Ответственность за сбитый шлагбаум на платной дороге
Автомобилисты все чаще стали пользоваться услугами платных дорог. Это значительно экономит время и нервы. Если обычная трасса загружена, а качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то приходится долго плестись в общей колонне. Конечно, проще поехать по платной дороге. Казалось бы, заплатил и езжай себе спокойно. Ан нет. Курьезные случаи бывают и здесь.
Работа шлагбаумов на платных дорогах
Многие считают, что на платных участках дорог в отличии от вариантов установки во дворе, шлагбаумы стоят исключительно для сбора денег. В некотором смысле это так. Есть несколько способов оплаты за въезд на такую дорогу:
- Оплату можно осуществить при помощи банковской карты, либо наличными денежными средствами. Происходит это после полной остановки транспортного средства у окошка кассира-операциониста. После оплаты нужно дождаться открытия шлагбаума и продолжить движение по автотрассе.
- Оплату можно произвести бесконтактной смарт-картой. Для этого нужно остановиться у кабинки кассира и на несколько секунд поднести карточку к специальному считывающему устройству. После того, как устройство сработало, нужно дождаться открытия шлагбаума и продолжить свой путь.
- При наличии транспондера нужно снизить скорость движения до 10 км/ч с последующей остановкой. Система активации транспондера считывает информацию и взимает плату за проезд. Во время этого процесса шлагбаум автоматически поднимается, давая проезд транспортному средству.
Есть и такие сооружения, которые определяют тип транспортного средства. Для этого на них устанавливают специальные устройства: лазерные датчики объема и фотоэлементы, считывающие количество осей. Когда автомобиль приближается к шлагбауму, на мониторе у кассира уже отображается тип транспортного средства, а также сумма, необходимая для проезда по платной дороге.
Ситуации со сбитыми шлагбаумами
Интернет-пользователи часто делятся на форумах своим опытом, когда случайно или намеренно был сбит въездной шлагбаум на платной дороге. Вот самые распространенные ситуации:
- Сбил шлагбаум не заметив, что он не полностью открылся
- Сбил шлагбаум и уехал, чтобы не платить за проезд по платной дороге
- Сбил случайно сооружение и остался для решения вопроса по данной ситуации
- Сбил шлагбаум намеренно во время конфликта с кассиром
Те, кто столкнулся с одной из подобных ситуаций, рассказывают о штрафах и прочих неприятностях, которые пришлось пережить.
Что говорят юристы
Если водитель сломал шлагбаум на платной дороге, то он несет, в первую очередь, административную ответственность.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена статья 12.33 « Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». Поскольку шлагбаумы относятся к дорожным сооружениям, то эта статья применима ко всем вышеописанным ситуациям.
Сломанный дорожный шлагбаум создает угрозу безопасности передвижения по автодороге, а в некоторых случаях подобная ситуация является умышленной помехой в дорожном движении. Статьей 12.33 предусмотрены следующие суммы штрафных санкций в случаях повреждений дорожных сооружений:
- для физических лиц сумма штрафа составляет одну тысячу пятьсот рублей
- для должностных лиц размер штрафа составит пять тысяч рублей
- для юридических лиц сумма может достичь двухсот тысяч рублей в зависимости от тяжести нанесенного ущерба
Какие еще могут быть последствия
Пользователи интернета рассказывают и о других последствиях неосторожных или необдуманных действий при въездах на платные участки дорог. Чаще всего – это дополнительные финансовые расходы, взятые для восстановления сломанного сооружения. Но бывают и более серьезные последствия, когда скрывшихся водителей лишают прав на какой-то срок.
Конечно, юристы говорят, что такие решения суда можно обжаловать. Но, согласитесь, потерянное время и испорченные нервы не стоят этого. Ведь для некоторых транспортное средство является единственным средством заработка. Поэтому стоит быть внимательней на дорогах. А если принципиально не хочется пользоваться платными услугами, то лучше не создавать себе лишних проблем.
Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › Пытаясь неумело с”экономить 300 рублей, дальнобойщик ломает шлагбаум на пункте оплаты на 133-м км трассы М4″Дон”
Снимки (дневные) места где случился этот инцидент приложены для наглядности .
Один дальнобойщик запросился на “хвоста” другому, но не рассчитал дистанцию и не успел близко подтянуться к ведущему “разрешиле”, в результате чего и снес бело-красную пластиковую жердь быстро перегородившую ему дорогу .
Для справки — цена проезда “одиночки” = 300 руб .
Эмоции не входившие в планы “экономиста” — бесценны .
Да и оплатить сломанное имущество пункта взимания платы придётся … + протокол от ДПС ГИБДД (тоже не бесплатный ) в биографию .
( И что это ? … Если проехал — плати ! … Не нравится — езжай в объезд … или поднимай вопрос о незаконности таких “поборов” в СМИ … на самый крайний случай — существует самый — самый крутой адрес 🙂 куда можно всем — всем жаловаться на всё / всё ! 🙂
Смотрите также
Метки: дальнобойщик ломает шлагбаум на пункте оплаты 133-го км трассы м4″дон”
Комментарии 62
Сбивайте.
Сбивайте шлагбаумы.
На платниках, железнодорожных переездах и на парковках.
Везде сбивайте.
А потом расскажете нам как вы возместите их ремонт.
Почитай свидетельство регистрации автомобиля. Какой там написан максимальный вес и с каким максимальным весом едут зерновозы.
