Проекты гаража на 2 машины — оптимальные размеры, с одними и двумя воротами

Проекты гаражей на две машины

Проектирование и строительство гаража на 2 машины – непростое дело. Нужно учесть множество факторов, чтобы впоследствии не сожалеть о допущенных недочётах и непредвиденных неудобствах. В этом помогут рекомендации и подсказки тех, кто своими силами успешно справился с этой сложной задачей.

Плюсы и минусы гаражей на 2 машины

Для подавляющего большинства автомобилистов гараж – и ремонтная база, и мастерская, и хранилище самых разных вещей. Поэтому реальный размер помещения часто не совпадает с желаемым и требуемым. Многие владельцы машин сходятся во мнении, что второе место для авто никогда не будет лишним. Даже если сейчас в наличии одна машина, всегда есть вероятность приобретения второй.

На заметку! Ширина одноместного гаража должна быть такой, чтобы в нём можно было свободно обойти авто со всеми открытыми дверцами. В такое помещение при желании можно поставить и вторую машину. Это один из бюджетных вариантов двухместного.

Исходя из этих и других соображений, можно сделать выводы о «плюсах» и «минусах» двухместных гаражей.

В числе их преимуществ отмечают:

  • достаточный простор для выполнения ремонтных и иных работ;
  • возможность сделать и смотровую яму, и погреб;
  • можно установить солидное количество стеллажей и полок.

Но, несмотря на всю привлекательность таких построек, они имеют один существенный «минус» – затраты на их строительство во многом сопоставимы с расходами на возведение небольшого дома.

Что учесть при проектировании гаража

Первый и самый главный критерий выбора проекта гаража на 2 машины – его размеры. Люди, не знакомые со спецификой расчётов таких строений, при определении оптимальных габаритов исходят из математического равенства: 1+1=2. Это неверный подход.

Неправильно придерживаться и принципа «чем больше, тем лучше». При таком решении неизбежны пустующие площади, что говорит о бесцельных тратах на их строительство.

Для того чтобы рационально расходовать бюджет, на этапе проектирования решают несколько важных вопросов:

  • будет ли гараж отдельным строением или пристройкой к дому;
  • какие ворота наиболее предпочтительны: одни широкие или двое «одноместных»;
  • будет ли в гараже погреб;
  • какую площадь необходимо отвести под мини-мастерскую;
  • какие вещи будут храниться и сколько из них крупногабаритных;
  • нужна ли «зона отдыха».

Оптимальные размеры двухместного гаража

Машин существует огромное количество, с самыми разными геометрическими параметрами. Построить двухместный гараж для двух микроавтобусов – не одно и то же, что для двух легковушек. В первом случае необходима более просторная площадь. При выборе размеров гаража можно ориентироваться на опыт владельцев таких строений и их советы.

Оптимальными считают следующие:

  • 8х8 м;
  • 9,5х6 м;
  • 6х7 м;
  • 7х7 м;
  • 7х8 м.

Необходимые в конкретном случае размеры строения определяют следующим образом:

  1. Выезжают на ровную просторную площадку.
  2. Выходят из авто и открывают все его дверцы.
  3. Любым удобным способом отмечают на асфальте или грунте угловые точки прямоугольника, в котором помещается авто с открытыми дверцами.
  4. Спереди или сзади прибавляют 0,8 м (они необходимы, чтобы не ставить машину впритык к воротам и задней стенке).
  5. Отмечают на асфальте или грунте, где будут находиться верстак, холодильник, планируемые в гараже предметы обихода. Учитывают необходимость стеллажей.
  6. Замеряют рулеткой все расстояния и составляют импровизированный чертёж на бумаге.
  7. Справа или слева от получившегося прямоугольника прибавляют расстояние, равное ширине второго авто с открытыми с одной стороны дверцами. Получают оптимальные размеры гаража на две машины.

Внимание! Для проверки правильности расчётов на расчерченном участке нужно припарковаться двумя машинами, открыть дверцы и убедиться в том, что найденные размеры будущего строения удобны и правильно определены.

Минимальные размеры гаража для разных моделей авто:

  • для двух малолитражек – 5х5,5 м;
  • 7х6,5 – для микроавтобуса и внедорожника.

Также требуется правильно определить высоту гаража. Стандартно она составляет 2,4-2,5 м. Для получения точных данных для конкретного авто поступают следующим образом:

  • к высоте машины прибавляют 0,5 м на открывание багажника;
  • учитывают геометрические параметры осветительных приборов, которые будут находиться на потолке;
  • прибавляют 20 см на запас.

Если в гараже планируют установить подъёмник, к полученным в результате расчета данным, добавляют не менее 2 м.

Также необходимо учесть тип ворот, которые будут установлены. Если они роллетные или подъёмно-поворотные, потребуется консультация специалиста из соответствующей компании по установке этих конструкций. Для монтажа подъёмного механизма потребуется дополнительное подпотолочное пространство. Его также необходимо включить в расчёт оптимальной высоты гаража.

Основные моменты проектирования

При самостоятельном решении вопроса проектирования рекомендуется ориентироваться на опыт специалистов. Они предоставляют заказчику несколько документов:

  • проект с чертежами;
  • эскиз (основа проекта, позволяет визуально оценить общий вид будущей постройки);
  • смета;
  • пояснительная записка (в ней отмечают общие концептуальные идеи проекта).

Все эти этапы работ нужно будет выполнить самостоятельно. Эскизом можно пренебречь, но от модифицированной пояснительной записки отказываться не стоит. Необходимо любым удобным способом зафиксировать возникающие в голове идеи и соображения относительно размеров, внешнего вида, материалов для строительства гаража. В этом помогут блокнот с ручкой или ПК.

Особенности проектирования гаражей на две машины с одними воротами

Двухместный гараж с одними воротами в финансовом плане более выгоден, чем с двумя. По этой причине многие автовладельцы останавливают свой выбор на этой планировке. Экономия действительно есть, но она не слишком значительна.

Необходимо учесть тот факт, что минимальная ширина ворот составит 5-6 м. Потребуется устанавливать по центру опоры или укладывать балки высокой прочности. Это влечёт дополнительные финансовые и трудовые затраты.

Есть у такой планировки и другие «минусы»:

  • при открывании одних широких ворот тепло быстро покидает помещение;
  • если их ширина будет недостаточной, потребуется маневрировать при парковке, что чревато появлением царапин и других повреждений машины;
  • при отказе автоматики или возникновении других аварийных ситуаций, выгнать машины будет непросто.

Совет! Если предполагается отапливать гараж, устанавливать одни ворота нецелесообразно.

При ширине гаража 6,5 м и менее оптимально устанавливать одни ворота. Следует учесть, что они должны иметь рёбра жёсткости, в противном случае со временем неизбежен перекос панелей.

