Как сделать водяной теплый пол в гараже (автосервисе) своими руками

Какой теплый пол лучше для гаража и как сделать своими руками

Если гараж примыкает к жилому помещению и имеет с ним общую стену, стоит озаботиться проблемой его отопления. Есть несколько вариантов отопления помещения. Один из них – устройство теплого пола в гараже. Такой вид отопления обеспечит комфортные условия для хранения автомобиля и для работы в помещении. Подходит для климатических зон с холодными и снежными зимами.

Преимущества и недостатки

Выбирая тип отопления, обращают внимание на плюсы и минусы выбранной технологии. Теплый пол привлекает из-за:

  • равномерного прогрева поверхности пола. В гараже часто проводят ремонтные работы, и бывает нужно осмотреть дно автомобиля. Удобно и не опасно для здоровья лечь на теплый пол;
  • экономия электроэнергии, если использовать для нагрева газовые и твердотопливные котлы;
  • достаточно простого утепления стен и крыши, чтобы зимой температура не опускалась ниже 15 °С, что является предельной низкой температурой, по санитарным нормам, для мест стоянки автомобиля. Создается микроклимат, препятствующий образованию ржавчины на кузове и другим поломкам. Прогревается слой воздуха, находящийся ближе всего к автомобилю;
  • разнообразие систем отопления для пола.

Хотя теплый пол хорошо поддерживает температуру в помещении, есть у него технические недостатки:

  • распределение нагрузки – пол в гараже постоянно испытывает повышенное давление из-за веса машины. Необходимо тщательно рассчитать нагрузку и правильно его смонтировать, чтобы давление от колес не нарушило его работу;
  • проблема ремонта. Вся система отопления расположена под полом, и в случае поломки его придется полностью демонтировать.

Какие существуют, их характеристика

Существует две разновидности теплого пола, отличающиеся по используемому для обогрева материалу. Оба вида замуровываются в стяжку. Изучив их характеристики, выбирают наилучшие системы отопления для конкретного случая.

Электрические

Система обогрева строится на основании электрического кабеля и специальной ткани, укладываемой внутрь стяжки. Преимущество электрических систем в:

  • безопасности. Пол оборудуется температурными датчиками, сигнализирующими о замыканиях, перегревах отдельных участков – они необходимы для контроля нагрева и регулировки температуры;
  • простота монтажа и отсутствие дополнительного оборудования;
  • срок эксплуатации – более 50-ти лет.

Серьезный недостаток этой системы – большой расход электроэнергии. Сэкономить можно при устройстве качественного утепления и изоляции стен гаража – так потери тепла будут минимальны. Не рекомендуется устанавливать в помещениях с высокой влажностью.

Водяные

Это система из металлопластиковых труб, замкнутых в единый контур на котел. Трубы заполняются водой или, как альтернатива, антифризом. Такой тип лучше всего подходит для помещений, где уже установлен котел газового типа или работающий на топливе. Нагрев от электричества не оптимален. К плюсам системы относится:

  • простота монтажа – принцип работы напоминает обычные радиаторы отопления, и такую систему легко собрать своими руками;
  • равномерный нагрев бетона;
  • экономия электроэнергии.

Имеется у них ряд недостатков:

  • если полы не включать зимой, то вода в системе может промерзнуть, что приведет к протечке труб и выходу из строя всей системы;
  • необходимо дополнительно приобретать котел и насос.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Конструкция теплого пола напоминает слоеный пирог. Для его сооружения потребуются:

  • песчано-цементная смесь;
  • арматурная сетка толщиной 8-10 миллиметров, с ячейками 15х15 сантиметров;
  • трубы и котел или электрокабель и инфракрасная пленка;
  • набор пластиковых хомутов и подпорок для фиксации отопления;
  • гидро- и теплоизолятор (плотная пленка, рубероид, армированная фольга и другие подобные материалы);
  • покрытие чистового пола: дерево, плитка, окрашивание.

Из инструментов необходимы: бетономешалка, уровень, маяки, правило и другой подручный инструмент. Желательно перед укладкой сделать чертеж разводки труб или проводов. Важно, чтобы машина не проезжала по местам укладки кабеля.

Установка электрического

Начинают работы по монтажу пола после того, как сделан черновой пол. Для этого вычищают грунт на глубину до полуметра, засыпают слой песка, щебня и заливают бетоном. Электрический обогрев пола не требует высокой стяжки, но оптимальная ее высота – 10 сантиметров.

Внимание! Советуют в местах, где проезжают колеса, уложить обычный пол. А кабель можно прикрыть гипсокартоном, ламинатом или другим покрытием.

Работы своими руками выполняются в следующем порядке:

  1. Укладка гидроизоляции. Грунтовые воды не должны попасть на кабель. Для этого используют рубероид или плотную пленку.
  2. Создание теплоизоляционного слоя, чтобы предотвратить уход тепла «в землю». Не рекомендуют использовать как изолятор фольгу.
  3. Укладка армированной сетки и ее фиксация.
  4. Прокладка кабеля и его подвязка к обрешетке. Заранее проводят расчет необходимой длины кабеля. Выбирают цельный провод, без спаек. Нагревательные маты могут заменить провод.
  5. Установка термодатчиков, особенно в зоне у машины, где и необходимо поддержание определенной температуры.
  6. Подключение кабеля к отдельному щитку и пробное включение.
  7. Если все работает исправно, поверх решетки заливают слой стяжки, дают ему просохнуть и монтируют чистовой пол.

Система не требует специального обслуживания.

Оборудование водяного пола

Водяной теплый пол, как и электрический, создают на основе черновой стяжки. Если пол уже есть, то снимают его верхний слой, убирают мусор и выравнивают поверхность. Для пола данного типа выполняют следующие работы:

  1. Установка гидроизоляционного слоя из рулонного материала. Предпочтителен рубероид с промазкой швов битумной мастикой, но можно заменить плотной пленкой.
  2. Организация теплоизоляции. Так как нагрузка на пол высокая, то берут тонкие материалы. Используют фольгирующий слой, укладывая его глянцевой стороной наверх, чтобы тепло от труб возвращалось в помещение, а не уходило вниз.
  3. На пластиковых подпорках ставят обрешетку для укрепления и профилактики растрескивания стяжки. Оптимальная высота – 3-4 сантиметра над уровнем изоляции.
  4. Хомутами подвязываются трубы. Возможна их разводка по схеме «улитка» или «змейка», можно сделать 1 или 2 контура.
  5. Подключение к котлу, установка насоса при необходимости. Заполнение системы водой и тестовый запуск.
  6. Заливка стяжки слоем от 5 сантиметров. Рекомендованная толщина – 10-12 сантиметров.
  7. Создание чистового пола.

При разводке труб минимальное расстояние от стен – 20 сантиметров. Не стоит заводить их под шкафы и стеллажи. До начала работ делают чертеж будущей системы.

Укладка теплого пола на антифризе

Недостаток водяного пола в достаточно высокой температуре замерзания теплового носителя. Если зимой помещение регулярно не протапливать и не сливать воду из труб, возможно их промерзание и повреждение. Решается проблема заливкой в систему антифриза. В зависимости от добавок, его температура замерзания – от -65 до -30 °С.

Укладка покрытия ничем не отличается от работ для обычного водяного пола. Такая система требует установки более производительного насоса, чтобы жидкость беспрепятственно циркулировала. Вместо воды заливают антифриз. Жидкость делают на основе двух веществ: этиленгликоля или пропиленгликоля. Второй более дорогой.

Монтаж теплого пола на антифризе стоит дороже, чем водный аналог. Требуется выбор более дорогостоящего оборудования, но система окупится «дешевым», в сравнении с другими типами, отоплением.

