Буржуйка из колесных дисков своими руками: подробная инструкция, фото

Буржуйка из дисков своими руками

Наступление холодного времени года приводит к необходимости отапливания или создания просто комфортных параметров микроклимата в гаражах или вспомогательных постройках в условиях проживания за городом. Особенно актуальной эта проблема становится в условиях невозможности провести централизованное отопление.

Содержание

Существует несколько вариантов решения сложившейся проблемы: это может быть отопление посредством электрических систем обогрева, это может быть купленная печь. Оба решения не идеальные, поскольку обогрев при помощи электричества серьезно скажется на приходящих счетах, но не исправит ситуацию. Покупка готовой печки возможна, но это может стать достаточно дорогостоящим приобретением. Но есть вариант, который совмещает в себе экономичность и эффективность — изготовить отопительную печь своими руками. Речь идет о простой буржуйке, которая известна многим.

Буржуйка из колесных дисков — прекрасная и главное дешевая альтернатива дорогой металлической печи

Буржуйка — немного общего перед погружением в частности

Этот вариант печи имеет древнюю историю. Первое появление буржуйки «состоялось» в начале 20 века, когда она заменила собой камины, став незаменимым помощником в отсутствие системы центрального отопления. В годы Великой Отечественной войны буржуйка обретает новую жизнь, используясь для отопления блиндажей, землянок или полевых госпиталей. Чаще всего, в силу простоты конструкции, эти печи изготавливались кустарным способом. В дальнейшем, уже в Советские годы буржуйка уступила свое место батареям центральной системы отопления. Первоначально данная разновидность печей отличалась неэффективностью, поскольку при достаточно активном потреблении топливо и быстром прогреве, она также быстро остывала из-за относительно небольшой толщины стенок. Рекомендуем изучить материал о создании печи-буржуйки из металлической бочки в дополнение к данному материалу.

Классическая армейская буржуйка из толстого чугуна — незаменимый источник тепла в начале 20 века

В настоящее время буржуйка была модернизирована с учетом развития технологии и материалов и стала обладать намного большей эффективностью, дольше сохраняя тепло и отдавая его более равномерно, постепенно прогревая небольшое помещение, в котором установлена.

Рекомендуем изучить материал об увеличении тяги в буржуйке своими руками в дополнение к данной статье.

По принципу своей работы буржуйка аналогична обычной кирпичной или каменной печи. Закладка топлива производится в нижнюю часть топки, кверху ведет труба, которая служит дымоходом. Тяга создается или приоткрытой дверцей топки или в более сложных моделях может наличествовать еще одно отделение, в которое сыпется зола, и оно также служит для притока кислорода, необходимого для процесса горения. Существует несколько вариации этой печи, которые различают по ориентированию в пространстве (горизонтальная или вертикальная печи), по степени назначения (для приготовления пищи, для отапливания, для использования в бане), по виду топлива (газовые, угольные или дровяные). Единственным существенным минусом буржуйки является ее повышенная пожароопасность, поскольку нагретая металлическая поверхность при попадании на нее легковоспламеняющихся предметов может вызвать быстрое возгорание.

Читатели считают данные материалы полезными:

Печь буржуйка из автомобильных дисков — дешевый и компактный вариант

При решении изготовить металлическую печь своими руками можно столкнуться с рядом проблем. Первая состоит в выборе подходящего основания, самого «тела» будущей буржуйки. Неправильно подобранная бочка или баллон, имея слишком тонкие стенки, могут стать пустой тратой сил и времени, поскольку при постоянном воздействии повышенной температуры тонкие стенки прогорят или деформируются. При изготовлении буржуйки из листового железа возникнет проблема высокой цены, поскольку качественный металл стоит не дешево. Существует прекрасная альтернатива, которая будет одновременно надежноq и дешевой. Это изготовление печи буржуйки из старых колесных автомобильных дисков.

Отслужившие свое колесные диски от грузовых автомобилей станут прекрасным материалом для изготовления буржуйки

Совет : Старые колесные диски можно найти в гаражах друзей или попробовать обратиться в ближайший шиномонтаж, где их если не отдадут даром, то продадут по самой низкой цене.

Особенности мангалов из автомобильных дисков, варианты исполнения, подбор материалов для самостоятельного изготовления, создание простого мангала и изделия с коптильней. Удобная фото и видео-инструкция с пояснениями.

Преимущества колесной конструкции достаточно очевидны. Во-первых, это доступность исходного материала, который является отходом и зачастую отработанные диски просто выбрасываются на помойку. Во-вторых, используемый в автомобильных дисках металл обладает достаточной толщиной, которая обеспечит будущей конструкции не только надежность, но и наделит ее прекрасной невосприимчивостью к постоянному воздействию повышенной температуры. При этом толщина металла колесных дисков обладает оптимальной толщиной, не являясь излишне тонкой и излишне толстой, поскольку толстый слой металла тоже не самый лучший выбор для печи, поскольку большая часть энергии от прогорания топлива будет уходить на прогрев толстых стенок. Третьим плюсом именно дисков служит опять же сам металл, поскольку использованый сплав быстро нагревается, что обеспечить более экономное расходование топлива. Еще одним явным преимуществом буржуйки из колесных дисков является их круглая форма и наличие центрального отверстия, которое словно специально приспособлено для размещения трубы для дымохода. И последним преимуществом может стать разнообразие колесных дисков по диаметру, позволяя создавать печи необходимого размера для нужд каждого конкретного помещения. Среднестатистическая печь обычно имеет диаметр около полуметра и для создания собственными руками буржуйки такого размера идеально подойдут колесные диски от грузовых автомобилей.

