Печь на отработке своими руками: как сделать самодельную печку в гараж

Печь на отработке для гаража своими руками: пошаговое руководство по конструированию

В гаражах или мастерских в целях экономии нередко вместо дорогого котла устанавливают печь на отработке: своими руками обрабатывают металлические детали, сваривают их и получают модель, напоминающую «буржуйку». Однако при выборе конструкции для изготовления можно столкнуться со сложностями. Согласны?

Мы расскажем, как выбрать оптимальную схему и собственноручно собрать экономный, но весьма эффективный обогревающий прибор. В предложенной нами статье детально рассмотрены популярные варианты, действие которых проверено на практике. Даны советы по сооружению и последующей эксплуатации печки.

Что такое масляная отработка?

Отработкой или отработанным маслом называют продукт, который остается в результате функционирования автомобильного двигателя. Моторное, трансмиссионное или другое индустриальное масло накапливается в больших количествах на станциях СТО, в автомобильных мастерских, а также у простых владельцев автомобилей.

В процессе использования масло теряет свои полезные качества, накапливает соли, шлаки, смолы, мельчайшие частицы металла, однако люди и такому неликвидному продукту нашли применение.

В небольших количествах его используют для хозяйственных нужд:

  • смазывают рабочий инструмент (например, бензопилы);
  • пропитывают древесину (шпалы для ж/д магистралей);
  • смазывают трущиеся детали легкого транспорта (самокатов, велосипедов);
  • применяют в качестве жидкости для разжигания костра;
  • покрывают поверхности, залитые битумом.

Как и в конце прошлого столетия, отработку используют в качестве топлива для печей, установленных в условно жилых помещениях – гаражах, подсобках, мастерских. Если печку соорудить самостоятельно, то при постоянно пополняющихся запасах отработанного масла отопление помещения окажется практически бесплатным.

Другие эффективные способы организации экономного отопления гаража представлены в статье, полностью посвященной этому вопросу.

Почему популярны печи на отработанном масле?

Главная причина народной любви к самодельным печам – невысокая (или нулевая) стоимость самого агрегата и топлива к нему. Некоторые доморощенные мастера-умельцы делают такие обогревательные приборы в качестве эксперимента и одновременно полезного устройства.

С появлением самодельной печи на отработанном масле отпадает решение вопроса о «пристраивании» вторсырья.

Как же действует агрегат на отработке? Процесс заключается в расщеплении тяжелого с примесями топлива, имеющего довольно сложный состав. По-другому процесс, при котором наблюдается нехватка кислорода и горение не самого топлива, а его паров, называется пиролизом. Принцип действия пиролизного оборудования описан в рекомендуемой нами статье.

Чтобы процесс запустить, необходимо произвести испарение топлива, затем нагреть полученные пары до температуры около +300-400 ºС, после чего сжигание будет производиться самопроизвольно. Останется дожидаться полного сгорания топлива.

Существует 2 схемы, которые используют при самостоятельном изготовлении печей:

  • наполнение резервуара маслом и поджигание его, вследствие чего пары испаряются и начинают гореть;
  • применение горелки, при котором три зоны (пиролиза, поджигания и догорания) объединяются и делают процесс горения более эффективным, регулируемым и безопасным.

Вторая схема более сложная, требует серьезной доработки топлива и точности изготовления, поэтому рассмотрим более простые модели из первой группы.

Преимущества использования печки для гаража на масляной отработке:

  • простота конструирования и обслуживания устройства;
  • экономность расхода топлива – около 1,5-2 л в час;
  • отсутствие копоти и нагара;
  • безопасность хранения запасов отработки;
  • существует возможность подключения воздушного или водяного отопительного контура;

Компактность агрегата тоже крайне важна для небольших помещений.

Недостатки тоже имеются:

  • необходимость в регулярной чистке печи и дымохода;
  • обязательный элемент – вертикально распложенный дымоход высотой не менее 4 м;
  • для печей с форсунками следует использовать только очищенное масло (примерная стоимость фильтрованного продукта – 8-12 руб./л);
  • одно из условий хранения отработки – плюсовая температура, то есть необходимо или отапливаемое в зимний период помещение, или зарытый в землю резервуар.

Перед изготовлением/приобретением готовой печи или котла на отработке необходимо рассмотреть все плюсы и минусы самодельных устройств, а потом уже принимать окончательное решение.

Проекты для самостоятельного изготовления

Вариантов изготовления печей на отработке великое множество. Их делают из металлических заготовок или использованных емкостей (баллонов), с пиролизом и турбо-горелками, с капельной подачей или поддувом. Мы остановимся на двух популярных моделях, которые в большей степени подходят для самостоятельного конструирования и сборки.

Модель из металлического листа

В гаражах и на близлежащей территории часто можно найти ненужные металлические детали, чугунные плиты, стальные листы, трубы. Среди них наверняка найдется несколько предметов, подходящих для сварки печки.

Например, для изготовления простой модели потребуется следующий материал:

  • старый стальной лист толщиной 3,5 мм;
  • отрезок стальной трубы с толщиной стенки 4,5 мм;
  • жестяная труба для дымохода диаметром 110 мм.

Кроме того, понадобится инструмент, который обычно есть в наличии у любого владельца гаража: сварочный аппарат с электродами, циркулярная пила с отрезными и шлифовальными дисками, молоток, плоскогубцы. Обязательно – комплект рабочей защитной одежды для сварочных работ с очками и перчатками.

Перед процессом сварки подготавливаем часть деталей.

Пошаговая инструкция создания печи на отработке в гараж своими руками

Автомобилисты, в силу некоторых причин, иногда проводят в гараже не по часу-два, а гораздо больше. Это работы, связанные с обслуживанием автомобиля, ремонт, завозка и сортировка домашней консервации, другие трудоемкие операции. Находиться в неотапливаемом помещении, в том числе зимой, не слишком приятно и полезно для здоровья. Выходом из сложившегося положения станет устройство печи на отработанном масле в гараже.

Плюсы и минусы использования печки на отработке в гараже

Интерес автолюбителей к системам обогрева для гаражей не случаен. Даже смена резины с летней на зимнюю и наоборот требует времени. А возиться с обувкой машины в холодном, как погреб, помещении не хочется. Сразу же возникает идея установить обогреватель. А лучше – печь – недорогую, экономичную и с достойным КПД.

  • использует отходы, которые не стоят ничего;
  • быстро нагревает помещение, гараж;
  • проста в обслуживании, неприхотлива;
  • не создает токсичных выбросов в атмосферу;
  • безопасна;
  • помогает утилизировать масло, которое скапливается у частников, в сервисах;
  • универсальна – подходит для домиков, саун, гаражей.

Пожалуй, стоит разбавить этот бочонок меда ложкой дегтя – речь идет о недостатках печки. Это склонность к самовозгоранию при проливах масла, ограничение на использование (нельзя оставлять печь горящей без присмотра), запрет на установку в пожароопасных помещениях. Впрочем, достоинств у нее все-таки больше.

Ниже приведены приблизительные характеристики масляной печи для гаража:

  • длина дымохода – (минимум) 4 метра;
  • диаметр вытяжной трубы – 100 миллиметров;
  • габариты (высота, ширина, глубина) – 700х300х500 миллиметров;
  • масса без топлива – около 30 килограмм.

