Сибирячка в Новосибирске моторные и гребные лодки

Моторная лодка Сибирячка

Основные характеристики лодки “Сибирячка”

Длина наибольшая, мм4270
Ширина наибольшая, мм1270
Высота борта на миделе, мм500
Угол килеватости на транце
Пассажировместимость, чел4
Грузоподъемность, кг300
Вес оборудованной лодки, кг83
Материал корпусаД1, Д16
Максимальная мощность ПМ, л.с.8
Скорость с ПМ «Ветерком-8»), км/ч
с одним водителем
с полной нагрузкой
32
14

Лодка “Сибирячка”

Катера и яхты, №03 (151), 1991г.

Сибирячка — марка легкой моторной лодки (до 1999 года, маркируемой заводом как гребно-моторная), выпускаемой Новосибирским авиационно-промышленным объединением им. Чкалова (НАПО) с 1989 года по настоящее время.

О лодке «Сибирячка» рассказывает один из создателей лодки — конструктор Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова Евгений Александрович Сенцов (1991 г.).

Лодка «Сибирячка» — первая у нас лодка такого класса, выпускаемая крупной серией из дюраля. И сравнивать ее, пожалуй, стоит не со шпоновой «Кефалью», которая значительно меньше по размерениям, а со стеклопластиковыми лодками «Пелла-фиорд» (длина 4,3 м) или «Голавль» (4,01 м). При той же грузоподъемности и цене, дюралевая лодка выгодно отличается существенно меньшим собственным весом, наличием мест для багажа, более удачными для движения, как на веслах, так и под мотором, обводами.

Родилась эта лодка, можно сказать, случайно. На наш завод поступил заказ от подшефного рыболовецкого совхоза — изготовить несколько простых и неприхотливых в эксплуатации универсальных — под «Ветерок» и весла — лодок. Заказчик остался доволен. Замечаний было немного, в основном просили увеличить высоту надводного борта.

После корректировки чертежей для рыбаков были изготовлены еще 20 таких же дюралевых лодок. А позже, с учетом всех пожеланий, Новосибирский авиазавод им. В. П. Чкалова стал выпускать их более крупной серией для реализации через торговую сеть. В прошлом году завод их выпустил 900 шт. На 1991 г. торговля заказала уже 1000 «Сибирячек».

Таблица плазовых ординат моторной лодки “Сибирячка”

№ шп.Полушироты от ДП, ммВысоты от ОЛ, мм
БортСкулаБортСкулаКиль
540540
131613253223165
24912795242136
3575388516155
46194575081162
56374965008610
66365125008819
76305155008928
86265135008937
962051050089,546
106155085009055
Примечание: шпация — 420 мм.

Корпус лодки Сибирячка клепаной конструкции изготавливается из алюминиевых сплавов Д1, Д16, 1925Т. Обшивка бортов и днища (толщина соответственно 1,0 и 1,2 мм) разворачивается на плоскость, поэтому не требуется изготавливать дорогие и сложные штампы — листы подаются на сборку плоскими. Перед клепкой швы уплотняются тиоколовой лентой.

Почти все детали набора изготавливаются на простых форм-блоках. Продольную жесткость лодке обеспечивают установленные внутри на днище два профильных стрингера. Поперечную жесткость и прочность придают три штампованных П-образных шпангоута и переборки: носовая, кормовая и две сплошные под центральной банкой (последние разделяют внутреннее пространство кокпита на два объема — носовой и кормовой). Верхняя кромка борта подкреплена углобульбовым профилем и штампованным планширем.

Транец Сибирячки — штампованный, с наружной накладкой под мотор из ДСП толщиной 5—7 мм и буковой доской под струбцины изнутри; они не только помогают надежно фиксировать мотор на транце, но и существенно уменьшают вибрацию корпуса.

Центральная часть кормовой банки сделана открывающейся — в отсек у транца можно поставить бачок с топливом, уложить инструмент и т. п. В носовой банке также имеется открывающаяся крышка. В носовой отсек лодки помещается рюкзак, другое туристское снаряжение.

Поверхности банок покрыты деревянными рейками. Из них же сделаны решетчатые съемные пайолы: кормовые и носовые. При перемещении по лодке они не гремят, обеспечивают теплоизоляцию и комфорт для экипажа.

«Сибирячка» сразу нашла своего покупателя. Ее стали приобретать рыбаки, охотники, дачники, базы отдыха и станции проката. У нас в стране лодки такого класса выпускаются довольно крупными сериями в основном из шпона и стеклопластика. Однако шпоновые лодки нередко уже через два-три года расклеиваются, начинают гнить, а «Сибирячка» при бережном эксплуатации прослужит своему владельцу 15 — 20 лет. Кроме того, она выгодно отличается от других гребных лодок широкой, почти плоской кормой, которая позволяет глиссировать под «Ветерком-8» с одним водителем со скоростью 32 км/ч.

С двумя пассажирами лодка идет в режиме, близком к глиссированию, а при полной нагрузке скорость падает до 14—15 км/ч. Под «Ветерком-8» «Сибирячка» идет устойчиво, на крутых виражах лодка кренится внутрь поворота, но опасных кренов не возникает.

