Установка амортизаторов ГАЗ 53 на УАЗ
Амортизаторы (демпферы) служат для того, чтобы гасить постоянную вертикальную раскачку автомобиля при движении. С помощью качественных амортизаторов создается комфорт, увеличивается устойчивость машины при вхождении в поворот и торможении, улучшается сцепление шин с дорогой, что важно в период выпадения осадков.
Амортизаторы ГАЗ 53 на УАЗ: виды и диагностика
Диагностика амортизаторов ГАЗ на УАЗ происходит на стенде, раскачивание авто дает сведения об исправности демпфера. Если нет возможности работать на стенде, можно провести анализ работоспособности амортизатора другим способом. Деталь нужно осмотреть, послушать ее стук при работе подвески. Тест вхождения в поворот тоже уместен. При неисправном амортизаторе вхождение будет затруднено, машину может сносить с траектории. Все это говорит о том, что необходима замена демпфера.
Менять нужно, если:
- происходит неравномерный износ шин, дисбаланс колеса;
- разбиваются подшипники, ступицы колес;
- имеет место износ деталей подвески, тормозных механизмов;
- увеличивается тормозной путь, из-за чего можно попасть в ДТП.
При достаточно спокойной езде амортизаторы служат 30-50 тысяч километров, после чего требуется их замена.
Многие опытные водители знают, какую важную роль играют амортизаторы-подвески. Даже самые аккуратные автолюбители, берегущие свою машину, помнят о том, что демпферы со временем изнашиваются и приходят в негодность. Современные рынки предлагают данные запасные части к любому авто.
Амортизаторы подразделяются на 2 вида:
Газовая деталь доступна по цене и заливается маслом. Второй вид стоит дороже, устройство его сложнее, заполняется он газом.
Для спокойных, уравновешенных водителей, не требующих от своего автомобиля запредельных скоростей, подойдет масляный амортизатор. Газомасляный предназначен для езды по дорогам повышенного внимания, ухабам, неровностям. Он обеспечивает высокое сцепление колос с поверхностью трассы, автомобиль становится более послушным в управлении.
Установка амортизаторов
Водители, обожающие скоростные маневры, должны приобретать машины с усиленными амортизаторами, увеличенными усилиями сжатия и отбоя. Если автовладелец собирается заменить только один амортизатор, то он действует неправильно: менять надо сразу все.
Гидравлические амортизаторы ГАЗ 53 — телескопического типа, двухстороннего действия. Их конструкция обеспечивает удобство в обслуживании и ремонте, они разборные. Чтобы снять деталь с автомобиля, нужно вывернуть колесо до отказа в сторону передней части лонжерона, на верхнем и нижнем пальце открутить гайку, шайбы, втулки. Амортизатор проверяют на стенде или без него и устанавливают на УАЗ.
Задние амортизаторы на УАЗ монтируются быстро, при этом уазик становится похож на локомотив на колесах. Замена даст немало положительного:
- появится динамика УАЗ в развитии при интенсивном разгоне;
- не будет раскачивания по сторонам;
- торможение станет более качественным;
- исчезнет крен при поворотах.
Для установки нужно приобрести 2 амортизатора с резинками. Шайбы можно оставить родные. Проушины демпфера ГАЗ немного больше, чем на УАЗ. Компенсировать разницу помогут резинки. Они тоже не совпадают в размерах уазовских, но при вжатии все встанет на свои места. Амортизаторы ГАЗ — недорогая альтернатива «Плазе».
Тюнингованная модель УАЗа
Очень многие автолюбители увлекаются тюнингом своих машин, чтобы улучшить не только их внешний вид, но и мощность двигателя, усилить подвеску, трансмиссию и многое другое.
Создание автомобилей на основах стареньких, вышедших из моды авто, довольно заманчиво. Но не всегда проект технически выверенный и грамотный. И все-таки рассмотреть такой вариант стоит.
Тюнинг УАЗ на базе ГАЗ 66
Скрещивая УАЗ с «шишигой», от газика берут двигатель и мост. О мостах ГАЗ 66 можно сказать очень много. В первую очередь они долговечны, с блокировками и подкачкой. Их установка оправдает себя, требуется лишь приложить максимум усилий и терпения.