Техника безопасности

Эксплуатация теплых полов, все монтажные работы должны выполняться строго в соответствии с инструкциями от производителей.

Есть несколько рисков при их работе:

  • протечка – актуально для водяного и антифризного пола. В первом случае просто нарушается качество отопления, повышается сырость. Протечки антифриза на этиленгликоле опасны отравлением. Это вещество создает ядовитые пары, которые взывают различные заболевания. Пропиленгликоль более безопасен. Также антифриз отличается текучестью и протекает в самых неожиданных тех местах;
  • короткое замыкание, перегрев – актуально для электрического контура. Такой пол не любит ковров и других покрытий, так как они задерживают тепло и приводят к перегреву системы. По этой причине колеса не должны стоять на кабеле.


Монтаж теплого пола в гараже своими руками

Вопрос, как сделать теплый пол в гараже своими руками, сегодня встречается часто. Его задают загородные застройщики, которые пытаются соорудить теплый гараж для своего авто. Но перед тем как перейти к разбору темы, нужно определиться, что подразумевается под термином «теплый пол». Это утепленный пол с закладкой в его конструкцию теплоизоляционного материала или это система отопления. Чтобы не ломать себе голову, рассмотрим оба варианта.

Утепленный пол

Начнем именно с этой позиции, потому что закладка утеплителя производится на стадии формирования напольного основания. В первую очередь надо выбрать теплоизоляционный материал. Здесь небольшое разнообразие, потому что пол гаража подвергается достаточно серьезным нагрузкам. Поэтому для тепловой изоляции потребуются или насыпные материалы, или плитные с высокой плотностью.

К первым относятся:

Ко вторым – плиты из пенополистирола. С плитным утеплителем не все так просто. Здесь потребуется материал, плотность которого должна быть выше 150 кг/м³.

Технология утепления

Перед тем как утеплить пол в гараже, надо выбрать теплоизоляционный материал. Оптимально – насыпной. С ним легче работать. Единственное, что нужно продумать, это толщина засыпаемого слоя. Если это керамзит, то не меньше 20 см. Если перлит или вермикулит, то 10-15 см после трамбовки.

Последовательность проводимых операций:

  1. Площадка между элементами фундамента очищается от мусора и растительности, выравнивается.
  2. Производится засыпка песка толщиной 30 см. Этот размер выбирается не зря, потому что песок может пропустить через себя вверх влагу только на 30 см. По сути, песчаный слой выполняет функции гидроизоляции.
  3. Засыпается слой щебня толщиною 10-12 см.
  4. Укладывается гидроизоляционная основа из рубероида, сложенного вдвое, или из полимерной пленки. Главное – раскладку сделать так, чтобы пленка закрывала собой боковые плоскости фундамента.
  5. Засыпается теплоизоляционный материал, который выравнивается по горизонту.
  6. Еще один слой гидроизоляции.
  7. Монтаж армирующего каркаса из стальной арматуры, который изготавливается в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, что решетку укладывают на поставки. Цель – чтобы армокаркас оказался внутри бетонного раствора. В качестве подставок используют камень, кирпич, металлический профиль или специальные железные или пластиковые конструкции, которые продаются в магазинах.
  8. Заливается бетонный раствор, который и формирует пол в гараже. Его толщина – не меньше 10 см.

Утепление пола керамзитом

Некоторые тонкости технологии. Нужен ли армирующий каркас? Не всегда. Если гараж возводится на одну машину, то можно толщину бетонной стяжки увеличить до 20 см. И это будет гарантией, что пол под весом автомобиля не растрескается и не прогнется.

Когда заливается бетонный пол по грунту, то рекомендуется между стяжкой и поверхностями фундамента оставить небольшой зазор. Его называют демпферным или компенсационным. Поэтому перед тем как бетонировать пол, нужно по боковым плоскостям фундаментной конструкции проложить демпферную ленту.

Утепление пенополистирольными плитами

Стоит ли вообще использовать этот материал? Если подобрать под требуемую плотность с учетом толщины – не меньше 10 см – то это неплохой вариант. Пенополистирольные плиты сегодня выпускаются с замковым соединением паз-шип, так что теплоизоляционная поверхность будет без зазоров и щелей.

Последовательность проводимых процессов:

  • Засыпается подушка из песка и щебня.
  • Заливается тонкая стяжка толщиною 5 см. Плиты ПП укладываются только на прочную и плотную поверхность.
  • Укладывается гидроизоляция.
  • Монтируются плиты утеплителя, которые легко подрезаются по необходимым размерам с помощью обычной пилы или ножом.
  • Второй слой гидроизоляции.
  • Заливка бетонного раствора или по армирующему каркасу, или без него.

Утепление пола пенополистирольными плитами

Система отопления «теплый пол»

Что нужно учесть, перед тем как сделать теплый пол в собственном гараже? Необходимо выбрать саму систему отопления: электрическую или водяную.

Начнем с первой и обозначим ее плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести:

  • равномерный прогрев всей площади гаража;
  • простота укладки и подключения, для чего необходима одна розетка;
  • небольшая комплектация, куда ходят простые приспособления;
  • температура нагрева пола до +27С, что является безопасным условием эксплуатации гаража.

Что касается недостатков:

  • электроэнергия – самый дорогостоящий вид топлива;
  • сложность ремонта, если кабель на каком-то участке сгорел или была пробита изоляция.

Водяной теплый пол

По сути, это трубная разводка на полу, которая подключается к нагревательному котлу или печи. Особенности эксплуатации водяной системы отопления теплый пол заключается в том, что внутри нее вода должна курсировать с температурой не больше +65С. Оптимально – если котел нагревается газом. Если используется электрический нагревательный элемент, то лучше выбрать электрический теплый пол.

Чтобы провести монтаж водяного теплого пола в гараже своими руками, необходимо знать некоторые нюансы и моменты. Самое главное – это сформировать основу. Они точно такая же, как и в случае утепленного пола. На фото ниже видно, как располагаются слои укладываемых материалов. Именно в такой последовательности и надо проводить закладку напольного основания в гараже с установкой труб теплого пола.

Формирование пола в гараже

Для чего необходим утеплительный слой в этой конструкции. Все дело в том, что тепловая энергия, исходящая от отопительной системы, будет распространяться во все стороны. И вниз в том числе. Чтобы снизить теплопотери, под отопление укладывается теплоизоляция. Здесь можно использовать и насыпные, и плитные материалы.

Обратите внимание, что по теплоизоляционному слою заливается бетонная стяжка. После ее высыхания по поверхности раскладывается армирующий каркас. Как раз к нему и будут крепиться трубы теплого пола с помощью вязальной проволоки или пластиковых хомутов.

Крепление труб теплого пола к сетке пластиковыми хомутами

Во всей монтажной технологии важным моментом является выбор схемы раскладки труб на полу. Все дело в том, что горячая вода, войдя в контур, теряет тепло по мере продвижения по трубам. И чем дальше она от котла, тем ниже у нее температура. Поэтому оптимальный вариант укладки труб – спираль. На фото ниже такая модель показана.

Монтаж труб спиралью

Обратите внимание, что половина контура, которая считается подачей, располагается рядом с другой половиной – обраткой. Обе части прокладываются параллельно друг друга. Таким образом, горячая вода равномерно распределяется по всей площади гаражного пола.

Если гараж небольшой (на один автомобиль), то подойдет и схема змейка. Это самый простой вариант. Трубу просто укладывают змейкой по всей плоскости. Один ее конец подсоединяется к подаче котла. На фото ниже видно, что контур подачи проводится по прямой до противоположной стены гаража, где подсоединяется к змейке.

