Вентиляция в гараже: как сделать по всем правилам

Вентиляция в гараже своими руками. Схема, расчет и способы вентилирования для гаража

Сохранить свой автомобиль в надлежащем состоянии как можно дольше, желает каждый его владелец. Приобрести сухой, хорошо вентилируемый гараж считается редкой удачей. А если учесть, что городские жители зачастую хранят в погребе гаража урожай, выращенный самостоятельно, создание в нем благоприятного микроклимата становится задачей №1. Рекомендации рубрики «Вентиляция в гараже своими руками, схема, расчет и способы вентилирования» помогут определиться с выбором системы вентиляции в гараже.

Организация правильной вентиляции в гараже способствует удалению образующегося конденсата, выведению выхлопных газов и токсичных испарений

Вентиляция в гараже своими руками. Схема и способы вентилирования, применяемые в гаражах

Как и любое другое помещение, гараж нуждается в эффективном воздухообмене. Организация правильной вентиляции в гараже способствует удалению образующегося конденсата, выведению выхлопных газов и токсичных испарений средств по уходу за автомобилем, традиционно там хранящихся. Вентиляция в гараже выполняет ряд необходимых функций, среди которых:

  • удаление влажности, образующейся при попадании в гараж дождя, снега и сырой грязи с днища автомобиля;
  • выведение вредных для здоровья человека газовых скоплений (многие автолюбители проводят большую часть досуга именно в гараже);

Вентиляционные решетки в двери — простое решение вопроса доступа свежего воздуха в гараж

  • предотвращение образования конденсата на стенах и потолке помещения, а также в смотровой яме и погребе;
  • своевременное просушивание автомобиля, защита его элементов от коррозии;
  • защита от ржавчины металлических поверхностей инструментов, хранящихся в гараже;
  • создание микроклимата, способствующего долговременному хранению овощей в погребе гаража.

Существует несколько способов вентиляции в гараже. Как правильно сделать своими руками монтаж той или иной системы, можно узнать из многочисленных видео-сюжетов в интернете.

Схема движения воздуха при естественной вентиляции гаража без погребной ямы: 1 — направление воздуха; 2 — вентиляционные отверстия в двери гаража; 3 — вентиляционный короб

Естественная вентиляция. Схема движения воздуха. Устройство вентиляции своими руками

Вентиляция в гараже, осуществляемая естественным способом, наиболее распространенная система вентилирования. Учитывая, что устройство естественной вентиляции в гараже является простым и бюджетным, многие склоняются к выбору именно этой системы.

Схема вентиляции гаража при естественном методе такова, что потоки воздуха поступают и выводятся из помещения через приточные и вытяжные отверстия. Чтобы правильно выбрать диаметр отверстий, необходимо произвести несложный расчет.

Читайте также:  Выбираем автоматический открыватель форточки у теплицы

Схема обустройства естественной вентиляции в гараже без погребной ямы

Для обустройства вентиляции гаража своими руками, потребуются такие инструменты:

  • перфоратор (для устройства отверстий);
  • болгарка (для резки труб);
  • пластиковые трубы (можно канализационные);
  • защитные решетки и колпаки.

Правильное обустройство вентиляции в гараже обезопасит металлические детали автомобиля от коррозии

Приведем пошаговое описание монтажа своими руками:

  1. Рассчитываем площадь вентиляционных отверстий. Учитывая нормы, на площадь гаража размером 6 х 3 м, отверстия должны быть диаметром 27 см. Если предполагается два отверстия, то их диаметр должен составлять половину от полученного результата.
  2. Проделываем вентиляционные отверстия в стенах, куда впоследствии будут монтироваться воздуховоды из труб. Отверстия должны располагаться на расстоянии от 10 до 15 см от пола гаража. Для этих работ применяется перфоратор.
  3. На противоположной стене на 10 см ниже потолка устраиваем отверстия для монтажа выводной трубы. Труба будет выводиться за крышу гаража. Чем выше выведется труба над крышей, тем воздухообмен будет интенсивней. Минимальная высота трубы над крышей 50 см.
  4. После того как трубы будут установлены в проемы, зазоры между трубами и стеной заделываются герметиком. Наружные отверстия труб закрываются решетками во избежание проникновения мелких грызунов. Предотвратить попадание осадков в трубу можно с помощью установки защитного колпака.

Схема приточно-вытяжной вентиляции в погребе

Полезный совет! Использование для защиты вентиляционных труб качественных решеток, позволит регулировать площадь приточного отверстия в зависимости от погодных условий.

Естественную схему вентиляции в гараже своими руками реализовать достаточно просто, но стоит понимать, что в теплый период циркуляция воздуха станет ничтожной или вовсе будет отсутствовать.

Более детально ознакомиться с тем, как сделана вентиляция в гараже своими руками, можно из видео-примера.

Наружные отверстия труб закрываются решетками во избежание проникновения мелких грызунов

Система принудительной вентиляции в гараже

Принудительная система вентилирования обеспечит более эффективную вентиляцию гаража. Расчет площади гаража для такой системы производить не требуется, так как приток необходимого воздуха обеспечивают встроенные в систему вентиляторы. Воздух поступает и вытягивается в объеме, достаточном для гаража и погреба со смотровой ямой. Следует отметить, что такая вентиляция в гараже предусматривает покупку дорогого оборудования и функционирует при наличии электроэнергии.

Приточный вентилятор для организации принудительной вентиляции

Полезный совет! Механическая вентиляция гаража зимой является наиболее правильной системой вентилирования в холодный период. При необходимости, ее можно оснастить различными устройствами для подогрева воздуха.

Единственным вариантом вентиляция подземного гаража является применение принудительного способа вентилирования.

Читайте также:  Домик для кошки своими руками: 59 фото и подробного описания лучших вариантов

Можно ознакомиться с подборкой видео о том, как сделать вентиляцию в гараже принудительным способом своими руками.

Схема естественной вентиляции гаража с погребом и смотровой ямой

Комбинированный способ вентилирования гаража

Альтернативой принудительному способу, выступает комбинированная вентиляция в гараже. Такой способ совмещает в себе естественное поступление приточного воздуха и вывод отработанного с помощью вытяжной вентиляции в гараже. Принудительный отток воздуха обеспечивает установленный в воздуховод вентилятор. Как только загрязненный воздух выталкивается вытяжной системой, на его место через приточный канал поступает свежий.

Принудительная система вентилирования обеспечит более эффективную вентиляцию гаража

Работа приточно-вытяжной системы вентиляции в гараже не зависит от места размещения вентиляционных отверстий. Они могут быть устроены в любом месте (даже на одной стене), но не напротив друг друга, чтоб избежать возникновения устойчивого потока воздуха. Расчет площади вентиляционных отверстий производится, как и в случае с естественным вентилированием. При обустройстве комбинированной вентиляции своими руками рекомендуется предварительно выполнить схему вентиляции.

Статья по теме:

Обустройство вентиляции в погребе в гараже. Тонкости процесса. Виды и преимущества вентиляционных систем. Монтаж вентиляционной системы своими руками, необходимые инструменты.

Комбинированный способ вентиляции является менее затратным и оптимально правильным для гаража, хотя он также зависит от электроэнергии.

Схема обустройства комбинированной системы вентиляции в гараже с погребной ямой

Полезный совет! Выбрав для вентиляции гаража комбинированную систему вентиляции, можно значительно сэкономить на электроэнергии, чем в случае с принудительным вентилированием .

Монтаж комбинированной вентиляции в гараже, видео которого можно найти в сети, наглядно демонстрирует установку системы своими руками.

