Как нарисовать грибы карандашом и акварелью

Как нарисовать грибы подберёзовики

Как нарисовать гриб – рисуем подберёзовик.

Ну и ну, вроде только что рисовала вербу и мать-и-мачеху, оглянуться не успела, а уже и лето в разгаре – на рынке уже добрые люди продают грибы, да какие большие! Когда они вырасти-то успели?

Самой пойти на грибную охоту недосуг, так что я купила «дары леса» и теперь буду рисовать и писать урок поэтапного рисования грибов.

Шла домой и гадала – а какие грибы-то? Подберёзовики или подосиновики? Форма у них одинаковая, разница в цвете шляпки: оранжевая или бурая. А у кого какая?

Посмотрела в интернете – ага! С бурыми шляпками – ПОДБЕРЁЗОВИКИ. Так и запомню.

Рисуем грибы подберёзовики поэтапно с натуры

Выбираю парочку грибов покрасивее, сначала рисовать буду карандашом.

Тему «Грибы» мы не раз повторяем в течение года – и раскраску грибы раскрашивали и белочку кормили и зонт с грибочком сравнивали. Мне казалось, что я имею чёткое представление, как грибы выглядят – шляпка и ножка. Дааа, а вот сейчас я наконец-то вижу настоящие, а не схематические грибы. Надо же – какие ножки-то у подберёзовиков массивные. И ещё так интересно расклешённые книзу. А я думала – у грибов ножки как ровная колонна, а вот, оказывается, не у всех.

Обозначаю среднюю линию – не стану называть «ось симметрии», потому что одинаковость половин у моих грибов очень приблизительная. Провожу линию шляпки – тут надо правильно определить угол наклона: у большого гриба шляпка надета ровно, а у маленького набекрень. Форма шляпок куполообразная, но тоже не идеальная. С нижней стороны шляпки находится губчатый «гименофор» – то, ради чего весь гриб и вырос – место вызревания грибных спор. У подберёзовика гименофор похож на… поролон, пористый и немножко бугристый.

Контуры грибов нарисованы. Объём придадим штриховкой.

Кстати, шляпка у маленького гриба почти чёрная, а тот, что побольше -посветлее, так и нарисуем. Ножки тоже разные. Я вот раньше думала – ножки у грибов белые, а поглядеть – они серые со множеством чёрных крапинок. Так-то вот, мои теоретические представления очень отличались от того, как грибы на самом деле выглядят. Ладно, важно не упираться в свои заблуждения, а признавать, и следовать правде.

Ну вот – рисунок грибы готов.

Но у меня куплено много грибов, рисуем дальше!

Рисуем грибы – урок 2

Я сейчас сделаю то, что давно хотела, но всё не решалась и откладывала. Нарисую акварельными красками.

Дело в том, что работать красками я с детства не любила. В художественной школе живопись прямо ненавидела. Отлынивала и прикидывалась больной, чтобы в день живописи не ходить в художку. Учителя придерживались импрессионистского подхода, а мне это было совершенно не близко. Вдумчиво искать соответствия полутонов и контрастов в чёрно-белом карандашном рисунке мне нравилось, и это было даже захватывающе. Но работу кистью, цветовые переходы, рефлексы моя душа не принимала. Живописи я училась через силу и стиснув зубы.

После окончания школы коробку с акварелью я радостно зашвырнула на антресоль и забыла о ней. Впоследствии, как художник-оформитель, я много работала гуашью, но это совсем другая техника. А вот сейчас, когда я взялась писать обучающие уроки, как-то само получилось, что мне стало интересно рисовать именно в цвете. Всегда любимых чёрно-белых рисунков уже как-то мало, не хватает. Душа просит большего. Вот только сейчас я доросла до цвета!

Сначала я раскрашивала рисунки фломастерами, потом купила акварельные карандаши. А вот недавно, сама на себя удивляясь, нашла на антресоли коробку с акварелью. Боже, как давно она там лежала… А знаете как трудно преодолевать неприязнь, полученную к какому-нибудь предмету в школе.

Техника акварели заключается либо в наложении нескольких прозрачных слоёв – лессировка, либо в работе по сырому листу. Но я поступлю проще: для первого раза просто постараюсь как можно точнее подобрать цвет и раскрашу в один-два слоя.

Выбираю два других грибочка – для разнообразия. Как нарисовать – уже мы с вами обсуждали. Теперь дело за красками.

При раскрашивании шляпки легко нарисовались, а самое сложное оказалось – ножки.

На них не только чёрные крапинки – там даже есть что-то вроде маленьких стружечек.

Вобщем, пришлось полусухой кистью эти узоры наводить:

Ладно, подберёзовики получились узнаваемые, и теперь мне легче будет работать акварелью – первый шаг сделан.

А вы, дорогие читатели, благословите меня на дальнейшие колористические подвиги и тоже рисуйте! Рисуйте как я и лучше меня!