Легендарный автомобиль ГАЗ 66 может стать основой самодельной самоходной машины. На базе данного авто энтузиасты создали несколько вездеходов, которые готовы поспорить со многими внедорожниками. В основе машин — прекрасная проходимость ГАЗ 66 и бойцовские качества армейского внедорожника «Хаммер». Идеи оригинальные, в то же время простые и доступные:
- смещенный назад двигатель ГАЗ 66;
- переделаны крепления;
- оригинальные каркасы матрицы авто.
Тюнинг подвески с использованием моста ГАЗ 66
Снижение центра тяжести и усиление амортизации автомобиля привело к высокой устойчивости и управляемости.
«Бархан» — авто высокой проходимости, построенное на основе ГАЗ 66. Кузов имеет модификацию уазика, узлы и агрегаты — от ГАЗ. Мощности двигателя ГАЗ 53 хватало для пересечения непроходимых местностей и сложных дорог. Отличная амортизация способствовала улучшению вездеходных качеств машины УАЗ на базе ГАЗ 66.
Ходовая от ГАЗ, установленная на авто «Партизан», тоже тюнингована. В ходовую входит укороченная часть шасси, двигатель, коробка передач и раздаточная коробка ГАЗ 66. Тюнинговые машины имеют большую ремонтопригодность, а также обеспечение запасными частями и агрегатами для ГАЗ 66 и ГАЗ 53.
ГАЗ 66 и ГАЗ 53 давно уже не выпускаются Горьковским автомобильным заводом, но память об этих автомобилях живет в сердцах многих водителей, как профессионалов, так и любителей.
И еще немного об автомобилях УАЗ
ГАЗ — одни из самых лучших автомобилей стиля «милитари». Очень часто устаревшие модели машин получают прозвища. ГАЗ 66 называли «шишига».
Иногда уазику не хватает мощности двигателя, и приходится думать, как поступить. Выручает смекалка. Мотор УАЗ можно заменить на двигатель ГАЗ 53. Главной проблемой в этом процессе может стать вес агрегата. Двигатель ГАЗ сдвигается назад и устанавливается кардан от «буханки». Каждый сантиметр при такой конструкции может оказаться лишним. Первичный вал коробки УАЗ соответствует ГАЗ: длина, шлицы, посадка подшипника коленвала — все один в один.
Ремкоплект для подвески
Крепеж шпилек, конечно, не совпадет, поэтому крепить их надо винтами. От ГАЗ 53 к УАЗу подойдет и выхлопная труба. Из нее делаются две части, которые уходят под крепления коробки. Трамблер подойдет от ГАЗ 66. Его можно с легкостью герметизировать.
Каждый способен доработать свой автомобиль, модернизировать его узлы и агрегаты. В машинах можно тюнинговать все, что пожелаете. Усовершенствование технической стороны — чип-тюнинг, о котором и шла речь выше. Доработка внешнего вида предполагает установку спойлеров и обвесов для улучшения динамики автомобиля. Не стоит забывать и о тюнинге салона. Автовладельцы занимаются усовершенствованием своих машин для улучшения их ходовых характеристик, придания красоты и создания комфорта.
Устройство амортизаторов на ГАЗ-53
Амортизатор — это необходимый узел подвески автомобиля. Этот узел делает ход машины управляемый и безопасный. Он погашает колебания машины во время езды. Управление автомобилем становится мягким и комфортным. Если амортизаторы перестали выполнять свои функции, машина становится неуправляемая. Каждая выемка на дороге чувствуется, как большая яма, толчки отлаются очень сильно. Амортизатор ГАЗ-53 является знаменитым в узле подвески. Он ставится в основном на УАЗ. Демпфер выполняет также функцию безопасности вождения на дороге. Ведь при неисправном демпфере увеличивается тормозной путь (опасно, если торможения является экстренным). Управляемость машины также должна быть безопасной.
Так выглядит амортизатор на ГАЗ 53
Проверка амортизатора
Проверка амортизаторов происходит на специальном оборудовании. УАЗ раскачивают и получают сведения об исправности амортизатора (демпфер).
Также диагностику можно провести самому. Внимательно осмотреть деталь. Во время движения прислушаться к работе демпфера. Посмотреть, как ведет себя машина при повороте, если амортизаторы больше не выполняют свои функции, УАЗ может занести.
Советуем посмотреть: как проверить амортизаторы на неисправность.
Замена амортизатора ГАЗ-53 обязательна, если:
- неравномерно стираются покрышки:
- идут проблемы со ступицами;
- «летят» подшипники на колесах;
- быстро меняются детали на подвеске, тормозе;
- тормозной путь увеличен (очень опасно при экстренном торможении).