Пластиковый погреб с вентиляцией — современное решение обустройства подвала под гаражом

Система вентиляции в подвале гаража. Схема воздухообмена погреба

Эффективное использование подвала и погреба гаража для хранения овощей и консервации возможно лишь при условии наличия правильной вентиляции. Вентиляция в гараже с подвалом может быть естественной, механической или комбинированной. Обычно, для вентиляции в погребе гаража достаточно естественной системы вентилирования. Смонтировать своими руками такую систему можно с помощью пластиковых труб для канализации. При монтаже необходимо придерживаться таких рекомендаций:

  • схема вентиляции погреба в гараже должна предусматривать минимальное количество поворотов и изгибов труб;
  • трубу вытяжного хода следует утеплить, чтоб избежать появления конденсата;
Читайте также:  Теплица со съемной крышей: кабриолет и отзывы, флора своими руками, дельта и парник для снежных

Для хорошего воздухообмена трубы приточно-вытяжной вентиляции должно быть расположены в противоположных углах погреба

  • диаметр должен быть единым по всей длине труб;
  • наружные входы труб должны быть закрыты защитными колпаками во избежание попадания в них осадков.

Перед обустройством естественной вентиляции своими руками делается расчет площади отверстий. Приточная труба берет свое начало на полметра выше пола погреба и выводится наружу. Вытяжная труба устанавливается под потолком погреба или подвала и протягивается за крышу гаража. Расположение труб должно быть в противоположных углах погреба.

В погребе с правильным микроклиматом собранный урожай сохранится в целости

Наиболее правильным выбором вентиляции погреба и подвала в зимний сезон, является использование принудительного способа. В этих помещениях воздухообмена почти нет и они нуждаются в эффективном вентилировании с помощью установки механической вентиляции. Такая вентиляция будет способствовать нормальному воздухообмену и созданию микроклимата, необходимого для сохранения продуктов.

О том, как сделана вентиляция в гараже с подвалом, можно разобраться, посмотрев видео-инструкцию устройства вентиляции.

Устройство вентиляции в металлическом гараже

Монтаж вентиляции в металлическом гараже производится аналогично методу вентилирования в обычных гаражах. Особенностью вентиляции железного гаража является то, что приточные отверстия устраивают в верхней части стены, стараясь расположить их на определенном расстоянии от запора ворот. Это поможет избежать взлома ворот через вентиляционные проемы. Приточные отверстия снабжают защитными решетками.

Имеющиеся в интернете видео-примеры демонстрируют устройство вентиляции в железной конструкции гаража.

Схема обустройства приточно-вытяжной вентиляции в гараже с погребом, состоящим из нескольких отделений

Как правило, в железных боксах отсутствует смотровая яма, поэтому верхних отверстий вполне хватит для необходимого воздухообмена. Дополнительное поступление приточного потока может осуществляться через неплотные притворы под воздействием ветра.

При отсутствии вентиляции на поверхностях металлического гаража появляется конденсат. Кроме качественного вентилирования, избежать появление конденсата, поможет утепление пола. Для этого сначала застилают поверхность пола рубероидом, бетонируют и покрывают линолеумом.

Рекомендации и сведения о том, как сделать вентиляцию в гараже, помогут создать оптимальные условия, при которых будет обеспечена сохранность автомобиля и комфортное нахождение в помещении гаража людей.

Устройство принудительной вентиляции

Обустраивая искусственную вытяжную вентиляцию, нужно четко придерживаться законов аэродинамики. А также необходимо не только грамотно сделать приточные и вытяжные отверстия, но и безошибочно разместить приборы и воздуховоды.

Обычно трубы в гараже оставляют на виду, соответственно расположить их надо так, чтобы они не мешали при обслуживании автомобиля. Удобнее всего в качестве воздуховодов применять канализационные трубы, так как в стыках у них предусмотрены манжеты, способные удерживать не только воду, но и воздух.

Установка искусственной вытяжки подразделяется на 3 этапа:

  • пробивка отверстий для приточной и вытяжной вентиляции;
  • Установка патрубков и заделка щелей монтажной пеной;
  • монтаж вентиляторов.

Если выбрана модульная система вытяжки, то необходимо установить несколько блоков и подключить управляющие датчики. Установка моноблока уменьшает число узлов инженерных систем, поскольку приточный канал у него находится под внешним кожухом.

Установка принудительной циркуляции в гараже решает несколько насущных проблем:

  1. Результативное нагнетание и вытяжку воздуха посредством обводных элементов и фильтров.
  2. Дозированная работа механизмов. За счет автоматики можно точно настроить оптимальный режим для создания комфортной обстановки.
  3. Увеличение температуры поступающего воздушного потока с использованием тэнов или рекуператоров.

А также выдерживание заданных режимов посредством кондиционеров и других климатических приборов.

Устройство естественной вентиляции

При обустройстве обычной вентиляции своими руками есть свои достоинства. Не надо никаких приборов, проводов, датчиков – и это, естественно, снижает стоимость такого проекта. Относительная простота увеличивает уровень надежности. Правда здесь существует один существенный недостаток – это невозможность регулировать вытяжку в гараже при необходимости.

  1. Рассмотрим алгоритм действий при установке естественной вентиляции в гараже с площадью 20 м 2 :
  2. Как известно из типового ряда, для качественного притока и выхода воздуха в таком помещении нужно отверстие в 300 мм. Но проще установить две системы циркуляции из обычных труб диаметром по 100-150 мм.
  3. Отверстия сверлят перфоратором по размеченной окружности диаметром 100 или 150 мм. Разметка делается немного больше для свободного вхождения патрубка. Затем пробивается отверстие уже нужного диаметра.
  4. Вход производят на высоте 150-200 мм от пола. Выход на этом же расстоянии от потолка.
  5. Патрубок на выходе соединяют через угольник вертикальной трубой такого же размера. При этом она устанавливается выше конька (ската) крыши на 0,5 м. Сверху на верхнюю часть трубы насаживается колпак для защиты от осадков и для ускорения воздушной струи.

Соединение отдельных частей трубы производится через манжеты или силиконовый герметик.

Свежий воздух входит через нижнее отверстие и выходит в верхнее. Обычно делают подающие отверстия равными выпускным, а чтобы циркуляция воздухом охватила полностью весь гараж, каналы впуска и выпуска устанавливают в разной проекции.

Организация комбинированной вентиляции

В случае такого вида вытяжки в гараже используется естественное поступление воздуха. При необходимости для увеличения производительности запускается вентилятор на вытяжку. Такая схема вентилирования обходится дешевле, если сравнивать с системной технологией. Правда, эффект от комбинированной вентиляции будет лишь при использовании сложных каналов для прохождения воздуха.

На данное оборудование устанавливается защита от перепадов напряжения и нагревания двигателя, поскольку работает оно без присутствия автовладельца. А также, по желанию хозяина, на приборах вентиляции можно поставить датчики движения и таймер. Режимы при их использовании очень удобны для автоматического пуска системы вентилирования при въезде автомобиля и выключения ее через определенный промежуток времени.

Вентиляция в погребе гаража

Устройство воздухообмена в погребе гаража своими руками – дело довольно простое, нужно лишь правильно понимать причины для образования влажности. Ведь главной проблемой тут является удаление сырости и выдерживание необходимой температуры для сбережения овощей и заготовок. Как в любом сооружении при устройстве вытяжки, приток воздуха в погребе должен быть в нижней точке, а выход – в верхней.

Чтобы не было сильного перепада температур, при устройстве вентиляции в погребе гаража зимой рекомендуется забор воздуха делать как раз из гаража, а не снаружи строения. А также этим приемом можно осуществлять контроль над температурным режимом: зимой вход делать поближе к овощной яме, а летом настраивать у входных ворот.