В России нет гостов на дороги по которым будут ездить автопоезда в семьдесят тонн.
Пройтись колесами такого автопоезда по дорогам это все равно что ножом масло разрезать.
Дятлы они и есть дятлы. Ссыкливые инфантилы анмасс.
… “Вы там часто ездите?
В августе 2016 ехал там с моря в Белоруссию, указателя объезда утром не видел, а на посту сбора оплаты мне начальник смены фото показывал, причём фото только щита указателя без привязки к местности. Пойди найди тот указатель объезда, коли ты не частый там гость.
А с тех пор, как бесплатно по М-4 ездил, окромя телефонов на платном участке ничего кардинально и не поменялось.
С какого перепугу я платить должен за то, за что с меня в качестве транспортного налога лет 20 назад, а то и 30 деньги уже взяли?!
Потому и дальнобои эти палочки полосатые ломают, что сплошная обдираловка на платных участках и деньги собранные неизвестно куда идут. “””
Прочтите пожалуйста правила сайта, здесь запрещено так называть страны, как назвали Беларусь Вы
Личные вопросы выясняйте в “личке” .
Может быть и скучный…
…но ваш тезис “Если номера снимает ничего не будет.” не скучный, а странный…
…после этого будет всё…
Они заплатят налоги с соляры + транспортный + Платон+за дороги и за сломанный шлагбаум тоже заплатят.
А номера на машине как раз для того чтобы установить и задержать преступника.
дорог риалли нет. А те, что есть, как тут справедливо замечено — теряют асфальт по весне. Никакого кризиса нет — просто “они” воруют наши деньги.
Скажу честно, я согласен плптить за пронзд, только если это действительно дорога а не одно название, т.е. нормальное покрытие, разметка, знаки, освещение.
И ценник должен быть приемлимый, а то уже даже М4 “Дон” в некоторых местах стала походить на проселочную, а ценник конский по маршруту Липецк-Москва заплатил днем без малого 700р., т.е. 0,7р/км из всего маршрута гормальнлй дороги 250 км, остальное х.качество, разметки нет, фонарей нет, колея.
Исходя из этого примерная стоимость одного км пути (на легковом авто) 1,4р. А это уже через чур, да и еще проезд с остановками на пунктах оплаты, однажды пооторчал на котором 30 минут, т.к. работали всего 3 терминала.
Согласен есть транспондеры, но они стоят немалых денег, и имеют эффект, если мотаешься по трассе постоянно.
Наличие подобного гаджета не улучшает качество дорог.
И еще небольшой расчет, средняя пропускная способность одного КПП на трассе примерно 10000 машин со средней стоимомтью проезда легкового авто 80р. итого 800 000р. За день + по 300р. За грузовой транспорт предположим 5000 машин 1 500 000р. И это не считая подразделов авто и примерная выручка за 1 день работы одного кпп на трассе 2 300 000р. А где, блин качество?
Платная дорога и проезд: Что делать если сбил шлагбаум на платной дороге
Дорога – это важная структура относительно каждого не только водителя, но и простого жителя, которому есть необходимость добраться из одной точки в другую соответственно. С помощью дороги можно отправиться в путешествие или же добраться до того места, которое необходимо. Однако, в последнее время на территории нашего государства все чаще можно встретить такое явление, как платный проезд и платная дорога. И логично, что у водителей возникают вопросы относительно того, насколько законным является такое действие.
Это говорит о том, что в данной статье нашего официального ресурса нам стоит рассмотреть проблематику вопроса относительно того, когда нужно соблюдать установленные правила и соответственно платить за проезд, а когда установленный режим на определенном участке ничего не имеет общего с законностью такового. Более того, стоит поговорить и о том, какими законными документами такой факт регулируется и кто ответственный за это дело.
Что такое платная дорога?
На сегодняшний день, платными дорогами являются автомобильные дороги, за проезд которых у водителей берут определенную сумму денег. Подобное взыскание необходимо для покрытий затрат на постройке и обустройстве дорог. К платным автомобильным трасам можно отнести как скоростную дорогу, так и мост, туннель.
Платная автомобильная траса существует уже очень давно, сплачивать проезд по подобным трасам необходимо не только машинам, но и пешеходам. Все большей популярности они набрали с большим образованием автомобильного транспорта. Причем стоимость за проезд всегда разный, ведь все зависит от класса машинного транспорта, а также его веса. Так как цена за проезд для огромных фур значительно выше, в отличие от легкового транспорта.
Стоит заметить, что в основе статьи 40 Федерального закона “Об автомобильной трасе и о дорожных деятельностях в Российской Федерации и о внесениях изменения в отдельный законодательный акт Российской Федерации” четко прописаны каждое правило на предоставление услуги по организациях проездов машин по платной транспортной трасе общего пользования федеральных значений платными зонами подобных автомобильных трас.
Как осуществляется проезд на платной трасе?
Выезды на платных зонах автомобильных трас оснащены специализированным участком снятия денег, которые можно заметить издали. Именно поэтому для проезда по подобным трасам, обязательным является сплачивание проезда согласно принятым расценкам. Причем, здесь существуют свои нюансы, в частности, дневные и ночные тарифы. Стоит помнить, что категорически запрещается проезжать по платной транспортной трасе без сплачивания.
Какие существуют способы сплачивания проездов на платных транспортных трасах?
Если не считать обычные путей сплачивания проезда с помощью наличных или банковских карт, то существуют и иные:
- – Смарт-карты, которые нужно приложить к снимающим механизмам, которые бы смогли списать средства с нужной суммой.
