Снегоходы для охоты

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Какой снегоход лучше для охоты?

Как говорится готовь сани летом! Хочу приобрести снегоход, помогите с выбором… Бюджет 300 000 — 400 000 рублей

Смотрите также

Комментарии 46

какой охоты? Где охотится (какая зима ?морозная или оттепели?Кол-во снега*? )важность документов?!

для охоты на волка, лесостепная зона, снега много, зима морозная

я так понимаю -заниматься типа отстрелом промысловым (охотится со снегохода -догонять и отстеливать )?

для охоты на волка, лесостепная зона, снега много, зима морозная

так как без доков на отстрел -езда с не зачехленным оружием на снежике -браконьерство!

для охоты на волка, лесостепная зона, снега много, зима морозная

ну а так — гусянка тебе нужна 500-600!—-самый верный VK540 4! за 400 сотки можно чуть ли ни новый найти! на втором месте арктик кэт 570 и его подобие !Тоже можно поискать!Ну и если хорошо постараться можно у модных рыбаков за 400-450 выцыганить ямаху профешнл год так 12-13!(это вообще лучший!но дорогой!)Мониторь форум снегоходчиков -есть темка продажи снежиков и авито !В рыбинске и москве у рыбачков и мажоров дачников можно найти отличный снегоход!На форуме снегоходчиков ребята со всей россиии могут помочь с осмотром техники или сгонять сами и глянуть и уже тебе скинуть инфу !Ну и по поводу доков -есть снежики —продают без доков история их не известна …но если будешь использовать в глуши или есть прихват …то пох …для примера …весной находил ямаху профешнл в ростове за 400 сотки 14 года с пробегом 1600…доков нет…ни каких!

Цель охоты важна и условия передвижения! Браконьеры у нас гоняют на спортивках, с максимально широкой гуской, так как им от егерей мотать! У меня викинг 4, и зверя погонять хватает и передвигаться комфортно, но больших пробегов нет (50-80 км в день, да и то это два три раза в месяц), плюс запчастей полно, хоть и не ломался ни разу, но на будущее… От количества снега зависит, если викинг в одно жало не проблемно откопать, то спортивки, даже если просто на бочину завалил одному совсем печаль. Есть много знакомых которые с тихоходов типа викинга на мощь пересаживались, а есть и такие которые со спортивок к тихоходам возвращались. Тут бы Вам у знакомых погонять и на одном и на другом, и уж потом выводы сделать!

спорт для охоты херь -особенно в лесостепной зоне.

Я то с Вами согласен, но лично зная главного браконьера, в наших краях, отвечаю, что если бы не спортяга, то его давно бы поймали! А так он и через речки вскрытые уходит и через овраги летом, но для этого ещё и опыт нужен! Он, кстати, чемпион России по мотокросу в конце 90-х… Так что тут …, кесарю кесарево!

такие егеря просто !)))) он же не может на ямал на нем уехать )))–где то спускает от куда то выезжает -и кужа то выезжает —–головой подумать последить и поймать как комара нех делать и не обязательно это делать в полях на снежиках! при чем например новый профешнл или вентура —-при желании не уступит спортивки! !

Дак его и так все знают! Где живёт, на чем ездит, чем на жизнь зарабатывает, но по нашему закону, не пойманый не вор! Что бы его привлечь, его надо с продуктом браконьерства задержать в охотугодьях, а без этого он законопслушный! Разрешение на ружьё есть, мясо на рынке купил! Как всегда пробелы в нашем законодательстве порождают и облегчают жизнь браконьерам! На счёт профешнл или вентуры — им ещё и управлять нужно уметь!

по поводу законов даа…но есть и другие рычаги давления ))а про управление —- пару недель покататься и научился ——-конечно я имею ввиду с тыщенку км накатал и уже нормально …мы за охоту -за день в среднем 100км на снежике.

такие егеря просто !)))) он же не может на ямал на нем уехать )))–где то спускает от куда то выезжает -и кужа то выезжает —–головой подумать последить и поймать как комара нех делать и не обязательно это делать в полях на снежиках! при чем например новый профешнл или вентура —-при желании не уступит спортивки! !

не уступит но вентура не такой манёвренный, его на бок хер завалишь, а спортивку по пухляку милое дело, так что дело в пилоте в первую очередь.

Я то с Вами согласен, но лично зная главного браконьера, в наших краях, отвечаю, что если бы не спортяга, то его давно бы поймали! А так он и через речки вскрытые уходит и через овраги летом, но для этого ещё и опыт нужен! Он, кстати, чемпион России по мотокросу в конце 90-х… Так что тут …, кесарю кесарево!

по следам и на буране найдут)))) На спорте никак не для охоты!

Выше написал… Искать бесполезно, тем более зачем, если и так все про все знают!

Каждый хвалит свой снежик. На охоту и рыбалку ездим на 3-х снегоходах: Актик 570, BRP-4 такта и Ямаха Викинг 4. У последнего детская болезнь- заливает свечу. В остальном все они оч. достойные снегоходы. Зайди на профильный сайт и узнаешь все болячки. но однозначно нужно брать иномарку

БРП хорош -но по цена заоблачная

Каждый хвалит свой снежик. На охоту и рыбалку ездим на 3-х снегоходах: Актик 570, BRP-4 такта и Ямаха Викинг 4. У последнего детская болезнь- заливает свечу. В остальном все они оч. достойные снегоходы. Зайди на профильный сайт и узнаешь все болячки. но однозначно нужно брать иномарку

У викинга заливает от тихой езды, надо ему прожар давать каждые 10-15 мин, но бывает что в лесу среди елей тупо негде

Есть снегоход ЯМАХА Викинг 540ЕС, 2011 года пробег 3000 км белый 320 000 рр Торг

Короче совет следующий, бери то что сможешь сделать своими руками в поле…тяжелые снежи не бери…когда застрянешь на нем поймешь…Викинги итп хорошие но они не удобные пипец…100-200 км за день проедешь на них поймешь…а так бери или Кота или Ямаху…у меня 2 снежа ямаха и кот…Кот для покатушек а ямаха ка краз рыбалка и охота…

Как выбрать снегоход? Покупаем «зимнего коня»!

Чем заняться зимой любителям активного отдыха, охоты и рыбалки, ведь заснеженные трассы не располагают к путешествиям на автомобиле? Но выход есть: популярность стремительно завоевывает истинно зимний транспорт – снегоходы. Ветер в лицо, адреналин, море острых ощущений, возможность покорять склоны и кататься по зимнему лесу – лишь малая часть достоинств этого невероятного устройства.

Мы разберем все вопросы, возникающие при выборе снегоходов: какие они бывают, как устроены, какой тип подойдет для того или иного вида отдыха.

Любимый ребенок Бомбардье

История снегоходов началась еще в первой половине ХХ века, когда Жозеф-Арман Бомбардье изобрел армированное гусеничное полотно, позволившее заменить тяжелые стальные гусеницы. Первая коммерческая модель B7 была выпущена зимой 1936 года и мало напоминала снегоход в современном понимании: крытый фургон предназначался для перевозки семерых пассажиров и имел сугубо практические функции. Привычные нам одно- и двухместные модели появились лишь в 1959 году в «лице» Ski-Doo, «отцом» которой также стал Бомбардье. С этого момента снегоход – это не только вид транспорта, но и средство развлечения.