Принцип работы

Работа печи основана на сгорании в закрытой емкости паров моторного масла. Продукт не просто наидешевейший, а бросовый. Чаще всего отработанное масло и его утилизация – это предмет головной боли для СТО, владельцев гаражей. Ведь выливать отработку в грунт, бытовую канализацию категорически нельзя. А здесь «вредное» масло заливается в печку, и служит на пользу человеку.

Конструкция самой распространенной модификации, из металла, состоит из цилиндрических баков, нижнего и верхнего, короткого переходного отсека и дымохода. Проще и представить сложно. Сначала происходит разогрев топлива в первом баке: масло закипает, начинает испаряться, газообразный продукт переходит в следующий отсек (короткую трубу). Здесь масляные пары смешиваются с кислородом, интенсивно воспламеняются и полностью сгорают в последнем, верхнем резервуаре. А уже оттуда выхлопные газы по дымоходу выбрасываются в атмосферу.

По желанию обогреватель дополняют лотком для долива масла. От хозяина требуется немного: заполнить бак отработкой, поджечь и следить за нормальной работой топки.

Расход топлива и экономическая целесообразность

По утверждению опытных «печников», такая топка сохраняет работоспособность при заправке 1 литром отработки. Фактические данные выглядят так: номинальное значение – 0,5 литра, максимальное – 2 литра в час. Комментарии излишни – конкурентов у печи по экономичности, дешевизне обслуживания нет.

Затраты на изготовление или приобретение готовой установки окупятся быстро. А выгода налицо: топливо достается даром, коэффициент полезного действия у такой «смешной» печки несоизмеримо серьезный – 0,75.

Варианты конструкций

На основе базовой разработаны и успешно используются конструкции печек нескольких видов. Каждый из них наделен достоинствами и недостатками, оправдывает свое применение в конкретной ситуации. Это варианты с наддувом, водяной рубашкой, на комбинированном топливе и другие.

Печь на отработке с водяным контуром

Добавление дополнительного теплообменника, водяного контура увеличивает эффективность печи. Трубы располагаются в зоне верхнего бака. Далее вода может поступать в радиатор самотеком или прокачиваться по системе отопления.

Дровяная

Печь на дровах – это классика. Ее главный недостаток заключается в низкой эффективности. Если немного доработать конструкцию, добавить ребра снаружи, для рассеивания тепла, или встроить внутри лабиринт (двухходовая печь), то КПД удается, хоть немного, но повысить.

Кирпичная печка

Кирпич относится к материалам с хорошей теплопроводностью. Поэтому из него и дома строили, и печи клали. Проблема устройства полезной кирпичной «буржуйки» заключается в необходимости наличия свободного пространства, которого в гараже обычно не так много. И любителям за кладку лучше не браться: есть все шансы безнадежно испортить дело.

Паровая

Паровой агрегат «работает» с самыми высокими температурами, ведь чтобы довести воду до парообразного состояния, в топке должно быть очень горячо. Считается бюджетным вариантом печи для гаража, но требует установки котла, узла турбонаддува и охладителя.

Ракетная

Она же реактивная, печь получила свое название из-за характерного выхлопа пламени и звука горения. Секрет конструкции в особом расположении труб: огонь из топки, расположенной горизонтально, устремляется в вертикальный (иногда наклонный) дымоход.

Металлическая

Печь из металла в гараже относится к самым распространенным. Ее можно создать буквально из того, что есть под рукой: старый газовый баллон, обрезки труб, листового металла. При грамотном изготовлении такая печь прослужит долго.

Компактные модели печей на отработанном масле

Как и в других ситуациях, встречаются различные конструкции печей – от малюток, которые переносятся в руках, до гигантов, устанавливаемых стационарно. Компактные модели отличаются хорошим КПД, быстро монтируются, неприхотливы в обслуживании. Но нуждаются в регулярной чистке (как и другие печи).

Печь на отработке: чертежи и схемы

Практические примеры самодельных печей легко отыскать в сети. В простейшем варианте это 2 цилиндрических бака одинакового диаметра (верхний и нижний), соединенные переходником, дожигателем с перфорацией (отрезок трубы). Чтобы изготовить такую печь, не понадобятся сложные расчеты. Достаточно будет эскиза и четкого представления, как это должно выглядеть в натуре. Единственное серьезное требование – длина дымохода – не менее 4 метров.

Необходимые инструменты и материалы для изготовления агрегата

Для самодельной печи понадобятся: электроинструмент (угловая шлифмашина, дрель), сварочный трансформатор, струбцины. Из материалов будут нужны листовой металл, обрезки трубы. Если найти подходящую емкость (бочку, газовый баллон), а потом аккуратно вырезать из нее 2 кольцевых фрагмента, то получатся заготовки для баков. Останется дополнить их крышками, обварить и соединить между собой.

Пошаговая технология изготовления печи своими руками

Начинают с выбора материала. Предпочтение отдается не ржавому, а в нормальном состоянии металлу, без дефектов, раковин и трещин. Алгоритм дальнейших действий такой:

  1. Вырезают заготовки для баков печи. Они подобны, только отличаются крышками. У нижнего днище сплошное, из верхнего торца выходит патрубок. У другого, соответственно, внизу по центру вваривается дожигатель, вверху – выход дымохода (со смещением от центра).
  2. Выбирают отрезок трубы для дожигателя. В стенках высверливаются отверстия для забора воздуха.
  3. Собираются баки. У нижнего днище сплошное, это важно не перепутать. В верхний бак внизу вваривается труба дожигателя, вверху – патрубок для дымохода печи. В нижнем предусматривается заслонка, как в обычной буржуйке (можно сделать потом).
  4. Швы проверяют на качество, оббивают шлак и зачищают. Остывшая печь готова к испытаниям.

Устанавливаем и тестируем устройство

Печь устанавливается в пожаробезопасном месте, не на деревянный (линолеумный) пол. Желательно предусмотреть в гараже емкость с песком на случай возгорания. Сквозняки, монтаж в стесненных условиях (под навесными полками, стеллажами) исключены. Заливают в нижний бак масло. Желательно очистить его перед использованием, дать отстояться.

Дымоход должен быть установлен обязательно, в противном случае печкой в гараже пользоваться нельзя. В масле не допускаются примеси воды. Сначала заливают небольшую порцию, пару литров. Затем, с помощью фитиля из бумаги, поджигают масло в баке. Открывая или закрывая заслонку, добиваются стабильной тяги. Через 2-3 минуты печка выходит в рабочий режим, масло закипает. Агрегат готов к использованию.


Точка J

Обзоры и рейтинги статьи

Печь на отработке своими руками: как сделать самодельную печку в гараж

В гаражах или мастерских в целях экономии финансов нередко вместо дорогого котла устанавливают печь на отработке: своими руками обрабатывают металлические детали, сваривают их и получают модель, напоминающую «буржуйку».

Однако при выборе конструкции и в процессе изготовления можно столкнуться со сложностями, которые постараемся разобрать ниже.