Второй конец, являясь конечным элементом трубной конструкции, напрямую подключается к котлу. Обратите внимание, что циркуляционный насос системы теплый пол устанавливается именно на обратный контур около котла. Здесь самая низкая температура теплоносителя. А значит, насос будет подвергаться незначительным температурным нагрузкам, что увеличит срок его эксплуатации.

Читайте также:  Будка для собаки из поддонов своими руками

Укладка труб змейкой

Шаг раскладки

Это важный параметр, который варьируется в диапазоне 100-600 мм. Его выбирают из расчета тепловой нагрузки на саму конструкцию теплого пола. Он зависит от назначения помещения, от длины контура и прочих факторов.

Сразу оговоримся, что пластиковой трубой сделать загиб между трубами, уложенными с шагом в 100 мм, невозможно. Произойдет загиб, который уменьшит диаметр трубы, что приведет к снижению эффективности работы системы отопления. Такой шаг можно использовать, если в качестве элементов применяют медную трубу. Для пластика минимальный размер шага – 150 мм.

Стандартный шаг укладки – 200-300 мм. А вот у стен его рекомендуется уменьшить до 100-150 мм. Цель – увеличить теплоотдачу около конструкций, сопряженных с улицей.

Внимание! Если площадь гаража не превышает 40 м², то теплый пол укладывается одним контуром. Если площадь больше данного значения, то контуров должно быть два или больше. Это когда укладываются два контура, подсоединяемые к котлу отопления по отдельности через гребенку. При этом схема каждого контура может быть одинаковой или разной.

Коллекторно-смесительный узел

Это сердце теплого пола. Его можно сделать своими руками. Но сам коллектор стоит недорого, поэтому не изобретайте велосипед заново. Купите готовую конструкцию. В этом деле главное – точно подобрать его по тепловой нагрузке, в чем Вам могут помочь специалисты.

Единственное отметим, что ходит в коллектор:

  • клапаны или вентили на контурах подачи и обратки;
  • воздухоотводчик;
  • дренажный кран для отвода теплоносителя из системы;
  • фитинги для подсоединения труб к коллектору;
  • циркуляционный насос.

Коллекторная группа

Обобщая тему, заданную вопросом, как самостоятельно сделать теплый пол в гараже, необходимо обозначить, что на самом деле это не самая простая строительная операция. И во многих случаях владельцы гаражей принимают решение просто утеплить полы, используя теплоизоляционный материал. К тому же система теплый пол – затратная в плане эксплуатации. Расход даже самого дешевого энергоносителя бьет по карману.

Как сделать теплый пол в гараже – монтаж электрического и водяного пола

О теплом гараже мечтает любой владелец автомобиля. Ведь в этом случае не нужно будет тратить время на прогрев, а сразу начинать движение в теплой машине. Техническое состояние автомобиля, который стоит в теплом помещении, намного лучше по сравнению с транспортом, стоящим на улице. Кроме того выполнять ремонтные работы приятнее в тепле, чем на морозе.

Все эти факторы заставляют автовладельцев задуматься об обогреве гаража. Среди большого количества вариантов решения такой проблемы оптимальным считается обустройство теплого пола. Благодаря этой системе помещение прогревается более равномерно, а нижний уровень получает максимальное количество тепла, что позволяет сэкономить некоторое количество энергии. Кроме того для визуального осмотра нижней части автомобиля можно без риска для здоровья лечь на пол.

Некоторые тонкости обогрева гаражного помещения

Гараж относится к нежилым помещениям, поэтому оптимальная температура здесь значительно ниже. Чтобы не причинить вреда автомобилю, достаточно поддерживать 15 0 С. Если человек одет в соответствующую одежду, то он при таких условиях будет чувствовать себя достаточно комфортно. Кроме того для сильного нагрева потребуется большое количество энергии, что невыгодно с экономической стороны.

Теплоизоляция гаража также заслуживает внимания, ведь в не утепленном помещении с тонкими стенами и большим количеством щелей поддерживать комфортную температуру будет очень сложно. Для утепления стен можно использовать любой утеплитель, например, пенофол. Не стоит экономить на теплоизоляции, эта статья расходов быстро окупается за счет экономии энергоресурсов.

В отличие от жилого помещения на поверхность пола в гараже оказываются повышенные нагрузки. Сюда можно отнести воздействие колес машины и непредвиденные удары от инструментов и деталей. Следовательно, стяжка над нагревательными элементами должна быть достаточно высокой, оптимальное значение составляет 4-8 см. Такая толщина делает невыгодным применение инфракрасной греющей пленки, которая в этих условиях будет давать незначительное количество тепла.

Чаще всего устанавливают электрические системы или водяной теплый пол в гараже своими руками. В первом случае в качестве нагревательного элемента используется греющий кабель, во втором – стальные трубки. Каждый тип обогрева характеризуется своими достоинствами и недостатками, о которых следует рассказать более подробно.

Электрическая система теплого пола

В этом случае при прохождении электрического тока по гибкому проводнику происходит выделение тепла. От проводника нагревается стяжка, которая в свою очередь передает тепло в помещение.

Электрические теплые полы отличаются простым монтажом и высокой надежностью. Однако затраты на электроэнергию при таком типе обогрева достаточно высокие, особенно холодной зимой.

Для снижения затрат важно сделать качественную теплоизоляцию стен и потолка. Оптимальная толщина утеплителя для этих поверхностей гаража должна быть более 6 см. Теплоизоляции пола также следует уделить внимание.

При составлении проекта электрического теплого пола в гараже важно учесть нагрузку, которая будет оказана на электрическую сеть гаража. При расчетах за основу берется количество энергии, необходимое для обогрева 1 м 2 помещения, которое составляет 120-140 Вт. Если это значение умножить на площадь гаража, то получится требуемое количество энергии. В процессе обустройства теплого пола важно быть уверенным, что проводка в гараже способна долгое время выдерживать такую нагрузку.

Правила подготовки основания

Чаще всего под полом гаража расположен грунт, поэтому перед тем как сделать теплые полы от водяного отопления или от электричества следует уделить внимание теплоизоляции. Дело в том, что неправильное утепление может привести к значительным потерям тепла, до 30%, которые связаны с прогревом грунта.

Процесс утепления выглядит следующим образом:

  • Грунт тщательно выравнивают и уплотняют.
  • Поверх него заливают черновую бетонную стяжку. Важно контролировать этот этап, чтобы поверхность была максимально ровной без резких перепадов по высоте.
  • Стяжку оставляют для застывания, после чего выполняют укладку теплоизоляционного материала.

Утепление электрического теплого пола

Оптимальным вариантом утепления своими руками теплого пола в гараже считается пеноплекс или полистирол. Для качественной теплоизоляции материал должен иметь толщину 3-8 см, которая определяется суровостью климата местности. Например, изоляция толщиной 3 см может использоваться в регионах, где температуры воздуха не бывает ниже -15 0 С. Если в регионе наблюдаются суровые зимы, то лучше использовать материал толщиной до 8 см.

При теплоизоляции пола с нагревательным элементом в виде кабеля поверх утеплителя укладывают специальную монтажную ленту, которой фиксируют витки кабеля. Рекомендуемое расстояние между полосами ленты составляет 0,5 метра. Крепление ленты выполняется дюбелями к черновой стяжке. Если в качестве нагревателя используются маты, то монтажная лента не требуется, поэтому сразу можно приступать к монтажным работам.

Укладка нагревательного элемента

Монтаж теплого пола с греющим кабелем выполняется по следующей схеме:

  • Провод укладывают витками, выдерживая расстояние между ними 0,3 метра.
  • Каждый виток фиксируют специальными усиками на монтажной ленте.
  • В процессе укладки необходимо следить, чтобы витки располагались параллельно друг другу.
  • Не рекомендуется сгибать провода под углом менее 90 градусов или слишком натягивать.
  • Нагревательный элемент укладывают в таких местах, где нет предметов мебели. Другими словами, под стеллажами или верстаком не следует закладывать провод, чтобы не мешать теплому потоку воздуха.
  • При выполнении монтажных работ не рекомендуется наступать на кабель, чтобы не повредить изоляцию.
  • Провода следует использовать только цельные, без скрутки или пайки. В противном случае срок службы такого пола, а также его надежность существенно снижаются. В случае повреждения отдельного участка кабеля следует заменить весь контур.