За прошедшие десятки лет устройство значительно усовершенствовалось, обрело множество разновидностей, но любители снегоходов до сих пор почитают создателя этого уникального зимнего транспорта. Семья Бомбардье продолжает дело основателя компании Bombardier Recreational Products (BRP), Жозефа-Армана, и по сей день занимается производством Ski-Doo.

Устройство снегохода

Чтобы ответить на вопрос, как правильно выбрать снегоход, давайте рассмотрим, из каких элементов он состоит и какие варианты конструкций встречаются в продаже. В зависимости от схемы, существуют модели:

Двухгусеничные . Конструкция, при которой снегоход имеет две гусеницы и одну лыжу. Модели этого типа обладают пониженной управляемостью и неустойчивы на неровностях. Считаются устаревшими и не выпускаются в связи с перечисленными недостатками.

Одногусеничные . Эти снегоходы имеют одну гусеницу сзади и две лыжи спереди. При таком типе конструкции устойчивость модели выше, чувствительность к неровностям меньше, масса распределяется правильно. Кроме того, общий вес устройства меньше, что позволяет улучшить его управляемость и проходимость.

В конструкции снегоходов чаще всего применяют бензиновые двигатели двух разновидностей:

Двухтактные . Обладают малым весом, ручным стартером, легко запускаются при плохой погоде, не слишком требовательны к топливу. К недостаткам таких двигателей можно отнести повышенную шумность, неэкономичность, низкую экологичность. Впрочем, перечисленные минусы устранены в двухтактных двигателях E-tec: к примеру, производитель разделил подачу воздуха и бензина, что позволило снизить выброс вредных веществ и расход топлива, который стал сопоставим с расходом в четырехтактных двигателях такой же мощности. Другие изменения конструкции позволили обеспечить стабильную работу устройства, уменьшить вибрацию и повысить производительность. На данный момент двигатели E-tec, которые ставит на свои снегоходы канадская компания BRP, являются самыми современными и популярными двухтактными двигателями.

Четырехтактные двигатели обладают меньшим расходом топлива, большим ресурсом и экологичностью, менее шумны. Недостатками этого типа считаются тяжесть и высокая стоимость. К наиболее современным четырехтактным двигателям относится используемая компанией BRP система ACE с оптимизированными процессами сгорания. Возможность переключения режимов (Standart, Sport, Eco) позволяет регулировать расход топлива, максимальную скорость, тип старта и ускорения.

Помимо бензиновых двигателей, существуют дизельные . Они встречаются крайне редко из-за их чрезмерно большой массы, слабой мощности и плохой морозоустойчивости.

Также можно встретить двигатели с водяным или воздушным охлаждением . Первый тип реже перегревается, но более подвержен поломкам. Не рекомендован для длительного движения по дорогам без рыхлого снега, если снегоход не оборудован дополнительным радиатором спереди. При воздушном охлаждении двигатель лишен этих недостатков, но тоже может перегреваться. Более того, не все снегоходы с таким охлаждением оснащаются датчиком температуры, поэтому есть риск своевременно не заметить перегрев.

Современные снегоходы, как правило, оснащены более экологичной и экономичной инжекторной системой питания. Карбюраторы применяются в отечественных моделях, эксплуатация которых предусмотрена вдали от цивилизации, но встречаются также и у других производителей снегоходов. Неоспоримым преимуществом карбюраторной системы является простота в эксплуатации.

Трансмиссия (клиноременный вариатор) в новых моделях выполняет функцию и сцепления, и редуктора. На утилитарных и туристических снегоходах также есть отдельный редуктор, отвечающий за включение заднего хода и пониженной передачи. В последние годы, с распространением системы RER, появились модели, на которых «задняя» передача включается без редуктора – кнопкой. Но понизить передачу таким образом невозможно, поэтому данная технология применяется только на спортивных моделях с двухтактными двигателями, а также на горных и кроссоверах.

Снегоходы имеют переднюю телескопическую либо рычажную подвеску. Последняя обеспечивает большую маневренность и управляемость, но менее прочная. Телескопическую подвеску выбирают, когда предполагают поездки в местах со скрытыми препятствиями, например, в лесу. Как правило, каждый вид снегоходов обладает подвеской, оптимальной для определенных условий. Так, уникальная подвеска tMotion используется в горных моделях, предназначенных для езды по глубокому снегу. Благодаря особенности конструкции и сочетанию с технологией «гибкого края», она позволяет гораздо легче маневрировать и передвигаться на склонах. Очень популярна и подвеска PPS, устанавливаемая на снегоходах Lynx – она дает возможность сохранять сцепление и комфортно передвигаться с дополнительным грузом (пассажиром, прицепом). Лыжи не отрываются от снега, даже если основная нагрузка приходится на заднюю часть.

Виды снегоходов

Чтобы решить, какой снегоход выбрать, нужно определиться с местом и целью его основного использования.

Спортивные подходят для любителей гонок и экстрима. Минимальный вес транспорта, максимальная скорость и управляемость – отличный выбор на ровной трассе. Эти снегоходы не приспособлены для езды по глубокому снегу, но не знают равных на укатанной дороге.

Утилитарные снегоходы часто бывают двухместными. Традиционно считаются моделями «для работы» и предназначаются для регулярного использования в практических целях. Как правило, они обладают большей проходимостью (особенно снегоходы с шириной гусеницы 60 см) и надежностью в сочетании с большим весом. Впрочем, масса и размеры могут быть невелики. Например, модели Tundra и Ranger, несмотря на компактность и легкость, обладают почти всеми достоинствами подвида и относятся к классу «легкие утилитарники». По скорости лучшие утилитарные снегоходы облегченного типа приближаются к спортивным.

Горные модели идеальны для рельефной местности и экстремальных путешествий на склонах. Обладают самой длинной и узкой гусеницей с большими зацепами. Подойдут для езды по глубокому рыхлому снегу. Небольшая масса позволяет опытному пилоту маневрировать с использованием веса собственного тела.

Читайте также:  Будка и вольер для лайки и хаски

Туристические — самые комфортные снегоходы для поездок по хорошим трассам, семейных путешествий. На типичных «туристах» не рекомендуется ездить по глубокому снегу и иной «сомнительной» местности – велик шанс застрять или повредить транспортное средство. Впрочем, в линейке любого производителя есть снегоходы, которые можно назвать «утилитарно-туристические». Они обладают высокой проходимостью и пониженной передачей, как у «утилитарника», но при этом основной акцент в устройстве сделан на комфорт пилота и пассажира, а также хорошую маневренность, которую обеспечивает многорычажная передняя подвеска.

Кроссоверы — еще одна разновидность снегоходов для экстремальных поездок. Подойдет для загородных поездок по заснеженным трассам, глубокому снегу, справится и с обледеневшими участками, и с трамплинами.