Естественно, что при ходе на волне плоско-килеватое днище «Сибирячки» испытывает довольно жесткие удары, тем не менее, волны высотой до полуметра лодка преодолевает уверенно. При большой нагрузке, когда лодка идет в водоизмещающем режиме, вода забрызгивает через скулу. Поэтому в будущем дополнительно будут установлены скуловые брызгоотбойники.

Конструкторы рассчитывали лодку под установку «15-сильного мотора, но даже с «Ветерком-12» при полной нагрузке «Сибирячка» глиссирует со скоростью около 28 км/ч. К сожалению, моторы такой мощности у нас в стране не выпускаются. Испытывалась лодка и под мотором «Нептун-23». Однако в этом случае от водителя требуется опыт и осторожность.

Хорошие ходовые качества на веслах подтверждаются вторым призовым местом, занятым лодкой Сибирячка на Всесоюзных соревнованиях на приз журнала «Катера и яхты», проходивших в г. Нарва в 1987 г.

Непотопляемость лодки обеспечивается блоками плавучести из вспенивающегося полистирола ПСВ, расположенными в носу под палубой, под средней и под кормовой банками. Залитая полностью водой лодка удерживает на плаву 95 кг стального балласта.

На лодку установлены удобные ручки для переноски и швартовки.

Окрашена лодка высокопрочной эмалью ХВ16 в один слой, поверх которого нанесен водостойкий лак ХВ-784. Перед окраской корпус грунтуется грунтом ГФ-032. Завод дает гарантию в течение 18 мес. на покраску, как, впрочем, и на всю лодку.

Автор: Е. А. Сенцов.

Фотографии лодки “Сибирячка”

Лодка “Сибирячка” на видео

Моторная лодка Сибирячка

Моторные лодки сегодня являются одним из наиболее востребованных видов транспорта, используемых для перемещения по малым водоемам, а также по прибрежной территории морей и океанов. Это простое в использовании, быстрое и относительно дешевое транспортное средство, способное перемещать небольшие группы людей в нужные места с довольно высокой скоростью. Учитывая тот факт, что техника такого рода практически не требует обслуживания, а затраты на топливо невелики, ее содержание будет обходиться пользователю дешево.

Одной из наиболее распространенных моделей моторных лодок на постсоветском пространстве является «Сибирячка». В свое время она производилась в очень больших количествах, и, надо отметить, пользуется большой популярностью и сегодня. Стоит, однако, отметить, что эта модель многократно подделывалась, а потому покупать моторную лодку «Сибирячка» следует только в том случае, если имеются в наличии все необходимые документы.

Описание лодки

«Сибирячка» – это марка гребно-моторной лодки, выпускающаяся новосибирским заводом еще с конца восьмидесятых годов прошлого века. Стоит отметить, что производство не приостановлено и по сей день, а потому абсолютно новые модели найти вполне реально.

«Сибирячка» стала первым представителем своего класса, полностью изготовленным из дюралюминия. По сравнению с другими аналогичными моделями ее отличает высокая маневренность, а также небольшой вес. Стоит отметить, что внутри лодки имеется довольно много места для багажа. Места для пассажиров также расположены более рационально – они удобны как для весельного хода, так и для моторного.

Стоит отметить, что эта модель моторной лодки, вообще, появилась на свет совершенно случайно. Просто поступил заказ на изготовление простой и неприхотливой лодки, которая универсально подходила бы и для весел, и для мотора. Заказчик остался доволен, а впоследствии производство было расширено, и уже в начале девяностых была выпущена первая крупная партия таких «Сибирячек».

Стоит отметить, что моторная лодка «Сибирячка» сразу же после выпуска очень быстро нашла своего пользователя. Ее стали закупать туристические базы, а также многочисленные рыбаки и любители водных прогулок по всей стране. Во многом этому поспособствовала необычайная долговечность конструкции. Если обычные лодки из шпона, бывшие в обороте ранее, могли от постоянного использования приходить в негодность уже через два года, то «Сибирячка» при должном уходе без проблем прослужит своему владельцу до двадцати лет. Кроме того, важным преимуществом является скорость. Если установлен мощный мотор, то лодка «Сибирячка» с одним человеком на борту сможет разгоняться до скорости более чем 30 километров в час. «Сибирячка» стала первым представителем своего класса, полностью изготовленным из дюралюминия

«Сибирячка» довольно устойчива. На крутых виражах она, конечно, наклоняется в сторону поворота, однако серьезных наклонов никогда не возникает даже на большой скорости и при полной загрузке.

Корпус лодки спроектирован таким образом, чтобы нос и днище могли принимать на себя серьезные удары. Именно поэтому лодка без проблем может использоваться при волнах высотой в полметра.

Технические характеристики лодки «Сибирячка»

Эта модель обладает следующими техническими параметрами:

  • максимальная длина – 427 сантиметров;
  • максимальная ширина – 127 сантиметров;
  • усредненная высота бортов над водной поверхностью – 50 сантиметров;
  • показатель килеватости дна в транце – 4 градуса;
  • вес лодки со всем оборудованием – 83 килограмма;

Пассажировместимость лодки Сибирячка» до 4 человек

  • грузоподъемность лодки – 300 килограмм;
  • пассажировместимость лодки – до 4 человек;
  • максимальная допустимая мощность устанавливаемого мотора – 8 лошадиных сил;
  • максимальная скорость с мотором на 8 лошадиных сил и 4 пассажирами – 32 километра в час;
  • материал, из которого изготовлен корпус – дюралюминий;
  • максимальное волнение, при котором может использоваться лодка – 70 сантиметров;
  • расстояние, на которое лодка может выходить в открытое море – 1500 метров.
Читайте также:  Лицензия на косулю — как получить?

