Необходимость установки датчиков перегрева двигателя для снегохода

Ямаха снегоходы датчик температуры

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

Здравствуйте! Купить ЦИТД 3 и ЦИТД 4 можно в магазине Yetipro.ru, что мы и сделали. Распотрошив почтовую коробку и поделив с товарищем содержимое, договорились устанавливать приборы вечером, тем более день был пятничный. В конце статьи будет ВИДЕО работы датчиков на СНЕГОХОДЕ!

И вот, наступил вечер! Снегоход Yamaha загнали в теплый гараж, с температура 0 С, тем не менее не на улице, для установки цифрового индикатора температуры ЦИТД 3. На изучение инструкции по установке ушло около 10 минут, затем приступили. Работы выполняли вдвоем, с товарищем, поочередно загоняя свои снегоходы

Оценив панель снегохода и пространство под ней, было намечено и отмечено место установки измерительного блока ЦИТД 3

Затем, приступили к выполнению выреза по намеченному контуру. Для чего был задействован шуруповерт марки HITACHI – другой для этих целей не подойдет))

На этапе работы, панель снегохода стала выглядеть так

После был использован острый нож с узким лезвием. Пластик панели Yamaha VK 540 оказался очень мягким и резался легко

И вот получили аккуратный вырез. Рядом просверлили отверстие под кнопку показаний датчика уличной температуры

Вставив измерительный блок в отверстие, обнаружили, что корпус прибора упирается в крепление звукового сигнала заднего хода

Обдумав это событие, звуковой сигнал был откручен с места крепления

С помощью полотна по металлу, крепление было нещадно отпилено

А в капоте снегохода просверлено отверстие под новое место установки пищалки

Измерительный блок ЦИТД 3 и кнопка показаний уличной температуры были установлены, а мы приступили к укладке проводов прибора. Провода прибора толстые, с хорошим сечением, что вселяет уверенность. Крепили прямо по косе проводки снегохода, с помощью пластиковых стяжек. В комплектности ЦИТД 3 имеются две пластиковых стяжки. Этого количества не хватает, лучше запастись ими заранее, или использовать подручные материалы, например изоленту. Датчик уличной температуры ЦИТД 3, закрепили на бампере, в районе левой петли капота снегохода

Протянув провода датчиков к двигателю, столкнулись с необходимостью снятия верхней крышки кожуха обдува. Конечно, можно было завести датчики температуры через отверстия свечных колодцев, но выглядит это не красиво. А открутить 4 болта крепления крышки секундное дело

Открутив болты, пошатывая, тяните крышку в сторону левого борта снегохода. Снимается она легко. Сняли свечи зажигания и кусачками скусили с них уплотнительные кольца. Расположили датчики температуры в свечных колодцах таким образом, чтобы провода датчиков пролегали с меньшими изгибами. Изоляция провода датчиков температуры термически стойкая и не оплавляется от температуры цилиндров. Закрутили свечи на место

Установили крышку кожуха обдува на место

Закончив с механической частью, приступили к подключению прибора. Как сказано в инструкции, ЦИТД 3 может работать как от переменного, так и постоянного напряжения и ему все равно есть аккумулятор на снегоходе или нет. Подключили плюс прибора к лампочке подсветки спидометра, а минус на массу. (ПРИМЕЧАНИЕ на снегоходах Ямаха Викинг, без тахометра, в районе фары есть два свободных провода, у нас они были черного и голубого цветов. Подключать к ним ЦИТД, или что то другое, нельзя — сгорит. Эти провода предназначены для подключения тахометра, напряжение на них импульсное и растет в зависимости от оборотов двигателя.)

На снегоходе товарища, тоже Yamaha VK 540, но с аккумулятором, прибор подключили через замок зажигания. В двух словах это выглядит так! К замку зажигания идёт коричневый провод (во всяком случае, у нас на обоих снегоходах цвет был такой), к нему производим подключение плюсового провода прибора. Так мы получили следующую работу ЦИТД: зажигание выключено — прибор не работает, ключ включен — прибор работает, ключ в положение работы эл. стартера — прибор не работатет, двигатель запустился и ключ отпущен — прибор работает. Что это дает? Аккумуляторная батарея обеспечивает стабильное напряжение на всех режимах работы двигателя — поглощает в себя скачки напряжения и компенсирует его провалы на малых оборотах, обеспечивая стабильное питание прибору, что является залогом длительной работоспособности.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Датчик температуры ЦИТД 3 работает на снегоходе Yamaha VK-540

Датчик температуры для снегохода Кит набор Мото Термометр

Для установки датчиков температуры двигателя был выбран снегоход Yamaha Viking 540, 2011 года выпуска. Хотя наличие именно этого снегохода, не являлось принципиальным. Этот датчик температуры легко устанавливается на любой снегоход воздушного охлаждения Тайга, Рысь, Буран, другие . Рассмотрим установку кит набора Мото термометр на снегоход. Инструкция.

Купить датчик температуры для снегохода КИТ НАБОР МОТО ТЕРМОМЕТР

Примерный инструмент, который потребуется:

  • Нож с тонким лезвием
  • Полотно по металлу или любая другая пилка с мелким зубом
  • Кусачки,пассатижи
  • Многожильный провод 3 — 4 метра (на подачу питания)
  • Паяльник,припой
  • Набор сверл
  • Изолента
  • Что еще, станет понятно по мере прочтения статьи

Необходимо снять стекло корпуса. Оно удерживается четырьмя внутренними защелками. Заводим лезвие ножа под стекло по углам, действуя им как монтажкой. Без фанатизма — при чрезмерном изгибе стекло может лопнуть!

В корпусе имеется пара лишних приливов, которые необходимо удалить. Они были выкушены кусачками. Для крепления индикаторов в корпусе, хватило пары капель термоклея. Провода вывели через заднюю стенку, излишние отверстия герметизировали и установили стекло на место. Примечание: перед установкой индикаторов, покройте платы индикаторов любым лаковым составом и дайте высохнуть. Пленка лака дополнительно фиксирует радиоэлементы от вибрации и защитит от воздействия влаги.

Действуя согласно прилагаемой схемы, выполнили пайку радиоэлементов, поставляемых в комплекте. Получилось в двух вариантах, подойдет любой

Снегоход Yamaha Viking на момент установки датчиков температуры двигателя находился на гарантии. Поэтому, установка датчиков была выполнена под свечу зажигания с применением специальных элементов. Процесс не сложный и занял около десяти минут

Установили температурные датчики под свечи зажигания (уплотнительные кольца со свечей снимать не надо). Произвели подключение питания по временной схеме, без врезки корпуса в панель снегохода, проверили работу кит набора на различных оборотах двигателя

Убедившись в корректной работе, врезали корпус в панель, проложили провода по линиям штатной проводки . Результат установке датчиков температуры на снегоход Yamaha Viking 540. Вся процедура заняла чуть больше одного часа

Рекомендации по установке датчиков температуры

Монтируя корпус прибора в панель приборов снегохода учитывайте: место установки должно постоянно быть перед глазами, без помех обзора, с незначительным воздействием воздушных завихрений — при движении снегоход поднимает снежную пыль, которая в разных частях снегохода оседает не одинаково. Вырезая место под корпус в панели снегохода, вспомните пословицу «7 раз отмерь — 1 раз отрежь». Прокладка проводов осуществляется с применением частой фиксирующей укладки или следует помещать провода в дополнительную защиту типа кембрик. Изоляция проводов ничтожна, от вибрации перетирается, что приводит к замыканию. При удлинении проводов датчика (если возникла необходимость), следует учитывать что температурный датчик полярный и производить соединение в соответствии с полярностью. Места соединений следует пропаивать, изолировать, не стоит монтировать провода на скрутках. Возможно обойтись без пайки, применив для соединения проводов эл. разъемы автомобильного типа. В дальнейшем такое соединение более удобно при ремонтных работах, так как позволяет сделать компоненты прибора легко съёмными. Примечание! провода датчика термостойкие — выдерживают рабочую температуру двигателя, но не выхлопного коллектора. Удлинять их можно любым проводом, не превышая сопротивление каждого провода 5 Ом. Сам датчик кит набора — герметичен, и может использоваться для контроля температуры двигателя по t масла или ОЖ или для измерения температуры окружающего воздуха, как уличный термометр.