Детские снегоходы используются в качестве транспорта для подростков. Этот вид имеет небольшой размер и вес, некоторые модели умещаются в багажник внедорожника. В отличие от «взрослых» обладают небольшой мощностью и невысокой предельной скоростью — для безопасности юного пилота.

Даже если у вас есть опыт вождения машины или мотоцикла, нужно пройти курсы управления снегоходом.

Не для забавы единой, или Какой снегоход лучше купить

Лучший снегоход для охоты и рыбалки

Зимняя рыбалка или охота — настоящее приключение, но даже экстремальные развлечения должны быть безопасны. Для поездок на охоту в лесу, где может быть глубокий снег, а под ним — кочки и просеки, стоит выбрать утилитарный снегоход, например Skandic SWT 900 ACE. Для рыбалки или полевой охоты зимой неплохим вариантом будет легкий утилитарный снегоход, к примеру TUNDRA LT 600 ACE или 49 Ranger 600 ACE, ведь в данном случае не столь важны скоростные возможности, как способность преодолевать большое расстояние и высокая проходимость. Немаловажными качествами снегоходов для рыбалки и охоты является малый расход топлива и низкий уровень шума работы двигателя, а также вместительность — ведь нужно будет куда-то складывать добычу.

Снегоход для экстремальной езды

Если вы любитель острых ощущений, прогулок «с ветерком» и снежной пылью в лицо, то лучший выбор в вашем случае — кроссовер для пересеченной местности (например, RENEGADE X-RS 850 ACE) или спортивная модель (к примеру, Lynx Rave 800 E-tec) для соревнований в скорости с другими любителями зимних гонок. Но учтите, что на спортивном снегоходе можно ездить по более-менее ровной трассе. Также спортивный одноместный вариант за счет своей легкости подойдет для поездок по замерзшему озеру или реки.

Горный снегоход

Если вы предпочитаете отдых на склонах Карпат, Альп или Уральских гор — все просто: выбирайте снегоход из линейки горных. Но среди них встречаются как «гражданские» версии (к примеру, Summit X 154 850 E-tec), так и модели, которые подготовлены к горным поездкам самим заводом-изготовителем. Например, снегоход Summit 850 154 не требует дополнительных настроек для путешествий по высокогорью и может использоваться сразу после покупки. Подойдут и модели из линейки «для глубокого снега» — например, серия FreeRide — но уже с оговорками и нюансами.

Снегоход для глубокого снега

Для поездок по рыхлому, довольно глубокому снегу (на даче или в лесу) отличным выбором станет снегоход из линейки горных. Один из лучших вариантов – FREERIDE 850, с широкими лыжами и усиленной рамой. Подойдет и утилитарный снегоход, такие модели как SKANDIC SWT 550 справляются и с поездками по глубоким снегам.

«Семейный» снегоход, или «машина» для новичков

Для семейной модели главное — вместительность и безопасность. Поэтому разработчики особо тщательно проектируют такие снегоходы, которые сочетали бы в себе простоту управления и большую грузоподъемность. Полностью таким требованиям отвечают утилитарно-туристические снегоходы. Например, Lynx Adventure 900 ACE или Ski-Doo Expedition 1200 — солидные машины с широкой гусеницей, в максимальной комплектации. Впрочем, можно остановить свой выбор и на «легких утилитарниках», например 49 Ranger. Последний обеспечит комфортную, мягкую поездку даже для начинающего ездока.

Снегоход для работы

В наше время существует немало профессий, которые предполагают нахождение в экстремальных условиях. Снегоход бывает не средством развлечения, а необходимым рабочим транспортом, если вы работаете в местности, где снег лежит 9 месяцев в году, а работа предполагает поездки, подчас дальние, если вам приходится совершать длительные зимние «вылазки» на природу (что особенно актуально для работников лесничеств, горнолыжных курортов, рыбнадзора, служащих МЧС, природоохранной прокуратуры и т.п.). Пожалуй, наиболее удачным выбором «рабочего» снегохода будет утилитарный, с телескопической подвеской и вместительным топливным баком, например 59 Yeti 600 ACE. Скорость в данном случае вполне обоснованно уступает «выносливости» транспортного средства.

К выбору снегохода надо подходить очень тщательно. Если квадроциклы отличаются в основном моторами и навесным оборудованием, то снегоход подбирается под конкретные цели, условия и местность эксплуатации. Ошибка в выборе может стоить лишних затрат (продажа старого и покупка нового), и, самое главное, вы не будете получать удовольствие от езды на неправильно подобранной модели. Поэтому лучше всего обратиться к хорошему специалисту, который поможет выбрать снегоход именно для вас.

Дополнительное оборудование

После того, как вы определились с целью покупки снегохода и с его типом, стоит подумать о тюнинге для своего нового «любимца». Ошибочно будет думать, что дополнительное оборудование нужно лишь для красоты или повышения спортивных качеств снегохода. В некоторых случаях бывает просто необходимо дополнить модель той или иной деталью в целях улучшения качества езды или защиты конструкции: фильтры решеток, брызговики, бамперы, усилители рамы, зеркала. Для увеличения багажной вместимости можно заказать комплект боковых кофров. Для комфорта езды — подогрев водительского и пассажирского визора, GPS-навигатор. Словом, выбор деталей тюнинга для снегоходов огромен, и применение каждой из них может быть полезно.

Цена вопроса

Снегоход, конечно, не назовешь самым дешевым удовольствием. Но если вы убедились в необходимости покупки, то стоит рассчитывать на сумму от 500 до 10 000 долларов. Цены значительно отличаются в зависимости от марки, страны производителя, возраста агрегата и наличия дополнительных функций. Так, отечественный снегоход, «отъездивший» уже несколько сезонов, будет стоить 500–1 500 долларов, новая российская модель, например «Буран» или «Рысь», обойдется в сумму в пределах 5 000 долларов. Цены на подержанную технику иностранных марок стартуют от 2 000 долларов за те варианты, что «на ходу» уже 3–4 сезона и от 2 500 долларов за те, что были в эксплуатации 1–2 зимы. Новые детские снегоходы можно приобрести за 3 000–3 500 долларов. Для покупки «взрослых» моделей стоит приготовиться потратить от 4 500 долларов за простую комплектацию. Максимальные дополнительные функции и детали, естественно, вместе с самим снегоходом, будут стоить от 7 000 до 10 000 долларов.

Выбор и покупка снегохода — ответственное дело, поэтому лучше обратиться за консультацией к специалистам, например представителям компании-дистрибьютора техники. Если вы хотите купить хороший снегоход, обратите внимание на ведущие марки, представленные на рынке. И помните, что не обязательно выбирать самую дорогую модель — нужно исходить из собственных требований к снегоходу и подбирать агрегат по характеристикам.