Изготовление буржуйки из колесных дисков

Этапы работы

Перед началом непосредственного процесса изготовления печи следует запастись всем необходимым для работы инструментом, чтобы все было под рукой и ничто не могло остановить процесс.

Примечание: Следует помнить, что процесс изготовления печи достаточно грязен и шумен, поскольку будут производиться сварочные работы, и будет осуществляться резка металла. Именно поэтому лучше всего заранее позаботиться о месте проведения работ, это может быть улица, мастерская или пустой гараж.

Примерный список необходимого инструментария будет выглядеть следующим образом:

  • Сварочный аппарат и набор электродов различных марок.
  • Угловая шлифовальная машинка более известная под именем «болгарка», которая понадобится для разрезания дисков.

Угловая шлифовальная машинка или «болгарка» служит незаменимым инструментом для резки металла при соблюдении техники безопасности

  • Ножовка по металлу, также необходимая для распила дисков в тех местах, где угловая шлифовальная машинка не поможет.
  • Слесарный инструмент. Лучше всего приготовить весь имеющийся слесарный инструмент, такой как напильник, молоток, кувалда, плоскогубцы. Сюда же можно отнести мерительный инструмент.
  • Малярная кисть и краски, способные выдерживать высокие температуры.

Рекомендуем прочитать материал о том, как делать буржуйку в гараж своими руками и найти ответы на интересующие вопросы.

Кроме инструмента, следует подготовить и весь материал, из которого будет изготавливаться печь. Оптимальным количеством дисков для печи среднего размера считается 4 штуки. Кроме дисков, понадобится металлический лист, труба, которая будет служить дымоходом, дверные навесы для изготовления дверцы, кирпичи и цемент для основания будущей конструкции.

Видео: буржуйка из колесных дисков своими руками

После всех подготовительных работ можно приступать непосредственно к процессу изготовления буржуйки. В первую очередь следует при помощи болгарки или сварочного аппарата вырезать центральную часть на трех дисках из четырех имеющихся. Во время процедуры следует позаботиться о соблюдении правил техники безопасности и пожарной безопасности. Эта процедура будет достаточно трудоемкой, поскольку неровная форма дисков затрудняет доступ к середине, и не дает возможность быстро вырезать нужные куски металла.

Вырезать сердцевину диска достаточно затруднительно, но необходимо

После завершения работы с сердцевиной колесных дисков можно переходить к сварочным работам. Нижний диск рекомендуется приварить к приготовленному заранее куску металла квадратной формы. Важно помнить, что длина сторон квадрата должна быть больше диаметра дисков, чтобы при открытой дверце топки случайно выпавший уголек или искра попала не на пол, а на лист металла. После этого следует сварить все диски между собой, уделяя особое внимание тщательному свариванию всех швов, дабы в дальнейшем дым не пытался проникнуть в помещение через все щели. Кроме того необходимо заварить все отверстия под клапан для камеры.

При соединении дисков между собой особое внимание следует уделить качеству сварного шва

Важно: Тщательно сваривание стыков позволит избежать неприятного проникновения едкого дыма в помещения. При длительной эксплуатации под воздействием постоянных высоких температур швы будут самым слабым местом, которые со временем могут деформироваться или немного прогореть и появятся щели. Но их очень просто устранить, замазав глиной, присыпав сухим песком, которые в дальнейшем позволит быстрее распознать мелкие трещины.

На следующем этапе можно вырезать дверцы под топливник и зольник. Чаще всего рекомендуется делать дверцы для закладки топлива во втором снизу диске, а отверстие под зольник вырезать в самом нижнем диске соответственно. Вырезанный кусок металла может в дальнейшем использоваться в качестве дверцы, которую следует наварить на заранее подготовленные дверные навесы. Специально поддувало не монтируется, для целей тяги можно использовать чуть приоткрытую дверь зольника или непосредственно топки.

Желательно прорезать отверстие в топке для закладки дров и в нижнем диске вырезать зольник. Дверцами станут отрезанные куски

Далее следует смонтировать трубу дымохода. Ее можно приварить непосредственно к центральному отверстию в верхнем диске. Хотя большее число специалистов рекомендует дымоход монтировать на листе железа, который приваривается сверху на диски. Это обеспечит конструкции дополнительную жесткость и надежность, кроме того улучшит пожаробезопасность будущей печки. Рекомендуем изучить материал о том, как сделать дымоход для буржуйки своими руками.

Теперь следует установить изготовленную печь на основание, которое может быть высотой в один кирпич, поскольку конструкция не будет обладать большим весом. Готовится предварительно квадратная опалубка из стоящих кирпичей, которая заливается приготовленным заранее цементным раствором. После полного высыхания печь можно установить на основание.

Установку любой металлической печи в помещении следует производить либо на небольшой фундамент из кирпича, либо на металлический лист

Совет: Для увеличения срока службы буржуйки и предотвращения коррозии металла рекомендуется покрывать изготовленную печь сверху краской, способной выдерживать высокую температуру. Большее внимание при покраске уделяется верхней части печи, потому что там происходит постоянное испарение влаги, что способствует быстрой потере металлом своих свойств.

Печь из колесных дисков может быть не только стационарной, но и мобильной, и сочетать в себе не только практичность, но и красоту

Этот материал отлично дополнят следующие публикации:

Вывод

Резюмируя можно отметить, что изготовление своими руками печи из колесных дисков является отличной альтернативой покупке новой буржуйки. Несмотря на то что при сборке используется отработанный материал, печь получается прочная и надежная, а специальный сплав позволяет добиться быстрого нагрева, который будет держаться достаточно долгое время. Важно при установке печи не забывать о ее повышенной пожароопасности и предусмотреть грамотное ее расположение, чтобы исключить возможность возгорания.

