Установка воздушных отопителей Планар Теплостар

Теплостар

Выберите предпусковой подогреватель Теплостар (Бинар):

Тип топлива: бензин, дизель
Мощность: 5 кВт, 12 кВт, 14 кВт, 20 кВт, 30 кВт
Рабочее напряжение: 12В, 24В

Выберите воздушный отопитель Теплостар (Планар):

Тип топлива: дизель
Мощность: 2 кВт, 3 кВт, 4 кВт, 6 кВт, 8 кВт
Рабочее напряжение: 12В, 24В

Планар 2Д-12 – младшая модель воздушных отопителей Планар мощностью 2 кВт. Отопитель Планар 2Д-12 предназначен для установки в автомобили с напряжением бортовой сети 12 вольт.

Рекомендуется для коммерческих автомобилей класса Газели, Mercedes Sprinter, Ford Transit, Citroen Jumper и т.п.

Отопитель Планар 2Д-24 мощностью 2 кВт – младшая модель воздушных отопителей Планар для грузового транспорта . Отопитель Планар 2Д-24 предназначен для установки в автомобили с напряжением бортовой сети 24 вольта.

Рекомендуется для обогрева кабины небольших грузовиков, автобусов или для установки в фургоны и будки.

Планар 4ДМ-12 – наиболее универсальная и популярная модель отопителей Планар под напряжение 12 вольт.

Мощности Планар 4ДМ2-12 в 3 киловатта вполне достаточно, чтобы обогреть не только кабину автомобиля, но и объем грузового фургона или салон микроавтобуса.

Простой и надежный отопитель Планар 4ДМ-24 мощностью 3 кВт прекрасно справится с отоплением кабины грузовика или с обогревом закрытого кузова, кунга или будки.

Автономный отопитель Планар 44Д-12 подходит для транспортных средств с напряжением питания в бортовой сети 12 вольт – в первую очередь для коммерческих автомобилей и пассажирских микроавтобусов.

Мощности Планар 44Д-12 в 4 кВт достаточно для обогрева больших объемов, поэтому данную модель часто устанавливают в грузовые фургоны, будки и салоны различных специализированных автомобилей.

Воздушный отопитель Планар 44Д-24 идеален для отопления кабин больших грузовиков и спецтехники, а также салонов автобусов.

Также эта 4 кВт модель отопителя Планар часто устанавливается в фургонах, будках и кунгах на базе грузовых автомобилей.

Планар 8ДМ-12 – наиболее мощный отопитель (6 кВт) из линейки автономок Планар под напряжение 12 вольт.

Воздушный отопитель Планар 8ДМ-12 применяют там, где нужна особенно большая мощность и обогреть нужно большие объемы – салоны больших микроавтобусов, грузовые фургоны, дома на колесах и т.д.

Самая мощная модель Планар 8ДМ-24 – для серьезных задач.

Воздушный отопитель Планар 8ДМ-24 мощностью до 8 кВт применяют для отопления кабин больших фур, вахтовых автобусов, больших фургонов и т.д.

Компания «Теплостар» представляет предпусковой подогреватель«BINAR-5S» нового поколения. Это совершенно новый Российский продукт, ни в чем не уступающий лучшим мировым брендам. Подогреватель «BINAR-5S» обладает расширенными возможностями работы как в режиме подогревателя так и в режиме догревателя.

Компания «Теплостар» представляет предпусковой подогреватель«BINAR-5S» нового поколения. Это совершенно новый Российский продукт, ни в чем не уступающий лучшим мировым брендам. Подогреватель «BINAR-5S» обладает расширенными возможностями работы как в режиме подогревателя так и в режиме догревателя.

«БИНАР 5 КОМПАКТ» — предпусковой подогреватель, который предназначен для предпускового разогревания мотора автотранспортного средства с объемом двигателя до 4 л, с жидкостной системой охлаждения при низкой температуре (до -45°C).

«БИНАР 5 КОМПАКТ» — предпусковой подогреватель, который предназначен для предпускового разогревания мотора автотранспортного средства с объемом двигателя до 4 л, с жидкостной системой охлаждения при низкой температуре (до -45°C).

«БИНАР 5 КОМПАКТ» — предпусковой подогреватель, который предназначен для предпускового разогревания мотора автотранспортного средства с объемом двигателя до 4 л, с жидкостной системой охлаждения при низкой температуре (до -45°C).

ТЕПЛОСТАР 14ТС-10, 20ТС, 15ТСГ — это новые модели предпусковых автономных жидкостных подогревателей, с мощностью 12—20 кВТ, предназначенные для автобусов и грузовых автомобилей, которые работают на дизтопливе либо же на сжатом природном газе. Такие подогреватели обеспечивают прогрев двигателя автотранспортного средства и салона в холодное время года.

ТЕПЛОСТАР 14ТС-10, 20ТС, 15ТСГ — это новые модели предпусковых автономных жидкостных подогревателей, с мощностью 12—20 кВТ, предназначенные для автобусов и грузовых автомобилей, которые работают на дизтопливе либо же на сжатом природном газе. Такие подогреватели обеспечивают прогрев двигателя автотранспортного средства и салона в холодное время года.

«ТЕПЛОСТАР 14ТС-10 МИНИ» — это уменьшенный вариант, усовершенствованная модель, предпускового подогревателя «ТЕПЛОСТАР 14ТС-10», который за долгие годы своей эксплуатации успел зарекомендовать себя лишь с положительной стороны. Управлять таким подогревателем можно как с помощью специального приложения для смартфона и пульта таймера, так и с помощью GSM-модема и дополнительного канала сигнализации автомобиля

«ТЕПЛОСТАР 14ТС-10 МИНИ» — это уменьшенный вариант, усовершенствованная модель, предпускового подогревателя «ТЕПЛОСТАР 14ТС-10», который за долгие годы своей эксплуатации успел зарекомендовать себя лишь с положительной стороны. Управлять таким подогревателем можно как с помощью специального приложения для смартфона и пульта таймера, так и с помощью GSM-модема и дополнительного канала сигнализации автомобиля.