Стоимость лодки «Сибирячка» является более чем доступной для абсолютного большинства соискателей. Стоит отметить, что очень часто сами пользователи дополняют и модернизируют ее конструкцию, и это, конечно, может повлиять на ее конечную стоимость. Кроме того, этот параметр во многом зависит от разновидности мотора, который установлен на лодке.

Отзывы

Как показала практика, пользователями моторной лодки этой модели ценятся в основном маневренность, долговечность и практичность в использовании. Благодаря небольшому весу лодки такого типа успешно можно использовать на мелководье, что очень актуально для рыбалки на небольших речках и озерах. Кроме того, соотношения цены и качества для весельно-моторных лодок в случае с «Сибирячкой» являются оптимальными.

Лодка «Сибирячка» «Сибирячка–мини»

Лодка «Сибирячка» — универсальная модель, подходящая для рыбалки, охоты, сельскохозяйственных нужд, сдачи в аренду на турбазах или лодочных станциях. Сконструирована под мотор малой мощности, достаточно выносливая и остойчива. Предназначена для поездок по озерам, водохранилищам и рекам, волнение на которых не превышает 35—50 см. Пассажировместимость — 3 человека.

Беспалубник при заявленном количестве сил достигает 32 с полным составом экипажа и 14 км/ч с единственным капитаном.
«Сибирячка–Мини» представлена в 4 модификациях: «1», «2», «3» и «Мини–разборная». Это картопы, постепенно эволюционирующие в серию от неразборных до складных и секционных. ПМ для них имеет диапазон л. с. от 2 до 5.

Видео лодки Сибирячка:

Достоинства

  • Главное преимущество плавсредства заключается в небольшом весе. Данный критерий стал возможен благодаря минимальному оборудованию и оснащению, а также применению дюралюминия, самого легкого из металлических сплавов в судостроении. Это позволяет транспортировать его даже в одиночку при наличии удобного трейлера. Легкое судно без проблем вытаскивается на берег, а серия «Мини» мало того, что компактна, так и весит всего лишь 36—40 кг
  • Места для багажа. Проблема многих беспалубных катеров — отсутствие мест для багажа и рыболовного снаряжения. Изделие новосибирского завода имеет 2 рундука под передней и кормовой банкой
  • Широкая корма обеспечивает глиссеру хорошую остойчивость. Грамотно продуманные очертания обводов дают приемлемую гидродинамику и уверенное поведение на воде. Владельцы положительно высказываются по поводу скоростных качеств: моторка имеет приятный потенциал в этом плане, глиссируя с гораздо высшими показателями, чем многие подобные экземпляры
  • Универсальность под ПМ любой марки при допустимой мощности
  • Пользователям нравится неприхотливость в уходе и экономичность в потреблении топлива. Спартанское оборудование не требует инновационных приборов и дорогостоящего двигателя
  • Вследствие простоты конструкции разобраться с ее управлением можно достаточно быстро и легко
  • Среднее сиденье расположено крайне удачно для гребли или ловли рыбы
  • Мотобот отличается хорошей способностью к гребле на веслах. При данном процессе плавсредство маневренно и управляемо

Недостатки

  • Днище оказалось ненадежным. Вследствие конструктивной недоработки шпангоутов по истечению нескольких лет область их крепления покрывалась трещинами, что приводило к протечкам и снижению уровня безопасности
  • Некоторые трудности с выходом в глисс становятся заметны при размещении водителя на корме вблизи движителя с пустым кокпитом. С перетяжеленным задом глиссаж не происходит, а нос чересчур задирается. Скорость с 8–сильным «Ветерком», при этом, не более 7 км/ч
  • Пользователи жалуются на то, что катер плохо справляется с волнением. Хотя производители анонсировали отличную способность преодолевать полуметровые волны
  • Неудобные переднее и заднее сиденья: седоков забрызгивает водой, наблюдается неустойчивость
  • Недостаточная крепость рецесса также проявилась спустя годы использования. Изделия, дошедшие до наших дней, практически все имеют укрепленную подмоторную нишу
  • Также есть мнение, что реданы гораздо улучшили бы ходовые качества дюральки

Фото лодки Сибирячка:

История и цели создания

«Сибирячка» впервые была представлена общественности под названием «Универсал» в 1987 году на всесоюзных гонках по водно–моторному спорту в городе Нарва. Разработана и сконструирована она была в Новосибирске, на авиазаводе им. Чкалова.

К 1986 году стало ясно, что многочисленные сельские хозяйства, расположенные в суровых таежных краях, испытывают острую потребность в моторках, предназначенных для маленьких речушек. Сибирь ими испещрена в большом количестве, поэтому ниша в любом случае должна быть заполнена. Старт работе задал заказ рыболовного предприятия на универсальное гребно–моторное плавсредство, простое и непритязательное в использовании, под 8–сильный «Ветерок».