- – Транспондеры, которые являются специализированными электронными механизмами. Подобные механизмы работают от батарейки и закрепляются на лобовые стекла автомобиля. Затем при проезде через платную трасу, в автоматическом порядке с подобного устройства, а точнее с его лицевого счета снимается определенная плата. Не стоит забывать, что данный счет следует периодически пополнять. Подобный путь сплачивания за проезд на платных трасах довольно таки популярен, особенно у водителей, которые часто посещают платные транспортные трасы.
Подобные пути позволяют эффективнее проходить станции списания средств на участках платных трас.
Что делать если не заплатил за проезд и какая ждет ответственность?
На самом деле, на сегодняшний день, как такового наказания за неуплату проезда на платных транспортных трасах нет. То есть тем самым, ни каким законом не регулируется. Но, специалисты данной сферы деятельности уже приступили к решению данного рода проблемы. По предварительным данным уже к 2019 году, будут введены штрафные санкции за неуплату проезда около пяти тысяч рублей.
Причем предусматривается избавление от шлагбаумов, так как факт сплачивания и проездов будут фиксироваться на камеры, которые будут установлены на выездах. Если же будет фиксироваться нарушение, то полученные штрафные санкции будут отправлены правонарушителям по их адресах регистрации, которые содержаться в базах данных ГИБДД.
На сегодняшний день, подобные зоны проезда платных автомобильных трасс оснащены специализированными светофорами с нанесениями стоп-линий. При этом зеленый свет не загорается на светофоре, до тех пор, пока не будет внесена денежная сумма за проезд по той или иной платной автомобильной трассе. Если же водитель совершает несанкционированное движение на красный цвет светофора, то камеры фиксируют этот факт, и на водителя налаживаются штрафные санкции в размере одной тысячи рублей.
Для того чтобы избежать последующего наказания, необходимо своевременно оплачивать штрафные санкции, а если быть точным то вообще избегать их получения, для лучше жизни.
Что делать если сбил шлагбаум на платной трасе и какая за это ответственность?
Множество водителей считают, что шлагбаумы предназначены лишь для взыскания денежных средств. Конечно, в некотором роде это так и есть. Совершая оплату проезда по платной трасе, стоит помнить, что необходимым условием является снижение скорости движения до 30 км/ч с возможными последующими остановками. Это необходимо для того, чтобы был активирован транспондер и с него было снято определенную сумму за проезд. Лишь после осуществления сплачивания шлагбаумы автоматически поднимаются, что дает сигнал машинам проезжать дальше.
Довольно часто сумма денежных средств, которые должны быть вычтены, зависит от веса автомобиля, его габаритов, именно поэтому порой на подобных пунктах оплаты установлены лазерные датчики, позволяющие заранее определить тип автомобильных транспортных средств.
Стоит отметить, что порой случаются случаи, когда водитель не нарочным даже образом сбил шлагбаум. В подобных случаях они могут быть притянуты к различным штрафным санкциям и прочим неприятностям. В случаях, когда водители сбивают и ломают шлагбаумы на платных транспортных трасах они притягиваются к управленческой ответственности.
Подобные ситуации регулируются кодексом Российской Федерации об административном правонарушении предусмотренным статьей 12.33 « Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». Причинами подобных поступков могут быть разнообразными, начиная с нарочного не сплачивания проезда, намеренные действия вызванные конфликтом с кассиром, и заканчивая случайными ситуациями. Подобных ситуаций существует огромное множество, каждая из которых несет ту или иную ответственность. Но, стоит помнить, что сбегать с места происшествия не стоит, так как это может привести лишь к еще большим проблемам.
Довольно часто поврежденные дорожные шлагбаумы могут причинить проблемы безопасным передвижениям по платным автомобильным трасам иным транспортам, не исключено, что такие случаи считаются нарочными помехами в передвижениях по трасе. Следует заметить, что для каждого лица существуют свои размеры штрафных санкций. К примеру, физическое лицо может быть оштрафовано на одну тысячу рублей, в то время как юридическое лицо до двухсот тысяч рублей, а должностное лицо в размерах пяти тысяч рублей. Естественно, все зависит от тяжести причинённых неудобств и ущербов.
Часто подобное явление может вызвать также получение дополнительных финансовых расходов помимо штрафных санкций, которые могут быть взяты на восстановление сломанных шлагбаумов. Но, существуют и намного худшие последствия, в частности, лишение прав на определенный срок. Конечно, подобное решение подлежит обжалованию, но это того не стоит. Именно поэтому лучшим решением будет последующая повышенная внимательность на дороге, как на обычной, так и на платной.
Как может помочь юрист?
В указанной выше в данной статье проблематике поставленных вопросов очень важно максимально правильно оценить непосредственно работу такого профессионала своего дела, как соответственно юрист, в обязанности которого входит не только объяснение клиенту всей полной серьезности и ответственности относительно ситуации, но и непосредственно допустимой стратегии и возможного плана действий для получения необходимого именно вам соответственно гарантированного результата по вашему вопросу, что является логичным.
Более того выбранный вами юрист может также предложить вам услуги соответственного представительства ваших интересов в процессуальном порядке, если необходимость в этом возникнет и/или будет возникать по ходу развития действий и соответственного процесса непосредственно в вашей ситуации. Отдельно стоит отметить соответственно такое явление, как предоставление юридической консультации с помощью Всемирной сети. Такое консультирование может происходить как на платной, так соответственно и на бесплатной основе, каждый из вариантов, при этом, имеет свои плюсы и недостатки, исходя из которых вам и придется выбирать наиболее подходящий из методов соответственно.