ТЕПЛОСТАР 14ТС-10, 20ТС, 15ТСГ — это новые модели предпусковых автономных жидкостных подогревателей, с мощностью 12—20 кВТ, предназначенные для автобусов и грузовых автомобилей, которые работают на дизтопливе либо же на сжатом природном газе. Такие подогреватели обеспечивают прогрев двигателя автотранспортного средства и салона в холодное время года.

Автоматизированный подогреватель жидкостный АПЖ-30Д-24 тепловой мощностью от 7 до 30 кВт, предназначен для предпускового разогрева дизельного двигателя с жидкостной системой охлаждения и обогрева пассажирского салона при низких температурах окружающего воздуха.

GSM-модем для предпускового подогревателя Бинар 5S.

Позволяет включать подогреватель командой с мобильного телефона.

* Стоимость установки приведена ориентировочно.

Все автомобили и условия установки — разные. Конечная стоимость установки определяется мастером на месте исходя из сложности проекта.

Московская обл. , г.Балашиха , шоссе Энтузиастов д.8А
(2 км от МКАД по Горьковскому шоссе)

В Яндекс Навигаторе набирайте в поиске 1Автоклимат

Оставьте ваш номер телефона и наш менеджер перезвонит вам через несколько минут после отправки заявки.

Установка воздушных отопителей Планар Теплостар

Если Вы ищите недорогое и функциональное термооборудование для машины, то отопители Планар – это лучший вариант. Данные устройства производятся в России на одном из самарских предприятий. Они применяются для того, чтобы поддерживать комфортную температуру в кабинах грузовых и легковых автомобилей, салонах микроавтобусов, фургонов.
Подробнее

Отопитель воздушный марки “Планар 4ДМ2-24” с монтажным комплектом включает в себя все необходимое для установки почти на любое автотранспортное средство, обеспечит теплым воздухом салон или кузовно.

В 2014 году разработана и запущена в производство новая модель воздушного отопителя Планар 2Д, не имеющая аналогов российского производства. В отопителе применены собственные запатентованные разраб.

Отопитель воздушный марки “Планар 4ДМ2-12” с монтажным комплектом включает в себя все необходимое для установки почти на любое автотранспортное средство, обеспечит теплым воздухом салон или кузовно.

Отопитель воздушный марки “Планар 44Д-24-GP” с монтажным комплектом включает в себя все необходимое для установки почти на любое автотранспортное средство, обеспечит теплым воздухом салон или кузов.

Отопитель воздушный марки “Планар 44Д-12-GP” с монтажным комплектом включает в себя все необходимое для установки почти на любое автотранспортное средство, обеспечит теплым воздухом салон или кузов.

Воздушный отопитель марки “Планар 8ДМ-24” с монтажным комплектом включает в себя все необходимое для установки почти на любое автотранспортное ,обеспечит тепло зимой в кабине грузовика, салоне микр.

Кроме того, их также можно использовать для отапливания нежилых помещений с небольшой площадью (гаражей, мобильных офисов, уличных киосков и т.д.).

Особенности отопителей Планар

Российские отопители Планар пользуются популярностью не только на территории нашей страны, но и за её пределами. Всё дело в их удобном и функциональном устройстве. Оно разработано таким образом, чтобы обеспечить агрегату полную автономность работы.

Установив его под капотом собственного авто, Вам не придётся беспокоится о том, чтобы контролировать уровень нагрева и общую работу системы. Ведь работа отопителя полностью автоматизирована. Так, к примеру, устройство будет запущено в работу только тогда, когда его управляющий блок убедится в исправности всех элементов.

Кроме того, данные устройства очень экономичны. Система контроля в отопителях Планар позволяет автоматически, без Вашего участия, понижать мощность работы прибора по мере повышения температуры в салоне.

Установка отопителей Планар

Оборудование российского производства имеет высокий ресурс работоспособности. Оно рассчитано на 10-12 лет безаварийной эксплуатации.

Однако для этого агрегат надо правильно установить. Процесс установки осуществляется в несколько этапов. Среди них – сборка электрики устройства, подключение её к электросети, установка дополнительного топливного бака и т.д.

Самостоятельная установка оборудования требует специальных знаний, наличие специального инструмента. В случае самостоятельной установки отопителя вы лишаетесь гарантийного обслуживание.

Заказать установку отопителя Планар, а также приобрести само устройство можно у специалистов компании «Автономика».звоните – 8(951)711-33-00

Техническое устройство и монтаж отопителя Планар

Зимой в салоне машины холодно во время езды и при остановках. Это создает неудобство для водителя и пассажиров, а также затрудняет запуск двигателя. Автономный отопитель Планар быстро прогревает салон автомобиля и поддерживает комфортную температуру.

Принцип работы и особенности отопителя Планар

Обогреватель Планар – продукт российских компаний «Адверс» и «Теплостар». Принцип действия прост: устройство втягивает воздух, прогревается и возвращает его назад в салон. Для нагрева прибор использует собственное дизельное топливо – от двигателя машины его работа не зависит. Чтобы устройство функционировало, его нужно подключить к сети с постоянным током в 12 или 24 В.