Как нарисовать грибы вам рассказала Марина Новикова.

Я поместила статью в рубрику -русуем цветы и плоды потому что грибы, которые мы видим – это плодовые тела грибницы. Такие дела.

Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер-класс с пошаговым фото

Дина Фомина
Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер-класс с пошаговым фото

Рисуем боровик гуашью поэтапно.

Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью.

Цель мастер класса: научиться рисовать грибы гуашью

Назначение: подарок своими руками, украшение интерьера, снятие эмоционального напряжения в творческой деятельности :).

Задачи:

•научиться работать с акварелью

•научиться накладывать на рисунке тени

Оборудование, материалы: бумага для рисования, гуашевые краски, кисти, карандаш, ластик.

Делаем эскиз, отмечаем место тени.

Смешиваем охру с белилами. Закрашиваем ножку гриба.

Коричневым рисуем тень под шляпкой.

Коричневым закрашиваем шляпку. Оставляем светлое пятно-блик справа.

Добавляем немного охры крупными мазками.

Рисуем траву произвольными мазками

Сам грибочек отбрасывает тень на траву, рисуем ее темно-зеленым.

«Боровик в гостях у ребятишек!» (фотоотчёт) Как всегда осенью во всех детских садах проходят праздники, посвященные этому красивому и немного грустному времени года. Вот и у наших.

«Золотая осень». Топиарий из бумажных салфеток. Мастер-класс с пошаговым фото “Осенняя пора – очей очарование”. Вот и наступила осень-красивое время года и мне захотелось создать свое осеннее деревце. Топиарий сейчас.

Аппликация «Зайка». Мастер-класс с пошаговым фото Аппликация «Зайка». Шаблоны. Мастер-класс с пошаговым фото. Цель : изготовление аппликации из цветной бумаги, используя шаблоны. Задачи.

Летняя ширма для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Иголкина Елена Константиновна, воспитатель 2 мл. гр. МБДОУ д/с № 7 “Полянка” Данный материал будет полезен для воспитателей, музыкальных.

Мастер-класс для воспитателей. Рисование гуашью на стекле Мастер – класс Рисование гуашью на стекле по контуру. Пошаговая инструкция: Автор: Ратченко Наталья Георгиевна, воспитатель МОБУ СОШ.

Мастер-класс по изготовлению подарка ко Дню матери «Рамка для любимого фото» Нет никаких сомнений, что для каждого ребёнка мама – это главный человек в жизни. И, желая порадовать любимых мам, мы ежегодно придумываем.

Мастер-класс с пошаговым фото «Пасхальная поделка своими руками: изготовление пасхального яйца» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс по изготовлению пасхального яйца своими руками. Мастер- класс рассчитан для детей старшего дошкольного.

Мастер-класс с пошаговым фото по изготовлению объёмной поделки «Пасхальные цыплятки» Мастер-класс с пошаговым фото по изготовлению объёмной поделки «Пасхальные цыплятки» Цель: развитие творческих способностей Задачи:.

Модульное оригами «Нарцисс». Мастер-класс с пошаговым фото Модульное оригами. Нарцисс. Мастер-класс с пошаговым фото. Цель : обучение приёмам работы с бумагой в технике оригами. Задачи : – развивать.

«Ветка яблони». Вытытанка. Мастер-класс с пошаговыми фото Ветка яблони- вытытанка, мастер-класс с пошаговыми фото. Автор: Молчанова Зоя Николаевна, воспитатель МДОУ “Детский сад № 24 с. Крутой Лог.

Как нарисовать грибы карандашом поэтапно для ребёнка

Как нарисовать грибы карандашом поэтапно для ребёнка

Существует много грибов, одни из них съедобные, другие употреблять в пищу нельзя. Сегодня мы расскажем как нарисовать грибы карандашом поэтапно для ребёнка. Рассмотрим самые популярные грибочки из тех, которые можно встретить в лесу.

Белый гриб

Начнём с самого простого и популярного варианта. Попробуем разобраться как нарисовать белый гриб. Подготовьте набор разноцветных карандашей, ластик и простой карандаш для наброска. Переходим к этапам:

  1. С помощью простого карандаша начертите контуры гриба. Выводим шапку в виде полукруга, а снизу добавляем вытянутую ножку овальной формы. Старайтесь не давить на грифель.
  2. Справа от гриба можно добавить ещё один маленький. После этого можно прорисовкой контуров и детализацией. В нижней части шапки проводим дугу. Так, мы отделим его верхушку. Обозначим линией место, где начинается ножка.
  3. Наведите контуры маленького грибочка рядом. Сотрите вспомогательные линии. Чтобы грибы смотрелись красиво и органично, добавим внизу траву. Она может слегка закрывать их. С левой стороны прорисовываем несколько тонких полос.
  4. Можно заняться раскрашиванием. Используйте карандаши коричневого оттенка для шляпок. Обязательно оставьте на них светлый блик. Ножки можно заштриховать серым цветом, а траву зелёным. Участок под шляпкой можно сделать жёлтым.
Читайте также:  Виды съедобных шампиньонов: фото и описание лесных грибов

Рисунок готов, но, чтобы не оставлять белый фон, его можно заштриховать голубым карандашом.

