Перерасчёт за отопление в 2020 году: как производятся расчеты?

Как рассчитать оплату за отопление по своей квартире?

Вопрос о расчете размера платы за отопление является очень важным, так как суммы по данной коммунальной услуге потребители получают зачастую довольно внушительные, в то же время не имея никакого понятия, каким образом производился расчет.

С 2012 года, когда вступило в силу Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» порядок расчета размера платы за отопление претерпел ряд изменений.

Несколько раз менялись методики расчета, появлялось отопление, предоставленное на общедомовые нужды, которое рассчитывалось отдельно от отопления, предоставленного в жилых помещениях (квартирах) и нежилых помещениях, но затем, в 2013 году отопление вновь стали рассчитывать как единую коммунальную услугу без разделения платы.

Расчет размера платы за отопление менялся с 2017 года, и в 2019 году порядок расчета вновь изменился, появились новые формулы расчета размера платы за отопление, в которых разобраться обычному потребителю не так уж и просто.

Для того чтобы рассчитать размер платы за отопление по своей квартире и выбрать нужную формулу расчета необходимо, в первую очередь знать:

1. Имеется ли на Вашем доме централизованная система теплоснабжения?

Это означает поступает ли тепловая энергия на нужды отопления в Ваш многоквартирный дом уже в готовом виде с использованием централизованных систем или тепловая энергия для Вашего дома производится самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Оборудован ли Ваш многоквартирный дом общедомовым (коллективным) прибором учета, и имеются ли индивидуальные приборы учета тепловой энергии в жилых и нежилых помещениях Вашего дома?

Наличие или отсутствие общедомового (коллективного) прибора учета на доме и индивидуальных приборов учета в помещениях Вашего дома существенно влияет на способ расчета размера платы за отопление.

3. Каким способом Вам производится начисление платы за отопление – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года?

Способ оплаты за коммунальную услугу по отоплению принимается органами государственной власти субъектов Российской Федерации. То есть, в различных регионах нашей страны плата за отопление может начисляться по разному – в течение всего года или только в отопительный период, когда услуга фактически предоставляется.

4. Имеются ли в Вашем доме помещения, в которых отсутствуют приборы отопления (радиаторы, батареи), или которые имеют собственные источники тепловой энергии?

Именно с 2019 года в связи с судебными решениями, процессы по которым проходили в 2018 году, в расчете стали участвовать помещения, в которых отсутствуют приборы отопления (радиаторы, батареи), что предусмотрено технической документацией на дом, или жилые и нежилые помещения, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации. Напомним, что ранее методики расчета размера платы за отопление не предусматривали для таких помещений отдельного расчета, поэтому начисление платы осуществлялось на общих основаниях.

Для того чтобы информация по расчету размера платы за отопление была более понятна, мы рассмотрим каждый способ начисления платы отдельно, с применением той или иной формулы расчета на конкретном примере.

При выборе варианта расчета необходимо обращать внимание на все составляющие, которые определяют методику расчета.

Ниже представлены различные варианты расчета с учетом отдельных факторов, которые и определяют выбор расчета размера платы за отопление:

Расчет №1 Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, ОДПУ на многоквартирном доме отсутствует, расчет размера платы осуществляется в течение отопительного периода. Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №2 Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, ОДПУ на многоквартирном доме отсутствует, расчет размера платы осуществляется в течение календарного года (12 месяцев). Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №3 Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, на многоквартирном доме установлен ОДПУ, индивидуальные приборы учета во всех жилых/нежилых помещениях отсутствуют, плата за отопление производится в течение отопительного периода. Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №3-1 Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, на многоквартирном доме установлен ОДПУ, индивидуальные приборы учета во всех жилых/нежилых помещениях отсутствуют, плата за отопление производится равномерно в течение календарного года. Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №4 Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, на многоквартирном доме установлен ОДПУ, индивидуальные приборы учета установлены не во всех помещениях многоквартирного дома, плата за отопление производится в течение отопительного периода. Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №4-1Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, на многоквартирном доме установлен ОДПУ, индивидуальные приборы учета установлены не во всех помещениях многоквартирного дома, плата за отопление производится в течение календарного года. Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №5 Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении, на многоквартирном доме установлен ОДПУ, индивидуальные приборы учета установлены всех жилых/нежилых помещениях многоквартирного дома. Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Как изменится оплата за отопление с 2020 года? Разъяснения предполагаемых поправок

Услуги жилищно-коммунального характера оказываются жильцам на платной основе. Для этих целей на Федеральном и региональном уровнях утверждаются нормативные правовые акты, которые определяют правила расчета оплаты за услуги ЖКХ, в том числе и отопление. В 2020 году планируется внесение изменений в такие правила.

Какие изменения планируются с 1 января 2020 года, произойдет ли повышение?

С 1 января 2020 года будут внесены поправки в действующее Постановление Правительства РФ № 354. Планируется рассчитывать стоимость отопления в зависимости от этажности дома, года возведения МКД и материала из которого объект построен (почему изменение норматива зависит от этажности?).

Будет учитываться дифференциация по этажности и типу построек. Окончательное решение будет приниматься с учетом установленных ограничений индексов изменения платы.

Будет ли увеличение тарифов, для кого больше вырастет цена?

Увеличение оплаты за тепло будет зависеть прежде всего от этажности дома. Чем выше строение, тем на больший срок оно задерживает тепло. Год постройки также влияет на такие свойства. Например, новые МКД, по сравнению со старыми, обладают большим уровнем теплоизоляции.

Таким образом увеличение расходов может затронуть жильцов невысоких МКД, например, в два-четыре этажа. Им придется потратить несколько больше, поскольку расход тепла в таких строениях несколько выше.

В Минстрое, прокомментировали такие поправки и пояснили, что для жильцов одного дома не будут устанавливаться разные правила расчета. Например, жильцы 1-го этажа будут оплачивать тепло в том же порядке, что проживающие на 9-ом.

Снизить расходы смогут жильцы многоэтажных домов, построенный после 2000 года, поскольку такие строения обладают большей теплоизоляцией.

Повышение оплаты будет осуществляться поэтапно, чтобы это не так ярко отражалось на общей сумме расходов жильцов. Изменение в сторону увеличения может составить от 3-х и более процентов от действующих тарифов. Разделить такое повышение планируется на две части. Первый этап будет реализован в январе 2020 года, а второй – в июне. Такой подход позволит потребителям даже «не заметить» существенных изменений.

Как изменятся тарифы за подачу тепла?

При расчете будут учитываться нормы расхода тепла, а также показания коллективных и индивидуальных счетчиков. Во внимание будут приниматься – регион проживания, год постройки и этажность дома.

Саму формулу расчет изменять не планируют. Поправка затронет только показатели для расчета.