  • Все элементы располагаются в цилиндрическом или коробчатом корпусе.
  • Дизельное топливо забирается по трубке из бака дизельного автомобиля или специального отопительного. Нагнетает топливо насос.
  • Солярка через патрубок попадает к форсунке камеры сгорания. Здесь же рассоложена свеча накала. В камере сгорает дизтопливо.
  • Для горения солярки нужен воздух. Подача выполняется по гибкому рукаву, подсоединенному ко входному патрубку. Воздух нагнетается принудительно с помощью вентилятора.

Работу прибора можно регулировать пультом или с помощью регулятора прямо на корпусе. Функционирует отопитель автоматически: когда температура в салоне достигает заданной величины, Планар отключается, когда падает – включается.

Преимущества и недостатки

Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.

  • За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
  • Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
  • Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
  • Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.

Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.

Обогреватель используют не только в автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, будок, палаток.

Комплектация и характеристики

Комплектация обогревателя включает все узлы и детали прибора. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. К обязательным относится весь крепеж – шайбы, болты, хомуты, уголки с прокладками, заглушки, экраны, и также все соединительные элементы – жгут питания, топливный насос, выхлопная труба. Планар комплектуют собственным топливным баком и пультом управления.

Есть 4 вида прибора. Основные характеристики приведены в таблице.

Модель2D-12-S(24 S)4DM2-12-S (24 S)44D-12-GP-S (24 S)8M-12-S (24 S)
Номинальное напряжение, В12 (24)12 (24)12 (24)12 (24)
Тепловая мощность, кВт (макс и мин)0,8–2,01,0–3,01,0–4,02,0–6,0
Расход топлива, л/час (макс и мин)0,1–0,240,12–0,370,12–0,510,42– 0,76
Потребляемая мощность, Вт (макси и мин)10–299–3810–588–85
Объем нагреваемого воздуха, куб. м/час (макс мин)34–7570–12070–12070–175
Режим пуска и остановаРучной/дистанционныйРучнойРучной/дистанционныйРучной
Масса, кг10101012

Отопитель воздушный Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями к силе тока – 24 В, а не 12 В.

Все модели Планар работают на дизтопливе. Если подача выполняется из собственного бака, солярку разводят керосином в определенных пропорциях. Соотношение зависит от типа дизтоплива и температуры.

Система контроля и управления

Отопитель Планар работает в нескольких режимах. Безопасность функционирования, регулировку и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.

Блок управления

Модуль размещен в корпусе и подсоединен к исполнительным блокам с коммутационными шлейфами. Функции его таковы:

  • включение и отключение аппарата;
  • контроль и управление процессом горения топлива;
  • начальная диагностика при поломках во время запуска;
  • автоматическая вентиляция после остановки Планара;
  • аварийное отключение в случае поломки какого-либо узла, затухания пламени, скачков напряжения, перегрева теплообменника и других ситуациях.

Работает блок управления вместе с пультом.

Режимы работы

Автономный воздушный машинный отопитель функционирует в 3 режимах. Однако использование нередко зависит от комплектации модели:

  • По мощности – максимально быстро нагревает салон. Отопитель, установленный на определенный уровень мощности – от 1 до 8, работает постоянно, пока прибор не отключают вручную.
  • По температуре – обогреватель прогревает воздух до установленной температуры. Затем отопитель отключается и автоматически включается вновь, как только воздух охладится до указанного минимума. В автоматическом режиме устройство функционирует до ручного отключения.
  • Вентиляция – обеспечивает воздухообмен. Совмещается с регулировкой по температуре или по мощности. Температура при этом поддерживается с высокой точностью, не колеблется в заданном диапазоне.

Температуру и мощность устанавливают перед запуском. Во время работы регулировать параметры нельзя.

Пульты управления

Пульт устанавливают на приборной панели или вешают на контейнере в любом удобном для водителя месте. К прибору устройство подключается шлейфом. Пульт удобен тем, что регулирует работу Планара и служит средством диагностики.

Обогреватели комплектуются разными видами пульта:

  • ПУ-10М – позволяет Планару работать в режиме по мощности и по температуре, вентиляция не предусмотрена. Оснащен светодиодным индикатором.
  • ПУ-5 – допускает работу Планара во всех режимах. Маховик потенциометра снабжен условной градуировкой, так что температуру можно выставить точнее. О работе и неполадках свидетельствует индикатор.
  • ПУ-22 – функциональные кнопки позволяют выбирать режим, температурный датчик, показания которого будут считаться контрольными, изменять показатели мощности и температуры. Сведения о работе Планара и поломках отражаются на светодиодном экране.

По количеству, цвету и поведению светодиодов можно установить причину неполадок и быстро ликвидировать ее.

Требования к монтажу

Установка Планара выполняется строго по инструкции:

  • Отопитель закрепляется как на стену, так и на пол. Положение строго горизонтальное, наклон запрещается.
  • Дистанция от стенок или перегородок до входного отверстия – не менее 5 см.
  • Расстояние от стенок кабины от выходного отверстия – не менее 15 см.
  • Отопитель монтируют в таком месте, где возможен его ремонт и демонтаж.
  • Корпус не должен соприкасаться со стенками или полом кабины.
  • Топливный бак нельзя монтировать в салоне, багажнике или моторном отсеке. Он закрепляется так, чтобы при разлитии солярка не оказывалась на проводке.
  • Воздух для горения берут снаружи, а не из салона или грузового отсека. Всасывающее отверстие патрубка размещается против воздушного потока во время езды.

Разместить входное отверстие нужно так, чтобы во время работы Планар не подсасывал выхлопные газы.