Как нарисовать гриб лисичку

А сейчас рассмотрим гриб, который отличается по своему внешнему виду от остальных. Это будут лисички, отличаются они своей шапочкой. Готовим карандаши и переходим к этапам:

  1. Сперва выводим контуры будущей лисички. Чтобы они у нас получились красивыми, проведите две вспомогательные линии. Одну горизонтальную, другую вертикальную с небольшим наклоном.
  2. К вертикальной линии снизу добавляем два косые черты. Это основание будущей ножки. Теперь от них тянем вверх чёрточки, которые будут расширяться кверху создавать форму похожую на чашу.
  3. Чтобы закончить рисование шляпки, нужно вверху вывести вытянутый и неровный овал. Он должен заступать за стороны, лучше использовать для его прорисовки волнистые линии.
  4. Стираем вспомогательные элементы. Обратите внимание, например, под шляпкой у гриба находятся полосы, которые наклонены в разные стороны. Добавляем их к рисунку.
  5. Как и к прошлым зарисовкам, рекомендуем здесь изобразить пучок травы. Прорисуйте её с помощью треугольников с верхушками, направленными по сторонам.
  6. Пришло время раскрасить грибочек. Здесь вам потребуются карандаши коричневого, оранжевого и зелёного цвета. Обведите контуры рисунка коричневым карандашом. Слегка заштрихуйте им гриб. По сторонам цвет желательно сделать насыщеннее. В верхней части ножки можно добавить немного оранжевого цвета. И для травы потребуется зелёный оттенок.

Вот как можно нарисовать грибы карандашом поэтапно, но есть ещё много других интересных уроков.

Сыроежка

Ещё один пример как нарисовать гриб поэтапно для детей. В этот раз попробуем изобразить сыроежку. Её можно сравнить с белым грибом, так как их форма приблизительно одинакова, но сам процесс рисования будет отличаться. Начнём:

  1. Проведите вертикальную линию. Разделите её тремя полосами. Верхняя часть будет для шляпки, нижняя для ножки. Начинаем прорисовывать верхушку. В этом процессе убедитесь в том, что ножка шляпка будет ровно сидеть на ножках. Выводим полукруг.
  2. Внизу добавляем дополнительную линию, которая откроет нам вид к нижней части грибочка. Тонкими, едва заметными чертами проведём контуры ножки.
  3. Чтобы наш грибочек выглядел красиво к его шляпке мы добавим красивый осенний листочек. Стираем ластиком дополнительные линии.
  4. В нижней части рисунка можно изобразить немного травы. Так как на нашем рисунке осень, густой и высокой делать её не следует. Наводим контуры чёрным карандашом, сразу добавляем под шляпкой пластинки в виде полос.
  5. Раскрасим рисунок начиная с листика. Для него воспользуйтесь жёлтым и оранжевым карандашом. Старайтесь использовать их в разных частях листика, чтобы он стал объёмным.
  6. Теперь закрасим шляпку. Сыроежки могут иметь разные цвета, например, жёлтые, розовые и зелёные. Наш гриб будет зелёным. Заштриховываем шляпку, оставляя тень и блики.
  7. Для участка под шляпкой и ножки потребуется серый и синий карандаш. Не давите на грифель, цвет должен получиться светлым и бледным.

Осталось закрасить траву, лучше воспользоваться неяркими цветами. Сыроежка нарисована.

Мухомор

Существуют не только съедобные грибы, но и те, что нельзя есть. Один из таких, самый популярный – мухомор. Несмотря на то что есть его нельзя он обладает привлекательным видом, поэтому сейчас мы с megamaster.info расскажем на его примере как нарисовать грибы поэтапно.

Перед тем как приступить к рисованию, вы должны знать, что мухоморы очень яркие и нужно не только подобрать яркие карандаши, но и к ним добавить чёрную гелевую ручку, ластик. Желательно использовать акварельные карандаши, которые подчеркнут красоту рисунка. А теперь рассмотрим шаги:

  1. Определите место, где они будут располагаться. Нарисуйте три контура будущих ножек. По центру делаем самую высокую.
  2. К ножкам добавляем шляпки. Обратите внимание, что форма у них отличается. Для гриба с левой стороны выводим круг, к нему дорисовываем дугу сверху. Для центрального мухомора чертим окружность с волнистыми краями вверху и внизу. У последнего грибочка шапочка напоминает сыроежку.
  3. Добавим детали. Ножки у мухоморов очень интересные, у них есть складочки, которые напоминают бочку. Одни нужно расположить в центре ножки, остальные с помощью нескольких рядов волнистых линий размещаем внизу. На этом этапе тонкими полосками под шапочками добавляем пластинки.
  4. Осталось несколько деталей. На шляпках этих грибов есть белые точки. Нарисуйте их, используя разные окружности. Внизу можно нарисовать невысокий мох. Обводим рисунок ручкой, ждём пока высохнут чернила и стираем все карандашные линии.
  5. Используя серый карандаш, заштриховываем ножки и участок с пластинками. Оставьте немного светлого пространства. С помощью коричневого карандаша можно углубить тени.
  6. Теперь яркими цветами закрасим шляпки. Делаем это в три слоя. Верхушка будет оранжевой, края и бордовыми, а центральная часть красной. Старайтесь делать переходы плавными.