Таким способом можно снизить конденсат, хотя полностью избавиться от него вряд ли удастся. Большую роль в образовании капели от конденсата играет покрытие и уклон потолка. Стены обычно не покрывают ничем, а просто наносят штукатурку с дальнейшей побелкой. Таким образом, правильное устройство вытяжки в погребе обеспечит условия для более длительного сохранения урожая.

Вентиляция в подвале гаража

Устраивая данную вытяжку, температура воздуха не играет роли, поэтому подачу воздуха при устройстве вентиляции в подвале гаража можно устраивать снаружи строения. Но чтобы не было попадания снега и дождя, мелкую сетку на конец приточной трубы необходимо поставить. В подвале естественная повышенная влажность. В связи с этим, чтобы сделать вентиляцию в подвале гаража, есть смысл настроить прогрев подаваемого воздуха.

Сделать это можно своими руками, практически одной трубой, предварительно подготовить лишь некоторые детали:

  • лист асбестоцементной трубы, размером около 1 м;
  • нихромовую спираль толщиной 0,2-04 мм с керамическими бусами;
  • два куска плоского шифера квадратной формы 1,4 × 1,4 м;
  • осевой вентилятор для установки внутрь пластмассовой трубы.

Определиться с выбором места для нагревателя. Затем остается собрать подготовленные части отопителя и запустить в работу.

Порядок сборки будет следующий:

  1. Поместить спираль внутри асбестовой трубы, концы вывести наружу и через провод соединить с вилкой.
  2. Выложить шифер на пол и стену (если она из горючего материала).
  3. Установить асбестоцементную трубу на опоры над выложенным шифером и закрепить ее.
  4. Соединить две трубы: асбестовую со спиралью и пластиковую с установленным вентилятором.

Подключить шнур со спиралью в розетку на 220 в, и включить вентилятор для вытяжки. Воздух, затягиваемый внутрь трубы, прогревается и выходит наружу уже теплый, просушивая подвальное помещение.

Нужна ли вентиляция в смотровой яме

Когда в гараже есть «канава» для осмотра машины, вроде бы, влаги не должно быть в гараже, ведь автомобиль находится не в смотровой яме, а над ней. Но это не так. Сырость будет распространяться по всему гаражному помещению в соответствии с принципом молярной массы воды. А также в самой яме должно быть хорошее состояние, поскольку автолюбителю приходится находиться там долгое время во время ремонта машины.

Если этим пренебречь, влага может сделать два аспекта риска: для конструкций гаража и для самого автомобиля. Каркас постройки будет рушиться в результате плесени, грибка. Машина же пострадает от коррозии металла, возникшей вследствие повышенной влажности от «канавы». Поэтому однозначно, вентиляция в яме гаража нужна.

Как правильно сделать вентиляцию самостоятельно

Подводя черту выше сказанному, можно поставить акценты над устройством вытяжки в гараже.

А они следующие:

  • создание проекта;
  • приобретение нужных материалов;
  • утепление внутри гаража стен, потолка и ворот.

Главное при этом – понимание элементарных законов физики, поэтому при устройстве вытяжки к делу нужно подходить обдуманно. А особых навыков, в основном, здесь и не требуется. Если же заострить внимание на плане перед началом работ, то от его детализации будет зависеть простота всей системы циркуляции воздуха.

Но зачастую он даже и не нужен. Например, если обустраивать гаражи без подвалов, вентиляция там будет несложная, при этом отдельный проект даже и не потребуется. Главное здесь – творческий подход и соблюдение элементарных правил при устройстве вытяжки.

Резюме

Бесспорно, воздухообмен в гаражном строении, независимо от наличия ямы или погреба является важным фактором. И это относится не только к сбережению машины и урожая. В основном, правильный воздухообмен не дает скапливаться вредным примесям в воздухе, которые могут повлиять на здоровье автовладельца. Ведь в таком помещении всегда существует риск отравиться угарным газом. Именно поэтому не стоит жалеть средств и времени на обустройство вытяжки в гараже.

Вентиляция гаража своими руками: обзор лучших вариантов обустройства системы воздухообмена

Недостаточная или неэффективная вентиляция гаража способствует образованию конденсата на агрегатах автомобиля. Выхлопные газы и испарения рабочих жидкостей делают гаражную атмосферу небезопасной для автовладельца.

Чтобы избежать перечисленных проблем, необходимо позаботиться о нормальной циркуляции воздухопотока. Тем более, что улучшение микроклимата в автомобильном боксе зачастую не требует особых инженерно-строительных навыков и значительных финансовых вливаний.

Мы подскажем вам, как рассчитать и сделать естественную вентиляцию гаража более эффективной, а также предложим альтернативные методы побуждения воздухообмена.

Особенности гаражной вентиляции

На заре автолюбительства машины нуждались в огороженном укрытии для выполнения текущего ремонта. Позже автомобили стали ценностью, требующей защиты от угона – надежного гаража с защищенным от проникновения периметром.

Опыт прежних поколений автовладельцев требует оберегать машину, хранить ее вгаражном боксе.

Но гараж хорош, если в нем имеется вентиляция. Заезжая на автостоянку после многокилометрового путешествия по дождливым и заснеженным трассам, автомобиль привозит с собой влагу. Помещение для машины традиционно невелико – влага быстро насыщает его атмосферу.

И если объем влажного воздуха в гараже не сменять 6 раз в час (лучше 10 раз), то авто непременно заржавеет.

СНиП 21-02-99 устанавливает зимнюю температуру хранения машины в размере +5 о С, если бокс отапливается. К слову, данный СНиП позволяет также не отапливать помещения гаража.

Комфортная для автовладельца температура (например, +15 о С) в зимнем гараже «некомфортна» для машины из-за таяния наледи и снега, налипших на нее. Рациональнее придерживаться нормативных 5 о С.

Норматив воздухообмена в гараже устанавливается по ОНТП 01-91 в объеме от 150 м 3 /ч на каждое машиноместо. Внешне задача несложная – определить диаметр воздуховодов, выставить один на приточку, второй на вытяжку и обновление атмосферы происходит.

Однако в условиях холодного климата России приточно-вытяжную систему в помещении закрытой автостоянки нужно проектировать пристальнее.

Условия работы и расчет естественной вентиляции

Чтобы построенная своими руками вентиляция в гараже работала, схема ее должна учитывать объем смены воздуха, сезонные перепады температур и розу ветров.

Естественная вентиляция автомобильного бокса прямо зависит от таких параметров:

  1. Температурной разности воздуха внутри помещения и вне его. Атмосфера гаража должна быть горячее и поэтому легче наружного воздуха. Тогда тяжелый и свежий воздух будет проникать в гараж через приточный воздуховод самотеком, стремясь заместить менее плотный объем внутренней атмосферы.
  2. Разности давления между вертикальными позициями притока и вытяжки. Необходим перепад более 3 м между приточным вводом и вытяжным выводом воздуха.
  3. Давления перемещающейся воздушной массы (ветра). С наветренной стороны гаража устанавливается повышенное давление, с подветренной – пониженное. Необходимо поместить приточный воздуховод на стороне преобладающего направления ветра.

Игнорирование перечисленных условий приведет к полной неэффективности естественной вытяжки. Поэтому зимой следует установить в автомобильном боксе более высокую температуру по отношению к улице и уменьшить воздухообмен, регулируя степень открытия воздуховодов.

Летом требуется открыть приточно-вытяжные воздуховоды полностью, делая ставку на розу ветров.

Основной параметр воздухообмена – его кратность, т.е. число полных смен объема атмосферы в гараже «уличным» воздухом.