  • Что такое масляная отработка
  • Почему популярны печи на отработанном масле
  • Проекты для самостоятельного изготовления
    • Модель из металлического листа
    • Как сделать печь из газового баллона
  • Правила эксплуатации и ТБ
  • Выводы и полезное видео по теме
Читайте также:  Колодец на Дачном Участке, Строительство и Оформление, Как Сделать и Украсить Своими Руками, Как Правильно

Что такое масляная отработка

Отработкой или отработанным маслом называют продукт, который остается в результате функционирования автомобильного двигателя. Моторное, трансмиссионное или другое индустриальное масло накапливается в больших количествах на станциях СТО, в автомобильных мастерских, а также у простых владельцев автомобилей.

В процессе использования масло теряет свои полезные качества, накапливает соли, шлаки, смолы, мельчайшие частицы металла, однако люди и такому неликвидному продукту нашли применение.

В небольших количествах его используют для хозяйственных нужд:

  • смазывают рабочий инструмент (например, бензопилы);
  • пропитывают древесину (шпалы для ж/д магистралей);
  • смазывают трущиеся детали легкого транспорта (самокатов, велосипедов);
  • применяют в качестве жидкости для разжигания костра;
  • покрывают поверхности, залитые битумом.

Как и в конце прошлого столетия, отработку используют в качестве топлива для печей, установленных в условно жилых помещениях – гаражах, подсобках, мастерских. Если печку соорудить самостоятельно, то при постоянно пополняющихся запасах отработанного масла отопление помещения окажется практически бесплатным.

Почему популярны печи на отработанном масле

Главная причина народной любви к самодельным печам – невысокая (или нулевая) стоимость самого агрегата и топлива к нему. Некоторые доморощенные мастера-умельцы делают такие обогревательные приборы в качестве эксперимента и одновременно полезного устройства. С появлением самодельной печи на отработанном масле отпадает решение вопроса о «пристраивании» вторсырья.

Как же действует агрегат на отработке? Процесс заключается в расщеплении тяжелого с примесями топлива, имеющего довольно сложный состав. По-другому процесс, при котором наблюдается нехватка кислорода и горение не самого топлива, а его паров, называется пиролизом.

Чтобы процесс запустить, необходимо произвести испарение топлива, затем нагреть полученные пары до температуры около +300-400 ºС, после чего сжигание будет производиться самопроизвольно. Останется дожидаться полного сгорания топлива.

Существует 2 схемы, которые используют при самостоятельном изготовлении печей:

  • наполнение резервуара маслом и поджигание его, вследствие чего пары испаряются и начинают гореть;
  • применение горелки, при котором три зоны (пиролиза, поджигания и догорания) объединяются и делают процесс горения более эффективным, регулируемым и безопасным.

Вторая схема более сложная, требует серьезной доработки топлива и точности изготовления, поэтому рассмотрим более простые модели из первой группы.

Преимущества использования печки для гаража на масляной отработке:

  • простота конструирования и обслуживания устройства;
  • экономность расхода топлива – около 1,5-2 л в час;
  • отсутствие копоти и нагара;
  • безопасность хранения запасов отработки;
  • существует возможность подключения воздушного или водяного отопительного контура;

Компактность агрегата тоже крайне важна для небольших помещений.

Недостатки тоже имеются:

  • необходимость в регулярной чистке печи и дымохода;
  • обязательный элемент – вертикально распложенный дымоход высотой не менее 4 м;
  • для печей с форсунками следует использовать только очищенное масло (примерная стоимость фильтрованного продукта – 8-12 руб./л);
  • одно из условий хранения отработки – плюсовая температура, то есть необходимо или отапливаемое в зимний период помещение, или зарытый в землю резервуар.

Перед изготовлением или приобретением готовой печи необходимо рассмотреть все плюсы и минусы самодельных устройств, а потом уже принимать окончательное решение.

Проекты для самостоятельного изготовления

Вариантов изготовления печей на отработке великое множество. Их делают из металлических заготовок или использованных емкостей (баллонов), с пиролизом и турбо-горелками, с капельной подачей или поддувом. Мы остановимся на двух популярных моделях, которые в большей степени подходят для самостоятельного конструирования и сборки.

Модель из металлического листа

В гаражах и на близлежащей территории часто можно найти ненужные металлические детали, чугунные плиты, стальные листы, трубы. Среди них наверняка найдется несколько предметов, подходящих для сварки печки. Например, для изготовления простой модели потребуется следующий материал:

  • старый стальной лист толщиной 3,5 мм;
  • отрезок стальной трубы с толщиной стенки 4,5 мм;
  • жестяная труба для дымохода диаметром 110 мм.

Кроме того, понадобится инструмент, который обычно есть в наличии у любого владельца гаража: сварочный аппарат с электродами, циркулярная пила с отрезными и шлифовальными дисками, молоток, плоскогубцы. Обязательно – комплект рабочей защитной одежды для сварочных работ с очками и перчатками.

Перед процессом сварки подготавливаем часть деталей.

workgroup › Блог › Печь для гаража на отработанном масле

Моё мнение
печь предназначается для отопления гаража. Работает она на отработанном масле от авто. Я даже не ожидал от неё такого КПД! Расход масла- менее 1 литра в час. Были использованы некоторые доработки конструкции для более удобного использования
1.Добавлена ёмкость для долива масла на “ходу”, раньше приходилось глушить, заливать и по новой разжигать
появилась возможность контроля уровня масла в баке
2.На нижнем баке добавлено уплотпяющее кольцо так как раньше была проблема печь заглушить из за подсоса воздуха

Применение
На мой взгляд печь можно применять
1 в гаражах
2 в садовых домиках
2 с некоторой доработкой для бань и саун
4 и т д
Параметры обогревателя на отработке:

Размеры – 70 х 50 х 35 см (без дымохода);

Диаметр вытяжной трубы — не менее 105 мм;

Расход масла: 0,5 – 1,5 л/час;

Какие ВЫГОДЫ Вы получаете с обогревателем?

Не коптит ни внутри (в помещении), ни снаружи (из вытяжной трубы). Стало быть, такую печку Вы можете эксплуатировать и в центре населенного пункта и на даче, не подвергая загрязнению окружающую среду. При этом утилизируя грязную отработку соседских гаражей и СТО.

Топливо бесплатное или самое дешевое. Его ведь сливают хотя бы один раз в сезон с каждого! автомобиля, трактора, автобуса, трансформатора. Можно договориться о поставке грязной отработки в любом кооперативном гараже, в автотранспортном предприятии, на СТО, у соседей по гаражу. Отработка любой грязности (неочищенная).

Теплоотдача аналогична электрообогревателю в 12-15 кВт/час.

Простоту в эксплуатации

Наливай, регулируй мощность и грейся.

Принцип работы – горение паров кипящего масла. Нет форсунки и капельницы! Это особенно удобно при хранении топлива на морозе — нет проблем с закупоркой канала, подводящего топливо. Вся регулировка происходит крышкой над заливочным отверстием. Мощность горения Вы можете уменьшить от еле теплой конструкции печки до раскаленной до красна (800-900 град С).

Простая и надежная конструкция. НЕ чему ломаться.