Если вы вы­би­ра­е­те сне­го­ход впер­вые и не зна­е­те, с че­го на­чать, то обя­за­тель­но вос­поль­зуй­тесь услу­гой «Боль­шой Тест-драйв». Здесь, вы по­ми­мо то­го, что при­о­бре­те­те не­об­хо­ди­мые на­вы­ки пи­ло­ти­ро­ва­ния, еще и смо­же­те по­го­во­рить с ин­струк­то­ра­ми, по­зна­ко­мить­ся с опыт­ны­ми «ез­до­ка­ми». Они смо­гут дать дель­ный со­вет: ка­кой мар­ки луч­ше при­о­бре­тать сне­го­ход, ка­кое до­пол­ни­тель­ное обо­ру­до­ва­ние ус­та­нав­ли­вать и ка­кую эки­пи­ров­ку по­ку­пать. Тут же вам предо­ста­вят шанс опро­бо­вать ту или иную мо­дель «в де­ле». Ведь од­но де­ло по­лу­чить мно­го те­о­рии, вы­слу­шать мно­гих экс­пер­тов, а дру­гое де­ло по­про­бо­вать са­мо­му.

Как выбрать снегоход: разбираемся в вопросе

Выбрать лучший снегоход не так просто, как кажется. Огромное разнообразие моделей вводит покупателя в замешательство, и даже при небольшом бюджете выбор остается достаточно широким. В России спросом пользуются снегоходы для охоты и рыбалки, которые имеют некоторые особенности по сравнению с туристическими и утилитарными моделями. В чем именно заключаются эти особенности, чем снегоходы отличаются друг от друга и какие вопросы стоит себе задать, прежде чем покупать снегоход? Об этом в нашем обзоре.

Устройство снегохода

В России термин «снегоход» используется для лыже-гусеничных транспортных средств небольшого размера с органами управления по образу мотоциклетных. Современные снегоходы оснащены двумя лыжами спереди и одной гусеницей сзади, это делает устройство максимально устойчивым. Одновременно стоит помнить, что меньшая ширина и длина гусеницы придает снегоходу большую мобильность и управляемость. Длинные и сверхширокие гусеницы улучшают проходимость.

Двигатели снегоходов бывают 2- и 4-тактными, в них может применяться воздушное или водяное охлаждение. Дизельные двигатели не используются по причине затрудненного запуска в условиях низких температур. 2-тактный двигатель проще в эксплуатации, обладает ручным стартером, простой конструкцией и высокой ремонтопригодностью в полевых условиях, легко прогревается на морозе. 4-тактные модели имеют больший вес и ресурс, для них характерен меньший уровень шума, они экологичнее. При выборе типа охлаждения стоит учесть условия эксплуатации: система водяного охлаждения не работает при длительном перемещении по покрытиям, лишенным рыхлого снега, таким как лед или укатанная дорога.

Из новейших моделей двигателей следует отметить технологию 2-тактных двигателей E-TEC и 4-тактных двигателей ACE от компании BRP. Новые двигатели E-TEC обладают большей экономичностью, экологичностью и производительностью, более стабильной работой и меньшим уровнем шума. Что касается 4-тактных моделей с технологией ACE, то они отличаются минимальным расходом топлива и максимальным запасом хода, беспрецедентной экологичностью, мощностью, плавным ходом и достаточно тихим звуком. При этом они не требуют больших затрат на техобслуживание.

Теперь о трансмиссии. Не так давно компания BRP разработала новую технологию под названием RER (Реверс). Она позволяет 2-тактному мотору вращаться в обе стороны. Задний ход включается кнопкой на руле — при ее нажатии двигатель автоматически перезапускается в другую сторону.

В области подвесок можно выделить две новейшие модели — заднюю подвеску для горных снегоходов tMotion, а также подвеску PPS. tMotion — это уникальное решение для глубокого снега. Подвеска изгибается в тоннеле, что делает повороты невероятно легкими и контролируемыми. Она незаменима на горных склонах и разбитых трассах, так как обеспечивает мягкую настройку. Задняя подвеска PPS для снегоходов LYNX обладает великолепным сцеплением, способностью справляться с сильными ударами и эффективно работать при любых нагрузках. Первоначально данная модель использовалась для спортивных снегоходов, заслужив всеобщее признание, и только в 2007 году была введена в конструкцию снегоходов для активного отдыха.

Виды снегоходов

Снегоходы бывают 4-х основных видов — спортивные, утилитарные, горные и туристические. Сказать, какие снегоходы лучше, нельзя. Они отличаются, прежде всего, областью применения и, соответственно, используемыми технологиями. Спортивные модели обладают мощными двигателями и высокой скоростью — 200 и более км в час. Они одноместные, легкие, с узкими и короткими гусеницами. Утилитарные снегоходы обычно не относятся к скоростным и маневренным. Однако есть из этого правила и исключения. Например, «утилитарник» 69 RANGER ARMY LTD 800R E-TEC от LINX при весе около 300 кг, ширине гусеницы в 60 см и мощности двигателя в 164 л.с., способен разгоняться до 180 км/ч. В любом случае утилитарные модели в первую очередь предназначены для решения практических задач, а не для отдыха. Они обладают широкими длинными гусеницами, несколькими сиденьями, багажником, надежной подвеской. Обязательно устройство ручного запуска и задний ход. Утилитарные модели обладают высокой проходимостью и надежностью, могут использоваться для буксировки тяжелых прицепов.

На рынке существуют также легкие утилитарные модели от производителей LYNX и Ski-Doo, оснащенные двигателями с технологиями E-TEC и ACE. Такие снегоходы надежны и прочны, функциональны, достаточно мощны, компактны и легковесны, оснащены 1-2 сиденьями.

Горные снегоходы чаще всего бывают одноместными и оснащаются длинной узкой гусеницей и мощным двигателем. Они используются для перемещения по горной местности и глубокому снегу. Туристические модели отличает высокий комфорт, выдающийся дизайн и мягкая подвеска. Они предназначены для езды по укатанным трассам и неглубокому снегу. Отдельную нишу составляют так называемые кроссоверы — спортивные снегоходы для суровых зимних условий, оснащенные мощным двигателем, высокой маневренностью и проходимостью на заснеженных трассах, рыхлом снежном покрове, на трамплинах и ледяных полях. Кроссоверы — это оптимальная маневренность и управляемость для активного зимнего отдыха.

Заслуженную любовь у поклонников снегоходов завоевали утилитарно-туристические модели. Этот тип снегоходов отличается не только высокой проходимостью и пониженной передачей, но и маневренностью, повышенным уровнем комфорта. К этому классу относится, например, EXPEDITION SE 1200 4-TEC от Ski-Doo. Возможность регулировки маятника задней подвески снегохода позволяет выбрать оптимальный режим передвижения на любых участках: в свободном положении рычага задней подвески EXPEDITION SE 1200 4-TEC отлично проходит повороты и способен передвигаться задним ходом даже по глубокому снегу, в заблокированном — без проблем буксирует грузы (за счет увеличения сцепления с ходовой поверхностью).