Вне зависимости от метода установки датчиков, необходимо изолировать их от набегающего воздушного потока — иначе показания будут занижены, так как часть температуры будет сдуваться охлаждающим потоком. Изоляцию датчика или трубки переходника можно выполнить термоусадочной трубкой, кембриком, хб изолентой, автогерметиком.

Подачу питания — подключение датчиков температуры выполнять в соответствии с руководством по установке Кит набора. Не подключайте питание к проводам, на «Авось». Проверьте напряжение в месте планируемого подключения специальным прибором, на различных оборотах двигателя. Запомните, что прибор не рассчитан на подключение напрямую к магнето двигателя минуя штатный стабилизатор напряжения. Так же его не следует подключать к старому типу выпрямительных устройств Российской техники типа ВУ.

Среднестатистическая рабочая температура исправного двухцилиндрового двигателя, при легких и средних условиях эксплуатации, составляет 140 — 150 градусов Цельсия. Расхождения показаний температуры левого и правого цилиндров, на новых — исправных двигателях, при различных нагрузках, колеблется от 2 до 25 °С. При обычной эксплуатации 8 -12°С. Разброс температуры между цилиндрами, может меняться в зависимости от скорости движения. Если разброс температуры по цилиндрам приблизился к 30°С, обычно это указывает на запущенное техническое состояние двигателя. Обязательно проверьте: состояние свечей и настройку системы зажигания, подачу топлива, герметичность двигателя, систему охлаждения.

Установка датчиков под свечу зажигания имеет несомненные плюсы к которым относятся: если двигатель на гарантии, такая установка не приведет к её потере (требует уточнения у дилера); способ установки менее затратен по времени; определенная точность показаний — датчик находится в непосредственной близости к эпицентру горения, на него не воздействует рассеивание тепла в различных частях двигателя — при такой установке, при снятии показаний, возможно, опираться на общепринятый шаблон 180 — 200 градусов (в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного технического средства).

Установка датчиков температуры в головку двигателя, общие рекомендации

Установка датчиков температуры в головки двигателя — не сложна. Для установки датчиков без снятия головок цилиндра с двигателя, необходимо заранее определить места подготовки углублений. К примеру, осмотрев аналог головки в магазине. При сверливании углубления под датчик, применяйте сверло диаметром на 2-3 сотки больше диаметра датчика и не сверлите головку насквозь! Минимальным считается углубление, в которое датчик помещается на высоту не менее 7 мм (относится к датчику кит набора). При этом на выступающую часть датчиков, следует одеть кембрик — лишив датчики обдува воздушным потоком. Идеальный вариант — датчики полностью погружены в тело головки и не выступают наружу. Плюс такой установки — один раз установил и забыл! В дальнейшем нет необходимости демонтировать датчики, к примеру, при замене свечей зажигания, а значит, нет риска повреждения. Чем ближе датчики располагаются к центру головок, тем точнее показания и оперативнее их смена. Устанавливать датчики в головку двигателя, со стороны выхлопного коллектора не рекомендуем — температура будет завышена.

Толщина головки в месте монтажа свечи зажигания, обычно равна длине резьбы свечи. Достаточно часто, углубление под датчик сверлят вблизи свечи, таким образом, что бы свеча находилась между датчиком и вентилятором. Такой способ правильный — датчик максимально приближен к центру головки. Если используете такой метод, учитывайте, что бы при монтаже свечи, ключ не касался датчика.

Перед установкой датчика в углубление, углубление обязательно наполняется термопастой КПТ 8 или аналогичной. Термопаста заполняет воздушные прослойки и способствует 99,9% передачи тепла от головки на датчик. Установив датчик, края углублений немного деформируются керном (деформировать датчики не допустимо). Таким образом датчик фиксируется от выпадения.

Установка датчика температуры в головку снегохода Буран

На наш взгляд не самое удачное место для установки. При такой установке датчика (со стороны выхлопа) показания будут более высокими. Ведь понятно, что выхлопные газы имеют значительные температуры. К тому же, провода датчиков остались не защищены и очень скоро, от вибрации потеряют изоляцию от замкнут. О том как работает кит набор Мото термометр на снегоходе Буран

Установка датчиков в головку двигателя снегохода Тайга

Место установки датчика выбрано в ребре жёсткости головки двигателя, проходящем крест на крест, от шпильки к шпильке. Толщина металла в этом месте около 26 мм

Установка датчика температуры на снегоход Рысь, по аналогии установки на снегоход Тайга

Внимание! На 2х цилиндровых моторах не следует устанавливать датчики температуры, скажем только у правых шпилек (как на фото ниже). Это приведет к значительным расхождениям в показаниях, до 30 градусов Цельсия. Причина достаточно проста — место установки одного датчика близко к вентилятору и сильно охлаждается, второй датчик установлен практически в эпицентре тепла. Во избежание этого эффекта, следовало расположить датчики иначе — датчик левого цилиндра установить у правой шпильки, датчик правого цилиндра — у левой, то есть против друг друга у внутренних шпилек

Установка датчиков температуры в головку двигателя снегохода Рысь, также возможна в технологические отверстия имеющиеся на цилиндрах двигателя. Как правило отверстия необходимо углубить

Эксплуатация при влажной среде*

Отмечено, что при эксплуатации приборов на технике, испытывающей частое воздействие влаги, может наблюдаться окисление печатных плат, с последующим выходом из строя электронных частей. С такой ситуацией сталкиваются пользователи, ежедневно эксплуатирующие технику в режиме холод — теплый гараж, или на воде (водно-моторная техника). Уберечь прибор от влаги достаточно просто. Необходимо покрыть печатные платы защитным составом, препятствующему воздействию сырости. В радиомагазинах широкий спектр такой продукции. Перед нанесением защитного слоя, полезна протирка с применением чистого спирта.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо


Обзор температурных датчиков на снегоходы

Контроль температуры двигателя крайне важен для моторов воздушного охлаждения.

Читайте также:  Охотничий карабин Тигр: ТТХ, размеры, модификации

Особенно у двухтактных — значительно худшее по сравнению с четырехтактными двигателями охлаждение поршня.

Которое способно при перегреве от бедной смеси привести к прогару донышка поршня.

И если двухцилиндровый снегоход еще способен продолжать движение после этого некоторое время, то одноцилиндровый придется брать на буксир или бросать, идя за помощью.