Срок службы амортизатора до 50 тысяч км., потом их надо менять.
Так выглядит изношенный амортизатор
Установка демпфера на УАЗ
Все амортизаторы делятся на 2 вида: газовые и масляные. Еще есть фрикционные, гидравлические, односторонние и двухсторонние. Газовые имеют несколько иную «начинку» и заправляются газом. Масляные простые в обслуживании, заправляются маслом.
В основном амортизаторы ГАЗ-53 гидравлические, телескопического типа двустороннего действия. Они очень легко ремонтируются, потому что разборные.
Установленный демпфер на УАЗ
Если поставить амортизаторы ГАЗ 53 на УАЗ, видны положительные стороны:
- при сильном разгоне чувствуется динамика;
- машину не качает со стороны в сторону;
- сокращается тормозной путь;
- на поворотах нет наклона;
- покрышки на колесах стираются одинаково.
Смотрите в видео: как заменить амортизаторы на УАЗ.
Чтобы поставить демпферы на УАЗ требуется:
- Выбрать длину амортизатора (58.5;61;74);
- На нижнее ухо ставятся «родные» резинки;
- Втулка взята с реактивных тяг ВАЗ;
- Наверх ставится сайлентблок от ВАЗ 2109 задняя стойка;
- Сайленблок увеличивается до размера 16,5.
- Монтируется амортизатор в автомобиль.
Ремонт амортизатора ГАЗ-53
Если машина в движении ведет себя плохо «не слушается», ее подкидывает, наклоняет. Требуется ремонт амортизаторов. В любом автосервисе за определенную плату либо поставят новые амортизаторы, либо отремонтируют сами. Но, если это делать без автосервиса, что нужно?
Внешний вид неисправного амортизатора
Нужно иметь представление о внутренности амортизатора:
- войлочные и защитные кольца;
- фибровая шайба;
- гайка резервуара;
- обойма сальника;
- верхнее и нижнее кольца;
- манжеты;
- шток;
- поршень;
- цилиндр;
- резервуар;
- клапаны.
Составные части амортизатора
- Снять амортизаторы с автомобиля. В этом нет никаких проблем.
- Прокачать демпфер. То есть закрепить амортизатор вертикально внизу за ухо. Прокачка идет сверху вниз. Если амортизатор хороший, то у него шток перемещается равномерно с одинаковым усилием. Если проваливается или, наоборот, идет очень туго требуется замена или ремонт.
- При подтеке масла сверху можно просто подтянуть гайку.
- Чтобы заменить жидкость в амортизаторе, следует его разобрать, уточнить количество жидкости и залить новую или долить до указанного стандарта (обычно 410 мл.).
- Также можно заменить манжеты. Их в амортизаторе 2 (большой и маленький).
- После проделанного ремонта амортизаторы ставятся на свое «родное» место.
Стандартные данные амортизатора ГАЗ-53:
- В сжатом состоянии (по центру ушей) 380 мм, в разжатом 575 мм.;
- Количество жидкости 410 мл.;
- Диаметр штока 18 мм.
так выглядит амортизатор ГАЗ 53
Положительные стороны и недостатки амортизаторов ГАЗ-53
Главным недостатком амортизаторов ГАЗ-53 является присутствие трения поршня и цилиндра, а также трение штока с направляющей втулкой. Поэтому иногда происходит вибрация, и возникает шум. В этом случае составляющие амортизаторы быстро изнашиваются. Приходиться либо заменять внутренние детали, либо менять полностью амортизатор.
Далее, уравновешивающий резервуар охватывает цилиндр и усложняет охлаждение. Механическая энергия переходит в тепловую, что приводит к перегреву масла. Масло теряет свою вязкость. Образовывается пена. В итоге ухудшается работа самого амортизатора. Это очень чувствуется на дороге с плохим покрытием.
Внешний вид задних амортизаторов ГАЗ-53
Амортизатор ГАЗ-53 требуется перевозить, хранить под углом 45 градусов, чтобы туда не попал воздух. При этом вспенивается масло. Это приводит к ухудшению работы амортизатора. Особенно вне дорожного покрытия.
Положительной стороной амортизатора можно считать саму конструкцию гидравлического, телескопического типа двустороннего действия амортизатора. При всей своей сложности состава он легко разбирается. Работа амортизатора приводит к меньшим колебания автомобиля. В условиях бездорожья он гасит все неровности, толчки практически не ощутимы, убирает крен автомобиля и ехать становится мягче и приятнее.
