Тест-драйв Arctic Cat Bearcat

Разные характеры Arctic Cat

Что такое снегоход и квадроцикл? Помощники в тяжелой работе или просто атрибуты экстремального хобби? Зачастую это зависит от технических характеристик. Но в большей степени – от желания самого владельца. В морозный зимний день мы, полные решимости покорить снежную целину, отправляемся за город с одной целью – протестировать снегоходы и квадроциклы. Вдобавок, получаем заряд энергии и гигабайт качественных фотографий! Делимся с Вами!

Много слышала от друзей, знакомых, из рекламных роликов о снегоходах Arctic Cat. Большинство отзывались положительно, но, следуя поговорке «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», стремилась скорее сесть за руль и опробовать «зимнюю лошадку»!

Первый тест: выбираю снегоход Arctic Cat Bearcat 5 000 XT LIMITED. Это не просто утилитарный снегоход с широкой гусеницей. Это настоящий «бодрящий коктейль» для «гурманов» снежного экстрима!

Сажусь за руль. На удобных сиденьях с комфортом могут поместиться водитель и два пассажира. Под сиденьем расположен достаточно вместительный багажник.

Быстросъемный механизм на моделях Bearcat позволяет за считанные секунды снимать пассажирское или добавлять третье сиденье.

Заводится снегоход легким движением руки. Электрический стартер включен, сиденья подогреты, сумка с собой – отправляюсь в путь! Отличный ход! За счет передней рычажной подвески машинка едет достаточно мягко.

Снегоход получил обновленную панель приборов – Delux. Данные одометра, путевого компьютера, спидометра, счетчика машиночасов, индикатора топлива, индикатора включения реверса или счетчика пройденного пути – как на ладони. Контролирую движение, не отвлекаясь от дороги.

Думаю, большинство владельцев снегоходов – любители драйва, экстрима, скорости! Разработчики Bearcat 5 000 XT это учли и позаботились о безопасности: ее обеспечивают два крепких бампера спереди и сзади, передняя AWS VII и задняя подвески Articulating. Если передняя отвечает за управляемость и способность к быстрым поворотам, то задняя помогает при маневрировании и буксировке.

Разгоняюсь до максимальной скорости – 110 км/ч… А эта «лошадка» действительно может похвастаться высокой производительностью – 8 700 об/мин! Несмотря на сильные порывы ветра, лицо надёжно защищено высоким и широким ветровым стеклом с зеркалами заднего вида.

Я прокатилась на снегоходе и хотела дать возможность другим скорее испытать Bearcat 5 000 XT.

Созданный на базе шасси Twin Spar, снегоход отличается тем, что водитель чувствует щадящий стиль движения. Шасси позволяет понизить центр тяжести, что, в свою очередь, благотворно сказывается на прохождении поворотов и движении вдоль склонов.

Arctic Cat Bearcat 5 000 XT LIMITED

  • ДвигательSuzuki5000
  • Тип топлива : бензин
  • Объем двигателя : 1056 см³
  • Max. мощность : 123,5л.с. при 8700 об/мин.
  • Max. крутящий момент :92Нм / 8700 об/мин.
  • Топл. бак – 64,4 л
  • Система зажигания – полностью транзисторная
  • Сухой вес – 346 кг

Модель выглядит броско, оригинально и красиво. Один ее внешний вид уже буквально «дышит» силой, мощью и скоростью.

Среди плюсов экстерьера Arctic Cat M 8 000 Sno Pro отмечу:

  • телескопический руль,
  • продуманную эргономику,
  • защищенные и удобные органы управления на руле,
  • отделение под очки или перчатки с подогревом,
  • регулируемое крепление приборной панели.

Интересно, каков он в движении!? Проверяем!

Плавные очертания снегохода создают ощущение легкости, хотя «сухой» вес машины составляет ни много ни мало – 225 килограммов.

Тест-драйв проходит на замерзшем озере. Дорожная поверхность здесь разная: и ровная, и холмы, и пушистый снег, и плотный слой наста. Машинка выдерживает все испытания достойно!

Горный снегоход «мчит» с места, сопровождая каждое нажатие на газ рокотом мотора… Одновременно двухтактный двигатель раскручивает трак Power Claw с гребнями гусеницы высотой 6,6 см… Двигатель мощностью 160 л.с. развивает скорость 160 км/ч… И снегоход уносит меня вперед! В этот момент чувствуешь себя победителем гонки!

Во время поездки проверяю снегоход по-максимуму. Во-первых, насколько хорош кнопочный реверс и действительно ли возможно переключить направление движения одним простым нажатием… Вуа-ля, получилось! Отлично работает! Благодаря системе перезапуска двигателя при включении реверса, конструкция трансмиссии полностью исключает КПП, обеспечивая надежность работы трансмиссии и более легкий вес снегохода, что не маловажно для опытного райдера. Во-вторых, оцениваю работу передней и задней подвески. Разогналась… Вижу крутой поворот, но до него ехать еще метров 300. Сбрасываю скорость на 80 км/ч, преодолеваю расстояние за 2,5 секунды и плавно вписываюсь в поворот!