Монтаж теплого пола в гараже с греющими матами более прост, так как представляет собой витки кабеля, уложенные по определенным правилам и закрепленные на армирующей сетке. Процесс монтажа заключается укладке нагревающих матов на полу. После этого сразу приступают к подключению системы.

После укладки нагревательных элементов приступают к установке датчика температуры, для этого выполняют такие действия:

  • Отступив от стены примерно 0,5 метра, в теплоизоляционном слое делают небольшое углубление.
  • Укладывают в него гофрированную трубу, диаметр которой составляет 2 см. Благодаря трубе можно заменить датчик даже после заливки стяжки.
  • В этой трубе размещают термодатчик.

Далее на высоте 0,3 метра от поверхности пола монтируют терморегулятор.

Подключение системы «теплый пол»

Подключать систему электрического теплого пола рекомендуется только с помощью медных проводов, сечение которых определяется итоговой нагрузкой.

На стену устанавливают терморегулятор и подключают к нему нагревательный элемент и температурный датчик. Работа выполняется в строгом соответствии с инструкцией, которую производитель прилагает к регулятору.

Проверять электрический теплый пол, подавая в систему напряжение, строго запрещено. Чтобы убедиться в целостности изоляции и правильности подключения, перед подключением к терморегулятору замеряют сопротивление нагревательного элемента и сравнивают результат с рекомендуемым значением. Разница не должна превышать 10%.

Для включения электрического теплого пола в сеть следует пользоваться собственным выключателем дифференциального тока.

Подача напряжения на систему «теплый пол» осуществляется только после того, как стяжка полностью застынет.

В качестве чистового варианта рекомендуется использовать специальную стяжку для теплого пола, которая характеризуется наилучшим коэффициентом теплопроводности. Кроме того допускается использование обычной бетонной стяжки или наливных полов. Высота стяжки определяется весом автомобиля и планируемыми работами в гараже. Оптимальной считается высота 3-5 см над нагревательным элементом. С учетом толщины используемого теплоизоляционного материала около 5 см минимальная высота стяжки должна составлять 5 см. Оптимальная толщина стяжки выбирается после проведения оценки интенсивности нагрузки на поверхность теплого пола.

При решении вопроса, как сделать теплый водяной пол в гараже, следует помнить, что включать систему теплого пола в сеть электропитания можно только через 28 дней. За это время стяжка над нагревательным элементом полностью застынет.

Бетонная стяжка может выступать в качестве чистового покрытия, также возможен монтаж теплого пола под плитку в гараже. В любом случае греющие свойства пола от этого не изменятся.

Водяная система «теплый пол» в гараже

Водяной теплый пол в гараже считается более экономичным вариантом обогрева, но для его функционирования требуется установить котел или врезаться в имеющуюся в доме систему отопления. Именно этот факт делает процесс монтажа более сложным и затратным в материальном плане.

Однако сделанные своими руками теплые водяные полы считаются выгодными, так как не требуют больших расходов на электроэнергию по сравнению с электрическим теплым полом.

Устанавливать котел рекомендуется при невозможности использования других вариантов, что объясняется большими финансовыми вложениями.

При составлении проекта следует уделить внимание схеме подключения теплого пола к общему контуру отопления и правильно определить расположение распределительного узла. Также в процессе решения задачи, как сделать теплый пол в гараже, необходимо рассчитать длину труб в соответствии с площадью гаража и подобрать насос соответствующей мощности для безупречной работы системы.

При подключении к системе радиаторного отопления следует учитывать слишком высокую температуру рабочей среды в контуре. Чтобы снизить этот параметр, выполняют установку смесительного узла. Здесь нагретый теплоноситель будет смешиваться с охлажденной жидкостью, которая прошла через всю систему. При использовании отдельного котла для системы «теплый пол» можно регулировать температурные значения прямо на котле.

В состав распределительного узла входят смесительный узел, коллекторная группа и насос для принудительной циркуляции теплоносителя. Все это размещается в распределительном шкафу, который можно приобрести в любом специализированном магазине. При этом можно выбрать шкаф определенной мощности, собранный и проверенный на предприятии-изготовителе. Выбранный шкаф устанавливают в наиболее подходящем месте и подключают его к общей отопительной системе. После этого теплый пол подключают к коллекторной группе.

Основание для водяного теплого пола

В целом основание для всех видов системы «теплый пол» готовится по одинаковой схеме. В случае с теплым полом в гараже от отопления следует учитывать, что перепады высоты не должны превышать половину диаметра трубы. В этом случае можно предотвратить образование воздушных пробок, препятствующих нормальной циркуляции теплоносителя и теплый пол от отопления будет работать, как следует.

Отличительной особенностью системы водяного теплого пола можно назвать наличие специальной теплоизоляции, которая делает укладку труб более простой. Верхний слой утеплителя оснащен небольшими выступами, расположенными в шахматном порядке, в них укладывают трубки водяного контура. Стоит отметить, что цена такого варианта будет более высокой.

При использовании обычного утеплителя высотой 3-8 см трубы распределяются на монтажной сетке.

Укладка труб

Трубы водяного теплого пола чаще всего укладывают методом «змейка» с параллельным распределением витков по всей площади помещения. Крепление труб осуществляется хомутами или проволокой.

При большой площади гаража трубы укладывают методом «спираль». В этом случае площадь прогревается более равномерно, хотя укладка считается более трудоемкой.

В процессе укладки труб любым методом запрещено сгибать трубы под углом меньше 90 градусов, чтобы не повредить нагревательный элемент. По этой же причине нельзя наступать на трубы и допускать их повреждение. При повреждении какого-либо участка весь контур циркуляции подлежит обязательной замене.

Тестирование системы водяного теплого пола

Чтобы выявить проблемные участки водяного контура, необходимо испытать систему. Для этого в нее подается теплоноситель, а на насосе устанавливается давление, превышающее рабочие значения в 1,5-2 раза. В большинстве случаев этот параметр равен 5 бар. Проверка длится около суток при стабильном давлении, за это время не должны появиться влажные места на полу. К концу испытательного периода давление должно иметь рабочие значения.

На котле или смесительном узле выставляют максимальное температурное значение. По истечении определенного времени все участки системы теплого пола должны прогреться. Примерно через сутки в нормально функционирующем контуре давление и температура должны остаться без изменений. Только при этих условиях можно приступать к заливке стяжки.

Заливка чистовой стяжки

Заливать чистовую стяжку можно только при условии отсутствия дефектов системы. Перед непосредственной заливкой контур заполняют теплоносителем, но не нагревают его. Специалисты рекомендуют поддерживать температуру в контуре на уровне температуры воздуха в помещении. Заливка стяжки при нагретой жидкости в системе является нарушением правил техники безопасности.

Готовые составы для стяжки теплого пола чаще всего могут использоваться при температуре выше 0 градусов. Поэтому следует приобретать стяжку, которая оптимально подходит для определенных условий. Об этом можно узнать на упаковке от производителя. Кроме того важно запомнить, что повышать температуру в помещении можно любым способом за исключением использования системы «теплый пол».

Высота стяжки подбирается для каждого случая индивидуально, хотя ее толщина может быть одинаковой для электрического теплого пола или водяного контура. Включать систему можно только после полного застывания стяжки.