Стоит ли пользоваться платной дорогой?
Выше мы уже говорили о том, что соответственно дорога – это важная структура относительно каждого не только водителя, но и простого жителя, которому есть необходимость добраться из одной точки в другую соответственно. С помощью дороги можно отправиться в путешествие или же добраться до того места, которое необходимо. Однако, в последнее время на территории нашего государства все чаще можно встретить такое явление, как платный проезд и платная дорога. И логично, что у водителей возникают вопросы относительно того, насколько законным является такое действие, что мы, в свою очередь и сделали непосредственно в тексте нашей статьи. На сегодняшний день, подобные зоны проезда платных автомобильных трасс оснащены специализированными светофорами с нанесениями стоп-линий, что уже говорит о том, насколько важно отлично знать правила дорожного движения и особенности относительно предоставления платных услуг непосредственно на территории дороги и покрытия асфальтного типа.
Важно! По всем вопросам транспорта и транспортной инфраструктуры, если не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните 8-800-777-32-63.
Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.
Юристы по транспорту, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.
Что будет если сбить шлагбаум на платной дороге
Что будет, если сбить шлагбаум и уехать?
Снёс заградительную установку на платной дороге — накажут как за аварию?
К сожалению, в действиях ваше брата явно усматривается правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ «Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся» за что предусмотрена ответственность в виде лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, поиск правонарушителя — дело техники, а привлечение к административной ответственности — дело времени. В этой ситуации с целью сохранения права управления можно рассмотреть вопрос ходатайства перед судом о применении более жесткого наказания в виде ареста.
Ответственность за сбитый шлагбаум на платной дороге
Автомобилисты все чаще стали пользоваться услугами платных дорог. Это значительно экономит время и нервы. Если обычная трасса загружена, а качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, то приходится долго плестись в общей колонне. Конечно, проще поехать по платной дороге. Казалось бы, заплатил и езжай себе спокойно. Ан нет. Курьезные случаи бывают и здесь.
Работа шлагбаумов на платных дорогах
Многие считают, что на платных участках дорог в отличии от вариантов установки во дворе, шлагбаумы стоят исключительно для сбора денег. В некотором смысле это так. Есть несколько способов оплаты за въезд на такую дорогу:
- Оплату можно осуществить при помощи банковской карты, либо наличными денежными средствами. Происходит это после полной остановки транспортного средства у окошка кассира-операциониста. После оплаты нужно дождаться открытия шлагбаума и продолжить движение по автотрассе.
- Оплату можно произвести бесконтактной смарт-картой. Для этого нужно остановиться у кабинки кассира и на несколько секунд поднести карточку к специальному считывающему устройству. После того, как устройство сработало, нужно дождаться открытия шлагбаума и продолжить свой путь.
- При наличии транспондера нужно снизить скорость движения до 10 км/ч с последующей остановкой. Система активации транспондера считывает информацию и взимает плату за проезд. Во время этого процесса шлагбаум автоматически поднимается, давая проезд транспортному средству.
Есть и такие сооружения, которые определяют тип транспортного средства. Для этого на них устанавливают специальные устройства: лазерные датчики объема и фотоэлементы, считывающие количество осей. Когда автомобиль приближается к шлагбауму, на мониторе у кассира уже отображается тип транспортного средства, а также сумма, необходимая для проезда по платной дороге.
Ситуации со сбитыми шлагбаумами
Интернет-пользователи часто делятся на форумах своим опытом, когда случайно или намеренно был сбит въездной шлагбаум на платной дороге. Вот самые распространенные ситуации:
- Сбил шлагбаум не заметив, что он не полностью открылся
- Сбил шлагбаум и уехал, чтобы не платить за проезд по платной дороге
- Сбил случайно сооружение и остался для решения вопроса по данной ситуации
- Сбил шлагбаум намеренно во время конфликта с кассиром
Те, кто столкнулся с одной из подобных ситуаций, рассказывают о штрафах и прочих неприятностях, которые пришлось пережить.
Что говорят юристы
Если водитель сломал шлагбаум на платной дороге, то он несет, в первую очередь, административную ответственность.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена статья 12.33 « Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». Поскольку шлагбаумы относятся к дорожным сооружениям, то эта статья применима ко всем вышеописанным ситуациям.
Сломанный дорожный шлагбаум создает угрозу безопасности передвижения по автодороге, а в некоторых случаях подобная ситуация является умышленной помехой в дорожном движении. Статьей 12.33 предусмотрены следующие суммы штрафных санкций в случаях повреждений дорожных сооружений:
- для физических лиц сумма штрафа составляет одну тысячу пятьсот рублей
- для должностных лиц размер штрафа составит пять тысяч рублей
- для юридических лиц сумма может достичь двухсот тысяч рублей в зависимости от тяжести нанесенного ущерба
Какие еще могут быть последствия
Пользователи интернета рассказывают и о других последствиях неосторожных или необдуманных действий при въездах на платные участки дорог. Чаще всего – это дополнительные финансовые расходы, взятые для восстановления сломанного сооружения. Но бывают и более серьезные последствия, когда скрывшихся водителей лишают прав на какой-то срок.
