выбор краски — logbook Lada 2106 Брызги шампанского 1988 on DRIVE2

Брызги шампанского

Брызги шампанского

Может быть, различия только кажутся незначительными? Может быть. Однако при первом (втором, третьем. ) рассмотрении мелкие приметы Mazda почти растворяются в образе Maverick, c которым мы недавно свели подробное знакомство.

Выудить подробности так же непросто, как и сложить в единое целое набор крупных элементов. Смотришь в упор, на рестайлинговый передок Tribute, в кристальны очи светотехники, подмечаешь хром-накладку и бляху эмблемы в новом фирменном стиле, увесистый, расширенный по углам бампер, облицовку и зеркала в цвет кузова. Новизна местами излишне «зыбкая», с определенных ракурсов — интересная. Но отходишь назад. И все равно видишь Maverick в азиатской маске, слишком явно проступают формы его тела.

Другое дело волнующий цвет из расширенной гаммы. Светло-бежевое «шампанское»! В скромной палитре Maverick ничего подобного нет. Ford, в принципе, весь такой. увесисто-умеренный, в сравнении с Tribute даже слишком правильный. Поставь машины рядом, у Mazda все шансы первой зацепить взгляд — ее дизайн более «легковой».

Молодежь, что ли, привлекают? Отнюдь, по статистике роман с Tribute заводят люди за сорок, семейные. И то верно — в салоне ничего молодежного нет, просто, и внутри Tribute наряднее, чем Maverick. Украшательство Ford таковым и выглядит — «зачем-то-белые» приборы в черном салоне напоминают удивленные белки негра. Шкалы приборов Tribute — на темном фоне и лучше читаются, а вот доработанная консоль светлая, посеребренная. Поиски с лупой дают еще несколько «важных» сравнительных результатов: у Mazda впереди под потолком не один, а два очечника, зато нет подсветки; кнопка аварийки отнесена дальше от водителя; ручки управления системой вентиляции чуть другие (увы, неудобный алгоритм управления интенсивностью обдува и одновременно рециркуляцией не изменился). Несколько иной руль. Повторимся, все эти детальки, что брызги шампанского: не заостришь внимание — высохнут на глазах.

Идентичен и комплекс основных технических обновлений. Улучшения по части шумоизоляции и безопасности, новый двигатель 2.3 вместо 2.0, упрощенная система полного привода с переменным распределением момента. Продолжаем ползать с лупой. Японское название? Но сборка не японская. Редкий вид? В плане численности сервисов это, скорее, не в пользу Mazda. Тогда откроем списки комплектаций. По сочетанию агрегатов все то же — 2.3 с МКП или V6 3.0 с АКП. Но у Maverick два варианта оснащения, а у Tribute — шесть. Они разнятся наличием-отсутствием люка и кожаного салона: есть-нет, есть-нет, есть.

Есть, вот оно! Mazda Tribute оказалась ДЕШЕВЛЕ! Ее продают за доллары, а «близнеца» — за евро, и пересчет базовых версий в рубли на момент подготовки материала дал разницу около 106 750! Пожалуй, значительный аргумент. А теперь представим, что у нас аллергия на евро, полностью переключимся с Maverick на обновленный Tribute V6 3.0 (203 л.с.) с АКП за $36 300 и, отбросив лупу, уже поедем, наконец, куда-нибудь! За шампанским, например.

Итак, позвольте представить — Mazda Tribute, паркетник с американо-европейским или евро-американским (но не японским!) убранством вместительного салона и разнообразными «комфортами». Кондиционер, круиз-контроль, CD-ресивер с mp3, полный электропакет, подогрев передних сидений. Кожа — есть, люка — нет. Вообще здесь больше «есть», чем «нет». Чего нам с коллегой не хватает, так это: а) электрорегулировки наклона спинки или более удобного рычага, б) длины подушек сидений, в) регулировки руля по вылету. Колоритная «кочерга» переключения передач исчезла, рычаг КП перенесли на тоннель, так привычнее. А удобные «американизмы» оставлены: все эти розетки, подстаканники, вместительный бокс-подлокотник.

Ехать комфортно, уютно, проблем с обзором нет. Тихо — двигатель почти не слышен до 4000 об/мин. На ходу уже не вычленить какого-либо явного акцента, после доработки ходовой (переднего стабилизатора, амортизаторов) и трансмиссии (качества переключений АКП) Tribute движется усредненно и добротно.

Мотор не слишком усердствует на низких оборотах, но затем искренне впрягается и ровно ускоряет, а коробка переключается без рывков, с незначительными паузами (значительная наступает при кик-дауне). С тормозами все просто и понятно. Взаимосвязь руля и передних колес подразумевает некоторую степень свободы, однако Tribute стойко держит курс даже на плоховатой дороге и не страдает неприятной раскачкой.

Добродушная, сбалансированная машина. Шампанское не вспенивается до тех пор, пока дорога из плоховатой не превращается в плохую. Мы только что перемахнули трамвайные пути, однако мелкие постоянные сотрясения на снежных бугорках и асфальтовых изъянах воспринимаем ближе к сердцу. Коллега вынужден сердобольно сбросить скорость: руль начал подергиваться, под кузовом приглушенно зазвучала ходовая, а ухабы вспугнули по салону несколько пластиковых «сверчков».

При этом ошибаются те, кто подозревает Tribute в бессилии перед бездорожьем. Ну да, за передний бампер опасаешься, слишком низко нависают рычаги задней подвески, запаска тоже укреплена сзади под днищем, а принудительно зафиксировать пропорцию момента обновленная трансмиссия уже не позволяет. Однако вряд ли она поглупела, не так ли? Мы решили прокатиться и по заснеженным проселкам. Какой смысл покупать шампанское, если с ним не добраться до загородного дома?

Шины, надо заметить, нам достались. летние! До сих пор их сцепные свойства не беспокоили, ABS не зачирикала ни разу, да мы и не усердствовали в городе. Но стоило активно пойти в наступление на снег, шины превратились в «лакмусовые». Будь резина зимней, Tribute, вероятнее всего, не выказал крайностей поведения. Автомобиль стал инертным, рулевого теперь слушался совсем неохотно. Сброс газа с интенсивным вращением руля, вот тогда Mazda приторма-а-аживает и повора-а-ачивает. Другая крайность — резкий перенос момента на задние колеса при пробуксовке передних. Даже если газуешь без рывков, жди заноса. Мы в состоянии его поправить, однако когда именно пойдет в сторону задняя ось, угадывали через раз.

