Как снять подшипник с барабана стиральной машины

Как снять подшипник с барабана

Заметили, что при работе стиральная машина сильно гудит и вибрирует? Возможно, причина кроется в изношенных подшипниках барабана.

Работа подшипников рассчитана на срок от 5 до 10 лет. Не всегда детали дотягивают до этого срока и ломаются раньше. В статье вы узнаете, почему такое происходит и как вытащить подшипник из корпуса стиральной машины для замены.

Причины замены

Подшипник фиксирует положение вала, обеспечивая его равномерное вращение. Эти небольшие детали принимают на себя всю нагрузку.

Если вы интересуетесь, как достать подшипник из стиральной машины, значит, подозреваете, что он пришел в негодность. Причиной этого мог стать испорченный сальник, который, потеряв герметичность, начал пропускать воду. Смазка вымылась, что привело к коррозии и истиранию подшипника.

Большинство пользователей загружают СМА по принципу «сколько вместится». Это неправильно, ведь со временем перегрузка приводит к изнашиванию деталей, в том числе – подшипников. Заметить это можно по характерному скрежету. Он может быть слышен при отжиме или при прокручивании барабана рукой.

Еще один признак проблемы с подшипниками – течь. Если вы обнаружили, что под днищем стиралки скапливается вода, пора проверять.

Несвоевременная замена может привести к повреждению бака барабаном, износу крестовины и вала. А это уже грозит капитальным ремонтом, при котором понадобится установить новый бак и барабан.

Как правильно подготовиться к работе

Сначала нужно слить остатки воды из стиралки, так как понадобится полностью разобрать ее. Действуйте последовательно:

  • Обесточьте СМ, достав вилку из розетки.
  • Отключив все коммуникации и перекрыв подачу воды, слейте ее остатки из заборного шланга.

  • То же самое проделайте со сливным фильтром. Он располагается под передней панелью, за маленьким люком или цокольной панелью. Откройте панель, разжав защелки отверткой, выкрутите фильтр, слейте воду.
Читайте также:  Не включается посудомоечная машина Electrolux — причины и ремонт

Отодвиньте машину от стены, насколько это возможно. Теперь подготовьте инструмент для снятия подшипников стиральной машины. Вам понадобится:

  • набор отверток шлицевых и крестовых, возможно, шестигранных;
  • набор гаечных и торцевых ключей;
  • пассатижи;
  • съемник;
  • молоток и долото;
  • болт;
  • герметик;
  • ножовка по металлу.

Перед покупкой съемника убедитесь, что подшипнику нужна замена. Тогда приобретите универсальный съемник, подходящий для демонтажа элементов любого размера.

Купите новую деталь. Это может быть ступичный подшипник или любой другой, который подойдет для вашей модели. Точно узнать номера и маркировку можно после того, как вы снимите подшипник со стиральной машины.

Самостоятельная разборка

Выполнив подготовку, можно приступать к разборке СМА. Какой бы марки не была ваша машина, принцип ремонта остается одинаковым.

Верхняя и передняя панель

В некоторых стиралках, чтобы вытащить бак, переднюю панель снимать необязательно. Но мы опишем самую сложную разборку:

  • Крестовой или шестигранной отверткой открутите два болта сзади верхней крышки. Подвиньтте ее вперед и снимите с корпуса.

  • Перейдите к передней части. Нужно вытащить лоток-дозатор, который служит для засыпания порошка. Нажмите на защелку в центре и одновременно потяните лоток на себя.
  • Открутите винты, фиксирующие панель управления.
  • Используя плоскую отвертку, разожмите пластиковые защелки.
  • Не отстегивая проводку от блока управления, положите панель наверх корпуса. Если все-таки решите убрать ее в сторону, предварительно сфотографируйте расположение разъемов, а затем отсоединяйте.
  • Откройте дверцу люка. Отогните край уплотнительной резины – за ней находится хомут. Подденьте его отверткой и сдерните с места.

  • Выкрутите два болта, крепящие УБЛ (замок) люка. Запустив руку за корпус, отсоедините проводку замка. Заправьте манжету внутрь бака.
  • Выкрутите болты по периметру передней панели, снимите ее.

Теперь нужно устранить все, что помешает снять бак. Если в вашей модели ТЭН находится спереди, отключите его проводку. Пометьте расположение проводов маркером или сфотографируйте.

Читайте также:  Отопление дома Пермь, готовая смета на отопление частного дома

Также снимите передние противовесы бака, открутив болты.

Задняя часть корпуса

Чтобы снять заднюю панель, выкрутите саморезы по периметру. Отставьте панель в сторону. Вы получили доступ к деталям.

  • Сначала снимите ремень привода. Это несложно: одной рукой потяните ремень на себя, другой прокручивайте шкив.

  • Зафиксируйте колесо шкива барабана деревянной планкой, чтобы оно не двигалось. Открутите центральный болт. Аккуратно подтягивая шкив к себе, снимите его с вала.

  • Отстегните проводку от электромотора и ТЭНа, если он расположен сзади.
  • Выкрутите болты, удерживающие двигатель, вытащите его из корпуса.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины – инструкция

Расслабьте хомут сливного патрубка и отсоедините его от бака.

Осталось выкрутить болты амортизаторов, которые могут находиться в самом низу корпуса.

Верхние детали

Снимите верхний противовес, выкрутив болты.

Теперь нужно убрать кюветку порошкоприемника. Приподнимите ее и отсоедините патрубок, ослабив хомут плоскогубцами. Открутите болты, крепящие заливной клапан к корпусу СМА. Отсоедините от него провода. Снимите кювету вместе с клапаном.