Вам осталось лишь закрасить мох, тогда наши рисованные грибы будут более реалистичными.

Рисунок пейзаж с грибами

Итак, мы уже знаем, как рисовать гриб лисичку, белый и сыроежку. Давайте объединим познания и попробуем создать картинку с этими лесными грибами. Потребуется линер, простой карандаш, набор разноцветных карандашей и ластик. Начинаем рисовать:

  1. Выводим сначала контуры ножек грибочков расположите их на расстоянии друг от друга. Самую высокую сделайте ту, что находится в центре. Ту, которая справа, слегка выгнем.
  2. Схематично, с помощью прямоугольников наносим будущие шляпки. Прорисовку начинаем с крайнего левого белого гриба. Придаём ей округлый вид сверху, добавляем внизу пластинки.
  3. Переходим к центральному, это лисичка, здесь прорисовываем нижнюю часть шляпки делаем с одной стороны её шире. Добавляем верхние очертания и пластинки.
  4. Осталась сыроежка, у неё верхушка напоминает вытянутую овальную форму с углублением по центру. Украсим белый гриб листиком на шляпке и на этом же этапе добавим траву.
  5. Обрисовываем контуры полученной картинки линером и стираем карандаш. Начинаем раскрашивать с белого грибочка. Для его шляпки используем тёмный коричневый цвет. Для яркости можно воспользоваться оранжевым. Заштрихуйте листик на шляпке.
  6. Переходим к лисичке. Здесь потребуются коричневые, оранжевые и жёлтые оттенки. Не забывайте выделять тени и световые участки. Для шляпки последнего гриба используйте те же карандаши. Для ножек всех трёх потребуется обычный серый цвет. Сильно тонировать эти детали не нужно.

На завершающем этапе вам останется лишь закрасить траву зелёным цветом. Перед вами на картинке настоящие лесные грибы, которые несложно нарисовать. Детям понравится даже раскрашивать такие рисунки. А изобразив картинку в уменьшенном варианте, вы сможете дополнить её рисунком зайца или медведя.

Рисование «Грибы» в старшей группе: как интересно провести занятие и научить основам композиции

В пословице говорится: «Грибы растут в деревне, а в городе их знают». Удивительное природное царство — грибы, дети знают о нём по книгам и мульфильмам, сказкам и летним прогулкам в лесу. Нарисовать по представлению мухомор или боровик шестилетке не составит труда. В рисунках на грибную тему дети выстраивают первые композиции и маленькие сценки.

Подготовка к занятию по рисованию на тему «Грибы» в старшей группе

Тема «Грибы» циклична: она использовалась на занятиях по рисованию ранее, в младшей и средней группах. С каждым годом обучения в детском саду творческие задания усложняются, а художественные способности ребят развиваются. Старшие дошкольники проявляют большую самостоятельность, пробуют создать картинку не по образцу, а по замыслу.

В старшей группе дети рисуют композиции с грибами и растениями

Рисование на грибную тему реализует разноплановые задачи:

  • развитие способности рисовать по представлению,
  • знакомство с понятиями «композиция», «первый план»,
  • обучение заливке и детализации фона,
  • формирование умения сочетать разные материалы в работе,
  • обучению сюжетному рисованию.

Рисунки старших дошкольников представляют собой маленькие сценки

Материалы для рисования

  • Карандаши:
    • простой — для рисования предварительного наброска,
    • цветные грифельные.
  • Краски:
    • акварель — для заливки фона и рисования второго плана,
    • гуашь используется для рисования основных объектов.
  • Фломастерами шестилетки дополняют карандашные рисунки.
  • Кисти (натуральная щетина):
    • широкая — тонирование основы,
    • средняя — основной инструмент,
    • тонкая — для прорисовки деталей и выделения контуров.
  • Основа:
    • альбомная бумага,
    • лист ватмана (коллективная работа).

Старшие дошкольники сочетают несколько материалов в одном рисунке: карандаши, краски, фломастеры

Техники и приёмы рисования

  1. Набросок. Воспитанники старшей группы приучаются первоначально намечать контуры объекта простым карандашом. Для последующего раскрашивания и красками, и карандашами.