– Отличная подвеска у этой машинки! – доносится издалека. Думаю, это самый лучший комплимент для производителей

Однажды я прочитала такую фразу:

«Горные снегоходы, как и спортивные, являются аппаратами для «эгоистов», поклонников агрессивной езды, поэтому они одноместные».

Arctic Cat M 8 000 Sno Pro придется по душе тем, кто находится в поисках новых ощущений.

Шасси Pro Climb, состоящее из алюминиевого тоннеля коробчатого профиля и трубчатой рамы, собранных по схеме «жестких треугольников», обладает изрядным запасом прочности.

Крепкая подвеска, длинные гусеницы с крупными зацепами позволяют проехать даже там, где не осмелятся другие. Но именно скорость, снег и ветер дарят незабываемые ощущения.

Arctic Cat M 8 000 Sno Pro

  • Двигатель 8000
  • Тип топлива : бензин
  • Объем двигателя : 794 см³
  • Max. мощность : 160+ л.с. (по тестам DynoTech Research)
  • Max. крутящий момент : 109.6 Нм / 8050 об/мин.
  • Топливный бак: 44,3 л
  • Система зажигания: последовательная3D с датчиком на дросселе
  • Сухой вес: 225 кг

Неоднократно я участвовала в «Открытии байкерского сезона», тест-драйвах квадроциклов, однако, за руль TRV 700 LIMITED села впервые.

«Компактный» – так я бы охарактеризовала этот утилитарный квадроцикл.

Он в полном объеме отвечачает всем чаяниям и пожеланиям потенциальных клиентов. Двухместный, с туристическим комфортным пассажирским креслом. Запаса по мощности в нем хватит и грязь помесить в дальних путешествиях, и в любительских соревнованиях показать неплохие результаты, и стать отличным помощником по хозяйству. Мой сосед, к примеру, приобрел такую незаменимую, как он говорит, технику и превратил ее в крайне функциональное транспортное средств: снял заднее сиденье и установил полноценный кузов.

Не каждый транспорт может похвастать своей уникальностью и завидными техническими характеристиками. Проехать по лесной чаще? Прокатиться по крутому горному склону? Легко! Еще бы, с дорожным просветом в 28 см и узкой колесной базой 147см – это не вопрос.

В активе у квадроцикла – одноцилиндровый мотор с жидкостной системой охлаждения объемом 695 куб.см., обновленный четырехтактный двигатель с полусферическими камерами сгорания (H1). В одном моторе объединены сила и отдача, производительность и уверенный запуск системы электронного впрыска топлива. Действительно, прекрасные ходовые качества!

Конструкция независимой подвески квадроцикла тестировалась на гоночной трассе.

Качества, которые делают его таким популярным и презентабельным, – внешний вид, крутящий момент, управляемость, наличие заднего хода.

В управлении квадроцикл настолько прост, что даже неопытный водитель сможет удержать равновесие. Панель приборов достаточно информативна и удобна для считывания показаний.

Квадроцикл TRV 700 LIMITED – лучший помощник охотника, оптимальный вариант для семейного отдыха. Симбиоз джипа и мотоцикла умеет не только ездить быстро, но и тяжести за собой таскать на специальных прицепах. Владельцу особо по душе придется электронный усилитель руля. Благодаря автоматике, рулевое управление Вашей машины требует минимальных усилий, а так же пониженная передача, блокировка переднего дифференциала, лебедка с тягой 1360 кг, ветровое стекло с зеркалами и защитой рук, подогрев ручек руля, пассажирское сиденье с подогреваемыми ручками, кофр с замком, все это делает путешествие комфортным и безопасным.

В любое время года и взрослые, и дети будут с удовольствием ждать предстоящих выходных, чтобы устроить веселый семейный уикенд. Тем более что на комфортабельных сиденьях можно поместить водителя и пассажира. Уменьшенная жесткость пружины TRV 700 LIMITED обеспечивает плавное движение. В поворотах колебания кузова практически не чувствуются, так как вес переносится на внутреннюю сторону квадроцикла, обеспечивая стабильность и поворачиваемость.

Все необходимые для отдыха вещи можно положить в дорожный кофр, защищающий Ваш багаж от влаги, пыли и механических повреждений!

Arctic Cat TRV 700 LIMITED

  • Двигатель 700 H1
  • Тип топлива : бензин
  • Объем двигателя : 695 см³
  • Max. мощность : 44 л.с. при 6000 об/мин.
  • Max. крутящий момент : 52.4 Нм / 5270 об/мин.
  • Тип двигателя SOHC, 4х тактный, 4х клапанный, EFI
  • Мощность44 л.с.

Андрей Крюков

«Класс! Так даже машина по снегу не едет!! С удовольствием приобрел бы себе! Хочется отметить, что понравилась управляемость и хорошее сцепление с дорогой!»