Вряд ли на зимней резине нам удалось бы так славно пообщаться с V6 3.0! Двигатель и сыграл решающую роль: молодецки тянул Tribute в глубоком снегу, а запас еще чувствовался. «Переобуть» колеса по сезону, и автомобиль довезет до загородного дома без ущерба шампанскому. Не более. Его система полного привода предназначена, прежде всего, для большей уверенности на дорогах с более-менее твердым покрытием. Собственно, Maverick в этом плане ничем не отличается.

Так чем все-таки отличается от него Mazda Tribute? Честно-честно? Выразительностью дизайна, соотношением евро к доллару, способностью казаться «не-таким-как-у-других» автомобилем. И «шампанским», естественно! Остальное — на ваш взгляд, можно без лупы да и. без сравнения с Ford Maverick.

Фото Павла Седельникова и Павла КОСОЛАПОВА

Автомобиль предоставлен официальным дилером «Mazda CX-9/»> Mazda CX-9/”>Mazda CX-9nbsp;Кунцево» (Москва)

Цвета окраски кузова Ваз 2106 и других моделей

Цвета окраски кузова Ваз 2106 и других моделей насчитывают более сотни различных оттенков. Ими тщательно интересуются владельцы отечественных вазовских машин, намерившие покрасить их своими руками. Таким образом, предоставляется возможность сэкономить значительную сумму денег, а автомобиль, получивший тюнинг детали, выкрашенные в тот же цвет, что и кузов, смотреться будет, как новая и стильная иномарка. Только вот цвет окраски кузова на Вазе подобрать нелегко, если не знать, как они называются, под каким кодом значатся и где указаны. Обо всем этом будет подробно рассказано в статье.

Как определить точный окрас

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Итак, узнать точный окрас своего «железного коня» — первоочередная задача, которую приходится решать прежде начала покрасочных работ. Чтобы определить цвет, надо воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Посмотреть, какой цвет указан в техпаспорте автомобиля. Как правило, на лицевой части документа написаны не только технические данные модели, но и значится ее окрас;

  • Посмотреть в гарантийном талоне. Как правило, это касается сравнительно новых вазовских моделей;
  • Посмотреть на кузов. Как правило, на крышке багажного отсека или на бардачке указана бывает вся нужная информация.

Существует еще несколько способов определения нужного цвета. Некоторые обращаются за помощью даже к профессиональным колористам, если найти данные по цвету не удается. Другие пытаются сделать это самостоятельно, используя таблицу кодов и окраски.

Вазовские модели и их цвета

Автомобили Ваз, явившие себя миру благодаря решению ЦК КПСС о строительстве нового крупного автозавода в Тольятти, вначале полностью копировали модели итальянского концерна Фиат. Некоторые машины даже были построены итальянскими специалистами с использованием их же технологий.

«Шестерка»

Одна из лучших моделей вазовского концерна под названием «шестерка» и сегодня резво бегает по дорогам нашей страны. Прошло уже почти 40 лет, как этот автомобиль впервые вышел с конвейера, но он все еще пользуется немалой популярностью среди автомобилистов стран бывшего СНГ, и хорошо продается.

Прежде, чем перейти к описыванию окраса этого автомобиля, напомним, что «шестерка» представляет собой 5-местный заднеприводный седан. За всю историю, которая продолжалась до 2002 года, было выпущено около 4 млн штук этого легендарного автокара.

«Шестерка» имела немало модификаций. Их было десять. В одно время выпускали даже пикап Ваз 2106 и «шестерку» с правым рулем для стран с левосторонним автодвижением.

Наименование окрасаКодДополнительно
Баклажан107Темно-фиолетовый цвет.
Аметист145Серебристо-фиолетовый металлик.
Примула210Светло-желтый цвет.
Капучино212Светло-серо-бежевый цвет.
Сафари215Светло-бежевый цвет.
Золотисто-бежевый109Золотисто-бежевый металлик.
Успех123Оранжевый.
Черешня162Темно-алый.
Гранат180Темно-бордовый.
Пламя193Темно-красный (из новых цветов).
Белый201Белый.
Снежно-белый202Ярко-белый.
Альпийский205Белый металлик.
Сити231Золотисто-коричневый (из новых цветов).
Серо-белый233Серо-белый.
Медовый234Желто-золотой металлик.
Бежевый235Бежевый.
Серо-бежевый236Серо-бежевый.
Антилопа277Серебристо-бежевый.
Кашемир283Темно-коричневый.
Джем285Желто-коричневый металлик.
Южный крест290Серо-бежевый металлик.
Сливочно-белый295Сливочно-белый.
Серебристая ива301Серебристо-зеленовато-серый металлик.
Бергамот302Серебристо-зеленый металлик.
Агава303Зеленый металлик (из новых цветов).
Наутилус304Темно-зеленый.
Аспарагус305Серебристо-светло-желтый металлик.
Гравилат306Оливковый.
Зеленый сад307Темно-зеленый.
Осока308Зелено-голубой металлик.
Валюта310Серо-зеленый металлик.
Игуана311Серебристо-ярко-зеленый металлик.
Зеленый чай312Зеленый (из новых цветов).
Водолей313Серо-зеленый металлик.
Меридиан317Зеленый.
Дюшес321Серебристо-молочно-зеленый металлик.
Мулен-Руж458Ярко-фиолетовый.
Атлантика440Темно-синий.
Мурена377Сине-зеленый.
Балтика420Сине-зеленый.

«Девятка»

Переднеприводный вазовский 5-дверный хэтчбек, разработанный на ВАЗ, где он и выпускался подряд 17 лет. В данное время собирается, как известно, в Украине, но уже с другим силовым агрегатом. Интересная особенность Ваз 2109: при сложении задних сидений этот хэтчбек на удивление просто превращается в грузопассажирскую модель, эдакое подобие полноценного универсала.