Важно предусмотреть наличие калитки. Многие, кто сэкономил на ней, сожалеют об упущенной возможности. Нередко возникает необходимость зайти в гараж, а не заехать или выехать из него. При наличии калитки ворота будут открываться реже, что положительно скажется на сроке их эксплуатации.

Нюансы проектирования гаражей на два авто с двумя воротами

Большинство автовладельцев считают наличие двух ворот более удобным и финансово оправданным.

Главные требования к такому строению:

  • ширина проёма не менее 2,6 м;
  • расстояние между воротами (колонна) шириной не менее 400 мм.

Тип ворот каждый выбирает на своё усмотрение. Наиболее удобны подъёмные с электроприводом. При проектировании учитывают, что ворота устанавливают внакладку на стены проёма или непосредственно в проём. В связи с этим для первого варианта необходимо предусмотреть по 10 см по бокам и 20-25 см сверху.

В случае установки двух ворот потребуется устройство четырёх дренажных каналов. Они необходимы для отвода жидкости с пола. Стоит отметить, что в гаражах с одними воротами нужны всего два канала.

В строениях с двумя воротами наименее удобны распашные. Створки при открытии занимают слишком много места, неизбежно будут соприкасаться со вторыми воротами, и высок риск повреждения покрытия и тех, и других. Оптимальный выбор для строений такого типа – роллетные или подъёмно-поворотные ворота.

Какие материалы лучше использовать

Выбор материалов для строительства и отделки гаража чрезвычайно широк. Можно использовать все те, которые подходят для возведения жилого дома. В первую очередь определяются с типом фундамента.

Для двухместных гаражей необходимо солидное основание, способное выдерживать значительные весовые нагрузки. Это либо монолитная железобетонная плита, либо полноценный ленточный фундамент.

Плиту заливают самостоятельно, так как даже ЖБИ промышленного типа потребуется не менее двух штук. Это чревато перекосом основания. Если решено возводить ленту по периметру строения, всё равно потребуется заливать бетонный пол. Поэтому плита в любом случае предпочтительнее.

Материалы для стен

Стены возводят из нескольких видов материалов:

  • кирпича;
  • пено- или газоблоков;
  • бетонных блоков или плит;
  • сэндвич-панелей;
  • профнастила;
  • каркасного типа с утеплителем внутри.

Выбор зависит от финансовых возможностей владельца и доступности материалов. Самый холодный и недорогой гараж – из профнастила. Он представляет собой металлический каркас, обшитый металлическими же полотнами. Утеплить такое строение можно, но только изнутри. А согласно правилам теплотехники, внутреннее утепление намного менее эффективно, чем наружное.

По этой и многим другим причинам, рекомендуется остановить выбор на более достойных материалах для строительства гаража на две машины. Самые экономные варианты из них – пеноблоки или каркас с утеплителем (его строительство обойдётся дешевле, чем из покупных сэндвич-панелей). Если планируют устанавливать двое ворот, между ними потребуется возвести балку из кирпича, бетонных блоков или пеноблоков.

Самые основательные строения – кирпичные или бетонные. Это стандартное решение для одно- или двухместных гаражей. Потребуются значительные финансовые вложения, но они вполне оправданы. Строения из кирпича и бетона – самые долговечные. Но тёплыми их не назовешь. В этом они проигрывают каркасникам и постройкам из сэндвич панелей. Поэтому требуют утепления, которое устраивают под обливочным материалом внешних стен. В качестве утеплителя выбирают пенопласт или плиты минеральной ваты.

Материалы для кровли

Выбор кровельных материалов столь же широк, как и строительных. Наиболее популярны:

  • металлочерепица;
  • профнастил;
  • ондулин и его аналоги: Aqualine, Bituwell, Ondura, Nuline;
  • гибкая черепица;
  • шифер плоский и волнообразный.

Самые экономные способы устройства кровли – с применением ондулина и шифера. По цене они сравнительно сопоставимы, с небольшим преимуществом в пользу второго. Однако по качеству и эстетичности ондулин выигрывает. Трудоёмкость работ по укладке этих материалов одинакова. Специальных знаний не требуется.

Чего нельзя сказать о металлочерепице и гибкой черепице. Монтаж этих кровельных материалов требует наличия и знаний, и навыков. Положить мягкую черепицу без перекосов сможет только мастер. Новичку придётся изучать технологию работ и знакомиться с её нюансами.

Более прост и удобен в монтаже профнастил. Он столь же надёжен и долговечен, как все перечисленные выше кровельные материалы. Важно правильно уложить первое полотно, все следующие крепят, ориентируясь на него. Кровля из профнастила обойдётся дешевле, чем из металлической или мягкой черепицы. Не придётся приглашать мастеров, так как все работы можно выполнить самостоятельно.

В каком стиле лучше реализовывать проекты

Каждый автовладелец хочет, чтобы его гараж был удобным, уютным и внешне презентабельным. Однако нужно понимать, что гараж – это не дом, и ему сложно придать облик, соответствующий какому-либо стилевому решению. У гаража нет окон, кровля традиционно одно-или двухскатная, плоская. Внешний вид ворот стандартен и лаконичен.

В связи с этим вопрос придания индивидуальности строению заключается в выборе нескольких параметров:

  • типа крыши;
  • вида строительных и отделочных материалов;
  • местоположения и внешнего вида ворот.

Внутреннее устройство гаража можно выполнить в определённом стиле. Популярен «шале», основными акцентами которого являются простор, минимализм и уют. В отделке используют только натуральные и экологически чистые материалы: древесину, стекло, керамику. Такой гараж может быть одно-или двухместным.

Внешнему облику строения можно придать определенное стилевое решение с помощью навеса и обустройства стояночной площадки. Для стиля «модерн» характерны металл и брусчатка. Это традиционное оформление прилегающей территории.

Таким образом, все вопросы по проектированию, определению оптимальных размеров и выбору материалов для строительства гаража можно решить самостоятельно. На это потребуется время, поиск и анализ информации, а также подключение творческих способностей. Но всё это окупится финансовой экономией и моральным удовлетворением при виде собственного респектабельного гаража на две машины.

ТОП-10 проектов гаражей на 2 машины

Двухместные гаражи на данный момент более востребованы, чем стандартные одноместные постройки. Даже если на момент проектирования семья располагает одним автомобилем, такое решение будет оправданным и дальновидным. Во-первых, расход строительных материалов будет меньшим, чем при строительстве двух отдельно стоящих одноместных гаражей. Во-вторых, ваши гости смогут с комфортом припарковать свое авто. В-третьих, временно пустующее дополнительное парковочное место всегда можно использовать для хранения габаритных предметов. Ввиду повышенной востребованности мы собрали самые практичные проекты гаражей на 2 машины.

Проект № 1 – стандартный с одним въездом

Это проект представляет собой стандартный отдельностоящий двухместный гараж без дополнительных зон. Площадь полезного пространства составляет чуть больше 36,5 кв.м. В гараже предусмотрены два небольших оконных проема для вентиляции и место для размещения стеллажей у задней стенки.