Отсоедините шланг прессостата, крепящийся к баку. Если больше ничего не мешает, приподнимите бак, снимая с крючков, и вытащите через переднюю или верхнюю часть корпуса СМ.

Проверка и демонтаж

Перед тем, как вытащить подшипник из ступицы, нужно достать барабан.

Если у вас разборный бак, просто выкрутите саморезы по периметру и снимите верхнюю часть.

Если же бак спаянный, придется распилить его. Для этого:

  1. Пометьте места для будущих саморезов по периметру. Проделайте для них отверстия, так вы сможете дополнительно скрепить половинки бака.
  2. Установив бак на бок, начинайте распил с удобной для вас части.

Ударив несколько раз молотком по втулке, вытолкните барабан из части бака.

Теперь вы узнаете, как снять подшипник с вала барабана стиральной машины без съемника:

  • Установите на внешнюю обойму долото.
  • Постукивая по нему молотком, попытайтесь достать подшипник.
  • Если он не выбивается, сбрызните его средством WD-40 и подождите некоторое время.
Читайте также:  Термоголовка для теплого водяного пола: принцип работы термоголовки Rtl, характеристики устройства и отзывы

Чтобы как-то выбить или снять внутреннюю обойму подшипника стиральной машины, можно применить тот же метод, только направленный не на внешнее, а на внутреннее кольцо детали. Данный способ может применяться, если деталь не снимается с помощью обычного съемника.

Однако в результате возникает другой вопрос: как вытащить оставшуюся наружную обойму подшипника? Можно также выбить ее или попытаться поддеть съемником.

После демонтажа зачистите посадочное гнездо – работу вы сделали. Если деталь была неисправна, установите новую на место. Распиленный барабан смажьте герметиком по краям и соедините две части. Скрепите его саморезами.

Теперь вы знаете, как выбить и вынуть подшипник из барабана стиральной машины – можете применить эти знания на практике. Видео по теме вам поможет:

Какие нужны подшипники для машин разных производителей

Как отмечалось выше, выбирать подшипник нужно, ориентируясь на модель стиральной машины или саму извлеченную деталь. Т.к. известных брендов этого устройства не так много, удается проследить их предпочтения по выбору комплектации:

  • LG и Bosch. Обычно применяют марки 6203-6206, реже – 6305, 6306.
  • Ariston. Обычно это SKF ВА2В 306037 (двухразрядный), реже 203-206 ZZ.
  • Indesit. Лучше ориентироваться по конкретным размерам. При параметрах 2см, 4,7 см и 1,4 см для внутреннего, внешнего диаметров и высоты соответственно, а при значениях в 2,5 см, 5,2 см и 1,5 см – ZVL 6205-2RSR.
  • Beko. Только номера от 6203 до 6205.
  • Ardo. 6204 и 6305 встречаются чаще всего, реже 6202 и 6203.

Этот список носит ознакомительный характер, полностью опираться на него не следует. Особенно это касается новейших моделей – производители вольны использовать необычные детали. Что касается материала, бывают металлические и пластиковые подшипники. Причем последние считаются надежнее – они также сделаны из металла, но покрыты пластиком. Однако подшибники в стиральных машинах автомат рекомендуется менять на тот же тип, что был установлен прежде.

Как заменить

Перед началом работ по замене подшипника нужно отключить машинку от электричества и водных коммуникаций, убрать с поверхности любые вещи. Не всегда возможно вынести стиральную машину на более свободное место, поэтому нужно приготовить несколько емкостей для раздельного хранения деталей на время ремонта. Каждый шаг нужно записывать и фотографировать, иначе собрать обратно стиралку не получится!

Верхняя крышка

Верхняя крышка крепится саморезами у дальней стенки – их нужно открутить. После этого сдвинуть крышку назад и снять ее – до окончания ремонта ее можно отложить в сторону. После этого требуется извлечь дозатор (отсек для порошка), для чего следует надавать на защелку. Следующий черед – панели управления, она снимается посредством откручивания саморезов.

Задняя и передняя крышка

Хомут надежно фиксирует манжету – резинку, надетую на ободок бака и переднюю анель. Чтобы снять хомут манжеты, пригодятся либо плоскогубцы, либо шлицевая отвертка в зависимости от модели. Ими нужно аккуратно поддеть пружинку и вытаскивать его. После снятия внешнего хомута нужно отделить от передней части корпуса машинки манжету и заправить ее внутрь.

Теперь настала очередь блокировки: открутив два винта, просунуть руку между манжетой и стенкой и отсоединить замок. Снять остатки крепления и саму переднюю панель, а вместе с ней и заднюю крышку.

После снятия передней крышки откроется вид на управляющий элемент, который не удастся открутить также просто. Нужно крайне аккуратно снять фишки с проводами из гнезд, предварительно сфотографировав и пометив маркером гнезда. Если оставить проводку как есть, во время работы велик риск задеть ее.

Элементы вверху бака

Под верхней панелью находятся дозатор и панель управления, снятые ранее. Теперь, чтобы снять саму верхнюю панель, нужно открутить саморезы и вынуть ее. Патрубок снимается вместе с хомутом, для этого нужно подготовить тряпку: в патрубке могла остаться вода. Затем нужно отсоединить все провода, подсоединенные к ТЭНу. Удобно, если уже снята задняя крышка – с ее стороны удобнее обесточивать ТЭН. Крепление проводов производится посредством стяжек и проволоки, их нужно отсоединить в местах стыка с баком. Двигатель будет снят снаружи стиралки, поэтому провода нужно отсоединить и от него.

Разборка передней части

Грядущая цель – съем бака, для чего нужно открутить противовесы. Они находятся спереди и сзади стиральной машины, без них бак легче и его проще вынуть. Посредством отсоединения патрубка на датчик воды, можно приступать к выемке амортизаторов: открутить нижние болты гаечным ключом.

