Озеро и его обитатели 3 класс — презентация к уроку Окружающий мир

Интерактивная доска. Конспект и презентация к уроку Окружающий мир. Экосистема озера. 3 класс
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
prezentaciya_okruzhayushchiy_mir._3_klass._ekosistema_ozera.pptx2.66 МБ
urok_okruzhayushchiy_mir._3_klass._ekosistema_ozera.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

(Озеро и его обитатели)

Учитель начальных классов

гимназии №205 Санкт-Петербурга

– дать первичное понятие экосистемы озера, взаимосвязи живой и неживой природы;

– познакомить учащихся с животным и растительным миром озер, «их профессиями» в экосистеме;

– осуществить приемственность между начальным и средним звеном. (пропедевтика, эта тема изучается в 6 классе на географии)

– воспитывать бережное отношение к природе;

– расширить кругозор учащихся об окружающем мире;

Учебник. 1 часть страница 44-47

– Презентация к уроку: Окружающий мир. 3 класс. Экосистема озера.ink

– Индивидуальные таблицы для учащихся. (Приложение 1)

– Индивидуальный кроссворд. (Приложение 2)

1. Организационный момент.

– Начнем урок с повторения.

2. Актуализация знаний.

– Какую тему вы изучали на прошлом уроке? (мы разбирали, что такое экосистема).

– Что такое экосистема? (это единство живой и неживой природы, в котором сообщество живой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ). [Слайд 2]

– Давайте уточним составные части любой экосистемы (живая природа – «производители», «потребители», «разрушители»; неживая природа – воздух, вода, почва, горные породы).

Экосистема бывает разнообразна. Экосистема – это широкое понятие. Экосистема не связана с ограниченным участком земной поверхности. Это понятие применимо ко всем системам животных и неживотных компонентов, где происходит внешний и внутренний круговорот веществ и энергии.

Понятие экосистема ввел английский ботаник А. Тенсли в 1935 году, который обозначил этим термином, любую совокупность совместно обитающих организмов и окружающую их среду.

– Сегодня мы с вами изучаем одну из экосистем. А какую – вы угадаете сами.

– Глядятся в него молодые рябинки, цветные свои, примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки, свои перед ним поправляя прически.

И месяц и звезды – в нем все отражается

Как это зеркало называется?

– Тема сегодняшнего урока:

Экосистема озера. [Слайд 3]

– Каждый из вас много знает. Возможно сегодня, вы мне поможете, вести урок, а кто-то из вас сделает открытки. В конце урока вы поделитесь, кто из вас, что нового узнал.

– Перейдем к теме урока. [Слайд 4] (открываются левые шторки)

Что такое озеро?

Взаимосвязь живой и неживой природы (пищевая цепь)

Животные и растения озера.

– Сегодня по этому плану мы работаем.

3. Совместное открытие знаний. Объяснение нового материала.

– Что такое озеро? (природные водоемы со стоячей водой в углублении).

– Мы с вами дадим научное определение понятия озеро. Озеро – это замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении.

– Какие озера вы знаете? (Байкал, Каспийское, Ладожское) [Слайд 5. Открываются левые шторки, по мере ответов учащихся.]

– Озеро в отличие от моря не является частью океана. От реки отличается тем, что вода в нем не течет.

[Слайд 5. Открывается правая верхняя шторка]

Самое глубокое – Байкал, его глубина 1620 м. Озеро Байкал хранит в себе 1/10 часть пресной воды Земли. Это большой наш ресурс.

[Слайд 5. Открывается правая средняя шторка]

Самое большое озеро – Каспийское.

[Слайд 5. Открывается правая нижняя шторка]

Самое бурное озеро – Ладожское.

1/3 части населения Земли испытывает нехватку пресной воды. Реки и озера – главный источник пресной воды. Человек тратит эту воду не рационально. Например, для орошения полей, на производстве при изготовлении бумаги.

В среднем в день городской житель расходует 150 л воды, а сельский житель – 50 л. В основном эта вода тратится бесполезно. Наш бесценный ресурс пресной воды сокращается. Но, правда, замороженная вода находится еще и в виде ледников, но человек пока не научился ее добывать оттуда.

Давайте беречь воду.

– Мы с вами ответили на первый пункт плана.

– Какие вы знаете виды озер? (бессточные и сточные (проточные))

– Бессточное – это озеро, не имеющее выхода вод, из него не вытекают реки и ручьи.