Возможные коды ошибок и неисправности

Индикационная система Планара сигнализирует об ошибках. Ряд поломок можно устранить самостоятельно:

  • 1 на экране или мигание индикатора – перегрев теплообменника. Нужно проверить прохождение воздуха через обогреватель.
  • 2 или 12 коротких мерцаний после паузы – перегрев самого аппарата. Проверяют патрубки и подачу воздуха в камеру сгорания.
  • 12 или 15 или 9 быстрых миганий свидетельствуют о скачках напряжения. Прибор выключается.
  • 12 или 2 мерцания – запуск невозможен из-за отсутствия топлива, воздуха, нарушения в отводе выхлопных газов.
  • 20 или 30 и 8 мерцаний – между модулем и пультом управления потеряна связь. Проверяют шлейфы.
  • 29 или 3 мигания светодиода – срыв пламени в горелке. Нужно проверить подачу топлива.
  • 35 или 13 мерцаний – ошибка, свойственная только модели 8DM. Срыв пламени из-за низкого напряжения.
  • 78 – отмечается только на экране. Это предупреждение о том, что срыв пламени происходит слишком часто.

Неполадки, обозначенные следующими кодами, самостоятельно ликвидировать нельзя. Требуется демонтаж прибора и вмешательство специалиста:

  • 4 или 6 или 6 мерцаний – температурный датчик вышел из строя.
  • 5 или 5 миганий – сломан индикатор пламени.
  • 9 или 4 мерцания – проблема в свече накаливания.
  • 10, 27, 28 или 11 миганий – поврежден электропривод;
  • 11 на экране или 18 мерцаний – сломан датчик температуры на подающем патрубке.
  • Проблемы на входящем патрубке кодируются цифрой 23 или 15 мерцаниями.
  • 17 или 7 миганий – сбой топливного насоса.
  • Появление цифры 33 или 16 миганий после паузы указывает, что прибор заблокирован, поскольку трижды подряд был зарегистрирован перегрев. Разблокировку проводят только в сервисном центре.
  • 36 или 20 мерцаний – температурный датчик пламени фиксирует слишком высокую температуру.

Игнорировать показания прибора нельзя. При повторении однотипных ошибок аппарат блокируется или отказывает.

Инструкция по эксплуатации отопителя Планар

Установить и запустить Планар можно самостоятельно, но если нет опыта работы с обогревательными системами, нужно пригласить специалиста.

При включении Планар проводит тестирование, и если все элементы исправны, начинает розжиг. Сначала выполняется продувка камеры, затем подается солярка и воздух. Горелка работает, пока датчик не зафиксирует выставленное значение. После этого аппарат отключается, если не работает в режиме по мощности.

После отключения вручную Планар автоматически вентилируется.

Техника безопасности

Кабина или автомобильный салон – очень небольшое помещение. Соблюдать технику безопасности нужно строго:

  • в машине должен быть огнетушитель, в бытовке или гараже – хотя бы ведро с песком;
  • прокладывать топливный провод внутри салона или кабины запрещается;
  • во время заправки аппарат выключают;
  • во время ремонтных и сварочных работ отопитель отсоединяют от аккумуляторной батареи;
  • до окончания продувки отключать прибор от электросети запрещается;
  • после остановки прибора повторное включение выполняют не раньше, чем через 5–10 секунд.

При несоблюдении правил техники безопасности производитель вправе отказать в гарантийном обслуживании.

Планар

8 товаров
Цены на монтаж отопителя
Установка в кабину5 000 рублей
Установка в фургон6 500 рублей
Установка в микроавтобус/автобус7 000 рублей
Установка в цельнометаллический фургон7 000 рублей

+7 (495) 991-32-95

Цены на ремонт отопителей
Наименование работЦена услуги
Диагностика 1000 ₽
Д/М отопителя 1000 ₽
Разбор и промывка отопителя (без Д/М) 1000₽
Замена прокладок700₽
Замена свечи800₽
Замена нагнетателя1000₽
Замена камеры сгорания1400₽
Замена блока управления900₽
Замена пульта600₽
Замена жгута пульта управления1000₽
Замена жгута питания1800₽
Замена теплообменника1500₽
Ремонт электрической части (проводки)от 500₽
Замена топливного насоса500₽
Замена датчика температуры800₽

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Каталог

Категории

Сравнение 0

Избранное 0

  • roomАдрес:МО, Домодедовский район, Чурилково, ул Центральная, 1
  • access_timeРежим работы:9:00-19:00 (без выходных)
  • phoneТелефон:+7(495)991-32-95
  • phoneТелефон:+7(495)518-11-21
  • phoneМобильный:+7(926)400-00-23
  • emailEmail:4000023@bk.ru

Политика конфиденциальности

Общие положения

Некоторые объекты, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью компании Трамонтан. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.

На сайте Трамонтан имеются ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Компания Трамонтан не несет ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах и предоставляет ссылки на них только в целях обеспечения удобства для посетителей своего сайта.

Личные сведения и безопасность

Компания Трамонтан гарантирует, что никакая полученная от Вас информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В определенных обстоятельствах компания Трамонтан может попросить Вас зарегистрироваться и предоставить личные сведения. Предоставленная информация используется исключительно в служебных целях, а также для предоставления доступа к специальной информации.

Личные сведения можно изменить, обновить или удалить в любое время в разделе “Аккаунт” > “Профиль”.

для того, чтобы обеспечить Вас информацией определенного рода, компания Трамонтан с Вашего явного согласия может присылать на указанный при регистрации адрес электронный почты информационные сообщения. В любой момент Вы можете изменить тематику такой рассылки или отказаться от нее.

Как и многие другие сайты, Трамонтан использует технологию cookie, которая может быть использована для продвижения нашего продукта и измерения эффективности рекламы. Кроме того с помощь этой технологии StoreLand настраивается на работу лично с Вами. В частности без этой технологии невозможна работа с авторизацией в панели управления.