Чтобы вовремя обнаружить признаки перегрева, служат индикаторы температуры двигателя. Большинство из них предусматривают не только яркую цифровую индикацию температуры, но и сигнализируют о перегреве как визуально, так и звуковым сигналом.

Температура может сниматься как с одного, так и с двух цилиндров.

А дополнительными опциями могут быть индикация оборотов двигателя и температуры окружающего воздуха.

Даже для сверхсовременных снегоходов с турбонаддувом есть тюнинговые решения наподобие KOSO X-2 Boost Gauge — индикатора давления наддува, состава смеси и многого другого.

Как это работает

Еще в 80-е годы была популярна установка на «Бураны» и «Икары» разным образом добытых авиационных приборов.

Температура ими считывалась через кольцо со встроенной термопарой, устанавливаемое под свечой зажигания.

Такой же принцип используют и многие современные датчики температуры, предлагаемые для снегоходов.

На «Рысях» же головка цилиндра имеет ничем не занятое технологическое отверстие с резьбой. Для них выпускались датчики температуры, заворачивающиеся в это отверстие, однако в связи с прекращением производства снегохода их найти достаточно трудно.

Другие же снегоходы потребуют сверления головки цилиндра. Для новой техники, находящейся на гарантии, мало приемлемо.

Для снегоходов с водяным охлаждением, лишенных штатного индикатора температуры охлаждающей жидкости, есть предложение от фирмы Koso и ее китайских клонов.

Это небольшой металлический патрубок, посередине которого нарезана резьба для датчика, вставляется в разрезанный шланг системы охлаждения.

Как уже упоминалось выше, главная проблема двухтактных моторов — прогар поршня при бедной смеси.

Отследить состав смеси достаточно точно позволяют датчики температуры выхлопных газов.

Так, подобное устройство не только штатно устанавливается на рыбинскую «Тайга Варяг 550», но и рекомендуется к применению на всех снегоходах «Тайга».

Ряд производителей подобных приборов стараются расширить их функционал, совместив указатели температуры с тахометром.

Установку прибора это практически не усложняет, так как датчик оборотов представляет собой всего лишь несколько витков провода, которые наматывают на высоковольтный провод.

Советы и рекомендации о правильном подборе обуви для езды на снегоходе.

Примеры установки

На снегоходе «Варяг 500», в отличие от 550-кубового варианта, нет штатного датчика температуры.

Можно аналогичным образом установить использованный там KOSO RX2N+ RMZ — в этом случае сам прибор устанавливается на место штатного спидометра, подключается к сети питания.

А затем на один из выхлопных патрубков как можно ближе к мотору надевается специальный хомут из установочного комплекта.

Приваренная к хомуту резьбовая втулка используется как кондуктор для сверления в патрубке отверстия, а затем в нее заворачивается датчик. Установка в этом случае проста, но отталкивает высокая цена самого комплекта.

Также можно использовать комплекты с датчиками температуры под свечи — как двухканальные (с контролем температуры каждого цилиндра), так и одноканальные.

При установке одноканального индикатора как на этот, так и на любой другой снегоход с двумя цилиндрами желательно устанавливать датчик под свечу цилиндра, отдаленного от крыльчатки охлаждения — он обдувается более горячим воздухом и перегреется первым.

Для снегоходов «Рысь» удобно использовать технологическое отверстие сбоку головки цилиндра. При установке датчиков, идущих в комплекте с прибором ЦИТД-4, его нужно доработать, углубив сверлом на 6 миллиметров.

Отверстие заполняется теплопроводной пастой, и туда заворачивается датчик, корпус индикатора же врезается в приборную панель.

Обычно приборы выпускаются круглыми для упрощения монтажа, так как для их установки потребуется лишь коронка и шуруповерт.

Для малогабаритного снегохода наподобие Irbis Dingo 150 оптимальна установка датчика температуры в виде кольца под свечу зажигания — например, в комплекте с доступным по цене прибором «Мототермометр МТ-30».

Открытая конструкция снегохода значительно облегчит прокладку проводки.

Но вот к исполнению самого индикатора температуры есть требование: врезать его некуда, следовательно, он должен быть рассчитан на наружный монтаж или для него придется приобретать специальное крепление (подиум).

Для установки на импортный снегоход, например, популярной в России фирмы Yamaha, может быть удобным разное исполнение датчиков в зависимости от конструкции снегохода.

Так, свободное место на панели Yamaha Viking VK 540 позволяет врезать туда популярные приборы ЦИТД.

Конструкция ряда снегоходов позволяет устанавливать датчики температуры не под свечи, а под гайки крепления головок цилиндров.

Этот способ более удобен, так как упрощает смену свечей зажигания и исключает возможность повредить при этом датчик.

Датчики в таком случае нужно размещать ближе к центру двигателя — в этом случае будет наименьшим разбег показаний из-за разного расстояния от вентилятора охлаждения.

Какова стоимость работ?

Цена установки дополнительных приборов на снегоходы может значительно варьироваться даже в одном городе.

Дороже всего установка врезных индикаторов, еще больше поднимает ее необходимость сверления отверстий под резьбовые датчики температуры.

Также порядок цифр в прайс-листах обратно пропорционален уровню конкуренции.

В среднем работа по установке врезного индикатора с датчиками под свечи обходится клиенту в 200-2500 рублей, резьбовые датчики могут добавить к цене еще тысячу.

Если же корпус индикатора крепится на приборной панели двусторонним скотчем или через кронштейн, установка такого комплекта вряд ли будет дороже полутора тысяч рублей.

Многие спорят о том какая нужна одежда для катания на квадроцикле, давайте попробуем в этом разобраться.

Мы попытались собрать самые удачные фото Kawasaki Vulcan.

Фотогалерея

Перед покупкой любого вида датчика, необходимо ознакомится с его характеристиками, материалом изготовления и возможности установки его на ваш снегоход. Мы предлагаем вам ознакомиться с более популярными моделями.

Видео

В данном видео на примере снегохода «Тайга», вам подробно расскажут какой датчик лучше всего выбрать — под свечу зажигания или же датчик температуры головки цилиндров, в чем их разница, достоинства и недостатки.

YetiPro.ru

Корзина

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

Датчик температуры для снегохода Кит набор Мото Термометр

Рейтинг: / 92
Подробности Создано 10.07.2010 16:27 Автор: Александр Гейнц Просмотров: 110822

Для установки датчиков температуры двигателя был выбран снегоход Yamaha Viking 540, 2011 года выпуска. Хотя наличие именно этого снегохода, не являлось принципиальным. Этот датчик температуры легко устанавливается на любой снегоход воздушного охлаждения Тайга, Рысь, Буран, другие . Рассмотрим установку кит набора Мото термометр на снегоход. Инструкция.

Примерный инструмент, который потребуется:

  • Нож с тонким лезвием
  • Полотно по металлу или любая другая пилка с мелким зубом
  • Кусачки,пассатижи
  • Многожильный провод 3 – 4 метра (на подачу питания)
  • Паяльник,припой
  • Набор сверл
  • Изолента
  • Что еще, станет понятно по мере прочтения статьи

Необходимо снять стекло корпуса. Оно удерживается четырьмя внутренними защелками. Заводим лезвие ножа под стекло по углам, действуя им как монтажкой. Без фанатизма – при чрезмерном изгибе стекло может лопнуть!