Цветовая гамма «девятки» отличалась куда более изящными образцами, чем окрасы Ваз 2106. Известный всем профессиональным колористам чудный оттенок краски под названием Рапсодия, подчеркивал бодрый вид и молодецкую стать автомобиля. «Девятку» обожала молодежь, она ассоциировалась с будущими революционными изменениями в укладе жизни, про нее слагали песни, и писали стихи.

Читайте также:  Взаимоотношения божьей коровки и тли

Сегодня «девятка» встречается очень часто. Но в большинстве своем, подержанные образцы былой красоты экстерьера не являют. Почти все навесные кузовные детали б/у «девяток» несут следы краски, явно нанесенной не в заводских условиях, а очаги коррозии видны невооруженным глазом.

Только заботливые хозяева сумели продержать автомобиль до этих дней безупречно. Этим они обязаны, конечно же, своевременному уходу за ЛКП.

Подбор цвета для «девятки» имеет очень большое значение. Если нужно будет заменить кузовную деталь под цвет кузова, таблица поможет легко найти требуемый окрас.

Наименование окрасаКодДополнительно
Триумф100Серебристо-красный металлик.
Франкония105Темно-вишнево-малиновый окрас.
Коралл116Серебристый темно-красный цвет.
Кармен118Красный.
Мальборо121Красный металлик.
Майя120Серебристый темно-бордовый цвет.
Вишневый сад132Серебристо-красный с темным отливом.
Паприка152Серебристо-красно-оранжевый.
Торнадо170Красный.
Золотая нива245Золотой металлик.
Мираж280Серебристо-желто-зеленый металлик.
Опатия286Серебристо-оранжевый металлик.
Ниагара383Серебристо-серо-голубоватый металлик.
Рапсодия448Серебристо-синий металлик с ярким отливом.
Изумруд385Серебристо-зеленый металлик.
Чароит408Серебристо-фиолетовый с темным отливом цвет.
Бриз480Зелено-голубой.
Виктория129Серебристо-красный с ярким отливом.
Магия133Серебристый с темным отливом.
Приз276Серебристо-бежевый.
Серебристая ива301Зеленый со светлым отливом.
Амулет371Зеленый с темным отливом.
Папирус387Зелено-серый с серебристым отливом.
Опал419Голубой с серебристым отливом.
Нептун628Серо-синий с темным отливом.

«Десятка» и Ваз 2111

Десятая и одиннадцатая модели Ваз пришли на смену так называемым «спутниковым» версиям Тольяттинского завода. Сегодня встречаются довольно часто, неплохо покупаются, сохранились и подержанные варианты в очень хорошем состоянии.

Каждый цвет десятой модели и Ваз 2111 имеет уникальный код, отличается индивидуальными отливами.

Наименование окрасаКодДополнительно
Дефиле150Золотисто-красно-коричневый металлик.
Белый202Белый с ярким отливом.
Айсберг204Белый 2-слойный.
Миндаль217Бежево-розовый.
Жемчуг230Молочно-белый металлик с серебристым отливом.
Звездная пыль257Бежево-сиреневый металлик.
Нефертити270Бежевый с серебристым отливом металлик.
Кристалл281Желтый с серебристым отливом металлик.
Золотой лист331Золотисто-зеленый с темным отливом металлик.
Золото инков347Зеленый с темным серебристым отливом.
Сочи360Серо-сине-зеленый металлик.
Гейзер423Зелено-голубой со светлым отливом.

Нива 2121

Автомобиль полностью оригинальной, чисто вазовской конструкции. Родилась машина давно, но как говорится, на одном чистом дыхании. Зато сегодня, это самый популярный внедорожник, эксплуатируемый в городе и за его пределами.

Цветовая гамма автомобиля заслуживает особого внимания. Здесь тоже нашли место уникальные расцветки со своим индивидуальным номерным знаком.

Наименование окрасаКодДополнительно
Карма114Фиолетовый с темным отливом.
Яшма140Вишневый с темным отливом.
Несси368Зеленый с темным отливом.
Лаванда675Коричневый с серебристым отливом.
Феерия1115Красный с ярким отливом металлик.
Олимпия1121Синий с ярким отливом металлик.
Аустер1158Серо-коричневый цвет металлик.
Золотая звезда1901Бежево-золотистый металлик.
Снежно-белый202Белый с ярким отливом.
Атлантика440Синий с темным отливом.

Отметим, что в таблицах приведены не все цвета, а самые «ходовые», популярные из них. На самом же деле уникальных окрасов вазовских моделей с необыкновенными отливами гораздо больше.

Особенности красок

Восстановление ЛКП или подбор кузовной детали в цвет кузова – это распространенные виды ремонта кузова вазовских моделей. И хорошее качество покраски является первоочередным залогом красивого и здорового автомобиля.

Тщательно, чуть ли не скрупулезно обращает внимание на состояние автомобильной краски тот владелец, который до конца понимает, что все это значит. Вот лишь несколько свойств ЛКП, определяемых химическим составом краски:

  • Отвердевание или время, за которое краска может сохнуть;
  • Определенный цвет с индивидуальным, присущим только ему оттенком;
  • Глянец: его наличие или отсутствие;
  • Вязкость;
  • Температура, которую нужно соблюдать в процессе сушки;
  • Адгезия и многое другое.

Время сушки – это обязательный промежуток времени, нужный для того чтобы из слоя краски вышел весь растворитель, а поверхность приобрела хоть какую-то твердость. Этот показатель называется также временем полимеризации. Если краска долго сушится, то в этом нет ничего плохого, только в одном случае: если сушка проводится в хорошо закрытом гараже, герметично закрытым со всех сторон (что-то похожее на сушильную камеру).

В принципе, обеспечить вышеописанные условия требуется для любой краски, но продолжительность поддержания режима может разниться. Так, если краска основана на алкидной эмали, время ее сушки будет намного короче.

Примечание. Однако, это имеет свой недостаток: быстрое высыхание способствует образованию тонкого слоя пленки на поверхности, препятствующего полноценной сушке состава под ним. Другими словами, такая краска только на вид сухая, а изнутри не обладает достаточной твердостью.

Напротив, акриловые эмали (АкЭ) смотрятся гораздо лучше. Они высыхают, правда, дольше алкидных (АлЭ), зато дают нужную твердость.