Читайте также:  Отопление, водоснабжение, охлаждение и инфраструктура

Как сделать печь буржуйку своими руками из того, что валяется без дела?

Печь буржуйка своими руками делается достаточно просто. Главное — уметь пользоваться некоторыми инструментами и иметь подходящий материал. Несмотря на то что такая печка была изобретена много лет назад, она и сейчас не потеряла своей актуальности.

Как сделать печь буржуйку

Так, она стала незаменимым отопительным прибором во многих жизненных ситуациях:

— она выручает автомобилистов, так как ее легко установить в помещении гаража;

— для дачников она давно стала верным другом, так как не всегда за городом, где многие любят проводить лето, можно использовать альтернативные виды отопления, да и сложить печь из кирпича не каждый может себе позволить;

— жильцы частного сектора часто устанавливают буржуйку, как дополнительный обогревающий прибор.

Из чего только не делают печки-буржуйки русские умельцы! В ход идет все, что произведено из толстого металла — это газбаллоны и диски колес больших автомобилей или сельскохозяйственной техники, бочки и металлические листы, трубы различного диаметра и даже фляги.

В некоторых вариантах предусматривают баки для согрева воды и варочные плиты.

Чтобы начать работу необходимо запастись материалами, вспомогательными деталями и инструментом.

Подготавливаем инструменты

Из инструментов понадобится:

  • шлифмашинка и разные диски для нее , соответствующие материалам;
  • аппарат для сварки, примерно на 200 А , а также электроды к нему;
  • щетка с металлической щетиной;
  • молоток-шлакоотделитель ;
  • зубило, строительный молоток, плоскогубцы;
  • дрель и перфоратор;
  • измерительные инструменты .

Модели самых распространенных буржуек

В зависимости от того, для какого помещения предназначается печка, выбирается ее модель. Она должна удовлетворять хозяина не только по внешнему виду, но и по техническим характеристикам.

Если буржуйка делается для жилого помещения, она должна иметь соответственный дизайн. Пусть он не будет таким, как предлагают заводские производители, но все же печь должна выглядеть аккуратно. Кроме внешнего оформления, для дома пригодятся и дополнительные к отоплению функции. Например, варочная плита не будет лишней для домика дачника никогда.

Для гаража необязательно делать печь элегантной, но многофункциональность ей тоже не помешает. Работая в холодное время в гараже, хорошо будет согреть чая или горячей воды, чтобы отмыть руки от различных смазочных средств.

Как бы ни выглядела буржуйка, конструкцию она всегда имеет одинаковую и состоит из следующих узлов:

Принципиальная схема буржуйки — ничего сложного

  • Топочная камера, в которую закладывается топливо. Она обязательно должна иметь надежно закрывающуюся дверцу;
  • Колосниковая решетка , которую укладывают на дно топки. И лучше, если она будет сделана из чугуна;
  • Поддувальная камера или зольник — это камера, где собирается зола от сгоревших дров и через который осуществляется поступление воздуха для лучшего горения;
  • Труба для отвода дыма.
  • Кроме этих основных отделов, мастер может устроить варочную плиту или дополнить печь баком для согрева воды.

Топку можно дополнительно выложить кирпичом

Также , можно обложить топку жаропрочным кирпичом, тогда печь будет служить более долгий срок и тепло в ней будет сохраняться гораздо дольше.

Еще одним полезным дополнением в буржуйке могут стать две металлические пластины, приваренные внутри, которые создадут препятствия для прямого выхода раскалённых газов в трубу. Это нехитрое приспособление сделает обычную буржуйку печью длительного горения.

Буржуйка из фляги

Эта емкость знакома всем людям старшего поколения — когда-то в магазины в такой таре привозили молоко, мороженое и растительное масло, продаваемое на разлив. Если у кого-то завалялась такая емкость в кладовке или сарае, ее вполне можно использовать для изготовления печки-буржуйки.

Так примерно выглядит буржуйка из старой фляги

Нужно сказать, что эта печь хорошо подойдет для гаража, но вряд ли будет уместна дома, если ее не модернизировать. Но если приложить силы и пристроить в нижней части фляги зольник, поддувало, а сверху приладить толстую проволоку в виде контура варочной плиты, то печь подойдет и для дачного домика.

Поэтапно работа проводится следующим образом:

  • Эта емкость удобна тем, что у нее есть уже готовая надежная дверца ;
  • Флягу укладывают набок таким с таким расчетом , чтобы удобно открывалась дверца. На боковой стенке емкости , которая становится дном, высверливаются отверстия — это будет колосниковая решетка ;
  • Далее под решеткой приваривается или прикручивается металлическая камера зольника, и для нее делается отдельная дверца, которая поможет регулированию интенсивности горения пламени ;
  • Затем около зольника с двух сторон прикручиваются ножки ;
  • В задней верхней части печи проделывается отверстие, и в него вваривается дымоходная труба ;
  • Перед трубой при желании можно сделать варочную плиту, приварив или прикрутив кронштейны из толстой металлической проволоки.
  • Прежде чем устанавливать печь стационарно, нужно провести ее испытание на улице. Если она работает хорошо, можно ставить ее на предусмотренное для нее место и выводить на улицу дымоход.

Печь на отработке — аналог буржуйки

Печь-буржуйка, которая работает на отработке, больше подходит для гаража, потому что неминуемо она будет при нагреве издавать неприятный запах.

Хорошее решение для гаража — буржуйка на отработке

Состоит эта конструкция из двух баков круглой или квадратной формы, соединенных между собой трубой с многочисленными круглыми отверстиями, имеющими диаметр в один сантиметр.