Отсутствие форсунки и капельницы позволяет эксплуатировать печку при любых температурах воздуха, а толщина металла нагревающихся частей печки обеспечит долговременную работоспособность теплушки.

Легко демонтировать и перевезти в багажнике легкового авто. Например из гаража на дачу и обратно. Поскольку вес печки составляет около 25 кг, а ее габаритные размеры: 70х35х40см, Вы легко сможете уложить ее в багажник любого автомобиля. А поскольку монтаж (установка составной вытяжной трубы) и демонтаж (съем оной) занимает всего несколько минут, Вы можете легко и быстро проделывать эту процедуру сколь угодно часто. При этом пользуясь одной и той же печкой в гараже и на даче. (Я так и поступаю).

Не зависит от погоды и электричества.

И в самом деле. Разжечь и пользоваться печкой Вы сможете хоть среди поля 🙂 При этом, кроме тепла вокруг себя, она одарит Вас еще и светом горящего внутри нее огня, который здорово освещает все вокруг через отверстия в соединительной трубе.

“Четыре в Одном”: обогреть (помещение), приготовить (еду), согреть воды и даже осветить (лампа Аладдина 🙂

Нет открытого огня

Пламя внутри конструкции. С точки зрения пожаробезопасности, теплушка менее опасна, чем обычная кухонная газовая печь:

— во-первых, отработка сама не горит (горят лишь ее пары)

— во вторых, огонь гудит внутри печки и наружу не вырывается.

Возможность подключить еще и водяное отопление.

Установив на верхнюю поверхность печки бак с водой и сделав в верхней части его вывод в систему водяного отопления, а “обратку” (остывшую в системе воду), через другую трубу вернуть в тот же бак, Вы получите регулируемую систему водяного отопления на топливе, гораздо дешевле газа или электричества.