Зная нормированную кратность приточно-вытяжного воздухообмена (6-10 раз) и внутренний объем автомобильного бокса, необходимо вычислить потребление воздуха за час:

L=n•Vг, где

  • L – расход воздуха за час, м 3 /ч;
  • n – числовое значение норматива по кратности воздухообмена;
  • – воздушный объем гаража, м 3 .

Чтобы определить объем воздуха, вмещаемый гаражом, нужно перемножить его внутренние размеры ширины, длины и высоты.

Например, бокс шириной 4 м, длиной 6 и высотой 2,7 м вмещает Vг=4•6•2,7=64,8 м 3 . При выборе, скажем, семикратного воздухообмена за час такому гаражу потребуется L=7•64,8=453,6 м 3 .

Для подбора сечения воздуховодов приточки и вытяжки, полученное значение L следует округлить в сторону увеличения, добившись его кратности к 5.

Поэтому, полученное в нашем расчете значение расхода воздуха, необходимо увеличить до 455 м 3 , т.к. это число делится на 5 без остатка – 455_5=91.

Далее – смотрим изображение диаграммы диаметра воздуховодов и подбираем подходящий параметр.

Учитывая, что скорость воздуха в каналах естественной вентиляции составляет порядка 0,5-1 м/с, для рассчитанного выше «примерного» гаража необходимы круглые воздуховоды диаметром от 500 мм. Либо профилированные, с внутренним сечением от 450х500 мм.

Для улучшения воздушного притока можно установить на высоте до полуметра от пола гаража не трубу-воздуховод, а решетчатый воздухозаборник. Причем, его сечение должно быть вдвое-втрое большим, чем у вытяжной трубы. Вентиляция улучшится, но зимой автомобильный бокс промерзнет.

Необходимо оснастить приточную решетку и вытяжку сдвижными или съемными крышками, позволяющими уменьшать сечение воздухозаборника при потребности.

Обращаем внимание на последовательность частичного перекрытия вытяжного и приточного проемов – сначала приточка, затем вытяжка.

При этом важно, чтобы сечение вытяжной трубы не оказалось больше сечения приточного воздухозаборника – произойдет опрокидывание тяги. Поэтому при частичном закрытии приточного воздуховода следует обязательно уменьшить сечение вытяжной трубы.

Вытяжной воздуховод необходимо выводить строго вертикально и, по меньшей мере, на 500 мм над плоскостью гаражной кровли.

Над двухскатной крышей вытяжку необходимо поднимать на высоту, соответствующую близости к ней кровельного конька (см. схему на изображении).

Если в гаражном помещении устраивается смотровая яма для проведения ремонтов и погреб для хранения продуктов, то для вентиляции подземных помещений потребуется монтаж отдельных воздуховодов приточки и вытяжки.

Таким образом, необходима самостоятельная труба на подаче воздуха в погреб и вторая, вертикальная – на вытяжку.

Способы улучшения естественного вентилирования

Не применяя механические инструменты усиления воздухообмена, добиться стабильного обновления атмосферы в помещении гаража можно двумя способами – нагревом вытяжной трубы и установкой на ней дефлектора.

Прогрев вытяжного канала

Прогретый воздух легче холодных воздушных масс, поступающих через приточный воздухозаборник. Стремясь к наивысшей точке, он выходит через вытяжной вентканал, заменяясь свежим воздухом снаружи – давление внутренней (в гараже) и внешней (на улице) атмосфер должно сравняться.

Чтобы улучшить прогрев воздуха в верхнем слое атмосферы внутри холодного гаража, нужно выкрасить вытяжной канал черным. В итоге стенки воздуховода поглотят максимальное количество солнечной энергии и будут нагревать воздух внутри канала, побуждая его интенсивнее двигаться вверх.

Планируя естественную вентиляцию с учетом черного окраса, не следует осуществлять теплоизоляцию вентканала. Однако для метода «прогрев лампой накаливания» теплоизолировать вытяжной воздуховод крайне необходимо.

С осени в гараже становится холодно. Для автомобиля это не проблема, но для приточно-вытяжной вентиляции – очень плохо.

Если горячий двигатель первый час после заезда в бокс еще послужит источником тепла для воздуха, то спустя пару часов в неотапливаемом гараже установится температура, практически равная уличной. И естественная вентиляция перестанет действовать.

Сохранить воздухообмен и предотвратить обледенение вытяжного канала (в нем будет накапливаться конденсат) позволит обычная 40 ваттная лампа накаливания.

Достаточно подвесить ее патрон под проемом вертикального канала вытяжки и оставить включенной. Тепла, генерируемого лампой, хватит для движения воздуха на скорости 0,2-0,4 м/с.

Причем канал воздуховода обязательно нужно обернуть теплоизоляционным материалом и убедиться, что в утеплитель не поступает влага. Тепла от лампы накаливания немного, на полную длину вытяжной трубы его может не хватить и воздух быстро остынет.

Заметим, что применение люминесцентных или светодиодных ламп улучшению воздухообмена не способствует – они генерируют значительно меньше тепловой энергии. Пригодны только лампы накаливания.

Установка вентиляционного дефлектора

Это устройство способствует увеличению вытяжной тяги до 20% без применения каких-либо механических приспособлений – за счет образования зоны низкого давления у оголовья воздуховода.

Основываясь на законе Бернулли, дефлекторы меняют движение потоков воздуха благодаря своей конструкции (сечению).

Ветер вынужден огибать изогнутый корпус дефлектора, что приводит к образованию миниатюрных зон относительного вакуума, побуждающих массу воздуха в трубе двигаться вверх.

Конструктивно вентиляционный дефлектор (на примере проекта ЦАГИ) состоит из таких элементов:

  1. Диффузора (стакана), имеющего форму усеченной конической трубы. Узкой стороной он одевается на вытяжную трубу. Способствует установлению разницы воздушного давления и усилению тяги.
  2. Колпака (зонта), предохраняющего канал воздуховода от проникновения летучего мусора и атмосферных осадков.
  3. Внешнего корпуса, имеющего цилиндрическую форму. Создает зоны низкого давления путем рассечения ветрового потока.

Тип дефлектора ЦАГИ широко используется для усиления естественной тяги вентиляционных труб в России. Наряду с ним известны тарельчатые, флюгерные, Н-образные и ротационные дефлекторы.

Кстати, отечественные вытяжки естественной вентиляции особенно часто оборудуются дефлектором Григоровича.

Эффективность работы вытяжных дефлекторов любой конструкции прямо связана с атмосферными условиями, а именно – наличием ветра.

То есть, при сильном ветре это устройство развивает максимальную тягу в системе естественной вентиляции, а при безветрии совершенно не работает.

Дефлектор способен не только улучшить тягу, но и предотвратить «закупорку» вытяжной трубы при сильных ветрах, преодолеть которые слаботочная естественная вентиляция не в силах.

Кроме того оборудованный дефлекторным устройством вентиляционный комплекс наиболее защищен от опрокидывания тяги.

Обращаем внимание на потребность поднятия оголовья вытяжки, оснащенной дефлектором, над плоскостью крыши на полметра и более. Действуют также условия расположения в части близости кровельного конька, рассмотренные на схеме выше.

Комбинированная вентиляция автомобильного бокса

Преимуществом объединения естественной вентиляции с маломощной механической системой является гарантированное обновление атмосферы гаража при любой погоде.

Ни безветрие, ни летняя жара не ослабляют работоспособность такого приточно-вытяжного комплекса.

Схема комбинированной вентиляции схожа полностью с устройством системы естественного воздухообмена. Применяется то же расположение приточного и вытяжного воздуховодов, то же сечение воздушных труб и дефлектор на верхнем конце вытяжного канала.