Читайте также:  Будка для собаки размеры

Какой снегоход лучше купить

Как выбрать снегоход? Прежде всего, нужно определиться, для каких целей он вам необходим. Если их несколько, придется идти на компромисс или делать выбор в пользу тех задач, которые с помощью снегохода будут решаться чаще. Лучший снегоход для работы, как уже было сказано, утилитарный. Большое количество багажных отделений, высочайшая проходимость и надежность незаменимы в условиях Севера, где снегоход — это не развлечение, а необходимость. «Утилитарники» подходят и для таких целей, как рыбалка, полевая охота. В данном случае скорость и маневренность не являются первостепенными, на первый план выходит проходимость, вместительность и практичность. Для экстремальной езды и гонок предназначены спортивные снегоходы, но для них требуется найти подходящую утрамбованную трассу, так как данные модели обладают малой проходимостью.

Семейные пары с детьми, как правило, задаются вопросом, какой снегоход выбрать для «покатушек» и семейных прогулок. Для этой цели, опять-таки подойдут массивные, вместительные утилитарные снегоходы, которые являются наиболее надежными и безопасными. Кроме того, для семейных походов можно порекомендовать утилитарно-туристические снегоходы, обладающие длинным комфортным сиденьем и большим багажником. Благодаря широкой гусенице такие модели имеют великолепную проходимость, но тем не менее их лучше использовать на укатанных трассах.

Какое дополнительное оборудование купить

Выбирая снегоход, не забудьте приобрести необходимые аксессуары и допоборудование. Например, вам может понадобиться дополнительные защита днища, топливная канистра, крепление для сноуборда и лыж, усиленный задний бампер. Для снегоходов Ski-Doo предусмотрены такие аксессуары, как скребки льда (создают снежную пыль, необходимую для охлаждения радиатора), задняя подвеска с упругим маятником, регулируемый по высоте руль, снежный фильтр на переднюю решетку, ветровые стекла и боковые дефлекторы, электрический стартер, светодиодный фонарь, комплект зеркал, крепеж для GPS-навигатора, кофр и др. Новичкам это может показаться ненужным излишеством, однако по прошествии времени необходимость в данном оборудовании станет очевидной. Гораздо эффективнее потратиться один раз и купить лучший снегоход со всеми дополнительными аксессуарами. Кроме того, стоит позаботиться и об экипировке — специальное термобелье, перчатки, куртка, брюки, шлем, наколенники просто незаменимы при долгих поездках.

Особый интерес представляют системы крепления LinQ от BRP, совместимые со снегоходами LYNX и Ski-Doo. Абсолютно все аксессуары из данной серии подключаются легко, можно сказать мгновенно, без использования каких-либо дополнительных инструментов. Механизм крепления является полностью запираемым и безопасным, подходит для всей линейки аксессуаров и моделей Ski-Doo и LYNX. Например, замена ветрового стекла благодаря системе LinQ занимает несколько секунд и не требует инструмента. Помните, что лучший снегоход должен быть оснащен лучшими аксессуарами.

Производители и цены

Российские снегоходы — «Буран», «Стелс», «Тайга», «Шихан», «Ирбис» — можно приобрести за весьма скромную сумму, начиная от 200 тысяч рублей. Самыми дорогими из данного ряда являются модели «Стелс», которые производятся в городе Жуковка и на данный момент являются лидерами по продажам среди российских брендов. Их стоимость — порядка 300–500 тысяч рублей.

Цены на снегоходы зарубежных производителей на порядок выше, однако эта разница вполне оправдана. Самыми известными марками являются Bombardier (BRP) — Канада, Polaris Industries — США, Yamaha Motor Corporation — Япония, Arctic Cat — США, Alpina Snowmobiles — Италия. Например, снегоход Arctic Cat будет стоить минимум 750 тысяч рублей, Yamaha и Polaris — от 800 тысяч рублей. Компания BRP выпускает две знаменитые линейки снегоходов — LYNX и Ski-Doo. Цены на данные модели начинаются примерно от 800–900 тысяч рублей, верхняя планка — порядка полутора миллионов рублей.

Итак, чтобы выбрать лучший снегоход для себя или всей своей семьи, нужно предварительно ответить на несколько вопросов. Во-первых, для каких целей вам нужен снегоход? Для совместных прогулок с детьми, для охоты и рыбалки, для экстремальных путешествий по горным склонам или скоростной езды по снежным трассам? Во-вторых, необходимо выяснить условия эксплуатации — на каких именно поверхностях, в каких климатических условиях будет использоваться машина? Все остальное — марка, мощность, цвет — определяется в последнюю очередь. На завершающем этапе подбираются аксессуары и экипировка, наилучшим образом подходящие к выбранной модели.

Где можно купить снегоход?

За ответом на этот вопрос мы обратились к официальным дилерам BRP в России — компании Formula 7, и вот что нам рассказали:

«Для того чтобы ощутить настоящий комфорт при езде и технической эксплуатации снегохода, обращайтесь к продукции проверенных производителей — например, компании BRP, которая с первого дня существования позиционировала себя как технологического флагмана. Разработки ее инженеров и дизайнеров во многом определяют тенденции, которые будут прослеживаться в ближайшие годы в сфере производства снегоходов. Бренды LYNX и Ski-Doo уже давно стали синонимом снегоходной техники BRP высокого уровня. Двигатели E-TEC и ACE, уникальные крепления LinQ, подвески tMotion и PPS — настоящие образцы внимания к каждой детали.

Самые актуальные модели снегоходов LYNX и Ski-Doo (утилитарные, туристические, кроссоверы, для глубокого снега) продаются у официальных дилеров BRP в России — компании FORMULA 7. Московские дилерские центры BRP предлагают весь комплекс услуг — от непосредственно продажи техники, аксессуаров и запасных частей до гарантийного и сервисного обслуживания. Каким бы ни был пробег вашего снегохода BRP, вы можете рассчитывать на 2 года гарантии».

Какой снегоход Ямаха лучше выбрать для охоты?

На предмет того, какой снегоход для охоты лучше всего, среди охотников уже давно идут жаркие споры. Но на самом деле ни одна компания не производит специализированные охотничьи снегоходы – в любом случае, необходим тюниг, чтобы сделать снегоход идеальным транспортом для охоты. Это охотничьи крепления, дублированная рукоять газа под левую руку (если охотник не левша), установка GPS-навигаторов, дополнительные багажные кофры, фаркоп для саней и так далее.

Особенности снегохода для охоты

Снегоходы, используемые в охоте, должны обладать следующими свойствами:

  • Прочное и надежное шасси, устойчивое к повреждениям – столкновения с пнями, корягами и другими препятствиями, незаметными под снегом, в лесу просто неизбежны.
  • Высокая проходимость. Гусеница должны иметь большое пятно контакта с поверхностью – чем оно больше, тем более глубокий снег можно преодолеть. При этом лучше, чтобы гусеница была короткой и широкой – в этом случае радиус поворота меньше и маневренность намного лучше. Это важно в лесных условиях, где места для маневра не так и много.
  • Мощный и простой мотор, лучше всего с понижающей передачей. Палатка, оружие, вещи, охотничьи трофеи – все это вместе весит более сотни килограмм. На самом снегоходе места не так и много, поэтому охотники используют санный прицеп для всего этого добра. Еще один вариант – крупная добыча вроде оленя, кабана или лося, масса которых превышает пару сотен килограмм.
  • Понижающая передача в трансмиссии. Без нее транспортировка груза невозможна, да и по сложному рельефу даже на первой передаче передвигаться проблематично.
  • Надежная подвеска – лучше всего с телескопической подвеской лыж и интегрированным передним бампером.
  • Воздушное охлаждение. Пробить радиатор теплообменника веткой или суком в лесу – проще простого. В случае с жидкостным охлаждением это будет фатально – снегоход застрянет намертво и починить в полевых условиях его будет невозможно.