полная инструкция по применению, эксплуатации, розжигу, техобслуживанию .и тд
Печь прямого нагрева воздуха является прибором, предназначенным для отопления помещений с использованием в качестве топлива моторных, индустриальных, трансмиссионных масел, отработавших свой ресурс.
Печь соответствует классу простейших приборов, не требующих особого ухода и обслуживания. Профилактическое обслуживание производится владельцем печи.
Конструкция печи позволяет:
— регулировать расход топлива;
— регулировать степень нагрева воздуха в помещении;
— использовать для отопления доступные типы топлива (масло отработанное нефтяное и т.п.);
— утилизировать, не подлежащие регенерации нефтепродукты тяжелых углеводородных фракций.
Конструкция печи позволяет использовать верхнюю часть изделия в качестве нагревательного элемента для приготовления пищи, нагрева воды и т.п.
Применение в качестве топлива отработанных масел позволит снизить стоимость отопления помещения и уменьшить отрицательное воздействие на окружающую среду использованными маслами непригодными к использованию.
Процесс горения проходит в оптимальном режиме с наименьшими выбросами загрязняющих веществ в атмосферу.
Технические данные печи.
Печь предназначена для работы в пожаробезопасном помещении для нагрева окружающего воздуха помещения, где установлена печь.
Печь предназначена для работы на топливе, близкого по своему составу к моторному маслу (масло моторное, индустриальное, трансмиссионное, трансформаторное, печное топливо, мазут, керосин, допустимо дизтопливо).
При использовании отработанного моторного масла типа МГ-10, работа печи характеризуется следующими показателями:
— расход топлива
максимальный 2,0 л/ч;
номинальный 0,5 л/ч.
— коэффициент полезного действия 75%;
— минимальная высота дымохода 4 м;
(расстояние от верхнего края вытяжной трубы до уровня земли)
— диаметр дымохода 102 мм;
— габаритные размеры печи:
высота 700 мм
ширина 300 мм
глубина 500 мм
— масса печи 28 кг.
Применяемое топливо
Топливо, разрешенное к применению, определено как — отработанное моторное масло. Возможно использовать нефтепродукты тяжелых углеводородных фракций (все виды нефтяных масел, соляровое масло, печное топливо, мазут и т.п.).
Запрещается применять в качестве топлива легковоспламеняющиеся вещества такие как: бензин, растворители, ацетон и т.п.
Эксплуатация печи на топливе не соответствующее категории “масло” запрещена.
Место установки печи.
Запрещается монтировать печь в продуваемых сильным ветром местах.
Запрещается монтировать печь под полкой или в подобных местах, где не исключена возможность падения предметов на печь и возникновения пожара.
Запрещается монтировать печь у занавесок и других легко воспламеняемых предметов во избежании пожара.
Печь рекомендуется монтировать так, чтобы пространство вокруг печи на расстоянии не менее 0,5 оставалось свободным.
В помещении с печью не рекомендуется проводить работы с применением легко воспламеняемых веществ.
Основные требования по технике безопасности.
Во избежание несчастных случаев и выхода из строя печи запрещается:
— использовать в качестве топлива иные виды топлива, не предназначенные для данной конструкции печи;
— эксплуатировать печь без дымохода или с дымоходом, имеющим дефекты;
— эксплуатировать печь с неправильно установленным дымоходом;
— оставлять на длительный срок работающую печь без надзора;
— пользоваться печью детям и лицам, не знакомым с настоящими правилами пользования;
— поливать печь водой для ее охлаждения;
— закрывать отверстия в вертикальной трубке-горелке;
— прекращать работу печи иными средствами, не оговоренными в данной инструкции (за исключением экстренного применения углекислотного огнетушителя).
При обнаружении ненормальной работы печи необходимо, погасить печь, и до устранения неисправности печью не пользоваться.
При использовании в качестве топлива запрещенных видов топлива, возможно возгорание емкости для топлива, а также возгорание паров топлива на всем протяжении дымохода с последующим взрывом.
Внимание: Применяемое масло не должно содержать воду. В противном случае возможно закипание воды совместно с маслом, вытеканием его из емкости печи и последующим воспламенением. РЕЗЕРВУАРЫ С МАСЛОМ ХРАНИТЬ В ПОМЕЩЕНИИ, ИСКЛЮЧАЯ ПОПАДАНИЕ ВОДЫ.
Устройство печи.
Печь изготовлена из листовой стали, окрашенной жаропрочной краской или не окрашена. Элементы печи представляют собой единую конструкцию, разборную в нижней части для профилактического обслуживания.
Печь состоит из нижней части — резервуара для топлива, средней части — горелки, обогащающей пары топлива кислородом и верхней части — нагреваемого модуля.
С лицевой стороны, в нижней части печи расположено отверстие для заливки топлива и для регулировки режима горения, сверху печи размещен газоотводящий патрубок, предназначенный для отвода в дымоход продуктов сгорания. Принцип работы печи: верхний слой топлива (масла), залитого в нижний резервуар, через 5 минут работы печи закипает, и его пары начинают поступать в переходной отсек — горелку. В горелке происходит обогащение кислородом паров кипящего масла для оптимального сгорания. Продукты сгорания попадают в верхний модуль, а затем по дымоходу попадают в атмосферу. Верхний модуль имеет самую высокую температуру во всей конструкции печи.
Предупреждение пожара
Запрещается оставлять около печи легкосгораемые вещи во избежание пожара. Запрещается также проводить работы с летучими легковоспламеняющимися веществами около печи.
Категорически запрещается уходить на длительное время из помещения или ложиться спать при горящей печи. Перед уходом из помещения необходимо также убедиться в том, что печь погашена.
Рекомендуется рядом с печью расположить огнетушитель.
Для тушения возгорания проливов масла и при необходимости экстренно погасить печь применяется песок.
Предупреждение ожога
Во время работы печи ее корпус нагревается до высокой температуры и может раскаляться докрасна, что необходимо учитывать при заливке масса в горящую печь, при регулировке режима горения, а также при нахождении на близком расстоянии от источника тепла. Следует учитывать, что особо высокую температуру имеют верхний барабан печи и начальный участок дымоходной трубы.
Вентиляция
При работе печи необходимо обеспечивать хорошую вентиляцию помещения.
Вентиляционные отверстия (места забора или выброса воздуха) помещения должны быть открытыми без загромождающих предметов. Длительная работа печи в закрытом помещении может приводить к отравлению окисью углерода вследствие уменьшения концентрации кислорода, в воздухе и неполного сгорания топлива в печи.
Текущий осмотр и уход за печью
Необходимо регулярно проводить осмотр и уход за печью. Порядок осмотра и ухода рассматривается в отдельном разделе настоящей инструкции.
При возникновении сомнения в исправном состоянии печи не следует включать его в работу.
Длительное отключение от работы
При длительном перерыве в работе печи рекомендуется слить топливо (масло) и очистить емкость от мусора, закрыть дымоход для исключения попадания посторонних предметов в печь, а также накрыть печь от попадания пыли через отверстия горелки.
ПРАВИЛА МОНТАЖА ПЕЧИ
Установка печи
Печь рекомендуется установить так, чтобы отверстие для заливки топлива и регулировки режима горения находилось с лицевой стороны. Печь устанавливается на плоскую поверхность. Для печи обязательно предусматривают систему для отвода продуктов сгорания газа, идущую от аппарата за пределы здания. Систему отвода выполняют из труб .Внутренний диаметр трубы отвода должен быть не менее 100 мм.
Для трубы отвода продуктов сгорания рекомендуется применить несгораемые, жаростойкие материалы, такие как: окрашенная жесть, медь, нержавеющая сталь. Для более отдаленного от печи участка дымохода допускается оцинкованная и эмалированная сталь, а также асбоцементные и керамические трубы. Толщина стенки труб должна быть не менее 0,3 мм.
Дымоход устанавливается с верхней стороны печи. При установке предусмотреть возможность отсоединения печи от дымохода (для обслуживания).
Следует учитывать, что в дымоходе не должно быть горизонтальных участков. Допускается наклонное расположение дымохода в помещении с целью увеличения теплоотдачи. Конечный участок дымохода должен быть направлен строго вертикально, чтобы исключить задувание ветра в трубу. Минимальная высота дымохода — 4 метра. Рекомендуется 5-7 метров.
Розжиг печи
Перед розжигом печи рекомендуется осмотреть состояние дымоходов и печи в целом. Убедиться в отсутствии посторонних предметов на печи, а также в емкости для масла. Наличие воды в нижней емкости недопустимо.
После осмотра, залить через отверстие небольшое количество масла — 2-3 литра. Для быстрого розжига долить 50-100 грамм жидкости для розжига (керосин, дизтопливо, печное топливо или специальную жидкость). Изготовить из бумаги фитиль, смочить его в жидкости, используемой для розжига ими в масле. Поджечь фитиль и опустить через отверстие для залива топлива на дно емкости для масла. Прикрыть отверстие, оставив щель, размером около 1-2 см. Жидкость должна загореться. Регулировкой размера щели добиться стабильного горения. Через 2-5 минут масло закипает, печь нагревается и входит в рабочий режим. Примечание. Печь разжигается и без применения жидкости, но в этом случае на розжиг требуется большее количество времени и бумаги. Для розжига кроме бумаги допускается использование промасленной ветоши.
Эксплуатация печи
После розжига начинается эксплуатация печи, которая заключается в регулировке режима горения и периодическом пополнении емкости для топлива.
Для нормального режима горения допускается в нижнюю емкость наливать масло в количестве от 0,5 до 7 литров.
Рекомендуемый максимальный размер зазора отверстия, регулирующего режим горения составляет 1-1,5 см.
Соблюдение рекомендуемых значений гарантирует оптимальный режим эксплуатации печи, что сопровождается низкими концентрациями загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, а также низким сажеобразованием.
В том случае если появляется повышенное сажеобразование (копоть из трубы) следует прикрыть регулировочное отверстие. Для гашения печи следует рассчитать по расходу топлива время горения и прекратить подачу масла. Для экстренного тушения рекомендуется использовать углекислотный огнетушитель. Воду для тушения и охлаждения печи НЕ ПРИМЕНЯТЬ.
Заливка топлива
Конструкция печи разработана таким образом, чтобы обеспечить работоспособность изделие в любых условиях, а именно: отсутствие электричества, разнородность топлива, быстрый монтаж и демонтаж изделия. В связи с этим, заливка топлива производится через отверстие порционно. Для этого необходимо открыть отверстие и медленно долить топливо в нижнюю кастрюлю (не более 7 литров), затем снова прикрыть отверстие, оставив необходимый зазор.
При заливке топлива следует соблюдать осторожность:
— заливая неизвестное топливо, необходимо его проверить, залив малое количество;
— масло легче воды, поэтому на дне емкости возможно наличие воды, следовательно, заливая топливо, не выливать его со дна.
Обслуживание печиПри эксплуатации печи в нижней кастрюле и горелке образуется кокс (аналогично шлаку в угольных печах). Количество кокса зависит от режима эксплуатации печи, качества топлива и степени запыленности помещения. Для нормальной эксплуатации рекомендуется ежедневно выполнять следующие действия:
— прекратить подачу топлива;
— при работающей печи очистить кочергой через отверстия внутреннюю часть горелки от кокса;
— дождаться полного выгорания топлива и через отверстие для заливки топлива собрать со дна нижней кастрюли скребком образовавшийся кокс;
— при необходимости, разжечь печь снова.
Допускается данную процедуру выполнять на печи, работающей на минимальном остатке топлива.
В зависимости от применяемого масла и режима эксплуатации зависит количество образующихся отходов и сажи. При нормальной эксплуатации обслуживание печи рекомендуется производить один раз в месяц.
Обслуживание заключается в отсоединении печи от дымохода и разборки печи в месте соединения нижней кастрюли с остальной частью. После разборки отчистить от сажи внутренние поверхности печи и дымоходов. Провести внешний осмотр конструкции печи. Собрать печь и установить на место.
В зависимости от применяемого масла и режима эксплуатации зависит количество образующегося отхода. Рекомендуется ежедневно в конце дня дать маслу выгореть полностью (чтобы в кастрюле отсутствовало масло), при этом пары масла будут еще догорать. Прочистить отверстия горелки и через заливочное отверстие скребком собрать со дна кастрюли образующиеся отходы. После чего можно снова заливать топливо.
Если Вы эксплуатируете печь с повышенной нагрузкой (из трубы идет черный дым), то это способствует образованию сажи, которая засоряет дымоход и верхнюю часть печи, следовательно Вам необходимо позаботиться о периодической чистке дымохода. (как вариант, при выгоревшем масле в печь кладется самая маленькая петарда и ее взрывом прочищается дымоход)
Рекомендации.
Не эксплуатируйте печь на повышенной мощности, это влечет:
— перерасход топлива вследствие его недогорания;
— повышенный износ печи;
— засорение дымохода несгоревшим топливом.
Следите за составом топлива. Избегать наличие в топливе воды и бензина.
Периодически прочищайте печь, это позволяет топливу лучше сгорать.
Имейте емкость с песком на непредсказуемые случаи возгорания.