Изготовить печь достаточно просто , и потребуется для нее небольшое количество материала:

  • металлические листы;
  • уголок для ножек конструкции;
  • труба нужного диаметра — он будет зависеть от величины задуманной печи;
  • толстая проволока.

Принципиальная схема печки на отработке

  • Работа по изготовлению начинается с того, что делается чертеж и на нем проставляются все размеры будущего изделия.
  • Далее по указанным размерам подготавливаются все детали:
  1. в данном случае квадратные панели для баков и их боковые стенки, в верхней и одной нижней панелях баков прорезаются круглые отверстия для дымохода и соединяющей трубы;
  2. труба, в которой высверливаются отверстия;
  3. четыре одинаковых куска из уголка для устройства ножек;
  4. небольшой отрезок трубы для дымохода;
  5. небольшой кусок металла для заслонки.
  • Далее идет работа по сборке печи:
  1. с помощью сварки детали баков соединяются между собой;
  2. к нижнему баку привариваются ножки, и к отверстию в верхней панели закрепляется заслонка. Она должна быть подвижной, поэтому крепится только в одном месте;
  3. далее к верхнему баку приваривается соединяющая и дымоходная труба;
  4. затем, верхняя часть соединяется с нижней частью с помощью сварки;
  5. последним этапом сваркой закрепляется фиксирующая проволока или металлическая полоса;
  6. сварочные швы зачищаются, и на печь наносится жаростойкая краска.

Буржуйка из автомобильных дисков

В этом случае для изготовления печи использовались диски от больших колес комбайна, но для этого вполне могут подойти и диски от колес автомобиля «КАМАЗ».

Не спешите выбрасывать старые колесные диски — они могут пригодиться

Такую буржуйку можно соорудить из двух дисков, но представленный вариант построен из трех , так как верхний из них является водогрейной камерой. Таким образом, отопительный прибор получил дополнительную полезную функцию.

Делая такую печь, также сначала проводят подготовительную работу, прежде чем соединить вместе все диски.

  • Сначала работают над нижней частью печи, которая станет поддувалом;
  • в диске заваривают дно заранее подготовленной круглой заглушкой, вырезанной из металлического листа;
  • далее вырезают квадратное отверстие, и из вырезанного куска металла делают дверцу, приделав в ней затвор (щеколду);
  • делается топка — она будет располагаться в средней части конструкции;
  • из диска также вырезается квадратная часть и устраивается дверца;
  • на дно топки укладывается колосник;
  • в верхней части приваривается цельная панель с круглым отверстием посередине, в которую приваривается дымовая труба ;
  • верхний бак для воды должен быть абсолютно герметичным, для этого из него сначала полностью вырезается нижняя и верхняя часть ;
  • сверху приваривается круглая панель с отверстием для прохождения трубы и для заполнения его водой;
  • на боковой стенке диска, насколько можно ближе ко дну , устанавливают кран;
  • далее идет сборка всех деталей вместе с помощью сварки — она должна сделать всю конструкцию герметичной ;

Дымовая труба, выходя из топочной камеры, должна проходить через водогрейный бак.

Буржуйка из газового баллона

Газовый баллон достаточно просто превратить в печь-буржуйку, так как она почти готова. Остается добавить некоторые элементы и вырезать несколько отверстий. Но нужно знать, что из этой емкости можно выполнить два варианта печи — с варочной панелью либо без нее .

Популярная модель — буржуйка из газового баллона

Всю работу нужно делать по по рядку:

  • Первым делом из верхней части баллона вырезается окно, которое будет отверстием для топки. Саму дверцу изготавливают из листа металла или же работают над вырезанной частью.
  • Баллон поворачивают набок , и в нижней его части просверливают множество отверстий. Они будут выполнять роль колосника.
  • Под этими отверстиями приваривается металлическая коробка — зольник, на него также нужно приварить дверцу.
  • Далее к баллону привариваются ножки.
  • Если решено сделать печь с варочной плитой, с баллона срезается верхняя полукруглая часть, а вместо нее приваривается металлический лист, вырезанный по размеру. Мета лл дл я плиты должен иметь толщину не менее трех миллиметров.

Несколько иное решение

Можно поступить и по-другому — сверху баллона приваривается толстая металлическая проволока, согнутая прямоугольником в виде плиты. Но первый вариант будет намного удобнее, так как площадь для приготовления пищи будет гораздо больше.

В самом конце корпуса баллона вырезается круглое отверстие, к которому приваривается дымовая труба.

Такой вариант буржуйки подойдет для любого помещения.

Буржуйка из металлических листов

Самым удачным и применимым в любом помещении вариантом можно считать буржуйку классической прямоугольной формы. Она компактна и аккуратна, не занимает большой площади, поэтому подойдет даже для маленькой дачной комнаты.

Буржуйка классической прямоугольной формы

На чертеже отлично видно все строение печи. Это именно тот вариант, когда конструкция усовершенствована металлическими пластинами, которые не позволяют горячему воздуху сразу уходить напрямую в трубу. Поэтому печь дольше сохраняет тепло, а значит , комната обогревается долгое время.

  • Из материалов понадобятся металлические листы, толщиной два-три миллиметра, металлический уголок, дымоходная труба и для конфорки — одна крышка.
  • Из металлических листов, после их разметки, вырезаются отдельные детали, которые будут в дальнейшем скреплены между собой сваркой — это дно, стенки, варочная плита, внутренние пластины и колосник.