Начиная с 2020 года, если потребитель заявил о максимальном использовании энергоресурсов, но при это мне использовал даже половины из них, то стоимость за эти услуги для него будет увеличиваться на определённый процент. Сейчас такое правило касается только промышленных предприятий процент увеличения составляет 5 от суммы, заявленной в резерв. С 1 января 2020 года такой процент можете составить 10-15, а правило будет касаться и МКД.

Кому повысят цену?

Повышение оплаты будет зависеть от технических характеристик МКД, а не от статуса плательщика. Расходы увеличатся прежде всего для тех, кто проживает в домах более ранних годов постройки. Это обусловлено общим износом строений. Больше будут платить жители северных регионов страны, поскольку там выше расход тепла.

В целом повышение затронет всех жильцов. За льготными категориями преимущества сохраняться. На Федеральном уровне к ним отнесены:

  • Герои Советского Союза или России;
  • полные кавалеры Ордена Славы;
  • блокадники, члены семьи погибших участников/инвалидов ВОВ;
  • граждане, отмеченные званием «Герой Социалистического Труда»;
  • инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, их близкие родственники, состоявшие на иждивении;
  • нетрудоспособные родственники военнослужащих, погибших в боевых действиях или вследствие приобретенных на службе заболеваний;
  • люди, пострадавшие от радиации, участвовавшие в ликвидации аварий на АЭС;
  • инвалиды всех групп;
  • в том числе, дети-инвалиды;
  • семьи, ухаживающие за детьми-инвалидами.

В регионах к основным группам льготников добавляют свои. К ним могут причислять:

  • многодетные и малообеспеченные семьи;
  • детей-сирот и детей, лишенные родительского попечения;
  • пенсионеров;
  • ветеранов труда;
  • людей, переживших блокаду Ленинграда;
  • несовершеннолетних узников концлагерей;
  • работников тыла во время ВОВ;
  • сотрудников бюджетных организаций;
  • репрессированных граждан.

Правила произведения оплаты в многоквартирном доме в 2019 году в России

В 2019 году оплата за тепло, поступающее в многоквартирные дома, рассчитывается по Правилам, утвержденным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. С начала 2019 года Правила действуют в обновленной редакции (Постановление Правительства 28 декабря 2018 года № 1708). Подробно о том, как рассчитывается стоимость отопления за 1 кв. м в 2019 году, читайте тут.

До внесения указанных изменений все собственники и наниматели квартир в МКД оплачивали отопление по установленным нормативам, если хотя бы в одной из квартир не установлен индивидуальный счетчик. То есть любой, кто установил персональный прибор у себя в квартире, зависел от других лиц, которые от индивидуальных счетчиков отказались.

Плательщик вынужден был вносить повышенную плату за отопление по общим нормативам. Фактически индивидуальные счетчики имели посредственное значение.

Поправки 2018 года устранили такую проблему. При этом были учтены интересы потребителей, которые получают тепло из автономного источника. На основании Постановления Конституционного суда от 20 декабря 2018 года № 46-П, с таких лиц была снята обязанность по оплате централизованного отопления.

Исключением стали только расходы на общедомовые нужды, например, отопление подъезда. Существенные поправки в действующие правила заключались в том, что, начиная с 2019 года жильцы, которые установили в своих квартирах индивидуальные счетчики, оплачивают отопления по их показаниям без какой-либо доплаты. При этом не имеет значения установлены у соседей такие приборы или нет.

Сколько платит за тепло каждая квартира?

Сумма оплаты за отопление складывается из объема тепла, потребленного внутри квартиры и на общедомовые нужды. Последний показатель делиться на каждую квартиру, пропорционально площади. Для определения суммы оплаты указанные значения умножаются на установленный тариф.

Если в доме есть хотя бы одна квартира, оборудованная индивидуальным счетчиком, для проживающих в ней оплата будет рассчитывать с учетом показаний прибора. Такое правило применимо, если в доме установлен коллективный прибор учета. В противном случае расчет производится по установленным нормативам.

Владельцы автономных источников тепла освобождены от уплаты за места общего пользования и эксплуатацию устройства. По обновленным Правилам площадь помещения вычитается из общей МКД. Оплачиваются только расходы на общедомовые нужды.

К ним отнесены расходы на отопление следующих помещений:

  • колясочной;
  • комнаты консьержа или охраны;
  • лестничных площадок;
  • холлов и тамбуров;
  • коридоров и вестибюлей.

Ещё одна поправка затронула помещения, в которых установлены тепловые распределители. Они обеспечивают отдельную квартиру теплом от общего источника. Расчет оплаты с использованием таких устройств может осуществляться только при условии, что ими оборудовано не менее половины квартир в МКД. В таких случаях размер оплаты подлежит корректировке не реже одного раза в год.

Планируемые в 2020 году изменения по оплате отопления коснутся всех жильцов. Сумма выплат будет рассчитываться исходя из года постройки и этажности дома. При этом для жильцов одного МКД будут действовать одинаковые правила.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Перерасчет за отопление в 2020 году

Собственники квартир при определенных условиях имеют право на корректировку оплаты за коммунальные услуги. Эта норма прописана в правительственном Постановлении № 354. Потребитель может лично контролировать правильность начислений и при необходимости потребовать перерасчет за отопление.

Длительный период корректировка платежей за отопление проводилась только в пользу поставщика услуг, то есть владелец помещения обязан был вносить доплаты. Это является нарушением прав потребителей. В настоящее время закон обязывает организации, поставляющие услуги, раз в год проводить обязательный пересчет оплаты и, при необходимости, вносить корректировки. Для проведения пересчета используются специальные алгоритмы и формулы. Но если поставщик его не выполняет, потребитель может сам проявить инициативу и обратиться с заявлением на перерасчет. Оплата за отопление пересчитывается вне зависимости от того, установлены ли в помещении счетчики. Что касается периода пересчета, то это весь отопительный сезон, а не только последний его месяц, когда прекращаются поставки теплоэнергии.

Наибольшая прозрачность пересчета обеспечивается в том случае, если в здании установлен общедомовой прибор учета теплоэнергии. Показания измерителя позволяют осуществлять контроль расхода и выявлять причины изменений в оплате.

Корректировки в пользу владельца жилья в 2020 году

Есть несколько факторов, которые могут стать основанием для корректировок оплаты за отопление в пользу потребителя:

  • терморежим в помещении в отопительный сезон был ниже установленной законодательством нормы (–18 градусов Цельсия, а для угловой квартиры –20 градусов Цельсия). Если температура в регионе держится в среднем ниже –31 градусов Цельсия, данные показатели увеличиваются еще на два градуса;
  • во время аварийных ситуаций поставки отопление квартир прекратилось более чем на 16 часов подряд или более 24 часов суммарно в течение месяца. Однако если во время вынужденного прекращения теплопоставок терморежим помещения превышает 12 градусов Цельсия, перерасчет не выполняется.
Читайте также:  Напольный газовый котел с бойлером — накопителем для ГВС

Допустимое отклонение от утвержденных законодательством норм — 4 градуса в большую или меньшую сторону. В ночное время допускается более низкая температура, но не ниже чем на 3 градуса. Еще одним основанием для внесения корректировок в оплату за отопление может стать длительное отсутствие жильцов в квартире в период отопительного сезона. Под длительным отсутствием подразумевается период, составляющий пять и более дней.