Гоночные и спортивные снегоходы для охоты полностью бесполезны по причине практически нулевой проходимости, а также неспособности нести большую нагрузку. Туристические снегоходы могут нести двух человек или дополнительный багаж, но они подходят лишь для накатанных трасс или неглубокого снега. Горные модели пройдут по снежной целине, но из-за слишком длинной гусеницы их маневренность в лесу сильно ограничена, к тому же, у них нет понижающей передачи и отсутствует возможность перевозки грузов.

Оптимальный снегоход для охоты – это самый простой утилитарник. Во-первых, он имеет простую и надежную конструкцию, может тянуть прицеп общей массой до 500 кг, имеет широкую и короткую гусеницу, позволяющую пробираться по глубокому снегу. При этом скорости в 20-30 км/ч достаточно, чтобы при необходимости догнать добычу или преследовать подранка. Поэтому после небольшого тюнинга утилитарные снегоходы отлично подойдут для охоты.

Линейка утилитарных снегоходов Ямаха

Снегоходы Ямаха для охоты, а также для других целей, представлена несколькими моделями: Viking 540, Viking Professional, Viking Professional II и Venture MP.

Venture MP

Yamaha Venture MP — серия легких утилитарных снегоходов, которые неплохо подойдут для охоты на дичь и мелкого зверя. Легкий и тяговитый четырехтактный двухцилиндровый мотор Genesis® Sport Performance объемом 499 см 3 обеспечивает неплохую экономичность хода и достаточно высокую скорость. Но отсутствие понижающей передачи не позволяет полноценно использовать такой снегоход для транспортировки тяжелого груза или же передвижения по густому лесу, но для редколесья или открытой местности он будет идеальным вариантом.

Независимая двухрычажная передняя подвеска с газонаполненными амортизаторами HPG и широкими лыжами хорошо ведет себя как на укатанной колее, так и на целине. Задняя подвеска ProComfort® с такими же амортизаторами имеет возможность регулировки в случае, если на снегоходе будет передвигаться два человека.

Гусеница Camoplast® Ripsaw с грунтозацепами высотой 1.25 дюйма идеально подходит для этого легкого снегохода. Ее ширина составляет 16 дюймов (0,406 м), а длина – 144 дюйма (3,658 м). Учитывая небольшие габариты и невысокую массу, создаваемого пятна контакта достаточно для того, чтобы обеспечить высокую проходимость снегоходу.

Viking 540

Снегоходы Yamaha Viking 540 – это настоящая легенда среди охотников. Простые, надежные и проходимые, как танк Т-34, они давно завоевали любовь среди всех, кто сталкивался с покорением непроходимой снежной целины. Простой и надежный 2-тактный двухцилиндровый карбюраторный мотор объемом 535 см3 вкупе с двухступенчатой трансмиссией, имеющей пониженную передачу, позволяет снегоходу уверенно передвигаться даже с прицепом массой до 500 кг, а без него развивать достаточно высокую скорость. Сам мотор сконструирован таким образом, что обеспечивает высокий момент уже на низких оборотах и при этом имеет экономичность в потреблении топлива.

Подвеска «Викинга» под стать мотору. Спереди устанавливается великолепно зарекомендовавшая себя телескопическая подвеска типа TSS с амортизаторами Hydraulic и короткие широкие лыжи Blow Mold, обеспечивающие высокую проходимость и маневренность. Сзади установлена регулируемая торсионная подвеска с двумя независимыми амортизаторами Hydraulic.

Высокая проходимость по глубокому или рыхлому снегу обеспечивается гусеницей Camoplast® Ripsaw Full, предназначенной для работы с ведущими звездами 7Т с наружным зацеплением. Она имеет длину 154 дюйма (3.922 м) и ширину 20 дюймов (0.508 м), создавая большое пятно контакта с поверхностью. Гусеница оснащается 1.375-дюймовыми грунтозацепами, улучшающими проходимость по глубокому снегу без снижения скоростных качеств.

Единое сиденье рассчитано на комфортную перевозку двух пассажиров. Под сиденьем находятся багажный отсек, а для защиты водителя от ветра и снега установлено большое ветровое стекло, под которым размещается фара головного света. Еще одна фара-искатель может быть установлена рядом на корпусе. В задней части находится фаркоп.

Viking Professional

Версия топовых снегоходов Yamaha Viking RS Professional, отлично подойдёт как для охоты, так и для повседневных утилитарных дел. Инженерам Ямаха удалось соединить в этой модели достоинства сразу двух типов снегоходов: надежность и проходимость «утилитарников» и комфорт и скоростные качества «туристов».

Трехцилиндровый карбюраторный мотор Genesis объемом 973 см3 позволяет развивать высокую скорость даже на сложных участках, а наличие пониженной передачи без проблем дает возможность буксировать прицеп или сани. Но этот высокооборотистый мотор требует жидкостного охлаждения, поэтому отправляться на Viking Professional в дремучую тайгу с буреломами опасно – высока вероятность повреждения радиатора.

Передняя подвеска с А-образными поперечными рычагами и газонаполненными амортизаторами обеспечивает точное следование траектории, а широкие алюминиевые лыжи Blow Mold шириной 228 мм – высокую проходимость. Облегченная задняя подвеска ProActive® с независимыми амортизаторами HPG имеет поднятые вверх направляющие – это улучшает проходимость при движении задним ходом или на рыхлом снегу.

Широкая 20-дюймовая гусеница Camoplast® Ripsaw Full с грунтозацепами 1.375′ имеет длину 154 дюйма – как на самых проходимых утилитарниках. Поэтому снегоход с легкостью выдерживает двоих человек и их багаж, что размещается в заднем багажном отделении.

Viking Professional II

Yamaha Viking Professional II — улучшенная версия предыдущей модели, оснащенная более мощным мотором объемом 1049 см 3 с жидкостным охлаждением. Она не лишена главного недостатка Viking Professional – уязвимости системы охлаждения к повреждениям, но имеет более высокую скорость и проходимость, благодаря установке гусеницы Camoplast Cobra WT с увеличенными 1.5-дюймовыми грунтозацепами. Конструкция подвески также идентична подвеске Viking Professional, за исключением того, что вместо амортизаторов HPG используются более эффективные газонаполенные амортизаторы KYB.

Как правильно выбрать надежный снегоход для охоты?