В наброске дети 5–6 лет изображают объект как сочетание простых фигур (овалов, кругов)

Чтобы получить разные оттенки одного цвета, дети тренируются использовать силу нажима на карандаш

Гриб нарисовать под силу и малышу, а вот проработать задний план и детали — задание для старших дошкольников

Урок рисования карандашом «Грибы» — видео

Для обучения детей 5–6 лет из видеозанятия стоит упростить рисование наброска. Внутреннюю часть шляпки дошкольники могут не обозначать, достаточно наметить ножку гриба прямоугольником и верх как полукруг.

Читайте также:  Как сушить опята в домашних условиях: пошаговая сушка

Как нарисовать грибок красками — видео

Приёмы рисования в этом уроке доступны воспитанникам старшей группы. Единственное замечание: рисовать белой гуашью на белой бумаге не стоит. Приготовьте для занятия тонированные акварелью альбомные листы.

Тема «Грибы» отлично подходит для рисования в нетрадиционных техниках:

  • монотипия,
  • граттаж,
  • пальчиковая живопись,
  • отпечатывание разных предметов, штампов,
  • воскография и другие, подробнее — в статье «Нетрадиционные техники рисования»

Совет. Рисунки, сделанные классическими приёмами, дети могут дополнить необычным способом. Например, пейзаж «Грибы в осеннем лесу» украсит набрызг в жёлто-оранжевых тонах (имитация листопада).

Фотогалерея: рисунки грибов в нетрадиционных техниках

Сочетание с элементами аппликации и лепки

Рисование грибов в старшей группе по сути является созданием пейзажа. Дополнить композицию помогают элементы других видов ИЗО-деятельности — аппликация и лепка. Деталями из пластилина и цветной бумаги, как правило, дети украшают фон — это экономит время, нарисовать траву и деревья вокруг грибов сложно.

К украшению рисунков привлекаются бросовые и природные материалы из творческого уголка:

  • сухие листья, цветы, травинки, веточки,
  • крупа, семечки,
  • обрезки ткани и лент,
  • бумажные салфетки, вата.

Рисунок можно украсить аппликацией из бумажных или засушенных листьев

Индивидуализация заданий

При сохранении общего задания для всей группы — нарисовать пейзажную/сюжетную композицию с грибами — не забывайте оставлять простор для творческого самовыражения детей. Реализации индивидуально-личностного подхода служат обучающие поручения:

  • Нарисуй виды грибов, какие захочешь.
  • Придумай сценку с грибом и живым персонажем (ёж, белка, насекомое, птица).
  • Составь растительную композицию с грибами.
  • Используй цветовую гамму на свой вкус.

Композицию с грибами ребята могут дополнять по своему замыслу: растениями, насекомыми

Место занятия «Грибы» в картотеке по рисованию

К теме «Съедобные и несъедобные грибы» воспитанники старшей группы возвращаются в начале учебного года. На занятиях по окружающему миру вспоминают признаки осени, переходят к природе осеннего леса, его флоре и фауне. Предметное рисование грибов и ягод закрепляет общие знания ребят:

  • «Ядовитые грибы: мухоморы и поганки».
  • «Осенняя композиция: грибы и ягоды, грибы в корзинке», «Грибной дождь».

Во второй половине года дети постигают сюжетное рисование. В рисунках на грибную тематику появляются живые персонажи:

  • «Ёжик несёт грибы и ягоды».
  • «Улитка ползёт по грибу».
  • «Заяц собирает грибы».

На листах ватмана рисуются коллективные работы:

  • «Грибная полянка».
  • «Разные грибы» (по видам съедобных грибов).

Рисунки шестилеток на грибную тему близки к настоящим пейзажам

Конспект занятия «Грибы» в старшей группе

Описательная часть конспекта занятия состоит из указания цели и задач, предварительной работы, материалов и оборудования.

Затем пишется план НОД (непосредственно образовательной деятельности). В старшей группе творческое занятие строится по схеме:

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Вводный этап — 4–5 минут.
  • Практическая работа:
    • объяснение задания, рассматривание и обсуждение образца — 2–3 минуты,
    • самостоятельная работа детей — 14–16 минут.
  • Рефлексия (показ и обсуждение работ/занятия в целом) — 2 минуты.

Важно. В середине занятия необходимо проводить подвижную игру или физкультурную пауза. Это служит профилактикой мышечного и умственного напряжения.

Игры и зарядка на занятии тоже должны быть на грибную тему

Вводный этап занятия должен усиливать мотивацию детей к рисованию. Старшие дошкольники любят поиграть, как и прежде, но сейчас они охотно втягиваются в обсуждение видео- и фотоматериалов, делятся собственными наблюдениями и историями.

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

Форма мотивирующего началаСодержание вводной части
Просмотр слайд-шоу о видах грибовПосле просмотра наглядного материала с детьми проводится беседа:

  • О каких видах грибов была презентация?
  • Назовите несъедобные грибы.
  • Вспомните названия съедобных грибов.
  • Кто собирал в это году грибы в лесу? Где их искать?
  • Расскажите, как использует человек грибы в пищу.