Корректировки в пользу теплоснабжающей организации

Нарушение потребителей обязательств по договору с ресурсоснабжающей организацией может быть основанием для перерасчета оплаты за поставку услуг в пользу поставщика. Такими нарушениями могут стать:

  • повреждение пломб счетчика. Пересчет оплаты отопления осуществляется с учетом действующих нормативов энергопотребления и количества человек, проживающих в квартире;
  • пропущенные сроки проверки прибора учета — независимо от показаний оплата отопления осуществляется по нормативам;
  • незаконная врезка в трубы отопления, самостоятельное вмешательство в работу прибора учета — расчет осуществляется в соответствии с нормативами. Помимо этого, к собственнику помещения применяются установленные законом штрафные санкции.

Куда обратиться для пересчета

Для пересчета оплаты за поставку услуг отопления можно обратиться непосредственно в ресурсоснабжающую компанию или организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом:

  • управляющую компанию;
  • жилищно-эксплуатационную контору;
  • товарищество собственников жилья или другую.

Если вы считаете, что услуги отопления имели низкое качество, можно обратиться в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Реквизиты для заявления вам подскажут квитанция на оплату или официальный сайт соответствующей организации.

Правила оформления обращения

Законодатель не устанавливает четкую структуру заявления, оно составляется в произвольной форме и в соответствии с общими правилами делопроизводства. В заявлении указываются:

  • наименование и данные организации-адресата;
  • персональные данные заявителя;
  • адрес жилплощади;
  • изложение просьбы о перерасчете оплаты за поставку услуги;
  • период, за который необходимо пересчитать платежи;
  • указание оснований с прикреплением соответствующих документов.

Заявление можно подать в рамках личного визита в организацию или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении (обязательно прикрепить опись вложений). При личном обращении копия документа остается у заявителя, на ней делается отметка о получении с указанием входящего регистрационного номера.

Подтверждение основания для пересчета

К требованию о перерасчете необходимо приложить такие документы:

  • подтверждения оплаты за отопление;
  • карточки теплового учета (можно запросить в УК);
  • данные о габаритах квартиры и информацию об общей площади всех жилых и нежилых помещений многоквартирного комплекса.

Чтобы подтвердить низкое качество услуг отопления, необходимо выполнить проверку помещения. Она осуществляется специально уполномоченными представителями организации, отвечающей за управление дома.

Если запрос на проведение такой проверки был проигнорирован, вы имеете право выполнить ее самостоятельно. Для этого следует пригласить двух свидетелей, в их присутствии выполнить необходимые замеры, полученные результаты зафиксировать в акте, на основании которого делается перерасчет. В данном документе нужно указать:

  • дату и время;
  • результаты замеров терморежима в помещении;
  • периоды сбоев в отоплении помещения;
  • период отсутствия жильцов.

Подтверждением длительного отсутствия потребителей в квартире могут быть:

  • билеты на транспорт;
  • командировочные листы;
  • счета на оплату отелей;
  • выписки из медицинских учреждений о нахождении на лечении в стационаре;
  • документ о временной регистрации в другом населенном пункте;
  • выписка из учебного заведения;
  • копии загранпаспортов и, в частности, страниц с отметками о посещении страны;
  • документ от садово-дачного товарищества о пребывании на даче.

Каждый из документов составляется строго в соответствии с основными принципами делопроизводства и юридическими нормами. Он должен содержать требуемые реквизиты: данные организаций, подписи, печати, регистрационные номера и другие. Только в этом случае он принимается во внимание при пересчете оплаты за отопление.

Сроки обращения

Требование о корректировках платежей за отопление подают не позже чем через 30 дней после возникновения соответствующего основания. Несоблюдение этого правила является основанием для отказа во внесении корректировок. Но если причины пропуска срока уважительные, можно добиться пересчета, однако уже только в судебном порядке.

Если речь идет об отсутствии жильцов на протяжении продолжительного периода, обратиться в уполномоченную организацию можно до отъезда, представив необходимые документы. В данном случае максимальный период, за который осуществляется пересчет, составляет полгода. Если жильцы отсутствуют более длительный срок, необходимо обращение с повторным требованием.

На рассмотрение требования заявителя отводится пять рабочих дней. В случае отказа в пересчете организация должна в письменной форме назвать причины и обосновать их. Если потребитель не согласен с отказом — он может обжаловать его в суде.

Введены новые правила расчета платы за отопление

Снежная русская зима, бесспорно, прекрасна – но при условии, что в доме в это время тепло и уютно.

Отопление для россиян всегда было и по-прежнему остается самой ценной коммунальной услугой во всех смыслах этого слова.

Постановление правительства о перерасчете за отопление в 2020 году

За последние несколько лет правила расчета платы за отопление неоднократно менялись, и вот буквально в конце декабря 2018 года выяснилось, что с нового 2020 года нас ждет очередная порция нововведений.

Правительство утвердило новую редакцию Правил предоставления коммунальных услуг собственникам, где появился ряд новых положений относительно расчета платы за тепло (постановление № 1708 от 28 декабря 2018 г.).

Предлагаем с ними ознакомиться:

1. Новая формула расчета платы за отопление для жилых помещений, где установлен индивидуальный счетчик тепла

Согласно прежней редакции Правил выбор формулы, по которой рассчитывается цена за отопление (по нормативам или по показаниям счетчика), расчет зависел от одного лишь фактора: все квартиры в доме оснащены действующими счетчиками тепла или нет.

Показания индивидуального счетчика не принимались к расчету, если из всей многоэтажки хотя бы в одной квартире его не было, либо он был сломан, либо не прошел очередную поверку.

Поэтому многие собственники, у которых был свой счетчик тепла, фактически лишались возможности оплачивать отопление по его показаниям, если соседи такой счетчик не поставили или не стали продлевать срок его поверки.

Постановлением Конституционного суда РФ от 10 июля 2018 года такой порядок был признан незаконным, правительству было предписано привести его в соответствие с принципом справедливости.

В связи с этим в новой редакции Правил появилась отдельная формула расчета платы за отопление – для тех, у кого в доме не все квартиры оборудованы индивидуальными счетчиками тепла.

Начиная с января при наличии действующего индивидуального счетчика тепла стоимость отопления будет рассчитываться как произведение тарифа на количество тепловой энергии, затраченной на обогрев квартиры по данным счетчика, и долю тепла, которое приходится на общедомовое имущество (соразмерно площади квартиры).