Все, что теперь удерживает бак – пружины, в таком положении он неустойчив. Поддерживая его снизу, следует открепить пружинки и вынуть бак. Затем снять с бака ремень и вынуть двигатель и амортизаторы. После этого можно приступать к разборке бака и непосредственной замене прохудившегося подшипника.

Разборка бака

Для разборки бак удобнее положить на стол – его нужно будет разделить на две части. Для начала снять манжету, но оставить метку ее возвращения назад. Затем убрать хомут (если уже не был убран) и изъять манжету. Шкив крепится на 1 болте, который откручивается в положении бака лежа на боку. После снятия этой детали следует утопить вал в баке – если силы рук не хватит, можно использовать резиновый молоток.

Половинки бака держатся на защелках и винтах – открутив их, разъединить части. После этого рекомендуется осмотреть крестовину, вал и другие детали на предмет износа. Дело в том, что поврежденные подшипники, работая в таком состоянии долгое время, могли повлиять на состояние других частей. При необходимости их также следует заменить.

Замена подшипника

Чтобы выбить обойму старых подшипников из барабана стиральной машины, потребуется металлический стержень и молоток. Стержень нужно передвигать в направлении крест-накрест от подшипника, ударяя по нему молотком. Таким образом удастся выбить деталь из своего места: большой снаружи бака, маленький – изнутри. После того, как были вынуты старые подшипники, нужно тщательно прочистить их места – там наверняка скопилось много грязи.

Установка новых деталей начинается с маленькой: используя тот же метод, что и для выбивания, забить подшипник на новое место. Он должен «сесть» до упора, пока удары по нему не станут звонкими. Аналогично установить второй подшипник.

После этого нужно смазать сальник специальной смазкой и поместить его обратно. Использовать все тот же молоток, но действовать осторожнее – сальник более хрупкий.

Сборка стиральной машины производится в обратном порядке, который обязательно должен быть записан и отмечен маркером.

Особенности замены в машине с вертикальной загрузкой

Машинки с вертикальной загрузкой не требуют полной разборки для замены подшипника. Достаточно лишь открыть боковую панель и получит доступ к шкиву. После его демонтажа откроется ступица – съемная деталь, в ней запрессованы подшипник и сальник. Она съемная, крепится на нескольких болтах. Т.е. заменяется ступица полностью, приобрести ее можно сразу комплектом.

Замена подшипника у стиральной машины – трудоемкий процесс, в ходе которого нужно действовать методично и скрупулезно. Записывая каждый шаг, аккуратно раскладывая детали и саморезы к ним в отдельные емкости, удастся не потерять нить процесса. Не менее важно приобрести подходящую деталь для замены, другие просто не подойдут.

Как снять подшипник с барабана стиральной машинки своими руками

Машинка для стирки белья считается незаменимой помощницей любой хозяйки. По этой причине ремонт ее при поломке считается вопросом безотлагательным, отношения поверхностного характера не терпит. Но есть одна проблема – услуги специалиста стоят дорого, да и опытного мастера порой отыскать сложно. Можно обойтись собственными силами, особенно тем, кто неплохо знаком с особенностями устройства своей СМА, и имеет все нужные инструменты. Снимать эту немаловажную деталь новичку довольно сложно, потому что в этом деле нужна должная сноровка. Итак, как снять подшипник с барабана стиральной машины? Сначала рекомендуется изучить теорию, а уже потом браться за дело.

Основные причины замены

С помощью этого элемента фиксируется вал, создается равномерность его вращательных движений. Такая компактная деталь воспринимает на свой корпус все нагрузочные усилия.

Причиной выхода из строя этого элемента могут стать старые сальники, утерявшие герметичность и пропускающие воду. От долгой эксплуатации смылась смазка, стала образовываться коррозия, происходит истирание подшипника.

Не секрет, что многие пользователи закладывают в барабан машинки вещи для стирки, руководствуясь правилом «сколько поместится». Такие действия считаются неправильными, потому что постоянные перегрузки вызывают износ деталей, в число которых входит и подшипник. Свидетельствует об этом неприятный скрежет, который появляется во время отжима или ручной прокрутки барабана.

Очередной признак проблемной ситуации – появление течи. Обнаружив под днищем машинки скопление воды, проведите проверку подшипников.

Несвоевременное решение проблемы может стать причиной повреждения бака, износа крестовины и самого вала. Такие проблемы относятся к капитальному ремонту, порой приходится менять не только бак, но и барабан машинки.

Мнение профессионалов

В среднем эксплуатационный период подшипника продолжается от шести до восьми лет. Многие специалисты утверждают, что менять его необходимо через каждые пять лет либо просто закладывать новую смазку. Лучше всего, когда такие работы доверяют опытным мастерам, выполняющим все быстро и качественно.

Готовимся к выполнению ремонтных работ

Прежде всего, если в машинке осталась вода, ее необходимо полностью слить, потому что предстоит полная разборка стиралки. Для этого выполняются действия в следующей последовательности:

  • стиральная машина обесточивается от электрической сети;
  • отсоединяются все коммуникации (подвод воды и слив в канализацию). Из водозаборного шланга сливается оставшаяся в нем вода;
  • такие же действия выполняются с фильтром слива, расположенным под передней крышкой и скрытым небольшим лючком либо панельным цоколем. Раздвинув защелки отверткой, открываем панель, выкручивает фильтр, сливаем воду.