Читайте также:  Как установить теплицу из поликарбоната на грунт — пошаговое руководство


Как сделать водяной теплый пол в гараж? Пошаговая инструкция монтажа

Теплый пол в квартире уже давно стал делом привычным.

Комфортный микроклимат в доме – залог хорошего здоровья обитателей, условие для бесперебойной работы техники и долгосрочной службы самого строения.

Не многим отличаются требования, предъявляемые к гаражам. От того, присутствует ли система отопления и насколько правильно она подобрана и обустроена, зависит не только микроклимат, но и пригодность автомобиля к эксплуатации, от которой часто зависит жизнь самого автовладельца, а также окружающих его людей.

Теплый пол в гараж: преимущества укладки

В отличие от некоторых представителей фауны, автомобили с наступлением зимних холодов не впадают в спячку. И так же, как и в теплое время года, требуют ухода и внимания.

Однако при минусовых температурах, особенно если столбик термометра предательски спускается ниже десяти с минусом, долгое время находиться в гараже и, тем более, выполнять ремонтные работы под силу не каждому владельцу железного коня.

Пытаясь хотя бы ненамного поднять температуру в помещении, кто-то использует электрические обогреватели, а кто-то даже умудряется установить печь-буржуйку. Подобные способы отопления малоэффективны и, к тому же, требуют немалых затрат на электроэнергию. Решить проблему можно с помощью обустройства водяного теплого пола в гараже своими руками.

Под понятием «теплый пол» подразумевается система отопления, обеспечивающая поддержание комфортной температуры посредством нагрева нижней части гаража.

Источником нагрева служит настил, смонтированный под поверхностью основного покрытия. Наиболее популярными системами считаются электрические и водяные полы.

Однако водяные полы имеют ряд преимуществ перед электрическими системами отопления. Такой теплый пол существенно снижает нагрузку, приходящуюся на радиаторы отопления, или может вовсе заменить их.

Секрет заключается в принципе работы водяных полов. Под основной стяжкой пола размещаются трубы, внутри которых циркулирует горячая вода.

Помимо этого, водяной пол обладает следующими преимуществами:

  • обеспечивает отсутствие зон, отличающихся высокой или низкой температурой;
  • позволяет сэкономить средства, поскольку температура для равномерного распределения тепла у водяных полов значительно ниже, чем у привычных радиаторов;
  • монтируется как во время основного строительства, так и после его окончания. Разница во времени не играет большой роли.
  • оснащены водяные полы трубами, изготовленными из материалов, стойких к коррозии, обеспечивающих отсутствие отложений. Благодаря этим свойствам, ухаживать за водяными полами в процессе эксплуатации значительно легче, чем за другими видами подобных отопительных систем.
  • если в гараже смонтирована отопительная система такого типа, то можно позволить себе использовать любые напольные покрытия. Другое дело, что для гаража будут более уместными бетонная стяжка и плитка.

Идеальных устройств человек пока еще не изобрел, поэтому, наряду с перечисленными плюсами, у водяных теплых полов имеются досадные минусы:

  • обязательное наличие автономного отопления;
  • случаются протечки;
  • приходится использовать незамерзающую жидкость или полностью откачивать воду, если гараж длительное время не эксплуатируется. Связана такая мера с тем, что вода в трубах под воздействием низких температур замерзает, провоцируя разрыв труб.
  • требуется обеспечить подключение к центральному водоснабжению и канализационной системе;
  • никаких дефектов стяжки пола не допускается. Она должна быть идеальной.

Несмотря на все минусы, только то, что подобная система обогрева исключает неравномерную температуру слоев воздуха в помещении, а также обеспечивает качественный прогрев воздуха в нижней части гаража, уже говорит в пользу решения о ее монтаже.

Теплый пол в гараж — фото:

Владельцу гаража, прежде чем решать вопросы, связанные с укладкой отопительной системы своими руками, предстоит справиться с главной задачей – выбрать тип водяного пола. Всего таких типов насчитывается три. На первый взгляд, вопрос не такой уж и сложный.

На самом деле, выбор осложняется необходимостью выполнить ряд условий, которые предъявляет каждый тип системы:

    Бетонный. Отлично аккумулирует тепло, и остывать может в течение двух суток. Для финишного оформления используются любые виды напольных покрытий. Главный минус – высокая стоимость.

Помимо цены, остановить от выбора в пользу бетонного типа водяного пола, должны натуральные материалы, использованные для строительства гаража. Капитальных строений это не касается, а вот для экономичного щитового домика, приспособленного под гараж, выбирать такую систему специалисты не рекомендуют.

Настильный. Данный тип подойдет для строений, выполненных из дерева или других натуральных материалов, когда выполнение бетонной стяжки неприемлемо. Согласно настильной технологии, в процессе монтажа между алюминиевыми пластинами и полом размещается прокладочный слой, состоящий из картона либо вспененного полиэтилена.

Такая система идеально подходит для построек с ограниченной высотой или слабыми плитами перекрытия. Подвид настильного варианта – полистирольная система. Отличается универсальностью монтажа. Ее можно укладывать как на бетон, так и на черновые полы, размещенные на деревянных лагах.

Деревянный вид наиболее подходит для экономных щитовых построек и представлен модульным и реечным вариантами. Модульный вариант предполагает использование панелей ДСП, обеспеченными каналами для труб. Реечный вариант – это укладка теплопроводных пластин, а также контуров отопления.

Необходимо дополнить конструкцию специальными прослойками из ДСП, достигающими в ширину не менее 15 и не более 30 см. Крепление прослоек осуществляется с помощью саморезов, расположенных на расстоянии 2 см.

Осуществление нагрева воды

Для того чтобы водяной пол ожил и начал подавать тепло, потребуется установка приточного либо накопительного водонагревателя:

  1. Приточные водонагреватели представляют собой приспособления, не предназначенные для длительного хранения воды. Подключается такой нагреватель к системам центрального водоснабжения и канализации. Небольшие размеры приточных водонагревателей позволяют устанавливать их даже в небольших по площади гаражах. Минус – зависимость от отключений электроэнергии.
  2. Накопительный водонагреватель осуществляет нагрев только после полного заполнения водой. Для того чтобы прогреть помещение площадью в 15 квадратных метров, подойдет столитровая емкость.

Отличительная особенность накопительных бойлеров – независимость от отключений электроэнергии, поскольку после закипания воды, происходит автоматическое включение специального режима, обеспечивающего сохранность температуры. В этом случае отсутствие электричества не будет проблемой, и гараж не останется без обогрева.

Классифицировать бойлеры можно и по типу топлива:

    Электрические водонагреватели. Представляют собой наиболее простой для установки и последующей эксплуатации вариант. Купить их можно в любом магазине бытовой техники по приемлемой цене. Потребление электроэнергии такого устройства невысокое, хотя нагрев воды до установленной температуры осуществляется достаточно быстро и может производиться в строго определенное время суток.

Электрический бойлер не требует отдельного помещения, безопасен. Минусы – громоздкость корпуса, обязательное подключение к канализационной системе, регулярное техническое обслуживание и очищение от накипи нагревательных элементов.

Газовые водонагреватели. Могут работать от природного или баллонного сжиженного газа, не зависят от стабильности подачи электроэнергии, требуют небольших затрат на газ, обеспечивают высокую скорость нагрева.

Все эти преимущества будут в распоряжении владельца гаража, если ему удастся получить разрешение на подключение к системе снабжения газом.

В ином случае, придется хранить солидный запас топлива в самом гараже, что не способствует обеспечению высокой пожаробезопасности помещения.

Помимо этого, потребуется обустройство дымохода, предназначенного для удаления продуктов, образующихся после сгорания газа.