2. Меняется порядок начисления платы за отопление для жилых помещений, где установлен тепловой распределитель

В отличие от индивидуального счетчика, распределитель позволяет установить не количество тепловой энергии, поставленной в конкретное помещение, а долю, которая на него приходится в общем объеме потребленного домом тепла.

Новая редакция Правил позволяет рассчитывать плату за отопление с учетом распределителей, если в доме ими оборудованы больше половины всех помещений. Раньше формулы для счетчиков и распределителей не разграничивались.

3. Новая формула стоимости отопления для собственников квартир, где действует автономная система отопления

Закон допускает возможность автономного отопления помещения, если это предусмотрено технической документацией на дом или схемой теплоснабжения.

Между тем Правила не предусматривали исключения для таких случаев при расчете платы за отопление. В результате собственники помещений, переведенных на автономное отопление, вынуждены были оплачивать услуги централизованного отопления.

20 декабря 2018 года Конституционный суд постановил: для таких случаев следует выделить плату за централизованное отопление, которое затрачивается только на обогрев общедомового имущества, т.к. все собственники без исключения обязаны нести эти расходы.

Но платить за остальное тепло, которое подается через центральную систему, пользователи автономного отопления не должны.

С учетом нововведений формулы были скорректированы: с января пользователи автономной системы отопления будут оплачивать центральное отопление в зависимости от площади общедомового имущества.

Как будут рассчитывать плату за отопление с 1 января 2020 года

Раньше показания индивидуального счетчика тепла применяли при расчете, только когда приборы учета были установлены и введены в эксплуатацию во всех без исключения квартирах и нежилых помещениях дома. Если хоть один прибор выходил из строя, не учитывали и показания остальных. Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 №1708 внесены изменения в Правила № 354. Теперь плату за отопление будут рассчитывать по новым формулам с учетом данных индивидуальных счетчиков и тепла, которое тратится на обогрев общего имущества – лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, комнаты охраны и консьержа.

— Расчет будет производиться, исходя из суммарного объема тепловой энергии, потребленной за расчетный период как в отдельном жилом или нежилом помещении, так и в помещениях МКД, которые относятся к общему имуществу собственников, — поясняют в Госжилнадзоре. — При этом в домах с централизованным теплоснабжением собственники помещений с поквартирным источником тепловой энергии не освобождаются от обязанности вносить плату за отопление на общедомовые нужды.

В домах, которые не оборудованы общедомовым и индивидуальными приборами учета тепла, плату по-прежнему будут начислять по нормативам. Так что сумма за отопление в квитанции все семь месяцев будет одинаковой.

А вот в домах, где есть и коллективный теплосчетчик, и хотя бы один индивидуальный, при расчете будут учитывать показания и тех, и других. В случае, если индивидуальные счетчики имеются во всех помещениях, в квитанции также появится строка отопление на ОДН.

Если многоквартирный дом оборудован коллективным прибором учета тепла и более 50% жилых и нежилых помещений в нем оборудованы распределителями, размер платы за отопление раз в год подлежит корректировке. Но решением общего собрания корректировку можно проводить и чаще. А в случае выхода из строя индивидуального теплосчетчика, если на нем сорвали пломбу или с него не сняли показания, помещение приравнивается к необорудованным таковым.

Новые формулы расчета отопления

С 01.01.2019 вступило в силу постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708. Этим постановлением в Правила 354 внесены поправки, которыми изменены формулы расчета стоимости отопления в помещениях многоквартирных домов.

Формулы изменены для всех случаев, но особое внимание стоит уделить следующим ситуациям:

— МКД оборудован общедомовым прибором учета теплоэнергии и хотя бы одно, но не все помещения, оборудованы индивидуальными приборами учета (ранее расчет для этого случая был идентичен расчету для случая наличия ОПУ и отсутствия ИПУ);

— в МКД имеются помещения, в которых «не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии».

Правила 354 в новой редакции содержат 4 различных ситуации, для каждой из которых предусмотрен свой порядок расчета стоимости отопления:

1. МКД не оборудован ОПУ:

2. МКД оборудован ОПУ, но ни в одном помещении нет ИПУ:

3. МКД оборудован ОПУ и хотя бы одно, но не все 100% помещений, оборудованы ИПУ:

4. МКД оборудован ОПУ и все 100% помещений оборудованы ИПУ:

Расчет платы за отопление в многоквартирном доме с 01 января 2020 года

С 1 января 2020 года изменился расчет размера платы за отопление для жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Самым главным изменением можно назвать то, что в формулах расчета теперь учитываются показания индивидуальных приборов учета, не зависимо от того, сколько таких приборов установлено в доме.

Кроме того, для помещений в которых отсутствуют радиаторы отопления, и которые имеют собственные источники тепловой энергии, также появилась возможность производить плату с учетом их фактического потребления тепловой энергии в своих помещениях.

Расчет платы за отопление в МКД

Для применения той или иной формулы расчета размера платы за отопление необходимо учитывать следующее:

1. В течение какого периода происходит расчет размера платы: в течение отопительного периода или в течение календарного года, то есть 12 месяцев.

2. Наличие или отсутствие общедомового прибора учета тепловой энергии на многоквартирном доме.

3. Способ оборудования жилых помещений (квартир) и нежилых помещений (если они есть в доме) индивидуальными приборами учета на тепловую энергию (отопление) — наличие или их отсутствие.

4. Способ подачи тепловой энергии в многоквартирный дом, то есть в готовом виде по централизованным сетям или тепловая энергия производится с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома.

Для удобства выбора той или иной формулы расчета мы разделили их на следующие категории: выберите нужные параметры и ознакомьтесь с порядком и примером расчета.

Обратите внимание, что в статье будут использоваться следующие обозначения и понятия:

ИПУ — индивидуальный прибор учета;

ОДПУ — общедомовой (коллективный) прибор учета, установленный на многоквартирном доме;

Жилое помещение в многоквартирном доме — квартира;

Нежилое помещение в многоквартирном доме — это различные магазины, офисы, машино-места, подземные гаражи и автостоянки и так далее, расположенные в многоквартирном доме;

Правила — Правила расчета размера платы за коммунальные услуги , утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354.

Методики и примеры расчета, представленные ниже, дают пояснение о расчете размера платы за отопление для жилых помещений (квартир), расположенных в многоквартирных домах, имеющих централизованные системы для подачи тепловой энергии.