Алексей Скосырев

«Я впервые сел за руль и снегохода, и квадроцикла. Каждый по-своему хорош! Квадроцикл Arctic Cat легко управляем, отлично идет по снегу! Снегоход Arctic Cat, благодаря высоким оборотам двигателя, обеспечивает отличный разгон! Прекрасное ощущение, особенно в 30 градусный мороз!»

Кристина Борисова

Читайте также:  Подводная охота на щуку

«Я впервые села за руль квадроцикла. Мне очень понравилось, несмотря на то, что он достаточно легок в управлении. Для девушки руль, правда, тяжеловат! Что касается снегохода, то он просто прекрасен!»

Дмитрий Кирдяпкин

«И снегоход, и квадроцикл – классные аппараты! Достаточно удобно сидеть как за рулем, так и на месте пассажира. Особо понравилось, как ведет себя квадроцикл на поворотах, – спокойно, без заносов».

Снегоходы –
“ARCTIC CAT BEARCAT 570 XT”

Маркетологи и рекламные менеджеры честно отрабатывают свой хлеб, создавая образ обильного рыночного предложения в той или иной области рекреационной техники, будь то лодки, мотоциклы или снегоходы. Мы прикидываем свои потребности, финансовые и эксплуатационные возможности, раскрываем каталоги и вдруг обнаруживаем, что предложение именно того, что нам нужно, а особенно того, что нам по силам приобрести, удручающе ограниченно. Скажем, в широко востребованном секторе утилитарных многоцелевых снегоходов повышенной проходимости у большинства из действующих на рынке компаний-производителей едва наберется по одной-две модели, да и те, скорее всего, будут из модельных рядов прошлого поколения. Если же задаться целью подыскать модель с двигателем воздушного охлаждения, наиболее бюджетную и неприхотливую в эксплуатации, то круг претендентов еще сузится.

В область поиска наверняка попадут две модели Ski-Doo – одна от Lynx (все с моторами 550 куб. см), одна 540-кубовая от Yamaha (Viking VK 540 III), Arctic Cat Bearcat с 565-кубовым мотором, и все. Только Bearcat окажется наиболее современным решением по сумме примененных новшеств. Судите сами: шасси Twin Spar из коробчатого алюминия изначально проектировалось для туристических моделей, оно эргономично и обеспечено конструктивной жесткостью за счет фирменной конфигурации несущих элементов. При этом все узлы и агрегаты скомпонованы на нем правильно. Передняя подвеска AWS VII с двойными амортизаторами и ходом 216 мм помимо “утилитарников” Bearcat применяется на туристических и спортивных сериях снегоходов американской марки. Она регулируется по жесткости, что необходимо для рабочей машины, то и дело подвергающейся переменным нагрузкам. Также атрибут “рабочей лошадки” – лыжи повышенной проходимости шириной 200 мм с регулируемой колеей. Наряду с полуметровой гусеницей они отлично держат на рыхлом снегу. Еще в активе регулируемые задние амортизаторы, приспосабливаемые к широкому диапазону нагрузок. Ведь при установке опционного третьего сиденья на Bearcat могут ехать сразу до трех человек, а если снять пассажирское сиденье, то получится огромная грузовая платформа (установка и снятие пассажирского сиденья происходит моментально – с помощью рельсовой системы SpeedPoint), на которую поместится немало поклажи “навалом” либо в опционном кофре. Улучшению сцепления со снегом и повышенной мягкости хода способствует “артикулированная” направляющая гусеницы с рычагом Torque Sensing Link. Кроме того, важнейшим преимуществом Bearcat 570 XT является самый большой в отрасли бензобак – 64,4 л!

Двухтактный 2-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением имеет объем 565 куб. см и оснащен парой карбюраторов VM34, системой отдельного впрыска масла и электрозапуском. Из продаваемых сегодня “воздушников” этот – самый мощный. Кто-то сочтет “двухтактник” несовременным и прожорливым, но согласитесь: по надежности, приемистости, весовой отдаче два такта все еще имеют огромную фору перед четырьмя, а эти качества как нигде востребованы на “утилитарнике”. Конечно, и шум от него будет посильнее, особенно на полных оборотах, но ведь на снегоходе не по улицам гонять полагается, а работать в самых тяжелых условиях, включая целину… А целина для Bearcat 570 XT – родная среда.

Независимые специалисты-испытатели находят Bearcat 570 XT аппаратом надежным и неприхотливым, с великолепной управляемостью и проходимостью. На высоте и устойчивость хода, и ветрозащита, и обогрев рук. Большие размеры позволяют и удобно устроиться водителю, и разместить немалый полезный груз. Не рекомендуют разве что продолжительную работу в качестве тягача тяжелых саней. Такому назначению не способствуют ни воздушное охлаждение, ни отсутствие пониженной передачи в редукторе.

По своей сути 570 XT – это многоборец-универсал, отличный помощник охотнику, рыболову, леснику, то есть тому, кто думает прежде всего о деле и находит самые эффективные и беспроблемные подходы к решению своих задач.