Перед конструкторами была представлена следующая концепция будущего судна:

  • маневренность
  • транспортабельность
  • легкость
  • малая мощность
  • невысокая себестоимость при производстве
  • достаточный уровень безопасности
  • возможность развить неплохую скорость для 8 л. с.

Результат оправдал ожидания. Модель оказалась удачной. После нескольких доработок стало понятно, что проект достоин реализации в полноценную линию. Об успешности ее говорит уровень продаж уже за 1990 год — 900 шт. За следующий год только предзаказов было более 1000 шт.
Впоследствии линия продолжилась четырьмя мини–версиями, среди которых собственными именами были названы «Обласок» и «Охотничья» лодки Новосибирского авиационного завода.

Таблица характеристик

“1”

Длина наибольшая, м4, 27
Ширина наибольшая, м1,27
Высота борта, м:
на миделе0,5
на транце0,38
Угол килеватости на транце4
Пассажировместимость, чел.3
Грузоподъемность, кг300
Вес со снаряжением и оборудованием без ПМ, кг83
Масса корпуса, кг70
Материал корпусаД1, Д16
Максимальная мощность ПМ, л. с.8

Внешний вид и особенности конструкции

Дюралевый мотобот «Сибирячка» собран методом клепки с использованием соединений Д1 и Д16. В качестве уплотнителя между металлическими листами и как защита от протекания выступает тиоколовая лента. Изготовление обшивки выполнено популярным в те годы способом разворачивания плоского листа на поверхность. Данный прием удешевляет себестоимость продукции, соответственно, и ее цену.

Силовой набор представлен смешанной системой: 2 стрингерами и 3 шпангоутами. Последние детали выштампованны в П–образной форме. Дополнительную жесткость создают перегородки на носу, в корме и 2 посередине, являющиеся боковыми стенками центральной банки. По верхнему периметру борта окаймлены углобульбовым уголком.

Остроскулые очертания обеспечивают отличные технические характеристики вариации “1”. Передняя часть не запалублена, оборудована банкой. Такие же сиденья находятся в центральной части кокпита и у транца. Под крайними встроены рундуки для размещения багажа и топлива. Крышки, собранные из деревянных планок, откидываются наружу и служат банкетками для обитателей плавсредства. Подмоторная ниша — обычная, с внешней стороны прикреплена пяти– или семимиллиметровая доска из ДСП. С внутренней — плита из бука.

На дно плоско–килеватой формы приклепаны 2 профильные накладки из того же углобульбового профиля симметрично относительно киля. Отличительная особенность набора — в задней части шпангоуты и стрингеры между собой не соединены. Это приводит к тому, что в этих местах днище прорывается. Толщина его обшивки 1,2 мм, а по бортам — 1 мм. Пайолы решетчатые, деревянные, могут сниматься при необходимости. Составить более детальное и реалистичное впечатление, а также вживую оценить положительные и отрицательные нюансы можно после просмотров видео лодки.

Характеристики картопов «Мини» в периодике того времени почти не раскрыты. Директор завода В. И. Томилов в одном из своих интервью подчеркнул, что в состав серии входят и исключительно гребные модификации, и комбинированные с ПМ, а соединены в одну линию они символически.

Модель «1» — цельный картоп с протяженностью корпуса 2,6 м. Предназначен для ходьбы на веслах. «2» используется с 2–сильным ПМ, длина увеличена до 3,4 м.

«3» или «Обласок» — складной картоп в 3,6 м, в котором помещаются 2 пассажира. Масса достигает 36 кг. Его удобно перевозить в багажнике автомобиля или на его крыше, так как габариты данного изделия в сложенном состоянии: 0,43х0,15х1,6 м.

«4» — последняя представительница серии. Называется «Мини–разборная». Состоит из 3 секций и рассчитана на 5 л. с. Интересная особенность — есть 4 варианта сборки катера. Это осуществимо благодаря идентичным стыковым фланцам у всех сегментов. Места соединений уплотняются резиновой лентой. Масса со всем необходимым составляет всего 40 кг.

Схема

Оборудование и обитаемость

Комплектация такой простой дюральки предполагает наличие минимума оборудования. Это: два весла, 3 банки, съемные пайолы, рым–утка и швартовные утки, пенополистироловые блоки плавучести. С 1999 года производители дополнили набор тентами и дугами к ним. Разборные мини–судна состоят из секций и деталей крепления.

Перевозка лодки

Способ транспортировки первой модификации и всех последующих имеет существенную разницу из–за габаритов. Четырехметровая «1», естественно, не поместится на крыше машины. Для данного катера понадобится трейлер, подходящий по длине, ширине и техническим характеристикам.

Неразборные мини–модели перевозятся на автомобиле, прикрепленные сверху. Секционные разделяются на сегменты, эти части вкладываются друг в друга. Уложенные в пакет, детали легко помещаются в багажнике. Тройка, например, в упаковке имеет размеры 0,43х,15х1,6 м.

Ходовые качества и непотопляемость

Прежде всего необходимо отметить факт, что линия моторок абсолютно не мореходная. Плоское днище, имеющее маленькую килеватость, лучше идет по перекатам на мелководье, не цепляя килем дно при подходе к берегу.