Варианты расчета размера платы за отопление:

Расчет №1: Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении , ОДПУ на многоквартирном доме отсутствует , расчет размера платы осуществляется в течение отопительного периода .
Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Читайте также:  Клапан с электроприводом: трехходовой, шаровый

Расчет №2: Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении , ОДПУ на многоквартирном доме отсутствует , расчет размера платы осуществляется в течение календарного года (12 месяцев).
Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №3: Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении , на многоквартирном доме установлен ОДПУ , индивидуальные приборы учета во всех жилых/нежилых помещениях отсутствуют .
Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №4: Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении , на многоквартирном доме установлен ОДПУ , индивидуальные приборы учета установлены хотя бы в одном жилом/нежилом помещении , но не во всех помещениях многоквартирного дома .
Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №5: Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении , на многоквартирном доме установлен ОДПУ , индивидуальные приборы учета установлены всех жилых/нежилых помещениях многоквартирного дома.
Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Сколько уфимцы действительно должны платить за отопление. Расследование юриста

С завидными темпами растущие платежки за ЖКХ и за отопление, в частности, уже стали уфимской «притчей во языцех». Республиканский поставщик тепла — БашРТС уже объяснял, по какой причине уфимским собственникам жилья пришли платежки с повышенной платой за отопление. Компания объясняет это корректировкой, которая в 2020 году уже не потребуется, ведь отныне мы будем платить за фактически потребленное тепло.

В это же время, в свою очередь БашРТС, в случае несогласия с суммой корректировки или возникновения вопросов по начислениям, предлагает уфимцам получить консультацию любым из удобных способов: центры обслуживания клиентов, в личном кабинете клиента на официальном сайте, по многоканальному номеру телефона 8-800-511-30-15, по электронной почте bashrts_tsp@bgkrb.ru, а также в социальных сетях: ВКонтакте и Facebook. Для детального рассмотрения обращения необходимо предоставить ФИО собственника и адрес (номер лицевого счета).

Заметим, что сегодня, 13 января, стало известно, что Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору, вместе с управляющими компаниями и общественностью, проверит правильность начислений платежей за отопление. Об этом на оперативке в правительстве Башкирии сообщил вице-премьер – министр жилищно-коммунального хозяйства региона Борис Беляев. На оперативке Беляев поделился еще одной хорошей новостью — ООО «Башкирские распределительные тепловые сети» скорректировало в пользу жителей 5,5 тысяч домов плату за отопление в размере 1,04 млрд руб. Также по 485 домам доначислено 66 млн руб., по 61 дому корректировка еще не производилась.

Как это будет происходить в действительности — покажет время. Довериться объяснениям генерирующей компании или самостоятельно проверить начисления — решать вам. А сейчас мы предлагаем читателю узнать, что надо делать, если сумма за отопление кажется излишне высокой.

1. Как формируется сумма, которую мы видим в квитанции?

Плата за отопление в доме, не оборудованном счетчиком, производится на протяжении отопительного сезона. На величину оплаты влияет:

общая площадь квартиры;

установленный тариф по отоплению.

Если умножить установленный норматив на площадь квартиры, в результате получим объем тепла, потребляемый в месяц. Полученный объем нужно умножить на тариф по отоплению, получив тем самым сумму оплаты за прошедший месяц. Эта сумма и отражается в квитанции ЖКХ.

О = Норматив * Sкв * Тариф,

Sкв – площадь квартиры;

Норматив – норматив потребления тепла, установленный местным органом власти;

Тариф – тариф ЖКХ на отопление, установленный местной администрацией, согласно законодательству РФ.

2. Кому и почему необходимо сделать перерасчёт?

Осуществить перерасчет обязана была БашРТС. Вадим Беляков полагает, что БашРТС воспользовалась пробелами в законодательстве и отказалась делать перерасчет за те месяцы, после момента перехода на прямые договоры, в которых они формально не являлись «исполнителями КУ» (коммунальной услуги) по отоплению, а УК, являясь формальными «исполнителями» не имели денег для предоставления вычетов при перерасчете.

Но, БашРТС не преминули сделать доначисления за зимние месяцы, в которых они были «исполнителями». В результате – на УК повисли долги за перерасчет перед многими домами, за которые им нечем было рассчитаться, кроме как деньгами из тарифа «Содержание».

При перерасчете за 2019 год, возможно, что УК должны будут доначислить некоторым домам и тогда появляется возможность предъявить УК долг за 2018 год к зачету за 2019 год. Для этого придется самим сделать все расчеты по отоплению за эти два года.

3. Как проверить правильность перерасчета начислений за отопление?

Расчет производится в Гкал. Чтобы рассчитать, сколько Гкал положено к доначислению, или же к вычету, необходимо из потребления по ОДПУ (общедомовой прибор учета) за данный месяц вычесть среднее значение Гкал, предъявленное к оплате в текущем году.

Для того, чтобы получить результат в рублях, надо результат в Гкал умножить на тариф, действующий в данном месяце.

4. Что отражено в таблице?

Каждый столбец, обозначенный соответствующим месяцем, отражает количество Гкал, затраченных на отопление дома и зафиксированных ОДПУ (общедомовым прибором учета).

По центру проходит линия среднемесячного потребления Гкал домом за предыдущий год. По этому среднемесячному потреблению происходит начисление в каждом месяце текущего года. Часть столбца выше этой линии, обозначенная розовым цветом, количество Гкал, за которые дому будет произведено доначисление при перерасчете.

Часть столбца ниже средней линии, обозначенная бирюзовым цветом, количество Гкал, за которые дому будет представлен вычет из оплаты за отопление в следующем году. Столбцы горчичного цвета с сентября по декабрь 2019г. обозначают количество Гкал к оплате в текущем месяце без последующих перерасчетов.

5. Когда ваш район перешел на прямые договора с БашРТС?

Жильцы многоквартирных домов, ранее имевшие договорные отношения с управляющими организациями, переходят на прямые договоры с ООО «БашРТС» по коммунальным услугам «Отопление» и «Тепловая энергия на горячее водоснабжение» на основании статьи 157.2 Федерального закона №59 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ», принятого 3 апреля 2018 года (статья 157.2 «Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией…»)

· Орджоникидзевский район — сентябрь 2018 года

· Сипайлово — ноябрь 2018 года

· Советский район — апрель 2019 года

· Октябрьский район — май 2019 года

· Калининский район — июнь 2019 года

· Демский район — апрель 2019 года

· Кировский район — май 2019 года.

6. Как проверить правильность начислений в домах с индивидуальными счетчиками?

Сделать это непросто. Вадим Беляков, юрист в сфере ЖКХ, вместе с ufacity.me из-за участившихся жалоб на большие суммы за отопление, занялись и этим вопросом. «Нам удалось найти специалиста – теплотехника, который в итоге помог объяснить, из-за чего могут быть некорректные показания общедомового теплосчетчика», — пишет Вадим Беляков.

Интригующее начало о необходимости найти специалиста-теплотехника не предвещает простого и понятного решения. Вероятнее всего, потому что его нет. Подробно о том, как высчитать правильную сумму, вы можете узнать в полноценном расследовании ufacity.me.