Дровяные бойлеры. Состоят из трех элементов: бака, смесителей и печки. Бывают только накопительными. Преимущества таких бойлеров очевидны. Дровяные нагреватели не зависят от коммуникационных служб, отличаются экономичностью, длительное время поддерживают температуру воды, не требуют особых усилий во время монтажа, отличаются вполне демократичными ценами.

В то же время, для дровяного бойлера необходимо оборудовать отдельное помещение, подачу топлива производить вручную. Кроме того, подключение дровяных водонагревателей к системе обогрева – дело непростое.

Помимо указанных устройств, предназначенных для нагрева воды, могут предлагаться к использованию солнечные бойлеры. Однако, несмотря на свою современность и множество плюсов, использование их на отечественных просторах не представляется возможным из-за специфики климатических условий.

Как сделать теплый пол в гараже — пошаговая инструкция:

  1. Размещение насоса и водонагревателя. Дело ответственное, поэтому заниматься его выполнением должны только профессионалы с полным набором необходимых инструментов и специального оборудования. Да и претензии будет, кому предъявлять, в случае каких-либо неполадок.
  2. В случае если бойлер не может быть размещен в самом гараже, необходимо создать для этой цели надстройку. Обычно она располагается сбоку, а в стене гаража проделывается отверстие для соединения устройства с трубами. При наличии возможности выбора, размещать водонагревательный элемент лучше ниже уровня гаража. Преимущество такого размещения – возможность отказа от насоса, поскольку вода будет поступать в систему самотеком в процессе увеличения давления при нагреве.
  3. Обеспечение идеально ровной поверхности пола. При необходимости, выполняется дополнительная стяжка.
  4. Укладка теплоизоляционного слоя на черновой пол. Использовать можно как специальные маты для водяных полов, так и полистирол, либо пеноплекс.
  5. Проклейка демпферной ленты по периметру гаража с целью компенсации расширения покрытия пола под действием тепла.
  6. Укрытие теплоизоляционного слоя полиэтиленовой пленкой большой толщины. Такая пленка необходима для защиты утеплителя от протечек.
  7. Монтаж арматурной сетки. Длина стороны готовой ячейки составляет 20 см.
  8. Укладка труб для воды на арматуру согласно инструкции.
  9. По завершению укладки и монтажа труб выполняется испытание готовой системы в течение суток.
  10. Заливка бетоном. Стяжка должна быть выше труб не менее, чем на 3 см и не более, чем на 15 см.
  11. Застывание бетона в течение месяца. Придется набраться терпения и не включать готовую систему до завершения указанного срока.
  12. Начало эксплуатации с постепенным повышением мощности с двухчасовым интервалом.

Заключение

Основательный и серьезный подход к монтажу водяного теплого пола в гараже может не только обеспечить комфортную температуру, но и предоставит возможность дополнительного заработка, поскольку немного найдется тех, кто способен выполнить обустройство отопительной системы своими руками.

Полезное видео

Смотрите видео о том, как сделать теплый пол в гараже своими руками:

Выбираем теплый пол для гаража: водяной или электрический, этапы монтажа

Каждому автомобилисту известна проблема холода в гараже с наступлением зимы. Ремонт машины превращается в испытание на прочность, а риск слечь с температурой повышается в разы. Проблема решается установкой теплого пола в гараже, а будет он электрическим или водяным зависит от специфики помещения и личных предпочтений хозяина. Выполнить укладку утеплителя можно своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Для этого нужно только ознакомиться с этапами проведения работ и подготовить необходимые материалы.

Виды теплого пола

Гараж совсем не обязательно прогревать до «домашней» температуры, если, конечно, не планируется в нем жить. Вместо 18-20 градусов достаточно будет и 15, чтобы чувствовать себя комфортно. Для этого отдают предпочтение водяному или электрическому полу. Они отличаются между собой принципом монтажа, характеристиками и конструкцией, но задача у них единая — обогрев помещения. Если только планируется возводить гараж, то вариант утепления пола нужно продумать еще на этапе его проектирования.

Водяной

Эконом-вариант утепления гаража — укладка водяного теплого пола. Однако он требует выполнить установку либо врезку в существующий контур отопления, а это не всегда возможно.

На начальном этапе укладки пола потребуются некоторые финансовые вложения, которые в будущем полностью себя окупят за счет экономии электроэнергии. Установка котла в отдельно стоящем гараже, без центральной тепловой системы, не выгодна с экономической точки зрения, но иногда все же применяется, когда другие варианты невозможны.

Что представляет собой водяной контур с теплоносителем? В автономных системах источником тепла выступает газовый, электрический или твердотопливный котел. Устройства теплого пола могут быть разные, но все они работают по одному и тому же принципу: вода нагревает трубы, далее осуществляется передача тепла стяжке и напольному покрытию. Нагретый пол отдает тепло в воздух и гаражное помещение обогревается.

Электрический

Конструктивно электропол проще, чем водяной, но для его работы требуется большое количество электроэнергии. В подобном варианте отопления обогрев происходит за счет тепловыделения в гибком проводнике под действием протекающего по нему электрического тока. Проводник нагревает прилегающую к нему стяжку, от которой тепло выделяется в воздух.

Существует два вида электропола:

  • кабельный, основным элементом которого является электрический кабель. Он может быть одножильным, двужильным и саморегулирующимся;
  • инфракрасный. В качестве источника тепла выступает излучатель, гибкий или карбоновый стержневой, генерирующий волны в инфракрасном диапазоне.

В гараже можно установить электрический теплый пол

Монтаж электрического теплого пола не вызовет трудностей, но если зима будет очень морозной, то сумма к оплате счета за электроэнергию может неприятно удивить. Чтобы снизить затраты нужно особое внимание уделить теплоизоляции стен и потолка гаража. Для этого прокладывают слой изоляции не тоньше 60 мм.

Плюсы и минусы теплого пола в гараже

Прежде чем принять решение о монтаже ТП в гараже, нужно оценить все преимущества и недостатки такого устройства. Здесь берут в расчет регион проживания, погодные условия, финансовые возможности и характеристику помещения. Общие плюсы водного и электрического варианта обогрева следующие:

  • поддержание температуры на определенном уровне;
  • большая площадь теплоотдачи, повышающая эффективность обогрева;
  • равномерное распределение тепла;
  • возможность обустройства автоматической системы, которая дает преимущество дистанционного управления обогревом.

Из минусов теплого пола в гараже выделяют:

  • с внешней стороны гаражных ворот постоянно будет появляться изморозь;
  • металлические детали ворот могут примерзать друг к другу;
  • испарившаяся влага в воздухе, будет конденсироваться на холодных элементах конструкции, и образовывать оледенение.

Нужно выделить все «за» и «против» каждого вида теплого пола. Электрический вариант хорош тем, что:

  • для подключения требуется всего одна розетка;
  • простой монтаж;
  • комплектация с небольшим количеством элементов.
  • нагрев до +28 градусов делает эксплуатацию помещения безопасной.

Минус электропола в его дороговизне. Электроэнергия стоит немало, а подобный вид обогрева гаража увеличит расходы. Также недостаток такого пола в последующем ремонте. Если пробьется изоляция или повредится проводка, придется разбирать всю поверхность чтобы найти место поломки.

Достоинства водяного пола в его дешевизне по сравнению с электрическим вариантом. Также его легко монтировать и обслуживать. Такая система обогрева прослужит не один десяток лет. Подключить водяной теплый пол в гараже можно самостоятельно. Недостаток ТП с теплоносителем в необходимости подключение его к централизованному контуру. Если такового нет, то обустройство водяной конструкции может вызвать трудности.

Требования к теплым полам в гаражном помещении

Монтаж пола с подогревом является одним из самых эффективных методов отопления помещения. Как и все ремонтные процессы, монтаж теплого пола требует соблюдения определенных правил. Для начала нужно составить схему, по которой будет обогреваться гараж. С ее помощью можно рассчитать количество необходимого материала и мощность СО.