Выход в глиссаж обеспечивают плоское к корме дно и остроскулые обводы. Но в одиночку добиться данного режима невозможно: нос приподнимается и нужная скорость не достигается. Особенно, если капитан находится у мотора. Улучшается ситуация при наличии двух человек на борту: водитель на заднем сиденье, второй обитатель на переднем. С 8–сильным ПМ таким образом можно добиться глиссирования от 14 до 22 км/ч. С 12 л. с. показатель увеличивается до 28 км/ч.

При волнении появляется жесткость хода и дельфинирование. Плюс — брызги, исходящие из–под скул, досаждают тем, кто находится в кокпите. Многие хозяева исправляют недостаток путем установки реданов. По отзывам потребителей, с грузом судно небезопасно и валко даже в небольшую волну, практически ее не режет. Но при хороших погодных условиях все отмечают неплохую остойчивость.

Напротив, ходьба под веслами происходит без проблем, уверенно, так как корпус проектировался с учетом их использования.
Функцию непотопляемости выполняют блоки из пенополистирола, равномерно распределенные под полом: в носовой, центральной и задней частях, под сиденьями–рундуками. Испытания командой разработчиков показали, что дюралька, целиком заполненная водой, не тонет сама и поддерживает при этом 95 кг груза.

Таблица скоростей

«1»

Схематический рисунок лодкиКол–во пассажиров, чел.Скорость, км/ч
“Ветерок–8”132
414
“Ветерок–12”128

Под мотором

Инженеры разрабатывали мотобот «1» для ПМ до 15 л. с. Но впоследствии ограничили 8–сильным «Ветерком». Поэтому, плавсредство отлично себя ведет под мощностями 8, 12 и 15 сил. В связке с данной моделью часто встречаются «Нептун», «Парсун», «Tohatsu» и другие. Существенно улучшает процесс вождения установка ДУ.
Чтобы определиться, как функционируют глиссеры под разными агрегатами, специалисты рекомендуют понаблюдать за разной комплектацией вживую либо на видеохостингах. Такие, как например, «Тохатсу–18 и лодка «Сибирячка» и т. д.

Купить модификацию производства ЗиЧ сегодня вполне осуществимо не только в хорошем состоянии, но и по разумной цене. Со стандартным оснащением изделие можно приобрести от 30 до 100 тысяч рублей. Купить б/у лодку «Сибирячка» с двигателем реально от 120 т. р.

Тюнинг и ремонт

К тюнингу дюральки нужно подходить с осторожностью, так как есть вероятность испортить те теххарактеристики, что есть, не добавив ничего хорошего.

Достоинство катера в его малом весе. Ни в коем случае нельзя его утяжелять в ходе усиления корпуса, рецесса, днища и т. д. Также на форумах обсуждаются неудачные примеры увеличения высоты борта, что приводит к неустойчивости конструкции.

Какие основные элементы модификации наблюдаются у владельцев моторки?

  • Вырезание средней банки для образования спального места
  • Заплатки на потенциально слабые места на днище
  • Установка водомета
  • Монтирование под ПМ деревянного уголка для изменения угла наклона ПМ, чтоб нос так сильно не задирался и выход в глисс был более быстрым
  • Приклепывание реданов и брызгоотбойников
  • Усиление транца для дополнительной жесткости
  • Перестройка рецесса на самоотливной
  • Удлинение конструкции
  • Размещение консолей вместо первоначальных сидений.

Множество идей и полезной информации находится на форумах и сайтах о мотоботах. Например, там легко найти мастер–классы, как поставить антибрызговые скулы на лодку «Сибирячка» или по другой теме.
Подробное описание процессов тюнинга содержит последовательные и обильные фото лодки «Сибирячка», помогающие разобраться в непонятных моментах.

Отзывы

Отзывы владельцев изделий из рассматриваемой серии разные, но создающие реальное впечатление о продукции завода ЗиЧ. Характеристики глиссера в целом неплохие. Она — идеальный вариант для охо ты и рыбалки для двух человек в хорошую погоду, для переходов на небольшие расстояния.

Гребные лодки ПВХ в Новосибирске

Надувные гребные лодки в Новосибирске

Лодки гребные надувные – отличный вариант для любителей активного отдыха. Это позволяет организовать не только комфортную рыбалку, но и простую прогулку по речке или водоему. Нередко лодки используют и охотники. Это наиболее выгодный вариант плавательного средства, если используют лодку не каждый день, а только для отпуска или по выходным. За счет своего легкого веса и небольших габаритов надувные модели более просты в эксплуатации.

Преимущества гребных надувных лодок

Важно помнить, что гребные лодки из ПВХ в большинстве не подразумевают установки моторов, потому они актуальны в основном для небольших водоемов. Если в планах путешествия к большим водоемам, то стоит рассмотреть варианты моторно-гребных моделей.

Среди преимуществ простых надувных лодок из ПВХ возможно выделить следующее:

  1. Удобная транспортировка. За счет небольшого веса и объема такая лодка не требует использования специального прицепа
  2. Простое хранение. Для хранения лодки не нужен док, и достаточно просто сдуть ее и сложить, например, в гараже или летней кухне
  3. Простота ухода. Для использования лодку достаточно просто надуть, а для очистки – вымыть поверхность, поскольку ПВХ легко отмывается простой водой
  4. Недорогой ремонт. Если даже лодка будет пробита, то не требуется дорогостоящих деталей – можно просто использовать способы, подразумевающие склеивание поверхностей

Для частого использования подходят гребные надувные лодки пвх с армированием, поскольку ее сложно пробить, а материал не деформируется ни при каких ситуациях. Кроме того, такие лодки не требуется даже предварительно сушить перед тем, как складывать на хранение. Такие лодки хорошо подходят даже для мелких водоемов, или в местах, где на дне можно встретить различные коряги и крупные жесткие препятствия на пути.