Существует еще одно понятие краски, применимое чаще в автомобильном мире. Речь идет о способности краски отдавать глянцем. Ясно, что матовая краска смотреться будет на автомобиле не очень, хотя тут может иметь большое значение как раз цвет, да и матовые краски нередко покрывают сверху лаком.

Примечание. Большей частью матовыми свойствами обладают алкидные эмали. Акриловые, напротив, обладают блестящим внешним видом.

Максимально расширить диапазон цветовой гаммы позволяет в первую очередь химический состав краски. И нередко, дизайнерами используются меламиноалкидные эмали (МАлЭ), дающие под разным углом переливающиеся цвета, смотрящиеся очень красиво. Только вот нанесение этих красок – процесс довольно сложный и требует знания специфики, умения наносить несколько слоев и т. д.

В свою очередь, от вязкости краски зависит тоже немало. Так, если краска не будет соответствовать по этому показателю, слой краски на машине будет отливать большими каплями, что смотрится крайне некрасиво и является браком. Напротив, МАлЭ и АлЭ обладают малой вязкостью (жидкие) и позволяют получить нужный вид.

Свойство под названием адгезия позволяет прочно сцеплять атомы краски и металла кузова. Все автомобильные эмали, будь это алкидная, меламиноалкидная или акриловая, обладают практически равной адгезией. Только у акриловой эта способность немного больше.

Не меньшее значение имеет и температура высыхания. Так, известно о том, что самой высокой температурой высыхания обладает МАлЭ. В данном случае отметка достигает 150 градусов. Это существенно ограничивает ее применение в гаражных условиях, где обеспечить такой градус негде и нечем.

Видео о том, как подготовить кузовную деталь перед покраской

Таким образом, цветовые окрасы кузовов вазовских моделей можно легко выбрать из вышеприведенных таблиц, а затем купить нужную деталь и заменить ее. Если у владельца имеется достаточный опыт в покрасочных работах, то ему не составит труда окрасить потускневший кузовной элемент в нужный цвет. Пошаговые инструкции в наших статьях, фото и видео окажут в этом случае только пользу.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Примула, Снежная королева и Арахис: вспоминаем краски и цвета советских автомобилей

Несмотря на относительно небольшой ассортимент автомобилей в СССР, цветовая гамма машин Страны Советов время от времени удивляла не только необычностью оттенков, но и типом краски! В нашем сегодняшнем обзоре – не только рядовые эмали, но и эффектные “металлики”, которыми окрашивали Лады и Москвичи.

Начало

П ервые советские легковушки довоенных лет по цветовой гамме соответствовали концепции великого автопромышленника начала прошлого века Генри Форда: как знаменитый “черный воронок”, так и менее зловещие по назначению «эмки» ГАЗ-М1 за редким исключением окрашивались в черный цвет. Да и правительственные ЗИСы, разумеется, были выкрашены аналогично.”Номенклатурно-официальный” колер смотрелся вполне уместно, но редкий еще дорожный поток от этого смотрелся довольно уныло и однообразно. Изредка попадались «эмки» с тёмно-зелёным или светло-серым кузовом, а более ярких «пятен на колёсах» до сороковых годов в СССР практически не встречалось.

Черный цвет кузова для ГАЗ-А и «эмки» был предусмотрен, что называется, «по умолчанию»

И лишь только после того, как закончилась Вторая мировая война, дорожный поток в советских городах запестрел невиданными доселе красками, ведь на улицах появилась “Победа” . В отличие от предшественницы, новую модель красили в разные цвета — несколько оттенков бежевого и зелёного, кофейный, синий, серый.

Предсерийные Победы были даже двухцветными с разделением по поясной линии

Самыми необычными были автомобили, окрашенные в бирюзовый и фисташковый цвет, причем это было не торговое наименование оттенка, а официальное обозначение в “Стандартах на отделку кузовов автомобилей Победа”, утверждённое министром автомобильной промышленности СССР. А вот черных Побед просто не было: этот “официально-номенклатурный” цвет кузова стал прерогативой более престижных автомобилей — ЗИС-110 и ГАЗ-12 ЗИМ.

Цветовая гамма «Победы» была куда разнообразнее, чем у довоенных машин

«Правительственные» автомобили красили нитроэмалями в семь (!) слоёв с промежуточной полировкой каждого из них. Кроме традиционного черного цвета, хоть и редко, но встречались машины, окрашенные в серый цвет, а на экспорт даже отправляли машины с двухцветным кузовом! Однако для большинства граждан СССР ЗИМ ассоциировался с мрачно-черным окрасом.

В большинстве своем ЗИМы были, разумеется, черными…

…хотя встречались и вот такие яркие и двухцветные варианты окраски!

“Народный” Москвич-400-420, как и его модернизированный вариант 401-420, по цветовой гамме не сильно отличался от Победы — все те же мягкие пастельные оттенки, характерные для европейских автомобилей сороковых годов. Тёмно-серый, тёмно-бежевый и сине-зелёный – вот, пожалуй, и вся «палитра», из которой обычно можно было условно выбирать «свой» цвет кузова при покупке Москвича.

«Четырёхсотый» Москвич также не блистал яркостью цветовой гаммы

Все цвета радуги

Всё изменилось с началом выпуска ГАЗ-М21. Несмотря на то, что большинство новеньких Волг, мелькавших по улицам, было окрашено в однотонный цвет кузова (причём довольно спокойный — серый, бежевый, белый и так далее), разработанная на ГАЗе цветовая гамма предполагала не только большое разнообразие ярких оттенков, но и двухцветную окраску, доступную за дополнительную плату.

«Двадцать первая» получила комбинированный окрас еще на стадии ранних прототипов!