Читайте также:  Ремонт в ванной комнате и туалете своими руками: план, советы, видео

Печка в гараж на отработке своими руками: чертежи, видео

Для того чтобы поддерживать комфортную температуру в гараже в холодное время года, следует еще летом задуматься об установке подходящей системы отопления. К сожалению, отдельно стоящая постройка не может быть подключена к автономной отопительной системе домов. Печка на отработке в гараж станет настоящим спасением для тех, кто хочет, чтобы помещение оставалось теплым даже в холодное время года.

Отопительное устройство на отработке для гаража можно изготовить в домашних условиях

Плюсы и минусы печи для гаража на отработанном масле

Среди основных преимуществ печей на отработке стоит выделить:

  • обеспечение эффективного обогрева гаража, бытовой постройки за короткий промежуток времени;
  • независимость устройства от наличия газа либо электричества;
  • простоту эксплуатации;
  • уникальные конструктивные особенности агрегата, которые позволяют не только отапливать помещение, но и готовить пищу;
  • отсутствие открытого пламени;
  • надежность конструкции благодаря использованию в процессе изготовления печи изделий из металла, соединенных сваркой;
  • отсутствие большого количества гари и копоти при правильной эксплуатации печи;
  • небольшой вес, позволяющий с легкостью транспортировать обогревательное устройство;
  • возможность использования металлолома в процессе изготовления печи;
  • в процессе работы устройства масло и его пары сжигаются;
  • благодаря установке бака в верхней части печи, можно сочетать устройство с системой водяного отопления.

Помимо преимуществ, печка на отработке имеет некоторые недостатки, а именно:

  • высокую вероятность возникновения засора питающей трубочки отработанным топливом;
  • необходимость установки дымохода, длина которого превышает 4 м;
  • раскаленность открытых поверхностей;
  • необходимость еженедельной очистки дымохода и емкости для масла от скопления отходов;
  • большой процент вероятности загрязнения одежды в процессе контакта с топливом;
  • неприятный аромат, который исходит от отработанного масла;
  • необходимость размещения емкости с горючим в хорошо прогретом помещении;
  • неправильная эксплуатация повышает риск возникновения пожара;
  • погашение пламени в устройстве возможно лишь после того, как топливо полностью выгорит;
  • наличие гудящего шума, которое возникает в процессе функционирования отопительного устройства;
  • возникновение загорания топлива в случае его нагревания до температуры вспышки.

Самодельную печь можно оснастить капельной подачей топлива

Виды самодельных печей на отработке для гаража

Согласно типу конструкции, существует несколько вариантов самодельных печей на отработке:

  • агрегат, который изготовлен из металлических листов либо газового баллона;
  • устройство с наддувом;
  • капельный тип печки на отработке в гараж.

Первая разновидность является наиболее простым устройством, которое по силам изготовить любому владельцу гаража, умеющему пользоваться сварочным аппаратом. С этой целью потребуется подготовить:

  • металлические листы;
  • трубы из металла.

Для сокращения времени изготовления конструкции можно воспользоваться газовым баллоном. Срезая его верхнюю часть, следует быть осторожным, ведь в металлическом сосуде может остаться небольшая часть газа. Возможен взрыв, предотвратить возникновение которого можно путем наполнения баллона водой. Теперь можно приступать к демонтажу.

В процессе изготовления печки с наддувом устанавливают вентилятор. При этом важно добиться, чтобы основной поток воздуха был направлен на вторую камеру, что позволит добиться качественного горения топлива. Полученное тепло будет быстро и равномерно распространяться по гаражу.

В зависимости от того, какой тип конструкции будет изготавливаться, можно отдать предпочтение установке обычной конвекции, воздушного теплообменника либо подогрева воды в бойлере.

Печка на отработке из газового баллона способна поддерживать тепло в гараже даже в лютые морозы

Что нужно, чтобы сделать самодельную печь на отработке для гаража

Практически в любом частном дворе можно обнаружить большое количество металлических деталей, чугунных плит, листов из стали и труб. Осмотрев территорию, следует собрать материалы, которые потребуются для изготовления самодельной печи.

Для того чтобы соорудить простейшую модель печки на отработке, необходимо запастись:

  • старым листом из стали, толщина которого достигает 3,5 мм;
  • отрезком трубы из стали, толщина стенки которой достигает 4,5 мм;
  • жестяной трубой для дымохода, диаметр которой находится в пределах 11 см.

Также следует подготовить аппарат для сварки с электродами, циркулярную пилу с дисками для шлифовки и резки, плоскогубцы с молотком и очки для работы со сваркой.

Чертеж печки на отработанном масле для гаража

Ниже представлены чертежи, которые понадобятся для изготовления отопительного агрегата на отработке для гаража.

При изготовлении агрегата важно придерживаться размеров комплектующих, которые рекомендуют использовать специалисты Во время изготовления агрегата следует помнить о необходимости установки заслонки на дымовую трубу

Как сделать печку на отработке в гараж

Соорудить печку на отработанном масле для отопления гаража достаточно просто. Ниже представлено пошаговое руководство, которое поможет не сделать ошибку в процессе изготовления конструкции.

Использование печки на отработке обязывает соблюдать технику безопасности, что даст возможность избежать пожара

Печь на отработке из газового баллона

Баллон из-под природного газа можно использовать для изготовления печи на отработке. Изделие обладает приемлемой формой. Достаточно плотный металл позволяет применять прибор продолжительное время.

Печь, которая была изготовлена из стандартного баллона, способна отопить гараж площадью 80-85 кв. м. Конструкция позволяет не устанавливать турбо-горелку. Отработанное масло способно поступать в печь самотеком.

Для изготовления отопительного агрегата необходимо посетить магазин для приобретения:

  • газового баллона, объем которого достигает 50 л;
  • металлических листов для изготовления контейнера для отработанного масла;
  • дымоходной трубы (толщина стенок должна достигать 2-3 мм);
  • труб, которые понадобятся для устройства горелки;
  • уголков из стали.

Также стоит вооружиться сварочным аппаратом, дрелью, углошлифовальной машинкой, болгаркой, строительным уровнем.