– Сточное – это озеро, имеющее выход вод, из него вытекают реки ручьи.

– Мы с вами ответили на второй пункт плана.

– А кто из вас знает, как возникают озера? («море обмельчало»)

– Существует несколько теорий происхождения озер. [Слайд 10]

По одной из теорий озеро образуется при движении земной коры. Такое происхождение называется тектоническим.

По другой теории озеро образуется в результате таянья ледников. Такое происхождение называется ледниковым. В горах при движении горных пород, образовавшиеся углубления заполняются талыми льдами. Опущение земной поверхности сопровождается потеплением, лед тает. И образуется озеро.

Также существует карстовое и остаточное происхождение озер. Но об этом вы узнаете в 6 классе на уроках географии.

– Мы с вами, ответили на третий пункт плана.

4.Работа по учебнику.

А) Выполнение задания 1 на странице 44.

– Рассмотрите рисунок №1 на стр. 44

– Кто обитает в озере? (водоросли, рачки, карась, щука, раки, беззубка, микробы).

– Проследите, как они взаимосвязаны. [Слайд 11] (работа учащихся с интерактивной доской)

– рачки питаются водорослями

– карась питается рачками

– щука питается карасями

– мертвыми организмами кормятся раки, улитки, беззубки

– остатки перерабатывают микробы)

– Все они соединены зелеными стрелками.

– Что они обозначают? (передачу органических веществ)

– Почему от микробов к водорослям идет коричневая стрелка? (микробы перерабатывают остатки мертвых организмов до минеральных веществ, которые нужны водорослям).

-Происходит взаимосвязь в пищевой цепочке.

Б) Выполнение задания 2, на стр. 46.

-Переверните страницу. Попробуйте самостоятельно подписать на схеме всех обитателей озера, с которыми вы познакомились в первом задании. (учащиеся самостоятельно выполняют работу)

– Теперь объясните, что означают стрелки? (зеленая стрелка-передача органических веществ; коричневая стрелка-передача минеральных веществ)

– Обратите внимание, что от мертвых организмов черная стрелка идет вниз, а не к микробам. Что это значит? («разрушители» не справляются со своей работой, а это значит, что круговорот веществ в озере не полностью замкнут).

– В чем взаимосвязь? (в круговороте веществ).

В) Чтение диалога Лены и Миши на стр. 44.

– Повлияет ли это на экосистему озера?

– Прочитайте диалог Лены и Миши на стр. 44. Они помогут вам найти ответ на ваш вопрос. (чтение учащихся по ролям)

– Что же произойдет с озером, если круговорот не полностью замкнут? (со временем оно превратится в болото). [Слайд 12] (нажать на «Круговорот НЕ полностью замкнут»)

– В чем кроется причина? («разрушители не справляются со своей работой).

– В результате этого, что происходит с органическими веществами? (они перерабатываются и оседают на дне озера)

– Происходит переработка органических веществ в ил. Что является неживой природой.

Физкультминутка: «Бабочка» (сидя за партами)

– Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

– Мы с вами, ответили на четвертый пункт плана.

– Работаем по последнему пункту плана.

– Посмотрите на доску, здесь изображены обитатели озер. Кого вы узнали?

– Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто еще обитает в озере. [Слайд 13]

(чтение загадок учащимися)

– К сегодняшнему уроку некоторые ребята подготовили сообщения. Давайте узнаем о ком?

Перечисленные здесь некоторые животные и растения занесены в красную книгу. Мы с вами должны бережно относиться к природе, чтобы она радовала нас. [Слайд 14]

4) Первичное закрепление. Обучение самостоятельного применения знаний.

А) – Выполните задание 4, на стр. 47.

– В задании 4 авторы задают вопросы для любознательных. Прочитайте их и попробуйте ответить.

(учащиеся дописывают ответы в учебник)

– Зачем рыбаки сверлят зимой дырки во льду? (рыба собирается у лунок потому, что им не хватает воздуха)

Б) Выполнение задания на стр. 47.

– Сегодня на уроке вы познакомились с обитателями экосистемы озера. В задании 3 на стр. 47 вам нужно определить «профессии» перечисленных живых организмов. Вам понадобятся цветные карандаши.

(самост. выполн. учащ.)

– Назовите «производителей» (хара, кувшинка, рогоз, камыш, элодея, водоросль).

– Кого вы отнесли к группе «потребителей»? (щука, окунь, циклоп, дафния, карась, плотва, окунь).