Технические характеристики ARCTIC CAT BEARCAT 570 XT

Медвежьими тропами на Arctic Cat Bearcat XT Z1

Arctic Cat Bearcat XT Z1 – утилитарный снегоход, на котором можно «отжечь»! Большие американские автомобили конца прошлого века европейцы в шутку называли дредноутами. Но американцы, оказывается, делают дредноуты и для снега. Имя им – Arctic Cat Bearcat.

Мы решили познакомиться поближе с новинкой в этом популярном семействе – моделью XT Z1.

В 2014 модельном году все утилитарные модели Arctic Cat, в том числе и XT Z1, оснащены реверсом, включаемым простой кнопкой возле правой рукоятки. Случалось, что «Панды» (именно так переводится Bearcat) грешили неточными показаниями уровня топлива, особенно когда его оставалось меньше половины. Теперь же «маленькая ложь» должна исчезнуть: топливомеры с этого года другие.

Удивительно, но такой, казалось бы, важный атрибут современного транспортного средства, как зеркало заднего обзора, распространенный не только на мотоциклах, но и на квадроциклах и многих аквабайках, на снегоходах почти не встречался. Bearcat – исключение, у него целых два зеркала, закрепленных по бокам ветрового стекла. Они полезны не только при движении колонной, но и при транспортировке саней, особенно когда в них едут люди.

КОД 5000
Раньше на самых простых моделях Bearcat стояли карбюраторные двухтактные моторы воздушного охлаждения объемом 565 куб. см, выдающие всего 65 л. с. Прекрасно понимая, что использовать снегоход только для работы или бытовых нужд скучно, фирма оснастила версию XT Z1 1.1-литровым четырехтактным двигателем класса 5000 мощностью аж 123 л. с. Это инжекторный мотор с жидкостным охлаждением. И, несмотря на четыре такта, он очень любит высокие обороты. Его звуком можно заслушаться, а темперамент «Панды» с ним изменился до неузнаваемости. Мощность-то возросла почти вдвое! Вес, правда, тоже увеличился (производитель скрывает точные цифры), но даже легкое нажатие курка газа выталкивает Bearcat XT Z1 вперед, словно это не сонный бамбуковый мишка, а стремительный гепард.

Да и на низких оборотах XT Z1 оказался достаточно прытким. Возможно, потому что на тесте он был без груза. Тем не менее его немалый собственный вес все-таки ощущается. Даже как-то непривычно управлять столь большим снегоходом. Но идет он тихо. На низких оборотах шелестения гусеницы почти не слышно. В моделях 2014 года применена технология шумопоглощения Arctic Cat Quiet Track, да и сама гусеница стала немного другой. Изменилось также сцепление, теперь оно еще больше заточено для работы под нагрузкой.

В модели Bearcat XT Z1 использована система привода ACT Diamond Direct Drive. Его редуктор позволяет получить пониженную частоту вращения привода гусеницы без пробуксовки сцепления, не теряя при этом в максимально достижимой скорости. То есть можно ехать на очень низких оборотах, почти внатяг, но при этом все-таки ехать, а не рычать мотором. На высоких же оборотах двигателя гусеница будет вращаться также очень быстро. Редуктор способен передавать большую мощность и имеет запас прочности.

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ
Шасси новинки, названное Twin Spar, изготовлено на основе двухлонжеронной балки, воспринимающей усилия от рулевой колонки и элементов туннеля. Крепление деталей специальными заклепками гарантирует жесткость и долговечность соединений. В общем, конструкция получилась не только безопасная, но и надежная – со своей задачей разработчики справились!

Подвеска, разумеется, тоже имеет большое значение. Вся серия Bearcat спереди оснащена легендарной передней AWS VII от Arctic Cat. Стабилизатор поперечной устойчивости и двухтрубные гидравлические амортизаторы на XT Z1 позволяют полностью контролировать машину. Лыжи крепятся через прочные А-образные рычаги. Они алюминиевые и обеспечивают удивительные (для таких размеров снегохода) управляемость и четкость в поворотах. Иногда даже кажется, что едешь на гоночном снегоходе. Свой вклад в такую управляемость вносят и коньки на рабочей поверхности лыж – они двухлезвийные. В результате – комфорт для всех, а водитель еще и меньше устает.

Задняя подвеска здесь называется Articulating. Режимы ее настройки можно менять самостоятельно в зависимости от того, по какой поверхности предстоит ехать. Например, чтобы гусеница следовала рельефу, нужно просто ослабить пружины. Сочлененная подвеска отлично держит машину и способствует лучшей маневренности. Также тонкая настройка актуальна при буксировке тяжелых грузов. А щадящий стиль движения Body-Saving Ride наверняка понравится всем любителям дальних путешествий.

«Утилиты», как правило, не предназначены для бундокинга. Тем не менее завалить «Панду» на одну лыжу, а потому перекинуть на другую и попилить крутые склоны мне все же удалось. На руле есть горная стропа, но, как оказалось, после школы «скидукинга» это вполне реально и без ее помощи.