Можно опираться примерно на такой чертеж

  • На передней панели вырезаются отверстия для зольника и топки. На них закрепляются дверцы с помощь петель и замки на них .
  • Изнутри на переднюю панель печи на расстоянии 15 сантиметров от верха приваривают металлическую пластину, которая должна быть на 10 сантиметров меньше длины боковой стенки буржуйки.
  • На заднюю стенку, также изнутри приваривают вторую пластину, на расстоянии 7 сантиметров от верха. Эти две пластины и будут создавать лабири нт дл я дыма, а значит — и горячего воздуха.
  • В верхней варочной панели вырезают отверстие по размеру подготовленной крышки и еще одно — для дымоходной трубы.
  • К нижней части привариваются ножки.
  • На боковых стенках отмечают место для колосника, и приваривают кронштейны из уголка, на которых и будет размещена колосниковая решетка .
  • Для изготовления колосника в металлическом листе прорезаются полоски, шириной в один сантиметр (или же можно высверлить много круглых отверстий).
  • К подготовленным заранее по размеру уголкам, собирают и приваривают все детали конструкции.
  • Далее устанавливают дымовую трубу.
  • Вопросы «эстетики» решаются в последнюю очередь — это зачистка сварочных швов и окраска жаростойкой краской.
Читайте также:  Дренаж вокруг дома: необходимость дренажной системы на глинистых почвах и обустройство своими руками, устройство придомового

Видео — мастер делится личным опытом изготовления буржуйки своими руками

Место установки печи-буржуйки

Чтобы буржуйка приносила для хозяев только пользу, необходимо правильно ее установить, соблюдая рекомендации по технике безопасности.

  • Место, куда будет устанавливаться печь, необходимо отделать огнестойкими материалами — это относится как к полу, так и к стенам вокруг отопительного прибора. Таким материалом может быть жаростойкий гипсокартон, металл или же облицовка камнем или кирпичом.
  • Запрещено устанавливать буржуйку рядом с легко возгораемыми материалами.
  • Хорошая вентиляционная система — это тоже одно из главных условий для комнаты, где будет стоять печь.
  • Чтобы печь дольше остывала, хорошо будет, если участок трубы, который находится на чердаке и над кровлей, будет утеплен негорючим материалом.

Если у мастера есть навыки работы со сварочным аппаратом и весь необходимый материал для изготовления этого отопительного прибора, можно смело браться за работу. Имея такого надежного «помощника», можно не беспокоиться — дом будет всегда обогрет, а на плите будет стоять горячий обед.

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Печь с варочной поверхностью и автомобильных дисков


По календарю зима уже давно закончилась, однако все еще на улице местами лежит снег, и происходят заморозки. Если работать в гараже или мастерской, есть острая потребность в отоплении. Наилучшим образом для этого дела подходит печь «буржуйка», она позволит получить тепло практически сразу, правда, не способна его аккумулировать. Существует огромное множество таких печей, сегодня мы рассмотрим еще один интересный вариант – это печь из старых автомобильных дисков.

На пунктах приема металлолома порой можно купить старые автомобильные диски за гроши. Как правило, они уже очень убиты, чтобы их можно было установить на автомобиль, а вот для изготовления печи подходят отлично. Металл тут довольно толстый, а это значит, что печь будет служить довольно долго. В рассмотренной ниже конструкции предусмотрена плита, на которой вы можете быстро закипятить чайник, подогреть суп или даже что-то сжарить на сковороде. Собирается все довольно просто, требуется минимум инструментов и навыков. Итак, рассмотрим более детально, как же построить такую печь.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– четыре автомобильных диска;
– листовая сталь;
– арматура;
– стекла;
– дверные петли;
– квадратные трубы;
– термостойкая краска;
– дымовая труба.

Список инструментов:
– сварочный аппарат ;
– болгарка ;
– ленточная шлифовальная машина (не обязательно);
– дрель или сверлильный станок;
– рулетка;
– маркер.

Процесс изготовления печи:

Шаг первый. Подготавливаем диски
Всего автору для изготовления печи понадобилось четыре диска. Первая проблема заключается в том, что диски должны иметь ровные края, иначе будут щели, через которые будет проходить дым. Конечно, щели можно и заварить, но гораздо лучше просто выровнять места стыковки, чтобы уменьшить зазоры. Если есть существенные вмятины, выравниваем их с помощью молотка. Далее автор шлифует диски по кругу, чтобы идеально сгладить место контакта. Удобно, если есть вращающийся стул, кладем на него диск, и он начинает вращаться, если подносить болгарку под определенным углом.

Но это еще не все, нам нужно доработать три диска. Из них нужно вырезать центральную часть, сделать это можно болгаркой. Эти три бочки будут представлять собой «тело» печи. Что касается диска, установленного в самом верху, то через отверстия в диске будет лучше распределяться тепло, так что этот диск лучше оставить с сердцевиной.














Далее размечаем пластину и делаем по краям прорези на равном расстоянии, как у автора на фото. В итоге, когда вы загнете эти пластины, получится своего рода «купол». Этот купол теперь тщательно привариваем сверху печи. Тут важно, чтобы не было щелей, иначе неизбежно в помещение будет идти дым и чадный газ, что очень опасно. Щели, которые останутся в пластине, также нужно хорошо заварить. В завершении хорошенько шлифуем сварные швы, чтобы получить монолитную конструкцию. Вот и все, с печным корпусом покончено, осталось установить трубу, топку и поддувало с дверками.

Шаг шестой. Вырезаем топочные и вентиляционное окно
Всего в печи должно быть три окна, два из них используются как топочные, чтобы можно было за раз нагрузить много дров. Ну а третье небольших размеров, оно находится внизу, это поддувало. Берем болгарку и вырезаем окна в тех местах, которые можно видеть на фото. Теперь нам понадобятся стальные пластины, из них изготавливаем окантовку для окон, ввариваем ее на свои места.