Конечно, юристы говорят, что такие решения суда можно обжаловать. Но, согласитесь, потерянное время и испорченные нервы не стоят этого. Ведь для некоторых транспортное средство является единственным средством заработка. Поэтому стоит быть внимательней на дорогах. А если принципиально не хочется пользоваться платными услугами, то лучше не создавать себе лишних проблем.
Автодор: за сбитый шлагбаум на платной дороге – лишение водительских прав
«Зайцам», которые собьют шлагбаум на платной трассе на пункте оплаты, может грозить лишение прав или арест на 15 суток. Как пояснили в Автодоре, повреждение шлагбаума считается дорожно-транспортным происшествием.
Водителю, который сбил шлагбаум и покинул место ДТП, не оформив его, грозит административная ответственность за оставление места ДТП, а именно лишение водительских прав на 1-1,5 года или арест до 15 суток. После того, как на трассе М-4 «Дон» на пунктах взимания платы пластиковые гнущиеся шлагбаумы заменили на алюминиевые. Ранее некоторые водители отодвигали шлагбаум и проезжали ограждение. Теперь же после того, как приняли решение установить негнущиеся конструкции, их стали сбивать. с 14 по 17 марта было зафиксировано 75 ДТП с повреждением стрелы шлагбаума. Во всех случаях этих ДТП оператор взимания платы вызвал наряды ГИБДД для оформления аварий, даже если виновник скрывался с места ДТП. Таких оказалось 57 водителей. Все факты повреждения шлагбаумов снимаются на камеры видеофиксации, предупредили в Автодоре. В ведомстве намерены серьёзно бороться с «зайцами», которые не хотят платить за проезд по платным участкам дорог.
Источник: Российская газета
На платных трассах в России стали часто сбивать шлагбаумы. «Автодор» грозит лишением прав
Госкомпания «Автодор» разъяснила, чем может закончиться для желающих проехать бесплатно повреждение шлагбаума на пункте взимания платы. Это действие считается дорожно-транспортным происшествием (ДТП) и несет за собой все последствия аварии. Для водителей, повредивших оборудование, — восстановление ограждения и ремонт собственного автомобиля. А для тех, кто предпочел скрыться, — лишение прав на 1-1,5 года или административный арест до 15 суток (часть 2 статьи 12.27 КоАП).
Такое заявление госкомпания — оператор нескольких платных трасс России — сделала в связи с участившимися случаями повреждений шлагбаумов на пунктах оплаты. Для борьбы с «зайцами» с 7 марта планово меняют пластиковые гибкие конструкции, стрелу которых можно просто отодвинуть, на алюминиевые. Такой шлагбаум жестко зафиксирован и попытка отодвинуть стрелу влечет повреждение оборудования и автомобиля. Только за четверо суток, с 14 по 17 марта 2019 года, на двух пунктах взимания платы трассы М-4 «Дон» было зафиксировано 75 ДТП с повреждением стрелы шлагбаума, связанных с нарушением правил проезда. В 57 случаях водители скрылись с места ДТП.
В случае повреждения шлагбаума, даже если водитель скрылся с места ДТП, вызывается ГИБДД для оформления аварии. Поскольку на всех пунктах оплаты постоянно работают камеры, вычислить нарушителя достаточно просто.
Помимо административной ответственности виновники аварии также несут и материальную. Придется восстанавливать свой автомобиль (ОСАГО на подобные случаи не распространяется, а в выплатах по каско могут отказать из-за умышленности деяния), а также их могут обязать оплатить компенсацию за поврежденное оборудование.
Также в «Автодоре» напомнили, что комплексы фиксации нарушений ПДД, установленные в пунктах оплаты, снимают и проезд на запрещающий сигнал светофора, что по части 1 статьи 12.12 КоАП РФ наказывается штрафом до 5000 рублей.
Лишили прав,за сломанный шлагбаум на платной дороге – Правовед.RU
136 юристов сейчас на сайте
Сбил шлагбаум грузовым автомобилем камаз,шлагбаум самопроизвольно опустился между машиной и прицепом,в итоге сломался,я этого не видел и не почувствовал посторонних звуков и ударов,поехал дальше,узнал о случившемся на посту гибдд,за это суд вынес постановление о лишении прав на один год
Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос
Ответы юристов (4)
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
11. Часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных пунктами 2.5, 2.6, 2.6.1 ПДД, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.К действиям водителя, образующим объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.27 КоАП РФ, в частности относятся:невыполнение предусмотренной пунктом 2.5 ПДД обязанности немедленно остановиться, не трогать с места транспортное средство; включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки; не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять меры для оказания первой помощи пострадавшим и направления их в лечебное учреждение; при необходимости освобождения проезжей части зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортных средств, следы и предметы, относящиеся к дорожно-транспортному происшествию, принять меры для их сохранения; сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и т.п.;невыполнение установленных пунктами 2.6 и 2.6.1 ПДД правил, разрешающих покинуть место дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших и разногласий между его участниками в оценке обстоятельств произошедшего, но обязывающих оформить дорожно-транспортное происшествие либо на ближайшем посту дорожно-патрульной службы (пункт 2.6), либо, в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, без участия сотрудников полиции (пункт 2.6.1).Действия водителя, оставившего в нарушение требований пункта 2.5 ПДД место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ.При привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 12.27 КоАП РФ, следует иметь в виду, что указанные выше действия водителя образуют объективную сторону состава этих административных правонарушений в случаях, когда дорожно-транспортное происшествие произошло как на дороге, так и в пределах прилегающей территории.(п. 11 введен Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2)
Вы покинули место ДТП — видел не видел, вообще не аргумент для суда. Мы разбирали подобный вопрос недавно, нашлось лишь одно единственное решение ВС РФ в котором Верховный суд встал на сторону водителя троллейбуса в подобной ситуации.