В корпусе имеется пара лишних приливов, которые необходимо удалить. Они были выкушены кусачками. Для крепления индикаторов в корпусе, хватило пары капель термоклея. Провода вывели через заднюю стенку, излишние отверстия герметизировали и установили стекло на место. Примечание: перед установкой индикаторов, покройте платы индикаторов любым лаковым составом и дайте высохнуть. Пленка лака дополнительно фиксирует радиоэлементы от вибрации и защитит от воздействия влаги.

Действуя согласно прилагаемой схемы, выполнили пайку радиоэлементов, поставляемых в комплекте. Получилось в двух вариантах, подойдет любой

Снегоход Yamaha Viking на момент установки датчиков температуры двигателя находился на гарантии. Поэтому, установка датчиков была выполнена под свечу зажигания с применением специальных элементов. Процесс не сложный и занял около десяти минут

Установили температурные датчики под свечи зажигания (уплотнительные кольца со свечей снимать не надо). Произвели подключение питания по временной схеме, без врезки корпуса в панель снегохода, проверили работу кит набора на различных оборотах двигателя

Убедившись в корректной работе, врезали корпус в панель, проложили провода по линиям штатной проводки . Результат установке датчиков температуры на снегоход Yamaha Viking 540. Вся процедура заняла чуть больше одного часа

Рекомендации по установке датчиков температуры

Монтируя корпус прибора в панель приборов снегохода учитывайте: место установки должно постоянно быть перед глазами, без помех обзора, с незначительным воздействием воздушных завихрений – при движении снегоход поднимает снежную пыль, которая в разных частях снегохода оседает не одинаково. Вырезая место под корпус в панели снегохода, вспомните пословицу “7 раз отмерь – 1 раз отрежь”. Прокладка проводов осуществляется с применением частой фиксирующей укладки или следует помещать провода в дополнительную защиту типа кембрик. Изоляция проводов ничтожна, от вибрации перетирается, что приводит к замыканию. При удлинении проводов датчика (если возникла необходимость), следует учитывать что температурный датчик полярный и производить соединение в соответствии с полярностью. Места соединений следует пропаивать, изолировать, не стоит монтировать провода на скрутках. Возможно обойтись без пайки, применив для соединения проводов эл. разъемы автомобильного типа. В дальнейшем такое соединение более удобно при ремонтных работах, так как позволяет сделать компоненты прибора легко съёмными. Примечание! провода датчика термостойкие – выдерживают рабочую температуру двигателя, но не выхлопного коллектора. Удлинять их можно любым проводом, не превышая сопротивление каждого провода 5 Ом. Сам датчик кит набора – герметичен, и может использоваться для контроля температуры двигателя по t масла или ОЖ или для измерения температуры окружающего воздуха, как уличный термометр.

Вне зависимости от метода установки датчиков, необходимо изолировать их от набегающего воздушного потока – иначе показания будут занижены, так как часть температуры будет сдуваться охлаждающим потоком. Изоляцию датчика или трубки переходника можно выполнить термоусадочной трубкой, кембриком, хб изолентой, автогерметиком.

Подачу питания – подключение датчиков температуры выполнять в соответствии с руководством по установке Кит набора. Не подключайте питание к проводам, на “Авось”. Проверьте напряжение в месте планируемого подключения специальным прибором, на различных оборотах двигателя. Запомните, что прибор не рассчитан на подключение напрямую к магнето двигателя минуя штатный стабилизатор напряжения. Так же его не следует подключать к старому типу выпрямительных устройств Российской техники типа ВУ.

Среднестатистическая рабочая температура исправного двухцилиндрового двигателя, при легких и средних условиях эксплуатации, составляет 140 – 150 градусов Цельсия. Расхождения показаний температуры левого и правого цилиндров, на новых – исправных двигателях, при различных нагрузках, колеблется от 2 до 25 °С. При обычной эксплуатации 8 -12°С. Разброс температуры между цилиндрами, может меняться в зависимости от скорости движения. Если разброс температуры по цилиндрам приблизился к 30°С, обычно это указывает на запущенное техническое состояние двигателя. Обязательно проверьте: состояние свечей и настройку системы зажигания, подачу топлива, герметичность двигателя, систему охлаждения.

Установка датчиков под свечу зажигания имеет несомненные плюсы к которым относятся: если двигатель на гарантии, такая установка не приведет к её потере (требует уточнения у дилера); способ установки менее затратен по времени; определенная точность показаний – датчик находится в непосредственной близости к эпицентру горения, на него не воздействует рассеивание тепла в различных частях двигателя – при такой установке, при снятии показаний, возможно, опираться на общепринятый шаблон 180 – 200 градусов (в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного технического средства).

Установка датчиков температуры в головку двигателя, общие рекомендации

Установка датчиков температуры в головки двигателя – не сложна. Для установки датчиков без снятия головок цилиндра с двигателя, необходимо заранее определить места подготовки углублений. К примеру, осмотрев аналог головки в магазине. При сверливании углубления под датчик, применяйте сверло диаметром на 2-3 сотки больше диаметра датчика и не сверлите головку насквозь! Минимальным считается углубление, в которое датчик помещается на высоту не менее 7 мм (относится к датчику кит набора). При этом на выступающую часть датчиков, следует одеть кембрик – лишив датчики обдува воздушным потоком. Идеальный вариант – датчики полностью погружены в тело головки и не выступают наружу. Плюс такой установки – один раз установил и забыл! В дальнейшем нет необходимости демонтировать датчики, к примеру, при замене свечей зажигания, а значит, нет риска повреждения. Чем ближе датчики располагаются к центру головок, тем точнее показания и оперативнее их смена. Устанавливать датчики в головку двигателя, со стороны выхлопного коллектора не рекомендуем – температура будет завышена.

Толщина головки в месте монтажа свечи зажигания, обычно равна длине резьбы свечи. Достаточно часто, углубление под датчик сверлят вблизи свечи, таким образом, что бы свеча находилась между датчиком и вентилятором. Такой способ правильный – датчик максимально приближен к центру головки. Если используете такой метод, учитывайте, что бы при монтаже свечи, ключ не касался датчика.

Перед установкой датчика в углубление, углубление обязательно наполняется термопастой КПТ 8 или аналогичной. Термопаста заполняет воздушные прослойки и способствует 99,9% передачи тепла от головки на датчик. Установив датчик, края углублений немного деформируются керном (деформировать датчики не допустимо). Таким образом датчик фиксируется от выпадения.