Каждые 7-10 дней, следует проводить чистку емкости с отработкой, убирая нагар

Пошаговый процесс изготовления печки:

  1. Первым делом необходимо приступить к подготовке газового баллона. Чтобы устранить неприятный аромат и избавиться от остатков газа, необходимо слить из емкости скопившийся конденсат. Баллон промыть водой. Процедуру проводят на улице.
  2. Баллон устанавливают в вертикальном положении и заполняют полностью водой.
  3. Чтобы добиться максимально ровного среза, необходимо проставить отметины в области верхней части емкости.
  4. Верхушку баллона рекомендуется надрезать, используя болгарку. Из емкости начнет вытекать вода. Как только жидкость вытечет до уровня среза, можно приступать к полной срезке верха сосуда из металла.
  5. Срезанную часть баллона можно использовать впоследствии в качестве крышки емкости. Нижнюю область металлического сосуда используют для обогрева комнаты. Воду полностью сливают из емкости.
  6. К нижней части баллона приваривают ножки. С этой целью можно использовать уголки из стали.
  7. Обрезанный металлический сосуд можно установить на ножки. Отступив 75 мм от верхней части, необходимо вырезать отверстие круглой формы, предназначенное для дымоотвода. Диаметр отверстия должен быть идентичным диаметру подготовленного для этих целей патрубка, длина которого достигает 40 см.
  8. Патрубок устанавливают и приваривают к вырезанному отверстию. Важно, чтобы шов от сварки был герметичным и ровным.
  9. К горизонтальной трубе необходимо приварить вертикальный участок, высота которого находится в пределах 350-400 см (с помощью отвода выполняется переход на вертикаль). Дымоходную трубу вывести на улицу.
  10. В нижней области баллона вырезать отверстие квадратного типа, выполняющее функцию поддувала. На него установить дверцу, что даст возможность регулировать количество подаваемой воздушной массы.
  11. Используя кусок трубы, высота которого достигает 80-100 мм, а диаметр не превышает 14 см, можно заняться изготовлением емкости для отработки, которую целесообразно установить на дно баллона. Данный патрубок заваривают в нижней части.
  12. Из отрезка металла вырезать крышку. С этой целью по центру листа следует сделать отверстие, диаметр которого достигает 11 см. К нему можно приварить трубу идентичного размера. Второе отверстие необходимо вырезать ближе к крайней области окружности. К нему фиксируется крышка (подвижная). Через данное отверстие будет поступать отработанное масло и проводиться регулировка подачи воздуха.
  13. В трубе, высота которой идентична размеру баллона, один кончик необходимо заварить заготовкой из металла круглой формы. Нижняя часть трубы должна привариваться в емкость для отработки. Очертания получившейся конструкции напоминает штангу.
  14. После этого необходимо высверлить 5 рядов, каждый из которых содержит 7 отверстий (размер каждого равен 10 мм). Отверстия распределяют на 40 см высоты нижней области трубы. Конструкцию можно устанавливать во внутреннюю часть подготовленного баллона. Крышка, расположенная сверху, должна привариваться к стенкам.
  15. Нижнюю емкость заполняют отработанным маслом. Печку можно перенести на улицу для проведения экспериментального включения. Если все пройдет успешно, можно устанавливать агрегат для отопления в гараже.
Читайте также:  Венецианская штукатурка своими руками: пошаговая инструкция

Металлический сосуд из-под газа можно использовать при изготовлении печки

Как пользоваться самодельной печью в гараже на отработке

Важно правильно пользоваться печкой для отопления гаража. Ниже представлена инструкция по эксплуатации самодельного агрегата:

  1. В бак для отработки заливают 1 л отработки моторного масла.
  2. Поверх наливают небольшой процент бензина. С помощью факела жидкость поджигают. Для этого достаточно намотать на кончик сварочного электрода ткань, которая была предварительно смочена в бензине.
  3. До того момента, пока печка для гаража на отработанном масле полностью не разогреется, дроссель должен быть открыт.
  4. В случае, когда огонь гаснет, необходимо воспользоваться пиролизом для поддержания процесса горения.
  5. Усиление пламени и увеличение тяги через отверстие для залива, свидетельствует о приближении печи к рабочему режиму. Масло начинает закипать. Дроссель прикрывается.

Техника безопасности

Неправильно обращаясь с печкой, можно спровоцировать возгорание. Чтобы избежать подобной неприятности, рекомендуется:

  • не допускать использования других видов масел, кроме отработанного машинного топлива;
  • не запускать работу неисправного оборудования;
  • не допускать установки агрегата в гараж, в котором не налажена система вентиляции;
  • не покидать помещение, если печка работает;
  • не допускать разжигания огня в случае отсутствия дымоотводного канала;
  • отверстие к горелке не должно быть перегорожено;
  • масло не должно разбрызгиваться на раскаленную поверхность.

Игнорирование техники безопасности может стать причиной возгорания

На видео изготовления печки на отработке для гаража представлена дополнительная информация по сооружению отопительного агрегата:

Заключение

Печка на отработке в гараж – настоящее спасение для тех, кто хочет, чтобы в помещении было тепло даже в холодное время года. Создание и запуск обогревательного устройства для гаража не создадут трудностей, если придерживаться рекомендаций специалистов. Важно учитывать все нюансы по изготовлению и монтажу устройства. Самодельная печка способна прослужить продолжительное время. Самое главное – соблюдать технику безопасности, которая поможет избежать такой неприятности, как возгорание.

Печь для гаража на отработке своими руками

С этой целью я длительное время пользовался обычным бытовым обогревателем мощностью 3 кВт. Но как ни старался этот «малыш», выше пяти градусов температура зимой поднималась редко, да и то в оттепель, когда на улице припекало солнце. К тому же, досаждала постоянная влажность: когда подобное устройство работает в помещении более двух часов, она неумолимо растет. Начинаешь мучаться и мерзнуть даже еще больше, чем вовсе без обогревателя.

Потом спасался дизельной тепловой пушкой. Вещь мощная и практичная: после пятнадцати минут ее работы гараж полностью наполнялся теплым воздухом.

Столбик термометра поднимался к отметке аж в 25 градусов. Ташкент, да и только! При желании можно было даже увеличить температуру, причем значительно. Но один из главных недостатков той «итальянки» (пушка была европейского производства) выявился практически сразу – у нее был безумный аппетит. Мне требовалось примерно 18 литров дизельного топлива в неделю. А при нынешних ценах на «горючку» в месяц это представляло весьма немалые денежные расходы, вылетающие почти буквально в трубу. Кроме того, и это самое печальное, наблюдался быстрый износ форсунок и топливного фильтра из-за того, что качество отечественной солярки, несмотря на ее высокую стоимость, порой оказывалось необоснованно низким. А еще пушка такого типа – это аппарат прямого нагрева, без вывода продуктов сгорания. Понятно, что ко всему привыкаешь, но работать дольше часа в закрытом помещении и дышать парами сгоревшего ДТ, попросту небезопасно для здоровья.

В силу обозначенных выше причин я всерьез задумался о простом и экономически выгодном отоплении. Чего всегда в избытке в любых гаражах? Правильно!

Отслужившего свое моторного масла, в просторечии именуемого «отработкой». Продукт горючий, а значит, что его можно использовать в качестве топлива для обогрева – надо лишь изготовить соответствующую печь-«буржуйку». Впрочем, идея эта далеко не новая. Народ у нас всегда любил что-то творить в собственных гаражах, и зимой подобные простые устройства, работающие на практически бросовой энергии, всегда были незаменимыми помощниками. Вариантов их исполнений существует множество, я расскажу о своей конструкции, которую считаю довольно удачной.