Есть возможность выложить копию решения суда?
Добрый вечер, Сергей.
Для полного ответа нужно смотреть решение суда.
Считаю, что шансы оспорить решение суда есть, но, скорее всего, придется обжаловать вплоть до Верховного Суда РФ.
На мой взгляд, в Вашей ситуации главный нюанс заключается в том, что Вы даже не знали о том, что совершили ДТП.
Однако ст. 12.27 КоАП РФ подразумевает умышленную вину водителя, который точно знал, что покинул место ДТП. Значит, он знал, что совершил ДТП.
Если у Вас остались вопросы, задавайте, с удовольствием на них отвечу.
Также Вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию или составление документа.
С уважением, Екатерина Довгопол.
Добрый день. Что поясняли пр рассмотрении дела в суде? Можете постанволение выложить?
Водитель vs. шлагбаум = лишение прав
ВОДИТЕЛЬ vs. ШЛАГБАУМ = ЛИШЕНИЕ ПРАВ
Русский народ на выдумки горазд. С появлением платных дорог народная мысль стал думать как ехать по хорошей дороге и не платить денег. Вот один из умников и проехал через шлагбаум, который не подняли, и выяснил, что шлагбаум гибкий, машину не повреждает и сам не ломается. В итоге появилась категория водителей, которые безнаказанно проезжают без оплаты, загибая машиной шлагбаум. Но бизнес не любит терять свои деньги и в итоге нашел выход: Звонит мне потенциальный клиент и спрашивает возможно ли избежать лишения прав за оставление места ДТП. ДТП выражено в том, что он проехал через шлагбаум, а в итоге потом выяснилось, что шлагбаум поломан, а работники пропускного пункта вызвали ГИБДД. Работники ГИБДД зафиксировали повреждения шлагбаума и получили у работника пропускного пункта записи камер наблюдения. В итоге водителя данной автомашины привлекли к ответственности по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ за оставление места ДТП, которая предусматривает наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 1 год или административный арест на срок до 15 суток.
Мораль сей басни такова, что может шлагбаум и не поврежден, но водитель уехал и уже не может доказать, что никаких повреждений и ущерба нет. Сэкономил 100 рублей в одном месте, а потом год ходишь пешком.
Воронежец показал, как на платном участке трассы «Дон» его машину ударил шлагбаум
Случившее записал видеорегистратор, установленный в автомобиле
- Автор фото: Александр ЗИНЧЕНКО.
О неприятном инциденте, который случился с ним по дороге из Павловска в Воронеж, рассказал народный корреспондент «Ё!» с ником Paffin. В областной центр он ехал по платному участку трассы М-4 «Дон». Перед пунктом взимания платы воронежец выбрал полосу T-Pass, предназначенную для проезда автомобилей, оборудованных транспондерами. Разумеется, спецустройство в его машине было.
«Шлагбаум сначала открылся и мы решили проехать, но не тут-то было — получили им же удар по лобовому стеклу. На наши претензии охранники сказали, что мы сами виноваты и не удостоверились в безопасности проезда», — удивляется народный корреспондент. Кстати, случившее записал видеорегистратор, установленный в его машине.
После «встречи» со шлагбаумом транспортное средство не пострадало, но, как заметил автор видео, у него лично «осадочек остался». В комментариях на портале «МОЁ! Online» один из пользователей заметил, что когда транспондер срабатывает, он издает громкий звуковой сигнал, который «у вас не было слышно». Ему на это ответили, что это происходит не всегда. «Мы в Москву мотаемся постоянно, так срабатывает пару раз всего. На окружной Воронежа срабатывает только при движении в сторону Ростова», — говорится в одном из комментариев.
Отметим, что проезд по платной дороге по транспондеру происходит без остановки — в этом и заключается смысл наличия устройства для бесконтактной оплаты: не тратить время на расчёты с оператором. Водителю перед пунктом взимания платы нужно лишь притормозить, снизив снизить скорость до 30 километров в час, и перестроиться на полосу для авто с транспондером. Если на светофоре будет гореть зелёный, автомобилист просто проезжает на небольшой скорости.
Page 2
Синоптики рассказали, когда в Воронеж вернётся тепло
Воронежских перевозчиков решили припугнуть федеральным конкурентом
В Воронеже составили рейтинг управляющих компаний, которые поступали жалобы
Строка «Страхование жилья» появится в платёжках за коммуналку?
В Воронеже поймали наркодилера с закладками
Page 3
Московский шторм доберётся и до Воронежской области
Синоптики рассказали, когда в Воронеж вернётся тепло
МЧС предупредило воронежцев об усилении ветра до 18 м/с
Холод в Воронеже побил температурный рекорд 50-летней давности
Выходные в Воронеже будут облачными и дождливыми
Самовольная установка, порча или переезд: какой выпишут штраф за шлагбаум в зависимости от нарушения?
Ограничение движения автомобилей на определенной территории достигается установкой шлагбаума. Но это приспособление может стать причиной штрафа. Ведь для его монтажа нужны особые условия и целый список документов. А иногда установка вообще невозможна, так как противоречит правилам безопасности. Наказание также ждет водителя, проигнорировавшего ограничитель там, где без него нельзя.