Цена на такие амортизаторы наиболее приемлема, несмотря на свою конструкцию. Составляющие демпфера сделаны из недорогих материалов, зато с хорошим сроком эксплуатации.
Ремонт амортизаторов ГАЗ-53.
Замена амортизаторной жидкости
Из-за того, что один из амортизаторов потек, решил прокачать их. Для начала надо было выяснить объем жидкости для заправки в амортизаторы. У завгара в книжке 70-х годов написано: ГАЗ-53 – 0,41 л, УАЗ – 0,15 л (надо полагать, для рычажных).
Итак, в 9-00 приехал в автобазу и переоделся в робу. Цех забит техникой, поэтому снял амо на улице, благо для этого УАЗику не нужна яма (хотя на яме удобней). Произвел замеры ГАЙКИ РЕЗЕРВУАРА, для изготовления ключа, они оказались схожими с УАЗовскими, описанными в букваре. Из куска стали толщиной 8 мм изготовил заготовку ключа, по разметке вырезал автогеном, потом обработал заготовку болгаркой. Разметил и сверлом 5,5 мм просверлил сквозные отверстия (электродрелью). Из этого же сверла изготовил два штифта длиной по 11 мм ( ошибка 1 – надо было 14 мм), вставил их в отверстия с выпуском 6 мм и с обратной стороны их проварил. Затем я опустил заготовку в ведро с водой ( ошибка 2 – надо было дать остыть на воздухе). Ключ готов, можно разбирать амортизаторы.
Один из амортизаторов внешне был сухим и чистым (насколько бывает чистым амо), второй весь в масле с явными потеками и торчащими кусками сальника возле штока. Начал разборку с чистого, чтобы замерить объем рабочей жидкости. В качестве мерных емкостей использовал медицинскую бутылку из-под препаратов для внутривенных инъекций и 20-кубовый шприц. Жидкости в амо оказалось всего 300 мл. Отмерил 410 мл и заправил амортизатор. В рабочий цилиндр вошло примерно 370 мл, остальное залил в резервуар. Манжеты и уплотнители не менял, может быть и зря. Во время сборки амо при окончательной затяжке гайки резервуара, сломался ключ (в местах сварки штифты отломились). Сказались ошибки при изготовлении, но сборка завершилась успешно. Пришлось попросить слесаря крутить ключ, а сам вставил в верхнюю проушину арматуру и давил на нее сколько было сил. Тем самым кожух плотно прижимал ключ к гайке резервуара. После прокачки амо, в крайних нижнем и верхнем положении, шток пробивает (слышен стук), значит объем жидкости не превышает норму. А вот мало или нет, не знаю.
Разобрал второй (потекший) амо, объем жидкости оказался такой же. Перед разборкой проверил: вверх туго, вниз свободно. Амортизатор пришлось разобрать полностью, для замены манжет (их в 53-ем две). Одна, как и на УАЗовском амо, в обойме сальника, а вторая, поменьше, сверху. Порядок такой: гайка резервуара – защитное кольцо – малая манжета – шайба – войлочное кольцо (именно войлочное, а не пеноуретановое, как на УАЗовском) – шиберная шайба – верхнее уплотнительное кольцо – обойма сальника – основная манжета – шайба – пружина – нижнее уплотнительное кольцо – направляющая втулка штока (в ней по внутреннему отверстию поперечный паз, а в ремкомплекте резиновое колечко). Дальше почти так же, как на УАЗовском. Отмерил 410 мл амортизаторной жидкости и заправил амо. Собрал все.
- войлочное кольцо;
- защитное кольцо;
- фибровая шайба;
- гайка резервуара;
- обойма сальника;
- верхнее уплотнительное кольцо;
- манжета;
- нижнее уплотнительное кольцо;
- направляющая втулка штока;
- кожух;
- шток;
- перепускной клапан;
- поршень;
- клапан отдачи;
- цилиндр;
- резервуар;
- впускной клапан;
- клапан сжатия;
- корпус клапана сжатия;
- ограничитель клапана сжатия;
- проушина
- а – манжета (красным);
- б – резиновое кольцо (красным);
- в – старая манжета доработанная (синим). Ее можно поставить, будет служить отбойником.
Время 12-15, пора обедать. После обеда с помощью слесаря и куска арматуры (по опыту сборки первого амо), сломанным ключом собрали амо. До разборки гайка резервуара была не довернута на три витка резьбы, завернули заподлицо с верхним краем резервуара.