Читайте также:  Выбор нарезного карабина: калибр, конструкция, способ заряжания

В салоны дилеров новый Arctic Cat Bearcat XT Z1 уже поступил по цене порядка 574 тыс. руб. Это примерно на 180 тыс. руб. больше, чем просят за двухтактный Bearcat 570 ХТ.

Обзор Arctic Cat Bearcat 5000 XT GS

Уникальный рабочий снегоход, на котором приятно ездить

Начнём сразу с главного: Arctic Cat Bearcat 5000 XT GS 2015 удалось превзойти наши ожидания. В конце концов, чего ждать от утилитарной модели, впервые представленной несколько сезонов назад и без особых изменений?
Шасси снегохода — старая проверенная временем конструкция Arctic Cat Twin Spar; двигатель — напоминание о некогда тесном сотрудничестве Suzuki с Arctic Cat. Bearcat 5000 XT GS не пытается притворяться чем-то иным — это чисто утилитарный снегоход с широкой гусеницей, ориентированной на низкие обороты производительностью для перевозки больших грузов и сочленённой задней подвеской для повышенной проходимости в сложных условиях. Зная обо всём этом, мы не ждали от машины чего-то особенного и хотели сделать на ней несколько кругов по укатанным тропам, разогнаться до максимальной скорости, выехать на труднопроходимый снег, сделать несколько фотографий и поехать домой. В конце концов, и так понятно, что какой работы сделан этот утилитарный монстр.

Крупный Arctic Cat Bearcat XT GS смотрится на снегу очень внушительно.

Bearcat 5000 XT GS действительно такой, каким мы описали его выше, но это не всё. Оказалось, что на нём очень весело кататься, и в индустрии снегоходов нет второй такой модели. Фанаты современных спортивных снегоходов будут саркастически кивать головами, и в любой другой ситуации мы были с ними согласны, но если понять характер этой крупной машины, получишь массу впечатлений. Это как свидание, которое превзошло ожидания: думал, что пригласил симпатичную (вроде как) девочку с потрясающим характером, а в итоге нашёл свою половинку, которая понимает тебя с полуслова.

На бумаге XT ничем не выделяется, но сочетание всех его частей представляет собой уникальный снегоход. Шасси Twin Spar уже далеко не новейшая конструкция, но здесь оно очень к месту. Многие давние фанаты Arctic Cat, кстати, так и не полюбили эту платформу, предпочитая старые Firecat и прочие модели. К радости компании эти водители стали поколением ProCross, ProClimb и ProTour, которые наверняка придут на замену этой версии Bearcat уже в следующем сезоне.

Ветровое стекло Bearcat и высокое, и широкое, так что надёжно защищает от всех порывов ветра и летящего в лицо снега.

Литровый четырёхтактный двухцилиндровый двигатель Suzuki мощностью 125 лошадиных сил обеспечивает прекрасную производительность на низких и средних оборотах, которая так нужна XT для его главной работы — перевозки грузов. Более того, снегоход создавался с расчётом на то, что его будут использовать как буксир для укладчика снега для прокладывания троп и лыжни. XT — один из тех снегоходов, которые созданы для конкретных задач, и он с ними прекрасно справляется.

Серьёзный утилитарный снегоход требует серьёзной защиты, и её обеспечивают два крепких бампера спереди и сзади.

Базовый XT и так богато оснащён, но можно также добавить снегоочиститель, множество фиксаторов груза и вариантов посадки для трёх путешественников. Однако именно базовая комплектация модели делает XT такой привлекательной покупкой и более чем оправдывает цену снегохода.

Базовая комплектация XT включает в себя следующее:
* Электростартер
* Обогрев двигателя
* Радиатор
* Кнопочный реверс
* Две галогенные фары (4 лампы)
* Многофункциональная цифровая/аналоговая приборная панель
* Электронный индикатор уровня топлива
* Обогрев рук и большого пальца с двумя уровнями работы
* Высокое и широкое ветровое стекло
* Розетка, тумблеры и переключатели
* Зеркала
* Большое багажное отделение под сиденьем
* Горная стропа
* Два мощных бампера спереди и сзади
* Поворотный буксирный крюк
* Рельсовый механизм
* Лебёдка с тяговым усилием 1130 кг., роликовым направляющим пультом и стальным тросом длиной 15.2 м.
* Направленный назад прожектор и маячок

Дополнительный буксируемый укладчик будет прокладывать 120-сантиметровую в ширину тропинку. Если правильно всё настроить и приноровиться к управлению с прицепным укладчиком, Bearcat 5000 XT GS ничуть в этом деле не уступает большой машине вроде бульдозера.

Мощность для такой работы предоставляет почтенный двухцилиндровый двигатель Suzuki объёмом 1056 кубических сантиметров, который приводил в движение многие снегоходы на шасси Twin Spar со времён оригинального Jag Z1 2007. На этой машине мотор работает просто отлично, так как конструкторы Arctic Cat усовершенствовали муфту привода Arctic Cat с датчиком оборотов, чтобы та плавно и эффективно работала с роликовым ведомым шкивом Arctic (10.4 дюйма) и заниженным диапазоном передаточных чисел. Крутящий момент откалиброван для максимально мощного старта снегохода и впечатляющей производительности на средних оборотах. На высоких оборотах крутящий момент оставляет желать лучшего, и это ожидаемо, однако Suzuki всё-таки может разогнать снегоход до приличной скорости.