Требования к монтажу электрического теплого пола в гараже следующие:

  • расстояние между нагревательными элементами должно быть не меньше 4-5 см от предметов мебели, стояков центральной СО и бытовой техники;
  • для эффективного обогрева помещения, элементы теплого пола должен охватывать не менее 75% всей площади гаража;
  • блок управления размещают не ниже 50 см от пола.

Электрический теплый пол в гараже

Перед тем как сделать теплый пол в гараже, следует выяснить, выдержит ли уже проведенная проводка возросшую нагрузку. Если нет познаний в этой области, лучше воспользоваться советами специалистов.

Требований к устройству водяного теплого пола в гараже немного больше и некоторые из них выполняются согласно строительным нормам и правилам.

  1. Расстояние между нагревательным контуром и стеной должно быть не меньше 15 см.
  2. Температура теплого пола в гараже не должна превышать 30 градусов.
  3. Температурный перепад на разных участках помещения должен быть не менее 10 градусов.
  4. Максимально допустимая температура воды в контуре до 55 градусов.
  5. Теплый водяной пол укладывают только на ровное основание. Допустимая погрешность — 5 мм.
  6. Для предотвращения утечки тепла в нижние части гаража укладывают теплоизоляцию в виде фольгированного материала толщиной до 10 мм.
  7. Петли контура укладывают одним из способов: «одиночный змеевик» или «спираль». Но следует помнить, что первый вариант подходит для локального обогрева какой-нибудь части гаража.
  8. Монтаж труб осуществляется согласно разметке на теплоизоляторе. Она делается с помощью якорных скоб, которые крепят с шагом 30-40 см.
  9. При выполнении стяжки давление в трубах должно соответствовать 0,3 Мпа.

При несоблюдении данных требований водяной теплый пол в гараже может работать некорректно, а при устройстве электрического типа отопления возникнет риск пожароопасной ситуации.

Технология укладки электрического пола

Решив монтировать электрический теплый пол в гараже, нужно продумать все возможные варианты экономии электроэнергии. Для этого обращают внимание на площадь помещения, уже существующее утепление, качество теплоизоляции дверей и окон, а также тип пола. Чем меньше утечка тепла, тем меньше потребуется расходовать электричества для полноценного обогрева.

Инструменты и материалы

Подготавливая необходимые инструменты и материалы для укладки ТП в гараже, первое, на что обращают внимание — нагревательный элемент. Есть несколько вариантов:

  • нагревательный мат — полностью готовая к монтажу гибкая лента, с вплетенными жилами;
  • резистивный кабель — представляет собой одно- или двухжильный элемент, который нагревается до определенной температуры;
  • саморегулирующийся нагревательный элемент. Монтаж такого кабеля рационален лишь в том случае, ели между полом и установленными на него предметами будет воздушный зазор для отвода тепла;
  • инфракрасный кабель с пленкой — состоит и двух слоев плотного полиэтилена, между которыми уложены нагревательные элементы;
  • инфракрасный стержневой — состоит из гибких стержней-излучателей, уложенных между двумя проводниками с шагом 9-10 см.

Кроме нагревательных элементов понадобятся следующие материалы:

  • соединительные провода;
  • механический или электронный терморегулятор;
  • УЗО
  • заземляющий кабель;
  • демпферная лента;
  • материалы для стяжки;
  • крепежные элементы.

Из инструментов будет необходимо:

  • перфоратор;
  • зубило;
  • ножницы по металлу;
  • набор отверток;
  • рулетка;
  • уровень;
  • нивелир.

Когда все необходимое под рукой, можно приступать к подготовке пола.

Подготовительные работы

Любой гараж стоит на грунте, поэтому чтобы часть тепла не уходила в землю, пол нужно подготовить.

  1. Заливают первый слой стяжки, делая его максимально ровным
  2. После высыхания первого слоя укладывают слой теплоизоляции из пеноплекса или полистирола. Слой делается 7-10 см.
  3. Если используется нагревательный кабель, то под него монтируется лента для надежной укладки провода. Если применяются маты, то приклеивать ленту не обязательно.

В подготовительные работы входит утепление пола пеноплексом

Греющий провод укладывается зигзагом с шагом 25 см. Пересечение и загибание прогревающего кабеля недопустимо.

Инструкция по монтажу

С монтажом теплого пола в гараже своими руками справиться возможно каждому, даже без опыта работы. Нагревательный кабель укладывается, как описано выше и фиксируется с помощью специальных зажимов на монтажной ленте. Витки провода укладываются параллельно друг другу без чрезмерных натяжений.Битумной мастикой изолируют места соединения проводов и контактов.

После того, как нагревательные элементы будут уложены, нужно установить термодатчик. Для этого в теплоизоляции на расстоянии около 50 см от стены и 30 см от пола делается небольшое углубление, в которое закладывается гофрированная труба диаметром 2 см. В нее и помещается терморегулятор. Труба позволяет заменять датчик после заливки стяжки.

Подключения элементов теплого пола выполняется медным проводом. Включение системы в сеть возможно только через собственный выключатель дифференциального тока. После подключение система проверяется на работоспособность. Если все работает исправно, заливают финишный слой стяжки.

Укладка водяного пола

Водяной теплый пол в гараже можно уложить на любое, уже имеющееся основание. Монтаж начинается с проектирования: расчета тепловой мощности и длины контура, выбора материалов и контролирующих приспособлений.

Материалы и инструменты

В продаже можно найти стандартные комплекты водяного пола с автоматическим регулированием температуры. Обычно такие системы рассчитаны на обогрев помещения от 60 до 80 м. кв.

Для работы понадобятся следующе материалы и инструменты:

  • металлопластиковая труба;
  • пластификатор;
  • теплоизолирующие маты;
  • смесительный клапан с тремя ходами;
  • циркуляционный насос;
  • теромостат;
  • фитинги для пластиковых труб;
  • сервомотор для смесительного клапана.

Для укладки водяного теплого пола в гараже понадобятся теплоизолирующие маты

Также понадобится стандартный набор инструментов для монтажа теплого пола в гараже своими руками.

Расчеты

Расчет состоит из схемы укладки труб. Важно учитывать расстояние между витками и их длину. Если ТП в гараже будет единственным источником тепла, рекомендуется делать шаг в 10 см. Если же присутствуют другие обогревательные элементы, то можно выполнять укладку с шагом в 30 см.

Для выполнения расчета теплого пола с теплоносителем применяются специальные калькуляторы и формулы. Самостоятельные вычисления можно выполнить с усредненными показателями, которые часто используются для монтажа полов в гаражах. В расчет входит:

  • сечение металлопластиковой трубы — 1,6 см;
  • длина контура для отопления гаража площадью 60 м. кв. — 70-80 м;
  • мощность циркуляционного насоса — не менее 2 л/с.

У стен и ворот петли труб укладывают с меньшим шагом. Ближе к середине он увеличивается. Подающий трубопровод укладывают ближе к наружным стенам.

Подготовительные мероприятия

В подготовительные работы перед монтажом водяного ТП входит очистка и выравнивание поверхности основания. Для этого пол заливают слоем бетонной стяжки и оставляют до полного высыхания.

На ровную половую поверхность укладывают теплоизолирующий материал толщиной не более 3 см. Сверху она по периметру закрепляется демпферной лентой. Таким образом, компенсируется тепловое растяжение стяжки.

Следующим слоем будет укладка плотной полиэтиленовой пленки и армированной сетки, к которой и будет прикрепляться отопительная труба.

Этапы монтажа

Монтаж труб, по которым будет двигаться теплоноситель, выполняется одним из способов: «улиткой» или «змейкой». Далее выполняются следующие этапы подключения.