Выдвигаем машинку на свободное пространство максимально. Остается подготовить инструменты, которые понадобятся при съеме подшипника. Список выглядит следующим образом:

  • отвертки шлицевого и крестового типов. Есть вероятность, что пригодится и шестигранный вариант;
  • гаечные и торцовые ключи в наборе;
  • пассатижи;
  • съемное приспособление. Его придется приобрести. Но предварительно следует удостовериться, что подшипник требует именно замены. В противном случае, рекомендуется купить универсальный вариант, с помощью которого будут демонтироваться элементы любых размеров;
  • молоток с долотом;
  • болт;
  • ножовка с полотном по металлу;
  • герметик.

Естественно, что придется купить и новый подшипник. Им может оказаться ступичный вариант либо иной, подходящий для вашей стиральной машины. Уточнить маркировку и серийный номер возможно после того, как выполните демонтаж утратившего работоспособность элемента.

Инструкция по демонтажу бака

Для извлечения барабана придется разобрать корпусную часть стиралки. Действовать будем в определенной последовательности:

  • обеспечиваем к машинке доступ;
  • снимаем сверху панель, для чего сзади выкручиваем пару болтов, воспользовавшись отверткой;
  • извлекаем лоток для стиральных порошков;
  • выворачиваем болтик, который находится под приемным лотком;
  • снимаем низ корпусной части, расположенный спереди;
  • выкручиваем еще болтики, которые появятся перед нашими глазами;
  • снимаем с дверцы хомут, снимаем с корпусной части резиновый уплотнитель;
  • отжимаем блокиратор люка, отсоединяем переднюю корпусную часть;
  • начинаем откручивать заднюю панель;
  • снимаем ремень привода;
  • отыскиваем проводку на водонагревательный элемент и отсоединяем ее;
  • отключаем патрубок, соединяющий насос и бак;
  • убираем противовесные элементы;
  • выворачиваем болты, фиксирующие электродвигатель, снимаем его;
  • извлекаем амортизаторные устройства и пружины, на которых держится бак;
  • достаем бак.

Помните, что работа по извлечению бака достаточно сложная.

Снимаем подшипник вместе

После извлечения бака, выполняем его разборку и съем подшипника. Если же на крышке барабана имеются следы смазки, то необходимость замены сальников и подшипника только подтверждается.

Конструктивно бак состоит из двух частей, которые соединены между собой с помощью болтов или клея. В случае второго варианта соединения оно осторожно распиливается. Специалисты говорят, что в плане разборки проще иметь дело с болтами. Когда бак разложится на два отдельных элемента, можно переходить к следующим действиям:

  • откручиваем барабанный шкив, работая спецключом в виде звездочки либо вооружившись молотком и зубилом. Стоит заметить, что болт поддается сложно, инструмент должен быть качественным и надежным, действия – аккуратными, чтобы не повредить резьбу;
  • немного расшатывая шкив, снимаем его с барабанного винта, и перед нашими глазами появляется подшипник;
  • барабанный вал выбивается вовнутрь, что позволяет отделить бак стиралки от барабана. Перед этим можно родной вал заменить старым, чтобы сохранить его от повреждений;
  • подшипники размещаются с внутренних и наружных сторон. Вставляем металлический прут под подшипниковую обойму, начинаем молотком выбивать его, двигаясь по окружности. Если есть специальный съемник, можно воспользоваться им.

С помощью такого приспособления подшипник демонтируется быстро, обойма повреждений не получит. Это очень актуально, когда подшипник работоспособен, а вал следует заменить. Форма съемника может быть различной. Удобней всего работать моделью с лапками, которые в процессе стягивания элемента оказывают нагрузочное воздействие только на его внутреннюю обойму, практически не влияя на внешнюю.

Как правило, сначала демонтируется малый подшипник, следом за ним – второй, побольше размером. Перед демонтажем подшипника снимают сальники, которые тоже рекомендуется поменять на новые аналоги.

Работа выполнена, остается только установить новые узлы и выполнить сборку стиральной машинки, действуя в обратной последовательности. Выполняя установку новых комплектующих, не забудьте их хорошенько смазать, чтобы создать защищенность от воздействия влаги. Кроме этого, смазочный слой уменьшит процент трения деталей, увеличивая их эксплуатационные сроки. На части бака надевают новую прокладку, по всей поверхности наносят герметик. Вставляется шкив и фиксируется с помощью ключа.

Стиралки, основу бака в которых представляет нержавеющая сталь, ремонтируются значительно проще. В данных модификациях подшипник располагается в крестовине либо заднем элементе бака, снимать который очень легко.

Основные ошибки, которые случаются в процессе разборки СМА и замены подшипника

Профессионалы выделяют перечень наиболее частых ошибочных действий, допускаемых новичками, не знающими, как правильно снимается подшипник в машинке. Они влекут за собой серьезные последствия, становясь причиной капитального ремонта агрегата или его полного вывода из строя.

Приведем перечень таких нарушений:

  • проводка датчика, блокирующего дверцу, обрывается во время демонтажа передней панели стиралки;
  • во время снятия шкива ему наносятся существенные повреждения;
  • нарушается резьба в прикипевших болтовых соединениях;
  • патрубок для залива воды обрывается;
  • в процессе выбивания подшипника получает повреждения барабан, который порой приходится менять.

Рекомендуем обращать внимание на приведенные ситуации и стараться избегать подобных нарушений.

Заменить подшипник на машинке самостоятельно возможно. Только следует взвесить свои силы и опыт, ведь есть вероятность серьезных поломок.

Ремонт СМА на дому

Есть ли возможность замены подшипника на месте, или придется везти машинку в сервисный центр? Мастер сможет отремонтировать машинку на дому, и времени для этого потребуется не очень много. Как только будет установлена проблема, специалист начнет «реанимировать» и агрегат безотлагательно.