В 13-15 амортизаторы установлены на место. Переделал ключ, удлинил паз болгаркой, разметил и сверлом d=4,1 мм просверлил два сквозных отверстия. Резаком разогрел заготовку докрасна и вогнал дюбеля d=4,5 мм. Оставил остывать на воздухе, теперь осталось обработать и ключ готов. Надо передние перебирать амо.
Замеры, проведенные на амортизаторе ГАЗ-53
- Расстояние по центрам проушин в сжатом состоянии 380 мм; в разжатом состоянии 575 мм.
- Объем амортизаторной жидкости 410 мл.
- Диаметр штока 18 мм.
Перед установкой провел замеры на машине. В сжатом состоянии амо закрепил за верхнюю проушину, расстояние от центра нижней проушины до центра болта на кронштейне моста составило 95 мм, при девятилистовом заднем пакете рессор этого более чем достаточно для нормальной работы амо. Такого хода у задней подвески просто нет.
8.1.3. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт подвески. Амортизатор. Ремонт амортизатора.
Рис. 80. Амортизатор подвески:
1 — резервуар; 2 — кожух; 3 —верхняя проушина; 4 -гайка резервуара; 5 — прокладка гайки резервуара; 6 — обойма верхнего сальника штока: 7 — верхний сальник штока; 8 — шайба; 9 — шайба резинового кольца резервуара; 10 — резиновое кольцо резервуара; 11 – войлочное кольцо; 12 — цилиндр; 1З — обойма сальника; 14 — сальник штока; 15 — шток; 16 – конусная шайба поджатия сальника штока; 17 – пружина сальника штока; 18 – резиновое кольцо резервуара; 19 – резиновое кольцо штока; 20 – направляющая втулка штока; 21 – гайка клапана сжатия; 22 – ограничительная тарелка; 23 – пружина перепускного клапана; 24 – диск перепускного клапана; 25 – поршневое кольцо; 26 – стержень клапана сжатия; 27 – поршень; 28 – пружина клапана сжатия; 29 – корпус клапана сжатия; 30 – втулка клапана отдачи; 31 – тарелка клапана отдачи; 32 – пружина клапана; 33 – гайка штока
РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРА
Перед разборкой амортизатора проверить его эффективность, т. е. его способность гасить колебания кузова. Амортизатор проверяют на стенде прокачиванием амортизатора на ход 100 мм с частотой 100 циклов в минуту.
При отсутствии стенда зажать нижнюю проушину амортизатора в тиски вертикально и прокачать за верхнюю проушину вверх вниз.
Исправный амортизатор должен иметь ровный ход с сопротивлением в обоих направлениях. Если амортизатор прокачивается без сопротивления или, наоборот, очень трудно, его следует заменить или исправить. Эффективность амортизаторов можно проверить и на автомобиле. Исправные амортизаторы должны гасить колебания автомобиля после 1,5 — 2 качков,
При появлении течи из амортизатора подтянуть гайку 4 (рис. 80). При подтяжке одновременно увеличивается натяг резиновых сальников 7 и 14 штока, резиновых колец 10 и 18 резервуара. Подтягивать гайку можно и у амортизатора, установленного на автомобиле.
Гайку резервуара амортизатора следует подтягивать в следующем порядке:
- Закрепить амортизатор за нижнюю проушину в тисках и отвернуть кожух.
- Специальным ключом (рис. 81) со шпильками Ø8-0,2 мм подтянуть гайку (момент 6 — 7 кГм).
Если после этого течь не устраняется, амортизатор разобрать и осмотреть детали уплотнений.
Рис.81. Ключ для гайки резервуара амортизатора.
Разборка амортизатора для устранения течи.
- Зажать в тисках нижнюю проушину.
- Отвернуть и снять кожух 2 (ст. рис. 80).
- Выдвинуть шток 15 за верхнюю проушину вверх до отказа.
- Отвернуть гайку 4.
- Вынуть из амортизатора стальную шайбу 9, резиновое кольцо 10, обойму сальников 13 вместе с верхним сальником 7 в обойме 6, шайбой 8, войлочным кольцом 11 и резиновым сальником 14 штока. Вынуть резиновое кольцо 18.
- Вынуть шток с поршнем 27 вместе с направляющей втулкой 20 из цилиндра 12 и дать стечь маслу в цилиндр и резервуар.