  1. Труба крепится к армирующей сетке с помощью пластиковых хомутов.
  2. Устанавливается клапан для сброса воды из системы.
  3. Выполняется проверка работоспособности системы и ее герметичность. Для закачивается теплоноситель под давлением в 2,5 раза превышающим рабочий параметр. Если в течение суток давление не упало, то система герметична.
  4. Сверху заливается слой стяжки толщиной не меньше 10 сантиметров.
  5. Пол укрывается пленкой для правильного застывания стяжки.
  6. Через месяц можно провести пробный запуск системы.

В качестве декоративной отделки пола в гараже можно использовать керамогранитную плитку ли покрасить поверхность.

Нюансы техники безопасности

Любое строительное мероприятие повышает риски получения травм. Чтобы этого не произошло, при укладке ТП нужно руководствоваться некоторыми правилами техники безопасности:

  • монтаж электрического теплого пола лучше осуществлять с использованием не металлической, а пластиковой армирующей сетки;
  • проверку электрического пола не выполняют, не убедившись в качестве изоляции контактов;
  • монтаж водяного ТП исключают контакт воды с электросетью.

Если все процессы будут выполнены правильно, то гараж станет комфортным помещением для занятия любимым делом.

Теплый пол в гараже своими руками водяной

Как сделать теплый пол в гараже самостоятельно

Так как в целях экономии чаще всего устанавливается в гараже именно водяной пол, то технологию монтажа будет удобнее рассмотреть на его примере:

Предварительно следует составить схему отопления, рассчитать количество труб и комплектующих.
Удобнее всего делать систему теплого пола при строительстве гаража. Если гараж уже стоит, то придется демонтировать старое покрытие и залить по плите новую стяжку для выравнивания.
На стяжку стелется теплоизоляционный материал: обычно берут пеноплекс толщиной не меньше 20мм или пенопласт (нужно выбирать материал с плотностью, выдерживающей высокую нагрузку). Тепло благодаря полистиролу не будет уходить в землю.
Вдоль стен протягивается демпферная лента для компенсации температурных расширений.
На теплоизоляционный материал стелется слой толстой строительной полиэтиленовой пленки, на которую кладется арматурная сетка.
Поверх сетки укладывается труба для воды, которая хомутами пристегивается к сетке

Труба раскладывается улиткой или змейкой.
Важно обеспечить работу системы даже после какого-то периода её неиспользования. Для этого устанавливается клапан для сброса теплоносителя

Если зимой какое-то время система использоваться не будет, это позволит избежать замерзания системы.
После монтажа всей системы проводятся гидравлические испытания. Пока пол не закрыт, на этом этапе выявляются все просчеты системы и сразу исправляются.
Заливается стяжка толщиной от 10 до 15 см с арматурной сеткой препятствующей растрескиванию, в зависимости от тоннажа машины, которая будет стоять в гараже. На водяной теплый пол в гараже под 2 тонную машину (обычную легковую) заливается 10-15см бетона. В бетон необходимо добавить пластификаторы и присадки для увеличения его прочности.
То время пока будет просыхать стяжка (не меньше месяца) теплый пол подключать не следует. Чтобы плита не потрескалась, следует покрыть её пленкой и поливать водой два раза в день в течение первой недели.
После полного просыхания стяжки можно запускать систему.
Для напольного покрытия используют обычно наливной пол или оставляется бетонный пол без покрытия.

Чертежи для устройства теплого пола вы можете увидеть в этой статье. Теплые полы в гараже помогут создать благоприятные условия для хранения автомобиля и работы с ним.

(Visited 233 times, 1 visits today)

Как утеплить бетонный пол

Зачастую автовладельцы предпочитают в своём гараже бетонный пол. Такой вариант считается самым оптимальным, он довольно прочный, пожаробезопасен и относительно дешёвый. В этом случае утепление не составит труда, однако следует определиться с материалом прежде, чем бетонировать.

Схема расположения водяного контура под напольным покрытием.

На рынке существует немало вариантов утепления, выбирая подходящий стоит обратить внимание на несколько моментов:

стоимость – каждый способ отличается в цене, лучше закупить весь необходимый материал сразу, чтобы процесс не завис на середине;
сложность выполнения работы – новичок может столкнуться с трудностями во время выполнения работы, поэтому стоит заранее ознакомится с методами утепления;
качество – наверняка каждый хочет, чтобы выбранный материл не пришлось менять через короткое время, поэтому следует также обращать внимание на срок службы.

Особенности отопления гаража

Как правило, гараж не требуется нагревать до температуры жилого помещения. Для хранения автомобиля вполне достаточно 15 градусов, да и человек при такой температуре может чувствовать себя вполне комфортно в подходящей одежде. Нагрев гаража до более высоких температур будет требовать слишком большого количества энергии и экономически нецелесообразен.

Важно подумать о достаточной теплоизоляции гаража. Если стены тонкие и имеют щели, то такой гараж будет тяжело нагреть даже до 15 градусов

Утеплите стены и потолок гаража с помощью пенофола или любого другого утеплителя. Не экономьте на этой процедуре, все затраты очень быстро окупятся за счет экономии на энергии.

Утепление стен гаража

Пол в гараже подвергается повышенным нагрузкам по сравнению с полом жилого помещения. Это и воздействие колес автомобиля и случайные падения инструмента или запасных частей. Над нагревательными элементами должен быть достаточно толстый слой стяжки, обычно он составляет 40-80 мм. По этой причине не целесообразно применять инфракрасную греющую пленку, при такой толщине стяжки нагрев от нее будет слишком слабым.

ИК пол в гараже монтировать нецелесообразно

В подавляющем большинстве случаев в гаражах используют электрический теплый пол на основе греющего провода либо водяной теплый пол. У каждого из этих типов обогрева есть свои плюсы и минусы, рассмотрим их подробнее.

В холодном гараже зимой механизмы автомобиля будут промерзать, что приведет к сложности завода автомобиля, а в некоторых случаях даже к выходу из строя некоторых элементов. Кроме этого, ремонтировать автомобиль в промерзшем гараже не особенно приятно, а длительная работа электрообогревателя может привести к большим счетам за электроэнергию.

Если вы решили сделать теплый пол, нужно выбрать по параметрам эффективности и экономичности какого вида сделать пол: электрический или водяной.

Водяной теплый пол

Водяной теплый пол — это замкнутая система, которая состоит из металлопластиковых труб, залитых бетонной стяжкой. Для пола потребуется наличие котла. Если гараж примыкает к дому, лучший вариант — подключить его к отопительной системе дома. Водяное отопление имеет свои преимущества:

  • равномерное распределение тепла;
  • экономия электроэнергии.

Однако монтаж теплого пола в гараже довольно трудоемок и для его эксплуатации потребуется водяной насос. В случае поломки какого-либо сегмента водяного пола потребуется полный демонтаж всей конструкции.

Электрический теплый пол

Электрический теплый пол также можно установить в гараже. Особенно он удобен для устройства в гараже, построенном автономно от дома. Для устройства электрического теплого пола потребуются кабели, которые также потом будут залиты бетонной стяжкой. Электрический пол имеет свои выгоды:

  • монтаж не особенно сложен, а электроэнергия есть в любом гараже;
  • в системе есть терморегулятор;
  • система не требует обслуживания;
  • система достаточно долговечна и может эксплуатироваться без поломок до полувека.

Однако недостатки практически равнозначны выгодам. И, в первую очередь, к ним относится довольно высокий расход электроэнергии при монтаже электрического теплого пола (ощутимая и постоянно растущая стоимость электроэнергии).

В статье представлены фото и видео обоих видов полов, оценив которые можно сделать правильный выбор.

Ссылка на основную публикацию