Одна разница – установка в полость вытяжного воздуховода осевого или центробежного вентилятора.

Мощность вентиляционной установки не должна превысить 100 Вт, этого достаточно. Встраивать вентилятор требуется в утепленный сегмент воздуховода, иначе в него поступит конденсат.

Для управления работой такого вентилятора пригодится электронный таймер, встроенный в переходник между электророзеткой и вилкой питания вытяжного устройства.

Держать вытяжной вентилятор длительно включенным невыгодно из-за его энергопотребления, да и необходимости в этом нет. К тому же зимой комбинированная вентиляция гаража окажется чересчур эффективна и сильно выстудит бокс.

Переходник с таймером позволит задать периодичность и длительность работы вентилятора в течение 24 часов и на несколько дней вперед.

Отметим, что при выборе достаточно мощной центробежной установки для вентиляции может потребоваться более крупное сечение для вытяжного воздуховода. Напоминаем, что выбор сечения проводящей воздух трубы зависит от скорости воздушного потока.

При недостаточном внутреннем диаметре вытяжка будет громко шуметь и плохо тянуть воздух.

Обустройство механической вентсистемы

Ее главное преимущество в независимости от природных факторов. Основных недостатков два: зависимость от электроэнергии; достаточно высокая стоимость. Приток воздуха и удаление отработанного воздушного объема выполняют центробежные вентиляторы.

В автомобильных боксах устанавливаются следующие системы механической вентиляции:

  • Модульные. Приточно-вытяжной комплекс собирается из нескольких самостоятельных блоков, обеспечивающих закачку и подготовку приточного воздуха, а также отвод загрязненной атмосферы. Такие модули работают независимо, для их совместной работы необходимы управляющие датчики.
  • Моноблочные. Каждый такой блок является завершенным устройством механической вентиляции, он отвечает за приточку и вытяжку одновременно. Среди моноблочных вентиляционных устройств экономичными считаются модели, снабженные рекуперационными пластинами. Рекуперация позволяет минимизировать энергозатраты на обогрев приточного воздуха.

Моноблочную механическую вентиляцию проще установить, подготовив единственное отверстие в стене гаража. Однако снабжающий воздухом комплекс, укомплектованный из необходимых модулей, является более производительным.

Свежий воздух перед поступлением в воздуховоды фильтруется и, в холодный сезон, нагревается. Его подача в помещение гаража ведется по воздушным каналам через забранные решетками отверстия, проделанные в полу или в стенах практически вровень с полом, а также в стенках смотровой ямы.

Забор отработанного воздуха происходит через вытяжную трубу, в канал которой установлен вентилятор достаточной мощности.

В крупных автобоксах, рассчитанных на несколько машин, вытяжку эффективнее выполнять через воздуховоды и при помощи канальной вентиляционной установки.

Организация временной вентиляции

Если в гараже предполагается выполнять ремонтные работы с выполнением сварки и покраски металлических деталей, требуется серьезная вытяжка, которой необязательно пользоваться постоянно.

Как соорудить систему для временного использования? Давайте рассмотрим один весьма интересный вариант:

Естественная вентиляция в гараже своими руками с подвалом и без: Схема +Фото и Видео

Как сделать естественную вентиляцию в гараже. Если есть способы защитить ценное имущество в гараже за прочными стенами и воротами, но есть такой враг, который невидим, и может принести даже больше проблем.

Ответьте честно на один вопрос – как часто в своем гараже вы чувствовали запах плесени и сырости. Мало кто знает, но повышенный уровень влажности может сильно навредить не только вашему здоровью, но и машине.

Создание условий для естественной вентиляции в гараже – лучший выход из этой неприятной ситуации.

Зачем нужна вентиляция

100%-ная уверенность, а скорей даже заблуждение многих автолюбителей в том, что помещение гаража не нуждается в проветривании, легко опровергаема следующими негативными последствиями:

  • В гаражном помещении рождается токсичная среда, которая может негативно воздействовать на ваше здоровье. Если вентиляционная система в гараже отсутствует, то внутри будет атмосфера, которая вызывает вялость, мигрень, а в некоторых случаях даже интоксикацию. Даже вам будет казаться, что ничего этого нет, значит, концентрация токсинов не высока, но со временем показатель увеличится и даст о себе знать.
  • Разрушающее воздействие на детали авто оказывает сырость. Она может испортить и электронное оборудование. Помимо этого, переизбыток влаги наносит непоправимый урон не только машине, но и стенам, деревянным опорам и другим элементам конструкции (часто на них образовывается грибок).

Даже если оборудовать простейшую систему естественной вентиляции в гараже, вы сможете уберечь себя и имущество от негативных факторов. К слову, по СНиПу 21-02-99 любая постройка хозяйственного назначения должна иметь хотя бы минимальные коммуникации.

Обратите внимание, что вне зависимости от сложности конструкции вентиляции она должна быть и в холодном, и в отапливаемом гараже. Нормативы гласят, что снаружи воздух должен поступать в помещение не меньше 185-ти л 3 /час, при этом температурные данные в пристройке должны быть хотя бы около +6 градусов.

Если вас это заинтересовало, то в европейских требованиях вы найдете, что воздухообмен и его периодичность в гараже должна быть не меньше 7-10 раз/день. Отметим и то, что вентиляция, которая сможет обеспечить хороший воздухообмен и обдувать авто, должна быть установлена и в одноэтажной, и в двухэтажной постройке. Второй случай представляет собой объект с мастерской, которая находится, как правило, на втором этаже. Сюда еще можно отнести такие гаражи, которые оснащены смотровой ямой. Одним словом, все помещения, которые находятся в гараже, должны отлично проветриваться.

Кроме этого, обязательно нужна автономная вентиляция помещения погреба (если такой есть), так как он изолирован, а значит, воздушные массы в нем не циркулируют, как положено для устранения избыточной влажности и неприятного запаха.

Выбираем оптимальную систему вентиляции в гараж

Проектирование

В гараже вентиляционная система должна быть разработана вместе с начальным проектом, так как всевозможные функциональные отверстия на стенах и цоколе должны быть проделаны еще при возведении. Обязательно следует учесть количество этажей, авто, которые будут размещены, высоту здания. Также вам придется подобрать самый подходящий вариант обустройства системы вентиляции, а это зависит от возлагаемых функций.

Есть несколько видов вентиляционных систем, предлагаем на рассмотрение каждую из них:

  1. Естественная вентиляция. В гараже ее используют часто, а основа системы лежит в правилах аэродинамики, а также способности воздушных потоков перемещаться без принуждений.
  2. Механическая. Для ее установки используют специальные системы, которые создают приток и отток воздуха.
  3. Комбинированная. Это удачный вариант сочетания особенностей первых двух видов, так как естественный обмен воздуха работает вместе с механическим оборудованием, которое стимулирует перемещение воздуха.

Во всех этих случаях может быть использован как один, так и два канала, а для принудительного движения достаточно обычно и одного отверстия. Для создания этого отверстия используют металлическую или асбсестовую трубу. Диаметр труб подбирают по тому, сколько воздуха должно входить. По нормативам, хватит и 1,5 см/м 2 . Другими словами, если вы хотите оборудовать вентиляцию в гараже с площадью 10м 2 , вам потребуется два куска металлической трубы с поперечным сечением в 150 мм. Чтобы рассчитать размер отверстия можно взять за основу и другую формулу, по которой 1/3 площади должна быть равна всем отверстиям в вентиляции. Эту формулу обычно используют при расчете отверстий, которые нужно вмонтировать в одноканальную механическую систему.

Важно! Погреб, о котором мы уже говорили до этого, должен иметь отдельную систему вентиляции. Не забудьте уделить должное внимание и смотровой яме.