- Освободить из тисков оставшуюся часть амортизатора и поставить её вертикально, чтобы не разлить масло, прикрыть резервуар чистым листом бумаги.
- Закрепить шток за проушину в тиски и отвернуть гайку 33 штока.
- Снять со штока поршень 27 с деталями клапанов.
- Снять направляющую 20 штока и вынуть из неё резиновое кольцо 19.
- Снять со штока все остальные детали для осмотра.
- Промыть детали бензином или керосином, просушить и разложить на новом месте.
Определение технического состояния деталей амортизатора
- Осмотреть сальник штока. Он имеет определенное расположение в амортизаторе: на его торцовой поверхности имеется надпись «Низ», которой он должен быть обращен к низу амортизатора (к поршню). Если установка сальника сделана наоборот, её необходимо исправить. Сальник с изношенными внутренними гребенками под шток надо заменить.
- Осмотреть обойму сальников. Внутренняя коническая поверхность обоймы, сопрягаемая с торцом сальника, должна быть чистой и гладкой, без заусецев.
- Осмотреть конусную шайбу 16 (см. рис. 80) сальника. Она должна свободно входить в обойму сальников, что обеспечивает прижатие резинового сальника к конической поверхности обоймы и тем самым предупреждает просачивание масла между указанными поверхностями.
- Осмотреть шток. Штоки с местным износом хромового покрытия до основного металла заменить.
- Проверить высоту пружины 17, поджимающей сальник. Высота пружины должна быть 22,5 мм в свободном состоянии и 16 мм под нагрузкой 20±2 кг.
- Замерить внутренний диаметр направляющей штока. Если эта поверхность изношена и сопрягается со штоком с зазором больше 0,12 мм, её надо заменить.
- Осмотреть состояние резиновых колец 10 и 18 уплотнения резервуара 1. Кольца, не имеющие круглого сечения, заменить.
После осмотра и замены изношенных деталей амортизатор собирают в следующем порядке.
- Закрепить шток 15 за проушину в тисках.
- Установить на шток гайку 4, прокладку 5 и обойму верхнего сальника.
- При помощи оправки (рис. 82) установить на шток верхний резиновый сальник 7 (см. рис. 80) конусной частью к проушине, стальную шайбу 8 и войлочное кольцо 11.
- Установить на наружную поверхность обоймы 18 сальников резиновое кольцо 10 в шайбу 9. Установить на шток подсобранную обойму сальников.
- При помощи той же оправки установить на шток резиновый сальник 14 так, чтобы имеющаяся на нём надпись «Низ» была обращена к резьбовому концу штока. Перед установкой внутренние поверхности резиновых сальников 7, 14 и войлочного 11 промазать смазкой ЦИАТИМ-201 для предупреждения скрипа и уменьшения износа.
- Установить на шток конусную шайбу 16 сальника и пружину 17.
- Подсобрать направляющую штока с резиновыми кольцами внутри 19 и снаружи 18 и установить на шток.
- Установить на хвостовике штока тарелку 22, подсобранную с пружиной 23 так, чтобы больший диаметр пружины был обращён к резиновому концу штока.
- Установить на тарелку диск 24 клапана.
- Установить на хвостовике штока поршень 27, подсобранный с поршневыми кольцами 25, втулку 30 штока, тарелку 31, пружину 32, шайбу (если такая была) и затянуть гайкой 33.
- Проверить отсутствие защемления диска 24 клапана торцами ограничительной тарелки и поршня. Диск должен вращаться на тарелке.
- Залить в амортизатор 410 см 3 масла АМГ-10 (ГОСТ 6794 — 53), для этого закрепить резервуар 1 за проушину в тиски и вставить в него цилиндр 12 с клапаном сжатия в сборе. Придерживая цилиндр на весу, залить в него масло, не доливая З5 — 40 мм до верхнего края. Остаток масла вылить в резервуар.
- Взять подсобранный шток и вставить поршень в цилиндр. Для захода поршневых колец на торце цилиндра имеется фаска. Для облегчения захода колец в цилиндр слегка покачивать шток. Опустить цилиндр вместе с введенным в него поршнем в резервуар.
- Ввести в резервуар и цилиндр направляющую втулку штока.
- Вставить между резервуаром и буртом направляющей втулки штока резиновое кольцо 18, установив его в посадочном гнезде.
- Подсобрать на штоке обойму с резиновыми и войлочным сальниками и верхнюю обойму с верхним резиновым сальником.