  • Стены возведены из газобетона на ленточном фундаменте;
  • Наружная отделка – клинкерная плитка;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица или керамическая черепица.

Преимуществом данного проекта является компактность и экономичность за счет использования одних ворот, газобетона вместо кирпича и облегченного фундамента. Такой гараж не будет занимать значительное место на участке.

К недостаткам можно отнести отсутствие дополнительного выхода в виде калитки или дверного проема в боковой стене.

Проект № 2 – стандартный с двумя въездами

Более привычным размещением автомобилей в двухместном гараже является взаимопараллельное. Однако, если для квадратной постройки места на участке недостаточно, либо участок имеет вытянутую прямоугольную форму, лучше выбрать проект гаража, предполагающий последовательное размещение машин.

Читайте также:  Парники из поликарбоната своими руками (фото)

Общая площадь постройки 53 кв.м.

  • Тип стен – комбинированные на столбчатом фундаменте;
  • Наружная отделка – сайдинг;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

Преимуществам данного проекта является наличие двух отдельных ворот и дополнительного выхода с невысоким крыльцом и навесом.

К недостаткам можно отнести отсутствие дополнительного места для размещения стеллажей и внушительную длину – более 10 м.

Проект № 3 — гараж с террасой для отдыха и санузлом

При наличии достаточного места на участке, интересным решением станет обустройство гаража с крытой террасой для отдыха и небольшим санузлом. Общая площадь постройки составит почти 101,5 кв.м. При этом площадь под стоянку автомобилей составит почти 43 кв.м., а площадь места под террасу и санузел будет одинаковой и составит около 12 кв.м.

  • Тип стен – капитальные из кирпича;
  • Наружная отделка – клинкерный кирпич;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

Преимуществом проекта является наличие двух ворот и оконного проема, как в самом гараже, так и в санузле, а также навеса, выступающего за территорию террасы на 2,1 метра с одной и на 1,6 метра с другой стороны. Также удобно, что в санузел ведет отдельная дверь с улицы.

Недостатком можно назвать то, что навес не доходит до двери, ведущей из гаража на улицу. То есть в непогоду он не защитит человека, желающего пройти на террасу, от осадков. А также отсутствие дополнительного выхода из гаража, который вел бы сразу на улицу или на террасу.

Проект № 4 – гараж с хозпомещением или мастерской

Если есть необходимость в дополнительном месте для хранения садового инвентаря, детских велосипедов, колясок и прочих габаритных предметов, или просто есть желание обустроить свое личное рабочее пространство, обратите внимание на проект гаража с дополнительной зоной посредине. Общая площадь гаража составит чуть больше 68 кв.м. При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м.

  • Тип стен – кирпич;
  • Наружная отделка – клинкерная плитка;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

Преимуществом проекта является наличие оконных проемов как в месте парковки, так и в хозпомещении. Также для удобства имеются двери в обоих отсеках для автомобилей, ведущие в кладовую, и дверь, ведущая из среднего помещения на улицу. Входная дверь предусмотрительно расположена под навесом.

К недостаткам можно отнести разве что отсутствие выхода сразу на улицу.

Проект № 5 – гараж с тамбуром, комнатой для гостей и жилой мансардой

Этот проект станет отличным вариантом, если стоит задача разместить как можно функциональных зон на одной площади и обеспечить комфортное пребывание частым гостям. Общая площадь имеет средние размеры – 78,8 кв.м. Площадь под стоянку авто составляет 44,2 кв.м. Гостевая комната на первом этаже и парковочное место оснащены небольшими оконными проемами. На мансарде есть жилое пространство.

Преимуществом является наличие тамбура и дополнительной двери, ведущей из гаража, боковое расположение лестницы, ведущей на второй этаж и общие ворота.

К недостаткам можно отнести отсутствие санузла и скрадывание полезной площади маршевой лестницей.

Проект № 6 — гараж с мастерской и кладовой

Практичным и довольно компактным является проект гаража, который совмещает на своей площади сразу два дополнительных полезных пространства – кладовую и мастерскую. Общая площадь постройки составит почти 61 кв.м. абсолютно все помещения оснащены оконными проемами.

  • Тип стен – крипич;
  • Наружная отделка – сайдинг;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

Очевидными преимуществами проекта являются удобно расположенные помещения, соединенные между собой дверными проемами. Также плюсом является наличие двери, ведущей из мастерской на улицу. Размеры помещений позволяют с комфортом разместить как стеллажи, так и стол или верстак.
Недостатком можно назвать наличие двух ворот. С целью удешевления сооружения, их можно было заменить единым полотном.

Проект № 7 – гараж с помещением под кухню или комнату с террасой

Практичным решением станет вариант гаража, совмещенного с кухней и с просторной террасой под навесом. Если потребности в дополнительном месте для приготовления пищи нет, вместо этого можно обустроить бильярдную или комнату отдыха для гостей.

Общая площадь постройки составит чуть более 86 кв.м. Довольно большая площадь, почти 22 кв.м., отводится под террасу под навесом.

  • Тип стен – кирпич;
  • Наружная отделка – фальшбрус;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

К преимуществам данного типа гаража можно отнести наличие оконных проемов как в части, предназначенной для стоянки автомобилей, так и в смежном помещении. Обратите внимание, что в комнату можно войти как из гаража, так и с улицы. Входная дверь расположена под навесом. Въезд для автомобилей представлен двумя отдельными воротами.

К недостатку данного проекта можно отнести открытый тип крыльца. Вместо этого можно было обустроить небольшой тамбур, который отсекал бы холодный воздух от жилой части и способствовал снижению теплопотерь.

Проект № 8 – гараж с комнатой отдыха, сауной и санузлом

Если ваше желание иметь сауну или баню на территории своего участка однозначно, то в целях экономии места и строительных материалов, можно совместить такие помещения как санузел, парная, комната отдыха и парковку под одной крышей.

Общая площадь строения составит 77, 61 кв.м. Для стоянки автомобилей отводится практически 45 кв.м.

  • Тип стен – кирпич;
  • Наружная отделка – сендвич-панели;
  • Кровельный материал крыши – керамическая черепица.

Все остальные помещения также имеют достаточную площадь. Особенно актуально наличие изолированного тамбура. Продуман удобный выход из парной, ведущий сразу в санузел с душевой. К недостаткам проекта можно отнести разве что его довольно крупные размеры и отсутствие дополнительной двери, ведущей из гаража на улицу.

Проект № 9 – гараж с навесом под третье авто

Этот проект подойдет семье с двумя личными авто, если в гости часто приезжают гости или родственники. Третье парковочное место представлено крытым навесом на всю длину гаража. Это позволяет защитить машину от непогоды.

Когда дополнительное место будет пустовать, это пространство можно использовать для обустройства террасы. Размер гаража составляет 6.5×6.5 м. Ширина дополнительного места составляет 3 м.