Двухцветными были автомобили всех трёх серий

Предлагалось четыре варианта разделения поверхностей по цвету: например, крыша одного цвета, а низ другого, или крыша с выштамповкой одного цвета, а остальные детали — другого. Двенадцать комбинаций цветов при этом обеспечивали полную уникальность — шансы встретить вторую такую же “двухцветную” машину в потоке были невелики. Особенно если учесть, что на протяжении 14 лет конвейерной жизни “двадцать первой” для окраски кузова ГАЗ-21 использовалось свыше 160 артикулов (!) цветов, причём от партии до партии оттенки могли заметно отличаться. Это объяснялось несовершенством технологий на производстве автомобильных эмалей, из-за чего на завод поступали краски со значительными расхождениями по оттенку от эталонного номинала. Именно поэтому на ГАЗе были вынуждены вводить новые артикулы. Поэтому один и тот же тон в зависимости от года выпуска и даже партии автомобилей мог заметно отличаться по оттенку, из-за чего само понятие “цвет кузова” для ГАЗ-21 было довольно расплывчатым и условным.

Двухцветная окраска, как и стилистика кузова ГАЗ-21, навевала ассоциации с американскими автомобилями тех лет. И, надо признать, яркие оттенки и многоцветность на Волге смотрелись весьма уместно — не хуже, чем на седанах Ford и Chevrolet тех лет.

И схема окраски, и многие цвета Волги словно позаимствованы у этих американских машин пятидесятых годов. Или не словно…

Читайте также:  Лядвенец рогатый фото Лядвенец рогатый технология возделывания

В отличие от Победы, ГАЗ-21 красили и в чёрный цвет – как нетрудно догадаться, такие Волги обслуживали чиновников и партийную номенклатуру, а «частникам» они доставались в исключительных случаях.

«Чёрная Волга» — это привычное советским гражданам словосочетание появилось еще при ГАЗ-21

Так, на ГАЗ-21 черного цвета ездил советский лётчик-космонавт Юрий Гагарин. Интересно, что “гагаринская” Волга при стандартном для “номенклатурных” автомобилей однотонном черном кузове отличалась от остальных машин светло-голубой отделкой салона — необычное сочетание для “двадцать первой”, надо признать. Двухцветная окраска кузова была доступна и для новых моделей МЗМА (402/403). По крайней мере, на экспортных Москвичах встречались контрастные сочетания верхней части кузова и боковин (ниже молдингов).

Двухцветные Москвичи выглядели эффектно и на страницах брошюр «Автоэкспорта»…

…и на улицах европейских городов!

Какие Москвич и Волга могли экспонироваться на выставках за рубежом? Правильно, только двухцветные!

Предсерийный Москвич-408 также получил двухцветную окраску. Но серийные «четыреста восьмые» стали однотонными

Двухцветным был даже предсерийный «горбатый» Запорожец!

Большинство советских автомобилей тех лет красили эмалями ярославского завода “Победа рабочих”, причем постепенно нитроэмали были вытеснены более современными и стойкими к внешним воздействиям синтетическими меламиноалкидными красками (МЛ). Такую эмаль с отвердителем сушили при температуре от 80 до 130 градусов. Правда, правительственные лимузины тех лет по-прежнему окрашивались нитроэмалями (вручную!) в несколько заходов с промежуточной сушкой и полировкой отдельных слоёв!

Загадочный металлик

“Обрусевший” Fiat 124 под названием ВАЗ-2101 вышел на дороги большой страны в 1970 году.

Fiat 124 (слева) и наша «единичка» имели общую цветовую гамму

Первые тысячи “копеек” цветовым разнообразием не блистали, поскольку палитра красок состояла из серо-белого (заводской код 233), вишнёвого (181), зелёного (386), синего (483) и палевого (583).

Ранние «копейки» красили в спокойные, приглушенные цвета

Чуть позже к ним прибавились светло-голубой, светло-дымчатый, желтый и несколько оттенков красного. Ну а более-менее разнообразная гамма цветов и оттенков на тольяттинских автомобилях появилась в середине семидесятых годов, причем какого-то “эксклюзивного” цвета для той или иной модели не существовало.

Таблица цветов Жигулей семейства 2101 (2101, 2102, 21011, 21013), выпускавшегося с 1970 по 1987 гг.

То есть, в один и тот же период в ярко-желтый цвет красили не только “единичку”, но и ВАЗ-2103 , Ниву и другие выпускавшиеся на тот момент модели.

В один и тот же цвет красили разные модели ВАЗ, причем смотрелась эмаль на машинах по-разному

Впоследствии это же правило “единого цвета для всех моделей” за редким исключением сохранится и для более новых Жигулей. Интересно, что вазовские малолитражки (как, впрочем, и товарные Москвичи, сделанные на двух автозаводах в Москве и Ижевске) в чёрный цвет не красили никогда — точнее, вплоть до конца восьмидесятых годов. В престижный, но непрактичный колер горьковских “персоналок” красили только Волги, Чайки и лимузины ЗИЛ.

«Персоналка застоя» (и после него) была, разумеется, черного цвета. В частные руки такие машины не попадали, за редким исключением

«Двадцать четвёрка» встречалась в разных цветах – в том числе и в ярких. Однако большое количество машин было окрашено в «стандартный» белый или серый тон

Для ГАЗ-3102 было предусмотрено даже меньшее количество цветов, чем было у предыдущих Волг. Большинство же машин этой модели было черного и белого цвета

«Копейку» красили в тёмные цвета – синий и зелёный. Но чёрных Жигулей этой модели с завода не было!

В середине семидесятых годов этот тёмно-синий цвет «трёшки» называли «дипломат»

Чёрный Москвич? Главный конструктор завода А.Ф. Андронов считал, что именно он лучше всего проявляет нюансы дизайна опытных образцов. Позднее этот прототип принял участие в фотосессиях для ВО “Автоэкспорт”, что и стало источником мифа по поводу “чёрных Москвичей с завода”.

Зато Автозавод имени ленинского комсомола первым начал применять так называемые рефлексные эмали — то есть, аналог современных “металликов”! Еще до того, как АЗЛК-2140 встал на конвейер, в 1974-1975 гг. на выставке ВДНХ экспонировались предсерийные прототипы нового Москвича, кузов которых был окрашен не обычной краской, а новомодными по мировым меркам “металликами” — золотистым под названием “Орфей” и серебристым (“Снежная Королева”).

Предсерийный АЗЛК-2140 цвета «Орфей» на ВДНХ-74

Аналогичной металлизированной эмалью (только зелёного цвета) для пущего эффекта покрыли и так и не ставший серийным “большой Москвич” модели 3-5-6 .