Воспитатель предлагает детям поделиться полезными знаниями — нарисовать для младшей группы плакат «Виды грибы».

Прослушивание/просмотр сказки о грибахДети знакомятся с содержанием сказки В. Г. Сутеева «Под грибом», после чего совместно отвечают на вопросы:

  • Назовите персонажей сказки. Какие они?
  • Как вы представляете себе гриб?
  • Какие выводы из сказки?
  • Что понравилось вам в сказке?

Здание — нарисовать сценку из сказки.

Видео: презентация «Грибы съедобные и несъедобные»

При отсутствии проекторного оборудования в ДОУ презентацию по видам грибов можно распечатать на листах и показать детям, сопровождая рассказом.

Таблица: занятие по рисованию в старшей группе «В осеннем лесу много грибов» (фрагменты конспекта)

АвторВасильева С.
Задачи
  1. Научить изображать грибы способом «примакивание».
  2. Закреплять знания детей о строении лиственного дерева и ели, их формах и цветовых оттенках.
  3. Упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии.
  4. Расширять представления детей о явлениях природы осенью.
  5. Развивать творческий подход детей к своей работе.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа
  • Наблюдение за осенними деревьями.
  • Рассматривание осеннего леса и изображений различных грибов в книжных иллюстрациях, на картинках, в календарях.
  • Рисование деревьев на предыдущих занятиях и в самостоятельной деятельности.
Материалы и оборудование
  • Мультимедийное оборудование,
  • фартуки,
  • кисточки,
  • бумага,
  • элементы дидактической игры,
  • иллюстрации деревьев, грибов.
Ход ООДВ. читает стихотворение про осень
Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой.
Звучит тихая музыка «Времена года» А. Вивальди .
В.: Ребята, закрываем глазки и тихонько проговариваем. Покружись, покружись и в осеннем лесу окажись. Вот мы в осеннем лесу.
Скажите, какой лес осенью?
Ребята, посмотрите, как красиво в нашем лесу (группа украшена в осенний лес).
Смотрите, какие красивые листики лежат. Наверно, они для нас приготовлены. Мы тихонько сядем каждый около своего листочка. Листики разноцветные осенние красивые (листья разных цветов красные, жёлтые, зелёные).
Давайте полюбуемся красотой осеннего леса! (психогимнастика, осенний этюд) .
Из-за ширмы выходит белочка с корзинкой (взрослый в костюме белочки) .
Б.: Здравствуйте, ребята! А что вы делаете в осеннем лесу?

В.: Ребята, давайте расскажем Белочке, что мы знаем о грибах.
На какие две группы делятся все грибы?

Белочка рассказала ребятам, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы — мухоморы — несъедобные. А скоро наступит зима, и если она не запасёт на зиму хороших грибов, то будет голодать.
В.: Ребята, давайте посмотрим на большом экране грибы.
Слайдовая презентация.
Воспитатель: Ребята давайте поможем белочке запастись на зиму.
Дети предлагают варианты, как помочь белочке, решают нарисовать грибочки.
В.: Ребята, приступаем к работе. А белочка будет нам помогать.
Дети: Рисуют (воспитатель помогает) .
Белочка хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.
Белочка зовёт несколько детей помочь им найти крепкие белые грибы.
Белочка вместе с детьми помещает рисунки на стенд (обсуждение рисунков).
Рефлексия
Ребята, как мы помогли белочке?
Что рисовали?
Куда ходили?
Что понравилось больше всего?

Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-po-risovaniyu-obuchenie-sposobu-primakivanie.html

Представленная разработка недаром проводилась как открытое занятие. Сочетание разнообразных форм работы и использование ИКТ делают занятие интересным и эффективным.

Этап рефлексии в старшей группе проводится и как обсуждение работ, и как высказывание впечатлений от занятия в целом

Поэтапное выполнение рисунков

Рассмотрим рисование композиции «Грибы» в классических техниках — карандашами и красками.

«Грибная семейка» карандашами

  1. Простым карандашом сделать набросок грибов.

Набросок в старшей группе рисуют без трафаретов

Элементом второго плана может быть дерево, цветок, пень, листок

Раз семейка, то и цвет шляпок у грибов одинаковый

В выборе цветов ребёнок в праве проявлять фантазию

Обвести контуры можно и с помощью фломастеров

«Ёжик, не трогай мухоморы!» красками

  1. Предварительно обозначить контуры мухоморов и ежа.

Набросок основных объектов дети делают в середине листа

Фон для пейзажа обычно состоит из двух цветов: голубого и зелёного (небо и трава)

Закрашивать набросок следует кистью средней толщины

Мухоморы — яркие и опасные грибы

Туловище ёжика рисуется серым или коричневым цветом

Для упрощения задания можно предложить вместо кисточки использовать ватную палочку

Детализация — обязательный этап рисования, картинка оживает

Сюжетный рисунок готов

Примеры детских работ — фотогалерея

Природа вдохновляет. Замечательные композиции с грибами и ягодами создают старшие дошкольники. Это сочетание различных техник рисования, яркие краски, первые сценки.