Со своей стороны мы можем только настоятельно порекомендовать сделать это. Ведь суммы, которые один дом теряет, впечатляют. Приводим выдержку из расследования:

Потребление по счетчику тепла в ноябре – 267 Гкал. Если бы счетчика не было, то по нормативу бы дом потребил 97,8 Гкал. Разница снова почти в 3 раза. В деньгах этот дом только за один месяц переплатил 361 099,87 рублей.

Жителям мы можем посоветовать, что в случае, если сумма за отопление кажется завышенной, сначала проверить расчет по нашим таблицам авторасчета, а потом уже проверять теплосчетчик. Как это лучше всего сделать независимой комиссией, мы будем думать — обнадежил уфимцев Вадим Беляков.

Разъяснения письма Минстроя Росси от 20 марта 2019 года №9703-ОО/06 по расчетам за отопление в многоквартирных домах

В последнее время к нам обращается большое количество граждан и руководителей ТСЖ, ТСН, ЖСК с вопросом о правильных расчетах за отопление по приборам учета, которые установлены не во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов (МКД) и при этом эти МКД оборудованы индивидуальными тепловыми пунктами (ИТП), подключенными через тепловую сеть к централизованной системе отопления от одного источника, (например, ТЭЦ или Центральной котельной), в которых производится услуга по изготовлению в теплообменниках горячей воды и также снабжения теплоносителем системы отопления МКД путем нагрева холодной воды теплоносителем.

Если на объектах МКД установлены индивидуальные приборы учета тепловой энергии – счетчики тепла или вычислители тепла FHKV dataIII и FHKV radio4 (показания в кВтч, что подтверждается выданным Свидетельством на утверждение типа средства измерений), и все объекты оборудованы как общедомовыми приборами учета тепловой энергии, так и индивидуальными приборами учета тепла, то расчет за отопление следует вести с учетом фактических показаний индивидуальных приборов учета в соответствии с постановлением КС РФ №30-П от 10.07.2018 и абз. 4 п.42(1) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” ПП РФ №354 (далее Правила), формулы 3(3) Приложения 2.

В письме Минстроя РФ от 20.03.2019 №9703-ОО/06 заместитель директора Департамента ЖКХ О.А.Олейникова истолковывает положения Постановления КС РФ №30-П от 10.07.2018, заявляя, что положения этого постановления «не распространяются на регулирование отношений по оплате коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах (МКД) с децентрализованной системой отопления и (или) горячего водоснабжения.»

«В случае, если индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены во всех жилых и нежилых помещениях в МКД, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общего имущества в МКД с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению, размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставляемую за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или в нежилом помещении МКД, определяется по формуле 18(1) Приложения №2 к Правилам №354».

«В случае, если индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены не во всех жилых и нежилых помещениях в МКД, размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставляемую за расчетный период в i-м жилом помещении(квартире) или нежилом помещении в МКД, определяется по формуле 18 Приложения №2 к Правилам№354».

Иными словами в МКД, где всего один собственник не установил ИПУ тепла, граждане с исправными ИПУ тепла по мнению Минстроя РФ будут платить по формуле 18 за отопление по кв.м без учета показаний ИПУ тепла! Минстрой опять и опять дискриминирует законопослушных граждан, заставляя их платить за отопление нерачительных жильцов, не экономящих тепловую энергию и не проводящих мероприятий по энергосбережению в квартирах.

Эти разъяснения противоречат Постановлению КС РФ от 10.07.2018 №30-П.

Минстрой России и Правительство РФ почему-то «забыли» изменить формулы 18 и 18(1) Правил, которые сами по себе противоречат постановлению КС РФ от 10.07.2018 №30-П и логике расчетов за отопление в МКД, в которых не все квартиры и помещения оборудованы приборами учета тепла, определенных формулами 3(1), 3(6) Приложения №2 к Правилам№354!

Статья 79 «Юридическая сила решения» Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) “О Конституционном Суде Российской Федерации” гласит:

«Решение Конституционного Суда Российской Федерации действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.»

Статья 106 «Обязательность толкования Конституции Российской Федерации» Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) “О Конституционном Суде Российской Федерации” гласит:

«Толкование Конституции Российской Федерации, данное Конституционным Судом Российской Федерации, является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.»

По нашему и многих граждан убеждению, чиновница Минстроя России явно превысила свои полномочия, истолковывая Постановление Конституционного Суда РФ.

Правда в конце письма есть абзац, поясняющий, что письма Минстроя «не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера»!

То есть, это письмо не может использоваться Управляющими компаниями, ТСЖ, ЖКС, ТСН и ресурсоснабжающими организациями для расчетов для платы за отопление в МКД, снабженных индивидуальными тепловыми пунктами (ИТП), входящими в состав МКД.

Формулы 3(1), 3(6), 3(7), 18, 18(1) Правил не соответствуют Постановлениям КС РФ от 10.07.2018 №30-П и от 20.12.2018 №46-П.

В этой ситуации при расчетах за отопление граждане, Управляющие компании, ТСЖ, ЖКС, ТСН и ресурсоснабжающие организации должны пользоваться формулой 3(3) Приложения №2 к Правилам№354!

Между прочим, положения абзаца 7 п.42(1) ПП РФ №354 применяются и к распределителям тепла, которые прямо упомянуты в данном пункте. Формулы для расчетов по ним приведены в Приложении 2 форм 6 и 6(1):

«Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в оборудованном распределителями i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, корректируется в случаях, предусмотренных пунктом 42(1) Правил, на величину, определенную по формуле 6» и корректируется по форм.6(1).

«В случаях, предусмотренных пунктом 42(2) Правил, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м помещении (жилом или нежилом) в многоквартирном доме или в жилом доме корректируется по формуле 6(1):»

П.54 ПП РФ №354 гласит, что в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее – использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

Читайте также:  СНиП 42-01-2020 Газораспределительные системы — ГазПлюс

По определению (например, в соответствии с п.3.7. ГОСТ Р 56501-2015) индивидуальный тепловой пункт (ИТП) – это совокупность трубопроводов, устройств, приборов, автоматики и оборудования, технологически соединенных между собой и обеспечивающих соединение централизованной тепловой сети РСО с внутридомовой системой теплоснабжения многоквартирного дома.

То есть, ИТП не производит тепловой энергии, а только распределяет на отопление и горячее водоснабжение тепловую энергию, произведенную в котельной/ ТЭЦ генерирующей компании или РСО и полученную в МКД, оборудованном ИТП от сети РСО и источника производства тепловой энергии.

О самостоятельном производстве тепловой энергии идет речь, когда объект (МКД) отдельно снабжается первичными ресурсами для генерации, например, газом и холодной водой, из которых отдельно для данного здания самим исполнителем услуг производится тепловая энергия в котлах домовой котельной.

Если в МКД установлены индивидуальные приборы учета тепловой энергии, например, вычислители тепла FHKV data III /radio4, необходимо вести расчет по фактическому потреблению, с учетом показаний в кВтч этих приборов. Законность данной позиции в июне 2019г была подтверждена, в том числе, Красногвардейским районным судом Санкт-Петербурга.