Что нужно для обустройства?

Если речь идет об инструментах и материале, то вам потребуются:

  • Решетки для труб.
  • Болгарка.
  • Перфоратор.
  • Герметик.
  • Трубы с нужным поперечным сечением.
  • Вентиляторы (если вы захотите систему принудительного типа).

Когда мы ознакомились с теорией и подготовили все нужное для работы, можно приступить к самому обустройству. Давайте рассмотрим все варианты по отдельности, чтобы вы смогли понять общую картину и сравнить все способы.

Способы и виды

Естественная вентиляция в гараже

Нет ничего сложного в том, чтобы оборудовать вентиляцию этого вида – даже при строительстве гаража нужно будет лишь сделать отверстия в стене. Благодаря нескольким отверстиям воздух будет заходить в гараж, а через другие выводиться из помещения. Регулировка процесса в этом случае происходит благодаря разнице в давлении и показателей температуры воздуха.

Отверстие, через которое воздух будет поступать извне, должно находиться на высоте 15-ти см от пола. Для подачи воздуха установите небольшую трубу, которая находится относительно земли на 40 см. В идеале расположение входа будет совпадать с местом частого и сильного ветра. В данном случае вентиляция будет в разы эффективнее. Но часто устроить такое является большой проблемой.

Если вам пришлось бурить уже уложенные кирпичи, воспользуйтесь перфоратором. Касательно оттока, он должен находиться высоко (в 15 см от потолка). Далее делаем вывод на улицу при помощи трубы с высотой не меньше 0,5 м.

Внимание! Чтобы заполнить пустоты, которые точно образуются между трубами и кирпичами, используйте герметик, который подойдет для работы с материалами любого происхождения. На входе установите сетку, которая будет защищать систему от грызунов и насекомых. Выход следует накрыть «грибком», который защитит гараж от попадания внутрь атмосферных осадков.

Зимой неутепленные трубы могут обмерзать, а внутри иногда даже образовывается иней. Именно по этой причине нужно качественное утепление, своевременная чистка и специальные задвижки – так ваша вентиляция всегда будет работоспособной, хотя и принесет много лишних хлопот.

Важно! Недостатком такого вида вентиляции является то, она зависит от погодных условий. Если лето и очень жарко, вентиляция перестанет работать до того, пока температура на улице не станет такой же, как в гараже.

Механическая вентиляция

Для обустройства этого вида вентиляции в гараже потребуются дополнительные затраты, но взамен вы получаете максимальную эффективность. Помимо этого, это лишь один доступный вариант для гаража подземного типа. И еще – вентиляция нужна для того, чтобы очистить помещение от запахов и газов.

Но что делать, если вам не повезло купить гараж в настолько загазованном районе, что даже внутри строения воздух лучше, чем на улице? На помощь вам придет вентиляция приточного вида, которая загоняет воздух через набор фильтров, и охлаждает/прогревает его (в зависимости от погодных условий).

Что относится к монтажу, то его производят не только за счет бурения отверстий под вентиляцию, но и с умом организовывают работу воздуховодов у потолка. Обычно трубные системы в гараже никак не маскируют, а по этой причине монтаж делают аккуратно, чтобы наличие систем не мешало никому при эксплуатации.

Можно прибегнуть к прогреву воздуха в автоматическом режиме, но это затратно и не каждому понравится. Обычно используют рекуператоры – устройства, которые направлены на нагревание воздушных масс, и которые отдают часть тепловой энергии при выходе. Есть и другой эффективный метод для нагрева – при использовании калорифера на воде. Это оптимально для гаражей, которые пристроили к дому и которые имеют систему отопления.

Комбинированный вид

Эта разновидность соединяет в себе свойства естественной вентиляции в гараже с механической. Она дает добиться желаемого результата, при этом практически без затрат. Принцип достаточно простой: один поток воздуха делаем естественным, а чтобы стимулировать другой, используете вентилятор.

Например, для оттока искусственного вида используют вентилятор вытяжного вида (он будет высасывать воздух для освобождения места для свежего воздуха). Здесь не играет роли тот факт, в каком месте будет вытяжка – вы сможете установить ее там, где вам удобно!

Вентиляторы бывают трех видов:

  • Накладной.
  • Канальный.
  • Крышный.

Отметим, что максимальное потребление электроэнергии не превышает 20 Вт у каждого из этих видов. Касаемо стоимости, она тоже невысока – от 600 до 2560 рублей. Эти небольшие затраты помогут вам достичь постоянной циркуляции воздушных масс вне зависимости от погоды.

Еще можно использовать гладкий прямой кусочек трубы, чтобы увеличить тяге. Место расположения вентилятора обязательно нуждается в утеплении. При запуске оборудованию все придется делать вручную. Иногда нужно подсоединение к переключателю освещения – так владелец точно не забудет выключить систему и точно убережет себя от непредвиденных расходов за электрическую энергию. Еще можно купить модель с таймером, которая будет какое-то время проветривать помещения после отъезда, после чего сама отключится.

Обратите внимание, что в роли естественных отверстий для притока могут быть использованы решетки из металла, которые устанавливают на нижнюю часть полотна ворот. Размеры решетки должны вдвое превышать размеры отверстия для вытяжки.

Вентиляция в гараже с подвалом – возможно ли это?

В этом случае вентиляционная системы даже важнее, так как при размещении в подвале она сможет защитить продукты от образования вредных веществ, которые 100% есть в любом транспортном средстве.

Естественная вентиляция в гараже и подвале

Здесь все совпадает с тем, что описано для гаражной вентиляции. Но очень важно, чтобы вентиляция гаража была отделена от погребной. Одну трубу нужно завести внутрь (она послужит в роли передатчика воздуха вниз) почти до самого пола. Вторую трубу следует установить по диагонали под потолок – она поможет вывести воздушные массы через крышу. Сверху она должна быть выше уровня крыши на 50 см. Чем сильнее выступает труба, тем больше тяга.

Совет! При установке заслонок на воздуховоды вы сможете перекрывать потоки воздуха для того, чтобы сохранить температуру воздуха в подвале на нужном вам уровне.

Механическая вентиляция в гараже и подвале

Как уже успели выяснить, здесь будет использована в дополнение система устройств принудительного проветривания, в роли которых могут быть:

  • Лампа по типу «Миньон».
  • Универсальный моноблок.
  • Вентилятор электрического типа.
  • Дефлектор.

Теперь ознакомимся с устройствами. Вентилятор мы рассматривали ранее, поэтому не будет на нем останавливаться. Касаемо моноблока можно сказать, что он выступает перед нами в роли нескольких устройств, которые заключен в единый блок (это могут быть те же вентиляторы, фильтры, калориферы и проч.) Это самый дорогой, но и самый эффективный способ для того, чтобы добиться хорошей вентиляции. Дефлектор устанавливают на конец выходной трубы. Он нужен для того, чтобы разрежать и усиливать тягу без использования электроэнергии.

И последнее – это лампа по типу «Миньон», которая нужна для того периода, когда погодные условия не могут дать нужную температурную разницу, из-за чего прекращается циркуляция воздуха. Такая лампа разогревает воздух, и заставляет его подниматься вверх и выходить наружу.