Как рисовать акварельными карандашами: осваиваем технику рисования

В современном мире трудно даже представить, что когда-то люди обходились без тех вещей, без которых современное поколение не может обойтись. Когда-то мамы воспитывали своих детей, не имея современных подгузников, стиральных машин и блендеров. Что касается развития малышей, сейчас огромное поле деятельности для юных талантов. Чего только нет на прилавках магазинов! Однако многие люди все же никогда не слышали про акварельные карандаши.

Что такое акварельные карандаши

Название этих необычных карандашей уже говорит само за себя: они одновременно являются и карандашами, и акварельными красками. То есть сперва рисуется рисунок обычными цветными карандашами, а потом достаточно провести по нему мокрой кисточкой, как этот рисунок из рисованного карандашами превращается в акварельный рисунок.

Секрета в этом превращении никакого и нет. Просто в состав этих карандашей добавляется специальный пигмент, который при намокании очень легко распадается. Эти карандаши очень универсальны, удобны тем, что их можно везде взять с собой, они компактны и, как правило, имеют достаточно яркие цвета, в отличие от обычных акварельных красок. Рисунки акварельными карандашами очень интересны, это творческое занятие, несомненно, увлечет многих детей.

Техники рисования

Существует две техники рисования. Одна из них – это рисование акварельными карандашами на мокром листе бумаги. Эта техника мало чем отличается от обычного рисования акварельными красками, ведь эффект акварели появляется сразу же.

Вторая техника уже была упомянута ранее: сначала просто рисуют карандашами, а потом увлажняют рисунок кисточкой. Эта техника открывает больше возможностей и дает более яркий эффект в результате.

Не столь важно, какую технику вы предпочтете, ведь для ребенка важен сам процесс, нежели результат. Тем не менее важно знать, как рисовать акварельными карандашами. Сначала нужно понять принцип работы с ними, уяснить этапы рисования, а главное, побольше практиковаться!

Рисуем акварельными карандашами поэтапно

Для начала нужно определиться с замыслом. Для тех, кто мало знаком с акварелью, не стоит брать что-то очень сложное. Лучше, чтобы предмет был легкий, без сложных деталей и находился у вас перед глазами. Это очень важно, ведь из головы рисовать может далеко не каждый и уж тем более не начинающий.

Возьмем, например, яблоко. Сначала нужно нарисовать набросок простым карандашом. Он не должен быть очень подробным, не нужно на нем отображать тени, однако основные элементы все же присутствовать должны. Вообще, с такого наброска следует начинать любой рисунок. Поэтому, если возникает вопрос о том, как рисовать акварельными карандашами, первое, что необходимо делать – набросать легкий эскиз будущего творения.

Таблица цветов

Перед тем как начать раскрашивать нашими карандашами набросок, нужно узнать, какие и насколько яркие оттенки дадут карандаши в результате. Для этого нужно составить таблицу цветов. Необходимо взять каждый из карандашей и закрасить небольшую область на листе бумаги, а потом размыть водой с помощью кисточки.

Те же манипуляции следует проделать и повторно, но уже смешивая два или более оттенка. Все эти действия позволят вам понять, как же будут смотреться цвета после того, как произойдет размывание их водой, ведь именно процесс размывания может очень сильно повлиять на конечный цвет.

Начинаем раскрашивать карандашами

Далее берем первый основной цвет и равномерно, аккуратно покрываем им область закрашивания. Делать это следует без нажима, иначе может не получиться равномерное распределение цвета. В случае с яблоком первым основным цветом будет желтый. После него берем красный, который будет являться вторым основным цветом. С помощью него покрываем рисунок вторым слоем, но уже оставляя незакрашенные участки, для того чтобы показать тени, блики и просто неравномерность цветов. Ведь любое яблоко не бывает одного четко выраженного цвета, а содержит небольшой спектр разных оттенков и цветов.

Далее нам будет необходим темный карандаш, черный или коричневый, которым мы выделим тени и затемненные области рисунка. Для придания рисунку объема нужно воспользоваться дополнительными цветами или же вернуться к первому основному цвету. В нашем случае это желтый, который поможет яблоку выглядеть очень натурально.

И последний этап в закрашивании – это блики. Для них нужно взять белый или другой светлый карандаш и прорисовать блики и области, к ним прилегающие. Блики придадут рисунку естественность. Вот почему при ответе на вопрос о том, как рисовать акварельными карандашами, необходимо помнить все этапы прорисовывания.