Сведения на данном сайте имеют чисто информативный характер, в них могут быть внесены любые изменения без какого-либо предварительного уведомления.

для того, чтобы отказаться от дальнейших коммуникаций с нашей компанией, изменить или удалить свою личную информацию, напишите нам через форму обратной связи

Наши новости!

При покупне пневматической системы цена снижается на ТЫСЯЧУ рублей, а при покупке и дальнейшем монтаже на ДВЕ!

Бинар, Теплостар и Планар: подогреватель двигателя и салона

Начнем с того, что необходимость установить предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель салона или полное комплексное решение для одновременного подогрева силового агрегата и внутрисалонного пространства возникает по разным причинам. Прежде всего, возможность поднять температуру ДВС перед запуском позволяет в значительной мере облегчить холодный пуск и сохранить ресурс двигателя.

Что касается самих автономных отопителей и подогревателей, на рынке существует достаточно большое количество различных предложений. При этом на территории СНГ стоит выделить не только известные иностранные продукты Вебасто и Гидроник, но и отечественные решения. В этой статье мы рассмотрим отопитель Планар, надежность данного отопителя, главные особенности устройства, его основные преимущества и недостатки.

Читайте в этой статье

Воздушный отопитель Планар: где производится

Начнем с того, что автономные отопители Планар являются российским продуктом, так как данный бренд находится в собственности двух компаний из РФ («Адверс» и «Теплостар»).

Также указанные производители выпускают предпусковые подогреватели двигателя, известные под названиями Бинар и Теплостар. Выход на рынок состоялся в 1995 году, после чего данная продукция пользуется большим спросом среди отечественных автолюбителей, коммерческих организаций и т.д.

Различные модели упомянутых выше подогревателей и отопителей для легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники выпускаются на территории РФ, производственные мощности включают в себя несколько современных заводов, изготовление осуществляется в соответствии со всеми международными стандартами.

Вернемся к отопителям Планар. Стоит отметить, что в линейке перечисленных выше продуктов именно Планар подогревателем двигателя не является. Если точнее, это автономный воздушный отопитель, а не предпусковой подогреватель силового агрегата. Данное решение наиболее активно используется для грузового и коммерческого транспорта, спецтехники и т.д.

Достаточно большим спросом пользуются такие модели, как воздушный отопитель Планар 2Д 12-24в GP, воздушный отопитель Планар 8ДМ-12в и другие. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что стоимость Планар является доступной для широких потребительских масс, при этом отмечается приемлемое качество и надежность данного решения.

Отопители Планар: назначение, принцип работы и особенности

Итак, автономный воздушный отопитель Планар позволяет быстро прогревать воздух в кабине или в салоне автомобиля, а также с максимальной эффективностью поддерживать заданную температуру. Необходимый нагрев и его интенсивность программируется пользователем посредством специальных органов управления устройством.

Наличие автономного отопителя делает возможным постоянно поддерживать необходимую температуру в автобусе, фургоне, легковом авто, в кабине грузовика и т.д. в случае понижения наружных температур. В ряде случаев поддержание одинаковой температуры может быть обязательным условием для перевозки различных грузов в сохранности или надлежащем товарном виде (например, транспортировка цветов в фургоне, лекарственных препаратов и т.д.)

Принцип работы отопителя заключается в том, что устройство забирает топливо из основного бака ТС. Также возможен вариант, когда отопитель имеет свою отдельную систему питания. Такое решение предполагает наличие независимой топливной магистрали и отдельного бака для горючего.

В режиме рециркуляции воздуха можно быстро и эффективно прогреть салон или кабину, а также поддерживать максимальную температуру при условии того, что температура воздуха за бортом очень низкая.

Еще отметим, что в теплое время года устройство можно использовать в качестве дополнительной вентиляции салона, так как удается реализовать интенсивный забор наружного воздуха для качественного обдува. Среди основных плюсов можно выделить высокую производительность одновременно с низким расходом топлива. Также удается повысить ресурс силового агрегата, так как отопитель работает полностью автономно.

В том случае, если автомобиль используется в странах Европы, наличие отопителя, который соответствует экологическим стандартам Евро-3, исключает возможные проблемы, которые нередко возникают в случае имеющихся ограничений на стоянку авто с заведенным двигателем.

Установочный комплект и технологии

Комплектация отопителя Планар включает в себя все необходимые элементы для успешной установки устройства на автомобиль. Отметим, что в монтажный комплект входит большое количество деталей и узлов, которые являются импортными изделиями высокого качества. Например, топливный насос, который является насосом плунжерного типа, надежный электрический двигатель, свеча накала, датчик перегрева, индикатор пламени и т.д.

Единственное, при самостоятельной установке (не в специализированном сервисе, который имеет сертификаты на проведение подобных работ), могут возникнуть проблемы с гарантией. Это нужно обязательно учитывать, чтобы в полной мере сохранить гарантийные обязательства производителя.

Если суммировать информацию, тогда в списке основных преимущества воздушных отопителей Планар можно выделить:

  • приемлемую стоимость;
  • низкий расход горючего;
  • достаточную производительность;

Также внимания заслуживает наличие функции автодиагностики отопителя, возможность выбора режима работы с учетом мощности или температуры в салоне. Параллельно отмечается сниженное энергопотребление во время работы устройства при выключенном ДВС.

Устройство удобно обслуживать, так как конструкция корпуса выполнена так, чтобы максимально упростить доступ и разборку во время сервиса. Все разъемы отличаются герметичностью, что исключает попадание влаги, окисление или разрушение электрических контактов.