Выбор надувной лодки из ПВХ

Каталоги предлагают возможность выбора гребных надувных плавсредств разного типа, которые отличаются видом днища и возможностью установить мотор. Также у лодок разные показатели плотности баллонов и другие характеристики.

Выбирая гребные лодки пвх с надувным дном, необходимо учитывать внутренние размеры, а не внешнюю длину, поскольку баллоны и диаметры бортов различные, и учитывать нужно именно полезное пространство для пассажиров и снаряжения. Кроме того, резиновые лодки продаются с разной грузоподъемностью, и она рассчитывается не по количеству пассажиров, а по весу груза, который предстоит перевозить. Это включает в себя вес снаряжения, удочек и весел, а также улова.

Для одного пассажира предназначены модели с длиной менее 205 см, а для четверых и более продаются семейные варианты более 430 см длиной. Дно же может быть не только надувным, но и фанерным или сланцевым. Последние очень тяжелые, потому редко используются. Однако надувное дно более легкое и отличается более хорошими теплоизоляционными характеристиками.

Важное качество надувного плавсредства – это водонепроницаемость. Все ПВХ баллоны выполняются встык с наружными и внутренними накладками или склеиваются внахлест. Первые более актуальны для рыбалки и длительных прогулок, поскольку они значительно лучше защищены от протекания и повреждения баллонов.

В целом, выбор необходимо делать, опираясь на индивидуальные требования и пожелания, а каталоги интернет-магазина могут предложить любые дизайнерские решения, чтобы выбрать не только качественную и безопасную, но еще и стильную надувную лодку.

Недорого купить гребную лодку пвх с доставкой возможно сегодня, просто оформив заказ онлайн на конкретную модель плавательного средства. Наши сотрудники бесплатно проконсультируют по поводу выбора подходящей модели, а также подберем удобные условия для оплаты и доставки. Свяжитесь по телефону или онлайн с нашими специалистами, и сообщите все требования, которым должна соответствовать лодка.

Вас также возможно заинтересуют лодки под мотор

Лодки ПВХ в Новосибирске

Недорогая и легкая двухместная “лодка выходного дня” для городского жителя.

Лодка Солар 310 оптима – легкая и удобная лодка для рыбалки на озере или спокойной реке, с транспортировкой которой можно справиться в одиночку.

Лодка SOLAR-310 имеет полностью надувное килевое днище низкого давления, усиливается слоем ПВХ-ткани по всей поверхности скольжения. Пол внутри лодки проклеен защитным слоем не скользящей ткани по всей площади кокпита.

Недорогая и легкая трехместная “лодка выходного дня” для городского жителя.

Лодка Солар 330 оптима разработана с учетом запросов покупателей из средней полосы России, которым не надо переплачивать за ненужные в обычных условиях утяжелители в виде дополнительных слоев защиты дна и пола.

Лодка Солар 330 максима разработана в самом распространённом на сегодняшний день формате “для рыбалки вдвоём”. Лодка имеет дополнительное усиление пола, днища и низа баллонов слоем ПВХ-ткани.

Легкая и вместительная “лодка выходного дня” для городского жителя.

Лодка Солар 350 оптима – легкая и удобная в транспортировке лодка, но более вместительная, чем младшие модели- Солар 310 и 330. В этой лодке можно расположиться вдвоём для однодневного выезда на рыбалку или охоту на озере или спокойной реке.

Солар 350 максима неплохо подходит в качестве помощника в рыбалке и походов для двоих неразлучных друзей, обладает весьма неплохим набором ходовых качеств. Благодаря оригинальным обводам, отсутствует как таковое заливание носовой части.

Новинка! Доступна для заказа.

Само название ОПТИМА подразумевает сочетание относительно малого веса – эргономики – и стоимости. Именно такими свойствами обладает лодка Солар 380 оптима.

Универсальная лодка, для рыбалки, походов или туризма. При разработке этой лодки, нам хотелось воплотить в жизнь нечто универсальное, создать максимально эргономичное и практичное судно для отдыха на природе.

Лодка содержит в своей конструкции, новейшую запатентованную (pat.145840) разработку компании – водоводный тоннель! Если Вы любитель покорять горные, порожистые, мелководные реки – эта лодка придется Вам по душе !

С лодки Солар 400 начинаются экспедиционные модели лодок, то есть тех на которых можно отправляться в длительные водные походы. Солар 400 – укороченная версия и облегченная версия Солар 450.

Универсальная лодка Solar 420 К Максима для рыбалки, походов или туризма. Производителю удалось создать максимально эргономичное и практичное судно для отдыха на природе.

Водоводный тоннель от SOLAR, позволит Вам проходить по почти любым, даже самым безводным водоёмам и надежно защитит водоприемник мотора (интейк). Проходимость SOLAR-420 JET tunnel в режиме глиссирования составляет всего 5-7 см.