Размываем цвета водой

Этот этап – последний, но и самый необходимый, без которого не будет законченного результата. Берем тонкую или среднюю кисть, обмакиваем ее в воду и начинаем аккуратно размывать наш карандашный рисунок. Нужно стараться, чтобы мазки повторяли формы контуров рисунка. Воды не должно быть слишком много, иначе контуры рисунка могут смыться. Если все-таки воды оказалось слишком много, можно исправить эту ошибку, промокнув рисунок салфеткой.

Чем больше воды, тем рисунок станет светлее, поэтому важно учитывать этот факт. После высыхания первого слоя можно еще раз проработать рисунок с помошью карандашей, для того чтобы добиться более насыщенных оттенков. Также можно добавить дополнительный слой для светотени, который после этого можно размыть. При размывании следует переходить от более светлых оттенков к более темным, иначе можно занести темные оттенки на светлые области.

Как рисовать акварельными карандашами? Очень просто! Практика творит чудеса!

5 приемов рисования акварельными карандашами

Акварельные карандаши выглядят как обычные цветные. Но стоит добавить немного воды, и свершится волшебство, которое заставит их вести себя словно акварельная краска.

Эти карандаши предоставляют действительно захватывающие и уникальные возможности для создания сложных, прекрасных произведений искусства. Вот несколько идей и приемов, которые можно попробовать с этим восхитительно универсальным инструментом.

Давайте изучим техники рисования с помощью акварельных карандашей

Единственное отличие между акварельными карандашами и обычными цветными заключается в связующем пигмент материале. В цветных карандашах это обычно какой-нибудь воск или масло, а в акварельных – водорастворимая камедь.

Техника № 1: Заштрихуйте рисунок, а затем смочите окрашенную часть чистой водой

Это самый распространенный способ рисовать акварельными карандашами. Вы просто раскрашиваете рисунок, а затем проводите по нему кистью с чистой водой. Я рекомендую начинать с более светлых участков, чтобы более темный пигмент не попал на светлые области рисунка.

Главное, что нужно учесть при использовании акварельных карандашей – их цвет будет выглядеть иначе после добавления воды. Отличной идеей будет сделать диаграмму на куске акварельной бумаги, так как вода, как правило, делает цвета темнее и ярче.

Чем больше штрихов вы добавите к рисунку, тем интенсивнее будет цвет после увлажнения. Для более светлых оттенков попробуйте штриховать менее плотно. Вы даже можете смешивать краски, рисуя карандашами разного цвета.

Вы можете контролировать интенсивность цвета, изменяя плотность штриховки: неплотный штрих даст более светлый оттенок, как видно на рисунке выше.

Техника №2: Распылите воду вместо нанесения ее кистью после завершения рисунка

Еще один вариант этого метода заключается в распылении воды вместо нанесения ее кистью после завершения рисунка.

Сначала нарисуйте композицию карандашом, затем используйте акварельные карандаши. Стремитесь к плавным переходам между цветами, но не тратьте слишком много времени на этом этапе – вода смешает все позже.

Используйте пульверизатор для распыления воды на бумагу. Воды должно быть достаточно, чтобы пигменты начали проявляться, но не настолько, чтобы цвета полностью смешивались.

Пусть все высохнет и вы увидите абстрактную, призрачную версию вашего рисунка. Добавьте больше определения в композицию, используя акварель, цветные карандаши, пастели для чернил – все, что нравится. Слегка обозначьте детали, чтобы можно было видеть текстуры распыленных акварельных карандашей.

Техника №3: Используйте акварельные карандаши в качестве переносного набора красок

Акварельные карандаши можно использовать на ходу вместо баночек с краской. Вы можете нарисовать пятно цвета на листе бумаги, назначенном на роль палитры, или непосредственно потереть кисточку о кончик карандаша.

Однако использование бумаги в качестве палитры даст вам больше возможностей контролировать интенсивность цвета.

Совет художника: вы также можете окрасить поверхность кисти непосредственно акварельным карандашом.

Техника №4: Используйте сухие карандаши для добавления деталей к акварельному рисунку

Акварельными карандашами можно добавлять мелкие детали поверх краски. Я считаю эту технику действительно полезной при рисовании городских пейзажей, например, для создания очень тонких линий, таких как электрические провода или детали зданий.

«Ранним утром», акварель и смешанная техника, Сандрин Пелиссье

Техника №5: Добавьте карандашные узоры

Акварельными карандашами, как и обычными цветными, можно нарисовать узоры поверх рисунка.

«Некоторые цветы расцветают зимой», Сандрин Пелиссье

Примечание автора: узоры справа на этом рисунке сделаны акварельным карандашом. Линии были нарисованы сухим карандашом, а цветки – карандашом, окунутым в воду.

Вы можете рисовать сухими акварельными карандашами или обмакивать их в воду, чтобы делать более темные и смелые линии. Можно даже попробовать рисовать ими по мокрой бумаге, чтобы добиться мягкой, нежной линии.

Рисование школьницы в смешанной технике. Акварель + цветные карандаши. Видео


Ссылка на основную публикацию