На этом же шаге можно установить запорный механизм для дверок. Тут вам понадобится листовая сталь. Как все это делается, прекрасно видно на фото. Ручку желательно делать из таких материалов, которые плохо проводят тепло.

Шаг девятый. Дымоход
В верхнем диске нам предстоит вырезать отверстие под дымовую трубу. По диаметру автор делает отверстие таким, чтобы дымовая труба в него заходила плотно. Отверстие должно иметь ровные края, иначе большие зазоры будет потом сложно заварить.



Шаг одиннадцать. Тестируем печь
Загружаем топливо через верхнее топочное окно, а поджигать можно через нижнее. Что я не понял из этого, так это то, почему автор загрузил дрова вверх ногами, сперва толстые, а потом самые тонкие сверху. Причем поджог он печь тоже сверху, что совсем не логично. Когда печь была растоплена, автор попробовал вскипятить на ней чайник с водой, и это получилось довольно быстро. Если печь хорошенько разогреть, варочная поверхность вполне может разогреться докрасна.

Подача воздуха регулируется довольно удобно, в итоге печь может гореть довольно долго на одной закалке дров. Благодаря окошкам вы можете наблюдать за огнем, а также видеть, сколько в печи осталось дров, не заглядывая в нее каждый раз.

Вот и все, проект окончен! Надеюсь, он вам понравился! Удачи и вдохновений при изготовлении собственных самоделок. Не забывайте делиться ими с нами.

Инструкция по изготовлению буржуйки из колесных дисков своими руками

В холодное время года отапливать приходится не только жилые комнаты, но и ряд вспомогательных хозяйственных пристроек: теплиц, гаража, мастерских и др. Использовать для отопления подсобных помещений газ или электроэнергию слишком дорого. Альтернативным вариантом будет установка металлической буржуйки.

Её можно топить не только качественным твёрдым топливом, но и древесными отходами, гнилым сушняком и т. п. Соорудить такой прибор своими руками вовсе не сложно, а если отказаться от покупки дорогостоящего металлопроката, и применить для изготовления корпуса старые автомобильные диски, то будет и недорого. Они производятся из толстостенного жаростойкого материала и отлично подходят для таких целей.

Особенности конструкции

При изготовлении печи из дисков автомобилей нужно учитывать одну особенность. По нормам для сооружения твердотопливных пламенных прибор расстояние между подом топочной камеры и колосниковой решёткой, т.е. от места закладки топлива до первой преграды выходу дымовых газов в вертикальном направлении (например свода топочного отдела) должно составлять минимум 45-50 см. Это в случае, если в буржуйку предполагается загружать кондиционный вид топлива. Когда топят сырыми дровами или древесными отходами, указанный размер должен быть увеличен до 65-80 см.

Объясняется это тем, что твёрдое топливо при горении выделяет пиролизный газ, который вылетает через прямой дымоход в атмосферу, унося с собой существенную долю тепла. При соприкосновении пиролизных газов с менее горячей поверхностью они остывают, не успев разделиться и догореть, и выпадает сажа. При дальнейшей эксплуатации такой печи свод топки и внутреннюю поверхность покроет плотный слой нагара, который не только снизит КПД прибора, но и повысит опасность возникновения пожара.

Схематичный вид буржуйки из колесных дисков

Буржуйка из колёсных дисков своими руками чаще топится именно бросовым топливом, а оптимальная схема печи из такого рада материала не позволяет создать высокий топочный отдел. Тогда используют не стандартные колосники, а изготавливают специальную конструкцию состоящую из:

  • из листовой стали толщиной от 6 мм;
  • прутьев арматуры диаметром 12-14 мм.

Нестандартная колосниковая решётка вкладывается в прибор с небольшим зазором (5-8 мм), который необходим из-за отличия в температурном коэффициенте линейного расширения материалов.

Такой вариант колосниковой системы решает и проблему очистки печи от золы. В качестве зольника в печи из дисков можно использовать жестяную банку диаметром 15-20 см. А, чтобы для процесса горения хватило воздуха дымоход должен быть диаметром не менее 100 мм и высотой от 2 м.

В горизонтальной модели печки из дисков колосники не устанавливаются, топливо горит непосредственно на поду. Для регулировки притока воздуха в поддувало устанавливают заслонку.

Преимущества и недостатки

К преимуществам использования печи из автомобильных дисков можно отнести:

  • Низкую себестоимость. Сооружение отопительного прибора не требует больших вложений денежных средств, так как его самая материалоёмкая часть изготавливается из бесхозных колёсных дисков.
  • Прочность и достаточно длительный срок эксплуатации. При производстве автомобильных дисков используют толстую сталь, которая обладает высокой прочностью, поэтому такой самодельный агрегат будет верно служит не один отопительный сезон.
  • Высокую термическую устойчивость. Учитывая особенность сплава стали, из которого применяют для изготовления автомобильных дисков, прибор способен выдержать воздействие частого и длительного нагрева до высоких температур.
  • Быстроту нагрева. Прибор такой конструкции может быстро нагреться до нужной температуры независимо от того, какой тип топлива будет в неё загружен.
  • Отсутствие ограничений по габаритам. Для сооружения печи можно выбрать диски, более подходящего размера и поднять конструкцию вверх не только из двух, а и из трёх, четырёх и более дисков.
  • Высокую теплоотдачу. КПД самодельной печку из автомобильных дисков достигает 80 — 85%.
Читайте также:  Расход топлива в дизельном котле отопления – как сделать расчет, снизить потребление

Однако буржуйки из автомобильных дисков, собственно, как и другие металлические печки:

  • неспособны накопить и сохранить тепло на долгое время. Корпус из металла быстро отдаёт тепло и остывает, поэтому такая буржуйка будет обогревать постройку, только пока в ней горят дрова или другой вид топлива;
  • требуют установки высокой дымоотводной трубы. Для обеспечения достаточного уровня тяги, необходимо сооружать дымоотводную трубу высотой не менее 2 м;
  • должны регулярно подвергаться чистке всех отделов, и особенно тщательно дымохода. Дымоотводную трубу большого диаметра нужно чистить не реже чем 1 раз в 1,5-2 месяца. Если её диаметр маленький, то эта процедура должна проводиться с периодичностью 1 раз в неделю.