Установка датчика температуры в головку снегохода Буран

На наш взгляд не самое удачное место для установки. При такой установке датчика (со стороны выхлопа) показания будут более высокими. Ведь понятно, что выхлопные газы имеют значительные температуры. К тому же, провода датчиков остались не защищены и очень скоро, от вибрации потеряют изоляцию от замкнут. О том как работает кит набор Мото термометр на снегоходе Буран

Читайте также:  Как выглядит бычий цепень в мясе

Установка датчиков в головку двигателя снегохода Тайга

Место установки датчика выбрано в ребре жёсткости головки двигателя, проходящем крест на крест, от шпильки к шпильке. Толщина металла в этом месте около 26 мм

Установка датчика температуры на снегоход Рысь, по аналогии установки на снегоход Тайга

Внимание! На 2х цилиндровых моторах не следует устанавливать датчики температуры, скажем только у правых шпилек (как на фото ниже). Это приведет к значительным расхождениям в показаниях, до 30 градусов Цельсия. Причина достаточно проста – место установки одного датчика близко к вентилятору и сильно охлаждается, второй датчик установлен практически в эпицентре тепла. Во избежание этого эффекта, следовало расположить датчики иначе – датчик левого цилиндра установить у правой шпильки, датчик правого цилиндра – у левой, то есть против друг друга у внутренних шпилек

Установка датчиков температуры в головку двигателя снегохода Рысь, также возможна в технологические отверстия имеющиеся на цилиндрах двигателя. Как правило отверстия необходимо углубить

Эксплуатация при влажной среде*

Отмечено, что при эксплуатации приборов на технике, испытывающей частое воздействие влаги, может наблюдаться окисление печатных плат, с последующим выходом из строя электронных частей. С такой ситуацией сталкиваются пользователи, ежедневно эксплуатирующие технику в режиме холод – теплый гараж, или на воде (водно-моторная техника). Уберечь прибор от влаги достаточно просто. Необходимо покрыть печатные платы защитным составом, препятствующему воздействию сырости. В радиомагазинах широкий спектр такой продукции. Перед нанесением защитного слоя, полезна протирка с применением чистого спирта.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Рабочая и критическая температура двигателя снегохода Тайга 500

Правильная, стабильная работа двигателя зависит от очень многих факторов, важнейший же из них – его температура, особенно это важно для двухтактных моторов с воздушным охлаждением – это в полной мере касается и снегоходов. На больших оборотах, а также при значительных или даже запредельных нагрузках данный параметр может подняться до критического уровня. Длительная эксплуатация в таком режиме приводит к довольно серьезным поломкам, значит, к дорогостоящему ремонту. Поэтом пользователям нужно знать какая рабочая и критическая температура снегохода Тайга 500.

Как измерять температуру двигателя снегохода

Необходимо следить за работой двигателя. Нужно:

  • Прислушиваться к работе мотора.
  • Следить за его температурой.

Для того чтобы режим поддерживался на нужной отметке на всех снегоходах существует система охлаждения. Контроль же лучше вести при помощи специального датчика температуры.

Не все снегоходы имеют датчики, установленные с завода, поэтом на многих настоятельно рекомендуется устанавливать таковые самостоятельно или же в условиях мастерской.

Так, когда дисплей с цифровой индикацией выведен на приборную панель можно контролировать довольно точную температуру каждого цилиндра.

Принцип работы датчика по измерению температуры двигателя на Снегоходе Тайга 500

Принцип работы большинства датчиков тот же, что и на снегоходах советского производства:

  1. Под запальной свечой стоит кольцо с термопарой внутри.
  2. Сигнал от этого элемента приходит на прибор, по которому контролируют температуру.

Другие модели аналогичной техники таких отверстий не имеют – их нужно сверлить, для того чтобы датчик установить. Если снегоход гарантийный, то это решение не самое удачное – так можно потерять гарантию.

Если снегоход с водяным охлаждением, то есть возможность установки металлического патрубка с резьбой, который встраивают в разрезанный шланг охлаждающей системы.

На снегоходе «Тайга 500» датчик температуры (ЦИТД-5 ТПТ-3-6У) устанавливают под запальную свечу.

При помощи ЦИТД 5 можно выявить не только температуру мотора, но и другие важнейшие показатели:

  • Обрыв ремня вентилятора.
  • Забитый снегом воздухоприемник.
  • По разнице температур (между цилиндрами) определить неисправности в подаче топлива или образовании искры, подсос воздуха и перегрузку мотора.

Высокая температура – причина вышеперечисленных неисправностей, и владельца снегохода она должна не только настораживать, но и искать причины ее возникновения.

Краткая характеристика

Краткая характеристика прибора:

  1. Диапазон минус 50 – плюс 250 °С.
  2. Критическая (при которой подается сигнал о перегреве двигателя) — 195°С.
  3. Погрешность – 2 градуса, не более.
  4. Прибор предназначается как для снегоходов с АКБ, так и без них (переменный или постоянный ток). Напряжение – 12В.
  5. Температура эксплуатации окружающей среды – минус 50 – плюс 50 °С.
  6. Корпус выполнен размером 45×93 см.
  7. Имеются два светодиода-индикатора, отображающие температуру каждого цилиндра в отдельности.
  8. Управление прибором осуществляется от многофункциональной кнопки.

Такой сигнал индикаторов свидетельствует о том, что приближается критическая температура.

Как установить прибор

Для того чтобы установить прибор ЦИТД 5, нужно врезать его в панель. Корпус предохраняется от выпадения из вырезанного окна посредством Г-образных скоб, закрепленных на винтах.

Какая рабочая температура двигателя на снегоходе «Тайга»

Как уже понятно из вышесказанного, рабочая температура двигателя снегохода «Тайга» не должна превышать 190°С, и ее рост служит сигналом тому, чтобы принять меры к уменьшению таковой.

За показаниями прибора нужно следить постоянно, и за разницей температур обоих цилиндров тоже – она не должна превышать 15°С, хотя в идеале расхождения допустимы не более пяти градусов.

Начинать движение при прогреве двигателя нужно с отметки в 30-35°С.

Какая критическая температура двигателя снегохода «Тайга»

Когда температурный режим мотора превышает 200 градусов, то высока вероятность того, что двигатель может претерпеть необратимые физические изменения, итогом которых будет дорогостоящий ремонт такового. Критическая температура двигателя снегохода «Тайга Варяг 550V» равно как и 550 модели не имеет различий.

Тем не менее, все те же 200 градусов допустимы, но только кратковременно.

Потребитель должен иметь представление, какая рабочая температура двигателя должна быть на снегоходе «Тайга».

Проверка работоспособности

Проверку работоспособности датчика после покупки можно произвести еще до его установки на снегоход. Последовательность:

  • Подключить прибор в аккумуляторной батарее.
  • Любым способом нагреть датчик. Например, используя строительный или даже обычный фен.

Конечно, правильнее будет подвергнуть датчик предельному паспортному нагреву в 250 градусов для того чтобы убедиться окончательно в его исправности.

Стоимость датчика

Стоимость ЦИТД с датчиками под свечи зажигания снегохода – до 7 тыс. руб. Это заводская цена.

Длина провода (вместе со свечными кабелями) — 2,4 метра, и если есть на то необходимость, ее можно увеличить самостоятельно.

Прибор комплектуется всем необходимым для монтажа.

Гарантия составляет 12 месяцев, а минимальный срок службы — 5 лет.

Технические характеристики ЦИТД 5

Диапазон измеряемых температур-50…+250°С
Допустимая погрешность измерений±2°С
Температура подачи сигнала при перегреве195°С
Количество датчиковДатчик температуры двигателя — 2, датчик уличной температур – 1
Номинальное напряжение (постоянное или переменное)12В
Допустимое отклонение напряжения от номинала± 3 В
Потребляемая мощность1Вт
Температура эксплуатации-50 .. +40 ºС

Выбор между двумя моделями

Довольно часто пред потребителем встает вопрос: снегоход «Тайга Варяг 500» или же 550? Обе модели при этом очень популярны.

Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос. Следует изучить характеристики обеих моделей.

Техническая характеристики «Тайга Варяг 500»

  1. 2-х цилиндровый мотор объемом в 503 см3
  2. Воздушное охлаждение
  3. Надежный и совершенный карбюратор «РМЗ 500»
  4. Топливная система -«MIKUNI» (Япония)
  5. Электронное зажигание от «DUCATI» (Италия)
  6. Два посадочных места – водитель/пассажир (модель планировалась одноместной)
  7. Ходовая часть – амортизаторы. Ход – 115 мм (у предыдущей – 150 мм)
  8. Подогрев ручек
  9. Эргономичный трубчатый руль от снегохода «Тикси»

В штатной комплектации отсутствует:

  • Электрозапуск
  • Раздельная система смазки

Техническая характеристики «Тайга Варяг 550»

«Тайга Варяг 550» оснащена комплектующими, пригодными для климата Сибири, Урала, Крайнего Севера.

Техническая характеристика «Варяг Тайга 550V» (что добавлено):

  1. Телескопическая подвеска «Барс 850». Ход – 277 мм.
  2. Передняя подвеска оснащена горизонтально расположенным амортизатором для облегчения передвижения по неровным дорогам. Это добавило энергоемкость.
  3. Произведена модернизация гусеничного грунтового зацепа. Это улучшило проходимость, динамику на большой скорости и при торможении, а также маневренность.
  4. Высокий руль улучшил как эргономику, так и внешний вид.

Заключение

Датчики желательно приобретать с завода-изготовителя во избежание покупки подделки. Можно, конечно, ничего не покупать и не устанавливать, сэкономив, таким образом, собственные деньги, силы и время. Но, как показывает практика, такая экономия очень даже просто может выйти боком для владельца снегохода – ремонт двигателя обходится в разы дороже.

Как измерять температуру двигателя снегохода?

Стабильная и надежная работа двигателя на снегоходе зависит от многих факторов, одним из которых является температура двигателя. Имеется в виду, что вследствие долгой езды, как на низких, так и на больших оборотах температура двигателя может подыматься до критического уровня. Как результат, в глухом поле двигатель снегохода может «закипеть». Техника попросту не будет ехать дальше, а выполнить капитальный ремонт двигателя в условиях дикой природы не возможно.

Поэтому, очень важно следить за температурой двигателя. Прислушиваться к его работе и в случае возникновения каких либо подозрений – выполнить остановку снегохода, чтобы он остыл. Чтобы температура двигателя не повышалась больше допустимого уровня, на всех снегоходах предусмотрена система охлаждения. Отслеживать эту же температуру можно с помощью датчика температуры.

Эксперты отмечают, что отслеживать температуру двигателя особенно важно на силовых агрегатах двухтактного типа. На этих производительных элементах, как правило, внедрена воздушная система охлаждения. На 4-х тактных моторах охлаждение более качественное. На так называемых «двухтактниках» довольно часто встречается прогар донышка поршня.

Стоит отметить, что в случае возникновения этой поломки на снегоходе с двухцилиндровым двигателем, движение возможно продолжить. Но, на одноцилиндровом агрегате этого сделать не получится. Как уже было сказано выше, своевременно определить перегрев двигателя помогут специальные датчики температуры. В продаже есть модели, которые кроме показания данных ещё и подают звуковые и световые сигналы, чтобы водитель уж точно принял соответствующие меры. Напомним, что показания температуры может «читаться» с одного или двух цилиндров одновременно.

Принцип работы датчика

Принцип работы многих датчиков современного образца такой же, как и был ранее на советских снегоходах. Он заключается в следующем – под свечой зажигания было установлено кольцо, в котором размещалась термопара, ним же и считывалась «информация». Интересный факт, что на легендарных «Рысях» было предусмотрено заводское резьбовое отверстие прямо на цилиндре. Именно туда устанавливался индикатор.

На других моделях снегоходной техники необходимо просверливать отверстия в цилиндре для установки датчика. На новых снегоходах, которые находятся на гарантии – это не самый подходящий вариант. Снегоходы с «водянкой» подразумевают установку патрубка из металла (с резьбой), в который вкручивается сам датчик. Этот патрубок помещают в предварительно разрезанный шланг системы охлаждения. Таким образом, температура цилиндров снегохода будет постоянно под контролем.

Датчик температуры снегохода «Тайга»

Как известно, на снегоходе «Тайга Варяг 550» стандартный датчик температуры предусмотрен. А вот на «Варяг 500», к сожалению, этого функционального прибора не устанавливали. Именно для владельцев этой версии снегохода будет полезной следующая информация. Следует купить датчик температуры в специализированном магазине. С его установкой справится даже начинающий механик. Непосредственно прибор размещают на месте спидометра, затем подсоединяют к системе питания. После к патрубку выхлопа присоединяют хомут из купленного комплекта. В хомуте есть резьба, куда ввинчивается датчик. Как вы уже успели заметить, установка очень проста. Главное поместить датчик как можно ближе к двигателю. Минусом такой системы является высокая цена на комплект такого типа датчика.

Кроме рассмотренного варианта, существует возможность установки комплекта датчика, которые устанавливаются под свечи зажигания. Они существуют одно-; и двухканальные. То есть для одного и двух цилиндров. Заинтересовавшимся в такой установке нужно знать, что предпочтительней устанавливать кольцо под свечу, которая находится дальше от крыльчатки охлаждения. Это объясняется тем, что датчик будет быстрее показывать перегрев двигателя, без задержки.

Видео

Необходимость установки датчиков перегрева двигателя для снегохода

перегрев двигателя и работа сигнализатора температуры

перегрев двигателя и работа сигнализатора температуры

караси » 24 дек 2012, 12:43

Re: перегрев двигателя и работа сигнализатора температуры

Brandt_service » 24 дек 2012, 14:47

1. Температура от 55-65 градусов Цельсия обеспечивает оптимальную работу внутренних трущихся деталей двигателя, когда зазоры уже установились, а до перегрева есть запас. Расход масла зависит только от положения курка газа. Расход топлива от температуры имеет зависимость, но незначительную.
2. Температуру нужно контролировать по прибору. Включенный индикатор говорит о некорректной работе двигателя из-за повышенной температуры и возможности поломки.
3. Мигающий индикатор говорит о том, что вероятность поломки двигателя вследствие его повышенной температуры очень высока.
4. Отсечка оборотов происходит только в том случае, когда без отсечки гарантирована поломка. Нужно дать снегоходу остыть и/или заменить/разбавить топливо более качественным. Отсечка оборотов происходит в основном по детонации.
5. Дело совсем плохо
После включения индикатор перегрева нужно обратится к Дилеру за проверкой работы системы.

В памяти блока ECU существует нестираемая ячейка памяти, в которой фиксируются перегревы, т.е. достижение температуры более 85 градусов, когда включается индикатор. Перегревы фиксируются количественно, без конкретизации по температуре, имевшей место.
Также фиксируются критические перегревы – когда лампа мигает.
При длительной эксплуатацией со включенной лампой возможна поломка
При длительной эксплуатацией с мигающей лампой – поломка практически гарантирована.

Надеюсь эта информация была полезна.