Удивительно, но эксперименты с цветовой гаммой “сорокового” в итоге дошли до уровня колерной книжки серийных автомобилей! Ведь в начале 1977 года некоторые партии Москвичей начали окрашивать в три цвета рефлексных эмалей производства немецкой фирмы Herberts — зелёный “Аллигатор”, синий “Садко” и голубой “Форель”. Таким образом, АЗЛК-2140 стал первым автомобилем в истории советского автопрома, который серийно получил краску типа “металлик”.

АЗЛК-2140, окрашенный рефлексной эмалью «Форель»

Трёхмиллионный «сороковой» выкрашен, разумеется, в металлик («Страдивари»). Обратите внимание на буйство палитры красок товарных Москвичей за спинами рабочих АЗЛК

В июле 1975-го в Тольятти был выпущен двухмиллионный автомобиль – ВАЗ-21011, кузов которого был окрашен в очень необычный цвет “Ультрамарин”. Причём это была не простая эмаль, а рефлексная!

Предсерийная «шестёрка» тоже была покрашена эффектным зелёным «металликом»! Но, в отличие от машин московского автозавода, серийные Жигули новомодную краску не получили

Естественно, в первую очередь такое эффектное внешне покрытие предназначалось для экспортных машин, однако правдами и неправдами металлизированные Москвичи удавалось “достать” и советским гражданам — особенно тем, кто был как-то причастен или связан с московским автозаводом. В 1979-м обновилась и палитра “металликов”, и поставщик краски. Вместо немцев модную эмаль начала поставлять югославская фирма Helios, хотя на заводе в это время использовался и металлик немецкой марки Glasurit (входит в концерн BASF). Серебристый цвет “Снежная королева”, как и коричнево-золотистый “Страдивари”, были задуманы в качестве основных “фирменных” оттенков для “люксовой” модификации АЗЛК-2140-117, больше известной как SL. Правда, большинство “сатурнуслюксов”, как и обычные “сороковые”, окрашивалось во вполне стандартные эмали ярославского производства.

Несмотря на то, что большинство “металлизированных” Москвичей, покинув конвейер, должно было отправиться за границу, некоторое количество машин, окрашенных в “страдивари” и “королеву”, на внутренний рынок всё же просачивалось.

Карандаш для подкраски ВАЗ/Lada

Прозрачный защитный лак. Наносится после высыхания краски для защиты и придания глянца. Подходит для всех автомобилей.

Жидкость для обезжиривания поверхности профессиональная органическая. Перед применением зачистить поверхность от ржавчины и пыли. Подходит для всех автомобилей.

Грунт необходим на металлических деталях, если откололся заводской грунт. Грунт по металлу делает покрытие долговечнее за счет лучшего сцепления, обладает антикоррозионными свойствами, выравнивает высоту ямки от скола или царапины. Подходит для всех автомобилей.

Прозрачный грунт-праймер для создания прочной липкой пленки на пластике. К пластику хорошо прилипает только он. Поверх высохшего праймера уже можно наносить грунт-выравниватель или сразу краску. Они будут держаться крепко и долго.

Модификатор коррозии-гель. Химически удаляет ржавчину из очага коррозии и останавливает дальнейшее развитие процесса. Обязателен для подкраски ржавых сколов и царапин. Флакон с кистью, 20мл.

Флакон с кисточкой (карандаш) с краской для ремонта сколов и царапин автомобиля Лада. 100 Лада Триумф, Красный металлик.

Флакон с кисточкой (карандаш) с краской для ремонта сколов и царапин автомобиля Лада. 101 Лада Кардинал, Красный.

Флакон с кисточкой (карандаш) с краской для ремонта сколов и царапин автомобиля Лада. 1013 (128) Лада Порту, Темно-красный.

Флакон с кисточкой (карандаш) с краской для ремонта сколов и царапин автомобиля Лада. 102 Лада Абрикос, Оранжевый перламутровый металлик.

Флакон с кисточкой (карандаш) с краской для ремонта сколов и царапин автомобиля Лада. 104 Лада Калина, Красный металлик.

Флакон с кисточкой (карандаш) с краской для ремонта сколов и царапин автомобиля Лада. 105 Лада Франкония, Красный перламутр.

Флакон с кисточкой (карандаш) с краской для ремонта сколов и царапин автомобиля Лада. 106 (1017, R5) Лада Красный перец, Красный перламутровый металлик.

Флакон с кисточкой (карандаш) с краской для ремонта сколов и царапин автомобиля Лада. 107 Лада Баклажан, Темно-фиолетовый.

Флакон с кисточкой (карандаш) с краской для ремонта сколов и царапин автомобиля Лада. 109 (9G) Лада Бежевый, Бежевый металлик.

Флакон с кисточкой (карандаш) с краской для ремонта сколов и царапин автомобиля Лада. 110 Лада Рубин, Красный.

Флакон с кисточкой (карандаш) с краской для ремонта сколов и царапин автомобиля Лада. 111 Лада Апельсин, Оранжевый.

Флакон с кисточкой (карандаш) с краской для ремонта сколов и царапин автомобиля Лада. 114 Лада Карма, Темно-фиолетовый.

Флакон с кисточкой (карандаш) с краской для ремонта сколов и царапин автомобиля Лада (Niva). 115 Лада (Niva) Феерия, Красный перламутровый металлик.

Флакон с кисточкой (карандаш) с краской для ремонта сколов и царапин автомобиля Лада. 116 Лада Коралл, Фиолетовый металлик.

Флакон с кисточкой (карандаш) с краской для ремонта сколов и царапин автомобиля Лада. 117 Лада Бургундия, Красный металлик.

Флакон с кисточкой (карандаш) с краской для ремонта сколов и царапин автомобиля Лада. 118 Лада Кармен, Бордовый.

Флакон с кисточкой (карандаш) с краской для ремонта сколов и царапин автомобиля Лада. 119 Лада Магма, Оранжевый металлик.

Флакон с кисточкой (карандаш) с краской для ремонта сколов и царапин автомобиля Лада. 120 Лада Майя, Фиолетовый металлик.

Флакон с кисточкой (карандаш) с краской для ремонта сколов и царапин автомобиля Лада. 122 Лада Реклама, Красный.