Что в итоге

Как видно, в случае с автономными отопителями салона/кабины и предпусковыми подогревателями, отечественная продукция Планар, подогрев двигателя Теплостар и Бинар по ряду характеристик заметно приблизились к более известным аналогам. Использование импортных комплектующих в совокупности с собственными разработками позволило получить действительно эффективные решения.

При этом, как показывает практика, российские изделия все же уступают по качеству, надежности и ряду других параметров и характеристик лидерам рынка Webasto или Еberspacher (Гидроник). Однако стоит заметить, что намного более доступная цена в значительной степени нивелирует определенные недостатки Планар, Бинар или Теплостар.

Напоследок еще раз отметим, что при покупке отечественных отопителей потребитель получает хорошую функциональность за сравнительно небольшую цену. Кроме базовых функций дополнительно могут быть реализованы возможности дистанционного управления (с использованием отдельных пультов или GSM).

В результате по характеристикам и функционалу такие предпусковые подогреватели и отопители не сильно уступают лидерам рынка, при этом стоимость устройств остается вполне доступной для рядового покупателя.

Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше.

Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).

Типы предпусковых подогревателей двигателя: электрические 220 В или с автономным источником питания, жидкостные. Отличия, особенности выбора и установки.

Виды и особенности предпусковых подогревателей дизельного топлива. Маршевые подогреватели для постоянного поддержания температуры дизтоплива в движении.

Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт.

Проблемы с отопителем Гидроник: подогреватель не запускается, после начала работы устройство выключается, дымит, шумит, перезапускается и т.п. Диагностика.

Стенд контроля Теплостар+Бинар+Планар “Теплостар-Адверс”

Артикул 2

Характеристики

  • Производитель, Вебасто webasto

Описание

ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ14 ТС И

ОТОПИТЕЛЕЙ ПЛАНАР – 2Д/4Д/44Д/8Д

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Настоящее руководство по эксплуатации является документом,

удостоверяющим технические характеристики стенда ДВ 1105 М контроля подогревателя 14 ТС-10 – 12В/24В, воздушного отопителя ПЛАНАР – 2Д/4Д/4ДМ/4ДМ2/44Д/8Д/8ДМ – 12В/24B и их основных элементов в автоцентрах.

Документ позволяет ознакомиться с характеристиками стенда и устанавливает правила его эксплуатации.

Для изучения и эксплуатации стенда необходимо руководствоваться

1. Подогреватель жидкостный 14 ТС . РЭ.

2. Воздушный отопитель ПЛАНАР – 2Д/4Д / 4ДМ / 4ДМ2/44Д/8Д . РЭ.

3. Зарядное устройство 12В. Инструкция по эксплуатации.

4. Устройство диагностики подогревателей Теплостар ПУ-11-24В.

Руководство по эксплуатации;

5. Схема электрическая соединений ДВ 1105.000 Э4;

6. Габаритный чертёж ДВ 1105.000 ГЧ.

1.1 Стенд ДВ 1105 М предназначен для проверки в автоцентрах

пдогревателей 14 ТС-10 -12В/24В, воздушных отопителей ПЛАНАР – 2Д/4Д/4ДМ/4ДМ2/44Д/8Д – 12В/24В и их основных составных элементов:

1.2 Проверка режимов работы подогревателя 14 ТС-10 – 12В/24В и отопителя ПЛАНАР- 2Д/4Д/4ДМ/4ДМ2/44Д/8Д/8ДМ – 12В/24В:

– режим продувки и останов;

1.3 Тестирование подогревателя 14 ТС-10 – 12В/24В с помощью устройства диагностики:

– диагностика неисправностей (коды ошибок);

– показания датчиков температуры и перегрева;

– обороты и устав электродвигателя нагнетателя воздуха;

– индикация кода неисправности.

1.4 Стенд предназначен для работы при следующих условиях:

– температура окружающего воздуха (25 ± 15)0С;

– относительная влажность воздуха от 30 до 80%;

– атмосферное давление (760 ± 25) мм рт.ст.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2.1 Контролируемое значение температуры выхлопных

газов должно быть не более, °С – 500.

2.2 Контролируемое значение потребляемого тока, А – от 0 до 15.

2.3 Контролируемое значение напряжения питания, В – от 10 до 30.

2.4 Контролируемое значение потребляемой электри-

ческой мощности, Вт – от 0 до 100.

2.5 Количество отопителей, проверяемых на стен-

2.6 Проверка функционирования:

3. СОСТАВ СТЕНДА

3.1 В состав стенда ДВ 1105 М входят следующие блоки и устройства:

– блок управления ДВ 1105 сб. 925 – 1 шт.;

– амперметр М42300-10А (15А) ТУ25-7504.132-97 – 1 шт.;

– пульт управления АДВР.010.03.00.000 (ПЛАНАР) сб. 803-01 – 1 шт.;

– пульт управления 14ТСП.451.00.00.00.000 сб. 1770 – 1 шт.;

– электродвигатель с насосом НО.472.3780-24В (помпа) – 1 шт.;

– топливный насос ПЛАНАР-4Д-24В сб. 2 – 1шт.;

– аккумулятор 12В – 2 шт. ( приобретается самим заказчиком) ;

– автоматическое зарядное устройство 12В – 1 шт. ( приобретается самим заказчиком) ;

– устройство диагностики 14 ТС сб. 1805 – 1 шт.;

– блок предохранителей БПр-3 – 1 шт.;

– бак для воды – 1 шт.;

– бак для топлива – 1 шт.;

– шланг резиновый (вода) – 2 шт.;

– шланг резиновый или ПХВ (топливо) – 2 шт.;

4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

4.1 Стенд ДВ 1105 М (схема электрическая соединений ДВ 105.000Э4),

предназначенный для контроля параметров, режимов работы подогреветелей 14 ТС-10, воздушных отопителй ПЛАНАР- 2Д/4Д/4ДМ/4ДМ2/44Д/8Д/8ДМ и их составных частей.