Как правило, для полного ремонта хватает одного прихода мастера, имеющего соответствующий уровень квалификации. Все нужные элементы у него будут, в их оригинальности можно будет удостовериться самостоятельно.

Завершив ремонтные работы, специалист включит агрегат и выполнит его проверку на всех режимах.

Опытному специалисту потребуется несколько часов, чтобы найти неисправность и устранить ее. Он продемонстрирует правильную эксплуатацию стиралки, даст характеристику вашим неправильным действиям, которые стали причиной поломки, посоветует, как обращаться с машинкой в дальнейшем. Вызов мастера на дом – правильное и очень выгодное решение. Приезд его на дом и диагностика неисправности будут выполнены бесплатно. Все работы и стоимость деталей идут по фиксированным расценкам.

Вы сможете не только сэкономить свое время, но и финансовые средства. Кроме того, после ремонта вам будет оформлен гарантийный талон на оказанные услуги.

Стоит ли выполнять замену?

Когда начинают проявляться начальные признаки отказа подшипника, необходимо сразу принимать все меры к проведению ремонтных мероприятий. Продолжение эксплуатации стиралки способно вызвать существенные отказы, связанные с деформацией крестовины, смена которой обходится в кругленькую сумму. Если от поломки начнет протекать вода, то есть вероятность перегорания водонагревательного элемента. Вполне вероятно, что в таком случае и с системой электроники стирального агрегата придется распрощаться. А это означает, что дешевле будет приобрести новый аппарат.

При выходе из строя подшипника бить тревогу не следует – нет причин переживать о предстоящих расходах. Даже в сервисе за такой ремонт с вас возьмут в пределах 2 000 рублей. А сели все работы выполнить своими силами, то расходы окажутся вовсе незначительными.

Заключение

Перед установкой новых подшипников обязательно проверяются втулка, вал и крестовина. Когда стиральная машина долго эксплуатировалась с утратившим работоспособность элементом, мог появиться люфт, образоваться трещины на самой крестовине. Известны случаи, когда вал ломался так, что даже новые сальники не могли удерживать воду.

В случае, когда явных проблемных признаков не выявлено, рекомендуется выполнить очистку комплектующих от накипи и грязевых отложений. Детали доводятся до идеально гладкого состояния, еще раз проверяются на исправность.

Кроме того, необходимо помнить, что стиральные машинки от разных производителей отличаются определенными нюансами в устройстве и ремонте. Поэтому рекомендуется внимательно изучить инструкцию по эксплуатации и ремонту своего агрегата для стирки белья, учесть все его особенности и действовать аккуратно.

Если есть малейшие сомнения в собственных силах – вызывайте опытного специалиста. Только мастер сможет точно определить проблему и устранить ее с минимальными потерями.

Снимаем подшипник с барабана стиральной машинки своими силами

При возникновении посторонних шумов при работе машинки на максимальных оборотах или появлении незначительных подтеканий воды снизу необходимо проверить подшипники. Замена этого элемента требует демонтажа практически всего бытового прибора. Как снять подшипник с барабана стиральной машины? Вначале лучше теоретически изучить весь процесс, просмотрев несколько видеороликов на YouTube, а потом приступить к разборке.

Готовим инструмент

Набор инструмента для демонтажа стиральной машины не зависит от ее модели, вам понадобятся:

  • две отвертки (под шлицы и накрест);
  • плоскогубцы или круглогубцы;
  • рожковые ключи;
  • набор головок;
  • ключ-звездочка 17х19;
  • резиновая киянка и омедненный молоток;
  • стальная выколотка или длинная шпилька;
  • герметик, смазка WD-40;
  • специальный съемник.

Последнее в списке приспособление необходимо, чтобы без повреждений корпуса снять подшипники. Его используют при смазке последних, когда нужна особая осторожность.

Совет! Покупайте съемник универсального типа — он подходит под все типы подшипников, используемых в бытовых приборах.

После подбора инструмента, отключите машину от сети и установите таким образом, чтобы со всех сторон был хороший подход — это облегчит вам разборку.

Разбираем бак

В разных моделях и марках стиральных машин разборка производится по-разному, но все нюансы мы опускаем. Подробную инструкцию можно получить из видеороликов. Итак, бак демонтирован — теперь задача вытащить из него барабан, чтобы подобраться к непосредственному месту расположения подшипников.

В том случае, когда он состоит из двух половинок, то уже проще: достаточно раскрутить крепежные шурупы или болты, снять защелки. Но некоторые производители экономят на крепеже, склеивая обе половинки клеем особого состава — в таком случае придется брать в руки ножовку.

Технология демонтажа

После проведения всех операций по разъединению бака на две половины, приступаем к замене подшипника, следуя таким рекомендациям:

  1. Вначале надо открутить при помощи звездочки крепежный болт шкива, некоторые умельцы используют молоток и зубило.
  2. Пошатывая из стороны в сторону, снимаем корпус шкива, чтобы подобраться к месту расположения требующих замены деталей.
  3. При помощи резиновой киянки выбиваем вал на барабане, чтобы отсоединить бак.
  4. С помощью съемника снимать сначала надо малый подшипник, а затем большой.

Во время замены подшипников барабана стиральной машины необходимо помнить, что лапки съемника должны оказывать давление на внутреннюю обойму, а на внешнюю нагрузка только минимальная.

Если замененный подшипник идет на утилизацию, то особой осторожности можно не придерживаться: просто выбить его при помощи шпильки и медного молотка.