Солар-420 Стрела Jet Tunnel это удлиннённая на 40 см версия хита наших продаж Солар-380 Jet Tunnel. Модель содержит в своей конструкции, запатентованную разрабоку компании Solar(Солар) – водоводный тоннель!

Идеальная “модель эгоиста” – супер маневренная лодка Solar-420 Vega Jet Tunnel. Легкая (чуть больше 50 килограмм), проходимая по любому мелководью, супер маневренная лодка может легко уместиться в багажник любого автомобиля или вертолета.

Новинка! Доступна для заказа. Поступление в мае 2020 года

Надёжный экспедиционник ! Проверенный килевой вариант. Отлично зарекомендовал себя на открытых водоёмах.

Лодки ПВХ в наличии на складе в Новосибирске. Доставка по России.

В каталоге интернет-магазина siblodki.ru представлены лодки ПВХ для рыбалки и охоты.

  • Лодки ПВХ российского и зарубежного производства от известных брендов.
  • Цены на лодки, рекомендованные производителями, без дополнительных накруток.
  • Собственные сервисные центры по ремонту лодок ПВХ и подвесных лодочных моторов

Не знаете какую лодку ПВХ выбрать?

Можете обратиться за помощью к консультантам магазина Сиблодки по указанным телефонам или в розничные магазины компании. Наши специалисты – заядлые рыбаки. Они досконально знакомы с ассортиментом магазина и всегда порекомендуют лодку ПВХ, подходящую именно под ваши цели.

В наших магазинах Вы можете выбрать и купить лодку ПВХ под любые задачи используя подбор по параметрам.

Мы разделили лодки ПВХ условно по типам:

  • гребные лодки пвх – небольшие лодки для 1-2 человек приводимые в движение исключительно веслами
  • моторно-гребные лолки пвх – лодки длиной до 3 метров имеющие навесной транец для мотора небольшой мощности
  • моторные лодки пвх– лодки имеющие жесткий, стационарный транец для использования в первую очередь с моторами.

Также важно определиться с конструкцией дна. Будет ли это лодка с жестким полом из фанеры или алюминия или все более популярные в настоящее время лодки НДНД (надувным дном низкого давления). Лодки РИБ сочетают в себе преимущества лодки с жестким дном и надувной лодки.

От выбора длины лодки ПВХ будет зависеть скольким рыбакам будет комфортно рыбачить с лодки. Пассажировместимость показывает сколько человек лодка способна принять на борт, но это не означает что всем будет комфортно, например ловить рыбу.

По нашему мнению лодки длиной от 3 до 3,5 метров это лодки для одиночек. Лодка ПВХ длиной от 3,5 до 4,5 метров позволит с комфортом разместиться со снаряжением и рыбачить стоя двум рыбакам. Лодки большей длины больше подойдут для длительных экспедиций и сложных условий эксплуатации.

Длина лодки ПВХ также влияет как на грузоподъемность, так и вес самой лодки и лодки большей длины требуют использовать мотор большей мощности.

Если у Вас уже есть подвесной мотор – вы можете подобрать лодку пвх используя параметр “Под мотор мощностью, л/с”. Вы увидите список лодок которые можно использовать с мотором выбранной мощности.

Купить или заказать надувную лодку ПВХ Вы можете на нашем сайте или позвонив нам по телефону. Возможно приобретение лодки в кредит и рассрочку на выгодных условиях или обмен вашей старой лодки на новую по программе Traid-in

Оплатить заказ Вы можете любым удобным способом- наличный рассчет в розничном магазине, безналичное перечисление средств на расчетный счет компании или банковской картой на сайте.

Доставка лодок ПВХ по всей России осуществляется транспортными компаниями. До транспортной компании мы доставим лодку– бесплатно.

Гребно-моторная лодка «Сибирячка»

Основные данные лодки «Сибирячка»
Длина наибольшая, м4,27
Ширина наибольшая, м1,27
Высота борта на миделе, м0,50
Угол килеватости на транце, град.4
Вес оборудованной лодки, кг83
Пассажировместимость, чел.3
Грузоподъемность, кг300
Скорость, км/ч (с «Ветерком-8»):
с одним водителем32
с полной нагрузкой14
Допустимая высота волны, м0,5
Допустимая мощность мотора, л. с.8

О гребно-моторной лодке «Сибирячка» рассказывает один из создателей лодки — конструктор Новосибирского авиационного завода имени В. П. Чкалова Евгений Александрович Сенцов (1991 г.).

Лодка «Сибирячка» — первая у нас лодка такого класса, выпускаемая крупной серией из дюраля. И сравнивать ее, пожалуй, стоит не со шпоновой «Кефалью», которая значительно меньше по размерениям, а со стеклопластиковыми лодками «Пелла-фиорд» (длина 4,3 м) или «Голавль» (4,01 м). При той же грузоподъемности и цене, дюралевая лодка выгодно отличается существенно меньшим собственным весом, наличием мест для багажа, более удачными для движения, как на веслах, так и под мотором, обводами.

Родилась эта лодка, можно сказать, случайно. На наш завод поступил заказ от подшефного рыболовецкого совхоза — изготовить несколько простых и неприхотливых в эксплуатации универсальных — под «Ветерок» и весла — лодок. Заказчик остался доволен. Замечаний было немного, в основном просили увеличить высоту надводного борта.

