный ремонт просто невозможно представить без многочисленных операций покраски. С их помощью легко сделать простые, однотонные поверхности с цветом, создающим определенную атмосферу. Не составит труда нарисовать сложные геометрические узоры или художественные элементы отделки. Обеспечить скорость и одновременно высокое качество нанесения различных покрытий способна покраска краскопультом. С помощью такого инструмента можно работать не только жидкими составами, но и формировать на стенах крупнодисперсные слои, например, шубы или декоративной штукатурки.

Общие рекомендации и правила работы с краскопультом

Основная проблема, возникающая при работе краскопультом внутри замкнутого помещения — образование мелкодисперсной взвеси в воздухе. Она может быть опасна, если наносятся покрытия из нитроэмали и других специальных смесей. Также нужно придерживаться определенных правил, механики перемещения инструмента и техники распыления краски, чтобы получить качественные, равномерные покрытия.

Если свести базовые рекомендации в краткий список, покраска краскопультом должна:

  • проводиться в вентилируемом помещении, например, с поступлением потока воздуха со спины оператора, с огибанием области окрашивания;
  • вестись в помещении, где температура воздуха находится в пределах от 15 до 30 градусов при среднем показателе влажности в 55%;
  • включать подготовительные мероприятия (перед тем, как пользоваться краскопультом с компрессором или компактным электрическим устройством, необходимо тщательно развести краску и отрегулировать конфигурацию факела).

Огромную роль играет механика перемещения сопла инструмента вдоль окрашиваемой поверхности. Двигать сопло инструмента следует строго по горизонтали или вертикали, не допуская наклонных траекторий перемещения.

Технология достаточно проста для понимания. Окрашиваемые площади анализируются и разделяются по степени важности. К примеру, местами наименьшего внимания могут называться нижние поверхности, недоступные взгляду. В среднем сегменте важности находятся видимые части с небольшой площадью, например, торцы полок. И тщательнее и аккуратнее всего должны окрашиваться области с максимальным обзором и площадью.

Второй важный фактор — механика покраски. Не нужно включать факел в начале области окрашивания. Пуск подачи краски желательно начинать вне площади обрабатываемой детали, чтобы гарантированно работать по ней равномерным, стабильным факелом. Выключать подачу краски также следует вне площади окрашиваемой детали. Таким способом нетрудно добиться равномерного нанесения и высокого качества покрытий.

Подготовка краски к работе, подбор вязкости

Первое правило, которым следует руководствоваться при разведении красок: четко выполнять инструкции производителя. Однако после тщательного размешивания и (для отдельных составов) фильтрации делается окончательная настройка инструмента. Чтобы правильно разбавить краску для краскопульта, рекомендуется создать испытательный стенд.

Для тестирования работы распылителя подвешивают (например, в дверном проеме) лист картона. На него навешивается газета. После этого вязкость краски для краскопульта подбирается следующим образом.

  1. Необходимо приготовить начальную смесь, следуя инструкциям производителя. Полученный состав наливается в бачок, около 80% его объема.
  2. Устанавливается максимальная подача воздуха и ширина факела.
  3. Производится распыление на газету.
  4. Визуально определяется наличие крупных брызг и неравномерных потеков, что свидетельствует о необходимости развести краску.
  5. В бачок доливается около 5% объема рекомендуемого производителем конкретной краски растворителя.
  6. Снова производится тестирование путем распыления факела на газету, чтобы определить характер нанесения краски.

Повтор этапов проверки и добавления растворителя происходит до получения пятна без дефектов после распыления. Идеальная подготовка краски для краскопульта может быть описана как достижение равномерного, состоящего из мелкодисперсного тумана в области работы факела. Подобранные параметры (количество ингредиентов) записываются и используются для приготовления следующих порций краски.

Некоторые мастера могут настаивать, что инструкций производителя достаточно для получения оптимальных характеристик рабочей смеси. Однако для работ повышенной сложности рекомендуется делать тщательное определение вязкости краски описанным выше методом. Это позволит получить оптимальные результаты, например, при работах с трафаретами. Также, краска для краскопульта по металлу (для нанесения тонких слоев) должна обязательно распыляться равномерным мелкодисперсным факелом.

Технология покраски стен краскопультом, нанесения шубы, шпаклевки

Перед любыми покрасочными операциями в помещении следует провести подготовительные работы. Они включают:

  • демонтаж розеток, выключателей, тщательное их изолирование от возможных попаданий влаги;
  • защита малярной лентой, пленкой и бумагой поверхностей, не подлежащих окрашиванию;
  • обеспечение вентиляции и температурного режима в помещении.

Важно! Рассматривая, чем лучше красить, валиком или краскопультом, следует учитывать, что последний тип инструмента позволяет выполнить работы быстро, минуя сложности окрашивания в углах и других проблемных областях. Кроме этого, при минимальной аккуратности и внимательности факелом краски можно формировать качественные, равномерные покрытия.

Окрашивание стен

Покраска стен краскопультом может производиться как непосредственно по штукатурке, так и по обоям (в том числе фактурным). Механика работы в обоих случаях не представляет сложности.

  1. В емкости большого объема замешивается рабочая смесь. Обои можно покрывать непосредственно водоэмульсионной краской.
  2. Для работ по штукатурке в емкость выдавливается пигмент и заливается белая краска. Смесь тщательно размешивается до образования однородного состава. Для подбора вязкости используют воду (для водоэмульсионных красок) или рекомендуемый производителем растворитель.
  3. Собирается краскораспылитель.
  4. Смесь заливается в красочный бак.
  5. Рекомендуется проверить консистенцию, попробовав окрасить незаметные места. При необходимости рабочая смесь сливается и доводится до оптимальных характеристик.