– Кто выполняет роль «разрушителей»? (мотыль, рак, беззубка).

В) Работа с таблицей. [Слайд 15] (работа учащихся с интерактивной доской).

– Перед вами таблица. Внесите в нее обитателей экосистемы, с которыми вы познакомились.

– Какую экосистему вы изучили сегодня на уроке? (экосистему озера).

– Перечислите «производителей», с которыми вы познакомились на уроке. (элодея, хара, одноклеточные водоросли, ирис-касатик, камыш, рогоз, кувшинка).

– Назовите «потребителей» озера. (щука, окунь, циклоп, дафнии, карась, плотва, утка, стрекоза, водомерка).

– Кто из «разрушителей» озера вам известен? (мотыль, личинка комаров, улитка, рак, микробы).

– Разгадайте кроссворд. [Слайд 16] (работа учащихся с интерактивной доской).

5) Домашнее задание.

– Читать стр. 44-47

– Кто-нибудь из вас сделал сегодня открытие? Что нового он узнал? С каким чувством вы уйдете с урока?

– Спасибо вам за урок. Я получила удовольствие, общаясь с вами.

Оценки выставляются в течении урока.

– за работу на уроке

– за выполнение задания в учебнике.

  1. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир. Ч. 1 «Обитатели Земли».
  2. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Обитатели Земли») для 3-го класса.
  3. Вахрушев А.А., Родыгина О.А. Методические рекомендации для учителя. Окружающий мир. («Обитатели Земли»). 3-й класс.

Презентация на тему “Водоём и его обитатели”

  • Скачать презентацию (13.63 Мб) 935 загрузок 3.5 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету “Окружающий мир” на тему: “Водоём и его обитатели”, с помощью которой школьники познакомятся с пресными водоемами своего региона, а также узнают какие животные и растения составляют их флору и фауну.

Краткое содержание

  • Работа с учебником
  • Водоемы нашей местности
  • Пресные водоемы
  • Реки
  • Флора и фауна наших водоемов
  • Роль пресных водоемов в жизни животных

Для проведения урока учителем

Содержание

ВОДОЁМ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ

Выполнила: Кузнецова Г.Р. учитель начальных классов МОУ СОШ № 19 ГО Верхняя Тура

Где бы ты ни жил, около твоего города, посёлка, деревни протекает река, и ты бегаешь туда летом купаться. Люди с давних пор строили свои жилища поближе к воде.

Стр. 59 учебника

Какие водоёмы есть в вашей местности?

  • естественные
  • искусственные
  • ручей
  • река
  • пруд
  • канал
  • озеро
  • водохранилище
  • болото
  • В Свердловской области одних только рек около тысячи. Общая их длина – 20.000 км.
  • Во многих местах на реках построены плотины, созданы пруды.
  • Богаты мы и озёрами. Их несколько тысяч.

Издавна жил здесь народ манси. Они и дали название нашей реке. Это самая длинная река в области. Тянется на 1.025 км и выходит за пределы нашей области.

Наш город Верхняя Тура получил своё название, потому что расположился в верховьях этой реки.

  • Какие там растут растения?
  • Какие животные обитают?
  • Что вы можете сказать о поверхности реки?

Она покрыта маленькими зелеными листочками – ряской.

Это крошечное растение, плавающее на поверхности воды. Имеет самые маленькие цветы на земле.

  • На поверхности можно увидеть кувшинку и кубышку.
  • Кувшинку в народе называют белой водяной лилией, она нуждается в охране.
  • Кубышка растет не только в озерах и прудах, но и в реках, ее тоже надо охранять.
  • Корни кубышек и кувшинок находятся на дне водоема, а широкие листья плавают на поверхности.

Какие еще растения вы можете назвать?

  • На берегах водоема растет череда -это лекарственное растение.
  • Противовоспалительное, противоаллергическое средство.

Стрелолист можно узнать по листьям. Они похожи на стрелы с большими широкими наконечниками, в высоту растение достигает одного метра.

Какую роль играют растения в жизни водоёма?

Роль пресных водоемов в жизни различных животных неодинакова.

Для многих из них (пиявки, водные клопы, жуки, рыбы и пр. ) пресные водоемы – это среда обитания, где они живут.

Для других (водоплавающие птицы, некоторые звери) водоемы и побережья – места, в которых они находят обильный корм и надежные убежища.

А некоторые животные (стрекозы, лягушки, тритоны ) используют водоемы в основном как места размножения.