4.2 Стенд имеет два рабочих места, на которых проводится проверка режимов работы подогревателя 14 ТС-10 или воздушного отопителя ПЛАНАР- 2Д/4Д/4ДМ/4ДМ2/44Д/8Д/8ДМ.

4.3 При измерении параметров информация о температуре выхлопных

газов и потребление тока, напряжение питания выводится на соответствующие приборы, а именно:

– о температуре выхлопных газов – на мультиметр (А2);

– о токе потребления – на амперметр М42300 (А4/А5);

– о напряжении питания – на устройство диагностическое 14 ТС (А5).

4.4 Управление подогревателем 14 ТС (пуск/останов) может осуществляться через клавишный пульт управления (А4) или устройство диагностики 14 ТС(А5).

Основным является управление устройством диагностики, т.к. оно имеет большие возможности для идентификации неисправностей подогревателя 14 ТС и позволяет при малом объёме бака для воды выйти на его максимальный режим работы.

4.4.1 Температура выхлопных газов измеряется мультиметром при помощи термопары типа ХА(К) подогревателя 14 ТС, подключённой ко входу измерения температуры.

4.4.2 Ток потребления подогревателем измеряется амперметром (А11).

4.5 Включение отопителя ПЛАНАР-4Д (запуск, min режим) осуществля-

ется поворотом ручки регулятора пульта управления (А9) . Загорается красный светодиод. При повороте ручки регулятора вправо до упора запускается mах режим работы отопителя (горит красный светодиод). Измерение параметров производится на max режиме.

4.5.1 Ток потребления отопителем измеряется амперметром (А11).

5. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

5.1 Перед началом работы необходимо изучить принцип работы стенда по данному руководству по эксплуатации.

5.2 Подготовка к работе стенда для включения подогревателя 14ТС

5.2.1 Установить на позицию контроля проверяемый подогреватель

т.о., чтобы входной патрубок для жидкости находился слева в торце, а выходной патрубок выхлопных газов в приёмное гнездо.

5.2.2 Подсоедините ко входу подогревателя резиновый шланг, идущий от электродвигателя с насосом снизу и затяните его на патрубке хомутом.

5.2.3 Второй шланг с изгибом вставьте его в отверстие на верхнем основание слева и опустите свободный конец в бак для воды. Загнутый конец шланга подсоедините к выходному патрубку подогре-вателя и затяните хомутом.

5.2.4 Перекройте выходной кран в баке для воды и залейте воду в бак не менее . объёма.

5.2.5 Залейте солярку в бак для топлива.

5.2.6 Соедините шланг для топлива, идущий от топливного насоса подогревателя с одним из штуцеров топливного бака.

5.2.7 Подсоедините клеммы кабеля питания с аккумулятором на12В (ак-кумулятор должен быть емкостью не ниже 60 амперчасов. Для работы стенда – необходимы 2 аккумулятора- при проверке оборудования на 24В – соединить аккумуляторы последовательно между собой) – если вы проверяете оборудование с рабочим напряжением -12В и подключите зарядное устройство к сети

5.2.8 Подсоедините к трубе вывода выхлопных газов подогревателя гибкую выхлопную трубу и закрепите её в вертикальном положении под вытяжкой.

5.2.9 Отключите штатный кабель управления от ТН. Подключите кабе- ль XS3 блока управления (БУ) к контактам топливного насоса (ТН), расположенного на подогревателе 14 ТС, и включите тумблер “Подкачка ТН” на БУ. Заработает подкачка ТН. Дождитесь момента, когда топливо подойдёт к ТН и станет глуше, отсоедините кабель подкачки от ТН и подключите к нему штатный кабель управления ТН подогревателя.

5.2.10 Подключите кабели подогревателя к колодкам XS6 и ХР3, а

кабель устройства диагностики к разъёму XS7.

5.2.11 Стенд готов к работе.

5.3 Подготовка к работе стенда для включения отопителя ПЛАНАР-4Д

5.3.1 Установить проверяемый отопитель на стенд.

5.3.2 Подключить разъёмы жгутов отопителя к разъёмам ХР4, ХР5 стенда (схема электрическая соединений ДВ 1105.000Э4).

5.3.3 Подсоединить клеммы кабеля питания с аккумулятором +12В и включить зарядное устройство в сеть

5.3.4 Подсоединить к трубе вывода выхлопных газов отопителя ПЛАНАР гибкую выхлопную трубу и закрепите её в вертикальном положении под вытяжкой.

5.3.5 Соединить вход топливного насоса со штуцером топливного бака

резиновым шлангом, а выход ТН со входом отопителя ПЛАНАР, который находится рядом с выхлопным патрубком.

5.3.6 Подключите к ТН ПЛАНАР, который находится на вертикальной

панели приборного блока, кабель управления ТН от БУ и включите тумблер S2 на БУ.

5.3.7 Стенд готов к работе.

6. ПОРЯДОК РАБОТЫ

6.1 Проверка подогревателя 14 ТС

6.1.1 Подготовить стенд к работе в соответствии с п.п. 5.2, 5.2.1 – 5.2.11.

6.1.2 Запустить подогреватель, нажав кнопку “Пуск” устройства диаг-

ностики (работа с устройством диагностики описана в руководстве по

эксплуатации на него).

6.1.3 После запуска подогревателя и выхода его на максимальный ре-

жим измерить ток потребления и температуру выхлопных газов. Время работы 5- 6 мин., после чего из-за высокой температуры воды (≥70.С) подогреватель переходит в ждущий режим.