После этого смазываем внутренние поверхности, где были посажены подшипники смазкой WD-40 или аналогом, протираем их чистой тряпочкой, удаляя все загрязнения. Новый комплект должен быть наготове, как его установить вы узнаете из прилагаемого видеоролика :

Почему нужна замена

При обнаружении неправильной работы узла подшипников требуется их срочная замена, потому что промедление чревато следующими, довольно неприятными последствиями:

  1. Корпус разваливается — наружное кольцо остается в баке, а внутреннее на валу барабана.
  2. Из бака кольцо подшипника можно удалить только с помощью специально заточенного инструмента, без специалиста здесь не обойтись — велика вероятность повреждения бака, с его последующей заменой.
  3. Когда произошла поломка кольца, где находится сальник, или износ вала в результате биения корпуса подшипника слишком велик, то придется заменить крестовину или весь барабан.

Не стоит затягивать с заменой подшипников. Не можете сделать сами — вызывайте мастера; если будете медлить, ремонт стиральной машинки обойдется вам гораздо больше.

Коротко о расценках

Когда вы поняли, что менять подшипники — это неизбежно, то не стоит отчаиваться, даже в том случае, что самостоятельно вы это сделать не в состоянии. В сервисных компаниях такой ремонт обойдется вам не так уж и дорого:

  • для машин с фронтальной загрузкой — 1—2 тысячи рублей;
  • для вертикальной — 1500 р.;
  • замена в полубаке — от 2 тыс. рублей.

Цены по регионам могут отличаться, но ненамного, точные расценки можно узнать в сервисных центрах вашего города.

Если же поломка подшипников приведет к подтеканию воды, то может перегореть нагревательный элемент, тогда стоимость ремонта возрастает. Худший вариант — сгорит система электроники, тогда покупка новой машинки неизбежна, старая сгодится только для разборки на запчасти.

Как заменить подшипник в стиральной машине

Замена подшипника в стиральной машине — трудоемкое занятие . На большинстве моделей с фронтальной загрузкой сделать это можно, только полностью разобрав агрегат. На аппаратах с вертикальной загрузкой для извлечения ступицы достаточно снять боковую крышку и шкив. Однако такой ремонт все равно потребует времени и сил. Поэтому при обращении к мастеру его услуги будут стоить дороже, чем новая деталь. Еще один фактор, который следует учесть перед принятием решения провести работу самостоятельно, — вероятность повредить другие элементы прибора неправильными действиями.

Сколько подшипников в стиральной машине и где они находятся

В стиральной машине в зависимости от марки может использоваться:

  • 2 подшипника — внутренний и внешний;
  • 1 моноподшипник, называемый также двухразрядным.

Такая конструкция обеспечивает надежное соединение барабана и шкива.

В зависимости от производителя этот узел находится в одном из двух мест:

  • в крестовине задней части барабана;
  • на самом барабане.

В случае установки 2 деталей они имеют разный размер. Более крупная фиксируется со стороны барабана и принимает на себя основную нагрузку.

Признаки проблем с подшипником

Признаками того, что подшипники уже не выполняют свою функцию, являются следующие факты:

  • машинка сильно гудит, шумит или стучит при работе;
  • чрезмерная вибрация прибора во время отжима;
  • покачивания барабана при загрузке белья для стирки;
  • после запуска программы барабан не начинает крутиться.

Чаще всего такая ситуация не возникает, если стиральная машина младше 5-6 лет. Однако поломку может провоцировать перегрузка барабана или повреждение сальника и уплотнительных прокладок.

Как снять подшипник с барабана

Прежде чем приступить к замене подшипника в стиральной машине своими руками, нужно отключить прибор от электрической сети, водопровода и канализации. Полезно будет приготовить емкости, куда можно будет складывать мелкие детали. Ремонт может занять не один час.

Необходимые инструменты

Для проведения работ потребуются:

  • 2 отвертки (шлицевая и крестовая);
  • комплект гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • зубило или металлическая трубка;
  • молоток.

Кроме перечисленных инструментов, для того чтобы заменить подшипники на барабане стиральной машины, необходимо купить водостойкий герметик, литол и аэрозоль WD-40 или ее аналог.

Также рекомендуется приготовить фотоаппарат и бумагу для записей.

Каждый шаг разбора аппарата нужно фиксировать. Это позволит легко собрать прибор обратно.

Разборка машины

Разборка машинки с горизонтальной загрузкой производится по следующей инструкции:

  1. Крестовой отверткой открутить саморезы, фиксирующие крышку прибора. Они располагаются со стороны задней панели.
  2. Нажать на защелку и вынуть дозатор моющих средств.
  3. Снять панель управления. Для этого потребуется открутить удерживающие ее саморезы.
  4. Удалить хомут манжеты. В зависимости от конфигурации его можно поддеть отверткой или ухватить плоскогубцами.
  5. Отогнуть манжету.
  6. Снять замок. Это можно сделать, просунув руку между манжетой и боковой панелью машинки. Перед этим потребуется убрать 2 винта.
  7. Снять переднюю и заднюю панели.
  8. Отсоединить провода, подходящие к управляющему элементу, двигателю и к ТЭНу, предварительно пометив, к какому гнезду какой кабель был подсоединен.
  9. Открутить противовесы бака.
  10. Отсоединить патрубок датчика воды.
  11. Открутить нижние болты.
  12. После того как машинка будет разобрана так, что барабан станут удерживать только пружины, осторожно открепить их. Доставать бак для белья нужно, придерживая его.

Если же необходимо отремонтировать машинку с вертикальной загрузкой, то полностью разбирать прибор не потребуется. В таком случае достаточно выполнить следующие шаги:

  • снять боковую панель;
  • отсоединить шкив;
  • убрать заземление вала;
  • установить отвертки на крайних точках диаметра узла подшипников и зафиксировать между ними зубило;
  • с помощью этой конструкции выкрутить суппорт (потребуется приложить усилие).