- Вставить в резервуар подсобранные обоймы.
- Вставить между обоймой в резервуаром резиновое кольцо 10 и прижать его вниз до отказа, поставить на кольцо шайбу 9 и затянуть гайкой 4 (момент 6 — 7 кГм).
- Прокачать амортизатор несколько раз для заполнения жидкостью всех полостей, после чего проверить плавность и бесшумность ходов и работоспособность сравнением с эталонным.
- Протереть насухо амортизатор и положить горизонтально на 12ч для проверки отсутствия течи жидкости.
- Навернуть на амортизатор кожух .
РАЗБОРКА АМОРТИЗАТОРА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Если амортизатор после предварительной прокачки от руки не оказывает сопротивления, то его нужно исправить. Для этого амортизатор разобрать, осмотреть и заменить неисправные детали или очистить от засорения клапанные устройства. Порядок разборки и сборки амортизатора тот же, что и при устранении течи. Дополнительно к этому необходимо разобрать для осмотра и замены неисправных деталей клапан сжатия в такой последовательности,
- Медным или алюминиевым стержнем диаметром 35 — 38 мм выколотить из цилиндра корпус 29 (см. рис. 80) клапана сжатия в сборе.
- Закрепить в тиски корпус клапана сжатия в сборе, отвернуть гайку 21 и снять последовательно детали клапанов. Собирают клапан сжатия в порядке, обратном разборке. При этом необходимо:
- предварительно подсобрать тарелку 22 с конусной пружиной 23 таким же образом, как это было проделано с одноименными деталями при сборке штока;
- проверить перемещение стержня 26 клапана сжатия в гайке 21 нажатием на него со стороны отверстия в гайке. Стержень прижат к гнезду пружиной 28 с усилием 6 кг, поэтому для его перемещения приложить усилие, превышающее указанное сопротивление пружины.
Дополнительными причинами неисправности амортизатора, кроме указанных выше, могут быть:
неплоскостность тарелок 24 перепускных клапанов, которая должна быть не более 0,05 мм. Исправная тарелка должна свободно проходить сквозь щель, равную толщине тарелки, плюс 0,05 мм;
попадание конца конусной пружины под тарелку;
частичная потеря эффективности в конце хода сжатия или отдачи в результате нехватки жидкости до требуемого объёма из-за подтекания или её частичного испарения после длительной эксплуатации.
Амортизатор с частичной потерей эффективности залить до нормы (410 см 3 ) с переливом или недоливом не более 10 см 3 . Старую жидкость при этом слить.
Рис. 82. Оправка для монтажа сальников штока амортизатора.
Обзор товара Амортизатор ГАЗ-53,3307,3309 MEGAPOWER
Артикул: 53-2905006-11 , артикулы доп.: 3309-2905006
Код для заказа: 902520
Установка амортизаторов Газ-53 фирмы Mega Power на Уаз 2206
Здравствуйте уважаемые читатели. Этот обзор об установке амортизаторов от Газ-53 на Уаз Буханку.
С сайта Avtoall.ru были заказаны Газоновские амортизаторы. Вот они. www.avtoall.ru/amortizato…z_53_3307_3309_mr-902520/
Мы не стали выбирать дорогие амортизаторы, поэтому выбрали именно эти за их цену. 1300 за штуку, что очень хорошо. Фирма Mega Power. Что из себя представляют эти амортизаторы покажет время, но скажу что из своей коробки они уже впечатляют.
И так вскрываем коробки. У амортизаторов в комплекте идут резиновые втулки. Очень хорошо, что они есть в комплекте. Они зачечательно подходят по размеру. Но их мы ставить не будем, потому что нами были заказаны втулки из полиуретана Газ-53 для Уаза.
Вот так выглядят полиуретановые втулки.
Прокачиваем все амортизаторы. Десяти качков будет достаточно. Пока прокачивал амортизаторы понял, что давно не занимался в зале.
И вот тут возникает первая проблема. Завод изготовитель как мне кажется не по ГОСТу, изготовил ухи амортизаторов. Они больше. Если у стандартных амортизаторов внутренний диаметр равен 42 мм, то тут 48… Полиуретановые втулки утопают. Но это не проблема! Поэтому мы купили шайбы 50х2 мм в количестве 16 штук.
Они как раз по размеру уха и толстые. Хотели побольше, но таких у нас не нашлось в магазинах. Зачем спросите вы? да для страховки, если что-то произойдет то амортизатор не слетит с втулок. Тем более чем больше площадь шайбы, тем лучше спрессовывает втулку.