Для изготовления печи я использовал водопроводные трубы различных сечений. Два отрезка диаметром 150 мм и длиной 450 мм с толщиной стенки 8 мм пошли на изготовление камеры сгорания и теплообменника. Между собой они соединены дожигателем – трубой диаметром 100 мм и высотой 350 мм, в стенках которой по окружности и по всей длине сделано 36 отверстий диаметром по 10 мм. Для прочности ближе к противоположным торцам труб параллельно дожигателю вварена дополнительная труба-опора.

Дымоход собран из двух труб диаметром 100 мм и длиной по метру каждая. Между собой они соединяются элементарно: взял кусок такой же трубы длиной примерно 150 мм, разрезал его на две половинки вдоль, и приварил их снаружи к верхней трубе, сдвинув на 50 мм вниз относительно ее торца. Таким образом, одна труба просто насаживается на другую. При необходимости можно подобрать нужную высоту дымохода, сделав его из нескольких секций. Получившийся цоколь легко укрепить, приварив дополнительные металлические пластины между двумя половинками в месте стыковки торцов труб.

Сверху дымоход венчает обычный покупной «грибок» из оцинкованной стали. К трубам приварены ручки из арматуры, чтобы дымоход было удобнее собирать. А снизу к топке (она же камера сгорания) приварены ножки, я использовал в этом качестве толстые болты. В целом, конструкция печи несложная и понятна из приводимого чертежа, поэтому перейдем к тому, как она работает и как с ней следует грамотно обращаться.

Нижний отсек используется одновременно и как топка, и как бак для топлива. Для этого в нем имеется заливная горловина с закрывающейся заслонкой. Печь заправляется маслом. Кстати, можно использовать «отработку» абсолютно любого типа, ведь все они горят. Я наливаю примерно один литр. Больше не стоит, иначе сожжете металл. Моя «буржуйка», несмотря на внушительную толщину стенок, при заливке 2,5 литров масла раскаляется докрасна – до такого состояния лучше не доводить, пожалуй. Для поджига масла допускается пользоваться различными горючими веществами, вроде «Ксилола» например. Еще лучше взять жидкость для розжига дров или угля.

Внимание! В гараже, вероятно, найдется бензин, но его-то как раз использовать категорически нельзя! Он запросто может взорваться в топке со всеми вытекающими из этого неприятными последствиями. В общем, не рискуйте и не экспериментируйте понапрасну, лучше сразу забудьте о любых веществах с высокими летучими свойствами! К сожалению, не все понимают эту банальную истину.

Итак, смочите средством для розжига фитиль, представляющий собой кусочек тряпки, намотанный на проволочный штырь. Можно плеснуть две «крышечки» с жидкостью в бак. Поджигаем фитиль, засовываем его в топку и. готово! Печь выходит на рабочий режим через 20 – 30 минут, а далее горение масла поддерживается само собой. Ниже плюс 15 градусов температура в моем гараже теперь не опускается даже при значительном минусе снаружи. Регулировка температуры осуществляется заслонкой. Прикрыли – воздух не поступает, тяга падает, огонь притухает и температура опускается. Открыли – все с точностью до наоборот. Решили «выключить» печь совсем – полностью закрыли заслонку.

Масло горит по всей поверхности благодаря наличию тяги. Вот почему нужен дожигатель, именно он способствует образованию тяги при горении и розжиге масла. В моем случае дозаправка масла при затухании жара возможна непосредственно во время горения, только надо соблюдать осторожность. Как только печь стала «задыхаться», откройте заслонку и совсем немного пополните заливной бак. 200 – 300 грамм вполне достаточно для дальнейшей работы в течение получаса. Но не рекомендую лить масло в больших объемах – по пол-литра или литру – от этого может случиться перегрев печи. Помните, что она имеет очень высокую температуру, и в целях безопасности не пренебрегайте этим советом.

Также распространена следующая грубая ошибка: некоторые граждане в момент, когда печь кочегарит на всю катушку, начинают ее дозаправлять, резко вливая холодное масло. Да еще и в значительном объеме! Это чревато опасной вспышкой, причем горящее масло может выплеснуться наружу. Комментарии, полагаю, излишни. Соблюдая же правила безопасности, за полгода работы моей печи не было выявлено ни одного случая, когда она работала бы некорректно.

Во второй части трубы, в теплообменнике сверху, находится искрогаситель. Это обычная металлическая пластина толщиной 10 мм, вверенная внутри трубы вертикально, ровно посередине, в верхней ее части, чтобы она перекрывала сечение трубы на треть. Нужна она для предотвращения попадания избытков пламени, окалины и искр в дымоход. Вдобавок искрогаситель отсеивает на себя излишки влаги и образующийся конденсат при остывании. Я тестировал печь без искрогасителя – образуется очень много искр, стремящихся вылететь через дымоход наружу. Очевидно, что при этом сильно возрастает пожароопасность изделия, и если в холодную августовскую ночь, например, вы захотите воспользоваться данной конструкцией на даче, то это будет весьма опрометчивым решением, особенно если поблизости находится сеновал или дровник.

Расход топлива в печке незначительный: в среднем на один час ее горения уходит один литр масла. Для сравнения, дизельная пушка потребляет не менее 1,7 л/ч дорогой нынче солярки. А бесплатной «отработки» у нас в гаражах в избытке. Причем ее сбор и хранение сразу подразумевает дальнейшее использование, для чего сливной кран в бочке расположен в 15 см от днища, что позволяет отсеивать автоматически ненужные субстанции и воду.

Кстати, стоит заметить, что если масла почему-либо под рукой вдруг не окажется, то данная печь работает и на обычных дровах! Правда, коптит, да и запихивать их в топку не слишком удобно, но этот резервный способ я тоже испытал и нашел его вполне пригодным.

Теперь о чистке печи. Я поступаю обычно следующим образом. Соскребаю образовавшийся кокс кочергой, после чего удаляю его самодельным «циклоном», подключенным к бытовому пылесосу. Проделываю данную процедуру после того, как сгорит примерно 100 литров масла. Если у вас нет подобного устройства, то рекомендую выпилить люк на баке для удаления остатков сгоревшего масла. Он должен, конечно, достаточно плотно закрываться.

В заключение хотелось бы еще раз напомнить о выполнении требований безопасности при использовании подобной печи. На фотографиях можно заметить, что у меня она установлена в углу гаража, рядом со стенками, обшитыми ДСП. Чтобы не было недоразумений, поясню, что это сделано исключительно ради съемки, с соблюдением всех предосторожностей. При подобном размещении печи постоянно стены необходимо обшить металлическими щитами, уложенными на асбестовые листы, либо закрепить их на керамических электроизоляторах. Рядом с печкой всегда должны находиться огнетушитель и ящик с песком. Хранить топливо, то есть масло, равно как и все другие горючие жидкости, имеющиеся в гараже, надо подальше от печки. Работая в гараже, время от времени нужно поглядывать на нее, и уж совсем недопустимо оставлять ее вовсе без присмотра.


Ссылка на основную публикацию