Снегоход можно использовать, чтобы добраться до места охоты со всем необходимым снаряжением. Другой вариант – применять его для преследования зверя, предварительно убедившись, что это разрешено в регионе промысла. В первом случае требования к транспортному средству менее строгие. Выбирая машину, с которой будет вестись охота, нужно подходить к вопросу более серьезно. Непосвященному человеку все они кажутся одинаковыми. Но на самом деле модели различаются по предназначению и техническим особенностям, и нужно знать, какой снегоход лучше подойдет для охоты, чтобы не ошибиться с покупкой.

Читайте также:  Росомаха — как выглядит животное, питание, образ жизни

Виды снегоходов

В зависимости от предназначения различают пять типов снегоходов:

Туристические снегоходы

Такие машины часто становятся выбором новичков. Большинство туристических моделей двухместные и обеспечивают высокий уровень комфорта как для водителя, так и для пассажира. Другие их достоинства – устойчивость при движении, простота управления и надежность. Основные недостатки – низкая проходимость и большой вес. Туристический снегоход – лучший выбор для дальних поездок, а также для семейного отдыха на природе.

Утилитарный снегоход

Такие снегоходы предназначены для использования в прикладных целях. Это надежные и мощные машины, они оснащаются широкими гусеницами, которые удерживают их на любом снегу. В них предусмотрено большое количество отсеков для багажа. Утилитарные снегоходы могут буксировать сани с грузом весом до полутора тонн. Быстрыми их назвать нельзя – максимальная скорость таких машин не превышает 120 км/ч.

Основные недостатки таких снегоходов – внушительные габариты, которые затрудняют передвижение по лесу, и большой вес. Несмотря на это, именно утилитарная машина представляет собой лучший снегоход для охоты. В большинстве случае стоит выбрать для промысла одну из таких моделей.

Горные снегоходы

Как понятно из названия, такие машины предназначены для передвижения по холмистой местности. Они комплектуются длинными гусеницами с мощными зацепами, которые позволяют им легко взбираться в гору.

Спортивные снегоходы

Спортивные снегоходы – это легкие, мощные и маневренные машины. Они очень хорошо управляются и могут разгоняться до 200 км/ч. Энергоемкая регулируемая подвеска, которой комплектуются такие модели, позволяет преодолевать неровности рельефа на больших скоростях.

Спортивные снегоходы подходят для передвижения по укатанному снегу, поверхности рек и озер, ровным заснеженным трассам. Короткие гусеницы, которыми они укомплектованы, не позволяют ездить по зимним полям и лесам – эти машины проваливаются в снег. Другой их недостаток заключается в том, что они не прощают новичкам ошибок. Перевернуться на такой мощной, быстрой и маневренной машине довольно легко.

Кроссоверы

Кроссоверы – это гибридные снегоходы, которые сочетают в себе качества горных и спортивных машин. Они уверенно проходят пересеченную и холмистую местность и при этом могут развивать большую скорость и отличаются высокой маневренностью.

Характеристики снегоходов

Чтобы понять, какую модель выбрать для охоты, нужно в первую очередь обратить внимание на основные технические параметры снегохода.

  • объем двигателя. Он может составлять от 170 до 1000 см 3 . Чем выше эта характеристика, тем мощнее снегоход и больше потребление топлива. В большинстве случаев для охоты оптимально подойдут модели с двигателями около 500 см 3 , которые представляют собой своеобразную золотую середину;
  • количество тактов. Снегоходы с двухтактными двигателями потребляют больше топлива, но при этом они быстрее набирают обороты и весят меньше. Более тяжелые четырехтактные модели гораздо сложнее доставать из снега в одиночку;
  • тип подвески. Рычажная подвеска обеспечивает лучшую управляемость, а телескопическая отличается высокой надежностью и гораздо реже выходит из строя.

Чтобы определить рабочие качества снегохода, нужно обратить внимание на длину гусеницы. Чем она больше, тем больше вес, лучше проходимость и хуже управляемость.

Снегоходы с короткими гусеницами, напротив, отличаются хорошей маневренностью и сравнительно низкой проходимостью. Уверенно передвигаться по рыхлому снегу позволяет гусеница шириной не менее 50 сантиметров.

Также необходимо учесть другие конструкционные особенности транспортного средства:

  • возможность установки более узких или широких лыж и гусениц, благодаря которой снегоход становится более универсальным – купив дополнительный обвес, можно будет использовать такую машину в самых разных условиях;
  • конструкция переднего бампера: снегоходы с интегрированным бампером имеют небольшой радиус поворота, благодаря этому на них проще передвигаться в условиях пересеченной местности и в лесу;
  • устройство ветрового стекла – высокий профиль обеспечивает лучшую защиту от ветра, а низкий позволяет развивать максимальную скорость;
  • конструкцию сиденья, его удобство, наличие или возможность установки места для второго пассажира, возможность установки багажника;
  • подогрев сиденья и руля – при их наличии долгая охота при низких температурах будет гораздо комфортнее;
  • количество и размер багажных отделений – подходящая модель должна иметь достаточное количество кофров, чтобы разместить оружие, снаряжение и инвентарь;
  • устройство боковых подножек – наличие вентиляции их ребристой поверхности предотвращает их обледенение;
  • наличие элементов безопасности – щитков и дуг;
  • наличие фаркопа – этот элемент позволяет крепить к снегоходу сани.

Популярные модели снегоходов для охоты

Polaris WIDETRAK LX

Утилитарный снегоход с мощным двигателем и широкими гусеницами. В течение многих лет он остается одной из наиболее востребованных машин среди охотников. Это надежная рабочая лошадка, которая легко проходит сугробы глубокого снега и подходит для использования в сложных условиях.

Ski-Doo Skandic 600 SUV

Утилитарный снегоход с выдающимися рабочими характеристиками по доступной цене. Его двухтактный двухцилиндровый двигатель при объеме всего 600 см 3 выдает мощность в 100 лошадиных сил. Аббревиатурой SUV обозначается модель с рычажной подвеской.

Yamaha Bravo

Эта машина хорошо подходит для передвижения по лесу. Yamaho Bravo – легкий одноместный снегоход. Он оснащен небольшим двигателем мощностью 18 лошадиных сил, которого оказывается достаточно для преодоления всех препятствий. Основное достоинство этой машины – высокая маневренность.

Yamaha Viking

Еще один хороший снегоход для леса. По мощности он значительно превосходит Yamaho Bravo – Viking оснащен двигателем в 45 лошадиных сил. Помимо высокой маневренности его основными преимуществами являются возможность использования в самых жестких условиях, высокая проходимость, в том числе и по глубоком снегу, и хорошие тяговые характеристики.

«Тайга Классика СТ-500Д»

Утилитарный снегоход, который имеет хорошую проходимость и позволяет передвигаться в том числе и по лесу. Важными его преимуществами являются высокая надежность и долговечность. Эта модель выпускается с 1999 года. Снегоход развивает скорость до 100 км/ч, он имеет две передних передачи для работы в легких и тяжелых условиях и задний ход.