В пресном водоёме совместно обитают разнообразные растения, животные, бактерии.

Все они хорошо приспособлены к условиям жизни в водоёме и связаны между собой пищевыми цепочками.

Водоём –это природное сообщество.

  • О.Н.Федотова.Окружающий мир. 3класс часть 2
  • Юный географ. Свердловск. Средне-уральское книжное издательство.
  • М.П. Никулина. Край родной. Средне-уральское книжное издательство.
  • Н.Пожарицкая. Как живёшь озерёнка?
  • Детская литература.

Презентация – Водные объекты

Текст этой презентации

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
к уроку в 3классе
по курсу « Окружающий мир» авторы: А.А.Плешаков УМК «Школа России» тема «Водные объекты» учителя начальных классов МБОУ «Первомайский центр образования» Изюмовой Людмилы Анатольевны Стаж работы 42лет. В данной школе 29лет.

Цели и задачи:
Узнать: разные виды водоемов, познакомиться с водоемами нашего края; отличия реки и озера; Научиться различать части реки (исток, устье, русло, приток); Развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, анализировать различные явления, делать выводы через практическую работу по ознакомлению с видами водоемов; Воспитывать чувство сотрудничества при выполнении групповых заданий, воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.

Как образуются родники?
родник
земля

Источник минеральной воды

Все обходят это место Здесь земля, как будто тесто, Здесь осока, кочки, мхи, Нет опоры для ноги. Что это такое?
БОЛОТО

В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. Что это за водоём?
РУЧЕЙ

Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе Узкий кончик в роднике, А широкий в море. Угадай, кто Я?
РЕКА

Река – естественный водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле реки
Каждая река имеет свое начало. Ее начало всегда расположено выше, чем окончание. Место, где река берет начало, от которого наблюдается постоянное течение воды в в русле, называется истоком. Истоки бывают разные: болото, озеро, подземные воды, ледник в горах и т.д.

Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьётся. Из него воды не пьётся, Потому, что не вкусна – И горька, и солена.
МОРЕ

А это что за водоём с плавающими льдинами – айсбергами?
ОКЕАН

Меньше, чем море, Больше, чем пруд – Как водоём этот средний зовут?
ОЗЕРО

Молодые берёзки Свои перед ним Поправляют причёски. И месяц, и звёзды – В нём всё отражается… Как это зеркало называется?
ПРУД

Краснодарское водохранилище является самым крупным водохранилищем Северного Кавказа, было образованно в 1973 году и о располагается в старом русле или на левом берегу реки Кубань. После заполнения его водой, оно слилось воедино с Тщикским водохранилищем. Основным предназначением этого крупного водоёма, созданного руками человека, является орошение водой систем на рисовых полях в Республике Адыгея и Краснодарском крае, а также уменьшить паводки и препятствие разрушительным наводнениям.

Физминутка
Мы немного отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд Мы на пляже, Солнце жжёт.
Побежим скорее в реку, Окунёмся, поплывём. Ах, какая благодать! Но и меру надо знать. Побежим скорее в класс Там послушаем рассказ.

Водоёмы бывают естественные и искусственные. Естественные – которые созданы природой. Искусственные – которые создал человек.
Как вы думаете, для чего люди создают искусственные водоёмы?

Естественные водоёмы.
Родник или ключ
Болото
Ручей
Океан
Озеро
Море
Река

Практическая работа с учебником
=

Океан – водный покров земли, окружающий материки и острова. На земле 4 океана. Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый. Море – часть океана, обособленная сушей. Морская вода соленая и непригодна для питья. Озеро – замкнутый в берегах большой естественный водоем. Река – постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока до устья. Ручей.

Водохранилище – искусственный водоём, образованный, как правило, в долине реки водопроводными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве. Пруд – запруженное место, водоём в естественном или выкопанном углублении, а также запруженное место в реке. Для водоснабжения, орошения и разведения рыбы. Канал – искусственное русло, наполненное водой.

Рефлексия
Покажите ваши сигнальные карточки и мы узнаем, понравился ли вам урок.

Озеро и его обитатели 3 класс — презентация к уроку Окружающий мир

  • Добавить комментарий
  • Trackback
  • Лента комментариев

Продолжаем изучать экосистемы. И сегодня на Интернет-урок по окружающему миру мы отправляемся на озеро…

Экосистема — это единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.

Экосистема включает в себя воздух, воду, почву, горные породы и кормильцев, едоков и мусорщиков. Внутри экосистемы проходит круговорот веществ.