6.1.4 После окончания работ отключить питание.

6.1.5 Снять подогреватель со стенда.

В случае проверки нескольких подогревателей необходимо в баке заменить горячую воду холодной. Для чего выходной шланг помпы отсоединить от подогревателя и опустить его в ведро или другую ёмкость. Нажать кнопку «Пуск» и горячая вода выльется. Остановить подогреватель, для чего повторно нажать кнопку «Пуск», после останова залить в бак холодную воду.

6.2 Проверка отопителя ПЛАНАР-4Д

6.2.1 Подготовить стенд к работе в соответствии с п.п. 5.3, 5.3.1 – 5.3.7.

6.2.2 Запустить отопитель, повернув ручку регулятора пульта управления (А9) вправо до упора. На пульте управления загорается красный светодиод и отопитель должен выйти на максимальный режим работы.

6.2.3 Ручку регулятора пульта управления повернуть в левое положение (не выключая, горит красный светодиод) и убедиться, что отопитель начал работать на минимальном режиме.

6.2.4 Повернуть ручку регулятора в крайнее левое положение (до упо-

ра). Отопитель переходит в вентиляторный режим («продувка»). Время работы 3-5 минут.

6.2.5 После окончания работ отключить питание.

6.2.6 Снять отопитель со стенда.

6.3 Работа с пультом управления 14 ТС проводится только для проверки пульта управления, и пульт подключается через тот же разъём XS7, что и устройство диагностики 14 ТС

6.4 Проверка составных частей подогревателей

6.4.1 Проверка датчика температуры

Подключите проверяемый датчик температуры к клеммам XS2 блока

управления в соответствии с маркировкой (красный провод к красной клемме, чёрный – к чёрной). Тумблером S1 подать напряжение на блок управления. Подключить концы мультиметра к клеммам XS2 в режиме измерения постоянного напряжения на пределе 20 В. По величине напряжения измеренного мультиметром определить температуру по формуле Ток.ср. = (Uизм.- 2,73)·100.С

Температуре 0.С соответствует напряжение на выходе датчика 2,73 В.

Одному градусу соответствует напряжение равное 10 мВ.

6.4.2 Проверка нагнетателя воздуха

Подключить проверяемый нагнетатель воздуха к клеммам XS1 в соот-

ветствие с цветом проводов (см. схему ДВ 1105.000 Э4). Тумблером S1 подать напряжение на блок управления. Нагнетатель воздуха должен работать без посторонних шумов (скрежет, скрип, свист). Примерный средний ток нагруженного нагнетателя 3,5А.

6.4.3 Проверка производительности топливного насоса

Отсоединить штатный кабель от ТН подогревателя 14 ТС и подключить кабель XS3 с блока управления. Тумблером S1 подать напряжение на БУ. Отсоединить выходной резиновый шланг от подогревателя. Тумблером S3 блока управления включить режим подкачки. При появлении топлива на выходе шланга выключить режим подкачки. Опустить шланг в мерную ёмкость и включить тумблер S2 блока управления. После останова ТН проверить количество топли-

ва в мерной ёмкости. Примерная производительность ТН – 68±3 мл. (1000 качков ТН).

6.4.4 Проверка индикатора пламени

Проверить мультиметром целостность электрической цепи. Примерная величина сопротивления должна находиться при t = 25.С в

пределах (27-30) Ом.

6.4.5 Проверка свеч накаливания

Подключить свечу накаливания к свечному кабелю блока управления (свечи от подогревателя 14 ТС подключаются непосредственно к кабелю блока управления, а свечи от отопителя ПЛАНАР – через переходник, который входит в комплект стенда). С помощью тумблера S1 подать напряжение на блок управления. Длина “каления” свечи должна быть в пределах от 10 до 18 мм.

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

7.1 Техническое обслуживание проводится с целью поддержания стенда в исправном состоянии в течение всего периода эксплуатации.

7.2 Виды технического обслуживания:

– проверка работоспособности стенда.

7.3 Профилактические работы проводятся с целью обеспечения

работоспособности стенда работниками непосредственно его эксплуатирующими и включают в себя следующие операции:

7.3.1 Удаление пыли и грязи с наружных поверхностей стенда – ежедневно;

7.3.2 Проверка крепления разъёмов, топливных насосов, гибких шлангов, соединений в топливопроводах – ежедневно;

7.3.3 Один раз в месяц должны проводиться следующие работы:

– промывка топливного бака и топливопроводов;

– проверка герметичности соединений топливопроводов;

7.3.4 Промывка топливного бака

Отсоединить топливные шланги от топливного бака, снять бак со стенда, открыть горловину бака, слить отработанное топливо в ёмкость для утилизации и промыть его соляркой из канистры. Установить топливный бак на стенд и залить его на . соляркой, после

чего подсоединить к нему топливные шланги.

7.3.10 Проверка защитного заземления стенда

Проверка защитного заземления стенда проводят два раза в год – зимой и

8. Ремонтные работы

8.1 Ремонтные работы проводятся службой, занимающейся поддерж-кой нестандартного оборудования в исправном состоянии. После проведения ремонтных работ проводится проверка работоспособ-ности стенда.

8.2 Проверка работоспособности стенда

Работоспособность стенда проверяет служба, занимающаяся его эксплуатацией.

Работоспособность стенда определяется при прогоне отопителя ПЛАНАР и подогревателя 14 ТС на различных режимах работы.

Комментарии

Пока никто не написал об этом товаре. Станьте первым!

Читайте также:  Паровое отопление своими руками: как сделать по правилам
Ссылка на основную публикацию