  • Тип стен – пенобетон;
  • Наружная отделка – специальный шпатлевочный состав;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

Преимуществом данного проекта в первую очередь является его простота и практичность, а также менее затратное строительство ввиду использования пенобетона и облегченного фундамента. Дополнительное удобство приносит отдельный выход, ведущий под навес.

Проект № 10 – гараж с кладовой, котельной, мастерской и санузлом

Очень практичный проект, который совмещает в себе такие необходимые зоны, как кладовая, котельная, санузел и мастерская. Занимает площадь 95 кв.м.

  • Тип стен – кирпич;
  • Наружная отделка – клинкерная плитка;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

В данном гараже продумано все. Вход в гараж с улицы, а также в одно из вспомогательных помещений представлен в виде крыльца с навесом. Также в дополнительные зоны можно пройти с обеих частей, предназначенных для стоянки автомобиля. Предусмотрен и небольшой санузел. В каждом помещении имеется оконный проем. Единственным неудобством является отсутствие двери, ведущей из мастерской прямо на улицу.

Каким должен быть размер гаража на 2 машины?

Автомобиль перестал быть элементом роскоши. Чаще всего он воспринимается как необходимость, без него жизнь у многих просто изменится или остановится. Во многих семьях сейчас в распоряжении есть две машины. И это очень удобно – кто-то едет на работу, а на второй машине другой член семьи занимается своими делами. Или же два автомобиля являются разноплановыми – первым автомобилем является маленький хэтчбек для поездок по городу, а второй – внедорожник для частых поездок за город.

В такой ситуации возникает вопрос – строить два гаража или же один, но общий для автомобилей. Естественно, чаще всего строится один общий гараж, ведь это гораздо удобнее.

А также при постройке необходимо учитывать множество различных факторов.

Стандартный размер

Перед строительством гаража для двух автомобилей необходимо учитывать не только размеры тех машин, которыми вы сейчас владеете. Постоянно нужно держать в голове тот факт, что ваша будущая машина будет выше, длиннее или шире нынешней.

Если вы планируете владеть своими авто ещё долгое время, то можете смело приступать к расчётам. Есть стандартные показатели для расчёта – за основу берётся размер одного парковочного места:

  • ширина – более 2,4 м;
  • длина – от 5,5 м;
  • высота – полностью зависит от вашего авто.

Необходимо заложить в расчёты свободное пространство между авто и стеной, а также между самими автомобилями. Обычно это полметра. Нужно рассчитать и высоту – обычно к высоте самого высокого члена семьи или самого высокого авто принято прибавлять 50 см. Поэтому проводя все расчёты, можно получить минимальные размеры гаража на два автомобиля исходя из стандартных параметров:

  • ширина = 50+240+50+240+50 = 630 см;
  • длина = 550 см;
  • высота = 220 см.

Данные расчёты не учитывают ни марку и компоновку салона авто, ни наличие дополнительных полок и шкафов для инструмента. Поэтому к данной системе подсчётов прибегают крайне редко.

Чаще используются другие методы расчёта размеров.

Индивидуальные параметры

Выбор ширины

Этот габарит является одним из важнейших при составлении плана постройки будущего гаража. От выбора ширины зависит всё – и количество строительных материалов, которые будут необходимы в процессе, и функциональность будущего строения.

Естественно, ширина гаража не должна равняться сумме ширины двух автомобилей. При подсчётах ширины необходимо учитывать: ширину автомобилей, расстояние между авто и прогал от машины до стены. Однако гараж часто используется как помещение для хранения колясок, саней, велосипедов. Тут может быть большое количество стеллажей для инструментов, запчастей и деталей.

При расчёте расстояния между стеной и автомобилем учитывается много факторов. При необходимости хранения велосипеда нужно оставить лишний метр ширины. Если автомобиль пятидверный, то до стены должно быть минимум 50-60 см, если автомобиль трёхдверный, то 70-90 см.

При наличии полок, стеллажей или шкафов в гараже необходимо учесть их ширину, а также оставить дополнительное место. Оно нужно для свободного подхода к ним и автомобилю. В среднем к ширине добавляют 40-70 см с той стороны, где будет большое количество полок.

Выбор длины

Многие владельцы железных коней располагают шкафы, стеллажи в дальней части гаража. В данном случае придётся увеличивать не ширину, а длину. На расчёт длины гаража влияют такие факторы, как:

  • длина автомобилей;
  • необходимо оставлять 90-110 см от автомобиля до ворот – это позволит удобно выходить из гаража;

  • при наличии мастерской в задней части гаража необходимо оставить на ней 2-2,5 метра, помимо парковочных мест;
  • при наличии задней двери во двор или в соседнее строение необходимо увеличить длину гаража на 50-60 см для удобного прохода.

Выбор высоты

Чаще всего высота легкового авто не превышает роста человека – около 180 см. Тогда расчёты ведутся так, чтобы водителю было комфортно перемещаться в помещении.

По техническим нормам высота гаража не должна быть ниже, чем 2 м. Однако данный показатель почти нигде не используется, ибо человеку ростом от 180 см просто неудобно перемещаться по гаражу. Высоту потолка рассчитывают, учитывая высоту автомобиля:

  • прибавляют полметра для удобства открывания задней двери автомобиля;
  • учитывается наличие освещения и прочих приборов на потолке;
  • прибавляется высота, если есть раздвижной механизм;
  • необходимость создания запаса.

Средние высоты гаражей для легковых авто – 240-260 см, для внедорожников – 3 метра и более. При установке в новом гараже подъёмника высота гаража увеличивается до 4,5 – 5 м.

Основные чертежи

Рассматривая типовые схемы, необходимо понять, в чём преимущества и недостатки каждого варианта.

Вариант слева является хорошим только в том случае, если вам необходимо просто ставить два небольших автомобиля. И также такой вариант является хорошим, если у вас нет много места для гаража. Но в таком гараже нельзя что-либо хранить, да и перемещаться в нём крайне тяжело. Недостатком является и то, что более крупный автомобиль разместить будет крайне проблематично совместно со вторым авто.

Вариант справа является вариантом более подготовленного гаража для работы в нём. Ширина с каждой стороны позволяет установить небольшие стеллажи или спокойно открывать двери, не боясь поцарапать их. Длины гаража хватит и для очень длинного авто (до 5 м), или же для размещения мастерской.

Ширина позволяет при замене автомобиля на больший не заботиться и не думать о том, что будет крайне тесно.

Ворота и их габариты

При строительстве гаража необходимо учитывать, что не только стены и крыша станут объектом строительства. Нужно помнить и о воротах как о неотъемлемой части гаража. Существует два варианта ворот.

Первый вариант – общие большие ворота. Их ширина – 5 метров и более. Однако установка таких ворот обычно связана с некоторыми проблемами – необходимость увеличения жёсткости полотна, большие теплопотери. Для попадания в гараж необходимо сделать отдельный вход – это лучше, чем использовать эти большие ворота.