А будет ли экоситемой — озеро? Попробуем найти на этот вопрос на нашем Интернет-уроке.

Что мы знаем об озере?

  • Озеро — это скопление воды в природном углублении на суше.
  • Озёра бывают пресные и солёные.
  • Озёра бывают сточные (из них вытекают реки) и бессточные ( из них реки не вытекают).
  • Самое большое пресное озеро — Байкал. Найдите на карте России

Самое большое озеро в мире — Каспийское озеро — море. Найдите на карте России

В Алжире находится природное озеро, наполненное чернилами. В озере нет ни рыб, ни растений, поскольку ядовитые темно-синие чернила пригодны только для того, чтобы ими писать! Ученые пришли к выводу, что все дело в составе воды двух маленьких речек, впадающих в это загадочное озеро. В одной из них содержится просто громадное количество растворенных солей железа, в другой — всевозможные органические соединения. Сливаясь вместе, они образуют… чернила. Местные жители относятся к этому чуду по-разному: одни считают его дьявольским наваждением; другие, наоборот, извлекают из него пользу.

Кто обитает в озере?

Жизнь животных и растительности в озере во многом зависит от наличия в нем пищи. Жители озера живут в два этажа. «Верхний этаж» составляют мелкие организм, которые плавают в толще воды и переносятся течениями. Их называют планктон. К нему относят мелкие одноклеточные растения (водоросли) и животные.

На дне растут более крупные растения, например, элодея.

Вблизи берегов видны кувшинка, рогоз и камыш.Они растут в воде, но листья и стебли их расположены над водой. Посмотрите внимательно на рогоз. Это растение ошибочно называют «камыш».

рогоз

камыш

кувшинка

Самые мелкие «едоки» — мелкие рачки — дафнии и циклопы, хорошо знакомые любителям аквариума. Их используют в качестве корма для рыб.

Дафнии и циклопы фильтруют (пропускают через себя) воду в поисках мелких водорослей.Один такой рачок, которого видно только через лупу, «обрабатывает» за сутки почти литр воды.

Рачками питаются многие рыбы, например, карась и плотва.

Этими рыбами, в свою очередь, лакомятся хищные рыбы — щука

На дне водоёмов живут различные разрушители, которые кормятся остатками умерших организмов. К ним относятся многочисленные микробы, а также известные раки и мотыль.

Мотыль — это личинка комара.

Да. А вы знаете, что комары рождаются в воде?…

Возле озера много стрекоз…

Иногда озеро зарастает и превращается в болото. Почему это случается?

Озёра располагаются в углублениях суши. Вода стекает в котловины и остаётся там. Ручьи и реки, впадающие в озёра, несут множество песчинок, мелких частиц почвы с остатками организмов, погибших на суши. В озёрах течения нет, поэтому все твёрдые частицы, попадающие туда оседают на дно и заполняют озёрную котловину. Частицы смешиваются, образуют ил.

В результате разрушители должны выполнять двойную работу. Они должны перерабатывать не только отходы озёрной экосистемы, но и всё, что туда попадает из суши. С этой сложной работой они обычно не справляются. Тогда отходы накапливаются в виде ила. Озеро зарастает и со временем превращается в болото.

Презентация к уроку окружающего мира по теме «Луг и его обитатели» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Павлова Ольга Ильинична МБОУ «Гимназия №29» г.о. Нальчик

Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. Луг — участок земной суши, занятый многолетней травянистой растительностью. Обычно на лугах очень плодородные почвы. С мёдом сладким пчёлки, Песня перепёлки. Мяты аромат, Лета нежный взгляд И до белых мух С дудочкой пастух.

шмель божья коровка бабочка пчела кузнечик жук гусеница стрекоза

ящерица жаба змея

луговой лунь луговой чекан ТИРКУШКА ЛУГОВАЯ ОВСЯНКА перепел ЧЕЧЕВИЦА

хомяк полёвка крот луговая собачка

На лугу растёт ромашка, Лютик едкий, клевер – кашка! Что ещё? Гвоздика. Смолка, Колокольчик, хвощ – как ёлка. А ещё? Кошачьи лапки, Одуванчиковы шапки, Подорожник, васильки, Грамофончики – вьюнки, Ещё много разных травок, У тропинок, у канавок, И красивых, и пушистых, Разноцветных и душистых!