Флакон с кисточкой (карандаш) с краской для ремонта сколов и царапин автомобиля Лада. 124 Лада Огненно-красный, Красный перламутр.

Флакон с кисточкой (карандаш) с краской для ремонта сколов и царапин автомобиля Лада. 125 Лада Антарес, Темно-вишневый металлик.

Флакон с кисточкой (карандаш) с краской для ремонта сколов и царапин автомобиля Лада. 127 Лада Вишня, Темно-красный.

Флакон с кисточкой (карандаш) с краской для ремонта сколов и царапин автомобиля Лада. 128 Лада Искра, Красный металлик.

  • ++ Способ применения

Перед тем как выполнить покраску, авто моется, сушится и изучается на предмет наличия коррозийных участков. Для удаления ржавчины используется модификатор коррозии, который быстро удаляет ржавчину даже в микротрещинах металла. При выявлении глубоких сколов или царапин необходимо будет нанести на них грунтовку и дать ей высохнуть.

Читайте также:  Тюлени картинки (70 фото) скачать обои

После обработки модификатором коррозии потребуется обезжирить все эти места, ведь на них будут наноситься грунт и краска. На следующим этапе используется подкрашивающий карандаш LADA. Перед нанесением эмали посмотрите, как она ложится на поверхность. Сделать это можно при помощи картона или какой-либо твердой поверхности. После тренировки можно приступать. Ремонт сколов ЛАДЫ небольшого размера и мелких царапин лучше производить с помощью обыкновенной зубочистки.

Процесс нанесения нескольких слоев эмали не терпит спешки, потребуется делать перерывы от 10 до 20 минут, чтобы красящее вещество успевало подсыхать. На завершающем этапе выполняется нанесение лака на отремонтированные участки. С одной стороны, поверхность становится глянцевой, как после заводской покраски, а с другой – это дополнительный защищающий слой.

Сразу же эксплуатировать авто после ремонта сколов ЛАДЫ не стоит. Обработанные участки должны высохнуть. Лак только подсыхает за это время, и к нему ничего не прилипает. Для полного высыхания лака необходимо от 24 до 48 часов. Также обработанные участки необходимо отполировать. Это позволит сделать их максимально незаметными на фоне других участков кузова.

Преимущества карандаша для подкраски LADA:

  1. На подготовку флакона уходит около 2 минут.
  2. В герметичный тюбик заключено достаточное количество краски для ремонта множества поврежденных участков.
  3. Удобная крышка с кисточкой позволяет легко наносить эмаль на поврежденные участки.
  4. Находящаяся внутри карандаша ЛАДА краска Sikkens – это продукция химического концерна AkzoNobel (Европа), известного во всем мире.
  5. Эмаль хорошо ложится, сохраняет свой цвет и защищает длительное время, так как устойчива к ультрафиолету и перепадам температур.

В наличии есть все цвета на такие модели Лада, как Kalina, Калина 2, Гранта, Приора, Ларгус и даже на Lada Vesta!

Экспортная версия ВАЗ-2106 простояла заваренной в гараже 25 лет (20 фото)

Еще одна спрятанная в гараже на долгие годы машина увидела белый свет. Речь идет об экспортном варианте ВАЗ-2106, которая простояла в гараже 25 лет. Автомобиль был совершенно новым, но по каким-то причинам хозяин заварил гаражные ворота, в результате чего он оказался «законсервированным» на четверть века.

В таком виде мы впервые ее увидели. Обратите внимание на цвет пластиковых очков фар

Машина простояла в гараже более 25 лет!

Итак, это вновь новая “шестерка” ВАЗ-21063. В этот раз — в редком экспортном исполнении, с шильдиком Lada 1300 SL на крышке багажнике. Автомобиль был приобретен 3 июля 1990 года в городе Никополь (Днепропетровская область) за 9074 советских рубля.

Стандартная картина: старые доски, хлам и капсула времени

Советский седан покрыт многолетним слоем пыли

На учет машину никогда не ставили и номера не получали. Из документов на авто — только советская справка-счет.

159 километров: это рекордно малый пробег среди всех автомобилей, которые нам доводилось находить

Скан оригинальной советской справки-счет и бумажка с ценой, которая лежала на заднем диване

Первый владелец наездил на ней ровно 159 километров, после чего навсегда поставил в гараж. И не просто поставил — а наглухо заварил стальные гаражные ворота: во внутрь можно попасть только через небольшую дверь: чтобы вытащить авто на улицу нужно срезать сварку болгаркой!


Для пущей надежности, дедушка также снял левое переднее колесо (оставив машину стоять на домкрате и кирпичиках) и попутно забрал из багажника запаску, чтобы “шестерку” даже физически невозможно было угнать. Собственно, в таком вот необычном виде эта 21063 простояла в гараже последние 25 лет.

Левое переднее колесо снято: оно хранилось дома в целях защиты от угона

Состояние задней подвески

Следует сказать, что гараж оказался довольно сырым, из-за чего в салоне машине образовался приличный налет противной плесени, которая даже заглушает легендарный запах новых “Жигулей”. Схожая ситуация и в подкапотном пространстве — многие элементы двигателя и навесного оборудования окислились и покрылись коррозией.

Салон весь покрыт неприятной плесенью: внутри не очень здоровый аромат. На месте часов по центру торпедо — дырка)

Под капотом также поработала влага: многие детали требую замены или чистки

Интересно, что на машине не оказалось алюминиевой дублирующей таблички с номерами агрегатов

А вот кузов, на удивление, сохранился идеально — без каких-либо признаков ржавчины. Данный ВАЗ-21063 выкрашен импортной эмалью Sadolin бежевого цвета, о чем свидетельствует бумажная бирка в багажнике.

Кузов — огонь! Новый


Lada 1300 SL: в детстве такой шильдик считался очень крутым. Внутри багажника — баночка с краской Sadolin и улучшенный набор инструментов. Экспортная комплектация)

Ну а в остальном — это классическая “капсула времени” со всеми ее прелестями. На заднем диване даже лежала бумажка с указанием цены машины, а на стеклах сохранилась какая-то заводская маркировка, сделанная мелом от руки.