При поломке ворот или отдельной детали общей системы будет сложно выгнать машины из гаража – тоже недостаток такой системы.

Второй вариант является более оптимальным – сделать отдельный въезд для каждого автомобиля. Ширина каждого въезда рассчитывается как ширина автомобиля + 40-50 см. И также при поломке одних ворот при необходимости оба автомобиля выезжают через одни ворота.

Но стоимость работ и самих ворот в данной случае будет выше, чем цена одиночных ворот.

Дополнительные советы

Многие опытные строители используют дополнительные хитрости при строительстве гаража и расчёта его габаритов:

  • Если в доме живут дети – то лучше увеличить ширину гаража. Дети могут очень резко открыть двери автомобилей и при их тесном расположении двери, стены и соседнее авто могут пострадать. Во избежание этого лучше всего делать запас по ширине.
  • Осветительные приборы не должны висеть на потолке. У многих сложился стереотип, что лампы освещения должны быть только наверху. При необходимости всё освещение или же частично можно разместить на стенах.
Читайте также:  Бордюрная лента для грядок — как установить, фото и отзывы

  • Загляните в будущее – не будет ли необходимости купить более крупный автомобиль. Если даже в ближайшее время такой возможности не будет, то запомните – гараж строится на десятилетия, поэтому запас по основным параметрам должен быть.
  • Место для шкафов, полок и стеллажей должно быть спланировано. Идеальным вариантом будет, если вы заранее рассчитаете место под них и будете точно знать параметры самих полок и шкафов. Даже если вы оставите запас под стеллажи – не каждый из них хорошо встанет в отведённое ему место.
  • При выборе ширины ворот стоит понять, как выглядит подъезд к гаражу. Если автомобиль будет въезжать не прямо, а под углом, то ширина ворот должна быть увеличена или конструкция и расположение въездов изменены.

  • При хранении ГСМ в гараже необходимо держать их только в плотно закрытой таре с отдельной вентиляцией. Это может внести корректировки в чертёж.
  • Прекрасным образом будет выглядеть тент при въезде в гараж. Такое дополнение будет радовать глаз. При его создании необходимо помнить, что ширина тента и ширина гаража должны совпадать, также желательно, чтобы очертания крыши были идентичными. Это придаст большой эстетический эффект. Длина тента обычно составляет длину автомобиля + 60-70 см.

Большие гаражи часто необходимы не только как помещение для стоянки автомобилей в ночное время или в плохую погоду. Большой гараж на два автомобиля – возможность совместить в одном помещении и гараж, и мастерскую, и маленькое складское помещение. Для того чтобы всё у вас получилось, а задумки стали явью, тщательно подходите к расчётам: выберите тот размер, который удовлетворит все ваши запросы и потребности.

Реализацию проекта функционального гаража на 2 машины смотрите далее.


Составление проекта удобного гаража на 2 машины, план и оптимальные размеры

Любой проект качественного гаража на 2 машины предполагает наличие строгих расчетов и учета требований стандартов. Автовладельцам приходится узнавать о том, сколько пространства занимает тот или иной тип авто. А ведь многие хотели бы разместить в строении, помимо автобоксов, еще и мастерские. Столько всего приходится учитывать. Так как же правильно построить такой гараж?

Планировка и расчет размеров

Автовладельцы даже с одним транспортным средством предпочитают возводить один гараж сразу на два авто по нескольким причинам. Во-первых, таким образом экономят строительные материалы на случай, если появится необходимость во втором парковочном месте. Во-вторых, коммуникации проводятся единожды. Да и авто потом будут всегда рядом. Но возведение подобной конструкции подразумевает проведение расчетов, для достижения оптимальных размеров.

Рассчитывая размеры гаража для автомобиля, первым делом учитывают стандарты для одного парковочного места. В соответствии с ГОСТами, они равны:

  • 5,5 метра в длину;
  • 2,3 метра в ширину;
  • 2,2 метра в высоту.

Эти размеры — минимальные, и в случае, если авто большое, то увеличивают и их. Но этого мало. Учитывают и пространство вокруг машины. Так, стандартные, занимаемые авто с открытыми дверцами, размеры пространства увеличиваются еще на 10-15 сантиметров. К этому добавляют обязательный зазор между стенами, равный 30 сантиметрам.

Таким образом, гараж для одного седана по ширине бы составил 6,1 метр. В то же время длина заезда – не менее 5,5 метров. Вместе с дополнительным необходимым пространством это делает длину строения равной не менее, чем 6,8 метра.

Чертежи для возведения такой конструкции составляют самостоятельно, ввиду простоты формы.

Что учитывать при проектировании

Даже возведение такой постройки, как гараж, требует учета всевозможных нюансов. В случае этой конструкции обращают особое внимание на несколько моментов:

  • наличие стоянки с навесом;
  • высоту ворот;
  • наличие калитки на въезде на участок.

Стоянку с навесом у одной из стен постройки проектируют заранее так, чтобы она учитывала её расположение и положение заезда на участок. Высоту ворот подбирают с учетом возможного приобретения высокой машины.

Специальные проекты гаражей на два транспортных средства довольно просто находятся в интернете.

Внутренняя планировка

Внутреннюю планировку гаража отображают на чертежах, которые составляют перед началом строительных работ. Она учитывает потребности автовладельцев не только в боксах для автомобилей, но и других помещениях.

Так, гаражи совмещают с мастерскими и банями. На планировке подобные помещения зачастую помещают сбоку от стоянки для машин. Если гараж выступает в роли пристройки к дому, то дополнительные помещения располагают напротив входа в него. Количество комнат среднего гаража, включая автобокс, колеблется от одного до трех.

Варианты въезда

Гараж на две машины часто проектируют с таким въездом, чтобы, при необходимости, через него могли проехать оба автомобиля. Но это идеал. В некоторых случаях допускают и отступления от этого правила.

Существует два основных типа въезда в подобный гараж:

  • раздельные ворота;
  • единственные ворота.

Первый вариант имеет ряд плюсов. В частности, он позволяет удобно парковаться, не двигая второе транспортное средство. Кроме того, место для второй машины сдают в аренду, если она еще не приобретена. Главными минусом этого варианта считают стоимость.

Для автовладельцев с ограниченным бюджетом предлагается гараж с единственным въездом. Для ещё большей экономии ставят одностворчатые ворота. Но более удобный вариант — секционные, с автоматикой.

ГОСТ 31174 от 2003 года требует, чтобы ширина въезда не была меньше шести метров.

Совмещение

Совмещение гаража с хозблоками — популярное решение среди автовладельцев, желающих сэкономить место на своем участке. Делают это, увеличивая ширину строения на пару-тройку метров. Этого вполне достаточно для добавления к автобоксу мастерской или даже мини-сауны.