Bearcat XT GS сконструирован на старой платформе Twin Spar и оснащён седьмой версией передней подвески Arctic Wishbone (AWS VII) с лыжами шириной 203 миллиметра и койловерами на гидравлических амортизаторах.

Едет этот утилитарный снегоход на удивление мягко, несмотря на необходимость в довольно жёсткой подвеске для перевозки до трёх пассажиров и буксировки груза. Задняя подвеска оборудована 50-миллиметровым в диаметре амортизатором на заднем рычаге, который работает в тандеме с регулируемыми торсионными пружинами и дополнительными рессорами из стекловолокна. Конструкция — настоящее олицетворение «старой школы», но это проверенная временем подвеска, и в Arctic Cat знают, что она прекрасно справляется со своей работой. Именно это и нужно на снегоходе, который используется для укладки лыжней и перевозки грузов в тундре. Длинная 154-дюймовая (3911 мм.) гусеница шириной в 20 дюймов (508 мм.) с 35-миллиметровым грунтозацепом может двигаться на 330 миллиметров хода задней подвески. Спереди установлена передняя подвеска Arctic Wishbone седьмого поколения (AWS VII) с 216-миллиметровым ходом и гидравлическими двухтрубными амортизаторами с койловерами.

Сиденье XT было поднято из-за бардачка под ним, так что за рулём снегохода сидишь высоко и прямо, отлично видя дорогу за огромным ветровым стеклом. Управляемость нас удивила, так как снегоход оказался проворнее, чем мы ожидали от такой утилитарной модели с 200-миллиметровыми в ширину лыжами. Расстояние между лыжами регулируемое: от 1016 до 1117 миллиметров. На руле даже есть горная стропа, которая поможет рулить этим монстром на рыхлом снегу.

На сиденье сидишь достаточно высоко, так как под ним находится довольно вместительный бардачок, куда можно положить шлем или иное оснащение.

Как уже написано выше, езда на XT оставляет очень приятное впечатление. Оранжевый маячок оповещает всех вокруг о вашем присутствии даже сквозь плотный туман, а благодаря огромному ветровому стеклу и повышенной проходимости чувствуешь себя уверенно даже в сильную вьюгу и на свежем снегу. На снегоходе очень весело кататься. Когда помогаешь другим водителям снегохода пробраться через труднопроходимые участки, прокладывая для них тропинку и сигналя впереди маячком, чувствуешь себя настоящим героем!

После тест-драйва Bearcat 5000 XT GS понимаешь, насколько хорошей машиной может быть продуманный утилитарный снегоход. Откровенно говоря, если бы нам пришлось выбирать один снегоход, который должен прослужить нам как можно дольше и выполнять огромный спектр задач, мы бы выбрали эту модель.

Тест-драйв Arctic Cat Bearcat

M 8000 165`HardCore Alpha One

M 8000 154`HardCore Alpha One

M 8000 162`HardCore Evo

PANTERA 7000 XT Limited

Norseman X 8000

Norseman 6000 ES

XF 6000 Cross Country LTD ES

ZR 9000 Thundercat iACT

ALTERRA TRV 1000 XT

ALTERRA TRV 700 XT

PROWLER 700 XTX


  • Двухтактный двигатель
    565-кубовый, двухцилиндровый двигатель, с воздушным охлаждением двигатель нацелен на качественную и мощную работу. Трансмиссия с пониженной передачей позволяет использовать максимально эффективно крутящий момент при любых условия эксплуатации.

  • Вместительный багажник
    Багажное место, расположенное под сиденьем, с легкостью вместит все необходимые для Вашей поездки предметы.

  • Задний багажник
    Усиленный багажник позволит Вам перевозить крупные предметы, а благодаря его прочной конструкции Вы сможете надежно привязать груз к багажнику.

  • Приборная панель Bearcat XT
    Вся самая необходимая информация доступна на данной приборной панели с помощью спидометра, одометра и суточного пробега.

  • Передняя подвеска Bearcat XT
    Передняя подвеска TSS позволит Вам прекрасно справляться даже с самыми различными неровностями на дороге.

  • Задняя подвеска Bearcat XT
    Задняя полностью сдвоенная подвеска оснащена двойными газовыми амортизаторами. Дополнительные настройка торсионных пружин позволяет перевозить очень тяжелые грузы.