Красить краскопультом от компрессора следует, начиная с верха. Линия сопла при этом должна быть направлена строго перпендикулярно поверхности стены, состав распыляется с расстояния около 200 мм. Двигать инструментом нужно по горизонтали, не допуская наклонных перемещений. В области рам и оконных проемов разрешается наклон оси сопла при движении от центра к краям окрашиваемых областей.

Нанесение шпаклевки и шубы

Дома, покрытые шубой, не только эстетично выглядят. Такой декор достаточно пористый, сохраняет тепло, помогая экономить ресурсы на отопление и кондиционирование.

Порядок работы выглядит так.

  1. Стена подготавливается. Проводится очистка, удаление непрочных участков покрытия, обезжиривание, грунтовка составами глубокого проникновения.
  2. Анализируется характер поверхности. Если перепады высот превышают 5 мм — рекомендуется нанести черновое покрытие. Для этого на стену разбрызгивается шпаклевка при помощи краскопульта.
  3. Черновой слой шпаклевки не нужно заглаживать, если перепады высот не превышают 3 мм. При помощи краскопульта такого показателя нетрудно достичь, что обеспечить хорошее сцепление слоя шубы.

Нанесение шубы производится тонкими слоями в несколько проходов. Если хочется получить весомые показатели термоизоляции, толщину покрытия делают значительной. Чтобы обеспечить прочность шубы, в наносимый состав добавляют больше цемента. После завершения работ и высыхания покрытия можно дополнительно оформить фасад. Для этого шубу окрашивают, используя водоэмульсионные составы.

Технология окраски потолка

Покраска потолка краскопультом производится по несколько иной схеме, чем работы по поверхности стен. При этом достигаются лучшие результаты по сравнению с валиком или кистями.

Побелка потолка или распыление краски делается после того, как произведено нанесение штукатурки. Если предстоит работа по голому бетону, его поверхность рекомендуется дважды пройти грунтовкой глубокого проникновения. Чтобы качественно покрасить потолок, следует:

  • подобрать пистолет краскораспылителя с длиной выброса струи не более 700 мм;
  • направлять линию выброса краски строго перпендикулярно поверхности потолка;
  • перемещая инструмент, не задерживаться на одном участке во избежание неравномерности толщины покрытия.

Правильно красить краскопультом потолок следует быстрыми круговыми движениями. На всей площади обработки поддерживается один темп для образования ровного, качественного покрытия. Во время работы рекомендуется применять средства защиты глаз и органов дыхания.

Работы по дереву и фанере

Окрашивание дерева — весьма сложная операция. Материал характеризуется достаточно высокой впитываемостью, а также низкой стойкостью к воздействию влаги перепадов температуры. Выбор красок и технологии обработки зависит от места, где будет эксплуатироваться деревянная деталь.

  1. Внутри помещений можно ограничиться использованием грунтовок, антисептических пропиток и красок на водной основе.
  2. Для деревянной мебели внутри помещений используются морилки, лаки нужного оттенка. Они глубоко проникают в слой обрабатываемой древесины, хорошо защищая материал. Хорошие результаты показывают и пентафталевые красители.
  3. Если запланирована покраска фанеры своими руками на улице, потребуется длительная предварительная обработка грунтовками и олифой.

Важно! В качестве защиты материала может выполняться покраска дерева краскопультом с применением пропиток на масляной основе или специальных тонизирующих лаков. Они способны показать приемлемые результаты декорирования, если речь идет о стенах деревянного дома или поверхности вагонки.

Для получения хорошего результата покраски древесины необходимо следовать нескольким простым правилам. Во-первых, сразу стоит приготовиться к затратам времени. Поверхности дерева зашкуриваются и шлифуются. Работать краской следует только по сухому материалу. Если есть возможность — поверхности под покраску обрабатываются грунтовкой по дереву и повторно шлифуются после высыхания.

Работать рекомендуется тонкими слоями, давая каждому время на просушку, даже если применяемый пигмент требует выдержки не менее суток. Окрашивание продолжается до достижения приемлемого результата. Образовавшиеся потеки и брызги тщательно растираются. При декорировании дерева не нужно стараться закрасить все участки равномерно и плотно.

Побелка известью — наиболее простая операция для защиты деревянных деталей. Для нанесения краскопультом готовится смесь очень жидкой консистенции. Известь предварительно обязательно гасится. Окрашивание производится послойно, с паузами на схватывание и подсыхание.

Заключение

После любых работ по покраске, побелке, нанесения штукатурки или шубы краскопульт тщательно разбирается и чистится. Эта операция позволяет не только дольше сохранять работоспособность инструмента, но и уменьшить время необходимых настроек на следующий день.

Общие рекомендации по проведению покрасочных операций довольно просты. Уделяя внимание указаниям производителей рабочих составов, тщательно записывая пропорции получаемых смесей, действуя не спеша и аккуратно, легко достигать качественных результатов даже при минимальных навыках работы с инструментом.

Самые продаваемые краскопульты 2018 года

Краскопульт КЭ 85 С Elitech

Краскораспылитель 6505 PRORAB

Распылитель электрический Max-Pro «MPSG80/800V», 80 Вт

Ссылка на основную публикацию