Популярное решение — соединение гаража со стоянкой с навесом. В таком случае первый служит опорой для последнего. В домах с высоким цоколем и глубоко расположенными грунтовыми водами совмещают гараж с цокольным или подвальным этажом.

Габариты транспорта

Габариты транспорта, который планируют ставить в гараже, — важнейший расчетный показатель. Ширина и длина стандартного легкового авто равны 1,7 метра и 4,5 метра, соответственно. Но берут в расчет и негабаритные транспортные средства. Например, пикапы. Их наличие подразумевает большую высоту, как въезда, так и самого строения. Некоторые типы машин вообще не ставят в придомовые гаражи.

Этажность

Стандартный гараж — одноэтажный. Его проще строить, и он позволяет поместить достаточно высокие авто. В то же время, семьи с легковыми машинами и не планирующие обзаводиться другим типом транспортного средства увеличивают за счет гаража полезную площадь дома. Для этого они возводят над ним мансардный этаж. Его используют с разными целями, в том числе, как жилье. Важно отразить его на проекте постройки.

Количество ворот

Автовладельцам предлагают выбрать между конструкциями з разным заездом:

  • с одними воротами;
  • с двумя воротами.

Первый вариант хорош для тех, у кого ограничен бюджет. Его достоинство в том, что, сэкономив на количестве въездов, появляется возможность поставить качественные автоматические ворота. Минус же — машинам придется выезжать по очереди.

Такого недостатка лишен второй вариант. Но он дороже. Главным способом экономии тут служит установка односекционных ворот, открывающихся вручную. Правда, их открытие занимает намного больше времени.

Необходимые материалы

Возведение гаража требует, прежде всего, правильного выбора материалов, из которых его будут строить, и последующей их закупки. Выбирая стройматериалы, учитывают такие факторы, как:

  • тип гаража;
  • его расположение;
  • размеры;
  • бюджет строительства.

Существуют различные разновидности материалов для стройки, и каждый из них обладает определенными достоинствами и недостатками.

На сегодняшний день используют чаще всего:

  • пиломатериалы для каркасной конструкции и крыши;
  • кирпич;
  • пеноблоки;
  • газобетон.

Каркасные гаражи считают самыми простыми и дешёвыми в возведении. В то же время, многие наши соотечественники уверены, что для нашего климата подходят конструкции из более прочных материалов.

Каркасный

Каркасные гаражи, как и каркасные дома, приобрели популярность в последние годы. Это связано с исключительной скоростью возведения, меньшей стоимостью и экологичностью. В целом, достоинства каркасника выглядят так:

  • возможность быстро возвести своими руками;
  • применение экологически чистых материалов;
  • всесезонность строительных работ.

Для того чтобы построить гараж из деревянных плит, нет необходимости возводить фундамент, что делает конструкцию крайне дешёвой. А поскольку это не жилой дом, то экономят и на утеплении.

Конечно, не обошлось и без недостатков. Так, каркасники плохо подходят для районов с сильными ветрами или исключительно низкими температурами зимой. В последнем случае они все равно потребуют утепления.

Кирпичный

Благодаря его устойчивости и надежности кирпич всё ещё остается самым распространенным строительным материалом для возведения не только частных домов, но и гаражей.

Выбрав кирпич, первым делом приступают к строительству фундамента под гараж. Самый подходящий — ленточный. Поскольку вес у кирпичного строения достаточно большой, глубину выбирают не меньше полуметра. В среднем — метр. Ширина — чуть меньше полуметра. Укрепляют фундамент арматурой и бутовым камнем, после чего заливают бетоном.

После высыхания бетонного фундамента, что происходит через две-три недели, начинают кладку стен. Для гаража достаточной считают толщину в полтора кирпича. Для расчета точного количества кирпичей прибегают к простой формуле: умножают ширину стены на её толщину и высоту и делят на объем стандартного кирпичного изделия (обычно, он равен 0,00195 кубических метра).

Из пеноблоков

Строительство гаража из пеноблоков предпочитают те, кто ценит скорость работ и не обладает достаточно большим бюджетом. Этот материал сочетает в себе легкость с большими размерами. В результате, один блок способен заменить до шести кирпичей.

На практике подобные особенности данного строительного материала приводят к тому, что появляется возможность экономить на фундаменте. Облегченный вес сооружения позволяет возводить самый легкий его тип. Что касается толщины кладки, то достаточно одного блока.

Из газобетона

Возведение стен из газобетонных блоков, в общих чертах, не отличается от строительства из пеноблоков. Учитывают лишь чуть больший вес этого материала.

Подготовительные работы

Подготовительные работы при возведении гаражной конструкции мало чем отличаются от тех, которые проводят при строительстве дома.

Первым делом определяют размеры необходимого участка и очищают его от мусора. Если это нужно, то также выравнивают почву. После этого размечают в соответствии с чертежами. Если строительство предполагает создание фундамента, отмечают его расположение (места для рытья траншей или забивания свай).

Закупают строительные материалы, исходя из предварительных расчетов объема здания.

Этапы строительства объекта

Основные этапы строительства гаража:

  • подготовительные работы;
  • возведение фундамента;
  • возведение цоколя;
  • возведение стен;
  • постройка перекрытий, в случае необходимости;
  • постройка крыши.

Фундамент возводят, исходя из размеров конструкции и ее предполагаемого веса. Как уже было отмечено выше, кирпичному зданию требуется более мощный фундамент, чем каркаснику. Некоторые гаражи строят с цоколями, поэтому их обустраивают сразу после того, как фундамент готов.

Стены возводят с учетом типа строения — одноэтажное оно или имеет дополнительный этаж. Этот момент влияет и на постройку крыши, в том числе на выбор ее предпочтительной конструкции.

Возникающие трудности

При постройке гаража необходимо учесть ряд потенциальных ошибок, которые могут привести даже к разрушению постройки, не говоря уже о неудобствах в эксплуатации.

  1. Первая проблема — неправильный монтаж ворот. Дело не только в размерах, но и в необходимости их укрепления.
  2. Второй момент — неправильная ширина швов кирпичной кладки. Не допускают, чтобы она была меньше 10 сантиметров.
  3. Третий момент — отсутствие отдельного входа в хозяйственный блок. Автовладельцы часто не понимают, насколько удобнее его наличие.

Учет этих и других нюансов сделает пользование новеньким гаражом намного комфортнее.

Заключение

Гараж на два автомобиля — прекрасное решение не только для владельцев двух транспортных средств. Такая конструкция дает возможность сэкономить на материалах и коммуникациях. Главное – правильно рассчитать размеры и учесть некоторые трудности.


Проект гаража на 2 машины: фото с ценами и планировки с размерами

Если раньше один автомобиль еще мог считаться роскошью, то в нынешние времена даже два автомобиля в семье являются обычной необходимостью. Отсюда — и потребность в гараже на два автомобиля. Какие есть варианты?