колокольчик одуванчик василёк мак нивняк купальница

мятлик тимофеевка ежа сборная мышиный горошек клевер

Люди открыли для себя целебные свойства трав еще во времена охоты и собирательства, в средние века врачеватели продолжали использовать лечебные дары”

Применяют как дезинфицирующее и обезболивающее средство. Отвар из листьев используют в качестве отхаркивающего средства.

В народной медицине используют как кровоостанавливающее средство, при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, обладает противовоспалительны- ми свойствами.

Настой цветочных корзинок ромашки оказывает противовоспалительное, кровоостанавливающее, болеутоляющее, желчегонное действие.

В народной медицине цикорий применяют при болезнях печени, селезенки, почек. Отвары из корней цикория усиливают аппетит, улучшают пищеварение, успокаивают нервную систему, помогают работе сердца. Цикорий обладает общеукрепляющими свойствами. Корень цикория используют как заменитель кофе.

Мяту перечную используют как средство, улучшающее кровообращение в сосудах мозга и сердца, при болях в желудочно-кишечном тракте.

Применяется в качестве успокаивающего средства и при заболеваниях сердца.

Настой травы применяются для возбуждения аппетита и для улучшения пищеварения

В народной медицине настой календулы используют при заболеваниях печени и желчного пузыря. Наружно применяют для лечения ожогов, смазывания ран, прыщей, царапин, порезов.

полёвка змея коршун душистый колосок ястреб гусеница тиркушка жук жужелица ящерица червь дождевой трава Растительные остатки

Луга используют для сенокошения, для выпаса скота, разведения пчёл, сбора лекарственных трав, спорта и отдыха

Остановись. Не ловите птиц, бабочек, других насекомых! Не рвите охапками цветы Не затаптывайте растения и насекомых Не поджигайте траву

тетерев Кавказский канюк гадюка Кавказская крот Кавказский

цикламен кавказский фиалка альпийская василёк Талиева рододендрон колокольчик безенгийский мак Лизы

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз “Скачать материал”.

  • Начальные классы

Презентация”Луг и его обитатели” подготовлена к уроку окружающего мира в 3 классе.

Слайд 2. Что такое луг?

Слайд 3. Где встречаются луга?

Слайд 4. Насекомые луга.

Слайд 5. Пресмыкающиеся, которых можем встретиь на лугу.

Слайд 6. Птицы луга.

Слайд 7. Грызуны, обитающие на лугу.

Слайды 8-9. Растения луга.

Слайд 10. Луговые кормовые травы.

Слайды 11-19. Планета лекарственных трав.

Слайд 20. Цепи питания на лугу.

Слайд 21. Луг и человек.

Слайд 22. Правила поведения человека на лугу.

Слайды 23 -25. Красная книга.

Луговые растения Кабардино -Балкарии, занесённые в Красную книгу.

Животные, обитающие в лугах Кабардино – Балкарии, занесённые в Красную книгу.

Презентация к уроку окружающего мира на тему “Экосистема озера”

Цель:

1.Создать условия для формирования первичного представления об озере как экосистеме.

Познакомить с типичными представителями растительного и животного мира озера, их ролью в экосистеме.

2.Формировать навык самостоятельной деятельности и работы в группе.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С. Раутиан «Окружающий мир.Обитатели Земли” Учебник в 2-х частях. Часть 1.-М.: Баласс;

А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С. Раутиан Рабочая тетрадь к учебнику “Окружающий мир”, 3 класс. (Обитатели Земли). – М.: Баласс, 2012.

Презентация «Экосистема озера»

Карта Бологовского района

Сухой корм для аквариумных рыб – дафнии

Мотыль в баночке

Структура урока.

1. Организационный момент.

3. Постановка проблемы.

4. Поиск решения проблемы.

7.Самостоятельное применение знаний.

8. Домашнее задание.

Литература.

1.А.А. Вахрушев, О.А. Родыгина. Окружающий мир («Обитатели земли») Методические рекомендации для учителя; -М.: Баласс, 2011г.

2. Г. Хрусталик. «Озёра твои…». В Волочек, издательство «Истоки», 2014 г.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира на тему “Экосистема озера” »

Экосистема – единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.

Озеро – замкнутый в берегах большой естественный водоём

  • Почему озеро превращается в болото?

  • Спасибо за внимание.
  • Спасибо за внимание.
  • Спасибо за внимание.
  • Спасибо за внимание.

Читайте также:  Глаза паука: сложные или простые, их строение, фото
Ссылка на основную публикацию