  • Сверхвысокое ветровое стекло
    Сверхвысокое ветровое стекло для защиты во время езды на открытых снежных просторах.
Читайте также:  Стабилизация древесины в домашних условиях
Розничная цена
(включая утилизационный сбор*)
739 000
Тип двигателя2-тактныйОбъем двигателя540 см³Мощностьn/aСистема охлажденияВоздушнаяДиаметр цилиндра / Ход поршня73 x 64 ммСистема смазкиВпрыск маслаСистема зажиганияCDIСистема питанияКарбюратор 1xTM33, с двумя обогревателямиСистема выхлопаВыхлопная труба и глушительТопливный бак43.91 лТрансмиссияYXRCПриводВариаторСистема привода2х ступенчатая коробка передач с повышенной/пониженной передачей и задним ходомТормозной механизмМеханический дисковый

Arctic Cat Ink. оставляет за собой право изменять спецификацию, в любое время и без каких-либо принимаемых на себя обязательств.

Передняя подвескаTSS с телескопическими амортизаторамиХод передней подвески15.2 смЗадняя подвескаProComfort, с двумя независимыми амортизаторами. Приподнятые концы направляющих гусеницыХод задней подвески28.7 смДлина307 смШирина116.8 смВысота147.3 смРасстояние между лыжами96 смТип лыж/тип конькаPlastic 17.8 cм / 1-лезвийный конёкТип гусеницыCobraДлина гусеницы396.2 смШирина гусеницы50.8 смГрунтозацеп3.8 смСухой вес292.6 кгСтандартная комплектацияАналоговая приборная панель, электрический стартер, передний бампер, обогрев рукояток и курка газа, двойная галогенная передняя фара (2-лампы), усиленный задний бампер, пассажирское сиденье, багажник, сиденье Utility, фаркоп, багажный отсек под сиденьем, сверхвысокое ветровое стеклоОпцииЛедовые скребки, зеркала, горная стропа, задний кофр

Arctic Cat Ink. оставляет за собой право изменять спецификацию, в любое время и без каких-либо принимаемых на себя обязательств.

Cobra™, Ripsaw™ – зарегистрированные торговые марки Camso Inc. Diamond Direct Drive™ – зарегистрированная торговая марка Black Diamond Inc. FOX ® EVOL™, FOX FLOAT ® , FOX ® QS3, FOX ® QSL, FOX ® ZERO Pro – зарегистрированные торговые марки FOX Racing Shox. TEAM ® Rapid Response™ – зарегистрированная торговая марка TEAM Industries. ACT™, Alpha One™, Arctic Cat ® , Arctic Mountain Suspension™, Arctic Race Suspension™, ARS™, Ascender™, AWS™, Bearcat ® , C-TEC2™, C-TEC4™, CrossCountry™, HighCountry™, iACT™, Lynx ® , Mountain Cat ® , Norseman™, Pantera ® , Power Claw™, ProClimb™, ProCross™, ProTour™, SLIDE-ACTION Rear Suspension™, Sno Pro ® , Sno-Cross™, Speedrack ® , Team Arctic ® , Thundercat ® , ZR ® – зарегистрированные торговые марки Arctic Cat Inc.

* Указанные цены на технику не включают в себя доставку до регионального дилерского центра.
Утилизационный сбор согласно Постановлению Правительства РФ №639 от 31 мая 2018 года для самоходных машин c объемом двигателя менее 300 куб. см – 69 000 руб., более 300 куб. см – 120 750 руб.
Цены могут быть скорректированы в случае изменения стоимости таможенного оформления, повышения утилизационного сбора и других причин, не зависящих от Дистрибьютора.

Arctic Cat Bearcat и Pantera

Выбираем лучший снегоход для работы и отдыха

Линейки снегоходов Bearcat и Pantera бренда Arctic Cat знакомы россиянам своей надёжностью и неприхотливостью. Многие райдеры считают эту технику оптимальной для загородного хозяйства и прогулок по зимнему лесу. Самая известная альтернатива — линейки Skandic и Grand Touring легендарного американского бренда BRP Ski-Doo. Сравним функционал и комплектацию Арктик Кет и Ски-Ду, чтобы выбрать объективного победителя.

Назначение

Arctic Cat Bearcat позиционируются как утилитарные снегоходы, рассчитанные на эксплуатацию в суровых условиях. Они имеют высокую проходимость, надёжность и удобную компоновку деталей. Самая мощная модель, 7000XT, подходит не только для работы, но и для туризма. Но если снегоход вам нужен скорее для прогулок и отдыха, обратите внимание на туристическую модель Arctic Cat Pantera — она функциональнее и комфортнее утилитарников.

Утилитарные снегоходов BRP Ski-Doo Skandic имеют мощный двигатель Rotax, который «потянет» самую тяжёлую и продолжительную работу. В классе туристической техники BRP предлагает Grand Touring — они оснащены турбодвигателем и подходят для размеренных поездок вдвоём.

Трехцилиндровый мотор, который устанавливается на Arctic Cat Pantera 7000

Двигатель

Линейка Arctic Cat Bearcat представлена пятью моделями. Отличаются они моторами. Модели с индексом 2000 имеют двухтактный двигатель с воздушным охлаждением мощностью 57 «лошадок», а модификации с индексом 5000 комплектуются четырёхтактным двигателем на 118 л. с. Топовые утилитарники с индексом 7000 оснащаются 1049-кубовым мотором на 127 «лошадей». Скандики имеют несколько модификаций. У младших объём двигателя 553 и 594 куб. см, у старшей — 899. Модели WT 550 и WT 600 комплектуются двухтактными двигателями Rotax. WT 900 имеет 4-тактный трёхцилиндровый мотор.