Читайте также:  Парник: чем отличается от теплицы?

Размеры гаража

Учитывая габариты современных авто, которые неуклонно растут даже в А-классе, строить гараж на две машины имеет смысл с запасом пространства. Так, для одного автомобиля желательно иметь запас в 3 метра в ширину и 6,5 метров в длину. Поэтому оптимальные размеры гаража, в зависимости от расположения машины, могут быть двух видов:

На практике же размеры гаража могут отличаться, а потому переходим непосредственно к проектами.

Проекты с одними воротами

В гаражах с одними воротами для двух машин мы экономим непосредственно на воротах — это несомненный плюс, особенно при выборе модели с автоматическим открытием. Минус подобного решения — необходимость выгонять один автомобиль, если второй заблокирован.

Для пущего удобства можно обустроить отдельный вход в гараж через обычную дверь. Но это касается частного сектора. В спальных районах особого смысла в ней попросту нет.

К слову, ситуацию с одними воротами можно и переиграть, если сделать их очень широкими. Реализация подобного современного проекта обойдется примерно в 11.000 руб за кв.м. при следующих условиях:

  • Стены: газобетон, керамические блоки
  • Перекрытие: монолит
  • Кровля: ПВХ мембрана
  • Фундамент: ленточный сборно-монолитный

А вот так могут выглядеть уже построенные гаражи с широченными воротами для двух машин.

Кстати, если гараж обособленный, не будет лишним добавить окна. Естественный свет никогда не бывает лишним, кроме того, окна позволят обеспечивать вентиляцию гаража при необходимости

Проекты с двумя воротами

Двое ворот в гараже — это несомненно удобно. Если площадь вашего участка позволяет реализовать данный проект, нам остается только порадоваться за вас. Типичные планы гаражей с двумя воротами для каждой из машин могут выглядеть примерно так.

Подбирать размеры необходимо с учетом вашего участка. Понятное дело, что 80 кв.м. для двух машин — это избыточная площадь, но по крайней мере гараж можно будет приспособить не только для хранения авто.

Вот такой гараж без особых излишеств обойдется примерно в 10.000 руб за квадратный метр при следующих условиях:

  • Стены: газобетон, керамоблоки
  • Перекрытие: деревянные балки
  • Крыша: металлочерепица
  • Фундамент: монолитная лента

Универсального решения для всех не существует.

При планировании бюджета помните, что смета в конце стройки имеет свойство увеличиваться вдвое. Потому предлагаем просто посмотреть на типовые проекты.

Реализованный проект гаража на две машины своими руками. Внутренние размеры — 7,7х6,2 м. Построен из блоков, оштукатурен и покрашен под стиль дома. На полу — бетонная стяжка.

Капитальный гараж на две машины с отдельным входом. Вход имеет смысл ставить с противоположной от ворот стороны, дабы он не был на виду.

Размер ворот — по 2,8 метра. Ширина всего гаража — 7,5 метров. Это необходимо, чтобы поместились опорные столбы и сохранилось достаточно пространства. При постройке лучше обращать внимание на ворота стандартных размеров, поскольку что-то нестандартное может стоить уже в 1,5-2 раза дороже.

Проекты с хозблоком

Чем хозблок лучше, чем просто просторный гараж? Тем, что помещение это обособленное исключительно для нужд хранения. Необязательно устраивать склад на всей площади, достаточно лишь возвести дополнительную стенку или перегородку.

Также в гаражах на две машины с хозблоками стоит озаботиться установкой отдельного входа в сам хозблок и желательно окна. Согласитесь, зачем каждый раз открывать ворота, если можно зайти через обычную дверь?

Проекты «двухмашинных» гаражей с хозблоком не представляют из себя ничего примечательного. Увеличиваем площадь в зависимости от конфигурации участка и отделяемся от основного помещения стеной. Некоторые проекты не предусматривают двери между гаражом и хозблоком. Наше мнение: лучше ее сделать. Ходить через улицу при необходимости будет не так удобно.

Проекты со вторым этажом или мансардой

Технически, мансарда — это жилое помещение с наклонной крышей. На практике два этих понятиях уже давно перемешались между собой и в понятии большинства, мансарда и второй этаж — это одно и то же.

Вот так выглядит пример реализация гаража на две машины со вторым этажом. Потолок — ровный.

Вот так выглядит план-проект гаража уже с мансардой. В ней вполне можно жить, но придется мириться с наклоном крыши.

И еще реализованный проект со вторым этажом. Постройка гаража на фото обошлась в 500.000 рублей. Из них только за ворота пришлось заплатить порядка 70.000 рублей. Общая полезная площадь — 120 кв.м. Внизу — место для двух автомобилей, вверху — жилая часть.

При постройке гаража с мансардой не забывайте о дереве. Возводится такая постройка довольно быстро, долговечность при грамотном подходе не страдает, а вопрос с теплоизоляцией решается грамотным «пирогом» утеплителя.

Если нельзя полноценную стройку: фото гаражей из поликарбоната

Гараж на 2 машины: оптимальные размеры и варианты устройства

Планируя строительство гаража для двух легковых автомобилей, многие исходят из математического равенства 1+1=2. Однако, простого суммирования габаритов машин для создания удобного бокса недостаточно. Только продумав все сопутствующие задачи, которые поможет вам решить это сооружение, можно приступать к составлению проекта.

Какие же вопросы нужно решить владельцу до того, как гараж на две машины будет построен?

Их немало:

  • Оптимальные размеры помещения (удобная парковка, осмотр и профилактика автомобиля);
  • Возможность хранения автопокрышек, инструмента и хозяйственного инвентаря;
  • Количество, размеры и тип въездных ворот (распашные, откатные, подъемно-поворотные);
  • Необходимость совмещения гаража с домом, хозблоком или с баней;
  • Материал стен (кирпич, пеноблоки, сэндвич, брус);
  • Тип перекрытия (железобетонные панели, монолитный бетон, деревянные балки);
  • Тип кровли (мансардная, шатровая или односкатная).

Оптимальные размеры

Житейский принцип «чем больше, тем лучше» для гаража не всегда оправдан. Пустующая площадь — признак нерациональной траты средств. Поэтому нужно четко определить оптимальные размеры гаража на 2 машины и придерживаться их при составлении проекта и сметы.

Русская пословица советует начинать танец от печки. Относительно гаража это значит, что все его размеры должны быть привязаны к габаритам хранимых автомобилей. Предварительный расчет нужно сделать, исходя из самой неудобной ситуации: водитель вместе с пассажирами садится в одну из машин.

Какая главная проблема возникает в случае сверхкомпактной планировки помещения? При попытке сесть в автомобиль с правой или с левой стороны вы просто не сможете открыть его двери.