Особенности проветривания смотровой ямы

Чтобы обеспечить комфортные условия для работы, в смотровой яме оборудуют хорошее освещение, полочки для оборудования и вентиляцию. Выглядит это примерно так: при наличии вытяжки в помещении вы просто протягиваете трубы в яму. Если говорить о поперечном сечении воздухоотвода, то в вашем случае используйте трубу с диаметром 10 см. Труба, которая будет подавать воздух, должна быть обрезана почти у самого дна ямы, а вторую следует закрепить с противолежащей стороны, при этом отступить от края тоже 10 см.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что вентиляция любой хозяйственной постройки (в том числе и гаража) является обязательной, и вам нужно только подобрать подходящую для вас схему. Если ваш гараж представляет собой пристройку к дому, то лучшим вариантом станет приточно-вытяжная вентиляционная система.

Мы описали для вас, как сделать естественную вентиляцию в гараже, но этот вариант популярен только из-за простоты изготовления и дешевизны, но в дальнейшем с ней будет достаточно много проблем. Если вы все же хотите сэкономить, рекомендуем вам модернизировать вытяжку с использованием вентилятора и дефлектора. В идеале по сложности и стоимости выходит система комбинированного типа.

Как правильно сделать вентиляцию в гараже

Многие автовладельцы пользуются гаражом для того, чтобы защитить свой автомобиль от угона и неблагоприятных погодных условий. Однако, при отсутствии хорошей вентиляции создаются крайне неблагоприятные условия для машины в виде повышенной влажности, вызывающей коррозию металла. Не стоит забывать и о том, что для человека кроется опасность отравления парами бензина или другими производными работы двигателя. В этой статье будет рассмотрено как сделать вентиляцию в гараже своими руками.

Классы воздухообмена в гараже

Необходимо заметить, что проветривание гаражного бокса с подвалом и без него практически не отличаются друг от друга.

Вентиляция в гараже своими руками может быть изготовлена по следующим схемам:

  • естественная. Является самой простой из всех. Воздухообмен в помещении осуществляется за счет различия температур в помещении и снаружи;
  • механическая (принудительная). Система является дорогостоящей, однако наиболее эффективной. Воздухообмен происходит за счет оборудования, производящего поступление и удаление воздуха;
  • комбинированная. Работает аналогично естественной, отличаясь добавлением в схему вентилятора для удаления воздуха из помещения.

СНиП и вентиляция

Для нежилых помещений нормы вентиляции также строго регламентируют циркуляцию воздуха.

Строительные нормы и правила предусматривают обеспечение воздухом гаражного помещения в количестве 180 литров в час.

Циркуляция воздушных масс должна быть организована постоянно. Отметим, что в западных странах эта цифра превышает и должна быть выше в два раза.

Если говорить о материалах, из которых построено помещение, вентиляция в металлическом гараже ничем не будет отличаться от вентиляции в кирпичном или бетонном гараже.

Оборудование и материалы

Для установки вентиляции понадобятся следующие инструменты: болгарка и перфоратор.

После расчета приобретаются трубы из металла или пластика, а также герметик и вентиляторы. Если есть желание обезопасить вентиляционные вход и выход, необходимо приобрести решетки и крышки.

Установка естественного воздухообмена

Такая вентиляция ввиду простоты установки и дешевизны подходит многим. Ее принято использовать также для погребов.

Установка вентиляции в гараже обязательно начинается с расчета.

Согласно СНиП, на каждые 10 квадратных метров площади должно приходиться 15 сантиметров диаметра воздуховода.

Например, размер гаражного помещения равен 5 на 4 метра. Площадь гаража будет равна двадцати квадратным метрам. Рассчитываем согласно формуле: 20*1,5=30 сантиметров.

В результате получаем диаметр каналов в 30 сантиметров. Если планируется установить две вытяжки и два приточных канала, следует уменьшить эту величину вдвое.

На рисунке показана вентиляция в гараже своими руками, схема показывает расположение вентиляционных проемов.

Следующий этап – подготовка проема для поступления воздуха. Делают его при помощи перфоратора на высоте около десяти сантиметров от пола. Правильная вентиляция гаража будет происходить при установке вытяжки в противоположной приточной стене, причем желательно, чтобы отверстие было сделано по диагонали.

При помощи перфоратора проделываем то же самое, только под потолком. Это необходимо, потому что труба вентиляции будет выведена над крышей помещения на высоту примерно пятьдесят сантиметров.

Далее – обработка пустот между стеной и трубой герметиком. Для более качественного скрепления нужно выбирать герметик, позволяющий соединять разные материалы.
В самом конце установки необходимо позаботиться об оборудовании защитных приспособлений. Для предотвращения попадания грызунов и насекомых в свой гараж устанавливаются защитные решетки. От осадков поможет небольшая крышка или купол.

Таким образом, монтаж вентиляции обойдется примерно в 300 рублей. Стоит учесть, что естественный воздухообмен наиболее эффективен при температуре снаружи менее 10-12 градусов Цельсия.

Соответственно, в летнее время обмен воздуха будет малоэффективен. К тому же часто зимой происходит замерзание труб, что приводит к переохлаждению помещения.

Установка комбинированной схемы

Такая схема практически не отличается от предыдущей. Точно так же будет делаться отверстие с одной стороны гаража на высоте десяти сантиметров от пола. Отличие состоит лишь в том, что нет необходимости делать вытяжное отверстие в противоположной стене. Установка вентилятора позволяет делать его в любом месте.

Таким образом, комбинированный способ обмена воздухом является более подходящим, так как будет работать эффективно в любое время года.

Что касается вентиляторов, потребление электроэнергии у многих из них минимальное, поэтому при покупке стоит выбирать тот, который будет издавать наименьшее количество шума.

Механический воздухообмен

Принудительная вентиляция в гараже осуществляется за счет установки в отверстия для притока и вытяжки воздуха вентиляторов. Однако существуют и другие устройства, способные справляться с этой задачей.

Приведем лишь некоторые из них:

  • Нагревательная лампочка. Ее установка производится в саму трубу. Благодаря ей происходит нагревание воздуха, а вследствие этого усиливается напор;
  • Флюгер-диффузор. Крепится на трубу, выполняющую приточную функцию. Работает за счет напора ветра;
  • Дефлектор. В отличие от флюгера-диффузора, устанавливается на вытяжке. Лучший обмен обеспечивается благодаря разжижению воздуха;
  • Моноблок. Среди специалистов по вытяжке считается лучшим вариантом для обеспечения вентиляции в гараже. Благодаря этой системе у владельца появляется возможность контроля всего процесса воздухообмена. Воздухообмен, сделанный таким способом, будет самым эффективным по сравнению с естественным и комбинированным. Единственный минус – стоимость установки, которая может достигать 240 тысяч рублей и более.

Однако в некоторых случаях принудительная вентиляция в гараже своими руками может быть и совсем недорогой. Для этого нужно сделать то же самое, что и для установки естественной вентиляции: перфоратором проделать отверстия в противоположных друг другу стенах по диагонали и установить в них трубы. Далее на входные отверстия воздуховодов устанавливается по вентилятору.

Такая схема позволит регулировать воздухообмен в любое время года. Для того, чтобы зимой воздуховод и сам гаражный бокс не замерзали, можно поставить задвижки или регуляторы оборотов вентиляторов. А для сохранения помещения от влаги зимой специалисты советуют закрывать смотровую яму или погреб.

Очищение воздуха в погребе

Как правило, гараж используется не только для стоянки автомобиля, но и для хранения продуктов. Соответственно, это тоже дает дополнительную влагу. Но даже если хранение не производится, проветривание ямы должно быть организовано для комфортной работы в нем.

Как отмечают специалисты, в погребе естественная вентиляция является лучшим вариантом.

При условии хорошего воздухообмена в помещении возможно использовать трубы диаметром 10 сантиметров.

Одна из них устанавливается в районе десяти сантиметров от пола, а вторая на противоположной стороне в десяти сантиметрах от потолка. Конец верхней трубы выводится наружу.