Re: перегрев двигателя и работа сигнализатора температуры

караси » 24 дек 2012, 16:43

можете поправить и добавить.
значит делаем выводы из наших двух постов
1.рекомендуемая рабочая температура двигателя 55-65 градусов
2.кратковременно максимально допустимое значение температуры при котором возможность поломки исключена, по причине повышенной температуры двигателя(перегрев), составляет 84 градуса,градация 1 градус.
3.далее все режимы включения индикатора перегрева двигателя в последовательности включения прописываются, в нестираемых ячейках блока ECU
индикатор перегрева двигателя-сигнальная лампа, красного цвета на щитке приборов.
4. при температуре двигателя 85 градусов загорается индикатор перегрева двигателя , сигнализирующий о возможной неисправности двигателя в следствии перегрева двигателя, , после включения этого режима проверка двигателя у дилера рекомендуется
5.переход индикатора перегрева двигателя в мигающий режим работы, сигнализирует о том, что температура двигателя продолжает расти, вероятность поломки двигателя вследствие его повышенной температуры очень высока, после включения этого режима проверка двигателя у дилера рекомендуется
6.если к мигающему индикатору перегрева двигателя добавляется отсечка двигателя по оборотам, двигатель не развивает оборотов-это указывает что двигатель работает, в следствии перегрева, в режиме детонации, после включения этого режима, требуется обязательная проверка состояния двигателя у дилера.
важно: температура перегрева двигателя, значительно ниже температуры перегрева охлаждающей жидкости
(без всяких если)

Читайте также:  ТОЗ 66, охотничье ружье 12 калибра, разборка и технические характеристики, ложа, приклад и цевье, преимущества

Я правильно Вас понял?

если правильно, то почему не прописать на понятном языке для юзера, далекого от технических познаний, в инструкции по эксплуатации, наши с вами умозаключения , что вообщем то облегчило бы работу вашим дилерам и снизило негативное отношение в целом к бренду.

Re: перегрев двигателя и работа сигнализатора температуры

Коля Тверь » 25 дек 2012, 10:30

Re: перегрев двигателя и работа сигнализатора температуры

караси » 25 дек 2012, 11:19

Re: перегрев двигателя и работа сигнализатора температуры

Brandt_service » 25 дек 2012, 12:26

караси писал(а):
Я правильно Вас понял?

если правильно, то почему не прописать на понятном языке для юзера, далекого от технических познаний, в инструкции по эксплуатации, наши с вами умозаключения , что вообщем то облегчило бы работу вашим дилерам и снизило негативное отношение в целом к бренду.

Инструкция по эксплуатации содержит перевод оригинальной инструкции Производителя, в ней есть эта информация, за исключением про 85 градусов. При подготовке инструкций на следующий сезон постараемся внести добавления.

Re: перегрев двигателя и работа сигнализатора температуры

караси » 25 дек 2012, 17:19

Re: перегрев двигателя и работа сигнализатора температуры

Коля Тверь » 25 дек 2012, 18:22

И мой вопрос тож не оставляйте без внимания

Re: перегрев двигателя и работа сигнализатора температуры

Brandt_service » 26 дек 2012, 11:05

И мой вопрос тож не оставляйте без внимания

Уважаемый Коля Тверь,

До 85 градусов лучше не доводить. При нормальной эксплуатации температура будет 55-60-65, ну максимум 70 градусов. Чтобы довести до 85 градусов, нужно целеноправленно долго двигаться в условиях недостаточного снега, т.е. нарушать правила эксплуатации. При повреждении поршневой от перегрева и наличии в памяти ECU ошибки по перегреву ( при включении лампы) т.е. свидетельства перегрева, как нарушения правил эксплуатации, Дилер, учитывая все факторы по поломке , может принять решение об отказе в гарантийном ремонте.

После срабатывания лампы перегрева, в соответствие с инструкцией по эксплуатации 2013, необходимо обратится к Дилеру за проверкой снегохода.

Re: перегрев двигателя и работа сигнализатора температуры

Brandt_service » 26 дек 2012, 11:20

После включения индикатора перегрева необходимо обратиться к Дилеру для проверки двигателя. При перегреве на любом 2-тактнике, самое первое и главное что происходит – прихват/клин двигателя. Все остальные вероятные поломки практически не встречаются.

Re: перегрев двигателя и работа сигнализатора температуры

караси » 26 дек 2012, 13:27

После включения индикатора перегрева необходимо обратиться к Дилеру для проверки двигателя. При перегреве на любом 2-тактнике, самое первое и главное что происходит – прихват/клин двигателя. Все остальные вероятные поломки практически не встречаются.

Re: перегрев двигателя и работа сигнализатора температуры

Brandt_service » 26 дек 2012, 14:13

После включения лампы Дилер проверяет и фиксирует состояние снегохода и количество перегревов. Соответственно, Дилер будет знать, что тот один перегрев, который отобразился в нестираемой памяти ECU не имеет последствий. Если конечно не обращаться к Дилеру за проверкой состояния снегохода после перегрева, как указано в инструкции по эксплуатации, может сложится спорная ситуация.

Re: перегрев двигателя и работа сигнализатора температуры

караси » 26 дек 2012, 16:31

полностью с вами согласен.

то есть, после того как у меня сработала лампа до второго режима включительно, я обратился за проверкой состояния двигателя к дилеру.
дилер проводит, диагностику двигателя, платно ( сколько норма часов, норматив проверки и какие расходники?)
выдает заключение:
1.пробег. такой то
мото часов. столь ко то
2.в блоке ECU имеются две записи(нестираемые) о включении индикатора перегрева в первом режиме и во втором.
3.двигатель полностью исправен и пригоден для дальнейшей эксплуатации, без ограничений.
4.все гарантийные обязательства, по этому двигателю будут исполнены в полном объеме, без учета этих двух записей, индикатора перегрева, в блоке ECU.

правильно я понял?
может и форму какую специально разработать

это я для чего так подробно, чтоб Коля понял и лишних вопросов не задавал
людям далеким от сервиса, наверно тоже интересно будет.
при продаже на вторичном рынке( например в другой регион), польза от этого документа не оценима, с вашей то гарантией 2 года.

P.S смайлик, шутка не удачный

Re: перегрев двигателя и работа сигнализатора температуры

Brandt_service » 26 дек 2012, 17:53

караси писал(а): правильно я понял?
может и форму какую специально разработать

Все верно. Формы специальной не нужно. Заказ-наряда с выводом о состоянии с прикрепленным отчетом диагностической програмы вполне достаточно.