Из этой ситуации следует первое правило гаражной планировки: между машинами должен быть «зазор», равный ширине полностью открытой дверцы автомобиля плюс 10-15 см на погрешности парковки. Вы можете сами вымерять это расстояние, а можете довериться опыту владельцев, которые уже проделали эту работу. Они утверждают, что 0,9 метра дистанции между боковыми сторонами машин вполне достаточно для открывания дверей без ударов и царапин.

От боковых стен гаража до дверей водителя и пассажира также должно быть свободное пространство, достаточное для выхода из машины (0,6-0,8 метра).

Третий момент: между передней и задней частями автомобиля нужно оставить проход, достаточный для того, чтобы человек, не вытирая стену и пыль с машины, мог переместиться в любую точку гаража. Это расстояние составляет от 0,5 до 0,6 метра.

Итак, машины размещены на своих местах, а вот как обстоят у нас дела с въездом? Если вам не хочется помять кузов машины о раму ворот, уделите этому вопросу несколько минут. Зная ширину своего авто, прибавьте к ней по 40 см с каждой стороны и проблем при въезде (в трезвом уме и при ясной памяти) у вас не будет.

Высота ворот – еще один «камень преткновения» для новичков. Здесь основной канон эргономики – средний рост человека (1 метр 75 см) плюс 20 см запаса для «друзей- баскетболистов». Однако, мы поступим умнее и посмотрим на перспективу. Если вы собираетесь в ближайшие годы обновить свой автопарк покупкой микроавтобуса, то запланируйте высоту ворот, достаточную для его въезда. Лишний ряд кладки стен еще никого не разорил, но избавил от необходимости ставить высокую машину под открытым небом.

Скажем несколько слов и о стоянке во дворе. Если вы намерены обзавестись капитальным гаражом на две машины, то пристройка крытого навеса возле одной из его стен не будет лишней.

Так вы решите сразу две проблемы:

  • Парковка автотранспорта, негабаритного для гаражных ворот;
  • Оптимальная защита машины от солнца и осадков без заезда в гараж.

Высоту гаражного бокса можно выбрать произвольно, но желательно не меньше 2,5 метров. Это позволит разместить в нем полки для хранения зимней резины и даст достаточно пространства для установки стеллажей.

Подводя итоги внутренней планировки гаражного помещения для двух машин, назовем его оптимальные габариты:

  • Ширина 5 метров и глубина не менее 5,5 метров (для двух малолитражек);
  • Ширина 7 метров и глубина 6,8 метра (для микроавтобуса и внедорожника);
  • Высота ворот 2,1 метра (для легкового транспорта) и 2,5 метра для высоких микроавтобусов и внедорожников;
  • Ширина ворот (минимум 2,3 и максимум 2,5 метра).

Тем, кто хочет поставить подъемно-поворотные или роллетные ворота, перед началом возведения стен нужно проконсультироваться с поставщиками данных конструкций. Для монтажа направляющих и подъемного механизма требуется определенное пространство под потолком. Его размеры нужно узнать заранее и внести коррективы в проект.

Размышляя о том, с одними воротами строить гараж или с двумя, нужно тщательно взвесить доводы за и против каждого из вариантов:

Общие въездные ворота подъемно-поворотного типа позволяют обойтись одним комплектом автоматики. Несмотря на это итоговая стоимость будет довольно высокой (производители относят их к нестандартным конструкциям и повышают цену на 20-30% за 1м2). Распашные ворота проще по конструкции и дешевле, но менее удобны в эксплуатации. Поэтому автовладельцам, не испытывающим нехватки средств, мы советуем установить в гараже два стандартных комплекта автоматических подъемных ворот.

Планируя внутренние размеры гаража, нельзя забывать о виде перекрытия, которое будет использовано. Для пустотных железобетонных плит и деревянных балок глубина бокса в 5,5 метра оптимальна, поскольку оставляет достаточно места для их опирания на стену. Если же вам нужно помещение с габаритами 7х7 метров, то от балок придется отказаться (стандарт резки древесины максимум 6 метров). Сборные ж/б панели и в этом случае подойдут, поскольку выпускаются длиной более 6 метров.

Можно использовать вариант опирания плит на балки, установленные на внутренние колонны. Однако, в этом случае перекрытие получится дороже, а полезная высота помещения снизится.

Варианты совмещения

Если на территории усадьбы нет хозяйственного блока и бани, то функции гаража можно расширить, предусмотрев в нем место для данных помещений. Так достигается экономия материалов, рабочего времени и создается компактная функциональная зона для мужского отдыха и хозяйственных работ.

Нет никаких особых сложностей для того, чтобы построить гараж на 2 машины с хозблоком. Расширив бокс всего на 2-2,5 метра, мы получим место для кладовки, насосной станции, мини-сауны или санузла с душем. Последнее удобство особенно важно в случае большого удаления гаража от дома.

Еще один популярный вариант совмещения — дом с гаражом под 2 машины. Если позволяют грунтовые условия участка, то автобокс можно полностью разместить в подвальном этаже. При высоком уровне грунтовых вод оптимальный вариант – пристройка гаража к дому.

В этом случае в общей стене нужно предусмотреть дверной проем и рассчитать отметку пола в пристройке так, чтобы перепад высот между домом и гаражом был минимален.

Крыша гаража – еще одна конструкция, которую можно приспособить для разных нужд, от временного проживания до хранения домашних вещей. Материалов для мансардной крыши потребуется не намного больше, чем для строительства односкатной. Просторный чердак – вот полезный «бонус», который окупит все затраты.

По поводу утепления стен хочется сказать следующее. Если у вас нет нужды заниматься зимой в гаражном боксе ремонтными работами, то не тратьте лишние деньги на теплоизоляцию и отопление. Въезд с холодного воздуха в теплый гараж негативно отражается на состоянии машины (конденсат выпадает во внутренних полостях кузова, резко активизируя процессы коррозии). Многолетние наблюдения показали, что один год хранения машины в теплом боксе (с частыми заездами) равноценен трем годам ее нахождения в холодном гараже. Выводы, как говорится, делайте сами.

Материалы для строительства

Здесь выбор ничем не ограничен, хотя кирпич для строительства лучше использовать ограниченно, только для лицевой облицовки стен. Класть из него весь гараж – дорого и долго. Лучше скомбинировать этот материал с крупноразмерными блоками из арболита, пено, газо или шлакобетона.

Каркас из древесины с утеплением полужесткой минплитой и обшивкой сайдингом – выгодный и скоростной вариант.

Сэндвич панели из плиты OSB, утепленные пенопластом, также подходят для обшивки несущего каркаса.

Проще всего сложить гараж на две машины из ячеистых блоков и отделать стены недорогой штукатуркой. В этом случае не забудьте сделать монолитный армированный пояс из бетона под монтаж плит перекрытия.

Если ваш дом построен из бруса, то этот материал можно использовать и для строительства гаражного бокса. Если вы не храните в нем тонны бензина, не занимаетесь электро или газосваркой, то деревянный сруб – хороший вариант автомобильного укрытия.

Ссылка на основную публикацию