В большинстве моделей с вертикальной загрузкой используются конструкции, не предполагающие возможность выпрессовать подшипник. В этом случае нужно будет заменить ступицу полностью.

Как вытащить

Снять подшипник с барабана после того, как он был извлечен из машинки, можно по следующей инструкции:

  1. Удалить манжету, предварительно пометив, как она должна быть установлена назад.
  2. Открутить болт, удерживающий шкив. Удобнее всего это делать, положив бак на бок.
  3. Утопить вал.
  4. Снять крепления 2 частей барабана и разделить его.

На завершающем этапе разбора выбейте подшипники. Делается это с помощью металлического стержня и молотка. Зубило следует перемещать по траектории крест-накрест от удаляемого элемента.

Большой подшипник следует выбивать с передней стороны бака, малый — с внутренней.

Кроме того, можно столкнуться с тем, что в данной модели установлен неразборный барабан. При обращении в сервисный центр в этом случае могут предложить полную замену детали.

Однако есть способ открыть даже такую конструкцию. Для этого нужно:

Как заменить подшипник в стиральной машине своими руками

Любая, даже самая надежная стиральная машина, со временем выходит из строя. Причины неисправности могут быть разные, но чаще всего ломаются те детали, на которые приходится основная нагрузка при работе установки. Одним из таких элементов является подшипниковый узел, который выступает связующим звеном при передаче вращательного момента с мотора на вал, вращающий барабан стиральной машины.

В стиральных машинах торговых марок Indesit, Ariston, Samsung, Electrolux, Hotpoint, Zanussi, LG узел обычно состоит из двух подшипников. Один из них расположен с внешней стороны барабана и несет основную нагрузку, на второй подшипник, размещенный внутри барабана, приходится меньшая нагрузка. Немаловажной частью узла является сальник – уплотняющая резиновая манжета, которая обеспечивает защиту этой детали от контакта с водой.

В данной статье мы расскажем, как своими руками выполнить замену подшипника в стиральной машине. Но прежде чем менять деталь, нужно убедиться, что такой ремонт действительно необходим. Поэтому сначала давайте разберемся, почему узел выходит из строя, и как определить его неисправность.

Почему нужно менять подшипник

Как деталь, постоянно испытывающая серьезные нагрузки, подшипник имеет ограниченный срок службы – обычно от 6 до 10 лет. Первым из строя выходит сальник – резина деформируется, начинает пропускать воду из бака на подшипник, смазка вымывается, и узел уже не может обеспечить плавное вращение вала. Если деталь вовремя не заменить, может произойти разрушение вала, барабана и бака стиральной машины.

Самостоятельная замена подшипника, выполненная некачественно, может привести к сокращению срока службы всего агрегата. Для проведения работ нужно обладать специальными навыками и иметь необходимые инструменты.

Дополнительным фактором, влияющим на износ подшипников, является перегрузка барабана стиральной машины. Если регулярно выполнять стирку слишком большого количества белья, узел может выйти из строя уже через несколько лет эксплуатации. Не стоит сбрасывать со счетов и возможный заводской брак детали или погрешности в ее установке.

Таким образом, если вы услышали стук и скрежет при работе стиральной машины, усиливающийся при выполнении отжима, приготовьтесь к замене подшипника. Признаком неполадки также будет заметный люфт барабана относительно бака.

Подготовка к замене

Итак, вы убедились, что вашей стиральной машине необходима замена подшипника, и уверены, что выполнить эту работу вам под силу самому без привлечения мастера. С чего начать?

Замена подшипника на стиральной машине – трудоемкий процесс, требующий специальных навыков, поэтому если вы ни разу не выполняли ремонт бытовой техники или просто не уверены в своих силах, поручите работу профессионалам.

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо приобрести новый комплект подшипников, включающий сальник. Лучше всего выбрать оригинальные запчасти фирмы-производителя, соответствующие вашей модели, даже если они будут стоить дороже аналогов.

Также для ремонта потребуются:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • долото или ударная отвертка;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • торцевые ключи;
  • средство WD-40;
  • клей;
  • герметик.

Прежде чем разбирать корпус стиральной машины, нужно освободить достаточно места и для работы, и для складирования деталей. Отключите стиральную машину от сети питания, отсоедините шланги, отодвиньте технику от стены так, чтобы доступ к ней был со всех сторон. Если есть возможность, перенесите ее в подсобное помещение (кладовку, гараж) на случай, если ремонт затянется.

Замена подшипника: порядок действий

Чтобы заменить подшипник, нужно добраться до барабана стиральной машины, на котором он установлен. Установку разбирают, постепенно снимая все детали. При выполнении демонтажа лучше руководствоваться инструкцией по эксплуатации, в которой указаны места и способы крепления различных деталей.

Освобождение бака стиральной машины

Вне зависимости от модели стиральной машины, корпус начинают разбирать с крышки. Обычно достаточно открутить несколько болтов, а затем сдвинуть панель на или от себя. Иногда крышка фиксируется дополнительными защелками.

Доступ к крепежам, на которых установлена приборная панель, можно получить, если вынуть лоток для моющих средств. Болты откручивают, открывают все пластиковые защелки, после чего отсоединяют провода и убирают приборную панель в сторону.

Снять заднюю панель также несложно – нужно открутить болты по всему периметру и убрать крышку в сторону. Затем, аккуратно вращая шкив, снимают ремень, который соединяет его с валом мотора.

Теперь, когда верхняя и задняя панели не мешают, можно приступить к освобождению верхней части бака. Нужно демонтировать патрубок, который ведет из отсека для порошка к баку, клапан, впускающий воду в стиральную машину, контакты прессостата и противовес.