Установленные законодательством РФ сертификаты на вычислители тепла находятся в открытом доступе, в том числе на нашем сайте http://www.techemenergy.ru/catalog/teplovaya-energiya/vychislitel-tepla-fhkv-radio4/.

Принятые Правительством РФ формулы 3, 3(1), 3(6), 3(7) в Правила предоставления коммунальных услуг для собственников помещений в МКД и жилых домов (ПП РФ от 06.05.2011года №354) противоречит части 1 статьи 37, части 2 статьи 39 ЖК РФ, обязывающих собственников помещений в МКД платить за расходы ресурсов на содержание общих помещений, включая отопление общих помещений, а также принятым Конституционным Судом РФ постановлениям №30 от 10.07.2018 и №46 от 20.12.2018 года требованиям к Правительству РФ и Федеральному законодателю по внесению изменений в ч.1 ст.157 ЖК РФ и формул расчетов за отопление по индивидуальным приборам учета тепловой энергии, соответствующих принципам справедливости, на самом деле не позволяют даже приблизительно рассчитать объем потребленного тепла в необорудованных индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии. Зависимость такого расчета от помещений, оборудованных ИПУ – надуманная и противоречит здравому смыслу и справедливости.

Кроме того, такой расчет позволяет собственникам необорудованных индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии квартирам, фактически путем бездействия и непринятия мер к установке ИПУ тепла, платить существенно меньше своего фактического потребления, тогда как собственники помещений с ИПУ тепла и индивидуальными квартирными источниками тепла (ИИТЭ) оплачивают и свое фактическое потребление тепловой энергии с долей на отопление общих помещений в МКД и существенную часть потребления собственников помещений, не оборудованных ИПУ тепла и ИИТЭ.

Чтобы не нарушать принципы справедливости, правовой определенности, соразмерности ограничений прав и свобод, а также баланса конституционно значимых ценностей, публичных и частных интересов без перекоса в сторону производителей тепловой энергии при расчетах за отопление, на граждан, которые не имеют индивидуальных приборов учета тепла, должны распределяться не результаты теплопотребления экономных граждан с ИПУ тепла и ИИТЭ, а как раз разницу между общим потреблением тепловой энергии по ОДПУ тепла и суммой потребления всех жилых и нежилых помещений, оборудованных ИПУ тепла и ИИТЭ, включающих суммы показаний индивидуальных приборов учета и доли каждого помещения на содержание общих помещений в МКД (доли ОДН за отопление).

В этой связи действия ТСЖ, ЖК, ЖСК, обеспечивающих оказание услуг отопления в МКД и общих собраний граждан в МКД, обслуживаемых управляющими компаниями (УК) и ресурсоснабжающими организациями (РСО) следующие:

Собственники дома проводят общее собрание по правилам ЖК РФ с повесткой о справедливом расчете за отопление. По итогам принимается решение проводить расчеты за отопление по исправленным формулам в Правилах предоставления коммунальных услуг (см.ниже формулы 3(12) – 3(14)). Принимают правила расчета за тепло с учетом показаний ИПУ тепла и кто это осуществляет, например, каждый собственник или их представитель или ТСЖ, ЖСК, ЖК или РСО или УК (при наличии письменной договоренности с РСО и УК). А также принимают решение о ежемесячном предоставлении инициативной группе от УК данных о потреблении тепла определенного ОДПУ тепла в Гкал на следующий день по окончании каждого месяца отопительного периода, а также общую площадь жилых и нежилых помещений, площадь общих помещений, площадь каждого жилого и нежилого помещений. Данное решение предоставить под роспись или заказным письмом с уведомлением. УК обязана представить данные в течение суток.

По получении собственниками данных о коллективном потреблении тепла за месяц и площадей в МКД по п.1 по уточненным формулам вычисляют потребление квартир и помещений, оснащенных ИПУ тепла и ИИТЭ. В них полученную долю квартиры, израсходованную на отопление общих помещений в Гкал, складывают с суммой потребления по ИПУ тепла в кВтч с пересчетом в Гкал и получают сумму платежа за отопление по каждой квартире, оснащенной ИПУ тепла и ИИТЭ.

Плату за отопление квартир, не оснащенных ИПУ тепла, рассчитывают следующим образом. Из коллективного потребления тепла на отопление в расчетном периоде всем МКД, определенного по ОДПУ тепла, вычитается сумма потребления тепла всеми квартирами, оборудованными ИПУ тепла и ИИТЭ, а полученное количество тепловой энергии распределяется пропорционально площади квартир, не оснащенных ИПУ тепла.

Полученные суммы потребления тепла в Гкал по квартирам умножаем на тарифную ставку тепловой энергии в руб/Гкал. Оформляем протокол распределения ежемесячно и высылаем УК заказным письмом с уведомлением.

Оплачиваем за отопление сумму, рассчитанную ТСЖ, ЖК, ЖСК или собственниками и внесенную в протокол. Не платим сумму по квиткам от УК и РСО за тепло, рассчитанное для помещений с ИПУ и ИИТЭ по неверным формулам 3, 3(1), 3(6) и 3(7) из Правил предоставления коммунальных услуг или пропорционально площадям помещений.

До изменения формул 3, 3(1), 3(6) и 3(7), 18 и 18(1) из Правил, гражданам необходимо принять на общем собрании собственников верные формулы справедливого определения потребления тепловой энергии в жилых и нежилых помещениях, часть которых, но не все, оборудованы счётчиками (ИПУ) тепла, и часть помещений, но не все, не оборудованы счетчиками тепловой энергии.

Если в МКД, подключенном к центральному отоплению, установлен коллективный прибор учета тепловой энергии и не все помещения оборудованы ИПУ тепла, тогда плата за отопление в помещениях, оборудованных ИПУ тепла, определяется по формуле 3(12):

Для помещений в МКД, не оборудованных ИПУ тепла, плата за отопление определяется по формуле 3(13):

P j бпр цо = (Vд – ∑(Vi пр + Vi одн))× ————— × Тт, 3(13)

∑(Vi пр + Vi одн) – объем потребления тепловой энергии всех помещений, оборудованных ИПУ тепла по их показаниям Vi пр с их долей объема Vi одн потребления тепловой энергии на отопление общих помещений МКД;

Si пр – площадь жилого или нежилого помещения, которое оборудовано индивидуальными приборами учёта;

Sj – площадь жилого или нежилого помещения, которое не оборудовано индивидуальными приборами учёта;

∑Sj цо бпр – сумма площадей жилых или нежилых помещений, которые не оборудованы индивидуальными приборами учёта;

Vд – общедомовое теплопотребление многоквартирного дома на отопление МКД по показаниям коллективного (общедомового) прибора учёта тепла за расчётный период;

∑Vi пр – объем теплопотребления всех жилых или нежилых помещений, которые оборудованы индивидуальными приборами учета, определенный исходя из показаний таких приборов;

∑Vi бпр – объем теплопотребления всех жилых или нежилых помещений, которые не оборудованы индивидуальными приборами учета, определенный исходя из показаний таких приборов;

Sоб – общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;

Sои – суммарная площадь общих помещений;

Тт – тариф на тепловую энергию.