Также стоит позаботиться и о защите вытяжки.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как правильно сделать вентиляцию в гараже. Каждый из представленных вариантов имеет свои плюсы и минусы. Выбор в сторону одного из них стоит делать исходя из бюджета. Лучший по соотношению цены и качества вариант – комбинированная схема.

Как стало известно из этой статьи, вентиляция в гараже своими руками – это необходимо для каждого автовладельца, к тому же и совсем несложно. Не стоит забывать о том, что благодаря ей «железный конь» прослужит дольше, а также для хозяина гаража будет меньше опасности для здоровья при посещении этого помещения.

Как правильно сделать вентиляцию в гараже?

Если воздух в гаражном помещении слабо вентилируем, то постоянно образующийся на автомобильных агрегатах конденсат неизбежно приведет к их поломке. Да и на обивку салона повышенная влажность положительно не влияет. Поэтому делать вентиляцию в гараже своими руками следует максимально вдумчиво и правильно. Влаги внутри должно быть как можно меньше, а выхлопные газы уходить на улицу должны как можно быстрее.

Содержание

Схемы вентиляции для гаража

В большинстве случаев частный гараж – это небольшое помещение для одной легковой машины. Плюс нередко часть пространства в нем отдана под верстак с инструментами и место для складирования покрышек, канистр и т.п.

Сделать в таком строении самостоятельно вентиляцию проще простого. Производить сложные расчеты по воздухообмену здесь не требуется. Достаточно знать пару формул и норм.

Схем организации вентиляции гаража существует две:

  1. С естественным воздухообменом.
  2. С принудительной циркуляцией воздуха между улицей и помещением.

Реализация обоих вариантов предусматривает установку двух вентиляционных отдушин с трубами – одна на вытяжку, вторая на приток. Принудительная схема вентиляции нуждается в электрическом вентиляторе. Но для большинства гаражей с избытком будет хватать обычной системы с естественной тягой воздуха. Она энергонезависима, предельно проста в монтаже и дешева.

Циркуляция воздуха в гараже с ямой при естественной вентиляции

Требующую электропитание проточную или вытяжную вентиляцию в гараже делать стоит только при наличии в нем отопления. При этом лучше всего оставить свой выбор на одной вытяжке. С ее помощью можно организовать вполне эффективный воздухообмен. А обойдется она не так дорого, как комбинированная приточно-вытяжная вентиляция. Последняя состоит из немалого количества дорогостоящего оборудования, требующего еще и дополнительных трат при эксплуатации.

Выбирая схему вентиляции гаража, необходимо также учитывать конструктивные особенности гаражного бокса. Если он стоит в ряду однотипных сооружений, то есть ограничения по проделыванию вентиляционных отверстий в некоторых его стенах. Трубы вентиляции получится вывести далеко не со всех сторон строения. Но для повышения естественной тяги они должны располагаться в гараже как раз с разных его концов.

В таком случае рекомендуется останавливать свой выбор на вытяжном, приточном либо комбинированном варианте. Эти виды вентиляции в гараже не так сильно зависят от месторасположения и размера воздуховодов. Здесь более важна будет мощность вентилятора.

Воздухообмен при принудительной вентиляции

Варианты вентиляции в гараже

Проще всего своими руками смонтировать вентиляцию в собственном гараже в исполнении с естественной воздушной тягой. Для этого необходимо рассчитать диаметр труб на вытяжку и приток, а после пробить отверстия в стенах и/или крыше и установить эти воздуховоды. Главное потом не забыть про необходимость надежной герметизации просветов между трубой и бетоном, кирпичом или металлом стены.

Варианты оборудования вентиляционной шахты

По нормам тяга в гаражном помещении должна быть такой, чтобы весь объем воздуха полностью замещался в нем за час 6–10 раз. По минимуму это 180 кубов/час на 10 квадратов пола гаража. Чтобы обеспечить подобный естественный воздухообмен, на каждые 10 кв.м. необходима труба сечением около 15 см.

Приточное отверстие вентиляции следует располагать на высоте 15–20 см над землей на стене с дверью. Вытяжное должно размещаться напротив первого в крыше или в стене под потолком с подъемом воздуховода над кровлей порядка полуметра. Так тяга выйдет максимальной. При этом труба притока в сечении должна быть равной, а лучше немного меньше диаметра воздуховода-вытяжки. Если размеры сделать наоборот, то возможно опрокидывание тяги.

Схема расположения вентиляционных труб в гараже с ямой

Эффективность естественной вентиляции в гараже зависит от:

  • разницы температур воздуха внутри и снаружи;
  • наличия на улице ветра и его силы;
  • разницы давления между верхней точкой вытяжки и нижней притока;
  • места расположения вентиляционных труб на фасаде и степени их утепления.

Как расположить вентиляционную шахту для лучшей тяги

Факторов влияния немало. Поэтому нередко приходится делать систему вентиляции, функционирующую благодаря принудительной тяге воздушных масс. Здесь расчет параметров еще проще.

Трубы можно взять вдвое меньше, чем в рассматриваемом выше варианте. Все равно обмен воздуха будет производиться за счет работы вентилятора. Его мощность подбирается исходя из кубатуры гаража и необходимой кратности воздухообмена. В подавляющем большинстве случаев вполне хватает осевой канальной модели на 100 Вт.

Трубы и отверстия располагаются так же, как и в варианте с естественной тягой. При этом самостоятельно сделать вентиляцию с принудительным обменом зачастую проще. Воздуховоды требуются меньше в диаметре. А значит и дырки в стенах пробивать придется меньшего размера. Однако по затратам такая вентиляция за счет наличия электрооборудования выйдет дороже обычного аналога.

Схема воздушных потоков потоков при разных типах вентиляции

Если устанавливается вентилятор, то следует брать модель с таймером. Оставлять его постоянно включенным невыгодно по деньгам (счета за свет выйдут немалыми) и опасно из-за риска пожара. Работающее электрооборудование без присмотра надолго бросать не стоит.

Схема естественной вентиляции в гараже

А так можно задать нужный режим, чтобы вентилятор включался на некоторое время для полного замещения воздуха в помещении, а потом сразу отключался. Ведь выстраивается система вентилирования гаража, а не вентиляция в ванной комнате и туалете, где воздушная циркуляция должна быть непрерывной.

Нюансы по монтажу и советы по расчету

Гаражная вентиляция с естественным воздухообменом должна проектироваться так, чтобы между ее нижней и верхней точками было расстояние около 3-х метров. Если будет меньше, то тяга выйдет пониженной.

Элементы вентиляционной конструкции

Чтобы зимой гараж не промерз, необходимо иметь возможность регулировки проходящего через вытяжку объема воздуха. Для этого рекомендуется выбирать для монтажа вентиляционные решетки с регулируемыми жалюзи. При необходимости их можно прикрыть, а после открыть на полную.

Воздухообмен при принудительной вентиляции с подогревом

Если отопления в гаражном боксе нет, а иногда обогрев требуется, то стоит смонтировать приточную систему вентилирования с нагревательным элементом. Такая вентиляция в гараже позволит быстро нагреть его, когда надо. Электрический воздухонагреватель потребляет немало электроэнергии. Но для недолгих включений его на обогрев при необходимости отремонтировать автомобиль в зимнее время – самое то.

Схема вентиляции для гаража с обогревом

Каждая из труб (вытяжка и приток) на всем своем протяжении должны иметь одинаковый диаметр. Сужения здесь недопустимы, а поворотов должно быть минимум. Благо в большинстве гаражных помещений их можно сделать вертикальными без горизонтальных отводов.

Смотрите также видео как рассчитать и сделать вентиляцию в гараже:

Ссылка на основную публикацию