«Буран А», «Буран АЕ»

Отдельно стоит упомянуть «Буран», который в течение нескольких десятилетий остается одной популярнейших машин среди охотников. Многие утверждают, что «Бураны» – это самые надежные снегоходы для охоты. Они выдерживают сложные условия эксплуатации и не требовательны к качеству топлива. У этого снегохода две гусеницы и одна лыжа. Такая конструкция обеспечивает ему исключительно высокую проходимость. Эта машина проходит там, где не смог бы проехать ни один другой снегоход.

К недостаткам «Бурана» стоит отнести большой расход топлива. Также на гусеницы машины налипает много снега при легком морозце. Максимальная скорость «Бурана» – 55 км/ч, ее оказывается достаточно для использования в целях охоты.

Снегоход поможет быстро добраться до места охоты в течение всего зимнего сезона. Благодаря такой машине возможности охотника значительно расширяются, а шансы на успешный промысел резко возрастают. Важно знать, как выбрать снегоход, чтобы не ошибиться с приобретением. Купив надежную и достаточно мощную машину, которая соответствует вашим задачам, вы сможете использовать ее много лет.

Какой снегоход выбрать для охоты или рыбалки?

Снег – это, пожалуй, одно из самых трудных препятствий. Только единицы техники могут преодолевать заснеженные участки, тем более что увязнуть в нем можно хуже, чем в болоте. Далее будет изложена информация о машинах, которым снег и вовсе не страшен – снегоходах. Малознающему человеку может показаться, что все снегоходы одинаковы и не имеют отличительных особенностей, но это не так. Существует несколько типов снегоходов, которые отличаются по назначению, техническим характеристикам и внешнему виду. Чтобы человек мог выбрать снегоход для себя, ему в первую очередь нужно знать для каких целей покупается снежная машина.

Классификация снегоходов

Не все снегоходы одинаковы и не все одинаково хороши, когда речь идет о поиске снегохода под определенного человека. И так, как уже было сказано, снегоход должен соответствовать требованием будущего владельца – пилота. Существуют следующие виды снегоходов:

  • Многофункциональные, утилитарные снегоходы. Данные агрегаты идеально подходят для выполнения работы. Отлично передвигаются в условиях глубокого снега. Отличительными особенностями таких снегоходов является наличие понижающей передачи, длиной и широкой гусеницы.

  • Туристические снегоходы. Представленная техника должна обеспечивать максимально комфортные условия поездки для пилота и пассажира. Туристические снегоходы идеально подходят для дальних снежных походов.

  • Спортивные модели снегоходов. Данные агрегаты, как правило, обладают мощным силовым агрегатом, длиной гусеницей с высокими зацепами. В свою очередь спортивные подразделяются на универсальные и кроссовые снегоходы. Универсальные могут преодолевать различные неровности, отлично бороздят в условиях большого скоростного режима, но не предназначены для езды по глубокому снегу. То же самое относится и к кроссовым снегоходам, которые отлично подходят для преодоления трас с трамплинами, горками и крутыми спусками.

И так, пройдемся ещё раз «по полочкам». Первые в нашем списке идут утилитарные снегоходы. Эти модели снегоходов пользуются особой популярностью среди охотников и рыбаков. Также «утилитарники» актуальны среди сельских жителей, которые нуждаются в надежном транспорте, способном передвигаться в труднодоступных местах. Эти снегоходы характеризуются как очень надежные и простые по своей конструкции. На большинстве снегоходов утилитарного класса есть пониженная передача, позволяющая буксировать различные грузы, снаряжение и перевозить людей на санях. Также пониженная передача позитивным образом сказывается на преодолении бездорожья, где не так нужна динамика, как хорошая тяга. Кроме этого, утилитарные снегоходы должны быть ремонтнопригодными, поэтому на большинстве моделей устанавливают двухтактные двигатели.

Спортивные модели снегоходов в первую очередь характеризуются как скоростные машины. Необходимая большая скорость достигается за счет установки мощного производительного элемента, а также снижения общей массы техники. В свою очередь спортивные снегоходы компактны, имеют небольшие размеры и если можно так сказать, наделены экспрессивным характером. Но, за счет незначительной ширины трака, проходимость спортивных снегоходов низкая. Как правило, спортивные аналоги снежных машин рассчитаны на одного человека.

Туристические снегоходы наделены широкой гусеницей, вместительным сиденьем, значительным моторесурсом. Они предназначены для комфортных, туристических поездок пилота и пассажира.

Какой снегоход для охоты?

При выборе снегохода для охоты нужно учитывать такой фактор как проходимость снегохода. Таким образом, снегоход для охотничьего дела должен иметь гусеницу по ширине не менее 50-ти см. Благодаря такой ширине охотник будет беспрепятственно передвигаться по рыхлому снегу. Размеры такого снегохода должны быть максимально компактными, чтобы охотник имел возможность передвигаться в условиях густого леса. Приветствуется небольшой радиус поворота, телескопическая амортизационная система. Последние два требования положительным образом сказываются на маневренности техники.

Следует обращать внимание на надежность техники, всех узлов и деталей. Неожиданные поломки в полевых условиях крайне нежелательные. Должное внимание нужно отдавать мощности силового агрегата, от работы которого зависит и транспортировка добытого зверя, так и всего оборудования. Обязательное условие для охотничьего снегохода – наличие фаркопа.

Невозможно представить снегоход без дополнительного багажного отделения – вместительного кофра. Именно в таком багажнике будет размещаться все необходимое на охоте: боеприпасы, снаряжение и провизия. Для возможности подключения различных гаджетов (навигатора, фара-искателя), зарядки телефона – необходим прикуриватель.

Какой снегоход выбрать для рыбалки?

Все вышесказанное, что касается снегоходов для охоты, можно отнести и к снежным машинам для рыбалки. Но, есть одна отличительная особенность – это система охлаждения. Желательно, чтобы на «рыболовном варианте» была воздушная система охлаждения. Так как радиатор не будет должным образом получать охлаждение в результате передвижения по ледяному покрытию водоема.

Yamaha VK540 IV – идеальный вариант для охоты и рыбалки

Это снегоход, который служит верой и правдой большому количеству любителей активного отдыха. Проверенный временем, надежный и не прихотливый аппарат для настоящих мужчин. К достоинствам снегохода, в первую очередь относят простую конструкцию. В случае поломки, ремонт можно выполнить и в полевых условиях (с наличием необходимых инструментов). Конечно, стоит упомянуть о мощном двигателе объёмом 535 куб.см. Двигатель выдает 46 «лошадок». Тип производительного элемента – двухтактный, установлено два цилиндра. Передняя телескопическая вилка наилучшим образом «поглощает» все неровности, которые попадаются «хищнику» на своем пути в погоне за зверем. Идеальное соотношение массы и габаритов позволяет производить маневры в условиях густого леса, что немаловажно для охотника. В то же время полезного объема бензобака в 31 литр с головою хватит, чтобы рыболов добрался до водоёма и после рыбалки благополучно вернулся домой.

В завершение хотелось бы сказать, что выбирая снегоход для себя, будущий снегоходчик должен отталкиваться от собственных предпочтений, потребностей и финансовых возможностей. Ведь не каждому по карману «японец», но вполне доступный «Буран» или «Тайга».

Видео

Ссылка на основную публикацию