Заводского целлофана на сиденьях не было, зато в наличии — ремни безопасности для задних пассажиров

Примечательно, что почти всегда в подобном состоянии попадаются “шестерки” в исполнении 21063 с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-21011 мощностью 64 л.с., а 1,5- и 1,6-литровые нам еще не встречались.

Зато здесь на месте был еще заводской аккумулятор советского производства. Правда, есть большие сомнение к его работоспособности после 25-летнего простоя.

На пассажирском сиденье лежат оригинальные резиновые коврики

Резина тоже советская, еще с пупырышками. В багажнике нашлась пластиковая коробочка с инструментом с надписью Made in USSR — видимо, особенность экспортной комплектации. Ровно как и ремни безопасности для задних пассажиров.

Лада 2106 1988 — отзыв владельца

Год выпуска:1988
Тип кузова:Седан
Трансмиссия:механическая
Привод:задний
Поколение:1 поколение
Двигатель:бензин, 1600 куб.см
Руль:Левый
Цвет кузова:Молочный

Приветствую всех! Хозяином данного авто не являюсь. Если кто меня узнал (не, ну а вдруг)), то я спокойно продолжаю передвигаться (пока что) на Отзыв о Nissan Sunny Повествую о приключениях с великовозрастным представителем автомобилестроения старой школы, произведенного в Тольятти, записываю по памяти на основе сбивчивого рассказа моего друга. Очертить весь его рассказ можно фразой «как НЕ НУЖНО покупать автомобиль». Заголовок за авторством первоисточника 🙂 Фотографий нет (надеюсь пока что), использовал найденную в интернете. Если автору фотографии это не понравится, прошу прощения, сообщите в ЛС, уберу.

Друг мой живет в Барнауле, регулярно приезжает в Томск на сессию, которую устраивают на заочном отделении два раза в год. Останавливаясь в очередной раз у меня на 3 недели, поведал мне бесценнейший опыт владения ВАЗ 2106, выкладывать который мне он начал еще по телефону задолго до приезда. И пусть я помню далеко не все, где-то могу неточно пересказать, но опыт этот весьма и весьма необычен и интересен, поэтому не поделиться им не мог.
Начну с самого главного, чтобы понять всю комичность ситуации – ВАЗ 2106 1988 года выпуска с двигателем 1.6 литра был приобретен в Барнауле за 15 000 рублей. Пятнадцать тысяч рублей. На ходу.

Как человек пришел к покупке такого авто? Он сам и его девушка только-только получили водительские права. То есть учиться будут оба и сразу. Поэтому перед покупкой иномарки (которую он сейчас активно ищет) решено было купить что-нибудь совсем недорогое, на чем можно научиться нормально ездить в условиях города, и что не жалко. Искал, смотрел, бюджет был размытый. Каким-то способом попался ему на глаза этот жигуленок. Молочного цвета, просят 15К, без торга, требует вложений читай везде, но на ходу. Фотографий нет, находится в автосервисе. Якобы отдан то ли за долги, то ли еще за что.

Приехал он ее посмотреть. Машина, стоящая на номерах, местами уже не молочного цвета, причем активно продолжает менять свой окрас. Если стоять и не отрывать свой взор, то можно созерцать весь процесс коррозии металла :). Но дыр нет. Двери помяты в процессе открывания (ибо ограничители не работают уже лет 10), переднее крыло другого цвета, да и то помято. Багажник с шильдиком 1.3, под капотом троящий 1.6. Хорошо, подошел ближе 3 метров. Замки не запираются на всех дверях. На ходу не открываются и ладно.

Четыре передачи в кпп работают. Как работают. Просто работают. В общем, дальше описывать особо не стоит. Хозяин выкатил ген.доверенность, сказав, что из-за такой суммы время тратить в ГАИ не хочет.

И вот он едет на ней. Счастливый, доволь. извините, просто едет. Оформил по доверенности страховку на 3 месяца. Покрасил с баллончика крыло, чтобы сильно в ГАИ не донимали. Выяснил, что двигатель не троил, а двоил. Заизолировал ВВП, поменял свечи на какую-то дешевку. Теперь машина строго троит 🙂 То есть не двоит, но один из 4х цилиндров иногда не работает. Забив временно на это дело, отправился мой друг оформлять все документы на авто у доблестных ребят в форменных куртках.

Сверка номеров, диалог с сотрудником:
– Что с крылом?
– А что с ним?
– Почему от кузова отличается?
– Потому что оно другое, я с баллончика покрасил, чтобы у Вас сильно вопросов не возникало. Как станет моя, сделаю все нормально.

Видимо, не найдя что возразить, сотрудник тот отправился к следующему авто. А вот далее все разворачивается еще интереснее. В регистрации авто отказано. Вернее, снятие с учета (от предыдущего хозяина) невозможно – авто в залоге за невыплаченный кредит. Никто не оспаривает факт владения данного средства передвижения моим товарищем, но никаких регистрационных действий с этим самым средством производить нельзя. Следом начинаются звонки продавцу сего агрегата, который неожиданно для всех на звонок ответил! После некоторых препирательств сошлись на том, что раз факт владения авто не оспаривается, ген.доверенность есть и нет запрета на эксплуатацию авто, то авто остается у новоиспеченного владельца, а “честный” продавец возвращает половину суммы от покупки.

И вот снова тот же автосервис, те же лица, и возврат суммы в 7500 рублей. Владельцу нынешнему в чем-то даже выгодно – все равно бралась для поучиться да убить авто, а за 7500 шестерка оказалась еще и на ходу. В конце концов, потом можно сдать ее на металл и отбить, к примеру, страховку.

Выехал мой товарищ от того автосервисе на троящем двигателе с надеждой в голове “больше бы его не видеть” и направился домой, буксуя на абы какой зимней резине везде, где только можно. Оставил ее во дворе, предусмотрительно переложив все более-менее важное в багажник, т.к. замок, напомню, запирается только там.
На этом пока все, позже напишу продолжение, а пока нужно к работе вернуться. Другу весьма фортит на события с этой машиной. Были и ДТП и даже угоны и много чего еще, включая “интересные” поступки ответственных лиц. Я до сих пор со смехом вспоминаю его рассказы.

Ссылка на основную публикацию