к содержанию ↑

Как сделать буржуйку из колесных дисков?

Буржуйка из колёсных дисков будет переносной, что очень удобно, так как использовать такую конструкцию можно по мере необходимости в не только в гараже, но и в других помещениях. Она может устанавливаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Обе модели обладают высокой теплоотдачей, а отличаются друг от друга только наличием колосников и расположением дымоотводной трубы.

Материалы

Для сооружения буржуйки желательно использовать части от колёс легковых или грузовых автомашин малой грузоподъёмности. Диски от грузового многотоннажного автомобиля слишком массивные, буржуйка из них получится громоздкой и тяжёлой. В такой конструкции будет сложно обеспечить герметичность соединений при стыковке отдельных элементов.

Кроме самих дисков для сборки печи своими руками потребуются и несколько дополнительных материалов:

  • пруты арматуры диаметром 20 — 24 мм;
  • стальной уголок;
  • листовой металл толщиной 4-5 мм;
  • термостойкая краска;
  • несколько болтов и гаек;
  • труба диаметром 100 — 150 мм и толщиной стенки не менее 5 мм.

к содержанию ↑

Инструменты

Комплект инструментов, необходимый для сооружения буржуйки из автомобильных дисков, должен состоять из:

  • сварочного агрегата и электродов;
  • болгарки (УШМ) с набором зачистных и отрезных дисков;
  • дрели;
  • газового резака;
  • наждачной бумаги;
  • кисти;
  • кувалды;
  • молотка;
  • измерительных и разметочных приспособлений: мела или маркера, рулетки и линейки

Для защиты поверхности тела и глаз от вредных излучений сварочной дуги, искр и брызг работать нужно в специальном обмундировании, укомплектованном брезентовым костюмом и рукавицами, закрытыми ботинками, головным убором под щиток, щитком сварщика и очками.

Пошаговая инструкция

Схемы устройства разных моделей печей-буржуек из дисков автомобильных колес

Чертёж вертикальной модели буржуйки из 4-х колёсных дисков

При самостоятельном изготовлении печи из дисков нужно соблюдать следующую последовательность действий:

    вырезать у всех четырёх дисков центральную часть болгаркой вместе со ступицами;

  • опустить дымоотводную трубу в верхнее отверстие и заварить;

При изготовлении такой буржуйки нужно учитывать, что специальный состав сплава стали колёсных дисков не нормируется для сварочных работ. Поэтому при соединении дисков нужно выполнять следующие правила:

  • за один раз допускается сварка только двух сопряжённых деталей, собирать сразу весь прибор запрещено;
  • после того как образовался шов, детали со сваренными краями нужно оставить в покое примерно на 3 — 5 минут, чтобы произошло рассасывание остаточного внутреннего напряжения;
  • на поверхности сварного шва должна отсутствовать какие-либо видимые дефекты: трещинки, брызги, раковинки или пузыри.

к содержанию ↑

Пробная топка

Готовая печь должна отстояться в течение суток для полного рассасывания тех же остаточных напряжений. После этого она должна быть подвергнута испытательной топке при полной закладке топлива в течение 3-х часов. При этом её дверцы топочная и поддувальная должны быть в открытом состоянии.

Во время первой пробной топки отжигаются и внутренние поверхности прибора. Если обнаружились мелкие дефекты сварочных швов, но не более двух на шов, их устраняют через сутки после того как печь остынет. Затем следует ещё раз повторить прогон прибора с отжигом.

Вывод

Буржуйка из автомобильных дисков хотя и сооружается из бывших в употреблении деталей, но очень добротных по своей конструкции. Толстая прочная сталь отслужила своё время в автотранспорте и получила определённую долю деформаций, но как материал для надёжного корпуса обогревательного прибора может прослужить не один год. Самое главное, что такая печь будет безопасна и эффективна в обогреве помещения, а решение вопроса по оформлению её внешнего вида зависит от фантазии владельца.

Бесценная вещь из хлама для гаража

С наступлением холодов актуальной становится тема эффективного и дешёвого обогрева. Самыми проблемными в этом плане являются гараж и маленькая дача. Отопление электричеством – слишком дорогое удовольствие, провести в эти сооружения газ, как правило, проблематично, вот и остаются только два приемлемых варианта: либо твёрдое топливо, либо солярка. Солярка или отработка – вполне приемлемый вариант для гаража, но копоти от такого обогрева слишком много, да и запах соответствующий. А вот традиционные, дешёвые и вполне доступные дрова подходят и для отопления гаража, и для обогрева дачного домика. Интересное предложение по решению этого вопроса сделал автор YouTube-канала Glavnyiy Mehanik. Он показал, как дровяную печь можно сделать из обычных автомобильных дисков. Этот опыт может пригодиться и вам.