Фотографируйте расположение контактов, болтов и деталей перед тем, как приступать к демонтажу, чтобы после ремонта быстро и правильно собрать стиральную машину в обратном порядке.

Без демонтажа передней панели также не обойтись. Чтобы не повредить люк, его разбирают отдельно. Сначала отсоединяют механизм замка и его проводку. Затем снимают дверцу люка, предварительно открутив винты, которые держат ее петли. В завершение откручивают болты, расположенные по периметру передней панели, и демонтируют ее.

На завершающем этапе снимают детали, расположенные в задней части агрегата. Отключают проводку трубчатого электронагревателя (ТЭНа) и двигателя стиральной машины. В большинстве моделей стиральных машин ТЭН можно оставить на своем месте, а вот мотор в любом случае придется демонтировать, предварительно удалив все болты, которые его удерживают. Затем снимают противовес, установленный внизу.

После того как все детали отсоединены, остается снять бак со специальных крюков сверху и отсоединить от амортизаторов снизу.

Теперь бак можно вынуть из корпуса и раскрыть, предварительно раскрутив болты, соединяющие две его половины.

В заднюю стенку барабана вставлен вал (металлическая ось), проходящий через подшипник, стенку бака и соединяющийся со шкивом снаружи. Чтобы добраться до подшипника, шкив нужно отсоединить.

Болт, закрепляющий шкив, подвержен значительным нагрузкам, поэтому чтобы он не раскручивался в процессе работы, его дополнительно закрепляют клеем. Открутить такой болт может быть сложно, поэтому если он не поддается, его сбрызгивают средством WD-40 или аккуратно сбивают при помощи молотка или зубила и только потом откручивают.

После того как шкив снят, ничто не помешает вынуть барабан из бака – нужно только открутить последние болты и снять защелки. Теперь можно приступать непосредственно к замене подшипников в барабане.

Как раскрыть неразборный бак

Вынув бак из стиральной машины, вы можете не обнаружить винтов, позволяющих раскрутить его на две половины. Дело в том, что большинство современных моделей стиральных машин выпускаются с неразборным баком. Составные детали чаще можно встретить в моделях предыдущего поколения.

Причин изменения конструкции детали несколько. Сделать цельный бак для производителя проще – нет винтов и креплений. Кроме того, намного выгоднее, чтобы потребители при возникновении неисправности меняли целиком всю деталь, а не отдельные ее составляющие (барабан, подшипник, вал).

Если при выходе из строя подшипника в сервисном центре вам предлагают полностью заменить бак стиральной машины, возможно, стоит обратиться к другим специалистам, которые смогут сэкономить ваш бюджет и произвести точечную замену.

Как поменять подшипник, если бак неразборный? Возможно ли это? Если вы достали бак и обнаружили, что разобрать его нельзя (нет болтов, соединяющих две половины), придется потратить время, чтобы открыть его. Рассмотрим, как разобрать цельный бак, пошагово с фотоиллюстрацией.

Замена подшипника

Замену подшипника начинают с удаления старых деталей – их выбивают из гнезд, используя молоток и долото. Начинают с подшипника, расположенного ближе к внешней части барабана. Деталь укладывают отверстием люка вниз, устанавливают долото на внешний ободок металлического кольца и ударяют по нему молотком. Внутренний подшипник удаляют тем же способом, а затем вынимают сальник.

Внимательно следите за положением долота при выбивании подшипника – если инструмент соскользнет, и удар придется по внутреннему кольцу, оно может вылететь, и остатки подшипника удалить из гнезда будет очень сложно.

Места установки металлических колец очищают от загрязнений, обрабатывают средством WD-40, а затем смазывают смазкой. Новые детали загонят на места также при помощи долота и молотка, ударяя только по внешнему краю. Подшипники должны войти в гнезда до упора.

Сальник вкладывают с внутренней стороны бака, обработав предварительно смазкой. Важно вложить резиновую прокладку на свое место правильной стороной.

Важно правильно установить не только подшипники, но и сальник. Если последнему не уделить должного внимания, он быстро начнет пропускать воду, что, в свою очередь, приведет к деформации подшипника.

Теперь, когда замена подшипника закончена, можно приступать к сборке стиральной машины.

Замена подшипника в машине с вертикальной загрузкой

Отдельно стоит сказать о стиральных машинах с вертикальной загрузкой белья. Где находятся металлические кольца в таких моделях? Подшипники установлены с двух сторон бака, в них вставляются валы опор барабана (фланцев). Сами по себе подшипники редко разрушаются, обычно первыми не выдерживают нагрузки именно фланцы: места их креплений лопаются, и валы повреждают место установки подшипника.

Поменять фланцы и подшипники в машине с вертикальной загрузкой проще, чем в обычном агрегате. В первую очередь снимают боковые панели, а затем вынимают вал меньшего фланца из подшипника. Далее порядок замены не будет сильно отличаться от описанного выше (с учетом конструктивных особенностей машинки).

Еще раз повторим, что самостоятельная замена подшипника на стиральной машине – сложный процесс, требующий специальных навыков. Приступайте к ремонту только в том случае, если вы твердо уверены в своих силах. Надеемся, что наша статья вам поможет.

Видео

На видео, размещенном ниже, можно еще раз ознакомиться с порядком замены подшипника в стиральных машинах.

Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.

Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».

Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.

Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.

Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.

Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.

Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.

В XIX веке на стирку дамских туалетов уходила масса времени. Платья предварительно распарывали, а затем стирали и сушили каждую часть отдельно, чтобы ткань не деформировалась. После стирки одежду сшивали заново.

Ссылка на основную публикацию