Re: перегрев двигателя и работа сигнализатора температуры

караси » 26 дек 2012, 21:51

Re: перегрев двигателя и работа сигнализатора температуры

NemanSnow » 27 дек 2012, 02:13

Re: перегрев двигателя и работа сигнализатора температуры

Brandt_service » 27 дек 2012, 11:32

Я могу что-то упустить, но постараюсь все собрать. Это все относится к любому 2-тактному двигателю:

Вот то, на что может повлиять пользователь:

1. Холодный прихват. Поршень снегохода после запуска холодного двигателя нагревается быстрее цилиндра. Если поехать в полный газ сразу после холодного запуска поршень будет иметь большее тепловое расширение, чем цилиндр и может получить задиры. Совет как избежать – не нужно торопится ехать в полный газ после холодного запуска двигателя. Нужно также отметить что подобные поломки на технике Polaris встречаются очень редко.
2. Некачественное топливо. Некачественное топливо предопределяет низкую скорость распространения фронат пламени в смеси. Если топливная смесь не успевает выгореть до момента открытия выпускного порта, горящие газы вылетают из цилиндра “сдувая” поршень в выпускной порт и/или догорая и перегревая выпускной коллектор. От перегретой стороны выпуска цилиндра может начать плавится поршень. При “исключительно низком” качестве топлива, возможно выбрасывание недогоревшего топлива аж до глушителя, там его воспламенение и прогар глушителя. Система впрыска снегоходов Polaris позволяет “компенсировать” низкую скорость сгорания топлива его высоким октановым числом. Совет как избежать – используйте наиболее качественное и высококтановое топливо из имеющегося. Не пренебрегайте индикацией DET. После ограничения оборотов системой DET, выключите двигатель и дайте ему хорошенько остыть. Продолжайте движение после охлаждения двигателя. Дополнительная информация есть в инструкции по эксплуатации.
3.Неправильная/нерабочая свеча зажигания. На снегоходе в отличие от автомобиля нельзя двигаться с неисправной или неправильной свечей зажигания – это может привести к поломоке. Неисправная свеча либо не дает искру либо дает слабую искру (в этом случае смесь воспламеняется позже и смесь может не успеть выгореть до открытия выпускного порта как в случае с некачественным топливом). При отсутствии искры топливо не воспламеняется а циркулирует между цилиндром и картером, часть из него в несгоревшем виде выбрасывается в выпускной порт (приводя к прогару глушителя) в цилиндр топливо попадает через порты в картер стекает через кольца. Стекая в картер, топливо смывает масляную пленку на цилиндре и возможен задир. Смыва масляной пленки чистым топливом не может быть на снегоходах без раздельной системы смазки. Совет как избежать – при отключении цилиндра или перебоях в работе двигателя необходимо остановиться и сразу же заменить свечу зажигания. Во избежании “дырки” в поршне под свечей необходимо использовать только рекомендованные свечи.
4.Перегрев. Ввиду отсутствия достаточного охлаждения, поршень нагревается и начинает плавится. Снегоход предназначен для движения по снегу. На снегоходах с жидкостной системой охлаждения нельзя стоять на месте без движения по снегу с работающим двигателем. Снегоходы RMK предназначены для движения поглубокому снегу. Двигаться по льду или по укатанке можно очень ограниченное время контролируя температуру. Если снегоход нужен для движения по укатанке или льду со скоростями более 110 км/ч необходимо выбирать Switchback или RUSH. PRO RMK – это не просто крутое название – это обозначение линейки профессиональных горных снегоходов, которые предназначены ТОЛЬКО для глубокого снега и у которых уменьшено количество теплообменников даже по сравнению с RMK для снижения веса. Совет как избежать – правильно выберите модель снегоходы под тип использования и не перегревайте его.
5. Фрикционные задиры поршня. Задиры по тронку, возможно без повреждения кромки поршня вызванные недостаточным количеством смазки которые также могут иметь место в случае с неработающей свечей зажигания. Могут быть также связаны с недостаточной подачей масла или с попаданием влаги в цилиндр. Совет как избежать – своевременно пополняйте масляный бачок. После переворота снегохода с работающем двигателем проверьте нет ли пузырей в масляных магистралях. Пузырь от переворота может придти в двигатель через некоторое время после переворота. Очищайте впускные окна от снега. На снегоходах Polaris впускные окна как и на других снегоходах защищеные водонепропускающей тканью, которая как и на других снегоходах при обильном таянии находящегося на ней снега может пропускать капли.
6. Забеднеие/забогащение смеси. При забеднении или забогащении смеси она полностью не успевает выгорать до момента открытия выпускного порта, как в случае с некачественным топливом. Совет как избежать – на карбюраторных двигателях требуется калибровка под окружающие условия. На инжекторых снегоходах необходимо следить за состоянием топливного фильтра и топливного насоса. Не пренебрегайте проведением регламентного ТО.

Вроде все. Все эти моменты в том или ином виде присутствуют в инструкции по эксплуатации. Если это прочитать и следовать – все будет хорошо.

Re: перегрев двигателя и работа сигнализатора температуры

shtangel » 27 дек 2012, 11:56

.
На любой современной технике проданной в 21 веке прогрев это запуск двигателя и начало его устойчивой работы!
Это 30-60 секунд! ВСЕ!
Дальше движение 3-5 минут без полной нагрузки, для равномерного прогрева всех составляющих транспортного средства!

НЕТ смысла греть двигатель, а потом на прогретом двигателе НО застывшей коробке и приводе начинать активное движение.
Завел и тут же поехал не быстро!

У меня в новой Хонде в инструкции написано – Работа двигателя на холостом ходу не больше 90 секунд! Дальнейшая работа двигателя не эффективна! Экология!
.

Re: перегрев двигателя и работа сигнализатора температуры

Brandt_service » 27 дек 2012, 12:22

shtangel писал(а): .
На любой современной технике проданной в 21 веке прогрев это запуск двигателя и начало его устойчивой работы!
Это 30-60 секунд! ВСЕ!
Дальше движение 3-5 минут без полной нагрузки, для равномерного прогрева всех составляющих транспортного средства!

НЕТ смысла греть двигатель, а потом на прогретом двигателе НО застывшей коробке и приводе начинать активное движение.
Завел и тут же поехал не быстро!

У меня в новой Хонде в инструкции написано – Работа двигателя на холостом ходу не больше 90 секунд! Дальнейшая работа двигателя не эффективна! Экология!
.

Абсолютно верно см. тему “Прогрев перед поездкой”. А вот сравнивать снегоход с авто ИМХО не верно – слишком огромная во всем остальном разница, за исключением общего – наличия двигателя внутреннего сгорания.

Re: перегрев двигателя и работа сигнализатора температуры

караси » 27 дек 2012, 14:05

это сто процентное исключение холодного прихвата, второй пост не будем рассматривать немножко противоречит инструкции, да и двигателя не авто, а высоко форсированные и 5 минут ни чего не решит не скорая, хонда у него

у снегохода хол ход 1300-1500 оборотов, трогается с 4000 соответственно срабатывает вариатор,
вопросы
1. я завел снегоход, он проработал на холостом ходу 2 минуты, дальше чтоб поднять температуру быстрей, я начинаю подгазовывать, до каких оборотов можно поднять обороты двигателя, чтобы быстрей достичь температуры о.ж 30 градусов.
2. я начинаю трогаться и получаю клин, по каким параметрам Вы определите что это был холодный прихват
3. какие системы в двигателе могут помочь, пользователю, избежать холодного прихвата, что то где то ограничивает работу двигателя или только вся ответственность на совести пользователя.

Партнеры форума

Обсуждаем вместе снегоход Буран — отечественная классика в современном исполнении.

Частные объявления: покупка снегоходов, продажа снегоходов, снегоходы б/у — не упусти интересное предложение!

Ремонт снегоходов Polaris – задай свой вопрос специалистам!

Делимся впечатлениями: фото/видео тестов снегоходов, пользовательские отзывы о снегоходах — информация из первых уст.

Приглашаем всех желающих в наш онлайн клуб любителей снегоходов. У нас самая открытая тусовка!

Форум снегоходов – обсуждения, покатушки, тесты, отзывы.

Ссылка на основную публикацию