После корректировки чертежей для рыбаков были изготовлены еще 20 таких же дюралевых лодок. А позже, с учетом всех пожеланий, Новосибирский авиазавод им. В. П. Чкалова стал выпускать их более крупной серией для реализации через торговую сеть. В прошлом году завод их выпустил 900 шт. На 1991 г. торговля заказала уже 1000 «Сибирячек».

Таблица плазовых ординат лодки «Сибирячка»

№ шп.Полушироты от ДП, ммВысоты от ОЛ, мм
БортСкулаБортСкулаКиль
540540
131613253223165
24912795242136
3575388516155
46194575081162
56374965008610
66365125008819
76305155008928
86265135008937
962051050089,546
106155085009055
Примечание: шпация — 420 мм.

Корпус лодки клепаной конструкции изготавливается из алюминиевых сплавов Д1, Д16, 1925Т. Обшивка бортов и днища (толщина соответственно 1,0 и 1,2 мм) разворачивается на плоскость, поэтому не требуется изготавливать дорогие и сложные штампы — листы подаются на сборку плоскими. Перед клепкой швы уплотняются тиоколовой лентой.

Почти все детали набора изготавливаются на простых форм-блоках. Продольную жесткость лодке обеспечивают установленные внутри на днище два профильных стрингера. Поперечную жесткость и прочность придают три штампованных П-образных шпангоута и переборки: носовая, кормовая и две сплошные под центральной банкой (последние разделяют внутреннее пространство кокпита на два объема — носовой и кормовой). Верхняя кромка борта подкреплена углобульбовым профилем и штампованным планширем.

Транец — штампованный, с наружной накладкой под мотор из ДСП толщиной 5—7 мм и буковой доской под струбцины изнутри; они не только помогают надежно фиксировать мотор на транце, но и существенно уменьшают вибрацию корпуса.

Центральная часть кормовой банки сделана открывающейся — в отсек у транца можно поставить бачок с топливом, уложить инструмент и т. п. В носовой банке также имеется открывающаяся крышка. В носовой отсек лодки помещается рюкзак, другое туристское снаряжение.

Поверхности банок покрыты деревянными рейками. Из них же сделаны решетчатые съемные пайолы: кормовые и носовые. При перемещении по лодке они не гремят, обеспечивают теплоизоляцию и комфорт для экипажа.

Лодка «Сибирячка» сразу нашла своего покупателя. Ее стали приобретать рыбаки, охотники, дачники, базы отдыха и станции проката. У нас в стране лодки такого класса выпускаются довольно крупными сериями в основном из шпона и стеклопластика. Однако шпоновые лодки нередко уже через два-три года расклеиваются, начинают гнить, а «Сибирячка» при бережном эксплуатации прослужит своему владельцу 15-20 лет. Кроме того, она выгодно отличается от других гребных лодок широкой, почти плоской кормой, которая позволяет глиссировать под «Ветерком-8» с одним водителем со скоростью 32 км/ч.


Под «Ветерком-8» налегке лодка глиссирует.

С двумя пассажирами лодка идет в режиме, близком к глиссированию, а при полной нагрузке скорость падает до 14—15 км/ч. Под «Ветерком-8» «Сибирячка» идет устойчиво, на крутых виражах лодка кренится внутрь поворота, но опасных кренов не возникает.

Естественно, что при ходе на волне плоско-килеватое днище «Сибирячки» испытывает довольно жесткие удары, тем не менее, волны высотой до полуметра лодка преодолевает уверенно. При большой нагрузке, когда лодка идет в водоизмещающем режиме, вода забрызгивает через скулу. Поэтому в будущем дополнительно будут установлены скуловые брызгоотбойники.

Конструкторы рассчитывали лодку под установку 15-сильного мотора, но даже с «Ветерком-12» при полной нагрузке «Сибирячка» глиссирует со скоростью около 28 км/ч. К сожалению, моторы такой мощности у нас в стране не выпускаются. Испытывалась лодка и под мотором «Нептун-23». Однако в этом случае от водителя требуется опыт и осторожность.


Лодка «Сибирячка» под веслами.

Хорошие ходовые качества на веслах подтверждаются вторым призовым местом, занятым на Всесоюзных соревнованиях на приз журнала «Катера и яхты», проходивших в г. Нарва в 1987 г.

Непотопляемость лодки обеспечивается блоками плавучести из вспенивающегося полистирола ПСВ, расположенными в носу под палубой, под средней и под кормовой банками. Залитая полностью водой лодка удерживает на плаву 95 кг стального балласта.

На лодку установлены удобные ручки для переноски и швартовки.

Окрашена лодка высокопрочной эмалью ХВ16 в один слой, поверх которого нанесен водостойкий лак ХВ-784. Перед окраской корпус грунтуется грунтом ГФ-032. Завод дает гарантию в течение 18 мес. на покраску, как, впрочем, и на всю лодку.

Другие гребно-моторные лодки:
Мотолодка «Казанка-6» и «Казанка-6М»
Секционная разборная мотолодка «Автобот»
Моторно-гребная лодка «Форель»

–>

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Ссылка на основную публикацию