Инструменты, материалы и навыки, которые потребуются для работы

Начнём с материалов: для создания печи вам потребуется комплект бывших в употреблении автодисков одного размера, несколько кусков толстого листового железа, 6 металлических петель, отрезок трубы большого диаметра (не меньше 12 см) и кусок трубы диаметром 3 см, чугунная решётка.

При выполнении работ вам не обойтись без болгарки и сварочного аппарата. Неплохо было иметь под ругой шлифовальную машинку или пескоструй, но, в принципе, без них вполне можно справиться. И конечно – ручной инструмент: кувалда и молоток.

Что касается навыков, то самым специфическим среди них является умение работать со сварочным аппаратом.

Сборка корпуса буржуйки из дисков

Прежде чем приступить к сборке, нужно подготовить диски.

Результат должен быть примерно таким: аккуратным, без выступов и неровностей

Крышки вам больше не пригодятся, но не спешите их выбрасывать, хотя бы одна из них будет шаблоном для дальнейшей работы

Положите эту крышку на решётку и отметьте по кругу для разреза. Вам будут нужны 2 такие заготовки

Что делать, если вы не нашли чугунную решётку? Ничего страшного, её можно заменить такой же, только сваренной из арматуры. Это потребует больше времени, но результат будет не менее удачным.

Решётки привариваются по внутреннему ободу диска. Их нужно поставить на верхнюю часть первого и третьего по счёту диска

Приварите крышки к ободам нижнего и верхнего диска на печке

Основа конструкции готова. На этом этапе она герметична. Следующая задача – установить на заготовке дверцы для топки и зольника, а также вытяжную трубу.

Дверцы, ножки, выхлопная труба

На корпус печи нужно поставить три дверцы: нижнюю, через которую будет поступать воздух и выгребаться зола, и две верхних.

В отверстие вваривается кусок трубы, а уже к нему подсоединяется металлическая гофра, которая выводится за пределы помещения

На этом моменте сборка конструкции закончена. Теперь, если для вас важна эстетическая составляющая, печку нужно привести в достойный для эксплуатации вид.

Наведение лоска и эксплуатация буржуйки

Если у вас есть пескоструйка — отлично! Зачистите всю поверхность от старой краски и ржавчины.

Наружную часть буржуйки лучше покрыть специальной термостойкой краской, которая выдерживает повышение температуры до 1000ºС. Хорошие результаты показывают краски Certa и Kudo, у этих брендов есть в продаже аэрозольные упаковки, что очень удобно

После высыхания краски буржуйка готова к эксплуатации.

И нужно отметить, что вид у печки весьма достойный, можно даже сказать винтажный за счёт особой формы

Вот так, практически из металлолома можно сделать очень даже стоящую вещь для дачи или гаража. Придётся конечно повозиться день-два, в зависимости от ваших навыков, но согласитесь, оно того стоит.

Это, конечно, не единственный вариант гаражной печки. Чтобы дополнить эту тему, предлагаем вам ещё один мастер-класс по изготовлению печи для казана из таких же дисков:

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Печь из автомобильных дисков для гаража

Дорогие друзья, и уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно из 2х автомобильных дисков сделать полноценную отопительную печь для гаража или же мастерской.. Автолюбители прекрасно знают и понимают как непросто порой в зимний период завести машину и прогреть ее, даже если автомобиль находился в гараже. Так же зимой происходят поломки и довольно часто, а ремонтировать в холодном гараже не очень то комфортно, быстрее простынешь и продрогнешь))

По вышеуказанной причине, было решено сделать отопительную печь для гаража из автомобильных дисков своими руками. Как раз в мастерской валялась пара убитых дисков, они то и пошли в дело) Конструкция довольно простая, а именно 2 диска свариваются между собой тем самым образуя некий цилиндр, по размерам вполне подходящий для размещения топочной камеры и зольника. Сверху приваривается крышка с отверстием под трубу, зольная камера варится отдельно.

Давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для создания печи?

Материалы

  1. автомобильные диски 2 шт
  2. листовой металл 4-5 мм
  3. труба 80 мм
  4. черная термостойкая краска
  5. болт
  6. гайка

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка (УШМ)
  3. дрель
  4. линейка
  5. рулетка
  6. газовый резак
  7. молоток
  8. наждачная бумага
  9. кисть
  10. мел

Пошаговая инструкция по изготовлению печи из автомобильных дисков своими руками.

И так, первым делом стоит ознакомиться с небольшим чертежом, как говорится «Сначала теория, а потом практика»

САМОДЕЛКИН ДРУГДалее нужно взять 2 диска, диаметр зависит от того какая по габаритам ван понадобится печь, в основном хорошо идут ГАЗоновские.

После чего из металла 4 мм вырезается крышка с отверстием под установку трубы и из металла потоньше делаются боковины, чтоб печь была более менее ровной без резких переходов.

Затем два диска свариваются между собой сваркой, а так же навариваются боковины и труба.

Зольная камера была сделана отдельна.

Для удобства сбора золы зольник оснащен выдвижным металлическим ящиком.

Так же были изготовлены дверцы для топки и зольника с защелками. В нижней части просверлены 4 отверстия для образования тяги внутри печи.

Установлено непосредственно на печь. На трубу наварен ограничитель.

Пробуем открыть дверцу) так топка выглядит внутри.

Затем поверхность следует зашлифовать при помощи (УШМ), а потом окрасить термостойкой краской.

Вот таким образом получилась довольно бюджетная печь для отопления помещения гаража в зимний период. За счет толстых стенок металла диска, нагрев и отдача тепла идет равномерно. А теперь посмотрим видео и закрепим пройденный материал.

Ссылка на основную публикацию