Туристическая Pantera 7000 оснащается четырёхтактным двигателем мощностью 127 «лошадок». Для сравнения, Grand Touring при меньшем объёме двигателя имеет большую мощность — цел ых 167 л.с. Райдеры отмечают, что в целом техника BRP немного мощнее Arctic Cat.

Подвеска

Arctic Cat Bearcat выпускаются на базе платформы TWIN SPAR. Вся линейка оснащается подвеской с А-образными рычагами и гусеницей шириной 510 мм. Ход передней подвески — 216 мм, задней — 330 мм. Скандики имеют подвеску SC-5U и лыжи Pilot DS2, соединённые через вилку с амортизационным ходом 150 мм. Амортизаторы задней подвески имеют ход 239 мм. На старшем Skandic WT 900 стоит передняя подвеска LTS с амортизаторами Motion Control. Ширина гусеницы составляет 500 мм, а высота грунтозацепов — 354—380 мм.

Снегоход Arctic Cat Pantera укомплектован подвеской Race, газовыми амортизаторами IFP и стабилизатором поперечной устойчивости. Ход передних амортизаторов — 228 мм, задних — 320 мм. Ширина гусеницы — 508 мм, высота грунтозацепа — 360 мм. Для сравнения, Гранд Туринг от БРП имеет переднюю подвеску RAS 3 с амортизаторами HPG. Ход передних амортизаторов – 220 м. Задняя подвеска — rMotion с амортизаторами ACS. Ход задних амортизаторов — 270 мм. Ширина гусеницы — 381 мм, высота грунтозацепа — 318 мм.

Спортивно-утилитарная задняя подвеска SC-5U

Универсальная подвеска SC-5M, которой оснащается Ski-Doo Grand Touring

Дизайн

Снегоходы Arctic Cat имеют современный дизайн: угловатый нос с фирменным бампером, широкое ветровое стекло, две крупных фары. Особенность Пантер — единая фара и резкие очертания.

Arctic Cat Pantera 7000

Скандики легко узнать по расширенной передней части, двойным фарам и восходящей подставке для ног. Гранд Туринги очень похожи на своих собратьев, только выглядят чуть агрессивнее.

Ski-Doo Grand Touring

Эргономика

На высоких и длинных сиденьях Arctic Cat Bearcat могут расположиться два и даже три человека. Место пассажира расположено немного выше, у него есть спинка и рукоятки. Утилитарные снегоходы Arctic Cat весят в среднем на 50 кг больше туристических, имеют заднюю оптику, 48-см ветровые стёкла, зеркала заднего вида, передний бампер. Дизайн руля позаимствован из «горной» серии.

Скандики имеют двухуровневые анатомические сиденья. Под ними расположился дополнительный багажный отсек. Опорная дуга на руле упрощает посадку. Пассажирское сиденье имеет спинку и упоры для ног. Ветровое стекло защищает экипаж от снега и брызг. Благодаря длинной базе появилась возможность для перевозки дополнительного груза.

Комплектация

Bearcat 2000 XT — самый популярный снегоход Arctic Cat со стандартной для утилитарников комплектацией: реверс, двойные галогенные фары, электростартер, подогрев ручек, высокое ветровое стекло, пассажирская ветрозащита, передний и задний бамперы heavy-duty. Bearcat 2000 XT ES оснащён получше и стоит, соответственно, дороже. Bearcat 5000 XT с завода имеет зеркала заднего вида. Некоторые модели из линейки Pantera оснащены сиденьями с подогревом.

Скандики оснащаются фаркопом, зеркалами заднего вида, цифровой приборной панелью. На руле предусмотрен поручень для хвата, ручки подогреваются. Рулевая колонка регулируется по высоте. Гранд Туринги комплектуются аналоговым спидометром и тахометром, а также цифровой панелью.

  • Утилитарный Arctic Cat Bearcat 2000 XT стоит 779 000р., а наиболее близкий по характеристикам Skandic WT 550 обойдётся в 882 000 р.
  • Туристическую Pantera 7000 XT LTD предлагают за 1 510 000 р., а Grand Touring 900 ACE Turbo — за 1 524 000 р.

Выводы

Продукция Arctic Cat и BRP Ski-Doo стоит друг друга, выбор зависит от личных предпочтений и приверженности бренду. Ясно одно — снегоходы Arctic Cat слабо представлены в России, дилерская сеть развита слабо. Это значит, что владельцу будет сложно найти нужные запчасти и обслужиться. BRP Ski-Doo, напротив, предлагает мощную сервисную поддержку. Дилера БРП можно найти в любом регионе страны, поэтому проблем с подбором комплектующих и ремонтом не возникнет. Если разница в параметрах снегоходов минимальна, то логичнее выбрать тот вариант, с которым впоследствии будет меньше проблем.

Ссылка на основную публикацию