Подгоняем втулки, делаем их нужного размера.
Как узнать что достаточно обрезали? если можете накрутить болт на пару витков то значит все в порядке. Не пытайтесь запрессовывать на месте и навинчивать гайку. Шайбу просто выгнет наружу. Хотя можете и попробовать если у вас очень толстые шайбы, но оно вам надо? Этого вполне достаточно. После затягивания гаек все отлично зажимается. Втулки очень хорошо распирает внутри уха, и амортизатор сидит как надо. Все отлично. Таким образом устанавливаем все амортизаторы.
Вот и все. Раскачивая Уаз в гараже сразу чувствуешь изменения в работе подвески. Она стала по жестче. А во время обкатки понимаешь, что купил нужные бюджетные амортизаторы. Амортизаторы сглатывают все неровности дороги. Мы очень довольны установкой этих амортизаторов!
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
амортизаторы на Патриот
- Перейти на страницу:
амортизаторы на Патриот
Сообщение DIR » Вс янв 22, 2006 22:43
Сообщение sashtet » Пн янв 23, 2006 18:09
Сообщение DIR » Пн янв 23, 2006 22:02
Сообщение sashtet » Вт янв 24, 2006 03:58
Сообщение Hotch » Вс янв 29, 2006 03:07
Сообщение Гость » Вс янв 29, 2006 05:25
Сообщение DIR » Вс янв 29, 2006 18:01
Сообщение Hotch » Пн янв 30, 2006 23:23
Сообщение DIR » Вт янв 31, 2006 21:11
Сообщение Гость » Ср фев 08, 2006 09:54
Сообщение DIR » Пт фев 17, 2006 11:53
Сообщение skyclad » Пн мар 27, 2006 09:51
Сообщение BezoAlex » Пт апр 07, 2006 09:22
Вот пришла информация из плазы по нашим амортизаторам, я думаю пригодится при подборе аналогов.
Направляю Вам характеристики амортизаторов для УАЗ 3163 “Патриот”.
1) ДА 19.2905004-10 – передний амортизатор:
Длина в растянутом состоянии: 560,5 (+/-)3 мм;
Длина в сжатом состоянии: 390,5 (+/-)3 мм;
Суммарные силы сопротивления амортизатора при клапанном режиме работы
(скорость поршня 0,52 м/с):
Отбой: 228 (+/-)34 кг;
Сжатие: 102 (+/-)20 кг.
2) ДА 32.2915004 – задний амортизатор:
Длина в растянутом состоянии: 601 (+/-)3 мм;
Длина в сжатом состоянии: 391 (+/-)3 мм;
Суммарные силы сопротивления амортизатора при клапанном режиме работы
(скорость поршня 0,52 м/с):
Отбой: 276 (+/-)41 кг;
Сжатие: 122 (+/-)24 кг.
Главный конструктор Н. А. Махомет
Сообщение torbadiesel » Вс апр 30, 2006 08:45
Ранчо только регулируемые имеет смысл поставить. Остальное кисель! И под Ранчо передок переделывать надобно 🙁
добренький денек,
по поводу ранчо 5000 и 9000 отличаются чемто кроме наличия БУ, и самое главное че там переделывать надо будет в передке
а то я уже размечтался
Сообщение stoker » Вт май 02, 2006 10:44
Сообщение DIR » Вт май 02, 2006 11:29
Сообщение stoker » Вт май 02, 2006 22:48
Сообщение BezoAlex » Пт май 12, 2006 12:39
Сообщение wasart » Пн авг 13, 2007 17:48
(Я нашёл причину прыгания и скокания моёй машины. Оказалось до смешного просто. Безолаберность и скотство производителя.
Впрочем ничего, удивительного.
Эти сволочи скобы(маленьке) на рессоры применили от четырёхлистовых. И, ессно, зазор ввиду отсутствия одного листа давал возможность огромного свободного хода листов. Я вставил вместо нехватающего листа куски металла и приварил. Теперь прыжков нет и можно поставить амортики послабже.
Найдя подобный баг и убив его, я решил, что моё имя впишут золотом в историю Патриота, но оказалось – фиг. Это косяк авто до 2006 года.
Видно не нашлось вонючих скобочек на новые МАЛОЛИСТОВЫЕ рессоры. Вот и поставили чего было. Суки!)
Нашёл на форумах. есть ли у кого мысли на это