Всегда соблюдается условие равенства всех платежей платежам по коллективному прибору учета тепловой энергии:

∑Р i пр + ∑P j бпр = Vд×Тт . 3(10)

Формула 18 из приложения №2 Правил вообще удаляется и вместо нее для случая оборудования не всех жилых и нежилых помещений приборами учета тепла используются формулы 3(12) для помещений оборудованных приборами учета тепла и 3(13) – для помещений, не оборудованных приборами учета тепла. Вместо Vд ставится Vд от – общедомовое теплопотребление многоквартирного дома с ИТП на отопление, определяемое по показаниям коллективного (общедомового) прибора учёта тепла за расчётный период за вычетом части тепловой энергии V от гв, употребленной на изготовление горячей воды, по формуле 3(14) :

Vд от = Vд – V от гв 3(14)

V от гв определяется по показаниям теплосчетчика, установленного дополнительно в ИТП для учета тепла, расходуемого на подготовку горячей воды, а при его отсутствии по нормативу, утверждаемому в соответствии с Правилами.

В случае оборудования всех помещений МКД приборами учета тепла формула 18(1) Правил заменяется формулой 3(3), в которой вместо Vд ставится Vд от – общедомовое теплопотребление многоквартирного дома с ИТП на отопление по формуле 3 (14).

Приведенные в статье формулы Правил соответствуют Постановления Конституционного Суда РФ №30-П от 10.07.2018 и №46 от 20.12.2018, проверены, полностью сочетаются между собой и проверка по платежам сходится в ноль без остатка.

Если в МКД есть помещения, оборудованные ИИТЭ, то формулы расчетов будут другими, поскольку их собственники обязаны платить за отопление в соответствии с Постановлением КС РФ от 20.12.2019 №46 только свою долю от расходов на отопление общих помещений в МКД.

Обращайтесь и мы предоставим вам эти формулы.

Власти пересчитают цены на отопление

С 2020 года тарифы на отопление в России изменятся: платежи будут рассчитываться в зависимости от этажа проживания.

У владельцев квартир, расположенных на нижних этажах, из-за этого суммы в платежках могут существенно вырасти,

предупреждает член комитета Госдумы по энергетике Борис Гладких Это касается в первую очередь собственников квартир с 1-го по 4-й этаж.

Норматив, учитывающий этажность, должны были внедрить еще с 2016 года. Однако Минстрой настоял на переносе сроков на 2020 год.

Исправить ситуацию могла бы передача полномочий по вводу нового норматива регионам, поделился Гладких с «Парламентской газетой». В этом случае субъекты смогут решать, насколько целесообразно вводить такой порядок расчета оплаты отопления.

Между тем, сами россияне главными проблемами сферы ЖКХ считают неточное начисление оплаты. Данные опроса в начале года разместили на сайте некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль». Неверное начисление платы считают проблемой 19% опрошенных. На втором месте оказалось некачественное управление многоквартирными домами (14%), а на третьем — неудовлетворительное состояние домов (13%).

Росстат сообщил, что в 2018 году услуги ЖКХ для россиян подорожали на 3,7%. Больше всего выросли цены на водоотведение, холодное и горячее водоснабжение — на 5,7%.

Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое призвано убрать ряд «лазеек» из ранее принятых нормативов для необоснованного повышения тарифов на ЖКХ. Так, по замыслу правительства, рост цен на жилищно-коммунальные услуги не должен быть выше уровня инфляции.

Документ позволит «более жестко контролировать цены на коммунальные услуги, не допускать их необоснованного увеличения выше уровня прогнозируемой инфляции», сказал Медведев.

В этом году из-за повышения НДС с 18% до 20% было принято решение отказаться от индексации тарифов ЖКХ на 4% с 1 июля. Тарифы повысят в два этапа — на 1,7% в начале года и на 2,4% с 1 июля. Это позволит удержать совокупное повышение тарифов ЖКХ в рамках целевого уровня инфляции, отмечали ранее в Минэкономразвития.

Весной прошлого года глава ФАС Игорь Артемьев в интервью НТВ заявил, что большинство россиян переплачивает за услуги ЖКХ. Примерно три четверти российских регионов переплачивают за предоставление ЖКУ, а остальные — около одной четверти — имеют заниженные тарифы, говорил он.

Тарифы на воду вообще могут отличаться в 54 раза в соседних регионах. По информации главы ФАС «тарифное хулиганство» — дело рук местных властей, куда антимонопольная служба не дотягивается.

В начале этого года правительство закрыло вопрос введения соцнормы потребления электричества. Такая инициатива до этого долго обсуждалась. После того, как пилотный проект с введением нормы килловатт-часов на человека в 2014 году обернулся серьезным ростом тарифов и критикой со стороны президента РФ, эта тема была отложена.

Цена на газ для россиян повысится на 1,4% с 1 июля, согласно приказу ФАС. «В 2020-2024 годах рост указанных цен не превысит 3%», — отмечало Минэкономразвития в макропрогнозе.

В марте стало известно, что кабмин РФ отказался от идеи обязательной установки «умных» счетчиков на газ из-за дороговизны реализации программы. Сумма, требуемая для смены приборов учета газа, оказалась слишком чувствительной для россиян, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Козак. Создание этой системы оценивалось в 385 миллиардов рублей.

В интервью «Газете.Ru» замглавы Минстроя России Максим Егоров рассказал, что в России долги по ЖКХ уже достигли 1,3 триллиона рублей.

«Если говорить о гражданах, то у них достаточно высокая платежная дисциплина, почти 96% по итогам 2018 года», — отметил он.

Иными словами, граждане не главные неплательщики. Среди должников очень много бюджетных организаций, федеральных органов власти, в первую очередь, Минобороны – очень серьезный должник, говорила депутат Госдумы Галина Хованская.

В мае Госдума приняла в первом чтении законопроект о запрете передачи коллекторам права на работу с задолженностями по ЖКХ. «Эта проблема, к сожалению, существует: звонят людям, особенно пожилым, с угрозами вплоть до применения физической силы. Граждане регулярно обращаются к депутатам», — говорил спикер Госдумы Вячеслав Володин. Таким образом, взыскание долгов ляжет в основном на управляющие компании.

Если с долгом все совсем плохо, приставы имеют право за долги по ЖКХ списать задолженность со счетов должника в любом банке на территории России.

Ссылка на основную публикацию