Всегда ли шлагбаум установлен законно
Довольно часто ограничители движения как будто сами вырастают из-под земли. И если еще недавно шлагбаума не было, стоит выяснить, кто и на каком основании его установил. Очень часто это делается самовольно одним человеком или группой людей.
Например, таким образом закрывают единственный въезд во двор жилого многоквартирного дома или в дачный поселок, проезд мимо одного из участков садового товарищества. Случается, что ограничитель ставят на незаконной парковке, обозначают с его помощью место для стоянки на ней или во дворе.
Монтировать приспособление просто потому, что кому-то оно кажется необходимым, нельзя. Для установки шлагбаума нужно собрать и подать список документов и выполнить определенные условия:
- ограничитель не должен находиться там, где существует сквозной проезд, и нет другого пути (кроме железнодорожного переезда);
- требуется документально оформленное разрешение на его использование от местной власти, ГИБДД, подразделения ЖКХ, МЧС, согласование проекта;
- необходимо согласие на монтаж более чем 50% собственников земельного участка, если речь о дворе многоэтажки;
- нельзя, чтобы приспособление препятствовало проезду «скорой помощи», пожарной машины;
- запрещается его ставить, если это помешает третьим лицам пользоваться их собственностью;
- монтаж шлагбаума разрешен на определенном расстоянии от стен жилых домов (меньше 10-ти этажей – 5 — 8 м, выше – 8 — 10 м);
- запрещается ограничивать им проезд и проход, если на это нет оснований, указанных в ПДД.
Пункт 1.5 документа, в котором говорилось о запрете самовольно ставить дорожные знаки и иные регулирующие движение приспособления, утратил силу. Но существуют другие правовые акты, не допускающие несанкционированного использования шлагбаума. Например, есть статья 23 «Правил пожарной безопасности», в которой сказано:
Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям… должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники…
То есть как минимум возле шлагбаума должен постоянно находиться человек, который сможет его открыть. Либо устанавливают автоматически поднимающееся приспособление, которое само реагирует на приблизившийся к нему автомобиль. Кроме соблюдения этого условия, существование устройства не должно противоречить Земельному и Жилищному Кодексам.
Те, кто пострадал от самовольно воздвигнутого шлагбаума, могут пожаловаться в администрацию района, МЧС, ГИБДД и прокуратуру.
О незаконной установке шлагбаумов смотрите в этом видео:
Наказание на незаконное ограничение передвижения
Самовольно установленное сооружение придется не просто демонтировать. За него владелец может получить штраф в соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП:
Нарушение требований пожарной безопасности … влечет предупреждение или наложение … штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Кроме того, если приспособление поставили во дворе жилого дома или на иной территории общего пользования, речь может зайти о применении статьи 7.1 КоАП:
Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование … лицом, не имеющим … прав на указанный земельный участок, влечет наложение … штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости …, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов …, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов …, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Обязательно здесь будет использована статья 12.33 КоАП. За повреждение полотна дороги, создания препятствий движению, повышение угрозы ДТП тот, кто самовольно установил приспособление, заплатит штраф:
- 5000 — 10000 р., если является частным лицом;
- 25000 р., будучи признанным должностным;
- 300000 р., если является юридическим лицом.
Устранение незаконного шлагбаума будет осуществлено за счет того, кто его поставил. Он же обязан привести дорогу в прежний вид, то есть заделать дыру в асфальтовом или плиточном покрытии.
Штраф за шлагбаум нерадивому водителю
Увидев отсутствующий прежде ограничитель на знакомом участке дороги, автомобилисту не стоит с ходу таранить его. Вполне возможно, что приспособление установлено законно. И водитель, повредив его, сам станет нарушителем. Тем более нежелательно проезжать под шлагбаум на переезде железной дороги.
За сломанный или сбитый на платной парковке
Повреждение шлагбаума на стоянке неаккуратно движущимся автомобилем будет рассматриваться, как ДТП. Ведь по существу это наезд на дорожное сооружение. То есть автомобилист «заработает» себе как минимум статью 12.33 КоАП, а это штраф в 5000 — 10000 р.
Размер выплаты зависит от обстоятельств дела. Если водитель повредил шлагбаум намеренно, за ним есть и другие проступки, наказание будет максимальным. Кроме того, придется восстанавливать шлагбаум за свой счет. При отказе автомобилиста делать это добровольно деньги взыщут по суду.
Несмотря на размер штрафа, других выплат и кажущуюся незначительность происшествия, не стоит покидать место аварии. Если повредивший ограничитель автомобилист уедет, ему придется отвечать по части 2 статьи 12.27 КоАП. За оставление места ДТП он лишится прав на 1 — 1,5 года или будет арестован на срок до 15 суток.
За проезд под шлагбаумом
Наказание может ждать и автомобилистов, которые слишком спешат и мчатся под закрывающийся шлагбаум. Чаще это бывает на железнодорожном переезде. И тем, кто успел проехать под опускающимся ограничителем, не стоит радоваться. Ему предъявят нарушение пункта 15.3 ПДД. Наказание за это последует по статье 12.10 КоАП:
- если автомобиль проехал под закрывающимся ограничителем, водитель получит постановление о штрафе в 1000 р. или останется без прав на 3 — 6 месяцев;
- при повторном подобном проступке ВУ лишат на год.
Что будет если сломать шлагбаум на платной дороге
Какое наказание за сломанный шлагбаум на стоянке
Но существуют другие правовые акты, не допускающие несанкционированного использования шлагбаума. Например, есть статья 23 «Правил пожарной безопасности», в которой сказано: То есть как минимум возле шлагбаума должен постоянно находиться человек, который сможет его открыть.
После того, как устройство сработало, нужно дождаться открытия шлагбаума и продолжить свой путь.
При наличии транспондера нужно снизить скорость движения до 10 км/ч с последующей остановкой.
Платная дорога и проезд: Что делать если сбил шлагбаум на платной дороге
На сегодняшний день, платными дорогами являются автомобильные дороги, за проезд которых у водителей берут определенную сумму денег.
Подобное взыскание необходимо для покрытий затрат на постройке и обустройстве дорог. К платным автомобильным трасам можно отнести как скоростную дорогу, так и мост, туннель.
Получи ответ на свой вопрос за 15 минут юристов готовы Вам помочь. Платная автомобильная траса существует уже очень давно, сплачивать проезд по подобным трасам необходимо не только машинам, но и пешеходам. Стоит заметить, что в основе статьи 40 Федерального закона «Об автомобильной трасе и о дорожных
Лишили прав,за сломанный шлагбаум на платной дороге
Вы покинули место ДТП — видел не видел, вообще не аргумент для суда.
Москва Бесплатная оценка вашей ситуации
Здравствуйте!Есть возможность выложить копию решения суда? 26 Октября 2020, 20:46 0 0 получен гонорар 30% 7,8 Рейтинг Правовед.ru 1888 ответов 896 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Курган Бесплатная оценка вашей ситуации
Добрый вечер, Сергей.Для полного ответа нужно смотреть решение
Наезд на шлагбаум это ДТП
Для установки шлагбаума нужно собрать и подать список документов и выполнить определенные условия: ограничитель не должен находиться там, где существует сквозной проезд, и нет другого пути (кроме железнодорожного переезда); требуется документально оформленное разрешение на его использование от местной власти, ГИБДД, подразделения ЖКХ, МЧС, согласование проекта; необходимо согласие на монтаж более чем 50% собственников земельного участка, если речь о дворе многоэтажки; нельзя, чтобы приспособление препятствовало проезду «скорой помощи», пожарной машины; запрещается его ставить, если это помешает третьим лицам пользоваться их собственностью; монтаж шлагбаума разрешен на определенном расстоянии от стен жилых домов (меньше 10-ти этажей – 5 — 8 м, выше – 8 — 10 м); запрещается ограничивать им проезд и проход, если на это нет оснований, указанных в ПДД.
Ломающим шлагбаумы «зайцам» на платных дорогах объявлена война
Механизм данного шлагбаума не допускает возможности проезда через ПВП посредством отодвигания стрелы шлагбаума, так как она жестко зафиксирована, и попытка отодвинуть стрелу повлечет повреждение механизма шлагбаума, а, следовательно, ДТП с последующим привлечением виновного лица к материальной ответственности. В случае оставления места ДТП виновное лицо привлекается к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ (арест до 15 суток или лишение права управления транспортным средством до 1,5 лет).
Сообщается также, что менее чем за неделю (с 14 по 17 марта 2020 года), на двух пунктах трассы М-4 «Дон» было зафиксировано 75 повреждений стрелы шлагбаума, причем в 57 случаях водители покинули место ДТП, после чего операторы
Сбил шлагбаум при звезде на платную дорогу
Москва Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 14512 ответов 5973 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Мурашко Владимир Юрист, г.
Ответственность за сбитый шлагбаум на платной дороге
Для этого нужно остановиться у кабинки кассира и на несколько секунд поднести карточку к специальному считывающему устройству. После того, как устройство сработало, нужно дождаться открытия шлагбаума и продолжить свой путь.
При наличии транспондера нужно снизить скорость движения до 10 км/ч с последующей остановкой. Система активации транспондера считывает информацию и взимает плату за проезд.
Во время этого процесса шлагбаум автоматически поднимается, давая проезд транспортному средству.
Есть и такие сооружения, которые определяют тип транспортного средства. Для этого на них устанавливают специальные устройства: лазерные датчики объема и фотоэлементы, считывающие количество осей.
Когда автомобиль приближается к шлагбауму, на мониторе у кассира уже отображается тип транспортного средства, а также сумма, необходимая для проезда по платной дороге. Интернет-пользователи
Воронежец показал, как на платном участке трассы «Дон» его машину ударил шлагбаум
Кстати, случившее записал видеорегистратор, установленный в его машине.После «встречи» со шлагбаумом транспортное средство не пострадало, но, как заметил автор видео, у него лично «осадочек остался».
В комментариях на портале «МОЁ! Online» один из пользователей заметил, что когда транспондер срабатывает, он издает громкий звуковой сигнал, который «у вас не было слышно». Ему на это ответили, что это происходит не всегда.
«Мы в Москву мотаемся постоянно, так срабатывает пару раз всего. На окружной Воронежа срабатывает только при движении в сторону Ростова», — говорится в одном из комментариев. Отметим, что проезд по платной дороге по транспондеру происходит без остановки — в этом и заключается смысл наличия устройства для бесконтактной оплаты: не тратить время на расчёты с оператором.
Водителю перед пунктом взимания платы нужно лишь притормозить, снизив снизить скорость до 30 километров в час, и перестроиться на полосу для авто с транспондером.
Сбила шлагбаум на платной дороге и уехала с места ДТП
Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.2.
Оставление водителем в нарушение дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.При совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.